Под 8, сребропозлащенная, с Распятием Господним. При ней потир, ящик для святых Даров, сосудец для вина и лжица. На обороте надпись жертвователя и того лица, за которое пожертвовано. Серебро 84 пробы. Весу 86 зол. Такая же дароносица и под 9. Кром того, есть еще дароносицы медные, посеребренные, под 6, 7 и 10. Ковчеги Всех ковчегов сребропозлащенных, 84 пробы – 5. Из них замечательный под 1. Он чеканной работы, с эмалью, в византийском стиле, в виде пятиглавого храма, с таковыми же крестами; внутри его серебряный ящик и гробница для хранения святых Даров. На трех сторонах ковчега изображены: Моление о чаше, Тайная вечеря и Спаситель в темнице. На четвертой стороне дверцы. Серебро 84 пробы. Весу 21 фун. 41 зол. Ковчег стоит на бронзовой подставке, под стеклянным футляром. Все эти ценные предметы за 1, дар почившей купчихи Александры Ильиничны Беляевой. Пожертвованы в 1894 году, к освящению Преображенского собора. Кадила Кадил четыре, из них: 1-е серебряное, 84 пробы. 2-е медное с накладным серебром. 3-е сребропозлащенное, с такими же цепочками, роскошной чеканной работы, с эмалевой надписью внизу: «О упокоении монахини Фомаиды». Серебро 84 пробы. Весу 1 фун. 72 зол. Пожертвовано Беляевой и значится под 4-е серебряное, пожертвованное иеромонахом Давыдовой пустыни Нектарием, бывшим духовником сестер Каширской обители. Одежды напрестольные и для жертвенников Облачений и покровов на престолы и жертвенники парчовых, глазетовых, шелковых и пр. – 14. Лучшие одежды – сребропозлащенной парчи, затканной густым шелковым узором, с темно-красной обводкой, обложенные сребропозлащенным гасом, с золотыми крестами, значащиеся в описи под 1, 2 и 3; точно такой же парчи и одного рисунка имеются одежды и на жертвенниках. В храме святого великомученика Никиты главный престол и в приделе святого великомученика Георгия обложены медными, посеребренными, коваными досками, как о том сказано в описании храма. На престоле же, в приделе святого пророка Илии, одежда из сребропозлащенной парчи, затканной шелковыми разноцветными букетами, значащаяся в описи под 6-м. Завесы или катапетасмы для Царских врат

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Клировая ведомость Шарденгской Николаевской церкви за 1851 год 1. Сия церковь построена в 1784 году на церковную сумму, когда же она восприяла первоначальное существование в приходе и по какому случаю при церкви никаких письменных сведений и справедливых преданий нет. 2. Зданием каменная одноэтажная, с таковою же в одной связи колокольнею. Ветхостей и повреждений нет, как вне оной церкви и колокольни, так и во внутренности оных. 3. Престолов в ней два: 1-й в настоящей холодной во имя Святителя николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, освящен в 1806 году июня 29 дня; 2-й, в теплой придельной во имя св.пророка Илии, освящен в 1787 году июня 28 дня. 4. Утварию церковною достаточна: риз лучших 5, среднего сорта 6; стихарей лучших 4, среднего сорта 4. Подризников лучших 2, среднего сорта 2. Епитрахилей лучших 4, среднего сорта 4. Поясов 4. Орарей лучших 4, среднего сорта 2. Поручей лучших 7 пар, среднего сорта 4. Воздухов лучших 6 перемен, среднего сорта 7. Пелен налойных и настольных лучших 3, среднего сорта 5. Напрестольных святых вещей ковчегов 2, для хранения св.даров 1-й медный отбеленный, 2-й оловянный. Дароносица со своими потребностями оловянная, с сосудом и лжицею серебряными, весу в них 8 золотников, серебро 84 пробы. Три евангелия: 1-е в лист печатано на александрии с медною отделкою и клеймами на финифти, 2-е в лист одето бархатом с серебряными клеймами басмяной работы, серебро не пробное, 3-е четвертное покрыто бархатом с серебряными клеймами басмяной работы, серебро не пробное. Крестов четыре: 1-й серебряный весом один фунт с четвертью, серебро 84 пробы, 2-й медный на финифте, 3-й серебряный на дереве басмяной работы, серебро не пробное, 4-й медный отбеленный. Святых сосудов 2: 1-й серебряный с принадлежностями золоченый весом один фунт, серебро 84 пробы, 2-й серебряный же весом полтора фунта, серебро 72 пробы. Сосуды для хранения св.мира и елея серебряные в 24 золотника, серебро 84 пробы. Кадил четыре: 1-е серебряный в 88 золотников, серебро 84 пробы и три медные отбеленные. Сосуд для благословления хлебов, купель для крещения младенцев, венцы для брачующихся, подсвечники, лампады и паникадила медные, из коих иные отбеленные, чаша для освящения воды медная полуженая, укропников два медные и два ковшика для подаяния теплоты оловянные. Равно налои и столы имеются довольно исправные и благолепию храма приличные. Книги, необходимо нужные для церковного круга, имеются все и к употреблению еще годны, кроме общей минеи, коя ветха и нужно переменить.

http://sobory.ru/article/?object=10282

705. B.-C): epist. Ioannis Antiochen. ad imperat. Theodosium. 487 Mansi, V, 301–309. Деян., II, стр. 372–380. Mansi, VI, 655–673, Деян., III, стр. 219–227. Migne, gr. ser. t. 77, col. 173. 176. 177. 180. 181. 488 Время окончательного заключения мира между св. Кириллом и Иоанном опреде­ляется следующими соображениями: 1) Павел Эмесский, еще до окончания переговоров, произносил в Александрии проповеди 25-го декабря и 1-го января, т. е. в Рождество Христово 432 и в первый день нового, 433, года (Mansi, V, 293. 296. Migne, gr. ser. t. 77, col. 1433. 1437. Деян., II, стр. 360–363. 363–370). 2) Послание « Εφραινσθωσαν» явилось после этих бесед, может быть, в январе 433 года. 3) Св. Кирилл торже­ственно объявляет, что общение с «Востоком» состоялось 23-го апреля (Mansi, V, 289–290. Деян., II, стр. 354–355), а этого не могло быть ранее 433 года. 4) Иоанново посла­ние « Πρ ην κ θεσπσματος» было состовлено и отправлено или в конце 432 года, или в самом начале следующего. 493 Epist. Theodoreti 173: Μ. 83, col. 1487. Cnf. Migne, lat. ser. t. 48, col. 1079–1080. Synodicon, cap. CXXXIX: M. 84, col. 754–755. 500 Synodicon, cap. CV ( Μ. 84. col. 719), показывает, что там был между прочим Иоанн Германикийский. 501 Synodicon, cap. XCV: М. 84, col. 709–711. Cnf. Epist. Theodoreti 171: Μ. 83, col. 1484. Нельзя сказать, чтобы настоящее письмо представляло точное воспроизведение Зевгматийских постановлений, но других сведений о них мы не имеем. 507 Synodicon, cap. CXXVIII: М. 84, col. 742. Здесь Феодорит пишет Мелетию Неокесарийскому: memor sum eorum, quae mihi locuta est religiositas tua, quando mihi Antiocheni intentionem nunciasti, dicens quod pacem desideraret (Ioannes Antiochenus?), promittens nihil unquam, quod nos contristaret, se esse facturum. 519 Феодорит стоял в сношениях с комитом «Востока» Дионисием (epist. 17. 19 ар Σακκελων., σελ. 14. 15. 17; epist. 23 ар. Μ. 83, col. 1204). 520 Synodicon, cap. CXLII: M. 84, col. 758. Нам известен комит-доместик Тит, знакомый Феодорита (epist.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Всех икон в серебряных ризах 11. В алтаре запрестольная икона Казанской Божьей Матери в 6 вершков длины и 4 ширины в серебряной чеканной ризе 84 пробы; венцы на Богоматери и Спасителе сребропозлащеные. Пожертвована Коллежским Советником Павлом Петровичем Мальцовым 1848 гола Сентября 25 числа.. Икона Спасителя старинной, простой живописи 6 вершков длины и 5 ширины; на нем риза и венец сребропозлащеные 84 пробы. Пожертвована по смерти купца Астраханского Якова Обезьянина. Пред жертвенником – писана золотом икона Богоматери, седящей на престоле с Предвечным Младенцем в венцах сребропозлащеных. Икона Св. Мефодия Патриарха в серебряном довольно значительной величины венце и над ним изображение Спасителя в сребряном же венце. Оба венца вызолочены, Такой же величины икона Св. Афанасия Александрийского . Все три иконы старинного греческого письма. Икона Св. Архистратига Михаила старинная 3 1 / 2 вершка длины 1 1 / 2 ширины; на ней риза и венец сребропозлащеные без пробы; пожертвована в 1851 году Строителем Иеромонахом Викентием. Икона Покрова Божьей Матери старинная же в 8 вершков длины и 6 ширины; на ней риза серебряная, кованная. В настоящей церкви Покрова Божьей Матери. Местная икона Фомино Уверение в 2 аршина длины и 5 четвертей ширины; риза на Спасителе и на одиннадцати Апостолах серебряная 84 пробы; пожертвована в 1804 году Июля 12 дня Астраханским дворянином (из Грузин) Иваном Макаровым Гургенизовым в Болдинскую Воскресенскую Пустынь в вечное себе покиновение. Венец на Спасителе сребропозлащеный с четырьмя картушами под чернетью. По левую сторону врат царских икона Храмового Праздника Покрова Божьей Матери греческого довольно хорошего письма, три аршина длины и пять четвертей ширины. Риза на Божьей Матери и прочих Святых – на Романе Сладкопевце серебряная 84 пробы; края около всей иконы также чеканные серебряные 84 пробы; венцы на Божьей Матери, Романе Сладкопевце и Андрее Юродивом сребропозлащеные; весу во всей ризе 28 ф. 21 золот. Сделана из нового серебра в 1836 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Titus, 173, 180, 183. Zenobius, 175. Anonymus, 225. THEODORETUS. Epistolæ, 83, 1173–1494. Pentalogium, 84, 65–88. Homiliæ, 84. 53–64. Eranistes, 83, 27–336. Contra Nestorium ad Sporacium, 81, 1153–64. PAULAS, Libellus, 77, 165–8. Homiliæ 1–3, 1433–44. THEODOSIUS II, imperator Epistolæ 1–2, 77, 1447-- 8, 1457–62. PROCLUS. Orationes 1–4, 65, 679–716. Epistolæ 1–17, 65, 851–88. ACACIUS BERRHÆENSIS. Epistolæ, 77 et 84 (in Synodico). JOANNES ANTIOCHENUS. Epistolæ, 77, 83, 84. DALMATIUS. Apologia et Epistolæ, 85, 1797–1802. ATHANASIUS. Epistola ad episcopum Persarum, in qua DIONYSII ALEX. epistola ad Paulum Samosatenum, 28, 1559–68. EUTYCHES. Epistola ad Leonem, 84, 854–6. Libellus, 856. FLAVIANUS CP. Epistola ad Theodosium Augustum, 65, 899–92. TIMOTHÆUS ÆLURUS. Sermo et fg., 86, I, 270–76. GENNADIUS I CP. Epistola synodica,85,1613–22. EUSTATHIUS BERYTENSIS. Apologia Leonis papæ contra Timotheum ælurum, fg., 85, 1803–4. THEOTIMUS TOMITANUS. Epistola ad Leonem, imperatorem, 85, 1359–60. GELASIUS I. Epistola ad Syriæ episcopos, PGLT., 80, 925–32. QUINTIANUS. Epistola ad Petrum Fullonem, 85, 1733–8. XII anathematismi, 1737–40. JOANNES MAXENTIUS. Epistola ad legatos sedis apostolicæ, 86, I, 75–78. De Christo professio, 79–86. Contra Nestorianos capitula, 85–8. Alia fidei professio, 89–90. Ratio adunationis Verbi Dei, 89–92. Ad epistolam Hormisdam responsio (prævia epistola Hormisdæ), 93–112. Contra acephalos libellus, 111–16. Dialogi contra Nestorianos, 115–58. TIMOTHEUS III ALEX. [Monophysita]. Fg., 86, I, 265–70. THEODOSIUS ALEX. [Monophysita]. Epistola ad Severum. 86, I, 277–8. Ad Alexandrines, 279–82. Fragmenta, 285–6. EPIPHANIUS СР., præter epistolas ad Hormisdam, рарат, in PL., 63. Sententia contra Severum et Petrum, 86, I, 783–6. EUSTATHIUS MONACHUS. Epistola de duabus naturis adversus Severum, 86, I, 901–42. [PAMPHILUS HIER.]. Panoplia dogmatica, PGLT., 80, 885–932. LEONTIUS BYZANTINUS. De sectis, 86, I, 1193–1268. Contra Nestorianos et Eutychianos, 1267–1396. Adversus Nestorianos, lib. 1–7, 1309–1768.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Из указанных источников видно, что Колумба в двух пунктах сходится с галльским вычислением, а именно, в галльском вычислении порицает 1) то, что оно раскладывает Пасху от 14-го и 15-го числа до 21-го и 22-го числа, в которые уже наступает последняя четверть луны, и 2) что у Виктора, в 7-й год его цикла, 14-е число случается до весеннего равноденствия, следовательно, падает на 20-е число марта. Далее видно, что приверженцы римского обычая враждебно относились к кульдеям именно за то, что кульдеи празднуют Пасху в 14-й день первого лунного месяца, если этот день падает на воскресенье, вместо того, чтобы перенести этот день на 21-е число. И на соборе Штренесгальском ни о какой другой кульдейской разности не было речи. Остается еще вопрос, не был ли кульдеями употребляем 84-летний цикл, за который также упрекала их римская церковь ? На основании известных нам исторических данных мы должны сказать, что этот цикл не был ими употребляем. Никогда не упрекали кульдеев в том, что они ложно высчитывали 14-е число, но всегда обвиняли их только в том, что они, когда это 14-е число падало на воскресенье, и Пасху праздновали в это воскресенье, вместо того, чтобы праздновать в       следующее. Следовательно, 14-е число было тожественно как у Британцев, так и у Римлян. Нет никаких следов, чтобы кульдеи разнились в определении 14-го дня весеннего месяца от Римлян. Кульдеи высчитывали свою Пасху по 84-летнему циклу и по Анатольеву; мудрые составители их нового пасхального вычисления пользовались тем и другим вычислением, (то есть, 84-летним и Анатолиевским), и притом, то и другое сравнили между собой, и таким образом, избежали ошибок 84-летнего цикла, а отсюда у них выходило тожественное с Римом определение 14-го дня 1-го весеннего месяца. Ошибка 84-летнего цикла состояла не в том только, что он противоречит 19-летнему циклу, но в том, что он не совпадал с лунными фазами; а преимущество 19-летнего цикла также не в том только состояло, что он в Риме введен был при папе Гиларие, но в том особенно, что он правильнее определяет время фаз луны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А руководитель межконфессионального центра «Встань!» Нина Белякова рада была поделиться на круглом столе немалым опытом проведения реабилитационных программ, которые построены на комплексном – био-психо-социо-духовном – подходе к выздоровлению. Все реабилитационные курсы центра построены на основе программы «12 шагов», которая осмысливается исключительно как христоцентричная. Что же касается межконфессионального аспекта, то «у нас есть строгое правило: запрещается говорить о преимуществах или недостатках какой-либо конфессии», сказала Н.Белякова, добавив, что никаких конфликтов на этой почве не было. Опыт центра «Встань!», и в частности -- по организации школы волонтеров, живо заинтересовал иеромонаха Иова (Макарова) – координатора реабилитационного центра при монастыре св. Саввы Освященного (Мелитополь, Украина). Как рассказал о. Иов, реабилитационный центр был создан по инициативе и при непосредственном участии наместника монастыря -- архимандрита Бориса (Масленникова). Он первым осознал необходимость изучения программы «12 шагов» и стал ее применять сначала в группах алкоголиков, а потом – в выросшем из них реабилитационном центре. Здесь реабилитация проводится комплексно: учитываются духовная, биологическая, психологическая, социальная сферы выздоровления, а также используется трудотерапия и помощь родственникам. Для последних в монастыре организована отдельная группа самопомощи, которая также работает на основе программы «12 шагов». В выступлении о. Иова прозвучала важная мысль: он уверен, что обучать, по крайней мере, работе с созависимыми (родственниками алкоголиков и наркоманов) необходимо каждого священника, который неизбежно сталкивается с этими проблемами на приходе и должен оказать грамотную помощь. В Саввинском монастыре уже создан 5-часовой обучающий курс, который будет использоваться в епархиях УПЦ, а также в духовных школах. На круглом столе эта инициатива была поддержана и выражено мнение о желательности распространения подобного опыта в духовных семинариях других епархий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

3 февраля 2007 года в Патриаршем центре духовного развития детей и молодёжи прошёл Круглый стол «Православная церковь и программа «12 шагов». Опыт Данилова монастыря». Итоговый документ этого Круглого стола был опубликован в Интернете. В материалах Круглого стола приводится интервью со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II наместника Данилова монастыря архимандрита Алексия (Поликарпова) от 2003 года. Святейший Патриарх, в частности, отметил, что «важнейшей задачей сегодняшнего дня мы считаем не только воссоздание поруганных святынь, но и возрождение человеческих душ. По глубокому убеждению Церкви, пьянство и наркомания - это грех, ставший болезнью... Зависимость от рюмки и наркотика - прежде всего серьёзный духовный недуг... Поэтому Церковь требует от своих служителей и чад активности, обращаясь к каждому из них словами апостола Павла: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим.4,2). Пастырские беседы, исповедь, причащение Святых Тайн Христовых приводят алкоголика или наркомана к здоровой, активной жизни, возвращают его семье и обществу». Вот что советует Святейший Патриарх: назидать, увещевать, проводить пастырские беседы, исповедывать и причащать зависимых! Это как раз то, что делается в православных реабилитационных центрах, но отвергается Программой «12 шагов»! На вопрос «насколько применимо в России начинание «Анонимных Алкоголиков»» Святейший Патриарх Алексий II дал прекрасный ответ: «Следует помнить, что выздоравливающий человек остро нуждается в заполнении своей душевно-духовной сферы, ранее заполненной наркотиками и алкоголем... Это не означает, что в практической деятельности по реабилитации алкоголиков и наркозависимых следует сознательно упрощать те или иные положения христианской веры. Такая деятельность должна быть неразрывно связана с катехизаторскими мероприятиями, с вовлечением страждущих от алкоголя и наркотиков в полноценную церковную жизнь. Не следует с ходу отвергать и порицать идеи, даже если они рождены вне Православия, которые служат благу людей. Опыт, накопленный в Сообществах «Анонимных алкоголиков» и «Анонимных наркоманов», не должен быть проигнорирован в России - напротив, он должен стать предметом пристального изучения (изучения! А не безсмысленного внедрения). Однако следует помнить, что методики, эффективно работающие за рубежом, иногда могут быть неприменимы у нас. Полагаю, что в условиях России и других православных стран, где десятки миллионов людей связывают духовное здравие с отеческой верой, нужно попытаться наполнить эти программы нашим религиозно-нравственным содержанием, сочетать их медицинские и психологические достижения с православной духовной основой (!)».

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/18/...

147 Вельское городище в 28 верстах от Опочки, расположено на крутом и высоком холме, обведенном валом для большей крутизны. Холм лежит между трех озер: с северной озеро Черное, с южной озеро Чадо, а за ним озеро к югу-западу Большое. Прямо на запад, между озерами Черным и Большим, гора, служившая передовым укреплением. На восток посад на песчаном месте. Посреди городища стояла патрональная церковь св. Михаила, на месте которой теперь построена деревянная. Вся окружность 879 шагов, на запад вал с подошвы холма 78 шагов, изнутри вал, приделанный сверху натурального холма, 25 шагов. На северной и восточной сторонах город укреплялся плитяною стеною, которая в начале XVIII в. разобрана; из кирпичей состроена церковь на посаде, где есть железные двери, найденные на городище. Площадь городища покрыта ямами и неровностями; подле церкви большая яма; довольно большой курган на западной стороне. Вкруг городища до сих пор совершается крестный ход 8-го июля. Предание говорит, что он установлен будто бы в воспоминание победы, одержанной когда-то Вельянами над соседями своими Красногородцами. Другой ход бывает в память избавления от морового поветрия, когда-то опустошавшего Велье. Близ посада на песке огромные груды человеческих костей; хотя их не раз уже прикрывали песком, но ветер открывал их снова, и теперь можно видеть черепа и кости разных частей человеческого тела. 165 В Новгороде вообще судную власть имели: Посадник, тысячский или их судьи, владычные судья и иные судьи. Э. А. А. I, 71. 229 Молодцы рассекали себе ладонь и спускали кровь в одну ямочку, выкопанную в земле, а потом подавали друг другу руки и произносили обет братства. Другой обряд, еще торжественнее, совершался так: вырывали из земли полосу дерна, иногда же три полосы, так чтобы их края были соединены между собою и ставили их на жерди так высоко, как только человек может достать острием копья. Стоя на коленях под этой землею, витязи призывали богов во свидетелями своей клятвы и обещались жить между собою как родные братья.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Таким образом, в содержании, учении и деятельности Программы «12 шагов», безусловно, прослеживаются черты сектантского характера. С моей точки зрения, весьма правильно утверждает В.Н.Осипчук, что в программной литературе особо подчёркивается «духовный», но не религиозный характер «12-ти шагов». Но это же утверждают и сами руководители Программы. Вот высказывание из книги «Анонимные Наркоманы»: «Анонимные Наркоманы» - это духовная, а не религиозная программа» (стр. 103). Непосредственно в общении с работниками Программы мне всегда приходилось слышать утверждение, что Программа носит духовный характер, но не может быть религиозной, так как в ней пребывают люди разных религиозных убеждений и даже неверующие, поэтому навязывать им какую-то религию неэтично. Я согласен - безусловно, это так. Но тогда вновь возникает вопрос: а зачем же эту Программу навязывать Церкви, тем более что у Церкви есть свои давно апробированные методы исцеления духовных недугов? На практике всеядная духовность приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, квазирелигиозных и оккультных убеждений. Да, некоторые члены групп получают толчок к познанию Истинного Бога и приходят в Церковь, но это далеко не всегда. Мне нередко приходилось встречать «исцеляющихся», которые впоследствии стали приверженцами различных сектантских и оккультных образований. Так куда же ведёт 12-ти шаговая Программа и куда приводит в итоге? В.Н.Осипчук совершенно верно утверждает: «Выздоравливающий зависимый, как правило, нуждается в духовной поддержке и ищет её, но «духовность» Программы настолько расплывчата и неопределённа, что скорее создаёт беспорядок и хаос в духовной сфере». Владыка Иоанн (Снычев) говорит нам: «Приветствуя всякое доброе намерение поднять нравственный уровень общества..., с уважением относясь к искренним попыткам направить мысли и поступки людей к возможно более высоким целям, мы не должны, однако, растворять свое благовестие и понимание «духовности». Это понимание у людей далеких от веры может легко подменяться такими понятиями, как «общекультурные ценности», «общечеловеческие нормы нравственности» и им подобными.... Отождествление или слишком рискованное сближение Благодати и истины Христовой с такого рода «духовностью» низводило бы Церковь на уровень чисто человеческой гуманистической организации, деятельность которой некоторые желали бы использовать исключительно в качестве подсобного средства для общегражданской борьбы со слишком развившимися пороками и антисоциальными явлениями.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/18/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010