По документам с середины XVI в. Забелины являлись землевладельцами Бежецкой, Деревской и Обонежской пятин. Симеон Забелин, в иночестве Сергий, очевидно, также был новгородским помещиком. В Кормовой книге Троице-Сергиева монастыря записано: «Род Забелиных. Иоанна. Симеона. Дачи их 55 рублев». В примечаниях издателей указано, что Семен Забелин был отцом Одолея Забелина, давшего 22 декабря 1564 г. вклад в монастырь (Десятня новиков… С. 190, 193, 194, 197; Кормовая книга Троице-Сергиева монастыря. М., 2008. С. 161, 303). -50 В рукописи написано над строкой. Известно, что в XVI в. Стригины — ветвь Хлуденевых–Мунзориных, захудавших потомков боярина Андрея Кобылы – служили и владели поместьями преимущественно в Тверском уезде. Не исключено, что некоторые из них имели земли и в Новгородских пятинах (ТКДТ. С. 403; Антонов А. В. Указ. соч. С. 380; Писцовые материалы Тверского уезда XVI века. М., 2005. С. 78, 277, 281, 511). В рукописи имя написано чернилами и почерком, отличными от основного текста.   Именной указатель   Аврамий, игумен Коневского монастыря около середины XV в. — Л. 3 об. Азбилой Степан Зиновьев, поминание рода — Л. 9 Аким – см. Иоаким (Аким) Александр Васильевич, князь Суздальский, великий князь Владимирский в 1328–1331 гг. — Л. 2 об. Александр Иванович, великий князь Тверской в XV в.— Л. 2 об. Александр Ярославич–Федорович Невский, князь Новгородский, великий князь Владимирский с 1252 г., † 14 ноября 1263 г.— Л. 2 об. Алексий, архиепископ Новгородский с 1360 г., на покое с 3 февраля 1390 г.— Л. 2 Андрей Юрьевич–Георгиевич, Боголюбский, князь Ростово-Суздальский с 1157 г., убит 15 июня 1175 г. — Л. 2 об. Андроников Пятой Степанов, серебряник, поминание рода — Л. 23 Антоний, в миру Добрыня Ядрейкович, архиепископ Новгородский с 1210 г., изгнан в 1219 г., вторично на кафедре с 1225 г., с 18 октября 1232 г. на покое — Л. 2 Аркадий, епископ Новгородский с 1058 г., † 19 сентября 1163 г.— Л. 2 Арон, игумен Коневского монастыря в конце XVI в. — Л. 3 об. Арсений, старец, основатель и первый игумен Коневского монастыря с конца XIV в., † 1447 г.— Л. 3 об.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

В скорби полезнее винить во всем и за все себя, а не других. При благодарном терпении со смирением, с сознанием своей греховности и покорности воле Божией наши скорби облегчаются и скоро проходят. В 51-м Слове преп. Исаак Сирин говорит, что когда помянем в скорби свои грехи и неправды, то скоро избавляемся от скорбей, а когда малодушествуем, ропщем и обвиняем других, то еще больше умножаем скорби и увеличиваем их тяжесть 1246 . «Какое бы ни случилось (скорбное) искушение с человеком, – говорит преп. Сисой Великий (V век), – он должен предавать себя воле Божией и исповедовать, что искушение случилось за его грехи» 1247 . «Ошибочно считать, что он страдает как мученик; каждый из нас, – говорит преп. Марк Подвижник , – в том подражает смирению Христову, что считает постигающие его скорби за должное ему воздаяние» 1248 . Христианин, в противность ропоту и малодушию, должен стяжевать благодарение в скорбях и мужество. «В том и заключается добродетель, свойственная христианам, – говорит блж. Иероним, – чтобы за все, что кажется неприятным, благодарить Создателя, чтобы во всех пагубах (злосчастьях) и бедах всегда воздавать Богу благодарение, говоря: “Благословен Бог ! Знаю, что я терплю меньше, чем достоин терпеть, что всего этого мало за мои грехи, что совсем не воздается по заслугам мне”. Вот в чем ум христианский» 1249 . «Ежедневно будь готов, – учит старец Симеон Благоговейный , – к поднятию всякой скорби, помышляя, что скорби суть избавление от многих долгов, и (когда встретятся) благодари за них Святого Бога» 1250 . «При всяком горестном для нас событии, – пишет преп. Нил Синайский , – весьма полезно и крайне необходимо благодарить Бога Промыслителя и Судию человеческой жизни. Ибо если при всяком печальном обстоятельстве (случившемся не по нашей вине) окажемся благодарными, то, без сомнения, сподобимся наград, уготованных победоносным мученикам» 1251 . Благодарение Бога в скорби привлекает милостивое Его благоволение и усугубляет благодеяния Его нам 1252 ; «твердо надо пребывать в терпении во время скорби, с благодарением за них, чтобы получить воздаяние от Господа» 1253 . «Скорбями, – говорит Оптинский старец Леонид, – очищается наш внутренний человек и, по мере терпения и благодарения за них, даруется от всемилостивого Господа благодать Святого Духа и (духовное) дарование» 1254 . «Благодарное Богу сердце есть открытый сосуд для Его благодати» 1255 . «Нашу благодарность в скорбях Бог приемлет взамен всякой правды». В благодарении проявляется наша любовь к Богу, «всею душею и всею силою» 1256 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Должен заявить, что ни ему, ни другому моему сожителю X. я не давал никаких поручений, касающихся церк[овных] дел». «О себе лично, – писал митрополит Петр в завершении письма, – скажу, что я прошел все виды страданий, какие можно себе представить. Казалось бы, что у меня одно время года – время скорби. Но Господь, видимо, не оставляет меня. Он поддерживает мои силы, ослабляемые тяжелыми условиями изгнания, и вносит в душу успокоение, которое если и отравляется, то только болью о Церкви». Подписал свое письмо Заместителю Патриарший Местоблюститель как его «Высокопреосвященства покорный слуга» (но не «послушник», как было представлено в искаженном варианте) 1251 . Как потом указывал митрополит Петр, свое декабрьское письмо он отправил митрополиту Сергию как заказное по его московскому адресу 1252 , что должно было служить определенной гарантией его получения Заместителем, хотя и допускало возможность его перлюстрации. Впрочем, рассчитывать на сохранение содержания письма втайне от власти и не приходилось, так как понятно было, что канцелярия Патриархии контролировалась ОГПУ. Кроме того и реакция митрополита Сергия на письмо предполагалась совершенно явная, меняющая установившийся в 1927 г. характер церковно-государственных отношений. Каким, однако, образом Заместитель в тех условиях, в которые он себя поставил, смог бы исправить допущенную им ошибку, не ясно, тем более что признавать свои ошибки митрополиту Сергию было не совсем свойственно. Проще было вообще на письмо митрополита Петра никак не реагировать. Между тем, ситуация усугублялась, и история с отмеченным Местоблюстителем в декабрьском письме «голословным заявлением» Заместителя о «словах и делах», вскоре имела печальное продолжение. 16 февраля 1930 г. в газете «Известия» было опубликовано якобы данное митрополитом Сергием и членами его Синода интервью представителям советской печати, в котором от лица Заместителя заявлялось, что «гонения на религию в СССР никогда не было и нет». На вопрос: «Верно ли, что священнослужители и верующие подвергаются репрессиям за свои религиозные убеждения, арестовываются, высылаются и т. д.?» – был дан ответ: «Репрессии, осуществляемые советским правительством в отношении верующих и священнослужителей, применяются к ним отнюдь не за их религиозные убеждения, а в общем порядке, как и к другим гражданам, за разные противоправительственные деяния. [...] К сожалению, даже до сего времени некоторые из нас не могут понять, что к старому нет возврата и продолжают вести себя как политические противники советского государства» 1253 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Св. прав. Иоанн Кронштадтский : «Имя Господа есть Сам Господь, Дух везде сый и вся исполняяй. Имя Бога всемогущего есть Сам Бог, – Дух вездесущий и препростый» 1250 : «Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь всё существо Господа: в нём Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, с верою и любовью прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять Имя Божие всуе, потому, то есть, что Имя Его есть Он Сам – Единый Бог в трёх Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время – не заключаемое, то есть не ограничиваемое Им и ничем сущим. Великие имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, или Отец, Слово и Святый Дух, призванные с живою сердечною верою и благоговением, или воображённые в душе, суть Сам Бог, и низводят в душу Самого Бога в трёх Лицах... Само это бесконечно простое Существо может быть некоторым образом объято одною нашею мыслью, одним словом» 1251 . Для Русского Православия пришло время осознания своих традиций. И восстановление древле-отеческого отношения к Имени Божию 1252 представляется крайне необходимым. Что же касается книги «На горах Кавказа», то хотелось бы последовать совету святого старца Варсонофия Оптинского , благословившего её издание: «Эту книгу надо прочесть несколько раз, чтобы вполне воспринять всю глубину её содержания. Она должна доставить громадное наслаждение людям, имеющим склонность к созерцательной жизни, дай Бог, чтобы чтение принесло вам не только высокое духовное наслаждение, но также и помощь в деле спасения своей души. Аминь» 1253 . Оглавление книги «На горах Кавказа» Предисловие автора Здесь, прежде всего, показано высокое достоинство Иисусовой молитвы и её необходимость в деле нашего вечного спасения; частью показано значение имени «Иисус».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Ко времени великого князя Василия II Васильевича Темного (1415–1462 гг.) относится «Послание великого князя Василия Васильевича константинопольскому патриарху Митрофану, об отступлении от православия митрополита Исидора», в рассказе о выборе князем Владимиром веры содержится упоминание и об «арменьской ереси», что следует считать позднейшей вставкой, так как эпизод отсутствует в более ранних летописных сборниках. В «Послании Российского духовенства Углицкого князю Дмитрию Юрьевичу (1447 г.)», приводится история армянского царя Трдата, смирившегося пред Богом и его угодником сщмч. Григорием Просветителем, как наглядный пример для гневливого русского князя. Прп. Максим Грек в «Слове против армянского зловерия» полагает, что армянская догматика содержит три главные ереси: теопасхизм, афтартодокетизм и монофизитство. В отличие от предшествующих русских богословов, прп. Максим приводит более развернутое опровержение данных ересей. В царствование Ивана Грозного число армян в Московском государстве многократно увеличилось. Бывали случаи их перехода на царскую службу и принятия православия. Ответ русских послов патриарху Иоакиму о том, что «у нашего Государя в царстве жилища» инославным нет, вероятно, следует объяснить желанием послов подтвердить и возвысить сложившееся мнение о Московской Руси как оплоте вселенского православия. Усмотрев в Московском государстве новый центр христианского мира, армянский народ начинает ориентироваться на Московскую Русь в надежде с ее помощью освободиться от турецкого и персидского гнета. Около 1549–1550 гг. Московскую Русь впервые посещает верховный католикос-патриарх Армянской Церкви Степанос Салмастаци, а затем следующий католикос — Микаэл Себастаци. Посещение Московского государства католикосом Степаносом можно считать первым официальным, межконфессиональным контактом обеих Церквей на высшем уровне. Окончание следует.   Архивные материалы Дело по прошению армянского католикоса Иоанниса о запрещении печатания книг и статей об армяно-григорианской церкви без предварительной цензуры армянского духовенства//РГАДА. Ф. 1252. Абамелек-Лазаревы. Оп. 1. Д. 387. Л. 2 — 12 об.

http://bogoslov.ru/article/6192778

809 ...в мсто, еже нын зовомо Старая Рязань... – В 1237 г. во время Батыева нашествия столица Рязанского княжества – город Рязань – был разгромлен. В середине XIV в. столица княжества была перенесена в город Переяславль-Рязанский, который в 1778 г. был переименован в Рязань. В настоящее время на месте Старой Рязани, на высоком берегу реки Оки, в пятидесяти километрах юго-восточнее современного города Рязани, находится городище. 810 Князь же рязанский Олег... – В истории Рязани было два князя с этим именем: Олег Игоревич, который правил в Рязани в 1252–1258 гг., и Олег Иванович (1350–1402). 811 ...тако пребысть мурамская епископья в Рязани; нарицает же ся и по днесь Борисоглбская. – Рязанская епископия была учреждена в начале XIII в. и находилась всегда в Рязани. Епископской кафедры в Муроме, откуда якобы Василий был изгнан, на самом деле никогда не было. Муром входил в Рязанскую епископию до 1764 г., когда был переведен во владимирскую епархию. Борисо-Глебский собор был выстроен в Старой Рязани еще в XII в. (очевидно, в 1112–1115 гг.), что позднее и послужило отчасти основанием назвать рязанскую епархию – Борисоглебской. Ни в одном историческом источнике не упоминается о существовании в самом Муроме Борисо-Глебской церкви. Известен только Борисо-Глебский монастырь, находившийся в семнадцати км от города. 814 ...овогда бо оброки дающе сребром, овогда же ямская собраниа... – К середине XVI в. в России денежный оброк был наиболее обременительной формой ренты, размеры которой все возрастали. Ямская повинность была основным налогом, который поступал в царскую казну. В Русском государстве существовала ямская повинность тяглового сельского и городского населения по обеспечению перевозок администрации, послов, государственных грузов. Ямская повинность была в деньгах и в натуральной форме. По мнению Ермолая, ямскую повинность должны были бы нести те городские жители, которые занимаются торговлей. 815 ...егда б Иосиф вь Египте, строяше все Фараона-царя бытие... И емляше у жнущих жита пятую часть... Иосиф бо, пишется, продан бысть в Египет на тридесять сребреник во образ Господень. – Иосиф, сын Иакова от Рахили, согласно Библии, был продан братьями в рабство за двадцать серебреников ( Быт. 37, 28 ; Ермолай, видимо, по ошибке назвал тридцать серебреников). Впоследствии Иосиф по поручению фараона стал фактическим правителем Египта ( Быт. 41 ). Ермолай, предлагая ввести натуральную ренту для крестьян в одну пятую часть урожая, как на образец ссылается на библейский рассказ об Иосифе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1241 1-ое посл. Петра, IV, 7; 2-ое посл. Петра, III, 9–12. Апокалипс., III, 11; XXII, 12. Павла к Ebp. X, 37; IX, 26 . Puмл. XIII, 11. 1 -ое к Коринф., I, 7; X, 11. 1-ое Фессал., IV, 16, 17. 2-ое Фессал., I, 7. Иакова, V, 7–10. 1-ое посл. Иоанна, II, 18. Иудейские раввины приписывали прор. Илие – предание о 6000-летнем существовании мира (Порфирьев, Апокриф. сказ., 166). Некоторые церкви следовали Талмуду в признании 7000 лет, как предела существования мира (Тр. Киев. Дух. ак., 1885, 10) 1242 Epist Barnab. с. 15, Coteler, Прав. Соб. О пасхалии, 1860 г. ноябрь, 336. – О семи тысячелетиях или семи эпохах находим предание еще в Сивиллиных оракулах, которые принадлежат V столетию. О Сивиллах см. выше 1244 См. Исидора, еп. Испаленского (Севилья древ. Hispalis). «Прочее же шестого века время единому Богу есть ведомо» (Свед. о малоизв. памятн., I, 96) 1245 Annal. sub 1000 ann. Ср. Оттон Фрейзингенский, О.Лоренц, Geschichtsquellen, II, 167. О хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1250 Исходя из Апокалипсиса (гл. XX, 4, 5), хилиасты верили, что праведники воскреснут за 1000 лет ранее и будут царствовать вместе с Иисусом Христом, но существование это представляется в слишком материальных чертах (В.И.Герье, Церковь , папство и государство, В. Евр. 1907 , 10, 456). Также о хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1252 О.Пешель, Ист. эпохи открытий, 281; также он ссылался на пророч. Исаии и на хоровую песнь в Медее Сенеки о грядущих открытиях в океане 1256 Малинин, Старец Филофей, 234–235; Соболевский, Переводн. литер., 236 («еже вси вместо потопа нарицати могут» – Переводн. статья о Неаполе); ср. донесен. о том же (Рукоп. гр. Толстого, 414). О землетрясении в Салониках 1542 (Соболевский, 237) занесено в летопись 1257 О 7000-летних эпохах Мефодия см. А.Н.Веселовский, Опыты по истории развития христиан. легенды (Ж. М. H. Пр., 1875 г., 1, с. 306) 1258 О пасхалии. Прав. Соб. 1860 г. ноябрь 343–346. В свящ. писании указывается на физические явления и общественные бедствия, как на признаки близкой кончины мира (напр. Матф., гл. XXIV, Марка, XIII, 2-ое посл. Петра, III, 9–11). То же постоянно встречаем и у св. отцов (Ефрем, Beatitudines, p. 297; De secundo adventu, III, 378, D, Е, 478, Е, Т; Sermo ascet, I, 44, 49; De peniten., I, 152, Иоанн Злат. in Matth Homil., XX, 6; VII, 268, А; Киприан Exhort, ad Martyr, 514 A; ad Deinetr. 433. Euseb. Bibl. Max. Patr., VI, 861 С, D. Григорий Вел. in Evang. Homil., I, J, 1, T, p. 1436; Epist. III, 65 T, II, 677). Указывали на падение Рима (Иерон. Comment in Matth. IV, 24, T, IV, 115). На Нерона смотрели как на антихриста (De civ. Dei Август. XX, 19). См. Laurent. Etudes sur l " hist. de l " humanite, IV. В XIII в. папские историки в импер. Фридрихе II видели олицетворение Нерона и антихриста (Вебер, VII, 191–192)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

1215. Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217. Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238. Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240. Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245. …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255. Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25). 1256. «Подражание», Кн. 3, гл. 2. 1257. Ин. 19. 24. 1258. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Всемогущий может спасти нашу обитель как Свой дом и иным образом; но Он от тебя требует милости, твоим добрым произволением хочет избавить ее от разорения; и этой благости сердца твоего Он не оставит без награды. Если ты добровольно помилуешь нас, то и мы добровольно отдадим тебе все сокровища монастыря, и сердце твое будет утолено. Ты будешь богат. Если же ты разрушишь обитель нашу, то какую пользу получишь?...» Эта речь подействовала на Гагиати, и он не коснулся самого монастыря, но лишил его почти всех драгоценных, золотых и серебряных сосудов. После этого Синайский монастырь надолго обеднел. 1247 Гонение Хакима на монахов продолжалось до 1019 г., постепенно усиливаясь. Как вообще жестоко Хаким преследовал монахов и сколько вреда он причинил им, можно видеть из того, что одних церквей и монастырей им было разорено, по исчислению Макризи, до 30 тысяч. 1248 Если некоторые из монастырей и уцелели, то совершенно случайно. Так, остался неприкосновенным монастырь преп. Макария Великого ; уже послан был эмир для разрушения монастырей в знаменитой Скитской пустыне, в том числе и обители Макария, но он устрашился арабов, живших в этой пустыне вместе с иноками, и возвратился без успеха. 1249 Уцелел также монастырь св. Антония Великого . 1250 Зато другие обители подверглись полному опустошению. Особенно пострадал монастырь св. Симеона Столпника близ Антиохии, монастырь сравнительно многолюдный и по тому времени цветущий. Еще в 985 г. на него напал один из заслуженных мамелюков – Каргуя и после трехдневной осады взял его. Он ограбил монастырь, перебил многих монахов, а других увел в плен. Захвачены были и многие миряне, искавшие в монастыре убежища. Все пленники были приведены в Алеппо и выставлены на позор. 1251 Едва монастырь успел несколько оправиться от этих бедствий, как подвергся новым. В 1017 г. арабы дважды делали нападения на него, и всех, кого нашли в его стенах, – настоятеля, монахов и других христиан, увели в плен. 1252 Самих монахов Хаким подвергал столь тяжким мучениям и так теснил их, что они толпами убегали в свободные от сарацинского владычества греческие страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

984 Epist. Theodoreti 144. 145: Μ. 83, col. 1373, p. 1243. 1384, p. 1252. В пер­вом письме Феодорит приводит две выдержки из послания Льва В., несохранившиеся до нас ни в одном из списков томоса. 988 Эти легаты были отправлены папой 16-го июля 450 года и достигли Константи­нополя, вероятно, вскоре по смерти Феодосии. Epist. S. Leonis 69 (89), 70 (91), 72(92): Mansi, VI, 85. Migne, lat. ser. t. 54, col. 892. Деян., III, стр. 103. Mansi, VI, 87. M. 54, col. 894. Mansi, VI, 88–89. M. 54, col. 896. Два первые письма, на имя Феодосия, датированы 16-м числом июля, а третье – к некоторым пресвитерам и архимандритам – писано чрез день после них. 989 Epist. 181: М. 83, col. 1492–1493. Письмо это сохранилось до нас только в весьма неисправном латинском переводе, изданном у Барония; время появления его с точностью определить невозможно, но, невидимому, оправдание Феодорита Маркианом тогда еще не состоялось: на это здесь нет ни малейшего намека. 990 Этот эпизод известен нам по посланию Льва В. от 24-го июня 452 года в Пасхазину Лилибейскому, которому папа сообщает: «да будет ведомо, что я получил письмо Константинопольского епископа, в котором он передает, что Антиохийский епи­скоп, разослав по своим провинциям приказы ко всем епископам (missis per provincias suas tractoriis universos episcopos), дал согласие с моим письмом и подобным же (как и Анатолий) подписом осудил Нестория и Евтихия» (Epist. S. Leonis 88 (117), cap. 3: Mansi, VI, 124. C. D. Migne, lat. ser. t. 54, col. 929. Cnf. epist. 91 (118) ad Anatolium: «in suscipienda catholica fide et damnatione Eutyehis atque Nestorii omnes orientales suscripserint sacerdotes». Mansi, VI, 130. M. 54, col. 935). В какое время происхо­дило это, – мы не знаем с несомненностью. Некоторое указание на это можно находить в словах Евстафия Виритского в Халкидоне: «когда немногие сошлись в Константино­поле, послание святейшего архиепископа Льва послано всем митрополитам и подписано» (Mansi, VII, 92 А. Деян., IV, стр. 85). Виритский пастырь разумеет здесь Константино­польский собор, бывший по поводу спора его с Фотием Тирским в 450 году и, как полагают (Ballerini. Annotat. е ad Dissert. I Quesnelli: Migne, lat. ser. t. 55, col. 266–267), еще до смерти Феодосия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010