However, beyond mere names, the saints of Rus came from many nations. They came from Hungary, like the three holy brothers, St. George the Hungarian († 1015), St. Moses of the Kiev Caves († 1043) and St. Ephraim of Novotorzhok († 1053); they came from Serbia, like St. Dionysius of Rostov († 1425) and St. Savva of Krypets († 1495); they came from Italy, like St. Antony of Novgorod († 1147), St. Mercurius of Smolensk († 1238) and St. Macarius the Roman († 1550); they came from Lithuania, like St. Rimund (Elisei) of Lavrishev († c.1280), St. Charitina of Novgorod († 1281), St. Dovmont (Timothy) of Pskov († 1299) and Sts Anthony, John and Eustathius of Vilno († 1347); they came from Greece, like St. Joachim of Novgorod († 1030), St. Theodore of Rostov († c.1030), St. Theognost of Moscow († 1353), St. Sergius of Nurom († 1412), St. Patrick of Vladimir († 1430), St. Photius of Moscow († 1431), St. Cassian of Uglich († 1504), St. Lazarus of Murmansk († c. 1550) and St. Maximus the Greek († 1556); they came from Germany, like St. Procopius of Ustiug († 1303), St. Isidore of Rostov († 1474) and perhaps St. John of Rostov († 1580); they came from Bulgaria, like St. Michael of Kiev († 992) and St. Cyprian of Moscow († 1406); they came from Estonia, like St. Isidore and his 72 companions of Tartu († 1472); they were by race Tartar and Turk, like St. Peter († 1290) and St. Abraham of the Volga Bulgars († 1299). The holiness of Rus went north to Archangel with St.Barlaam of Shenkursk († 1462), by way of Solovki on the White Sea, where 300 years ago the Mother of God made the prophecy that her Son would be crucified a second time by the Soviets, and far beyond Lake Onega to Murmansk with St.Lazarus († c. 1450) on the Norwegian border and to Kola with St. Tryphon of Kola († 1583), who converted the Lapps. It went south beyond Tambov with St.Pitirim († 1698), to Kazan with St. Herman († 1568) and to Astrakhan on the shores of the Caspian with St. Joseph († 1672), as far as the militant and heretic Islamic world would allow. It went east beyond Viatka with St. Tryphon († 1612), beyond Perm with St. Stephen of Perm († 1396), who converted the Zyrians to Christ, across the Urals to Tobolsk with St. John († 1715) and St. Paul († 1770), on to Irkutsk with St. Innocent († 1731) and St. Sophronius († 1771). It went west, to the very borderlands, as far as the militant and heretic West would allow, to St. Athanasius of Brest († 1648) and St. Gabriel of Slutsk († 1690), who lived and suffered under the Polish yoke.

http://pravoslavie.ru/72471.html

1271 Злат . на Быт. бес. 11. 1272 Последнее (вкушение молока в воскресные дни поста (допускалось армянами в VII в. по свидетельству 56 Трульского собора и издавна допускается Римской церковью. 1273 Зародыш такого взгляда был уже и в III в. См. выше, стр. 122. 1274 Лаодик. соб. пр. 49. 1275 См. выше, стр. 266. 1276 См. ниже, 49 гл. Тип. ср. 1 нед. поста. ( Смирнов-платонов Г .) О литургии преждеосвященных даров. М. 1850, стр. 31 и д. 1277 Паломн. § 27. 1278 Там же. Ср. выше, стр. 162: «Субботнее бдение по Кассиану». 1279 Там же. Но причина этого указывается паломницей неясно. 1280 Там же. 1281 Лаод. соб. пр. 51. 1282 Паломн. § 27. 1283 Там же. 1284 Апост. Пост. VIII, 33. 1285 Siricius papa († 386 г.) Epist. 1 ad Himerium. 1286 См. выше, стр. 123. 1287 См. выше, стр. 269. 1288 Паломн. § 45, 46. 1289 Николя М . Апостольксий символ, пер. Подгурсуого Ю . Труды Киев. Дух. Ак. 1908, 3, 385 и д. 1290 «В псалме скорбные воздыхания молящегося сменяются бодрящим внутренним голосом. «Призри на меня и помилуй меня (ст. 16)! Укажи мне, Господи, рути Твои (- 4); направь меня на истину Твою и научи меня (- 5). Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай (-7)!» – Так в скорби взывает кающийся грешник. и в ответ слышит утешительные и вместе назидательные слова благодати: «Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь (- 8) . Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его» (- 10)». Диаковский Е . ИЗ истории богослужения. Чин Тритекти. Виев. 1908, стр. 23. 1291 Анкир. соб. пр. 8. 1292 Григорий Нис . Письмо канон. к Летою. 1293 Диаковский , Чин тритекти, 14. 1294 Злат . Бес. 52, о постящихся в Пасху. 1295 Злат . Бес. 22, о гневе. 1296 Иерон . На Иону гл. 3. 1297 Cod. Thedos. IX, 35, 4—5. 1298 Амвр . De obitu Valentin. Bingham , Orig. XII, I, 12. 1299 Cod. Thedos. IX, 35, 7. 1300 Паломн. прип. Сильвии, § 29. 1301 Паломн. § 30. Злат . на Быт бес. 36. 1302 Апост. Пост. V, 18; выдержка приведена на стр. 132. 1303 Епиф. Кипр . Изл. веры 22. Ср. Прот ерес. XXIX, 5, где постящиеся во всю неделю названы περτιθμενοι .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1272. В слав. пер. мн. ч., вероятно в согласование с людие, входящии… исходятъ… входят и т. д., а по гр. ед ч. εσπορενμενος… и пр. и в вульг. ед. ч. 1273. В алекс. доб. μετ ατν — с ними; в др. гр. и слав. нет. 1274. μολογαν т. е. будет приносить жертву добровольную (Феодорит) и по обету – Лев. 22:18. Вт. 12:6. 1275. Μτρου — см. 45, 14. 1276. Т. е. суботняго. Исх. 21:2. Вт. 15:12. 1277. См. о сих комнатах в 42, 13 – 14. 1278. По аналогии с Лев. 4 – 5 глл. и Чис. 22:15 – 20, разумеются жертвы повинности и неведения. 1279. Τ παραπαν — слав. весьма. 1280. См. 44, 19 ст. прим. 3. 1281. Τ θματα — слав. заколения, т. е. кровавыя жертвы и их остатки, поступающие в пищу жертвователей и священнослужителей, преимущественно мирныя жертвы. Лев. 7:15 – 18. 22, 28 – 30. Вт. 27:7. 1282. См. 40, 14 – 15. 1283. Слав. вратным соотв. τς πλης — в Лук. и XII, альд.; в алекс., ват., text. recept. и др. нет. 1284. Т. е. прямо, без извилин, как человек идет. 1285. Мужа, который водил пророка. 40, 3. 1286. φσεως — слав. оставления, вода в виде ручья или потока (ср. Пс. 125:4), чрез который легко перейти. Подстрочное в слав. пер. по евр. т., примечапие: до глезн означает переход „по лодыжку“, ниже колен. 1287. Оскобл. слав. паки соотв. в вульг. rusrum, по гр. нет. 1288. Слав. взыде нет соотв. в гр. и лат. спп., следовало бы оскобить. 1289. Т. е. до поясницы. 1290. Букв. и повел меня и возвратил меня. 1291. Мертваго. 1292. π τ δωρ τς διεκβολς — до воды выхода, т. е. до впадения в море мертвое. 1293. Мертвого моря. 1294. Слав. вреющее, т. е. кипящее, варящееся, гр. κζεντων. 1295. Воду Мертвого моря, умерщвлявшую обычно всех рыб и пресмьшающихся. Иероним. 1296. Слав. о себе, т. е. на берегу мертвого моря, которое будег обильно рыбою. 1297. Гр. διεκβολη — см. прим. к 8 ст. 1298. ν τ περαρσει — слав. возвышении, т. е. где мысы вдаются в воду. 1299. Слав. мелины соотв. τ τεναγη — в лук. спп , в алекс, ват. и др. нет. 1300. Из них будут добывать соль. 1301. Τς καντηκος — слав. новости. Толковники, вслед за бл. Феодоритом, видят здесь новомесячия, т. е. в начале каждого месяца будут созревать новые плоды на этих чудных деревьях.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Максим Владимирский, свт. Описания иконы Максим Владимирский, свт. - житие Святитель Максим, преемник Киевского митрополита Кирилла III (1243–1280), родом грек, прибыл на Русь, страждущую под татарским игом, в сане митрополита в 1283 году. Святитель полагал остановиться в Киеве, но от грабительских набегов татар город совершенно опустел. Митрополит Максим удалился в Брянск, а оттуда в Суздаль. Во время посещения Южной Руси на Волыни святителя встречал игумен Ратского монастыря святитель Петр (память 21 декабря), будущий преемник митрополита. В 1295 году во Владимире святитель низвел с епископской кафедры Иакова и посвятил Симона. В это тяжелое время великокняжеский престол находился то во Владимире, то в Переяславле, то в Твери. Опасаясь обидеть южных русских князей своим переселением на север, святитель в горячих молитвах обращался к Божией Матери и был удостоен внушения Пресвятой Богородицы, Которая указала на Владимир как место его пребывания. В 1299 году митрополит Максим переселился во Владимир, а в следующем году в Новгороде посвятил во епископа свято[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2337

Климент, архиепископ Новгородский и Псковский В 1274 году архиепископ Новгородский Далмат благословил своего духовника Климента возглавить после своей кончины Новгородскую кафедру. 2 августа 1276 года он был хиротонисан в Киеве митрополитом Кириллом († 1281) во епископа Новгородского с возведением в сан архиепископа. Преосвященный Климент стремился к миру в своей епархии. Он часто мирил в Новгороде враждующих князей. В 1280 году он примирил великого князя Владимирского Дмитрия с новгородцами. Известен он и как строитель церквей. В 1292 году им поставлена церковь святителя Николая на Липне (на берегу Ильменя), а в 1296 году – церковь Воскресения на «Кремлевских воротах» по случаю победы над шведами в Невской битве 1240 года. Скончался 22 мая 1299 года. Литература Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4, кн. 1. – С. 11, 236, 238. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 34. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 3. – С. 63–67, 73, 129, 181, 120–123: т. 4. – С. 43, 45; т. 5. – С. 199, 201, 203, 216: т. 7. – С. 173–175, 182, 199; т. 10. – С. 152, 158, 172: т. 16. – С. 55–56, 63, 317. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1362. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 737. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Первый флорилегий составлен из цитат следующих авторов: 1) свт. Василия Великого : из его посланий к Терентию, Амфилохию, соборного послания 1255 , из книг против Евномия 1256 ; 2) свт. Григория Назианзина 1257 , из послания к Кледонию 1258 1259 , из Апологии, из Слова на Пасху 1260 и о Сыне 1261 ; 3) свт. Прокла, патриарха Константинопольского 1262 ; 4) преп. Исидора Пелусиота 1263 ; 5) св. Иустина Мученика 1264 ; 6) еп. Иринея Лионского 1265 ; 7) св. Ипполита Римского 1266 ; 8) Петра Александрийского 1267 ; 9) Кириака Пафского 1268 ; 10) свт. Афанасия Александрийского : из книги о Троице 1269 ; против Аполлинария 1270 ; 11) свт. Григория Нисского : из книги против Аполлинария 1271 , против Евномия 1272 ; 12) Юлия Римского 1273 ; 13) свт. Илария Пиктавийского 1274 ; 14) свт. Амвросия Медиоланского 1275 ; 15) свт. Амфилохия Иконийского 1276 и из письма к Селевку 1277 ; 16) Геласия из Кесарии Палестинской 1278 ; 17) свт. Кирилла Иерусалимского 1279 ; 18) свт. Флавиана Антиохийского 1280 ; 19) Антиоха Птолемаидского 1281 ; 20) свт. Прокла Константинопольского 1282 ; 21) Павла Емесского 1283 ; 22) свт. Кирилла Александрийского : из книги о Троице 1284 , письма к Акакию 1285 , против Нестория 1286 , письма к Сукенсу 1287 ; из схолий 1288 ; из письма к Валериану 1289 , из 2-го письма к Сукенсу 1290 . Всего в первом флорилегии помещено 82 извлечения из 22 авторов 1291 . Второй флорилегий состоит из цитат следующих авторов: 1) Дионисия Ареопагита 1292 ; 2) св. Иустина Мученика 1293 ; 3) свт. Афанасия Александрийского 1294 ; его же из письма к Эпиктету 1295 ; 4) свт. Василия Великого 1296 ; 5) свт. Григория Назианзина 1297 ; 6) свт. Григория Нисского : из книги против Евномия 1298 и нигде не найденная цитата: quod est omnium – translatum est; 7) свт. Амвросия Медиоланского : из книги против Аполлинария 1299 ; 8) свт. Иоанна Златоуста 1300 ; 9) Ефрема Антиохийского (нигде не найденная цитата: incorrupt io... expul it); 10) свт. Кирилла Александрийского : нигде не найденная цитата: quia vero... patiendi 1301 ; из толкований на Матфея 1302 ; из толкования на послание к Евреям 1303 ; из письма к Сукенсу 1304 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Там же. С. 88–89. 1278 Ин. 1:1. 1279 Пс. 110:9. 1280 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281 Там же. С. 32–33. 1282 Там же. С. 41. 1283 Там же. С. 29. 1284 Там же. С. 22. 1285 Ин. 1:1. 1286 Лк. 9:35. 1287 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288 Цит. по: Там же. С. 4. 1289 См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290 Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292 Там же. С. 188. 1293 Там же. С. 23. 1294 Там же. С. 40–41. 1295 1 Кор. 8:6. 1296 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297 Там же. С. 25. 1298 Там же. С. 6. 1299 Там же. 1300 Там же. С. 53. 1301 Там же. С. 27. 1302 Там же. С. 16–17. 1303 Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305 Там же. С. 83. 1306 Фил. 2:9. 1307 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308 Там же. С. 111–112. 1309 Там же. С. 85–86. 1310 Там же. С. 89. 1311 Там же. С. 93. 1312 Там же. С. 8. 1313 Там же. С. 6–7. 1314 Там же. С. 17. 1315 Там же. С. 65–66. 1316 Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317 Там же. С. 9. 1318 Там же. С. 49–50. 1319 Там же. С. 52. 1320 Там же. С. 72–73. 1321 Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153. 1323 Там же. 1324 Там же. С. 156. 1325

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1259. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя. Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле (Иов. 42. 5–6). 1260. Достойное по делам нашим приняли; помяни нас, Господи, в Царствии Твоем! (Лк. 23. 41–42). 1261. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 1262. Уксуса, смешанного с желчью (Мф. 27. 34). 1263. Не судите по наружности, по плодам их узнаете их (Ин. 7. 24; Мф. 7. 16). 1264. Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое (1 Цар. 17. 28). 1265. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его (Пс. 88. 21). 1266. Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лк. 4. 7. 1269. Лествица. Слово 22, гл. 22. 1270. Ин. 19. 10. 1271. Есф. 4–7. Аман, македонянин, был любимцем и первым вельможею Артаксеркса, царя Персидского. Мардохей, иудеянин, принадлежал к числу придворных и, будучи глубокого благочестия, не позволял себе человекоугодничества, не пресмыкался пред временщиком. Такое поведение Мардохея привело Амана в неистовство; он приготовил высокую виселицу, чтоб казнить на ней ненавистное ему исключение из общего низкопоклонства. По коловратности земных положений обстоятельства изменились — и Аман повешен на виселице, воздвигнутой им для Мардохея. 1272. Святой Исаак Сирский. Слово 33. 1273. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 1274. Мф. 20. 23. 1275. Чашу спасения приму (Пс. 115. 4). 1276. Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18. 11). 1277. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1278. Вам дано ради Христа не только веровать, но и страдать за Него (Флп. 1. 29). 1279. Мы осуждены справедливо… Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23. 41–42). 1280. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас (Мф. 5. 44). 1281. Мф. 11. 12. 1282. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин. 3. 15). 1283. Пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян. 5. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1266. Требник. Последование малой схимы. 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лествица. Слово 5, гл. 33; по переводу старца Паисия. 1269. Изречения Сисоя и Пимена Великих; заимствованы из Алфавитного патерика. 1270. Лествицы Слово 18. Заглавие. 1271. Лествицы Слово 7, гл. 64. 1272. Лествицы Слово 18 и преподобного Симеона Нового Богослова Слово 6. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 1273. Глава 28 Художества и правила святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1274. 15 духовное наставление старца Серафима Саровского. Издание 1844 года. Москва. 1275.  …развяжите его, пусть идет (Ин. 11. 44). 1276. Слово 1, гл. 6. 1277. Слово 21. 1278. Гл. 69. Добротолюбие. Ч. 1. 1279.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. …Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7. 7, 11). 1280. Слово 7, гл. 49. 1281. Слово 6, вышеприведенное. 1282. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 1283. Главы зело полезные, глава О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 1284. Преподобного Лаврентия отцы Киево-Печерского монастыря не допустили вступить в затвор, опасаясь, чтоб он не подвергся бесовской прелести, как подверглись ей преподобные Исаакий и Никита. Для затворнической жизни Лаврентий перешел в монастырь великомученика Димитрия, где «вся стрелы лукавого разжженные водою слез погашая, благодатию Божиею уязвления бесовского странен пребысть». Патерик Печерский. 1285.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк. 6. 26). 1286. Книга 1, глава 2. Добротолюбие. Ч. 3. 1287. Алфавитный патерик. 1288.  …всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 1289. Алфавитный патерик, буква А. 1290. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22. 11. 1291. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22, 11. 1292. Лк. 18. 8. 1293.  О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

8. Организуя походные колонны, необходимо обеспечить охранение, равномерное движение и управление всеми подразделениями колонны с использованием авангардных и арьергардных соединений. 9. Не допускать стоянок без оборудования лагеря с защитными укреплениями. (Блестяще реализовано в римской армии). 10. О том, как преследовать уходящего победителя, смотри выше отрывок из работы Энея Тактика. 11. Эффект внезапности при нападении на противника ночью можно усилить, предварительно разделив свою армию на отряды и осуществив атаку с различных направлений. 12. Если противник разбит, не стоит заниматься грабежом лагеря, а напротив, сохраняя дисциплину строя, организовать его преследование с целью полного уничтожения. Приведённые выше правила составляют довольно внушительную область военного искусства и охватывают собой такие разделы, как планирование операций на стратегическом уровне, организация обороны, тактические маневры в ходе боя и вне его, а также приёмы, относящиеся к военной хитрости. У военных историков нет богатого письменного материала, описывающего применение этих элементов уже в начале второго тысячелетия до Р. Х., но мы видим, что такой материал присутствует в тексте Ветхого Завета. Операция “Исход” (около 1280 год до Р. Х.) 16 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт 3:24) Прежде всего обратим внимание на некоторые эпизоды книги Бытия, касающиеся данной проблематики. Несколько приёмов военной деятельности мы встречаем при описании жизни древних патриархов. …только на том условии мы согласимся с вами и поселимся у вас, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол (Быт 34:15,25). Военная хитрость, не раз приводившая к желаемому результату, здесь опирается на опытное познание физиологических явлений, происходящих после обрезания.

http://pravmir.ru/voennoe-iskusstvo-v-kn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010