Принятая в ряде исследований реконструкция организации ордена М. в соответствии с сохранившимся уставом тамплиеров во многом гипотетична. Точно можно утверждать лишь то, что во главе М. находился магистр (magister superior), пожизненно избираемый капитулом ордена из высокопоставленных членов ордена. По-видимому, в Риге также находились должностные лица, ответственные за финансы и распределение одеяний, но ничего конкретного о них не известно. Должность маршала - предводителя войск ордена и ответственного за вооружение рыцарей - в имеющихся источниках 1-й трети XIII в. не упоминается. Тем не менее эта должность относилась к обязательным в любом духовно-рыцарском ордене, поэтому Беннингховен предположил, что 1-м маршалом М. являлся рыцарь Арнольд (1205-1211), возглавлявший ряд походов М. и погибший в 1211 г. при осаде Феллина (ныне Вильянди, Эстония). Затем, вероятно, этот пост занимал рыцарь Рутгер (Рюдигер) (1211-1237/39), сохранивший свое положение и после инкорпорации М. в состав Тевтонского ордена. Вероятно, резиденция маршала также располагалась при магистре М. в Риге. Орден основывал конвенты по мере расширения владений и сооружения новых замков. Руководившие конвентами братья назывались магистрами. В 1207 г. был основан конвент М. в Вендене (ныне Цесис, Латвия), которым управляли Викберт фон Зоэст (1207-1208), Бертольд (1208-1217), Рудольф фон Кассель (1218-1234) и Раймунд (Рембольд) (1234-1236). Ок. 1209 г. был создан конвент в Зегевольде (ныне Сигулда, Латвия); в качестве его магистров известны Герфрид Вридеке (1231-1232) и Альберт (1234-1235). Предположительно ок. 1209 г. был основан конвент в Ашерадене (ныне Айзкраукле, Латвия); его магистрами были Гартмут (1209), Марквард фон Бауэрбах (1211-1231) и Бернгард (1234). Ок. 1221/22 г. М. основали конвент в Феллине, где в 1234 г. в качестве магистра упомянут Рикольф. В Ревеле (ныне Таллин, Эстония) конвент М. появился в 1227 г. Ситуация с магистрами Ревеля не совсем ясна, поскольку в 1234 г. на этой должности одновременно упоминались Иоганн и Марквард (фон Бауэрбах (?)). Главными замками М., в к-рых располагались конвенты - общины братьев, были Рига, Венден, Зегевольд, Ашераден, Феллин и Ревель.

http://pravenc.ru/text/2563140.html

Образ Ермолая входит в декорации мн. храмов на Балканах: ц. Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209 и ок. 1235), ц. Успения Богородицы в мон-ре Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320); капеллы архидиак. Стефана ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани, Сербия (1263-1268); ц. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (1348-1350); ц. свт. Николая в Псаче, Македония (1365-1371). Изображение Ермолая включалось в житийные циклы вмч. Пантелеимона; один из ранних образцов - житийная икона вмч. Пантелеимона (нач. XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) с образом Ермолая в сценах обучения и крещения вмч. Пантелеимона (1, 2, 5, 6-е клейма). В поствизант. живописи иконография Ермолая не претерпела существенных изменений. Как старец с седыми волнистыми или прямыми волосами до плеч и недлинной бородой Ермолай представлен на фресках ц. Преображения в Като-Хора на о-ве Китира (кон. XV в.); кафоликона мон-ря Преображения в Метеорах (1552, мастер Джорджи); ц. апостолов Петра и Павла в Кастории (1561). На иконе «Святые Ермолай, Фалалей, Пантелеимон» (2-я пол. XVI в., Музей мон-ря Лимонос на о-ве Лесбос) Ермолай, облаченный в хитон и плащ, в правой руке держит узкогорлый сосуд для лечебного масла. На Руси изображения Ермолая известны с домонг. времени. Предположительно рядом с прп. Сампсоном Странноприимцем он изображен в юго-зап. части основного объема под хорами в соборе Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.), рядом с мучениками Киром и Иоанном - на фресках (ок. 1161) Спасского собора полоцкого Евфросиниева в честь Преображения Господня жен. мон-ря. Надпись с именем Ермолая сохранилась возле утраченного изображения в храме «Донаторов» в Эски-Кермене в Крыму, к-рое датируется XIV - нач. XV в. ( Гайдуков. 1997. С. 40-46). В древнерус. иконописи изображения Ермолая встречаются нечасто, в основном среди избранных святых на иконах, выполненных по заказу частных лиц, и на минеях. Свидетельством распространения отдельных изображений Ермолая служит упоминание его имени на иконах-мощевиках: на серебряной наперсной иконе-мощевике (1409/10, ГММК, Благовещенский собор), выполненной по заказу нижегородской кн. Марии. Большой образ Ермолая находился в освященной в его честь московской церкви на углу Б. Садовой ул. и Б. Козихинского пер., построенной в 1610 г. и связанной с патриархом Ермогеном (до принятия иночества он носил имя этого святого). Мощи патриарха во время его торжественного прославления как священномученика были покрыты мантией с вышитыми на скрижалях изображениями мучеников Ермолая и Ермогена.

http://pravenc.ru/text/190207.html

1208 По мнению Кройманна, здесь лакуна: «кроме того, кто прежде возлюбил ближних». 1209 Хиазм. Ср.: Пс. 2:8. 1210 См.: Рим. 9:25; ср.: Ос. 2:23; 2:1. 1211 См.: Лк. 6:31. 1212 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и мог бы». 1213 Т. е. заповедь нового бога — поскольку он не сказал заранее, чего следует желать для себя и другого, — бессмысленна и может быть игнорируемой. 1214 Ср.: Рим. 2:14. 1215 Конъектура Кройманна. В рукописи: « именно теперь был открыт, все-таки открыт». Последнее слово Корссен исключает как интерполяцию. 1216 См.: Ис. 58:7. 1217 См.: Иез. 18:7. 1218 См.: Исх. 20:13—16. 1219 Ср.: Ис. 10:23 (согласно Септуагинте). 1220 См.: Лк. 6:34. 1221 Конъектура Кройманна. В рукописи: «дал». 1222 См.: Иез. 18:8. 1223 См.: Иез. 18:7. 1224 Конъектура Кройманна. В рукописи: «вернешь». 1225 Кройманн исключает это слово как интерполяцию. 1226 См.: Втор. 24:12—13. 1227 См.: Втор. 15:2. 1228 Согласно другому прочтению: «ведь более знаменательно, когда Он запрещает требовать назад даже у собирающегося погасить». 1229 См.: Лк. 6:35. 1230 О подобном своеобразном «предсуществовании» см.: С. Protr., 6,4: «До сотворения же космоса были мы, прежде рожденные в Самом Боге по причине того, что нам предстояло возникнуть». Ср.: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф. 1:4). 1231 Ср.: Быт. 2:24. 1232 Конъектура Кройманна. В рукописи: «двое одним. Вновь я сделался». Согласно конъектуре Корссена: «И если бы Творец не сочетал мужчину и женщину, и если бы не предоставил сыновей также всевозможным животным, меня бы не было. Его сыном я стал до рая, до грехопадения, до изгнания, до того, как двое вновь стали одним». 1233 Ср.: Быт. 2:7. 1234 Букв.: «приятный, сладкий (suauis)». Тертуллиан перевел греческое слово χρηστς («добрый, хороший») словом, имеющим значение «сладкий», из-за следующей ниже цитаты Пс. 19/18:11. 1235 См.: Лк. 6:35. 1236 Ср.: Мф. 5:45. 1237 Вставка Кройманна. 1238 Dulciora. 1239 См.: Пс. 19 18:10—11. 1240 В Лк. 6:35. 1241 См.: Лк. 6:36. 1242 См.: Ис. 58:7. Здесь у Тертуллиана библейская цитата имеет иной вид, чем выше: Adv.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

После нескольких обращений папы Иннокентия III английский король заключил союз с О. (8 сент. 1202), однако из-за разногласий в лагере своих сторонников О. не смог оказать реальной помощи кор. Иоанну I Безземельному, к-рый потерпел поражение в военной кампании 1204 г., потеряв Нормандию. К кон. 1204 г. Филиппа Швабского признали королем многие бывшие сторонники О., в т. ч. его старший брат Генрих, пфальцграф Рейнский, а также Адольф фон Альтена, архиеп. Кёльнский, и Генрих I Смелый, герцог Брабанта (1183-1235). Несмотря на то что папа Римский Иннокентий III требовал от германских князей признать королем О. и отлучил от Церкви архиепископа Кёльнского, в янв. 1206 г. Филипп Швабский был повторно избран королем и коронован в Ахене. О. потерпел поражение в решающем сражении при Вассенберге близ Ахена (27 июля 1206) и отступил в родовые владения в Брауншвейге. Весной-летом следующего года он побывал в Англии и получил финансовую помощь от кор. Иоанна I Безземельного, но в Германии лишился почти всех сторонников. Папа Римский Иннокентий III начал переговоры о признании королем Филиппа Швабского. Однако 21 июня 1208 г. тот был убит пфальцграфом Баварии Оттоном Виттельсбахом из-за отказа Филиппа Швабского выдать за него свою дочь Беатрису. О. остался единственным претендентом на престол, и вскоре ему присягнули практически все герм. князья (повторно избран королем 11 нояб. 1208). В мае 1209 г. его примирение со Штауфенами было скреплено помолвкой с 11-летней дочерью Филиппа Швабского Беатрисой. Серьезную поддержку О. в этот период оказал монашеский орден цистерцианцев , покровителем к-рого (advocatus specialis) он стал в сент. 1208 г. ( Renzi. 2015. P. 105-112). Чтобы получить от папы Римского Иннокентия III согласие на имп. коронацию, в марте 1209 г. О. подтвердил заключенное еще в 1201 г. в Нойсе соглашение о признании прав Римского понтифика на ряд территорий в Центр. Италии (см. в ст. Иннокентий III ). О. прибыл с большим войском в Рим, был коронован как император (4 окт.

http://pravenc.ru/text/2581745.html

О начале архимандритьи 1203 в Данилове манастыри 1204 Бысть же, егда благочестивому государю царю и 1205 великому князю Василию Ивановичю добре содержавшу скипетр всего Росийскаго 1206 царствия и пременившу земным царством 1207 небесное, иноческий 1208 образ восприим и наречен бысть Варлам, к Господу отиде. И по нем на престоле его седша и царствующу 1209 сынови его, царю и великому князю л.100. Ивану. И в 1210 шестое лето державнаго царствия его виде себе Данил старостию изнемогша и к концу приближающас, и призва братию и 1211 глагола им: «отцы и братия, о Христе возлюбленная! Бог собра вас на месте сем в прославление святому Своему имени, и Пречистыя Матере 1212 Своея, и всех святых Его, иде же обещастеся 1213 работати Богови и до кончины кождо вас спасения ради душа своея, и мене ж[е] обещника 1214 себе иместе. Ныне же видесте, яко состарехся, и сила, иж во мне, об. изнеможе; и к тому не могу старейшинствовати вам. И кого хощете, да будет вам в мое место наставник?» Они ж скорби исполнишас[я] и недоумеваху, что быша сотворили. И мнози восхотеша Кирила, егож и Данил хотяше наставником быти братству 1215 . Но тогда иж[е] о Кириле умолчаша. Последи ж[е] пакы бысть Кирил архимандрит тоя обители 1216 . И пойде Данил во царствующий град Москву возвестити о сих благочестивому царю 1217 и великому князю Ивану и л.101. священному 1218 митрополиту Иоасафу. И бывшим 1219 им у Святыя Троицы в Сергиеве 1220 манастыре и по совету троетцкаго 1221 игумена Порфирия 1222 избраша Илариона, Данилова же постриженика, иж[е] бяше единожитель Порфирию: бысть в пустыни на Белеозере 1223 и тогда ж[е] живяше Иларион в Порьеве 1224 пустыни. И повелением царскым и благословением митрополичим быс[ть] 1225 Иларион поставлен архимандритом Данилову манастырю 1226 . Тогда 1227 ж[е] благочестивый царь 1228 и великий князь Иван об. в манастырь Данилов и село свое придал, Троецкое именуемо 1229 , и Воргушу 1230 , иж[е] бяше у самого манастыря, иж некогда владущии 1231 Воргушею сею пакости деяху Данилу 1232 , – глаголаху, яко сей старец хощет обладати селы сими 1233 , еже ныне збыстьс[я] 1234 ; такο ж[е] 1235 и Григорий Изьядинов 1236 глаголаше 1237 , яко обладати имат Данил лугом нашим, егож неции от сродства его к тому же манастырю вдаша, иде ж[е] ныне Слободка манастырская 1238 . л.102. И оттоле бысть архимандрития в Данилове манастыре, и вся по чину 1239 устраяшес.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1208.08.01 Битва императора Анри с болгарами у Филиппополя, победа латинян. 1209.01.16 Коронация  Димитрия Монферратского  королем Салоникского королевства. Смерть бывшего императора Алексея III. Война Никейской империи против Латинской. Союз императора Анри с болгарским царем Борилом. 1216.06.11 Смерть императора Латинской империи Анри в Салониках (1176). Предположительно отравлен. 1216.07.16 Смерть папы Иннокентия III. 1218–1241 В Болгарии правит сын Калояна Иван Асен II. Расцвет второго Болгарского Царства. 1221.10 Смерть Феодора I Ласкариса. Императором Никеи стал Иоанн III Дука Ватац, зять Феодора. Иоанн III одержал победу над крестоносцами, которыми руководили Алексей и Исаак Ласкарисы в Пиманине. Ласкарисы были схвачены и ослеплены. Эпирский правитель Феодор Ангел захватил Солунь (Фессалоника), провозгласил себя императором Солунской империи. Никейская империя отвоевала у крестоносцев почти всю территорию Малой Азии, кроме Никомидии. 1230.03 Победа болгар в союзе с крестоносцами над Феодором Ангелом у села Клокотница. Феодор Ангел взят в плен и ослеплен. Болгары захватили большую часть Фракии и Западную Македонию. Сербия фактически стала вассалом Болгарии. 1235–1236 Первая попытка союзных войск Ивана III и болгар захватить Константинополь, но помощь Венеции помогла устоять Латинской империи. Римский папа отлучил Асеня II от Церкви под редлогом терпимости к богомилам. Эпидемия в Болгарии. 1236–1237 Асен в союзе с крестоносцами выступил против Никейской империи, но неудачно. Мир Асена с Никеей. Собрав войско в Европе, Балдуин победил византийцев и болгар, взял Цурул. Смерть Асена, правителя Болгарии. Правителем стал Каломан. Иоанн III, овладев Рентином, осадил Солунь (Фессалоника). Правитель Фессалоники Иоанн Ангел вынужден был отказаться от императорского титула и стал вассалом Иоанна III . Татары, возвращаясь из похода в Венгрию и Чехию, опустошили Болгарию. Правитель Никеи Иоанн III вынужден был вернуться из похода. Иоанн III захватил у болгар почти все территории, которые они захватили у Солунской империи. Эмир владел только прибрежными районами Андриатики.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

Третьи утверждают, что Ап. Иоанн обличает иудаистов, отвергавших мессианское достоинство Иисуса Христа 1204 , лжехристов 1205 , отпадших Иудео-христиан 1206 . С полной уверенностью можно утверждать, что Ап. Иоанн встречался и полемизировал с Керинфом. Ап. Иоанн не раз в своих посланиях говорит о существовании того учения, какое проповедовал этот „обольститель“ 1207 . А св. Ириней 1208 , Евсевий Памфил 1209 , блаж. Феодорит 1210 и Никифор Каллист 1211 свидетельствуют единогласно, что Апостол встречался с ним. Встречался он и с другими еретиками Николаитами 1212 . Основателем этой общины все древние писатели – св. Ириней 1213 Тертуллиан 1214 , Климент Александрийский 1215 , Ипполит 1216 , блаж. Иероним 1217 , св. Епифаний Кипрский 1218 , бл. Августин 1219 , Филастрий 1220 , Апостольские постановления 1221 единогласно считают Николая, прозелита из Антиохии 1222 , одного из семи диаконов, избранных Апостолами для наблюдения за „столами“ 1223 . Вероятно, один его необдуманный поступок дал повод этим сектантам ссылаться на него в оправдание своих безнравственных деяний 1224 . Не раз встречался св. Апостол с последователями жены Иезавели, Фиатирской лжепророчицы, которая вводила в заблуждение многих христиан. Повинуясь голосу этой лжепророчицы, совращенные нарушали святость богоучрежденного супружеского союза, принимали участие во всех мерзостях языческих и чрез то разрывали таинственный союз, невидимо соединяющий верующих в одно тело с Главою Христом 1225 . Жизнь и деятельность этой лжепророчицы была почти всецело сходна с жизнью Иезавели, упоминаемой в Ветхом Завете 1226 . Может быть, Ап. Иоанн встречался с гностиками, Василидом, Сатурнином и Карпократом 1227 . Тертуллиан 1228 , св. Епифаний 1229 , Филастрий 1230 , Пациан (Patianus) 1231 , бл. Иероним 1232 , бл. Августин 1233 говорят о встрече его с Евионом 1234 и евионитами. В посланиях Иоанна можно встречать очень сильные намеки на существование такого учения 1235 . Несомненно, св. Апостол не имеет в виду гностиков и докетов второго века.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Амос. 4: 13. Втор. 32. 39. 1201 Orpheus, fr. 246 Kern. 1202 Archilochos, fr. 94 Diehl. Текст этого фрагмента испорчен. Наряду с нашим переводом в соответствии с вариантом, который приводит Евсевий, возможно другое прочтение: «С высот своего небесного жилища ты видишь дела злобные и несправедливые». 1203 Ср. Cmpoм.V, 124, 1. 1204 Ис. 10: 14. Иер. 10: 12. 1205 Phokylides, fr. 16 Diehl. 1206 Philemon, fr. 137 CAF. 1207 Sophocles, fr. dub. 1028. 1208 Orpheus, fr. 168, 6—8 Kern. 1209 Pindarus, fr. 140, 141 Snell. 1210 Pindarus, fr. 61 Snell. 1211 Hesiodus, Melampodie, fr. 169 Rzach; fr. inc. 303 West. 1212 Solon, fr 17 Diehl. 1213 Гесиод, Труды и дни, 176—178. 1214 Гомер, Илиада, VIII, 69. 1215 Menander, fr. 714 Koerte. 1216 [Aeschylus] fr. 464. 1217 Этот же оракул приводит Геродот, в более полной форме и в несколько другой последовательности, см: Геродот, VII, 140—141. 1218 Orpheus, fr. 246 Kern. 1219 [Diphilos] fr. 138 CAF. 1220 Платон, Государство, VII, 519 c-d, 521 с. 1221 Это и далее см. Государство, III 415 а-в. 1222 Ис. 36: 7—8.10. 1223 Иона. 1: 10—11.14. 1224 Ср. Тимей, 28с. 1225 Платон, Государство, Х 617е. 1226 Bacchylides, XV 50—56 Snell. 1227 Pindarus, fr. 30 Snell. 1228 Euripides, fr. inc. 913. 1229 Parmenides, fr. 10 DK. 1230 Гомер, Илиада, I 70. 1231 Metrodorus, fr. 37 Koerte. 1232 Ср. Платон, Федр, 250 в-с. 1233 Agathon, fr. inc. 11 Nauck. 1234 Эта метафора встречается у Платона, Государство, V 457 b. 1235 Empedocles, fr. 132 DK. 1236 Heraclitus, fr. 7 Marcovich (35 DK). 1237 Phokylides, fr. 13 Diehl. 1238 Геликон — это гора в Беотии, знаменитое местообитание муз. 1239 Пс. 111: 5. 9. 1240 Fr. 264 Abel; 234 Kern. 1241 Od. XI, 427. 1242 Musaeus, fr. 4 DK. 1243 Il. XXIII, 315. 1244 Fr. 5 DK (пер. А. Лебедева). 1245 Il. VI, 147—8 (здесь и далее, пер. Гнедича). 1246 Il. XXII, 412. 1247 Archiloch., fr. 5 Diehl (127 West). 1248 Cratinos, Lacones Fr. 95 CAF. 1249 Il. IX, 116. 1250 Archiloch., fr. 73 Diehl (110 West). 1251 Il. XVIII, 309. e)nua lio» — война, бог войны, или тождественный Аресу, или отличное от него божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1183. Рим. 13. 7. 1184. Слово 14. 1185. Слово 14. 1186. Слово 14. 1187. Слово 15. 1188. Слово 16. 1189.  …видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы (Ис. 6. 1–2). 1190. Деян. 2. 17. 1191.  …излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил. 2. 28). 1192. Добротолюбие. Ч. 1. Извлечение из жизни преподобного Максима Капсокаливи. 1193. Втор. 31. 1194. Нав. 1. 2. 1195. Слово 16. 1196. То есть ни о чем не помышляет. 1197. 2 Кор. 12. 2. 1198. Слово 16. 1199. Состояние духовного видения, будучи плодом молитвы, называется иногда духовною молитвою, в отличие от душевной молитвы, которая может быть очень возвышенною, но находится во власти молящегося. 1200. Слово 15. 1201.  …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят… терние и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3. 19, 18). 1202.  …не открыт путь во святилище (Евр. 9. 8). 1203.  В последние дни (Евр. 1. 2). 1204. При весьма внимательной молитве бывает у подвижников и пот, не только когда они утруждают тело поклонами, но и когда совершают молитву стоя или сидя. Пот является при особенном внимании, при особенном сокрушении духа. Так, преподобный Пахомий Великий при келейных молитвах своих обливался слезами и потом (житие преподобного, Четьи-Минеи мая в 15 день). — Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, говорит: «Иногда бывает в пришедших в такое состояние (в стяжавших сердечную молитву) и пот от великой теплоты, появляющейся в теле» (Добротолюбие. Ч. 4). 1205.  …из которой взят (Быт. 3. 19). 1206. Слово 19. 1207. Гл. 52. Слово о безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1208. Рим. 8. 26. 1209. Слово 21. 1210. Выше объяснено, что разумеют аскетические Отцы под словом память Божия. 1211. Слово 21. 1212. Гал. 5.19. 1213. Проникнутое ощущениями греховными. Таковым обыкновенно соделывается тело от неги, покоя, обильного питания и рассеянной, невнимательной жизни. 1214. Слово 22. 1215.  Осуществление (Евр. 11. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1188. Пс. 106. 30. 1189. Быт. 3. 1190. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1191. Преподобного Кассиана Римлянина О постановлениях общежитий кн. 4, гл. 37. 1192. Житие это помещено при поучениях преподобного Дорофея, в начале их. 1193. Слово 4, гл. 32 и 39. 1194. Поучение 5 о том, чтоб не полагаться на свой разум. В этом поучении преподобный Дорофей, приводя вышеприведенную повесть о иноке Феопемте, говорит, что сей инок именно потому был игралищем демона, что не имел обычая исповедывать приходивших ему помыслов. 1195. Житие преподобной Марии. Четьи-Минеи, 1 апреля. 1196. Алфавитный патерик. 1197. Житие преподобной Марии. 1198. Слово. 30. Святой Исаак жил в VI веке по P. X. 1199. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1200. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1201. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1202. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26. 27, 81. 1203.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6. 3). 1204. Слово 15, гл. 82 по московскому изданию 1855 года и по переводу старца Паисия. 1205. Слово 15, гл. 54, 55. 1206. Слово 15, гл. 54, 55. 1207. Добротолюбие. Ч. 4. 1208. Алфавитный патерик. 1209. Лк. 12. 35–38. 1210. В житии преподобного Антония повествуется следующее. Во время сильнейшей бесовской брани Преподобный внезапно освещен был неизреченным светом, причем демоны и искушение их исчезли. Познав пришествие к себе Господа, Антоний воскликнул: «Господи! где был Ты доселе?» И услышал голос: «Я был здесь; но желал видеть мужество твое» и проч. Четьи-Минеи, 17 января. 1211.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21. 7). 1212. Слово 5. Преподобный Нил Сорский, как в сем слове, так и во всем сочинении, подробно и превосходно говорит о молитве как о главнейшем оружии против греха. 1213. Ответ 177. 1214. Мф. 4. 3, 4, б, 7. 1215.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 39, 41). 1216.  …у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …Нет, …но если кто из мертвых придет к ним, покаются. …Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16. 29–31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010