Псалтырь – сборник 150 т. н. «Давидовых псалмов», открывающий третий раздел Ветхозаветного канона Библии. Переведена на славянский язык Мефодием, в древнерусских списках известна с XI в. В средние века – основная книга для обучения грамоте. Евангелие – группа повествований об Иисусе Христе. Основных (канонических) – четыре: Марка, Матфея и Луки – т. н. синоптические, т. е. «совместные» по содержанию, и сильно отличающееся от них Евангелие от Иоанна. Одни из главных источников христианского вероучения и культа, основная часть Нового Завета. Апостол (Деяния апостолов) – богослужебная книга греко-российской церкви; содержит Деяния и Послания Апостолов. Предназначена для чтения в церкви во время богослужения. 123 Александр Ярославич Невский (ок. 1220–1263) – князь Новгородский (1236–1251 гг.), великий князь владимирский с 1252 г. Внук Всеволода Большое Гнездо, правнук Юрия Долгорукого. Разбил шведов в Невской битве 1240 г.; 5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера (Ледовое побоище) разгромил войска Ливонского ордена. Канонизирован православной церковью. Владимир Святославич Красное Солнышко (ум. 1015) – князь Киевский с. 980 г., сын князя Святослава Игоревича и его ключницы рабыни Милуши Любечанки; с 969 г. князь в Новгороде. После смерти отца одержал в 977 г. победу над старшим братом Ярополком. В 988 г. ввел на Руси христианство. Захватил Херсонес и заставил византийского императора Василия II выдать за него замуж сестру. 124 Иван V Алексеевич (1666–1696) – сын царя Алексея Михайловича и Марии Милославской, сводный брат Петра. После смерти старшего брата царя Федора Алексеевича отстранен от престола Нарышкиными; посажен на престол во время восстания 1682 г. и утверждён Земским собором «первым царем» совместно с Петром при регентстве Софьи. Отец будущей царицы Анны Иоанновны. 125 Меншиков Александр Данилович (1673–1729) – государственный и военный деятель, генералиссимус (1727 г.). Сын придворного конюха, с 1686 г. – денщик Петра I. Сопровождал царя в Азовских походах 1695–1696 гг. и в «Великом посольстве» 1697–1698 гг. С 1702 г. граф. С 1703 г. губернатор Ингерманландии, позднее Санкт-Петербургской губернии. Руководил строительством Петербурга, Кронштадта и др. В Северной войне одержал крупную победу в октябре 1706 г. при Калише; под Полтавой командовал левым флангом, затем возглавил преследование и вынудил шведов к капитуляции (1709 г.). С 1707 г. светлейший князь. В 1709–1713 гг. командовал русскими войсками в Польше, Курляндии, Померании и Гольштейне. В 1718–1724 гг. и 1726–1727 гг. президент Военной коллегии. После смерти Петра I, опираясь на гвардию, возвел на престол Екатерину I и стал фактическим правителем России. В результате дворцовой борьбы обвинен в государственной измене н хищении казны и сослан с семьей в Березов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

193 Владимир Киевский (ум. в 1015 г.) – великий киевский князь, сделавший христианство государственной религией Руси. 194 ...от единоя отрасли великаго князя Александра Ярославича Невскаго... – Александр Ярославич, прозванный Невским (ок. 1220–1263), – князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский; потомок по прямой линии Владимира Святославича Киевского и родоначальник нескольких ветвей княжеских родов Рюриковичей, в том числе Шуйских. 196 ...Андрй Владимерский и Суждалский... – Сын Александра Невского Андрей Александрович (ум. в 1304 г.), князь Городецкий и Костромской (с 1276 г.), великий князь Владимирский (окончательно – с 1294 г.). 197 ... князъ Данило Московский... – Младший сын Александра Невского Даниил Александрович (1261–1303), получивший в удел в 1272 г. Московское княжество. 198 ...послушавъ царя, и прихалъ въ царствующий град Москву из слободы Александровы... – Александрова слобода (современный город Александров Владимирской обл.) – в 113 км от Москвы; владенье московских князей с начала XIV в., с 1564 г. – укрепленная резиденция Ивана Грозного. В первой половине октября 1609 г. слобода была занята войсками М. В. Скопина и стала опорным пунктом русских войск в их дальнейшей борьбе с польско-литовскими интервентами. Из Александровой слободы М. В. Скопин выступил в конце февраля, а 12 марта 1610 г. въехал в Москву, торжественно встреченный царем Василием Шуйским и ликующими толпами москвичей как освободитель Москвы от длительной и тяжелой блокады. 199 Иван Михайлович Воротынский – один из видных политических деятелей в правительстве Василия Шуйского. 200 ...жена князя Дмитрея Ивановича Шуйского, Марья...– Д. И. Шуйский – родной брат царя, дядя молодого полководца, завидовавший его успехам и обвинявшийся народной молвой в его смерти. После смерти М. В. Скопина был поставлен во главе русского войска и был разбит войсками гетмана Жолкевского под Клушином в июне 1610 г. Вместе с братьями Д. И. Шуйский был арестован поляками, увезен в Варшаву, умер в плену.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, отец Лаврентий назван «дивным по жизни», в устах «всегда имел молитву или псалом; в храме стоял, как свеча» 1245 . По преданию, к нему однажды прилетели Ангелы в виде прекрасных голубей и известили о том, что через год прилетят за ним, что и исполнилось, когда о. Лаврентий блаженно скончался в 1881 году 1246 . Второй ученик старца Илиодора – любитель безмолвия, о. Артемий два года после смерти своего учителя «подвизался в его лесной келлии» 1247 . Главным его занятием была Иисусова молитва, которую он творил до последней минуты своей жизни 1248 . Нравственная высота Глинских иноков, как и прежде, побуждала епархиальное начальство переводить их в другие монастыри для становления там истинно духовной жизни. Так, в 1864 году семь человек братии были вызваны из Глинской пустыни и переведены во вновь открываемый монастырь близ г. Мирополья 1249 . В 1870 году во вновь открытый (в 1868 г.) Тульский Богородичный Щеглов монастырь также были переведены Глинские иноки 1250 . Как уже упоминалось, в Щегловом монастыре был введен устав Глинской пустыни. Старческое окормление, подвижническая жизнь настоятеля и братии Глинской пустыни влекли в обитель все новых подвижников. Если в конце 1861 года в Глинской пустыни было 163 насельника 1251 , в 1880 году – 178 1252 , то в 1885 – уже 224 1253 . Глинская пустынь была известна в самых отдаленных концах России и пользовалась огромным авторитетом. В обитель поступали жители не только Курской и близлежащей Черниговской губерний, но и Воронежской, Тверской, Полтавской, Ярославской, Тамбовской, Тульской, Вятской, Орловской, Смоленской, Калужской, Екатеринославской, Самарской и других 1254 . К 1880-м годам существенно изменился социальный состав Глинской братии. Если в 1829 году почти половину насельников составляли мещане и казаки 1255 , а крестьян было меньше одной десятой части, то в 1885 году крестьяне составляли более половины братии (114 человек); при этом резко сократилась доля насельников из мещан, казаков и духовного звания 1256 . (В «Архиве Глинской пустыни» приведены сведения о распределении священнослужителей, монахов и послушников Глинской пустыни в 1885 году – по званиям и сословиям.). В 1885 году более половины насельников монастыря были моложе 40 лет, причем около трети братии – моложе 30 лет. Однако все священнослужители обители были старше 40 лет (более 2 / 3 из них – старше 50 лет), а все монашествующие – старше 30 лет; среди послушников были люди самого разного возраста. (Более подробные данные приведены в «Архиве Глинской пустыни»). Все в монастыре трудились на послушаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1360) и в других храмах. На «Лозе Неманичей» в мон-ре Дечаны (1338/39-1348) представлены (реконструкция С. Мандича): в 1-м ряду - в центре Стефан Неманя, слева свт. Савва, справа Стефан Первовенчанный; во 2-м ряду - в центре Вукан, слева - его сын, Стефан († ок. 1252), справа - архиеп. Савва II; в 3-м ряду - в центре Стефан Радослав, справа Стефан Владислав, слева Владислав (сын кор. Драгутина); в 4-м ряду - справа Стефан Урош I, слева Стефан Драгутин, в центре Стефан Урош II Милутин; в 5-м ряду - справа Брича (или Брнча; дочь кор. Уроша I, жена некоего кн. Георгия), слева Урошиц (сын кор. Драгутина), в центре Царица (или Зорица (1283/84-?), дочь кор. Милутина, дважды была выдана замуж); в 6-м ряду дети Стефана Уроша III - слева Душан (или Душица (Душман), † во младенчестве, до 1318), в центре Феодора (?) (жена македон. деспота Деяна (Драгаша) Могучего) и справа Елена († после 1355, жена хорват. правителя Младена III Шубича); в 7-м ряду - справа Стефан III Урош, в центре Стефан Урош IV Душан, слева Стефан Урош V. Лит.: Petkovi V. R. «Loza Nemanjia» u starom ivopisu srpskom//Narodna starina. Zagreb, 1926. Т. 2. N 5. S. 97-100; С. Портрети српских владара у веку. 1934; Л. Култови лица код Срба и Македонаца. Смедерево, 1965; Д. Срби у старом сликарству//О Cmyдuju. Београд, 1970. С. 141-268; С. Свети Срби. Kparyjebaц, 1989; Српска држава 1321-1371. Београд, 1992; И. М. Зидно сликарство српске властеле у доба Београд, 1994; С. Владарске uhcurhuje и државна симболика у Cpбuju од XIII до XV в. Београд, 1994; она же. Владарска uдeoлoruja Београд, 1997; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Р. Kpaj Српског царства. Београд, 2001; М. Владари српских Подгорица, 2001; М. и и српска државност. Београд, 2004; Маркуш J. Родослови српских дuhacmuja из Зете и Црне Горе. 2004; Пламенац J. Свети Београд, 2009; Ж. Света лоза Стефана Београд, 20092; osovi T. Serbian Royal and Imperial Dinasty Nemanji. Belgrade, 2009; М. Светородна лоза. Београд, 2015; Алексеев С. В. Памятники серб. историографии XIII-XVII вв. СПб., 2016-2017. 2 т. Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/2564902.html

Русская Церковь и вся Русская земля уже были охвачены пламенем монголо-татарского нашествия. Стали явью предсказания святого Авраамия Смоленского. Разграблены и уничтожены многочисленные храмы, монастыри, церковная утварь, книги; погибли при взятии русских городов многие епископы, священники, монахи; церковное управление пришло в расстройство: пропал без вести грек Митрополит Иосиф, епископы Владимирский Митрофан и Переяславский Симеон были убиты. Киев, краса и «мать градов русских», был превращен в руины (1240 г.) и утратил значение политического и церковного центра. Русская государственнная жизнь сосредоточилась на северо-востоке страны. Митрополит Кирилл III (1243—1280), избранный возглавлять Русскую Митрополию князем Галицким Даниилом (1229—1264), был посвящен Патриархом Константинопольским в г. Никее. Более чем тридцатилетняя церковная деятельность Митрополита Кирилла проходила в непрестанных трудах в обширной Русской Митрополии по упорядочению расстроенной монголо-татарским нашествием церковной жизни (54, с. 50—89.) Созванный им во Владимире-на-Клязьме церковный Собор в 1274 г. наметил меры, направленные на устранение недостатков в церковном управлении, в совершении богослужений, на улучшение нравов клира и мирян (55). Для руководства церковной жизнью на Соборе была принята новая редакция славянской Кормчей книги, восходящая к святителю Сербскому Савве (1237). В основе этой редакции Кормчей лежит, как известно, Номоканон Патриарха Фотия с краткими комментариями знаменитого канониста православной церкви Алексея Аристина (XII в.). Книга была прислана Митрополиту Кириллу III из Болгарии в 1262 г. и дополнена затем русскими статьями. Первые годы управления Митрополитом Кириллом III Русской Митрополией совпали с годами княжения святого князя Александра Невского (1252—1263) (56). Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (1246), «князь кроткий, милостивый и человеколюбивый», был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (1212), братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича (1238), павшего в битве с татарами на р. Сити.

http://sedmitza.ru/lib/text/436357/

Закрыть itemscope itemtype="" > Мистика и культура Противостояние христианства и гностицизма в культуре. Введение 17.02.2013 1252 Время на чтение 36 минут Христианство и новая религиозная эпоха В Римской империи, на территории которой и возникла христианская религия, она распространялась преимущественно среди горожан, то есть тех, кто имел б о льший по сравнению с сельскими жителями образовательный и интеллектуальный багаж. Сегодня мы наблюдаем ту же картину, - в деревне по воскресеньям храмы заполняют дачники, а в городских храмах вы почти не встретите рабочего. Стало быть, Православие все более и более становится достоянием тех, кто в силу своей интеллигентности тесно связан с культурной деятельностью. Сегодня и сам человек воспитывается и образовывается в культурных институтах и культурными средствами. Прежде культура всегда зиждилась на базовых ценностях культа, на основе которых выстраивалась и вся культурная жизнь. Но Церковь в течение долгого времени была отторгнута от идейного руководства этим культурным строительством - поле культуры быстро заросло сорняками. Восстановить руководящую связь Церкви с культурой возможно только через миссию Церкви по отношению к тем, кто осуществляет культурное строительство, через носителей и созидателей культуры. Семьдесят лет назад ситуация была иной, - культура была полем, на котором возрастали те, кто противоборствовал религии. В 1937 году известный русский религиозный философ Иван Ильин писал по поводу кризиса современной ему культуры: «Культура нашего времени все более обособляется от христианства; но не только от него - она вообще утрачивает религиозный дух и смысл, и дар. Она не перешла ни к какой «новой» религиозности, она не обратилась даже к поискам новой. Отделившись от христианства, она ушла в безрелигиозную, безбожную пустоту» Но не прошло и 20-ти лет, как тонкий наблюдатель, аналитик, знаток культуры протоиерей Георгий Флоровский подметил основную тенденцию его времени. «Главное напряжение сегодня не между «верой» и «неверием», - писал он, - а между соперничающими верами» Это было сказано пятьдесят лет назад. Время подтвердило эту мысль Флоровского.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/18/...

Таким образом, явился чин мирян, носящих монашеские одежды или монахов (собственно – мирян) рясофорных 1252 . Истинные ревнители монашества считали в высшей степени предосудительным, если человек, надевший монашеские одежды, всё-таки возвращался потом в мир, однако, законным образом право это за рясофорами оставалось, потому что рясоношение было нечто не узаконенное, а введённое обычаем 1253 . Патриарх Алексей в своём уставе относительно одеяния испытуемых в монашеские одежды (пострижения,– как бы предварительного и не настоящего, см. нынешний чин,– в рясофоры) предписывает: если испытуемый есть человек, знаемый в монастыре, то игумен наденет на него монашеские одежды, когда хочет по своему «рассмотрению»; если же он есть человек незнаемый, то должен пробыть в мирских одеждах не менее года, быв испытываем в худших службах монастырских 1254 . Согласно с общим обычаем и с уставом патриарха Алексея и преподобный Феодосий Печерский разделил в своём монастыре испытуемых на два класса – носящих мирские одежды и одежды монашеские. Таким образом, в монастыре его (как вообще в монастырях греческих) все обитающие разделялись на четыре класса: два класса испытуемых и два класса настоящих монахов. Об этом четырёхклассии Нестор пишет: «Вся приходящая (в монастырь Феодосий) приимаше с радостию, но не ту абие постригаше его, но повелеваше ему в своей одежи ходити, дóндеже извыкаше весь устрой монастырский, таче по сих облегашеть 17; в мнишскую одежю, и тако паки во всех службах искушашеть 17;, ти тогда остригий оболочашеть 17; в мантию, дóндеже паки будяше чернець искусн, житием чисть си, ти тогда сподобляшеть 17; прияти святую скиму» 1255 . В позднейшее время у нас образовался взгляд на великую схиму как на нечто такое, что далеко не обязательно для всех монахов, и вместе с тем как на нечто такое, что много пользует уже само по себе, без соответствующих подвигов. На этом основании у нас начали принимать великую схиму не все монахи, а по произволу только некоторые из них и притом только в глубокой старости и даже перед самой смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1249 В отличие от летописи, здесь назван только один царь, а не два, реально правившие в то время, Василий II и Константин VIII. Имя их сестры, Анна, также не упоминается. О соотношении с летописью см.: Гл. 3. 3; 4. 3. 1252 Это указание есть только в ПрЖ, причем в ПрЖ-2 говорится о церкви Петра, подробнее см.: Гл. 4. 4. 1254 О строительстве церкви Богородицы сказано в летописной статье 6499 (991) г., а об освящении и даровании ей десятины говорится в летописной статье 6504 (996) г. 1255 Перечисление земель, где благовестили апостолы, заимствовано из «Слова о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Текст был переделан в соответствии с идеей пентархии, т. е. пяти патриархатов – Рима, Александрии Египетской, Антиохии, Константинополя и Иерусалима. Последний заменен Малой Азией и митрополией Ефеса. 1256 Свв. Борис и Глеб, сыновья св. Владимира, после его смерти убитые своим двоюродным братом Святополком Ярополчичем в 1015 г. 1257 Здесь: снопы. Ср.: Пс . 128:7: « (травой) сплъни ркы жьни, ни лона събира рковти » (по Синайской глаголической Псалтири XI в.). 1258 Издано по списку РНБ, ОР, F. п. 1. 47 (Пролог 1-й редакции архаической традиции, сер. XIV в., А) с разночтениями по Прологам 1-й редакции: РГАДА, Тип. 173 (368) (перв. пол. XIV в., Т1); Тип. 171 (366) (архаической традиции, сер. XIV в., Т2); ГИМ, Син. 240 (1400 г., С). 1299 По сравнению с летописной статьей 6496 (988) г., из которой взята эта молитва, и ПрЖ-1 в этом тексте пропущена первая фраза. 1304 Обычное житие издано по списку РНБ, ОР, Пог. 805 (сер. XV в.) с разночтениями по спискам Пог. 798 (перв. пол. XVI в., 798), Пог. 800 (сер. XVI в., 800). В Пог. 805 передается через наклонное вправо с крышечкой. 1305 Памть кнзь Господи, благослови, 805, Слово кнз на самодръжца Рскои въ свто Василь 798; 1310 От этих слов и до слов «Володимеръ же посланнымъ рече...» текст почти дословно совпадает со статьей 6495 (987) г. Начального свода (сохранился в Новгородской 1 летописи младшего извода) и «Повести временных лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8) Епархия будимльская. Будимль, по которому называлась епархия, в древнее время город, в настоящее время село с развалинами крепости, находится в области полусвободного сербского племени Васоевичей, в санджаке скодрском или Скадарском, близь северовосточной границы Черногории, севернее городка Гусинье (см. в Гласнике кн. XXII, стрр. 69 и 70, в статье Миличевича о племени Васоевичей). Кафедра епископа была в монастыре Св. Георгия, построенном старшим братом Стефана Немани Первославом (сербския лemonucu ibid. и у Миличевича в Глach. ibid.), который в полуразвалинах существует и до настоящего времени и который находится к северу от того же городка Гусинье в селе Беране (см. у Muлuчebuчa ibid. и на карте, приложенной к «Четырем месяцам в Черногории» Е. Ковалевскаго, Спб. 1841, – «Жюржевы ступы», т. е. Юрьевы столпы, Георгиева двустолпная церковь ). Из епископов будимльскнх известны: Феофил, упоминаемый под 1252 г. (см. запись на сербской Кормчей, напеч. в Сербско-далматинском Магазине 1866 г. кн. XXV, стр. 186, – в записи есть и о кафедре, которая по ней именно при церкви великомуч. Георгия), Герман, бывший при Милутине, в правление архиепискона Евстафия 2-го (Monumenma Serbica p. 60). 9) Епархия холмская или захолмская. Обнимала все княжество холмское или нынешнюю Герцеговину; о ней скажем особо, когда будем говорить вообще о христианстве в сем последнем княжестве. 10) Епархия липлянская, иначе грачаницкая (или градецкая). Липлян, в древнее время город, в настоящее время большое село, находится на Косовом поле, на правом берегу реки Ситницы (см. Гaha Reise von Belgrad nach Salonik, 1-го изд. § 161 и первую приложенную к книге карту и Гильфердинга в Записках Географич. Общ. кн. XIII, стр. 234). Монастырь Грачаница или Грачаницкий (также Гpaдeцkuй, cfr Дahuчuчa Речник под словами: Градьць и Градьчьскыи) в честь Благовещения Пресв. Богородицы, в котором была кафедра епископа липлянского (MonumenmaSerbica Mukлoшuчa р. 562 и сербские лemonucu ibid.), существующий до настоящего времени, находится на реке Грачанице, впадающей справа в Ситницу, верстах в 10 на северо-запад от Липляна и верстах во стольких же на юго-восток от города Приштины (см. Гaha Reise, 1-го изд. § 71, 2-го изд, § 121 и карты при обоих изданиях, Гuльфepдuhra ibid. стр. 234 fin. sqq). Епархия липлянская или грачаницкая открыта после Св. Саввы, потому что в заслуживающих веры известиях и называется в числе еписконий, учрежденных сим последним (см. в Памятн. Шафар., стр. 54, хризовул самого Св. Саввы и брата его первовенчанного краля Стефана); но когда именно – при Милутине ли, при котором впервые упоминается, или несколько ранее, остается неизвестным. Из епископов липлянских или грачаницких известны: Антоний, бывший при Милутине, в правление архиеп. Евстафия 2-го (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 60), Игнатий, упоминаемый под или перед 1322 г. (ibid. р. 563).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1247.  Крест и крестное знамение есть сила Божия, потому им присущ всегда Господь. Точно так же образа Господа, Богоматери, св. Ангелов и святых человеков также могут быть для верующих людей силою Божией и делать над ними чудеса. Почему? Потому что по благодати Божией им присущи Господь, Владычица, Ангелы или святые, т. е. они так к нам всегда близки и даже ближе, чем эти образа. Истинно. Опыт подтверждает весьма часто. 1248.  Что вносят театры в сердца человеческие? Дух этого века, — дух праздности, празднословия, пустословия, смехотворства, хитрости и лукавства, дух гордости, чванства, и никому нимало доброй нравственности не дают. Сочинители пьес и актеры передают народу то, что имеют в себе сами, свой дух, ни больше ни меньше. А думают ли актеры о нравственности народной? Имеют ли они в намерении исправить народные нравы? Нет и нет. 1249.  Всегда считай за великое счастье беседовать в молитве с Господом или с Пречистою Госпожою Богородицею, или с Ангелами, или со святыми человеками, и с радостью, да и с трепетом благоговения молись Им всегда, памятуя, с Кем беседуешь ты, нечистый и ничтожный червь. 1250.  Отчего искренняя наша молитва друг за друга имеет великую силу на других? Оттого, что я, прилепляясь во время молитвы к Богу, делаюсь един дух с Ним, а тех, за которых я молюсь, соединяю с собою верою и любовью, потому что Дух Божий, действующий во мне, действует в то же время и в них, яко вся исполняяй. Едино тело есмы мнози 10, 17]. Едино тело, един дух… [Ефес. 4, 4]. 1251.  Душевное спокойствие и сладость, чувствуемые нами по временам в храме Божием, при стройном пении певчих и внятном чтении чтеца и священнослужителей, есть задаток нам той бесконечной сладости, которую будут ощущать в себе вечно созерцающие неизреченную доброту лица Божия. Надо ревновать о стройном пении и внятном чтении. Называя в молитве по именам святых Божиих, мы тем подвизаем их в молитву за нас. 1252.  Приходя в храм Божий для молитвы, мы должны знать и помнить, что мы дети Отца Небесного и пришли в дом Его; должны стоять с сыновними чувствами искренней любви, благодарности, с пламенною молитвою. Наш дух должен вопиять: Авва Отче! [ср. Рим. 8, 15].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010