Файл : Храм Cyдak2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1920 × 1271 (762 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5100 Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 16:05, 18 июля 2015 Фокусное расстояние 18 мм Дополнительный комментарий www.sudak.pro Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 22:10, 1 августа 2015 Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 16:05, 18 июля 2015 Выдержка в APEX 7,965784 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,7 APEX (f/3,61) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 50 Доли секунд оригинального времени 50 Доли секунд времени оцифровки 50 Цветовое пространство Некалиброванное Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6965425 Использованный объектив 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 01:10, 2 августа 2015 Уникальный идентификатор исходного документа 6E711B4AE96B1B1138C7665CF20F889D Версия IIM 46 488 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Суда...

В квадратных скобках приводятся выражения, отсутствующие в сирийском тексте, но необходимые в русском переводе. В заключение я хотел бы выразить свою искреннюю признательность Д. Бумажнову и Г. Кесселю за их критические замечания и дружескую поддержку во время работы над переводом. Евагрий Понтийский. Послание к Мелании (пер. Ю. Н. Аржанова) 1267 [I] 1. Твоя доброта знает, мой господин 1268 , что те, кто находятся вдали друг от друга из-за разделяющего их большого расстояния – что от многих различных причин всегда может произойти, – когда они хотят узнать или сообщить друг другу свои намерения и скрытые тайны – те, которые не каждый может понять, но только разумы 1269 , родственные обладающим ими, – то делают это при помощи письменных знаков 1270 . [Тем самым] находясь вдали, они близки; и будучи разделены, они видят и видимы; пребывая в молчании, они говорят и слышат; и даже если они спят, то бодрствуют, потому что их желание исполнено на деле; будучи больны, они здравствуют; сидя, они бегут; и я скажу даже, что если они мертвы, то продолжают жить, потому что не только настоящее могут сообщить письменные знаки, но и прошедшее, и будущее. 2. И здесь становится видно похожее согласие чувств, когда каждое из них по отдельности показывает свою силу и занимает место другого: вместо языка – рука и вместо уха – глаз. Вместо же почвы сердца выступает бумага 1271 , которая в бороздах строк принимает желания, сеемые в ней, вместе с остальными многочисленными наставлениями, разнообразными значениями, разделениями и силами, которые находятся в [письменных знаках] – о чем по отдельности сейчас не время говорить. 3. Ими услаждается тот, кто научен письму И я скажу, что также и тот, кто не научен, [услаждается ими] когда получает помощь при необходимости от того, кто научен. Один пользуется зрением, другой же слухом. Но польза от слуха не так велика и надежна, как от зрения 1272 . Ты и сам способен к таким разделениям 1273 . 4 . И перед лицом всего этого кто способен воздать надлежащую хвалу Подателю этого дара, Который, как я полагаю, превосходит множество Его даров, ибо он более всего указывает на силу мудрости и любовь Дарителя? Очевидно, что тот, кто далек от своего друга, узнает о его желаниях при помощи руки, пальцев, трости, чернил и бумаги, а также других содействующих инструментов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

«Меня, – писал позднее Флоренский, – давило единообразие законов природы, повсюду одно и то же. Развивался сплин Но это отнюдь не было собственно научн[ым] убеждением, а скорее эмоциональным состоянием подавленности. раздавленности обществен[ным] внушением, общественной верою в однообразие законов природы Произошла борьба за любезную мне непонятность…» 1271 В этом состоянии им и было «воспринято воздействие Л. Толстого», которого ранее он игнорировал. «Я, – писал Флоренский Толстому в октябре 1899-го, – прочел Ваши сочинения и пришел к заключению, что нельзя жить так, как я живу теперь» 1272 … Параллельно с математическими занятиями, увлечением пифагорейско-платоновской метафизикой, «воздействие» великого писателя выработало во Флоренском глубокое и никогда не покидавшее его убеждение в возможности выявления «теоретических основ общечеловеческого религиозного миросозерцания» 1273 . Главным событием университетской жизни П. А. Флоренского было, наверное, знакомство с поэтом Андреем Белым, сыном профессора Н. В. Бугаева. Аритмология, или, попросту, неопифагореизм Бугаева-старшего, штейнерианство и символизм Бугаева-младшего, широкий круг их знакомств создали для Флоренского ту питательную среду, в которой он мог развивать и распространять свою «религиозную науку и научную Религию» (Письмо к матери от 19–26/III 04)… Ему удалось даже подняться на Башню Вяч. Иванова… Правда, здесь, как вспоминает дочь поэта, он вел себя крайне осмотрительно: «неказистый шатен с длинным носом молчит, сидит, весь собранный в себя, спустив нос в тарелку; и так и не поднимает его в течение всего ужина…» 1274 Что касается конкретных исследований, Флоренский-студент оценивал свои возможности очень трезво. «…Я с несомненностью убедился, – пишет он матери в марте 1904-го, – что в университете мне делать нечего. Если бы я мог сделать что, так это читать лекции общего характера, так называемые „ненаучные“, с обобщениями, отступлениями, – словом, – наполовину лирические. К этому я стремился и стремлюсь до известной степени, но в университете теперь этого никому не нужно, и таких лекций никто слушать не станет».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

1271 Лященко Т., свящ. Св. Кирилл, Архиепископ Александрийский. Его жизнь и деятельность. Киев, 1913. С. 210–211. 1273 О последних днях Нестория см.: Nau F. Nestorius d’apres les sources orientales. Paris, 1911. P. 51–55. 1274 См.: Nestoriana. Die Fragmente des Nestorius. Gesammelt, untersucht und herausgeben von F. Loofs. Halle, 1905. S. 5–6. 1275 Подробно o находке и изучении этого памятника см.: Scipio­ni L. I. Ricerche sulla cristologia dei “Libro di Eraclide” di Nestorio. La formulazione teologico e il suo contesto filosofico. Friburgo, 1956. P. 1–14. Итальянский ученый признает «Книгу» за подлинное произведение самого Нестория. 1276 Л. Абрамовски признает значительную часть сочинения (так называемый «Диалог») за произведение неизвестного константинопольского монаха, жившего в период 450–533 годов; другая основная часть (так называемая «Вторая Апология») принадлежит перу Нестория. См.: Abramowski L. Untersuchungen zum Liber Heraclidis des Nestorius. Louvain, 1963. S. 135–229. Другая исследовательница этого сочинения полагает, что в основе «Диалога» лежит письмо неизвестного лица к Несторию и ответ на это послание патриарха, которые позднейшим переписчиком были скомпонованы в единое целое. См.: Chesnut R. С. The Two Prosopa in Nestorius’ Bazaar of Heracleides//Journal of Theo­logical Studies. 1978. V. 392–398. 1278 См.: Loofs F. Nestorius and His Place in the History of Christian Doctrine. Cambridge, 1914. P. 65–67. 1279 Brebis G. S. “The Apology” of Nestorius: A New Evaluation//Studia Patristica. 1972. V. XI, 2. P. 108. 1280 См.: Scipioni L. I. La controversia nestoriana//Passagio dal mondo antico al medio evo da Teodosio a San Gregorio Magno. (Atti dei Convegeni Linci, 45). Roma, 1980. P. 398. 1281 Выражение, принадлежащее автору книги Rucker I. Das Dogma von der Persönlichkeit Christi und das Problem der Haeresis des Nestorius. Oxenbronn, 1934. S. 207. 1282 Лященко Т. Указ. соч. С. 217–221. Сама концепция «просопического единсния» Нестория является неудовлетворительной еще и потому, что термин πρσωπον к началу V века не имел еще твердого и устоявшегося значения (был, так сказать, «рыхлым»), В целом он обозначал не столько внутреннее «я» человека («личность»), сколько внешнее проявление этой личности, часто далеко неадекватную внутреннему «я» («маску, роль»). См.: Nestorius. The Bazaar of Heracleides/Translation, Notes and Appendicies by G. R. Driver and L. Hodgsob. Ox­ford, 1925. P. 402–410. Поэтому «просопическое единение» Нестория предполагало двойственность Личности Господа (как маска актера в античности скрывала его подлинное лицо, так и данное единение указывало на наличие двух «личиостей» во Христе). Лишь соединение и отождествление понятия «лицо» с термином «ипостась» сообщали первому субстанциальную основательность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

О заботах об учениках и говорить нечего. Архипастырь часто посещал училище, сам слушал и опробовал учеников в успехах. 1266 Отобрав способнейших, обучал их зимою – толковал некоторые книги из Ветхого Завета, а летом, в селе Демьянах объяснял Новый Завет . 1267 При богослужении ученики исправляли должность певчих не только в Ростове, но и в других местах, как это видно из неизданного слова святителя на день Бориса и Глеба; сам их исповедовал и приобщал; обещал молиться за них, если достигнет милости по смерти; 1268 увещевал их учиться и более прилежным раздавал деньги по грошу на каждого, или на двоих по алтыну и брал в свои села на вакации. 1269 Во время болезни посылал за учениками и приказывал им по пяти крат на воспоминание пяти язв Христовых прочитывать молитву «Отче Наш». 1270 И впоследствии он не оставлял своих учеников, свидетельством чего может служить письмо учеников Залении и Благовещенского от 10 октября 1708 г. из Москвы. Величая святителя «Меценатом» и «отцем всем» они благодарят его, что он пожаловал, явил им бедным премногую милость: прислал милостыню во время скудости: Auxilium Christi Venit ad nos tempore tristi. 1271 Последний, пишучи просительное письмо к Досифею, преемнику св. Димитрия, поминает «батюшка нашего преосвященнаго блаженной памяти Димитрия митрополита». 1272 И так, соберем в одно те выводы, к которым мы пришли, обозревая Ростовскую школу. Школа эта явилась соответствующей древнерусской элементарной приходской школе грамотности, заключая в себе при общем церковно-православном направлении обучение чтению, письму и пению. Ростовская школа представляла движение вперед сравнительно с древнею школою, внеся в круг преподавания греческий и латинский язык. Последний был особенно важен тем, что на нем была обширная литература по всем отраслям знания, и он был тогда языком международным. Взяв некоторые формальности из западных школ, св. Димитрий не взял их духа. Семейственность, простота отношений при известной вполне обычной в то время строгости, полное отсутствие служебной формальности и иезуитизма 1273 составляют главную сторону внутренней жизни школы. Само преподавание не было проникнуто сухими отвлеченностями и чопорностью схоластики, а заключало в себе, конечно относительно, начало жизни. Главная же заслуга св. Димитрия состоят в том, что ему принадлежит почин в учреждении новой, хотя и на старом основании, элементарной народной школы, в то время когда о них никто и не думал. Ростовская школа была доступна для всех, а не для одних духовных, была общею, а не специальною; это её отличие от школ Петровских, строго специальных и предназначенных для известного класса. 1274 При всем том Ростовская школа была проникнута православным началом, краеугольным камнем русской народности.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

[Япон. Nichiren-shû], япон. буддийская школа, основанная в XIII в. Нитирэном, принадлежит к направлению махаяны , термин фиксируется с сер. XIX в. Традиционно обозначалась как Хоккэ-сю (школа лотоса). Нитирэн (при рождении Дзэннитимаро, 1222-1282, месяц и день рождения неизв., но традиция канонизировала дату 16 февр.) род. в рыбацкой дер. Коминато в у. Тодзё пров. Ава на вост. побережье Японии. По одной из версий, его отцом был управляющий феодальным поместьем (кэнсю), но Нитирэн писал о себе, что был сыном прибрежного чандалы (санскр. неприкасаемый). В 1233 г. он принял монашество с именем Дзэсёбо в школе Тэндай (кит. Тяньтай; основана в VI в. Чжии на «линии передачи» от Нагарджуны ; распространена в Японии в IX в. усилиями япон. монаха Сайтё), одной из традиц. школ япон. буддизма, отличавшихся ритуализмом. С 1239 г. в течение 15 лет странствовал по мон-рям, изучая буддийские тексты и учения различных школ. В 1253 г. на горе Киёсуми провозгласил собственное учение и принял имя Нитирэн (Солнце-Лотос), тем самым апеллируя не только к Лотосовой сутре, но и к богине солнца Аматэрасу Оомиками , к-рую считал своей покровительницей. Изгнанный из родного мон-ря, он обосновался на окраине сёгунской столицы Камакура, где приобрел первых учеников. В 1260 г. Нитирэн в соч. «Трактат об установлении справедливости и спокойствия в стране» (Риссё анкоку рон) обратился к правительству с критикой др. буддийских учений. В 1261-1263 гг. находился в ссылке на п-ове Идзу. В 1268 г., в условиях угрозы монг. нашествия, предложил запретить буддийские секты Японии, к-рые не почитали в качестве высшего авторитета Лотосовую сутру. В 1271-1274 гг., после попытки казнить Нитирэна, прерванной согласно его автобиографии, небесными знамениями, пребывал в ссылке на о. Садо; центр секты в столице был уничтожен. В 1274 г., по окончании неудачных переговоров с правительством, покинул Камакуру; на горе Минобу к западу от горы Фудзияма основал мон-рь, в к-ром жил последние годы и умер. Осенью 1282 г. назначил 6 преемников, создавших впосл. независимые «линии передачи» учения. Похоронен на горе Минобу. Названный великим праведником (дай-сёнин), Нитирэн почитается в Н. как воплощение бодхисаттвы Вишистачаритры (санскр.- Высшие Деяния; япон.- Дзёгё), в Нитирэн-сёсю и движении Сокагаккай - как воплощение Будды Шакьямуни. Важные трактаты: «Об открывании глаз» (Каймокусё, 1272), «О постижении сути святыни» (Кандзин хондзонсё, 1273), «О выборе времени» (Сэндзисё, 1275), «О признательности за благодеяние» (Хоонсё, 1276). Учение

http://pravenc.ru/text/2577695.html

Статистика русского сектанства и раскола есть дело весьма темное, особенно по отношению в так называемым «более вредным» сектам (жидовствующим, духоборам, хлыстам, скопцам, штунде и т. д.). Помимо тайны, сохраняемой администрацией, тут дело затрудняется еще старанием сектантов-мистиков слыть за православных, вследствие чего не только официальные, но и секретные сведения правительства по отношению к ним должны считаться ниже действительных. По официальным данным, в 1870 г. заявлено в Европейской России всего 997600, в Азиатской – 173400 человек раскольников и сектантов, а по заграничным, выдающим себя за взятые с секретных правительственных, их было приблизительно вдесятеро больше. Ту же пропорцию можно предполагать и теперь. По нижеприводимым официальным данным отчета оберпрокурора Святейшего Синода в 1893 г. считалось всего менее 2000000 раскольников и сектантов, из которых огромное большинство падает на старообрядческие толки; а по заграничным сведениям, одних штундистов в настоящее время около 2000000. Впрочем, эти последние сведения, вероятно, преувеличенны. Вот цифры, взятые из отчета обер-прокурора Святейшего Синода за 1892–1893 гг.: 1) Архангельская епархия. Филипповцы, даниловцы, федосеевцы, аароновцы, поморцы. 63 учителя, 36 наставниц, 8 скитов. Мужчин 4799, женщин 7480; всего 12279. 2) Астраханская епархия. Раскольников 4965, сектантов 8613, всего 13578 человек. 3) Владимирская епархия. Раскольников (преимущественно нетовцев или спасова согласия) 17000, но эта цифра ниже истинной. 4) Владикавказская епархия. Поповцев 23882, беспоповцев 1271, сектантов 8323; всего 33476. 5) Вологодская епархия. Раскольников 6767. 6) Волынская епархия. В городе Житомире до 1000 раскольников; вообще раскол и сектанство слабы и не развиваются (цифр нет). 7) Воронежская епархия. В 60 приходах 14039 чел. 8) Вятская епархия. Коренных раскольников поповцев 24488, беспоповцев 39365, уклонившихся поповцев 4856, беглоповцев 5226; всего 73935. 9) Донская епархия. Беспоповцев 21482, беглопоповцев 37649, австрийского согласия 47234, всего 106365 раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

31. О первом вселенском соборе см. Деяния вселенских соборов в русском переводе (Казань, 1859-1873), приготовленные к печати по сборникам соборных деяний Labbei et Cossartii (1661) и Harduini. Toм.I,32-203. - Harduini, Concil. coll., I,309 и сл. - Ср. Hefele, Conciliengeschichte, I,252 и след. По догматическому вопросу этого собора следует еще сравнить Chr. W. F. Walch, Entwurf einer vollständigen Historie der Ketzereien. XI. Th. Leipzig, 1762-1785, II,385 и сл., и Dr. I. Schwane, Dogmengeschichte der patristischen Zeit. Münster, 1869. S.108 и сл. 32. Harduini, I,463. 33. Об арабском переводе см. Beveregii, Pandectae, I, 686. 34. Деяния вселенских соборов, I, 229 и сл. - Harduini, I,897 и сл. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, II,1 и сл. - Walch, упом. соч., III,79 и сл. - Schwane, упом. соч., S.217 и сл. 35. Hefele, Conciliengeschichte, II,12 и сл. - У Harduini, I,87 и сл. есть Paraphrasis Arabica Иосифа египетского первых шести наших правил, соединенных в четыре. Седьмого правила нет. Ср. Beveregii, Pandectae, I,700. 36. Деяния всел. соб., I,131 и сл. - Harduini, I,1271 и сл. - Ср. Hefele, Conciliengeschichte, II,141 и сл. - Walch, упом. соч., V,289 и сл. - Schwane, упом. соч., S.409 и сл. 37. Ср. ниже мое толкование этого послания. 38. См. Maassen, упом. соч., 108-109,136-137,472,545,949. - Beveregii, Pandectae, II, Annot. in 1 can. Ephes. pag.104. 39. Деяния всел. соб., III,24 и до конца; IV,5 и до конца. - Harduini, II,1 и сл. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, II,313 и сл. - Walch, упом. соч., VI,3 и сл. - Schwane, упом. соч., S.453 и сл. 40. См. подробное толкование этого правила в настоящей книге. 41. У Harduini, III,1712-1715 находится девять правил VI всел. собора, но неправильно приписываются этому собору, как говорится в относящейся сюда заметке издателя. Они представляют собою извлечение из правил епископа Теодульфа (797 г.) подчиненным священникам, а именно 16-22, 24 и 25 прав. (Harduini, IV,915-917). 42. В Деяниях всел. соб. (VI,563-573) приведена в переводе статья из издания Labbei против вселенского значения этого собора; а издатели привели ее, чтобы уничтожить подозрение в умышленном опущении чего-либо. Та же статья находится и у Harduini (III,1646-1851). Нужно сравнить то, что говорит Beveregius (Pandectae can. II,Ap. 126) и Van Espen (упом. соч., 384-385) в пользу вселенского значения трулльских правил. С своей особой точки зрения против вселенского значения этих правил говорят и Hergenröther (Photius, I,216 сл.), J. Pitra (Juris eccles. gr. hist. mon., II,4-5,76-99) и Hefele (Conciliengeschichte, III, 328 и сл.). Этот последний счел нужным сделать следующую заметку о важности этих правил: " Только по ошибке иногда и латиняне приписывают каноны этого собора VI вселенскому собору " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Сглатываю слезы почему-то. – Та права, малыш. Рождество не исчезает, никогда не исчезнет. Снова и снова оно будет происходить, снова и снова Бог будет рождаться слабым человеком в бедных яслях, чтобы нас спасти. А Иосиф Бродский это знал и чувствовал. Она улыбается и говорит – в этот раз утвердительно, без вопроса: – Потому что он гений. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1271 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 7 января 2024, 13:29 Спасибо!! Я тоже люблю с дочкой говорить на сложные темы..) это, наверное, одно из самых ценных вещей в родительстве..) Елена 10 января 2021, 00:06 И., я написала ровно то, что написала. Аборты (т.е. детоубийства) были узаконены ВПЕРВЫЕ именно в СССР. Это исторический факт. Расстрелы священников, уничтожение верующих, пытки, издевательства, массовое уничтожение своих сограждан - это тоже часть государственной политики СССР. И такой же исторический факт. И от того что вы пытаетесь замаскировать эти зверства какими-то другими историческими событиями, полётами в космос, строительством заводов и пр., зверства не перестают быть зверствами. В Бога не верите? Думаете можно обмануть Его суд? Напрасно. Бог не лицеприятен, и преступление остаётся преступлением, даже если кто-то очень хочет эту неприятную для него правду затушевать... И. 3 января 2021, 22:15 Елена 2.01.2021,14:27 От того, что вы половину правды бесконечно повторяете, а о другой половине не хотите знать, говорить, признавать ее, ваша половина правдивее не становится. В моем сообщении сказано, что и то, и это правда. Но, видимо, и в нем вы только половину захотели увидеть. Вы можете опровергнуть написанное Антонием 31 декабря 2020, 12:20? Или то, что аборты по социальным показаниям нынешние реалии? Если нет, то в чем смысл бесконечного осуждения давно умерших людей? В Бога не верите? Думаете Он без ваших напоминаний не обойдется? Ваш суд тем людям уже ничего ни прибавить, ни убавить не может, тем более, что вы и свидетелем-то на любом их суде не можете выступать, не очевидец вы.

http://pravoslavie.ru/136348.html

Завершил объединение своего княжества и вывел его в число могущественных государств Европы. При нем были построены города Холм, Львов, Каменец, Данилов, Угровск, процветали ремесла и искусства. Даниил Романович был женат на дочери Мстислава Мстиславича Удалого Анне; сыновья его – Ираклий, Лев, Мстислав, Роман, Шварн. Родственные связи с иностранными королевскими и княжескими домами: а) он приходился двоюродным племянником венгерскому королю Андрею (его прадед Изяслав Мстиславич был братом бабушки короля Андрея), б) был троюродным племянником князя краковского Лешка (Лестька) (его бабушка была сестрой короля Казимира, отца Лестька), в) его жена Анна Мстиславовна – внучка половецкого хана Котяна, а через него в родстве с литовскими князьями Тевтивилом и Едивидом. Василько Романович (1199–1271) – князь владимиро-волынский. В политических делах выступал со своим братом Даниилом Романовичем, не предпринимая самостоятельных действий. Был женат на Елене, дочери Юрия Всеволодовича, великого князя владимирского и суздальского. Сын его – Владимир Василькович, с 1272 г. волынский князь. Умер в 1288 г. Женат на дочери брянского князя Романа Михайловича. 276 Галичь – Галич, город на р. Лукве, притоке Днестра, впервые упомянут в Ипатьевской летописи под 6648 (1140) г., с 1144 г.– столица Галицкого княжества. По археологическим данным возник в X веке. Ныне на территории Ивано-Франковской обл. Украины. 277 ...оставивъ мниский чинъ, б бо приялъ боязни ради Романовы.– Разгромив Киев в 1203 г., Роман Мстиславич заставил Рюрика Киевского постричься в монахи. После смерти Романа Рюрик снял с себя монашество и начал борьбу за Галицкое княжение. 278 ...у Микулина на рц Серет...– город Микулин в Галицкой земле (ныне г. Микулинцы Тернопольской обл. на Украине). 279 ...снимался король со ятровью своею во Саноц.– Андрей II, король венгерский, из династии Арпадов (1205–1235), состоял в родстве с галицкими князьями. Его дед, король Геза, был женат на княжне Евфросинии, дочери киевского князя Мстислава Владимировича Великого (прадеда князя Романа); дед Романа и бабка Андрея – брат и сестра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010