В 1718 г. в великой церкви Киево-Печерской Лавры случился пожар, испепеливший множество драгоценных предметов внутри ее. В это же время, по допущению Божию, подверглись действию пламени и нетленные мощи св. Иулиании. После пожара блаженные останки ее были собраны в особую раку и в оной перенесены в дальние пещеры, где и поныне почивают невдалеке от церкви и келии Пр. Антония, между мощами Пр. Иоанна Постника и св. Преподобномучеников: Василия и Феодора; а на место их в 1730 г. поставлены мощи св. Михаила перваго Митрополита Киевского. 445 Святая Православная церковь наша так воспевает св. деву Иулианию: «привожу к Тебк всещедрый Иулианию, свечу, постоянно светлую, владеющую обилием елея; ея молитвами сохрани нас от всякого зла. 446 277 По одному капризу гордости Узбек не задумывался истреблять князей и целые области России. Так им умерщвлены: в 1318 г. Св. Князь Михаил; в 1325 г. сын его князь Димитрий; в 1339 г. другой сын Михаил Александр вместе с сыном его Феодором, в 1326 г. Князь Новосильский Александр; в 1327 г. Рязанский князь Иоанн Ярославич; в 1330 г. Стародубский князь Феодор. В 1334 г. Узбек велел русским князьям идти с Толубеем опустошать Смоленское княжество за то только, что Смоленский князь помирился с князем Брянским, хотя перед тем жаловался на него. (Русск. Свят. 1862 г. м март стр. 85). 285 Так за год пред тем он в угоду языческим жрецам замучил трех христиан в Вильне, Иоанна, Антония и Евстафия, которые церковью призваны святыми. Память их Апреля 14. 287 Соборн. деяние 1389 г. в архиве Калагова кн. 3, с.-пб. 1861 г. стр. 8, 10, 18. Acta Patriarch. Constantinop. 3, стр. 118. wind. в. 1862 288 Приб. к опис. киевск. соб. стр. 38, 8. Акт. 3. Р. 12 зубр., о ч. р. под. бук. Д. проток. конст. Патр. Грам. 46 – 48. 290 Протоколы патриарха 35 и 43. Журн. Минист. просвет,. 1857 г. Acta Patriarch. Constantinop 2, стр. 12 – 18. 295 См. у Карамзина т. V, прим. 254, под 1398 г. Никон. Лет. 4, стр. 268, Степен. Кн. 1, стр. 526 296 Твор. Св. Отц. кн. 2, гл. 6, стр. 336, 1847 г. Истор. Российск. изд. т. V, стр. 153. прим. 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Св. о. н. Мефодия , патриарха цареградского, † 846. Вас. Екл. Флор. XI в. Муз. 1044. Акад. Слепч. 240. М. Р. †. М. 12 в. Служба. В М. 449 и Греч. печ. минее канон другой Феофана. Стих. Фотия патриарха. (Коал. 2 июня 24. Нан. 2 июля 15). II. Пр. Иулитты в мире. 1370. Канон сырн. субботы. Пр. Нифонта афонского. 1330 году. Афон. патер. III. Преставление благоверного князя Мстислава Георгия в Новгороде в 1180 году. М 209. †. (КСоф. 5 сент.). Мощи Мстислава в храме Софии в приделе Рождества Богородицы. Пр. Елиссея сумского, соловецкого подвижника в XV в. Соловецк. патер. IV. Феодора константиноп. Хил. (Сикеот анастасиупольский, коего мощи 15 июня перенесены в Царьград). V. Маркиана , еп. сиракузского. Сирм. (30 окт.). Мучч. Ираклиа, Павлина, Венедима . Мак. 1345. Белоз. 493. (18 мая). Прор. Илии . 42. Хлуд. 31. Муз. 1044 и др. (20 июля. Соф. Ев. 2 ошибочно 11 июня вместо 14 Илии и Елиссея). Иуста муч. Син. 1. (14 июля). Св. Трифиллия . Екл. (13 июля). Пр. Мефодия песношского. 201. 51. 1621 и др. (4 июня). Св. Кирилла , еп. гортинского. Вас. Петр. Печ. Пролог (6 сент ). 15 I. Св. прор. Амоса в 8 веке до Р. X. Кал. Петр. 43. Вен. Готф. и проч. М. 1439. По М. 449 канон Феофана, что и у нас. Служба. (Ап. 346 мая 17. Вас. УКр. 16 июня. Син 1. июня 18. Охр. 11 и 16 дек. Копт. 1388 июня 17. Копт. 1425 авг. 28. М. Р. У. 31 марта). Свв. мучч. Вита, Модеста и Крискентии из Сицилии. Страдали в Риме при Диоклитиане. Скончались в Лукании. Син. I. Неап. Кап. Асс. Остр. УКр. 319. ДоМак. Мак. и др. М. Р. Иерон. Б. Ф. мР. Р. В. У. М. 12 в. †. (246. 245. 1621 мая 16. Флориац. 16 июня). Св. муч. Дулы в Киликии в нач. 4 в. Син. 1. Вас. Екл. Петр. 240. М. Р. Пр. Дулы страстотерпца египетского. Ч. М. от азбучного патерика. Св. о. н. Ионы , митрополита московского и всей России. Пролог. Служба. Канон Пахомия. (Сн. 31 марта, 27 мая и 5 окт.). Мощи в московском Успенском соборе. Св. благоверного князя сербского Лазаря . Убит на брани с турками 1389. 1621. 51. Белоз. 516. Ч. М. †. В Сербляке служба. Мощи в Сремском монастыре Рованице (Южн. Слав. Филар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Как раз в это время разгоралась Сербско-болгарская война – Сербский король Стефан II Урош горел жаждой мщения Болгарскому царю Михаилу III за свою сестру, оскорбленную тем, что тот бросил ее и женился на другой женщине. Опасаясь сербского наступления, Михаил Болгарский направил предложение Андронику III вторгнуться весной 1330 г. в земли триваллов, как их называли, и получил искомое согласие. Союзники рассчитывали полностью разгромить юное Сербское государство, и Михаил Болгарский даже хвастал, что поставит свой престол на сербских землях. К болгарам примкнули валахи или «черные татары», как их называли в то время. С точки зрения интересов Византии это было едва ли разумно – до сих пор сербы честно исполняли условия мирного договора 608 . Забыв о том, что турки уже стоят в Никомедии и вот-вот возьмут Никею, василевс вместе с Кантакузеном двинулся в поход. Римский царь расположился с армией в Пелагонии, в области Македонии, ожидая известий о начале движения болгарской армии. Там, как рассказывают, 16 июля 1330 г. римскую армию застало солнечное затмение – если это и было предзнаменование, то негативное. Как вскоре выяснилось, в завязавшемся сражении между болгарами и сербами успех сопутствовал Стефану II Урошу. При помощи наемной германской рыцарской кавалерии он полностью разбил болгарское войско, а самого царя Михаила III смертельно ранил. На третий день после этого Михаил скончался. После получения известий об этом Андроник III благоразумно вернулся в Константинополь 609 . При всех перипетиях 1330 г. принес византийцам некоторые звучные успехи. Император в спешном порядке создал небольшой флот, и осенью 1330 г. римские корабли вместе с судами правителя Кикландских островов, союзника Византии, двинулись к Хиосу. Победа была быстрой и решительной – византийцы овладели островом, а его правителя Мартина взяли в плен и в оковах доставили в Константинополь. Благодаря этому авторитет Византийской империи был восстановлен среди турецких племен сарухан и ментеше. Но на Балканах ситуация складывалась не в пользу греков. Недавний успех в войне с болгарами прибавил сербам силы, и даже внезапная смерть Сербского короля Стефана II Уроша не остановила их экспансии. По слухам, его сын, Стефан III Душан (1331–1354), опасаясь, что дети отца-короля от второго брака могут наследовать корону, устроил заговор, посадив венценосца в темницу, где того и задушили. Этот деятельный и честолюбивый молодой человек, поднявший авторитет своего отечества на невероятную высоту, не собирался тратить время на мирные переговоры. Его войско вторглось в византийские пределы и захватило большую область до Стримона и Амфиополя, а также город Струммицу. Попутно Стефан III завязал добрые отношения с Венецией и даже стал ее почетным гражданином – признак блестящих дипломатических способностей Сербского короля. При нем в Сербии появилось также множество западных специалистов, и организовалась блистательная армия 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андроник I Гид 1222–1235 Иоанн I Аксух 1235–1238 Мануил I 1238–1263 Андроник II 1263–1266 Георгий 1266–1280 Иоанн II 1280–1284,1284–1297 Феодора 1284 Алексей II 1297–1330 Андроник III 1330–1332 Мануил II 1332 Василий 1332–1340 Ирина Палеологина 1340–1341 Анна Анахутлу 1341–1342 Иоанн III 1342–1344 Михаил 1344–1349 Алексей III Иоанн 1349–1390 Мануил III 1390–1417 Алексей IV Василий 1417–1429 Иоанн IV 1429–1460 Давид 1460–1461 В 1461 Трапезунд захвачен османами 5. Болгария Аспарух 680/1–701/2 Тервель 701/2–718/9 неизвестный 718/9–725 Севар 725–739 Кормисош 739–754/6 Винех 754/6–762 Телец 762–765 Сабин 765–767 Умор 767 Токту 767–772 Паган 772 Телериг 772/3–777 Кардам 777/8-ок. 803 Крум ок. 803–814 Дукум 814 Дицевг 814–815 Омуртаг 815–831 Маламир 831–836 Пресиан 836–852 Борис I Михаил 852–889 Владимир Расате 889–893 Симеон (царь) 893–927 Петр 927–969 Борис II 969–971 В 971 Болгария присоединена к Византии Западное болгарское царство Самуил 976–997–1014 Гавриил Радомир 1014–1015 Иоанн Владислав 1015–1018 Пресиан II 1018 В 1018 Западная Болгария присоединена к Византии Второе болгарское царство AcehьI 1186–1196 Петр II 1196–1197 Калоян (Иоанн) 1197–1207 Борил 1207–1218 Иван Асень II 1218–1241 Коломан Асень 1241–1246 Михаил I Асень 1246–1256 Коломан II 1256–1256/7 Константин Тих 1257–1277 Михаил II 1277–1279 † Ивайло 1278–1280 Иван Асень III 1279–1280 Георгий I Тертер 1280–1292 Смилец 1292–1298 Чака, сын Ногая 1299 Феодор Святослав Тертер 1300–1322 Георгий II Тертер 1322–1323 Михаил Шишман 1323–1330 Иван Стефан 1330–1331 Иван Александр 1331–1371 Иван Шишман (Тырново) 1371–1393 Иван Срацимир (Видин) 1360–1396 В 1393/6 Болгария захвачена Османской империей; в Видине на правах вассала султана до 1422 правил Константин, сын Ивана Срацимира 6. Сербия Властимир, великий жупан ок. 825-ок. 860 Мутимир ок. 860–891 Первослав 891–892 Петар Гойникович 892–917 Павле Бранович 917–920/1 Захарий Первославлевич 920/1-ок. 924 Часлав Клонимирович 927-после 950 После 950 Сербия присоединена к Византийской империи. В Зете (Дукле)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очевидно, они входили в состав единого праздничного цикла, поскольку размеры икон идентичны. Формы их чуть плотнее и напряжённее, цвет проще, колористическая гамма более глухая, фактура – более рыхлая. Но пространство по-прежнему имеет замкнутый характер, ограниченный кулисами по сторонам. Движения – осязательны. Блики света положены на поверхность ликов импульсивно, складки подчёркнуты тонкими светлыми линями и пробелами. Подобные приёмы можно обнаружить в иконе «Илий пророк в пустыне» из Эрмитажа, тоже относящейся к первой четверти XIV в. Началом столетия (до 1314 г.) датируются иконы Богородицы Элеусы и Спаса, исполненные по заказу короля Милутина для Хиландара. Текучая живопись лишена привычной для искусства Сербии полновесности объёмов и архитектоники складок. Расплывчатая обобщённость контуров, тонкие, дробные ритмы драпировок, обволакивающих фигуры, способствуют созданию образов деликатных, мягких. Этому впечатлению соответствуют и полуулыбки персонажей, их ускользающие взоры. Если эти иконы были написаны сербским мастером, то он явно примыкал к какому-то греческому, а не сербскому направлению. Культура времени Андроника Палеолога, связанная с расцветом гуманизма, исчерпала своё содержание к началу 1330-х гг. Отдельные её тенденции и образы продолжали существовать по инерции далеко за пределами Константинополя, поражая академической застылостью и иссушённостью. Не случайно целый ряд сербских памятников 1330–1340-х гг. С.Н. Радойчич характеризует как «стагнацию». Это росписи церкви Богоматери Одигитрии в Пече (1337), отчасти церкви Св. Дмитрия (1345), некоторые образы во фресках Дечан (после 1335). Одновременно в этот период возникают иные тенденции, определённые новыми духовными поисками. Искусство 1330–1350-х гг. Сложность начального этапа этого совершенно особого в искусстве Византии периода заключается в том, что явно ощутимые в художественной жизни новации никак не объяснимы духовными процессами, поскольку в этой сфере в начале 1330-х гг. ничего не происходит, и богословская жизнь продолжает идти прежним путём.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теплый собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы основан в 1330 году; был возобновляем в 1568, 1764 и 1854 годах. Здесь находится древняя икона, на которой изображено явление Пресвятой Богородицы князю Чету. В монастыре хранится присланная сюда патриархом Филаретом Никитичем в 1626 году часть ризы Господней. Ризница обличается богатством исторических древностей. Между прочим, сохранился доселе старинный фонарь больших размеров, с верхом в виде короны, украшенной медными бордюрами; с этим фонарем, по преданию, явилось в монастырь к царю Михаилу Федоровичу боярское посольство. Особенного внимания также заслуживают: посох черного дерева и золотой ковш царя Михаила Федоровича, находившиеся прежде в Московской оружейной палате, а императором Николаем Павловичем присланные в дар Ипатьевскому монастырю. Сверх того в монастыре хранится великокняжеское место князя Василия Дмитриевича, удалившегося сюда во время нашествия татар на Москву в 1408 году, и другое царское место, резное из липы, присланное царем Михаилом Федоровичем в 1613 году. В монастыре погребены: основатель его Чет и Иван Сусанин. При монастыре епархиальный свечной завод и дом для бедных и беспомощных священнослужителей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Основан в 1330 г. татарским мурзою Четом, который принял крещение с именем Захарии и служил у московского князя Ивана Калиты. Монастырь приобрел историческую известность со времени пребывания сосланных сюда царем Борисом Годуновым Марфы Ивановны Романовой и сына ее Михаила Федоровича, который 14 марта 1613 г. согласился по просьбе духовенства, бояр и народа принять царскую корону. Храмов четыре каменных: 1) соборный летний во имя Святой Троицы (основан в 1330 г. и перестроен в 1586 и 1650 гг.) с 2-мя приделами: во имя Михаила Малеина и в честь Смоленской иконы Божией Матери. В подвальном помещении Троицкого храма, под приделом Михаила Малеина находится храм во имя праведного Лазаря, устроенный в 1763 г.; 2) соборный теплый в честь Рождества Пресвятой Богородицы (основан в 1330 г. и перестроен в 1559, 1764 и 1864 гг.) с приделом во имя трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого (находился с юго-западной стороны Троицкого собора и в связи с ним); 3) надвратная церковь во имя свв. Хрисанфа и Дарии, устроенная в 1858 г. К ней с севера примыкает малая крестовая церковь во имя свм. Ипатия и ап. Филиппа устроенная в 1875 году в одном из покоев епархиального архиерея; 4) во имя Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери устроенная в 1912 г. в Зеленой башне монастыря. Расстояние от центра Костромы 2 в. Ближайшая церковь - Богословская Богословской слободы в 150 саж.

http://sobory.ru/article/?object=00151

Они основываются на указании того же Епифания, что преподобный умер 78-ми лет, год же смерти его, 1392, не возбуждает сомнений. По Казанскому, гораздо прочнее опираться на этот факт: Сергий,  наверно,  не раз говорил  старцам о том,  сколько ему  лет. Епифаний  жил  при  Сергии последние годы  и мог лично это слышать. Таким образом, Епифаний противоречит себе: исходя из него, с одинаковым правом можно принять и 1313—14 и 1319—22. Защитники 1319-го  сомневаются  в подлинности упоминания  о  78-ми  годах жизни Сергия, Ключевский и архим. Леонид считают это место позднейшей вставкой (анализ стиля). Но Голубинский думает, что сама вставка все же взята Пахомием из текста Епифания и лишь неловко сделана, при сокращении. Положиться на Епифания в хронологии вообще довольно трудно, т. к. он делает, например, явную ошибку, относя рождение Сергия ко времени патр. Каллиста (а тот был от 1330 по 1363). Так что вопрос, в сущности, не решен, но в лице проф. Голубинского новейшее исследование склоняется довольно упорно к 1314 году, смело исправляя дальнейшие указания и Епифания, и Никоновой летописи. 3 О жеребятах: " на взыскание клюсят " — очень старинное слово, собств. " лошадей " . Епифаний любил такие архаизмы, иногда щеголял даже знанием греческого языка. О медведе, например, выражается: " зверь, рекомый аркуда, еже сказается медведь " . 4 Переселение родителей преподобного в Радонеж, по Епифанию,— 1330—31 гг. Еще в Ростове, уговаривая мальчика не поститься чрезмерно, мать Сергия говорила: " Тебе нет еще двенадцати лет от роду, а ты уже рассуждаешь о грехах " . В Радонеж перебрались позже, следовательно, в 1330—31  Сергию не могло  быть меньше 14—15 лет. Если  же  принять год его рождения 1319—22, то выйдет, что из Ростова он уехал 8—10 лет — косвенное подтверждение взгляда о 1314 годе. 5 Прямого свидетельства, что Кирилл и Мария ушли в Хотьковский монастырь, нет. Но они там погребены, из чего заключают, что в Хотькове они жили. Древность знала монастыри для монахов и монахинь, общие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=123...

I. Очерк истории монастыря Первое основание Спасопреображенскому монастырю положено в ХШ веке, на месте нынешнего Данилова, 1 когда ещё Москва, иначе Кучково, была одним из младших и малоизвестных Залесских городков Суздальской области, уделом св. Даниила, младшего сына св. Александра Невского. Сей Князь, давший Москве некоторую политическую значительность в системе северных Русских владений, присоединил к своему Княжению Переславль-Залесский, где Юрий Долгорукий, признаваемый за первого основателя Москвы, соорудил каменную церковь Спаса Преображения, доныне там существующую. Сия обитель не долго пребывала вне города; но вскоре перенесена в недра его, где уже, как гласит предание, на месте Букаловой хижины, на бору, между черторыем или оврагом и болотом, стояла дубовая церковь во имя Преображения Господня, сооружённая благоверным Даниилом. Хотя Софийский временник 2 и Никоновская летопись 3 в 1319 году упоминают о Спасовом монастыре в Москве городе, куда привезено было тело Великого Князя Михаила Тверского, принявшего в Орде мученический венец; но Степенная книга, заслуживающая не меньшую достоверность, прямо приписывает Иоанну Калите переставление сего первого монастыря, в 1330 году, из сельца Данилова на Боровицкий холм града Москвы. Супрасльская летопись упоминает только о поставлении на Москве, в 1330 году, каменной церкви Спаса, 4 коей предшествовало, по благословению Первосвятителя Петра, основание дома Пресвятой Богородицы Успенского собора. В Типографском летописце – сказано о возграждении Спасского монастыря 6834 (1326) года. 5 Ежели Софийский временник и Никоновская летопись под словом монастырь разумеют иноческую обитель, а не церковь с погостом: 6 то Спасский монастырь существовал на Московском Бору ещё прежде Калиты; в таком случае Степенная книга выдаёт за основание Калитою монастыря в своём детинце одно сооружение в 1330 году каменной чудной церкви, которую он украсил св. иконами, книгами, сосудами, пеленами и всякими узорочьями; потом присоединил к Спасоборскому монастырю Даниловский с погостом и всем наследием, да вкупе оба монастыря «под единым началом паствы неоскудно устрояются».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Будучи доверенным лицом франц. короля, Роже на созванной Филиппом VI ассамблее в Венсенском замке (дек. 1329) в споре с королевским адвокатом Пьером до Кюньером отстаивал тезис о верховенстве духовной власти над светской (этот тезис был сформулирован в булле папы Римского Бонифация VIII «Unam sanctam» (1302); см. ст. Двух мечей теория ; подробнее см.: Olivier M. L " assemblée de Vincennes de 1329 et ses conséquences: Étude sur les conflits entre la juridiction laïque et la juridiction ecclésiastique au XIV siècle. P., 1909. P. 124-149). В 1330 г. Роже занял должность президента Палаты счетов, верховного органа, контролировавшего сбор и распределение королевских доходов, а также отвечавшего за сбор налогов (габели, фуажа и др.); в том же году стал канцлером Французского королевства. В 1330-1334 гг. Роже принимал участие в переговорах с представителями англ. короля и снискал известность как искусный политик и дипломат. В этот период он также выступал одним из главных сторонников нового крестового похода на Св. землю (см. Крестовые походы ). В 1332-1333 гг. архиепископ Руанский трижды посетил Авиньон и в июле 1333 г. получил от папы Иоанна XXII офиц. разрешение на проповедь крестового похода, возглавить к-рый должен был франц. король. После проповеди, к-рую архиепископ произнес 1 окт. 1333 г. на «лугу клириков» (Пре-о-клер) близ монастыря Сен-Жермен-де-Пре перед франц. прелатами и знатью, кор. Филипп VI объявил о подготовке крестового похода (Chronique parisienne anonyme//Mémoires de la Société de l " histoire de Paris. P., 1884. Vol. 10. P. 154). По соглашению с папой финансовые расходы на крестовый поход должны были покрываться за счет взимаемого французским королем 6-летнего налога в 1/10 от доходов духовенства (décime). Однако кор. Филипп VI намеревался потратить взимаемые с духовенства деньги на войну с Англией (срок заключенного в 1330 мирного соглашения подходил к концу); по поручению короля Роже передал новому папе - Бенедикту XII (1334-1335) просьбу монарха разрешить это. Отказ понтифика, попытка проверить документы о начавшемся уже сборе налога, а также посредничество папских легатов в переговорах между Францией и Англией привели к ухудшению отношений между папой и франц. королем. Папа обвинил монарха в неисполнении указаний Папского престола ( B é no î t XII (1334-1342). Lettres closes, patentes et curiales se rapportant à la France/Éd. G. Daumet. P., 1899. Col. 238, 276-278, 311-312. N 378, 443, 499). Тем не менее 18 дек. 1338 г. Бенедикт XII возвел Роже в достоинство кардинала; 5 мая 1339 г. Роже получил титул кардинала-пресвитера ц. святых Нерея и Ахилия.

http://pravenc.ru/text/1841387.html

Достаточно упомянуть, что будущий святой Григорий Палама лишь в 1339 г. публикует своё первое сочинение, никак не связанное с исихазмом, а около 1332 г. в Константинополе появляется его будущий противник – монах из Калабрии Варлаам. События происходят на политическом горизонте (борьба Андроника III со своим дедом Андроником II), но искусство отличается известной автономностью к сугубо политическим перипетиям. Тем не менее именно живопись (а не богословские или филологические штудии) раньше всего уже в начале 1330-х гг., чутко реагирует на неясную смену интонаций общественной и духовной жизни, свидетельствующую о том, что гармонический период раннепалеологовского ренессанса и цветущая культура времени Андроника II Палеолога отошли в прошлое. Характерно, что изменение вкусов ощущается исподволь, отмечает не поток искусства в целом, а его отдельные явления. Общие процессы в искусстве этого периода связаны как раз с освоением, расширением того художественного языка, который сформировался в первой трети XIV в., но был достоянием узкой гуманистической среды. В 1330–1350-е гг. стиль Палеологовского возрождения становится всеобщим языком, обязательным не только для метрополии, но и для провинции, охватывая широкие художественные ремесленные и общественные круги. Главной сферой поисков 1330-х гг., областью художественного эксперимента становится по преимуществу миниатюра. В произведениях, отмеченных новыми тенденциями, явственно ощутима утрата гармонии стиля начала столетия. Внутренний сдвиг, дисбаланс в их структуре чутко отражает непретворённое чувство духовного дефицита, возникшего в результате гуманистических попыток ограничить сферу духовного логикой и рациональностью. Его проявление прежде всего – в разрушении законов иллюзионизма, в намеренном разрыве физических, материальных законов бытия, столь последовательно демонстрируемых в сфере образа искусством начала столетия. Евангелист Марк. Миниатюра Евангелия монастыря Иоанна Богослова на Патмосе. 1334 Евангелие монастыря Иоанна Богослова на Патмосе (cod.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010