Иво Кермартенского († 1303), бретонского юриста, ставшего защитником несправедливо осужденных бедняков, вдов и сирот, канонизировал 26 июня 1347 г. в Авиньоне папа Климент VI (1342-1352). Поводом для К. стала история о том, как Иво смог накормить сотни человек одним ломтем хлеба ( Perarnau J. La Bulla de canonitzacio de Sant Iu (16 de juni de 1347) i les altres de terra francisca del Vat. Lat. 6772//Estudios Franciscanos. Barcelona, 1980. Vol. 81. N 369. P. 355-370); 19 сент. 1351 г. он провел К. Роберта († 1067), настоятеля аббатства Ла-Шез-Дьё ( Straeten J. S. Robert de la Chaise-Dieu: Sa canonisation, sa date de fête//AnBoll. 1964. Vol. 82. P. 37-56). Папа Урбан V (1362-1370) 15 апр. 1369 г. в Авиньоне причислил к лику святых своего крестного отца Елеазара из Сабрана (Франция) († 1323 или 1325), графа Ариано, кард.-еп. Кьети. Булла о его К. была опубликована преемником Урбана V Григорием XI (ActaSS. Sept. T. 7. P. 526). Это была последняя К., совершенная в средние века вне Рима. При папе Григории XI (1370-1378) был инициирован процесс К. Карла Блуа-Шатильона, герцога Бретонского, погибшего в сражении при Оре 29 сент. 1364 г. Процесс был начат в Анже в 1374 г. и затем должен был продолжиться в Авиньоне, но папа, как раз в это время возвращаясь в Рим, решил канонизировать Карла в Марселе в день, предшествующий своему отправлению, к-рое произошло 2 окт. 1376 г. Однако формальная К. Карла Блуа не состоялась, он был беатифицирован лишь в 1904 г. ( Boulet N. M.-D. La canonisation de Charles de Blois//Revue d " histoire de l " Église de France. P., 1942. Vol. 28. P. 217-224). К. Екатерины Шведской († 1381), первой настоятельницы Вадстенского монастыря (Швеция), главного аббатства ордена бригиток, дочери св. Биргитты Шведской, основательницы этого ордена, приписывают папе Урбану VI (1378-1389), однако этому нет документальных подтверждений. В 1488 г. папа Римский Иннокентий VIII разрешил чтить Екатерину как местночтимую святую в Швеции. 21 марта 1512 г. папа Лев X установил день ее памяти 25 июня (в наст.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

– Сост.) беспошлинно 1366 (absque theloneo) и без ганзы (absque hansa) 1367 и свободно уходят. Также купцы, из какого бы королевства, из какого бы города ни пришли, пусть продают и покупают свободно, пла­тя только положенную пошлину – с фертона (de fertone) 1368 4 денария 1369 , с тысячи марок – не больше 1370 . Если же кто-либо пожелает отправиться за море 1371 , сколько бы ни было у него товара, от каждого пусть заплатит 15 денариев, а если у него ничего нет и он ест собственный хлеб 1372 , пусть заплатит 5 денариев, и если вернется ранее, чем через год и один день, то сколько бы ни было у него товара, за который он должен был бы заплатить пошлину, за столько не платит 1373 . [Продолжается перечень установлений: о свободной покупке серебра в городе, о наблюдении за качеством монеты, о запрете на постройки негражданами в черте города и проч. Перечислены свидетели во главе с майнцским архиепископом Конрадом.] Свершено сие в год от Воплощения Господня 1374 1188-й, 7-го индикта, в правление господина Фридриха, римского императора, августа, в год королевства его 37-й, а императорства – 35-й 1375 . Дано при крепости Лайзниг в 13-е календы октября 1376 , счастливо. Аминь. (Dipl. Frid. I 1843. Р. 9–12; Dipl. Frid. I 1990. P. 264–267) 1362 Гольштейнским графом Адольфом III, сыном Адольфа II (см. 50, примеч. 1303), названным здесь родовым именем гольштейнских графов – по замку Шауенбург (Шаумбург) на Среднем Везере, и рацебургским графом Бернхардом III. 1364 В несколько более ранней «Хронике» Хельмольда «готов» не было, «норманны» расшифрованы как датчане, шведы и норвежцы, а русь стоит в перечислении не на первом, а на последнем месте 50/4). Появление «готов», безусловно, объясняется доминацией готландского купечества в балтийской торговле, вполне определившейся в XII в.; ср., впрочем, 50, примеч. 1307. 1366 Из сравнения с непосредственно следующей нормой видно, что привилегия для купцов из «восточных народов» состояла в освобождении от пошлины при въезде в Любек и выезде из него; торговую же пошлину они платят, как все.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1362 Brown, John, lvi. Smith, Theology, 14, is less persuaded about Christian influence but agrees that the late date makes this literature problematic for Johannine background. 1363 Meier, Marginal Jew, 2n. 144, noting that the Mandeans probably did not cite John the Baptist until after the Arab conquest. 1364 His reinterpretation of eschatology in existential terms (cf. Bultmann, «Eschatology,» 16; Perrin, Kingdom, 115) actually brings him close to second-century gnosis (Rondorf, «Bultmann,» 361). 1368 Shepherd, «Jews,» 106; Fischel, «Gnosticism» (many of whose Jewish parallels, such as the préexistent prophets, 169, are not very helpful); cf. Barrett, John and Judaism, 19; Grant, Gnosticism, 166,172–73. 1369 MacRae, «Myth»; Black, Scrolls, 63ff.; Goppelt, Jesus, Paul, and Judaism, 175–80,187; Basser, Allusions, 1–4, 33–35, 75ff.; Grant, Gnosticism, 13–14, 26, 118; Simon, Sects, 12, 116–17; cf. Koester, Introduction, 1:385–87; on Alexandrian (including Philonic) background, cf. Pearson, «Origins.» 1373 Strachan, «Odes,» 14, suggested that the language of the Odes provided a non-Hellenistic, Jewish mystic context for the Fourth Gospe1. It is more likely, however, that the Odes are Christian (albeit Jewish-Christian). 1374 Nock, «Gnosticism,» 262–66, esp. 264–66. OTP 1:236–38 concludes that while Merkabah Mysticism may have influenced gnosticism, they may both simply draw from common sources. 1375 Tinh, «Sarapis,» 113–14; Wikenhauser, Mysticism, 167–83 (though heavily emphasizing Poimandres in the Hermetica); Goodenough, Philo, 134–60; cf. Koester, Introduction, 1:265. 1376 See Urbach, Sages, 1:193; Sandmel, Judaism, 171; Ginzberg, «Cabala,» 457; cf. Scholem, Trends, 5. 1377 E.g., t. Hag. 2:1,7; b. Hag. 15a; p. Hag. 2:1, §15; Gen. Rab. 1:5,10; 2:4; Pesiq. RabKah. 21:5; cf. 2 En. 24A (J is similar); perhaps 1QH 1.11,13 (in Ramirez, ««Himnos»»). 1379 Mystic experiences may have arisen from attempts to duplicate OT prophecy (cf. Urbach, Sages, 1:578), and thus are probably related to apocalyptic visions.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

1359 Памятн. стар. рус. литер., изд. под ред. Пыпина, т. III, 153. И М.Грек говорит, что «тридневное воскресение до Фомины субботы один день именуется» (III, 110) 1361 Соловьев, Историко-литер. этюды. К легендам об Иуде предателе В. И. Харьков, 1896 г.; дополнит. легенды об Иуде (Отчет В.М.Истрина за 1894 г., Ж. М. Н. Пр. 1896, 11, с. 12–23). Ист. Вест. 1896, 7, с. 217 1362 Pars I, р. 86–88: «Judas matrem suam uxorem duxerat, et quod patrem suum occiderat». Подобный же рассказ в легенде о кровосмесителе (Памят. древ. рус. литер, II, 415–425; ср. Моногр. Костомарова, т. I) 1363 В известных списках его слова (Рум., Синод., Акад., Толстов., Соловец., и др.) оно озаглавливается «Сказание о Иуде Пред. и на Аполлинария», но в самом слове идет речь о Папии, которого считали учеником ап. Иоанна (Филарет, 70) 1364 Позже стало известно (печатное) сказание об Иуде предателе блаж. Иеронима (Пекарский, Литер. и наука при Петре В., II, 53) 1371 Опис. рукоп. Синод. библ., II, 543. Допускают, что тогда переведены были соч. Августина «De civitate Dei» с толков. Иоанна Людовика Вивеса (Соболевский, стр. 198; ср. наше М.Грек, 1-е изд.), нек. другие статьи и житие его (195); ср. Засед. Общ. любит. древн. письм. 22 марта 1902 г. 1374 На многих страницах М.Грек касается еще мнения о чувственном и мысленном рае, имевшего место в средневековой литературе (III, 210–224) 1376 Е.В.Петухов, Следы непосредств. влияния немец. литер. на древне-русск. (Ж. М. Н. Пр. 1897, 7). Опыт русск. историогр., II, 1116–1117; А.И.Соболевский, Переводная литература, 225 1378 Тихонравов полагает, что «стрелки громныя» и «топорки», запрещаемые Домостроем (Времен., 1, с. 38), как названия, были заимствованы из существовавшего тогда перевода Луцидариуса, на что указывают и некоторые выражения, сходные с обличением М.Грека 1379 Ответы поражают иногда своею наивностью, напр. «где есть верхний ад? – на высоких горах и на островах при море», и т. д.; или «вода имеет три естества: первое, что мы по ней плаваем, второе, что мы ею моемся, третье, что мы ее пьем»

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Скачать epub pdf 72. Дмитрий III Константинович (в иночестве Фома, в схиме Федор), князь суздальский и потом великий князь владимирский сын Константина Васильевича, князя суздальского, от второго брака с Еленою, известной только по имени, любитель отечественной истории, обладавший харатейным списком «Летописи» преподобного Нестора, древнейшим из существовавших до московского пожара 1812 г. Родился, по некоторым сказаниям, в Твери и 1321 г.; по смерти великого князя Ивана II Ивановича (см. 98) явился с дарами в Орду к хану Наурусу, объявлен от него великим князем (22 июля), сел во Владимире-на-Клязьме и занял Переславль-Залесский в 1360 г.; ездил с дарами в Орду к новому хану Авдулу в 1361 г.; призванный князем московским, 12-летним Дмитрием (впоследствии Донской), на суд к сопернику Авдула, сарайскому хану Муруту, проиграл тяжбу и, видя наступление полков московских к Владимиру, бежал в свой Суздаль в 1362 г.; получив вторично ордынский ярлык на великокняжение, занял Владимир, но через неделю выгнан оттуда великим князем Дмитрием и, осажденный в Суздале, оставлен там властвовать в 1363 г.; с получением третьего ярлыка из Орды, от хана Аэиса, дал знать великому князю московскому, что предпочитает его дружбу милостям ханским и отказывается навсегда от достоинства великокняжеского, в 1364 г.; грозным движением на челе московской рати принудил младшего брата своего Бориса оставить захваченный им Нижний Новгород в 1365 г.; выдал дочь свою Евдокию (см. 78) за великого князя Дмитрия 18 января 1367 г.; свергнул Осана, хана болгар казанских, своего неприятеля, в 1370 г.; начал ограждать Нижний Новгород каменной стеной и избил в нем послов Мамаевых со всей их свитой, до 1000 человек, в 1374 г.; наказан за это опустошением берегов Киши и Пьяны в пределах нижегородских и держал сторону великого князя Дмитрия в войне его с князем Михаилом Александровичем тверским в 1375 г.; посылал сына и брата своих «на болгары, рекше на Казань» и получил с разбитых в поле казанцев 2500 рублей пени в 1376 г.; разбит наголову Арапшей, царевичем татарским, 2 августа на р. Пьяне, потерял тут двух сыновей и сам «едва спасся в Суздаль в 1377 г.; прослышав о движении в Русь полчищ Тохтамыша, послал к Тохтамышу двух сыновей с дарами и по разорении Тохтамышем Москвы с ближайшими городами получил от него посла в 1382 г. Умер 5 июля 1383 г. Тело его погребено в нижегородском Спасо-Преображенском соборе. Великий князь Дмитрий суздальский был женат на Василиссе (другие пишут – Анне), известной только по имени (см. 24 и 41), от брака с которой имел четырех сыновей, в том числе князя Василия-Кирдяпу суздальского, и дочь Евдокию, за великим князем Дмитрием Донским, признаваемую святою. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

На холме, где пострадали святые мученики, был впоследствии воздвигнут храм. Троица честных страстотерпцев прославила Истинного Бога во Святой Троице поклоняемого, Отца и Сына и Святого Духа - поэтому храм был освящен во Имя Пресвятой Троицы. Престол храма был утвержден на основании священного дуба, на котором приняли смерть мученики. Вскоре были обретены их нетленные мощи. Уже в 1364 году Константинопольский Патриарх Филомен (1354-1355; 1362-1376) прислал преподобному Сергию Радонежскому († 1392, память 25 сентября) крест с мощами святых мучеников. Церковь установила праздновать память всех трех мучеников в один день, 14 апреля. Подвиг святых мучеников имел громадное значение для всего западного края. Виленский монастырь во Имя Пресвятой Троицы, в котором хранятся святые мощи, стал оплотом Православия и мира в том крае. В 1915 году, при наступлении немцев, эти святыни как самые драгоценные в Прибалтийском крае были взяты в сердце России - Москву. В памяти верующих Вильнюса и по сей день живут грустные воспоминания о прощании со святыми мучениками и радостные - о торжественной встрече мощей святых страстотерпцев в 1946 году в Виленском Свято-Духовом монастыре. Дата их возвращения - 13(26) июля - с тех пор ежегодно торжественно отмечается в монастыре. Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVI. Минея годовая (мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Россия. 1814. Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов.

http://patriarchia.ru/db/text/907694.htm...

2016. P. 385). В Северине Владислав I учредил 2-ю валашскую митрополию, к-рую в 1370 г. признал К-польский Патриархат. Правящим архиереем К-польский патриарх Филофей Коккин (1353-1354, 1364-1376) поставил митр. Анфима ( Критопулоса; 1370-1381; в 1381-1401 митрополит Унгро-Влахийский). В синодальном акте от окт. того же года указано, что это назначение связано с увеличением населения в регионе. Фактически учреждение 2-й митрополии (позже центр был перенесен из Северина в Рымник) означало противостояние растущему влиянию в регионе католич. Церкви. Римский папа Урбан V (1362-1370) писал в 1370 г. Кларе, вдове Николае Александру, Владиславу I и молдав. господарю Лацко (ок. 1367 - ок. 1375) с призывом принять католичество (подробнее см. разд. «Северинская митрополия» в ст. Олтении митрополия ). При митр. Анфиме в Валашское княжество приехал прп. Никодим Тисманский († 1406), организовавший мон-ри ( Тисмана, Водица, Гура-Мотрулуй и др.) и монашескую жизнь. Владислав I основал церковь мон-ря Водица, его имя также связано с мон-рями Тисмана, Котмяна, афонским мон-рем Кутлумуш ( Munteanu . 2010. P. 60-61). Расцвет Валашского княжества при господаре Мирче I Старом (чел Бэтрыне) . Во время правления Мирчи I (ок. 1386-1395, 1397-1418) территория Валашского княжество достигла своего наибольшего размера: она охватывала Мунтению, Добруджу с Дристорулом, часть Баната, Юж. Бессарабию, Амлаш и Фэгэраш. Мирча I понимал, что для ведения успешной внешней политики необходимо иметь хорошо отлаженный гос. механизм, поэтому, придя к власти, он прежде всего укрепил институты центрального управления, поднял уровень военно-адм. организации Валашского княжества и на протяжении всего правления занимался централизацией гос. аппарата. При нем гос-во достигло стабильного материального благополучия, что сказалось на успешном ведении сражений и сохранении независимости Валашского княжества. В 1387 г. серб. князь мч. Лазарь († 1389) одержал блестящую победу над турками при Плочнике, что не нашло отклика в Европе и было поддержано только зап.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. VII-VIII. 1359 Имеется в виду преподобный Варсонофий Оптинский. 1360 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. IX. 1361 Там же. С. X. 1362 Там же. С. XI. 1363 Авторство Муретова подтверждается письмом Новоселова Флоренскому от 15 марта 1913 года, а также газетой»Колокол»от 24 мая 1914 года. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 87–88; Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 570. Муретов Митрофан Дмитриевич (1850–1917) — профессор МДА, доктор богословия, автор многочисленных трудов, в том числе монографии»Учение о Логосе Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии»(М., 1885). 1364 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1365 Как уточняет Флоренский, отзыв Муретова является ответом на некий»полу–оффициальный запрос о нем Епископа». Имеется в виду ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский), приславший Муретову рукопись»Апологии». См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1366 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI-XII. 1367 Цит. по: Там же. С. XIII. 1368 «Слово стало плотью»(Ин. 1:14). 1369 Деян. 17:27–28. 1370 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XIII-XIV. 1371 В книге»На горах Кавказа». 1372 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1373 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1374 См. Главу VI. 1375 Другими архиереями, заседавшими в Синоде в 1913 году, были: митрополиты Санкт–Петербургский Владимир, Киевский Флавиан, Московский Макарий, архиепископы и епископы: Иннокентий, экзарх Грузии, Финляндский Сергий, быв. Тверской Алексий, Владивостокский Евсевий, Гродненский Михаил, Екатеринославский Агапит, Омский Владимир. См.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 658. 1376 О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Паки ж[е] за некое несгласие святый 1362 старец глаголаше ж[е], к некоим: «разумно да будет вам, як[о] не до конца имат быти Иларион настоятелем зде», – еже и збысться 1363 во время свое 1364 . Себе ж[е] святый 1365 яко единаг[о] от новоначалных 1366 вменяше и безлобием 1367 вся крамолы прехожаше 1368 . Некогда ж[е] и тайно хотяше отити в Пахнутьев манастырь. И в един от днии изыде из манастыря, никому [же] 1369 от братии ведущу 1370 . И прииде л.116. во другий манастырь свой 1371 Христова Рожства 1372 , иже бяше внутрь града 1373 . И ту едину нощь преьыс[ть] 1374 , всячески мышляше 1375 пути касатис[я] во свое пострижение, но от некоего приходящих к нему едва умолен быв до конца во своем манастыри пребыти 1376 . Он же преклонся молению его, да не отскорбит чад своих, вкупе с ним пойде из града в манастырь свой. Братиям же всюду ищущим ег[о], и не обретаху. И вси в велицей скорби бяху, яко и живота отчаявшеся, и недоумеваху, что сотворити, и всюду рыщущу 1377 ; и приидоша близ града, об. и увидеша старца 1378 , идуща в манастырь свой, и падше со слезами покланяхуся 1379 ему, лобызающе 1380 его радостными 1381 душами, яко некое великое б[о]гатество 1382 обретше. Прочее 1383 живяше конечно смиренномудрием 1384 и долготерпением. И уведавшу ж[е] 1385 преподобному яко от некоего извещения свое 1386 к Богу преставление, призва ученика своего, именем 1387 Касяна 1388 , реч[е] ему: «чадо, возми от руку моею грешную две сия власеницы 1389 , ихже ношах на теле моем 1390 грешнем, и едину неси и дай повару, инок[у] 1391 Евстратю 1392 , а другую – дай другому 1393 повару, иноку Илинарху 1394 . Весте сами вы 1395 все Евстратиевы л.117. бродетели: отнеле ж[е] пострижеся, конечное послушание стяжа, посту ж[е] и молитве неленосно прилежа; [и] 1396 без рптания вся службы манастырьские 1397 проходя, напиач[е] же в поваренной службе обещася работати на святую братию 1398 и до кончины живота своего. Бе бо велико умиленье стяжал, як[о] же древний Ефросим 1399 : всегда взирая на огнь, во уме помышляше негасимый огнь и муку вечную 1400 грешником; и сим смиряя душу свою и всегда себе укаряя 1401 и повинна творя себе 1402 негасимому 1403 огню, и от сего велию ползу [себе] 1404 об. обрете, яко ж ми сам поведа, егда [ж] 1405 хотях его пременити от тое 1406 службы 1407 . Он же паде на землю пред ногама моима грешныма, и полия землю слезами, и 1408 моля мое недостоинство 1409 , еже не пременитис[я] от такоя 1410 службы и не лишену быти великия ползы. Аз ж[е] удивихся усердию его и оставих 1411 его в поварни работати 1412 Богу и святой братие 1413 . Внимай, брате Касяне 1414 , егда по моем преставлении изволит архимандрит Иларион пременити его от службы сея, рцы ему, дабы не пременял его 1415 . Тако ж и другий повар Илинарх 1416 , сему л.118. ревнуя добродетельному житию, подвизается трудодюбным подвигом. Сего ради надеюся, да и о мне грешнем помолят Бога, да молитвами их милостивый 1417 человеколюбец, Христос Бог нашь и мне простит многая моя согрешения».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1351 Макарий Египетский, 37, 3. 1352 Филофей Синаит, 20/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 311. 1353 «Каждый может ведать благодаря своему сердцу, какой готовности он достоин» (Макарий Египетский, 39, 1, 5). 1354 Нил Постник. Слово постническое/Добротолюбие славянское. Т. 2 С. 752; Исаия Отшельник, 18/Там же. С. 10. 1355 «Совершай житие свое сообразно с той целью, какую предположил себе пред Богом, в чем не осуждается совесть твоя» (Исаак Сирин, преподобный. Слово 54. С. 240). 1356 Марк Подвижник. О мнящихся, 28/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63. 1357 «Пострада человек от безсовестия: люблением мipa изменил есть божественная начертания: состраданием к плоти непотребным содела образ» (Феолипт/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 334). 1358 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 84 (на Пс.24:18, с отсылкой на Варсонофия Великого и Дорофея). 1359 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 6, 4, 3. Т. 1. С. 272. 1360 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 6, 4, 5. Т. 1. С. 273. 1361 Церковь называет царя-пророка Давида богоотцом потому, что он находится в чреде предков Христа по человечеству (см.: Мф.1:6; Лк.3:31). 1362 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7.7.1. Т. 1. С. 345. 1363 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 7, 3. Т. 1. С. 348—349. 1364 Феофилакт Болгарский на Мф.5:22. 1365 Феофилакт Болгарский на Мф.5:22. 1366 Феофилакт Болгарский на Мф.5:23—24. 1367 Феофилакт Болгарский на Мф.5:25—26. 1368 Добавление древнего переводчика «Благовестника» к: Феофилакт Болгарский на Мф.5:25—26. 1369 См.: Феофилакт Болгарский на Мф.5:28. 1370 Феофилакт Болгарский на Мф.5:29—30. 1371 Возглас на входе с кадилом на литургии Преждеосвященных Даров. 1372 Пс.50 (надписание этого псалма таково: «Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии»): «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010