С концом XIII века прекращается веденная на Волыни так называемая Ипатьевская летопись (с 1292 г.), и сведения о дальнейшей судьбе Мстиславова храма становятся крайне скудны и отрывочны. В течение двух столетий (ΧΙΥ и о нем не встречается почти никаких упоминаний. До 1336 года Волынь находилась под управлением собственных князей, и это было цветущее время ее истории. С кончиною Юрия II (в 1336 г.) прекратилась Волынская княжеская династия. Волынский стол наследовал его родственник, литовский князь Любарт Гедиминович. Волынь, вместе с Галицким княжеством, навсегда потеряла свою независимость и вошла в состав великого княжества Литовского, а Галичина в состав польского королевства. Для Волыни и знаменитого Мстиславова храма начался новый период истории – литовско-русский. Глава IV Первый литовско-русский князь Любарт Гедиминович имел резиденцию в гор. Луцке, к которому перешло и значение и влияние стольного города; во Владимире же Волынском жили только княжеские наместники, а впоследствии старосты. Для древней Владимирской святыни – Мстиславова храма эта перемена была не к лучшему: созданный в гор. Луцке князем Любартом кафедральный храм во имя святого Иоанна Богослова с этого времени стал разделять значение и славу главной Волынской святыни с древним кафедральным храмом Успения во Владимире. Впрочем, князья Гедиминовичи не уступали своим предшественникам Волынским князьям в благотворительности и попечительности о благолепии древней Волынской святыни. Так, князь Любарт «придал ко Божией Матери церкви Володимерския» село Сушично «с данью медовою и грошовою (денежною) и со всею стратбою и землею ловною и пашною, и озеро Стобухов и с иными озери, и бобровыми гоны и со всеми доходы», и записал свой благочестивый дар в напрестольное Евангелие Мстиславова храма. Князь Свидригайло Ольгердович грамотою от 1444 г. подтвердил право собственности Владимирской кафедры на пожалованные Любартом угодья и дарственную запись князя Романа Мстиславовича на село Купечов. Такие же подтверждения прав на владение земельными угодьями Владимирской епископии делали и последующие князья Литовские. а впоследствии и короли польские. С перенесением митрополии из Киева в Москву не оставляли Владимирскую епископию своею попечительностию и некоторые митрополиты, не смотря на отдаленность их местопребывания. Особенно благодетельствовал Волыни митрополит Киприан, проживший около 14 лет (1376 –1390) в Южной Руси, как это можно заключить из письма его к преподобному Сергию, игумену Радонежскому, в котором он упоминает о своей деятельности на Волыни: «в Волынской земле сколько лет Владимирская епископия оставалась без владыки, в запустении. Я поставил владыку (Иоанна Гоголя в 1405 г.) и места исправил». Посещали Владимир-Волынск и другие всероссийские митрополиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/v...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) VIII. Епархия Ярославская Ростовская епархия учреждена в исх. XI века. Четвёртая из второклассных. I. Епископы Ростовские и Суздальские 1. Леонтий хирот. из иноков Киево-Печерских в исх. XI века; просветитель земли Ростовской и Суздальской; убит язычниками. В лике святых с 1230. Мощи в Ростовском соборе. 2. Исаия , преемник его, из иноков Киево-Печерских, в начале XII века. Святой. Мощи в Ростовском соборе. 3. Нестор в 1156 лишён епархии. 4. Леон хирот. 1157 (Ипат., 82); изгнан 1162 (1159 и 62; Ипат., 82, 91). После него Николай , но не принят (Ипат., 127). 5. Феодор 1169 отлучён (Ипат., 102). 6. Николай [? Микулица , 1174; Ипат., 115]; около 1185. 7. Лука хирот. 11 мар. 1185, из игум. Спасских на Берестове; † 10 нояб. 1189 (Ипат., 127, 136). Мощи в Владимирском Успенском соборе. 8. Иоанн хирот. 23 янв. 1190; в 1214 отошёл в мнтрь Боголюбов. II. Епископы Ростовские и Ярославские 9. Пахомий хирот. 1214, из игум. Петровского монастыря; 11216. Погребён в Ростовском соборе. 10. Кирилл хирот. 1216, из иноков Димитриевского монастыря; 16 сент. 1229 отошёл туда же; † 17 апр. 1230. 11. Кирилл хирот. 1230 из архим. Владимиро-Рождественского монастыря; † 21 мая 1262. Погребён в Ростовском соборе. 12. Игнатий хирот. 19 сент. 1262 из архим. Ростовского Богоявленского монастыря; † 28 мая 1288. Святой; Мощи в Ростовском соборе. 13. Тарасий хирот. 1288, из игум. Иоанновского монастыря; в 1295 оставил епархию; † 1304. 14. Симеон , владыка Владимирский, перев. 1299; упом. 1300 (Новг., I, 67); в 1311 оставил епархию; † 1314. 15. Прохор хирот. 1311, из игум. Спасо-Ярославских; † 7 сент. 1328. Погребён в Спасо- Ярославском мнтре. 16. Антоний , с 1328; † 1336. 17. Гавриил упом. в 1336–39. После на покое; † 9 сент. 1356. 18. Иоанн хирот. 1346 из архим. Московского Спасского монастыря; † 1356. 19. Игнатий упом. в 1356–59; † 1364, весной. 20. Пётр поставлен 1364, осенью; † 1365, в мор. 21. Арсений (кн.?) около 1370; † 1405 (бывший, следовательно, на покое. Пол. Соб. Лет., I, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилл Лящевицкий 1761–1770 Феофил Игнатович 1770–1788 75 Иерофей Малицкий 1788–1796 Виктор Садковский, архиеп. 1796–1803 Архиепископы Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818 с1816 года архиепископ Симеон Крылов-Платонов 1818–1820 с 1819 года архиепископ Лаврентий Бакшеевский 1820–1831 с 1826 года архиепископ Владимир Ужинский 1831–1836 Павел Подлипский 1836–1859 с 1839 года архиепископ Филарет Гумилевский 1859–1866 Варлаам Денисов 1866–1871 с 1868 года архиепископ Нафанаил Савченко 1871–1875 с 1874 года архиепископ Серапион Маевский, еп. 1876–1882 Вениамин Быковский, еп. 1882–1893 Сергий Соколов 1893 Антоний Соколов 1893 Новгород-Северское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869 Серапион Маевский 1869–1876 Афанасий Пархомович 1885–1888 Антоний Соколов 1889–1891 Сергий Соколов 1891–1893 Мефодий Никольский 1893–1894 Питирим Окнов 1894 Ярославская Учреждена в 991 году. 86 Епископы Ростовские и Суздальские: Феодор, грек, святой 991–992, упом. 1010–1014 Иларион, грек. прибыл в Ростов в 993 Леонтий, святой 1054–1073 Исайя, святой 1078–1090 Ефрем I 1090–1119 Прохор 1119–1130 Иоанн I 1131–1146 Нестор I 1149–1157 Леон 1157–1164 Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168 Феодор II 1179–1172 Николай, грек не принят 1183 Лука 1185–1189 Иоанн II 1190–1213 Епископы Ростовские, Переяславские 87 и Ярославские: Пахомий 1214–1216 Кирилл I 1216–1229 Кирилл II 1231–1262 Игнатий, св. 1262–1288 Тарасий 1288–1291 Симеон 1291–1311 Прохор (Трифон) 1311–1328 Антоний 1329–1336 Гавриил 1336–1345 Иоанн III 1346–1356 Игнатий II 1356–1364 Петр (Парфений) 1364–1365 Арсений I, кн. Луговский-Грива 1374–1380 Матфей, грек 1383 Иаков, св. 1386–1389 Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор, св. 1390–1394 Арсений II 1394–1396 Григорий 1396–1416 Дионисий, грек 1418–1425 Ефрем II 1427–1454 до 1448 года епископ Феодосий Бывальцев 1454–1461 Трифон 1462–1467 Вассиан Рыло 1468–1481 Иоасаф, кн. Оболенский 1481–1489 Тихон Малышкин 1490–1503

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1329 г. Иван Калита двинулся походом на Псков против Александра Михайловича 366 Последний вынужден был бежать в Литву, но спустя два года вернулся оттуда и сел в Пскове «из руки» великого князя литовского Гедимина 367 . Здесь он княжил 6 лет. После смерти в 1331 г. Александра Васильевича Иван Калита вновь отправился в Орду 368 . Здесь путем щедрых даров и обещания больших выплат ему удалось получить все великое княжение и вдобавок половину Ростова 369 . В следующем году Иван для выполнения взятых обязательств запросил крупную сумму у Новгорода (что привело к конфликту с новгородцами) 370 . Зимой 1332–1333 гг. Калита был вызван послом Сараем в Орду. В 1333 г. он благополучно вернулся, но о каком-либо «пожаловании» Ивану не говорится 371 . Очевидно, вызов был связан с погашением долга и великий князь выполнил свои обязательства. Следующая поездка Ивана Даниловича к Узбеку имела место в 1336 г. Зимой 1336–1337 гг. он «прииде изо Орды с пожалованием в свою отчину» 372 . Как мы видели, всякий визит князя к ханскому двору имел конкретную причину, и указание на «пожалование» скорее всего свидетельствует, что результатом было приращение владений Ивана. Поэтому осторожное предположение В.А. Кучкина 373 , что Иван ездил для того, чтобы купить ярлык на Галицкое княжество (одна из так называемых «купель» Калиты), князь которого Федор умер в предыдущем, 1335 г. 374 , выглядит вполне правомерным. Более того, представляется, что тогда же Калите удалось овладеть и Дмитровским княжеством. Князь Борис Дмитровский умер в 1334 г., находясь в Орде 375 . Его сын Дмитрий в 1360–1362 гг. княжил в Галиче, который тогда вновь был сделан Ордой центром отдельного княжения 376 . В.А. Кучкин посчитал, что Дмитров перешел под власть московских князей в 1360 г., так как в духовной грамоте сына Калиты великого князя Ивана Ивановича (1359) он не упомянут 377 . Но в духовной Ивана Красного оговаривалась судьба земель, входивших в Московское княжество 378 ; если Дмитровское княжество было включено в состав великого княжества Владимирского, оно никак не могло быть упомянуто в этом завещании (московский князь в 1359 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В К-поле калабрийский философ, сочетавший широкую образованность с ораторским талантом и прекрасной памятью, обратил на себя внимание ученой публики и двора, снискав покровительство недавно вступившего на престол имп. Андроника III Палеолога и буд. имп. Иоанна VI Кантакузина (впосл. его противника). Позднее Никифор Григора упрекал за сердечный прием заезжего мудреца своего бывш. патрона Иоанна Кантакузина ( Niceph. Greg. Byz. hist. T. 1. P. 555; T. 2. P. 919), что тот и не оспаривал ( Ioan. Cantacuz. Hist. T. 4. P. 179). Вскоре В. К. начал преподавать логику и диалектику Аристотеля и платоновскую философию, а главное - был признан офиц. толкователем корпуса Ареопагитик , к-рые изучал уже в Фессалонике. Впосл. он стал игуменом к-польского мон-ря Спасителя Акаталепта. Калабрийский философ быстро вошел в высший придворный круг и в силу этого стал одним из приближенных К-польского Патриарха ( Weiss. 1969). Зимой 1331/32 г. в доме Иоанна Кантакузина состоялся публичный философский диспут между В. К. и Никифором Григорой, ревностно относившимся к его успехам. Летом и зимой 1332 г. появились новые диалоги Григоры против В. К., «Филоматис» («Любитель учености») и «Флорентий, или О мудрости». В последнем диалоге, излагающем ход полемики в доме Кантакузина, сообщается, что калабрийский философ, потерпев поражение в состязании с Григорой, вернулся в Фессалонику и занялся преподаванием (1332). Это, впрочем, не умалило славы В. К. и не изменило благосклонного отношения к нему высоких покровителей. Кроме того, он активно пополнял свои знания, гл. обр. в области астрономии, по записям слушателей Григоры, к неудовольствию последнего ( Niceph. Greg. Fiorenzo. P. 127). В 1334-1335 гг. В. К. по поручению императора выступил на защиту правосл. догмы в полемике с посланцами папы по вопросу о возможном объединении Церквей. В 1336 г. один из антилат. трактатов В. К., посвященный проблеме силлогизмов, попал к свт. Григорию Паламе, что послужило началом их длительной богословской полемики. В это время авторитет В. К. как философа укрепился, и кипр. ученый Георгий Лапиф во 2-й пол. 1336 г. обращался к нему «как к учителю» за разрешением нек-рых апорий аристотелевской философии.

http://pravenc.ru/text/Варлаам ...

О взыскании честных мощей Препод. Никиты столпника, Переяславского чудотворца, л. 1291–1299. Нач. «Некогда слышахом повесть дивну и памяти достойну от старца честного именем Данила». Чудо о чародеивом пономари, л. 1302. О царском хождении по святым местам и о царских чадах их и о воде св. Никиты н о распространении монастыря его, л. 1303. О преславных и великих чудесах Преподоб. Никиты столпника, Переяславского чудотворца, – сказание новейших чудес, л. 1307 об. Чудо о беснующихся, л. 1323. Того же Преп. чудотворца Никиты повесть о совершении большой церкви Христова мученика Никиты, л. 1326 об. В 25-й день. Чудо св. 1оаниа Предтечи и Крестителя о некоем попе, иже крещая жены соблазняшеся, л. 1335 – 1336. Нач. «Некто мних, во общем житии Конон именем, поп же бе саном.» Чудо св. Иоанна Крестителя и Предтечи, о десней руце его, како змия умертви, л. 1336. Чудо св. Иоанна Крестители о Иоанне мнисе, его же из цели от болезни св. Иоанн Креститель, л. 1338. В той же день и Марта в 19-й день мучение св. мученика Панхария, бывшего прежде жерца, л. 1343–1346. Нач. «Царствующу Диоклитиану и Максимиану в старом Риме.» В 26-й день. Мучение св. великомученика Георгия нового, иже в Средце граде Болгарском мучившегося, л. 1347–1362. Нач. «В царство благочестивого и христолюбивого Великого Князя Ивана Васильевича Самодержца.» В той же день и Марта в 17-й день житие и подвиги Преп. Макария нового чудотворца, составльшего монастырь св. Троицы, еже есть Колязин именуем, л. 1363–1382 об. Нач. «Бысть некто муж от предел Тверския области, от града нарицаемого Кашина, именем Василий». Чудо 1-е Преп. Макария о расслабленном, л. 1374. – 2-е о Василие Рясине беснующемся, л. 1375 – 3-е о покрадении волов, л. 1376. О преставлении св. Макария, л. 1378 об. В той же день обретение мощей Преподоб. Макария Колязинского, л. 1382–1391. Нач. «Царствующу тогда в Русской земли благоверному Великому Князю Василию Ивановичу». В 27-й день. Житие и подвизи Преп. Ферапонта, иже на Беле озере обитель составльшего Пречистыя Богородицы честного Ея Рождества, л. 1392–1128 об. Нач. «Сей Преподобный отец Ферапонт родися от благочестиву и благородну христиану родителю.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Так как великий князь Калита, изъявляя гнев на Новгород за отказ в платеже закамской подати, производил опустошение в Нов­городской области, и посадники, отправлявшиеся к нему для мира, возвратились ни с чем: Василий принял на себя ходатайствовать пред великим князем за Новгород. Отправясь с послами, он предло­жил великому князю в дар 500 рублей, лишь бы он оставил за Новго­родом некоторые из его прав. Ходатайство не имело успеха, но долг пастыря патриота выполнен. Василий не остановился однако на том: в следующем году отправлялся он во Владимир к митрополиту, и вслед за тем Калита, возвратясь из орды, примирился с Новгоро­дом по нужде в помощи его для себя 266 . В 1335 и 1336 годах попечительный архипастырь занимался строе­нием церкви и, между прочим, построил при Софийском соборе, на ме­сте терема, храм входа Спасителева в Иерусалим; стены храма рас­писаны были греческим иконописцем Исаиею и его товарищами; для Софийского собора блаженный Василий устроил медные золоченые двери. На этих дверях особенно замечательна молитва блаженного ар­хипастыря – голос души благочестивой: «Пречистая Госпожа, Дева Богородица! На Тебя возлагаю упование, Ты Ходатаица моя пред Сы­ном Твоим и Богом. Притекающий в честный храм Твой верно полу­чает дары. Потому и я, смиренный и грешный раб Твой, архиепископ Василий, возлагаю надежду мою на Тебя, Пречистая Госпожа; к Тебе прибегаю и припадаю, преклоняю грешную главу мою и простираю не­достойные руки мои, касаюсь пречистых стоп Твоих, – не отринь меня от лица Твоего, чтобы не потерял я, убогий, надежды. А тех, которые восстают на церковь Твою, посрами и низложи крестом Сына Твоего, верным людям подай радость, да хранят собственность дома Твоего». Эта молитва 1336 года 267 . В следующем году поднявшаяся вода Волхова разрушила мост, соединявший стороны Новгорода. За этим несчастием последовало другое: началась сильная ссора между сторонами Новгоро­да, едва не дошедшая до кровопролития. Архипастырь умирил горячую вражду тем, что на счет доходов кафедры возобновил мост 268 . Новое наво­днение опять (1338 г.) сильно повредило мост, и архипастырь, в облег­чение бедных из новгородцев, опять возобновил его своими людьми «и много добра сотвори христианам», говорит признательный летописец 269 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Генуэзский пригород Константинополя занял враждебное положение к византийскому императорскому правительству, поддерживал его внутренних врагов и, несмотря на запрещение, укреплял свои стены. При негласном участии генуэзцев латиняне Леванта, именно родосские рыцари – генуэзец Каттанео Фоксейский и Санудо Наксосский, – решили выступить против Византии открыто, вознаградив себя за ее счет, и захватили богатый остров Митилену, или Лесбос (1336). Андроник начал с ближайших врагов и подстрекателей, осадив Перу и заставив срыть ее стены, но и после этого разбогатевшие купцы поддерживали врагов правительства (деспота Димитрия) и снаряжали корабли для помощи врагам императора. С сильным флотом из 84 кораблей Андроник с Кантакузином отправился на Митилену, занял остров – кроме города Митилены, где укрепился Каттанео; затем осадил Фокею, где были захвачены людьми Каттанео знатные заложники эмира саруханского. С помощью сельджукских кораблей и войск, благодаря дипломатическому искусству Кантакузина укрепленные Фокея и Митилена сдались императору на условиях. Каттанео был оставлен в Фокее в качестве царского наместника, и фокейские купцы в ущерб генуэзцам получили право беспошлинной торговли в империи; остров Митилена был возвращен императору (1336). Значение латинян настолько пало, что вскоре и Фокея прогнала Каттанео со всеми генуэзцами; влияние Византии на сельджуков, наоборот, упрочилось. Тем тяжелее чувствовалось неудержимое и последовательное наступление османов. Раз занятое ими не возвращалось, колонизовалось, становилось турецким. Далеко не все христианское ими разрушалось, например в Никее с 1330 г. до сих пор в руках греков сохранилась церковь монастыря Иакинфа с ее мозаиками. Те греческие элементы, которым чиновники Палеологов были особенно тяжки, мирились с турецким патриархальным режимом и даже помогали его утверждению. Греческое крестьянство работало на беев и большей частью перешло в ислам . Пограничные помещики-акриты часто водили дружбу с османами, когда еще были их соседями на предгорьях Олимпа, иногда сражались в их рядах.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Однако они не были этническими евреями, кроме того, признавая обрезание, не праздновали субботу и иудейскую пасху. В качестве «отступников христианства» «хионе» упоминаются К-польским патриархом Филофеем в «Опровержении Григоры» и в «Похвальном слове Григорию Паламе». Известно также, что на К-польском Соборе 1336 г. рассматривалось дело «хиония», которого обвинили в «иудействовании», и сам он признался в следовании Закону Моисея и принятии учения фессалоникийских евреев. В историографии «хион» отождествляли с представителями союза тур. моряков, проповедовавших ислам ( Arnakis. 1952), или с профессиональными мусульманскими учителями ( Wittek. 1951). Г. М. Прохоров вслед за прот. Иоанном Мейендорфом отнес «хион» к жидовствующим, предположив, что они были прозелитами-караимами (см.: Прохоров. 1972). Греч. слово «хионе» он сопоставил с «Цион» (Сион), причисляя собеседников Паламы к той части караимов, к-рые назывались «плакальщиками по Сиону» («хионе», следов., были равнозначны «сионянам»). Однако эта теория не нашла поддержки у др. исследователей. На основании анализа акта Собора 1336 г. было сделано заключение, что во 2-й четв. XIV в. среди греч. населения г. Фессалоника существовала группа солунских И., к-рых рассматривали в одном ряду с т. н. болгарскими жидовствующими ( Мелиоранский. 1895). О болг. И. сообщается в Житии прп. Феодосия Тырновского, составленном К-польским патриархом Каллистом. В нем упоминаются «еретики», к-рые дерзнули хулить иконы, храмы, Евхаристию, священство и «иная безместная деяти». Оппоненты «еретиков» видели в этом движении евр. влияние: «...вина же сим деющимся от иудеев… о еже надеятися на царицу, яко от рода тех сущу» (Феодора, жена болг. царя Иоанна Александра, была крещеной еврейкой). Собор 1359/60 г. в Тырнове осудил еретиков: «...от еврейских ересов зле мудрствующих прокляше». В Зап. Европе И. называли разные еретические движения (от альбигойцев до гуситов), а также крещеных евреев, возвращавшихся в иудаизм или продолжавших практиковать отдельные иудейские обряды, хотя в строгом смысле слова И.

http://pravenc.ru/text/1237771.html

799 Мельница эта обозначена еще на плане 1720 года (см. лв) и существовала здесь во время описи 1773 года (см. Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 70 об.). 800 См. на плане 1720 года башню подле (позади на право) лд (т. е. солодовни) и на плане Бороздина 2, где она названа «мельничною». На плане Мартынова она уже не значится. В описи 1732–1733 года она именуется «тюремною» (Рукоп. Кир. библ. 100–1336, л. 583 об.). Еще в XVIII веке, по свидетельству описи 1773 года, «означенная науголная (что пониже мелницы) круглая башня (в ширину четыре сажени с полуаршином)... со всех сторон весма расселась и за ветхостью сверху до полов(ин)ы» была «разломана». (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 27 об.). Следы фундамента этой башни, впрочем, можно было видеть еще недавно. 803 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 390. – В описи 1621 года (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 455 об.): «A подле той башни зделаны воротца не велики, а ходят в них на меншой монастырь и на конюшенной дворец и к житницам». (В 1621 году на месте бывшего в 1601 году огорода находились конюшни и житницы. – Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 462 об.). В XVIII веке ворота в этой части ограды отстояли на пять сажень от (угловой) палатки (в которой в 1601 году проживали рыболовы). – Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 28, опись 1773 года. 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 804 Здесь разумеется, надо полагать, строение, обозначенное на плане Бороздина под 3 и несправедливо названное им «башнею банною». На остатках этого строения нет башенного возвышения. Точно также и в описи 1773 года она названа «небольшой полаткою» (в длину, т. е. по направлению от 2 к 4 – на плане Бороздина, – четыре сажени полтора аршина, в ширину – четыре сажени), на которой была простая «крыша тесовая» и следовательно не было шатра. (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 24 и об.). В описи 1732–1733 года в числе башен кирилловской ограды это строение не значится (Рукоп. Кирил. библ. 100–1336, л. 583 об.), но на плане 1720 года недалеко от житниц и от угла, образуемая стенами большого и Ивановского монастырей, показана какая то башня, которую, впрочем, можно отождествлять и с котеленною башнею (т. е. с 26 по плану Бороздина), так как последняя отсутствует на том же плане.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010