1359 Мусин А. Проблемы возрождения церковной археологии: предмет, метод, цель/Церковная археология: Мат–лы 1 Всерос. конференции. Псков, 20–24 ноября 1995 г. Ч. 1. СПб.; Псков, 1995. С. 17. он же. К вопросу о перспективах изучения русской церковной культуры в российской археологии/Археологии, вести. 1993. 2. С. 145–153. 1361 Чернецов А.В. Археология христианских древностей средневековой Руси как научное направление: специфика и перспективы/Церк. археология. Вып. 4: Мат–лы 2 Всерос. Церковно–археологич. конференции. СПб., 1–3 нояб. 1998. СПб., 1998. С. 318. 1362 Эта работа длилась 30 лет. Первые выпуски: Topographie chretienne des cites de la Gaule des origines au milieu du 8 e siecle. 1–3. Paris, 1975–1986. 1363 Fevrier Р.–А. Le developpement urbain en Provence de l’epoque romaine a la fin di 14 е siecle. Paris, 1964. 1364 Pergola Ph. Topografia cristiana e rinnovamento urbano in eta tardoantica ed altomedievale: una rivoluzione degli ultimi trent’anni/42 Corso di cultura sull’arte ravennate e bizantina, Ravenna, 14–19 maggio 1995. Ravenna, 1995. P. 747–769; idem. Dalla civitas classica alia citta sede di diocese cristiana: teorie e metodi della topografia cristiana/EuKoopla. Studi miscellanei per il 75 di Vincenzo Poggi S.J., Pontificio Istituto Orientale. Roma, 2006. P. 341–375; idem. Autour de l’histoire de la ville du milieu du 4 е au milieu du 6 е siecle/Acta congressus intemationalis 14 archaeologiae christianae, I/Ed. R. Harreitner et al. Citta del Vaticano; Wien, 2006. P. 159–189. 1365 Fevrier J.–P. Notes sur le d6veloppement urbain en Afrique du Nord, les exemples compares de Djemila et de Setif/Cahiers archeologiques. 1964. 14. P. 4–47. Феврье стремился проследить общие закономерности и частные особеннсти в городах разных регионов; см., например, его этюд об Аквилее, важном епископском центре: Fevrier P.–A. Remarques sur le paysage d’une ville a la fin de l’antiquite: l’exemple d’Aquilee/Antichita Altoadriatiche. 1981. Vol. 19. P. 163–212. 1366 Janin R. Constantinople byzantine: Developpement urbain et repertoire topographique. Paris, 1951.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поведение Пророка — образец для нашего поведения. С самоотвержением прибегнем к Богу! сознаем, откроем, исповедуем пред Ним грехи наши; обнажим изъязвленную, покрытую струпами душу; восплачем о согрешениях наших и о греховности нашей. — Злоупотребляя свободою, мы можем заражать и убивать себя грехом; очищать человека от согрешений и исцелять от греховной заразы может один Бог [ 1360 ].   Цади В средство спасения Израилю, томящемуся под игом варваров, Пророк предлагает покаяние. Подвиг покаяния сосредоточивает он в плаче и слезах; стены дщери Сиони, говорит он, да излиют, яко водотечь, слезы день и нощь [ 1361 ]. Стенами означаются сердечные чувства, которые окаменил смертный грех: такие чувства соделываются стеною, не допускающею слову Божию действовать на сердце [ 1362 ]. Пророк призывает сердце к умилению. Отвергни поразившее тебя ожесточение, отвергни поразившую тебя мертвость, оживись; возопи плачем, возглаголи смиренною молитвою ко Господу, не даждь покоя себе, и да не умолкнет зеница очию твоею [ 1363 ]. Эту зеницу принудь говорить; вложи в нее свойственное ей слово: слезы. Купель слезная дана для очищения грехов, соделанных после омовения в купели крещения. Погружай непрестанно в слезную купель все члены души твоей; омой в этой купели тело, оскверненное грехом. Отвергни плотское упокоение и плотские наслаждения: упокоения и наслаждений ищи в плаче. Тщательным, настойчивым покаянием подражай покаянию Давида, покаянию, увенчанному прощением греха и возвращенным даром Святого Духа. Аще вниду в селение дому моего — так изображает Давид тщательность и настойчивость покаяния своего — или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу в душе моей место Господеви, селение Богу Иаковлю [ 1364 ]. Чем удостоверюсь я в успехе покаяния моего? В сем познах, Господь мой, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне [ 1365 ]: удостоверюсь в успехе покаяния моего, когда все помыслы и мечтания греховные, которыми знаменуется нашествие на меня врагов — демонов — останутся бесплодными и тщетными. Это может совершиться только тогда, когда Господь снидет в полк Израилев [ 1366 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Весной 1918 г. Глубоковский вернулся к работе над очерком, подготовив, по просьбе А. С. Лаппо-Данилевского, краткую его редакцию и перенеся всю библиографию из текста в особый раздел, «разработав ее там более подробно». Для уточнения данных об отдельных авторах и изданиях он рассылал письма во все концы России, что, естественно, замедляло работу. Одновременно держал корректуру уже готовых листов; предполагался также французский перевод текста в краткой редакции 1358 . «Не знаю ни дня, ни часа, где и что буду. Но что бы ни случилось, везде совесть моя будет неспокойна, если я не закончу вполне своей работы по лестному доверию Академии наук под Вашим руководством» 1359 , – писал он Лаппо-Данилевскому 30 апреля. Уезжая в сентябре 1918 г. в Швецию, он передал все права на корректуру А. А. Бронзову . Судя по переписке, Лаппо-Данилевский предполагал издать и полную редакцию; начало ее (автограф Глубоковского) было сдано в набор в Государственную типографию 1360 . Накануне отъезда в Швецию Николай Никанорович настойчиво просил возвратить оригинал полной редакции текста, о чем писал самому А. С. Лаппо-Данилевскому и С. Ф. Ольденбургу 1361 . «Весьма нежелательно возвращать ему текст его статьи для «Русской науки», – замечал по этому поводу Лаппо-Данилевский в письме Ольденбургу, – ведь осталось немного. Очень прошу, нельзя ли поторопить типографию добрать этот текст (едва ли не больше листа) с библиографическими примечаниями в ближайшее время» 1362 . Исходя из опыта печатания краткой редакции, Глубоковский сомневался, что издание это осуществимо в ближайшие годы. Опасаясь, что материал пространного обзора «устареет и потеряет свою современную ценность и весь прежний труд пропадет напрасно» 1363 , уже находясь в Швеции, Глубоковский начал предварительные переговоры с редактором «Скандинавского Листка», доктором филологии Упсальского университета Г. Г. Александровым о возможности издания своего очерка в Швеции. При этом выяснилось, что в Швеции типографские расходы могут оказаться много ниже, чем в Петербурге. Посылая Лаппо-Данилевскому эти расчеты, Николай Никанорович отстаивал свое авторское право на издание очерка в полной редакции в Швеции 1364 . Не получив никаких разъяснений, по возвращении в декабре 1918 г. в Петербург он вновь категорически настаивает на немедленном возвращении корректуры, которая печаталась крайне медленно, с различными новыми требованиями со стороны Лаппо-Данилевского по поводу переделки очерка. И требует возвратить ему оригинал полной редакции, поскольку намерен «ликвидировать здешние дела» 1365 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1361 ...но никаких документов в доказательство, что они были освобождены.. – Отсутствие документов говорит о том, что городских архивов не было вовсе или, если они и были, то содержались в полном беспорядке. В Карфагене для проконсульской Африки, а в Эфесе для Азии существовали архивы (tabularia) с целым штатом tabularii и commentarienses, но только для документов от императорских прокураторов. 1362 ...были, отпущены по их приказанию. – Достаточно было устного приказа; письменного распоряжения не требовалось. 1363 Обычно таких людей назначают... на замащивание дорог и улиц.– По распоряжению Антонина Пия инвалидов и пожилых людей после десяти лет работы в рудниках освобождали и отдавали на попечение родственников; Траян удерживал их на работах, «недалеких от наказания». 1364 Никомедия (ныне Измит) основана Никомедом I, царем Вифинии, ок. 264 г. до н. э. у залива, называвшегося по имени греческой колонии Астака Астакийским, и на большой торговой дороге, пересекавшей северную часть М. Азии от Пропонтиды до Армении. Столица римской провинции, центр императорского культа; здесь собирается провинциальный совет и здесь же сосредоточено войско, стоявшее в провинции. 1365 Герусия – своего рода клуб, где собирались пожилые люди, обычно состоятельные и знатные. Исеон – храм Исиды, культ которой существовал в Вифинии во времена еще доримские. 1366 Пожар широко разлился... – Пожары были бедствием и для Рима и для городов западных провинций, но в Риме была организована противопожарная служба, на которой состояло 7000 человек; по городам Запада существовали команды пожарных. На востоке ничего подобного не было. 1367 ...ни одного орудия, чтобы потушить пожар. – Еще подробность, характеризующая беспорядочность и неустроенность городского хозяйства. 1368 ...чтобы не пользовались данными правами для других целей... – т. е. не выродились в тайную противоправительственную организацию. 1369 ...городам не давали покоя именно союзы подобного рода. – Об ожесточенной борьбе партий в Вифинии можно судить по процессам Басса и Варена IV.9.5 и VII.6. Дион (45,7,10) рассказывает, что выборы в городской совет Прусы были организованы тайными союзами. Источником беспорядков была и вражда между городами, например, между Никеей и Никомедией, между Прусой и Апамеей, а также частые столкновения между бедным населением и богатыми верхами городского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Когда францисканский гвардиан Бонифаций попытался войти в Кувуклий перед православным патриархом Германом, синайские старцы Иосиф и Малахия и саввинский старец Моисей, по словам Познякова, «ухватиша его (Бонифация. – К.П.) и не даша ему внити в гробницу». 1362 Упомянутый старец Малахия фигурирует также в описании Позняковым восхождения на Синайскую гору, когда Малахия всю дорогу нес на плечах немощного александрийского патриарха Иоакима. 1363 То есть это был человек физически крепкий и способный силой остановить «еретического» иерарха, покушающегося на привилегии православных. Любопытный штрих к этнокультурной картине христианского присутствия у Св. мест: Малахия, выполнявший функции переводчика при Василии Познякове, был сербом; гвардиан Бонифаций происходил из окрестностей Рагузы (Дубровника). 1364 Сцепившись перед дверьми Кувуклия, они, возможно, обменялись нелицеприятными выражениями на родном для обоих языке. Греческие летописи сохранили некоторые отголоски борьбы за Св. места при патриархе Германе. Армяне внедрились на участок абиссинцев в северном углу придела Обретения Креста. 1365 Францисканцы получили от иерусалимских властей право служить на месте Снятия с Креста (Камень Миропомазания), где установили деревянный алтарь, а на следующий год заменили его бронзовым, очень тяжелым, чтобы соперники не смогли сдвинуть его с места. Патриарх Герман в это время отсутствовал в Иерусалиме; по версии Досифея, он пребывал в Заиорданье, где сохранялось компактное и зажиточное христианское население. Вернувшись в Св. град, Герман собственноручно выбросил из храма франкский алтарь, а потом отправился в Стамбул, где получил султанский фирман о привилегиях православных. 1366 По версии Неофита, Герман в момент установки латинского алтаря находился в Стамбуле, откуда приехал а Палестину с султанским указом, «отдающим в его распоряжение весь храм», и, собрав православных, повелел им вынести прочь франкский престол. 1367 Это первое греческое свидетельство о конфликте с латинянами не датировано, но по контексту ясно, что оно произошло до 1551 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1360 Въ пятокъ утра, Канонъ честному и животв. кресту, песнь 7, Богородиченъ (Гласъ 5, Октоихъ): Богь бо бе рождейся, да обожить человъки (θες γαρην τεχθεις, ινα θεση βροτος). 1361 Неделя, на лumypriu Блаженны, И ныне Богородиченъ (Гласъ 7, Октоихъ): Родила еси Сына и Слово Отчее, плотно насъ ради, якоже весть, Богородице, самъ (ς οιδε, Θεοτκε, αυτς); темже Дево Мати, обожени бывше тобою (ο’ι θεωθντες δια σο). 1362 Въ четвертокъ утра, Канонъ святымъ Апостоломъ, песнь 9, Богородиченъ (Глас 7, Октоихъ): Едина человеки обожила еси, воплощенно Слово порождша. 1363 Въ среду утра, Канонъ честному и животвор. кресту, песнь ь 8 (Гласъ 8,Октоихъ): Да Бога человека соделаеши, человеколюбче, былъ еси человекъ(να Θεν τον νβρωπον περγση Φιλανθωπε, γγονας βροτς), и кресту приобщився въ ребра прободаемь, и оцтомъ съ желчно напояемь. 1364 Въ четвертокъ вечера, на Госп. воззвахъ, стихиры крестни (Гласъ 7,Октоихъ): Да человека Бога соделаеши, человекъ былъ еси, npeблariu Христе,и распялся еси (να Θεν τον νθρωπον περγση, βρτος γγονας Υπεργαβε,και σταυροσαι). 1365 8 iahyapiu, Канонъ праздника, песнь 9, Богородиченъ: Всего мя Богъ обожити хотя, весь единится тебе (δλον με Θες θεωσαι βουλμενος, λος νοται σοι), и непостижимое всемъ таинство новодеиствуется (και το κατληπτον καινοτομειται πσι μυστηριον), рождаеши Дева нетлънна, и плоть видится Богъ (και σαρξ ρται Θες). 1366 Въ среду на nobeчepiu, Канонъ Пресв. Богородица, песнь 3 (Гласъ 1, Октоихъ): Да обожитъ человечество, Богъ бысть человъкъ. 1367 4 iahyapiu, Предпразднство Npocbeщehiя, на nobeчepui, Канонъ, песнь 4: Причащаяйся плоти моей, да твоего Божества подаси ми (μετλαβαν τςσαρκς μου, της σης Θεοτητος μεταδδως μοι),… кроме греха явлься, подобнымъ очищая Слове подобное (τω μοω καθαρων Λγε τ δμοιον). 1368 Во вторникъ утра, Канонъ yмuлehiя ко Господу нашему Исусу Христу, песнь 8, Богородиченъ (Гласъ 2, Октоихъ): Да обожитъ насъ Богъ воплотися, … и бысть человекъ (να ·θεωση ημς, Θες σαρκθη, …και γνετο βροτς). Ср. тамо, песнь 8: Да обожиши насъ, воплотиля еси (να θεσης ημς, σαρκβης).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1355 Aeschylus. Tragoediae, recens. Hermannus. Lipsiae. 1852. «Persae», v. 762–765. – А Эсхил, припомним, между прочим, жил ранее Ксенофонта; следовательно, имел в виду не его Киаксара, а действительно исторического Киаксара, которого знал по преданию. 1358 Hengstenberg. Beiträge zur Einleitung ins A. T. I. B. S. 51. – Левгерке, впрочем, отрицает и это, говоря, что дарики получили свое название от общего титула царей персидских – dara, darab, т. е. господин, царь (Lengerke. Das Buch Daniel. S. 229). 1360 Ménant. Babylone et la Chaldée. P. 275. – Lenormant. La divination et la science des présages chez les Chaldéens. P. 181–182. 1362 По Геродоту, Дарий значит «правитель, укротитель» (Геродот. Истор. Т. II. Стр. 108). Впрочем, какое имя основательнее считать родовым царским титулом Дария Мидянина, – имя ли Дария или Киаксара, – это вопрос далеко не легкий. Дело в том, что и отец Дария Астиаг назывался, кажется, тоже Киаксаром: в Дан. 9он назван Ахашверошем, Ассуиром, по еврейскому правописанию ( ); последнее имя тожественно с персидским Uwakshatra, а это равняется греческому Κυαξρης (Киаксар). Киаксаром же (I) назывался и отец Астиага. Может быть, поэтому, «Киаксар» было родовым именем Дария Мидянина. 1363 Ср. рассказ Ксенофонта о том, что Кир воевал против Вавилона, как полководец Киаксара (Киропедия. Стр. 175), – очевидно, предводитель его мидийских войск. 1364 Ср. рассказ Ксенофонта о том, что Кир отдал все завоёванное им Киаксару, приготовил ему даже дворец в Вавилоне и т. д. (Киропедия. Стр. 283, 175, 185). Талмуд проводит мысль именно о соглашении Дария и Кира, из которых последний охотно уступал первенство своему родственнику (Wünsche. Bibliotheca rabbinica. Der Midrasch Schir-ha-schirim. S. 84–85). 1365 Дан. 5:31 . – Ср. соответствующие места Ксенофонта: Киаксар в таком возрасте, что не надеется уже иметь наследников мужского пола (Киропед.. стр. 283); он – старше Кира (Киропед., стр. 185), которому было уже в то время свыше 60 лет (умер на 70-м году, – см. Кироп., стр. 290, – а Вавилон взял за 9 лет до кончины, – след., на 61-м приблизительно году).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

21) Левитский С. Д. Идея монашества и Валаамская монастырская община. Правосл. Обозр. 1883 г. Февраль, стр. 238–298; Март., стр. 584–610. Задачу «выяснить и раскрыть идею монашества и защитить ее от разного рода нападений“ 1358 автор предпринял по поводу очерков и впечатлений, изображающих летнюю поездку на Валаам и принадлежащих перу известного писателя В. И. Немировича-Данченко, под общим заглавием: «Крестьянское царство“. В названных очерках красной нитью проходят две собственно господствующих мысли и основные тенденции. 1) Автор «Крестьянского царства“ решительно не сочувствует самой идее монашества. Он искренно скорбит и горько сожалеет, что масса сил, энергии, труда пропадает непроизводительно, тратится бесцельно. Его ужасает и поражает то омертвение и оцепенение, которые он, по его уверений , наблюдал в настроении некоторых Валаамских отшельников. 1359 По его словам «может быть и велик подвиг спасения, но в этой мертвящей обстановке он кажется ужасным. Отрицаться от мира, от света, от жизни – да не величайшее ли это оскорбление Богу живому, не презрение ли к Его творческой силе, создавшей и это чудное небо и эти медлительно вздымающиеся и опускающиеся волны? Никогда я не понимал и никогда не пойму аскетизма. 1360 2) Впрочем светский писатель заметил начало решительного отступления от этой идеи в жизни, духе и направлении Валаамского монастыря: большинством валаамских иноков овладело практическое направление, которое выразилось рельефно в изумительных сооружениях и образцовом хозяйстве обители. Среди самих отшельников произошло решительное разделение по духу: началось и происходить, по свидетельству автора, глухая, затаенная, но важная, принципиальная борьба духа древнего подвижничества с новым производительным направлением, характеризующимся господством экономического начала над духовно-созерцательным. 1361 Как ни чужда созерцательная, отрешенная от жизни, идея духу бытописателя Валаама, он все же отдает ей решительное предпочтение перед новым течением, все же более тяготеет к типу древнего подвижничества, который представляется ему гораздо симпатичнее вновь народившегося практического, хозяйственного. 1362 Он вполне сочувствует сетованиям уже немногих представителей созерцательного направления, что при новых порядках «единения с Богом нет “, 1363 так как «все – для удобства и ничего для души“. 1364

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Есть   сведения,  что   в   период   междукняжеских столкновений 1362—1364 гг. митрополит Алексей обнажал «меч духовный» и против ростовских князей, пытавшихся освободиться из-под власти Москвы. В качестве митрополичьего посла в Ростов был направлен игумен Сергий Радонежский. Подробности его миссии неизвестны, однако в сочетании с известием о приближении московской рати проповедь Сергия имела несомненный успех. Враждебный Москве князь Константин Васильевич покинул Ростов и уехал жить в Устюг. Выступая в роли руководителя и вдохновителя московской политики, митрополит Алексей должен был рано или поздно вступить в острый конфликт с Тверью. В первой половине 60-х годов, когда главной военно-политической задачей Москвы было получение великого княжения Владимирского и подчинение суздальско-нижегородских князей, Алексей держался по отношению к Твери весьма сдержанно, а в нейтральных вопросах даже дружелюбно. В 1361 г. он лично приезжал в Тверь на поставление нового епископа Василия, в 1364 г. окрестил в Твери «литвин-ку» — дочь князя Ольгерда. В 1366 г. Алексей поручил тверскому епископу Василию выступить посредником в очередном удельном споре местных князей. В середине XIV в. Тверь не имела сил для открытой борьбы с Москвой. В отличие от московских князей, редко ссорившихся друг с другом, потомки Михаила Ярославича Тверского сотрясали свой общий дом непрерывными междоусобными войнами. Пылкий политический темперамент, гордость, переходящая в заносчивость, были наследственными чертами большинства тверских князей. Окруженные со всех сторон сильными соседями, надломленные психологически кровавым террором Орды, они с яростью принялись истреблять и преследовать друг друга. Был и еще один, весьма неблагоприятный для Твери фактор. В то время как в московском княжестве после гибельного «дуновения чумы» к 60-м годам XIV в. уцелело всего лишь три князя-отрока: Дмитрий Московский, его младший брат Иван (умерший в 1364 г.) и Владимир Серпуховской, в тверском княжестве, напротив, было слишком много претендентов на власть. Тверское княжество длинной полосой тянулось вдоль Волги, по форме слегка напоминая лодку, нос которой был устремлен на северо-восток, а корма —на юго-запад. В этой в общем-то небольшой лодке теснились более десятка больших и малых князей. Среди них наибольшую известность получил князь Михаил Александрович, ставший одним из самых видных правителей средневековой Твери. Рана оставшись без отца, погибшего в Орде в 1339 г., Ми-хайл воспитывался в Новгороде, при дворе умного и образованного архиепископа Василия Калики. Со временем Михаил вернулся в тверские земли, где получил собственный удел — городок Микулин в среднем течении Шоши. Кипучая энергия, честолюбие, отличавшие Михаила, вскоре толкнули его на борьбу: со своими старшими сородичами. С середины XIV в. не только обладатель владимирского княжения, но и некоторые другие князья присвоили себе титул «великий». В 1365 г. Михаил становится «великим князем Тверским».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

11) свт. Амвросия Медиоланского 1334 ; 12) Юлия Римского 1335 ; 13) свт. Григория Нисского (2 цитаты) 1336 ; 14) свт. Иоанна Златоуста 1337 ; 15) преп. Ефрема Сирина : из слова на жемчуг 1338 ; 16) преп. Исидора Пелусиота (к Кириллу Александрийскому ) 1339 ; 17) Павла Эмесского 1340 ; 18) свт. Кирилла Александрийского (к Иоанну Антиохийскому 1341 ; о Воплощении 1342 ; к Иусту, еп. Римскому 1343 ); 19) свт. Афанасия Александрийского 1344 ; 20) свт. Кирилла Александрийского 1345 , из слова о вере 1346 , из письма к Сукенсу (3 цитаты) 1347 ; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах 1348 ; 21) свт. Григория Нисского 1349 (против Аполлинария); 22) преп. Исидора Пелусиота : из письма к Тимофею 1350 ; 23) Феодота Антиохийского (против синусиастов) 1351 ; 24) свт. Кирилла Иерусалимского 1352 ; 25) Петра Александрийского 1353 ; 26) Севириана Гавальского 1354 ; 27) свт. Прокла Константинопольского (2 цитаты) 1355 ; 28) Сильвестра Римского 1356 ; 29) св. Ипполита Римского 1357 ; 30) свт. Илария Пиктавийского (2 цитаты) 1358 ; 31) свт. Амвросия Медиоланского (7 цитат) 1359 ; 32) свт. Амфилохия Иконийского (2 цитаты из писем против ариан и к Селевку) 1360 ; 33) блаж. Августина Гиппонского: из писем к Волюзиану 1361 ; 34) свт. Флавиана Антиохийского (2 цитаты) 1362 ; 35) преп. Исидора Пелусиота (из письма к диакону Феодосию) 1363 ; 36) свт. Кирилла Александрийского (2 цитаты) 1364 ; 37) Евстафия Антиохийского 1365 ; 38) свт. Иоанна Златоуста : из письма к Кесарию 1366 ; 39) свт. Амфилохия Иконийского : из письма к Селевку 1367 ; 40) свт. Григория Нисского 1368 . К этой части присоединены цитаты из сочинений: 41) Амфилохия Сидского: из его письма к императору Льву против собора 1369 , затем следуют цитаты из сочинений монофизитских вождей: 42) Севира, прикрывавшего свои слова авторитетом еп. Юлия и Амвросия 1370 ; его же из книги против Иоанна Грамматика (4 цитаты) 1371 , из письма к Солону 1372 ; против Иоанна Грамматика 1373 ; к Сергию Грамматику (3 цитаты) 1374 ; против Иоанна Грамматика (2 цитаты) 1375 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010