Я Ян Вышатич, воевода Янка (Анна), дочь Всеволода Ярославича Ярополк Владимирович, князь Ярополк Изяславович, князь Ярослав Всеволодович, князь Ярослав Мудрый, великий князь Ярослав Святославович, князь Ярослав Яропольгич, князь Яхья Антиохийский, летописец Митрополиты киевские в X – XIII веках Св. Михаил Сирин 988–992 Леонтий 992–1018 Иоанн I 1017–1034 Феопемпт 1034–1049 Иларион 1051–1054 Ефрем 1055–1065 Георгий 1065–1076 Иоанн II 1077–1089 Иоанн III 1090–1091 Николай 1092–1104 Никифор I 1104–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1129–1145 Климент Смолятич 1147–1155 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1170 Михаил III 1171–1183 Никифор II 1183–1203 Матфей ок.1208–1220 Кирилл I 1224–1233 Иосиф ок.1236–1240 Св. Кирилл II 1246–1280 Св. Максим 1281–1305 Великие князья Владимиро-Суздальские XII – XIII века Св. Андрей Юрьевич Боголюбский 1157–1174 Михаил Юрьевич 1174–1175 Всеволод Юрьевич Большое Гнездо 1175–1212 Константин Всеволодович 1212–1218 Св. Юрий Всеволодович 1218–1238 Ярослав Всеволодович 1238–1246 Андрей Ярославич 1246–1252 Св. Александр Ярославич Невский 1252–1263 Ярослав Ярославич Тверской 1263–1276 Дмитрий Александрович Переяславский 1276–1281; 1283–1293 Андрей Александрович Городецкий 1281–1283; 1293–1304 Великие князья Киевские IX – XIII веков Олег 885–912 Игорь Рюрикович 912–944 Св. Ольга 945–959 Святослав Игоревич 959–972 Ярослав Святославович 972–980 Св. равноап. Владимир 980–1015 Святополк Владимирович Окаянный 1018–1021 Ярослав Мудрый 1021–1054 Изяслав Ярославич 1054–1073; 1076–1078 Святослав Ярославич Черниговский 1073–1076 Всеволод Ярославич Переяславский 1076–1093 Святополк Изяславич 1093–1113 Владимир Всеволодович Мономах 1113–1125 Св. Мстислав Владимирович Великий 1125–1132 Вячеслав Владимирович 1132–1139; 1151–1154 Всеволод Ольович Черниговский 1139–1146 Св. Игорь Олегович Черниговский 1146 Изяслав Мстиславович Смоленский 1147–1150 Юрий Владимирович Суздальский, Долгорукий 1155–1157 Св. Ростислав Мстиславич Смоленский 1154; 1157–1167

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

555 Памятники старинной русской литературы, изданные Кушелевым-Безбородко, вып. IV, 200–204. Как неудовлетворителен Волоколамский епископ поучения, а отсюда и печатное его издание, можно видеть из следующих результатов сделанного мною дословного сравнения того и другого списка: наприм. в печатном издании (волоколамском) в одном месте вместо надлежащего «клирик» читается: «или крик», в другом месте читается: «же кому же», между тем согласно рукоп. Императ. Пуб. библ. должно читать: «ни кому же», что вполне соответствует ходу мыслей автора. 556 Это послание м. Даниила напечатано в VII частя Ист. Российской Иерархии Амвросия, напечатанной, но не изданной в свете. Посланию здесь дано название: «Устава Даниила, митрополита Московского». Оригиналом для напечатания послания послужила рукопись Соф. библ. 1281. См. Моск. Пуб. Музея 1419 по катал. Ундольского. 256–278. Ср. рукоп. Румянц. музея 89, 69–84. 557 Рукоп. в 4 д. л. из Древнехранилища Погодина 1149. Этот сборник принадлежал некогда библиотеке Волоколамского монастыря. 558 Рукоп. в 4 д. л. на 245 л. Сведение о сем взято из Библиологического словаря П. М. Строева, изд. А. Ф. Бычковым. 561 Рукоп. в л., на 409 л. Писана крупным прекрасным полууставом. На первом и чистом листе сборника надпись легкой скорописью: «Соборник Сельвестровской», – несомненное доказательство принадлежности его Сильвестру. Сборник Новгородской Софийской библиотеки, ныне С. Петербургской Дух. Академии, 1281 подробно описан на основании записки м. Коншина, в статье начатой Голохвастовым и оконченной Архимандритом Леонидом «Благовещенский иерей Сильвестр и его писания» напечат. в Чтениях Общества Истории и Древностей Российских 1874 года, книга I, 1–110. 562 Рукопись Новгородской Софийской библиот. 1456 в 4 долю, на 112 листах, написана мелким полууставом. 564 Рукопись библиот. Преосвященного Макария Литовского, ныне митрополита Московского. 95. История русской церкви, том VII, 310. 565 См. рукописный сборник 1257, XVI века в 4 д. на 433 л., писанный полууставом, л. 67–78. Сборник писан рукой Вассиана, бывшего архимандрита Возмицкого, в бытность его иноком Волоколамского монастыря. Эта замечательная рукопись сначала составляла принадлежность Волоколамского монастыря, но потом какою то случайностью перешла в частные руки и в последнее время очутилась на московском рынке, где она и куплена была директором Московского публичного Музея В. А. Дашковым. На ней сохранились еще следы нумерации, хотя – нужно заметить – очень слабо, что зависело и от времени, а скорее всего от предосудительного намерения ее частных, временных владельцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

В действительности этот собор, как было показано Я.Н. Щаповым, состоялся еще в 1273 г. в Киеве. На основе этого собрания под руководством Кирилла была составлена новая русская редакция Номоканона. На рубеже 1275 и 1276 гг. и весь 1276 г. Кирилл оставался в Киеве, где он рукоположил нового новгородского архиепископа Климента и Феогноста, преемника скончавшегося Серапиона Владимирского . В 1280/1281 г. Кирилл еще раз посетил Суздальскую землю, расследовал здесь обвинения в адрес ростовского епископа Игнатия и оправдал его. Именно во время этой поездки митрополит и скончался в Переяславле- Залесском 27 ноября 1281 г. Его останки 6 декабря того же года были доставлены в Киев (около 1000 км санного пути) 1304 , где он и был погребен – последним из киевских митрополитов – в Софийском кафедральном соборе. Его преемник Максим (1283–1305), грек по происхождению, в 1299 г. со всем своим двором и соборным причтом перебрался во Владимир-на-Клязьме и был погребен в тамошнем кафедральном соборе Успения Богоматери. Кирилл умел отстаивать церковные интересы перед монгольскими ханами: 1 августа 1267 г. ханом Менгу Тимуром ему была выдана жалованная грамота (ярлык), в которой предоставлялись гарантии терпимости в религиозных вопросах, духовенство освобождалось от различных налогов, провозглашалась неприкосновенность церковной недвижимости и предметов культа и закреплялись льготы в отношении подвластных церкви людей. Из текста можно заключить, что Кирилл, вероятно, и ранее получал такие грамоты от золотоордынских ханов Батыя (1237–1256) и Берке (1256–1266). Догадки о том, что при Кирилле якобы ослабли, если не вовсе прервались связи с Галичем и Волынью, беспочвенны. Молчание источников на этот счет объясняется их плохой сохранностью. Наряду с другими русскими землями Галицко-Волынская Русь оставалась под юрисдикцией киевского митрополита, о чем свидетельствует то обстоятельство, что русский Номоканон, разработанный под руководством Кирилла, был принят в Волынском княжестве в первоначальной его форме и затем переписывался здесь в 1286 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пока был жив папа Николай, Карлу Анжуйскому приходилось подчиняться его воле, опиравшейся на силу всех врагов Карла в Европе. Нельзя было думать о немедленном осуществлении горделивых планов о латино-греческой «империи Цезаря и Августа», по выражению византийского историка Григоры. Папа Николай вполне сознавал себя главою христиан Запада и Востока, властным и блестящим государем в Риме. Но уже в 1280 г. Николай умер, и Карл, отстранив родичей покойного папы, возвел на папский престол преданного ему французского кардинала, принявшего имя Мартина IV. Не дорожа трудами своих выдающихся предшественников, Мартин немедленно порвал с греками, обошелся грубо с послами Михаила и отлучил его от Церкви. Карл получил свободу действий и отправил в Албанию сильные подкрепления своему полководцу Руссо де Сюлли, который осадил Берат. Перевес сил Карла на суше казался бесспорным, но неожиданно для него великий доместик Михаил Тарханиот разбил Сюлли и взял его в плен (1281), Такой успех рассматривался в К-поле как спасение. Тем временем Карл сблизился с венецианцами, которые убедились, что им не заменить генуэзцев во владениях Палеолога. Оживились традиции империи Балдуина, где венецианцы были полными хозяевами, и был решен поход сицилийского и венецианского флота на Евбею. Михаил дал отпор врагам при помощи Генуи; греческие корсары навели страх на сицилийских купцов даже в водах Италии. Михаил все же оставался под постоянной угрозой. В 1281 г. Карл с Филиппом, наследником Балдуина, заключили при посредстве курии договор с Венецией о восстановлении в К-поле Латинской империи. В следующем году предполагалось послать флот, а далее – грандиозную морскую экспедицию против столицы Михаила. С соединенными силами Италии, Франции, Венеции и баронов Греции Михаил не мог бороться долго, его могло выручить лишь чудо. Пока Карл собирал людей, корабли и военные припасы, возлагая на своих подданных тяжкие жертвы, Михаил через своего генуэзского вассала Цаккарию Фокейского искал помощи у врагов Карла в Европе. Главный из них, Петр Арагонский, направился со своим флотом к берегам Африки, еще не решаясь напасть на Карла. Внезапно в самой Сицилии разразилось народное восстание, французов резали, и в два месяца на острове не осталось слуг Карла (1282). Тогда Петр Арагонский явился в Сицилию и был коронован в Палермо. С тех пор Карла преследовали неудачи. Сицилийская «вечерня» похоронила планы Карла о походе на греческий Восток. Вместе с тем была похоронена и уния; в ней для греческой империи до поры до времени уж не было нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

В этой связи до подлинного объединения дело не дошло: несмотря на преследования духовенства, ссылки, заключения в тюрьмы, ослепление, отсечение рук и рвание ноздрей, Михаилу VIII так и не удалось насадить унию в своей Империи. Провозглашенная уния носила формальный характер, однако вызвала бурное недовольство ведущих восточных митрополий: ее не приняли ни духовенство, ни народ. В 1277 г. по инициативе Uoahha I Дуки был созван синод в Фессалии, на котором противники унии, высланные из Византии, отлучили от церкви Иоанна Векка. Сестра императора со словами: «Пусть лучше погибнет империя моего брата, чем православная вера», – удалилась ко двору болгарского царя. He смог Палеолог достичь и внешнеполитических целей. В Риме папа Николай III (1277–1280), желавший видеть воплощение унии у греков, был обеспокоен доходившей информацией о том, что уния здесь потерпела поражение. В Константинополь были посланы легаты с поручением настоять на полном введении унии с принятием латинского Символа веры и с подчинением папе. Император клялся в верности унии, показал легатам тюрьмы, в которых были заключены ее противники, а двоих даже отослал к папе на суд, но папа возвратил их без наказания и заключил с Палеологом тайный союз против Карла Анжуйского. Однако, поскольку Палеолог так и не выполнил на деле ни одного из своих обязательств перед папой, Рим отказался от политики сдерживания в отношении агрессивных планов Карла Анжуйского. В 1281 г. на римскую кафедру был избран (не без активного участия Карла) француз Симон де Брион, принявший имя Мартина IV (1281–1285). Новый папа, подстрекаемый Карлом Анжуйским, который намеревался начать военные действия против Византии, предал анафеме Михаила Палеолога как еретика и схизматика и разрешил войну, окончательно похоронив, таким образом, дело унии. Палеолог запретил поминать папу за богослужением, хотя унии формально не уничтожил. После победы Палеолога над войсками Карла Анжуйского император был отлучен папой вторично. Спасение Восточной империи пришло с неожиданной стороны. He успел флот Карла двинуться на завоевание Константинополя, как на Сицилии разразилось восстание против французов, известное как Сицилийская вечерня (31 марта 1282 r.). В ходе ожесточенной борьбы, в которую был вовлечен арагонский король, Карл Анжуйский едва остался в живых и потерял половину своего королевства. Больше никто на Западе уже не помышлял о возрождении Латинской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

244 В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 167, 168); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 234, 235). 245 В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 168–180); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 220 и след., Л. 236). 252 Сборник НСБ XVI в. 1444. Л. 65–73; здесь оно надписывается так: “поучение и послание Изосима святого к Настасии дщери своей”, а на стороне против этого послания сделана приписка: “прочитать черноризцам сие слово на пользу и на спасении души”. Послание издано в: Духовный Вестник. 1862. Июль. 253 АИ. Т. I. 19 и 22. Так же надписал свои послания и митрополит Киприан (Там же. 11. С. 19, 20). 259 Митрополит Даниил в послании к неизвестному епископу говорит, что он писал прежде ему послание, “ныне же повторих на пользу твою и инех”. — Сборник НСБ. 1281. Л. 227. 260 Таково послание протоиерея Сильвестра Казанскому воеводе, где он вместе с наставлением этому князю делает наставления ко всем людям того царства, “обше господам моим молю и челом бию всем священническому чину, и князем, и бояром, и всем христианом, простым людям, богатым и нищим”. В конце своего послания Сильвестр делает приписку: “Благоверный княже Алекандре! Аще угодно ти будет от нашего скудного разума Божественное сие писание”, прочитай сам и “не скрый сего святого писания и прочим государским воеводам советным ти о государеве деле и священническому чину и христо­имянитому стаду, да со вниманием прочетшее на пользу душам своим, и начнут вся сия творити и учити, яже есть писано…”. — Сборник НСБ. 1281. Л. 393–399. 262 В предисловии к нему преподобный Иосиф говорит: “Святи Божественни отцы написаша на древния еритики, и в множайших местных изъявиша имена их и ериси их, того ради, яко да ведомо будет и в древние роды, яко сих учение диавольска суть изображения. Собрах же в едино от различных писаний Божественных, яко да ведящии Божественная писания прочетшее да воспомянуть себе, не ведущии же прочетшее да разумеют. И аще кому что потребно будет противу еритическим речем, и благодатию Божиею обрящет готово без труда в коемждо слове”. — Православный Собеседник. 1855. Кн. 3. С. 63.

http://pravmir.ru/russkaya-propoved-v-xv...

413 «Сего ради Бог дал закон на помощь. От таковаго многобожиа и таковых вымыслов отводя, глаголет: не сътвори себе всяк идол...» (Ст. 1281). 415 Ст. 1246, 1268, 1272, 1281, 1374, 1446 и друг. Об образе вочеловечения И. Христа см. ст. 1245 и 1246. 417 «О святых же и честных иконах и въображение честнаго и животворящаго креста Христова, и святому еангелию, и божественным тайнам, и святым церквам – якоже изначала приат от святых апостол и богоносных отец христианская церкви в славу Христову писанная же и неписаннаа тайноучениа их. Якоже роче божественый апостол: хволю же вы, братие, яко всегда мя помните, и якоже предах вам преданиа дръжите. И паки: стойте и дръжите преданиа, ими же научистеся, аще словом или посланием нашим. Тако дръжим, и мудрствуем, и славим, и поклоняемся, и почитаем. Якоже глаголет великий Василие: яко почесть образа на пръвообразное въсходит». (Ст. 1268) По вопросу о церковном предании о почитании икон см. еще ст. 1283, 1305–1308, 1355 и друг. 419 Другое заглавие этого слова: «слово о поклонении святых икон, списано против еретиков». Изд. Прав. Соб., 1859 г., т. I, стр. 485–494, слово XXIII. 429 «Аще кто телесне не покланяется и молит Бога люботрудне и глаголет, яко духом и истинною достоит кланятися, да весть, яко суетно глаголет. Духовнаа бо от телесных ражаются, яко от нагаго зерна клас. И всяк глаголяй, яко мощно стяжати вторая прежде пръвых, пръвое безстудне основание души своей положи. И аще прелстит своего друга, клятве законней сподобляется. Тако бо положи чин вещий. Дай молитву духовную телесне молящемуся. Якоже закон и заповеди вся и до чистоты сердечныя, тако и милостивнии образы. Вздыханиа же и коленопреклонениа, и биениа в перси, и паданиа на лици, и сладкий плач, и прочая вся даже до чистыя молитвы предел имут, ея же мир вместити не может. Ниже бо, рече Господь, яко вси поклонятся духом, но таковех ищет отец являа, яко мало таковых и оскудни суть, и Богу точию единому ведоми». (Ст. 1246–1247). 442 «И аще хощеши известнее ведети, прочитай житиа святых, и не въстребуеши от инех научитися. аще с верою будеши прочитати. Обычай бо есть неверию ползу погубляти. И в всех списаних обретаем, яко и сами святии в житии сем призывали отшедших святых на молитву». (Ст. 1285).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Память его празднуется 29 сент. в день преставления Прп. Киприан был в миру землевладельцем Двинской трети и Устюжской области. В 1212 г. он основал близ города Устюга  Михайло-Архангельский монастырь, был его настоятелем и провел там в строгих подвигах 64 года.  Прп. Киприан был другом и собеседником св. блаженного Прокопия Устюжского (память его 8 июля). В монастыре сохранялся мельничный жернов, который служил ему вместо подушки, а во время молитвы он держал его в руках, чтобы не давать себе сна. •  Преподобный был уроженцем Устюжской земли, жил во время княжения вел. князя Константина Всеволодовича ростовского, постриг принял в Свято-Троицком монастыре г. Гледена на р. Юге. Когда Гледенская гора, на которой располагался городок, стала подмываться рекой, горожане были вынуждены переселиться за р. Сухону на Черный Яр, где образовался г. Устюг. По просьбе горожан насельник Троицкого монастыря прп. Киприан основал около их города Михайло-Архангельский монастырь. Совр. Великий Устюг находится в Вологодской епархии. Преподобная Харитина Новгородская (Литовская) (+ 1281) Память ее празднуется 5 окт. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Харитина была литовской княжной и должна была оставить отечество свое — из-за бывших там смут — вместе с другими знатными литовцами.  Она поступила в новгородский Петропавловский девичий монастырь, что на Синичьей горе. Там преподобная посвятила себя служению Господу, она проводила строго подвижническую жизнь, а впоследствии была возведена в настоятельницы обители.  Скончалась она 5 октября 1281 г. Святые мощи ее покоились до наших дней в Петропавловской церкви бывшего ее монастыря, ставшей кладбищенской. Благоверный князь Роман Угличский (+ 1285) Память его празднуется 3 февр. в день преставления и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Св. благоверный князь Роман родился 1 октября 1235 г. в Угличе.Отец его, князь Владимир Константинович (см. житие св. блгв. князя Георгия — 4 февр.), был сыном князя Константина Всеволодовича и братом св. князя Василька Ростовского (+ 4 марта 1237). Он принимал участие в битве на Сити (1237), но потом, чтобы спасти свой город Углич, он добровольно покорился татарам, а чтобы не идти на поклон к хану, оставил княжество, скитался с семейством по разным городам и умер изгнанником в 1249 г. во Владимире. Осиротелое семейство перенесло тело его в Углич, и в 1261 г. после кончины бездетного старшего брата своего, Андрея, князем угличским стал князь Роман.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

К теории символизма «Ареопагитик» Артемий обратился, что для нас особо важно, в связи с защитой иконопочитания. Выступая, как и Зиновий, против иконоборческих тенденций, Артемий, в отличие от новгородца, обращается за теоретической поддержкой не к отцам VII Вселенского собора, а к Дионисию Ареопагиту и его предшественникам. Он повторяет многие традиционные тезисы о том, что в иконе почитается не материя, но изображенный первообраз; что иконы – это практическое («делом») доказательство «вьчеловечения» Христова; что иконопись – первая ступень к познанию Бога; что «иконная въображениа на украшение церкви и почести ради пръвообразнаго» создаются; что пишут иконы согласно «неписаннаго преданна» и т. п. (1245–46, 1252–53). Главное же, что на иконах изображаются и невидимые сущности, но изображаются не по внешнему виду (которого у них нет), а символически. И здесь-то Артемий и прилагает теорию «Ареопагитик» 674 к изобразительному искусству. Он напоминает традиционную патристическую мысль, что человек не может «кроме посредства видимых вещей на умная вознестись видения» (1281). Восхождение к чисто духовным сущностям он должен начать с некоторых условных видимых образов. «Яко же глаголет великий в богословии Деонисие: тем же в лепоту, рече, предложишася образы безобразных и зраци безрачных, и прочая. И си не словесы токмо, но и вещми уверенно» (1281), то есть нашло подтверждение на практике, и в частности в иконописании. Образы невидимых сущностей могут быть двух видов – подобные и неподобные: «Овъ убо яко подобенъ подобными происходя, овъ же отличными образотвореньми» (1234). Артемий вслед за Дионисием отдает предпочтение неподобным («отличным») образам, полагая, что любые, даже самые незначительные материальные вещи, «отъ сущаго добра бытие имуще» и потому суть уже подобия «некаго умпаго благолепия», поэтому и нам «не неприкладне наздати небесным зраки и от безчестпейших вещи частей», то есть не неприлично придавать образы видимых предметов небесным сущностям. Только с их помощью можно «възводитися к невещественным началообразиам» (1234).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Р. 112–113 (завещание монахини Марфы Фракисины от 1281 г., которое Николай Филокинигит, «свидетельствуя и написав, подписал»; интересно, что среди свидетельских подписей есть подпись иерея и номика Константина Александроса, который, «свидетельствуя со всеми и написав, подписал». Одно из двух: или кто-то из них автоматически поставил слово «написав», или же писали акт оба. Последнего проверить мы не можем, так как акт дошел до нас в копии картулярия); 52. Р. 115 (завещание Феодора Комнина Враны от 1285 г.); 56. Р. 123–124 (купчая с ошибочной датировкой 1181 г., правильно 1281 г.?); 60. Р. 129 (недатированный судебный акт, 1280 г.?); Р. 130 (купчая 1282 г.); 62. Р. 131 (купчая 1283 г.); 63. Р. 132 (купчая 1283 г.); 68. Р. 137(купчая 1279 г.); 69. Р. 138 (завещание 1285 г.); 72. Р. 141 (дарственная 1291 г.); 101. Р. 178 (дарственная 1280 г.). 656 Ibid. 80. Р. 152; Cf.: 148. Р. 238. Иоанн Пигин не указывает своего духовного чина, но эпитет ταπεινς свидетельствует о том, что он все же был церковником. 664 Ibid. Vol. 4. 145. P. 232. Неудивительно поэтому было бы, если бы оказался прав Цахариэ фон Лингенталь, полагавший, что у номиков цеховая организация нигде не упоминается. Удивительно, что она все же упоминается: в клаузуле корроборации купчей 1097 г. из архива Лавры сказано, что акт писан «рукой иерея Михаила Казика, нотария хартулярия Неи Стефана Аргира, клирика Св. Софии и примикирия номиков ( πριμικηρου τν νομικν) в Фессалонике» (Actes de Lavra. Т. 1. 53. P. 278. l. 35–36); но апория тут же разрешается, ибо собственноручная подпись Стефана гласит: «Стефан, кувуклисий, клирик Великой Церкви в Фессалонике, хартулярий Ней, либелисий и примикирий табуляриев ( πριμικριος τν ταβουλαρων) настоящую купчую, писанную нотарием, подтверждая, подписал» (Ibid. I. 42). Стало быть, мы имеем дело с непозволительным и произвольным смешением терминов, допущенным писцом документа; речь идет об обычной корпорации табуляриев Фессалоникской митрополии, и суждение Цахариэ фон Лингенталя остается в силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010