Это особенно справедливо в отношении декреталистов, занимавшихся толкованием Quinque Compilationes antique (Пяти древних собраний). Среди них в первую очередь следует упомянуть Бернардо Павийского († 1213 г.) и Riccardo di Lacy, прозванного Английским (Anglicus) († 1237 г.). Среди более молодых декреталистов, изучавших прежде всего Декреталии, изданные после Liber extra, назовем Синибальдо деи Фиески, ставшего папой под именем Иннокентия IV (1243_1254), Энрико Сузского (1200_1271), прозванного Hostiensis и автора Summa aurea («Золотой суммы»), получившей это название по причине величественности (modo sovrano), с какой трактуется в ней как римское, так и каноническое право; и наконец уже упоминавше гося Джованни д " Андреа (1270_1348), последнего выдающегося представителя классической канонистики, который из-за обширности своих научных трудов позднее удостоился титула fons et tuba iuris (источника и глашатая права). Однако достигнутый классической канонистикой высокий научный уровень держался недолго. Со второй половины XIV в. вплоть до середины XVI столетия наука канонического права переживает период общего упадка, коснувшегося в это время всех канонических дисциплин. Возникают новые типы канонистической литературы: Responsa или Consilia, – сборники юридических ответов на практические вопросы, и суммы покаяний (Summa de casibus, или summa confessarum). Эти суммы носили характер практических сводов, служивших для нужд исповедников, и в конечном счете способствовали все более глубокому смешению нравственного богословия с каноническим правом. Поэтому, даже после Тридентского собора должно было пройти некоторое время, прежде чем канонистика вступила в новую эпоху расцвета (epocha aurea) – эпоху неоклассической канонистики, наследие которой было позднее воспринято уже упоминавшейся школой Ius Publicum Ecclesiasticum. б) Ius Publicum Ecclesiasticum (IPE) Ius Publicum Ecclesiasticum рождается как исповедальное право. Его главная задача (аналогично задаче позитивной теологии) по природе апологетична. Видимый характер Католической Церкви как институции и ее право гражданства как societas perfecma (совершенного общества) становятся опорными пунктами в настоящем культурном сражении – с одной стороны, против протестантизма, а с другой – против абсолютистского секуляризованного государства. Впервые тема Церкви как societas окончательно возобладала над всей остальной конституциональной проблематикой в Вюрцбургской школе. Фактически это методологическое новшество (novum) возникло на волне католической реакции на тезис протестан та Самуэля фон Пуфендорфа (1632_1694). Последний рассматривал Церковь как societas aequalis, то есть как любую частную ассоциацию, подлежащую юрисдикции государства; а государство – как единственное подлинное societas inaequalis, обладающее верховной властью (summa potestas) и полнотой конститутивных полномочий (imperium constitutivum) 141 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

- Вы - правящий архиерей одной из крупнейших епархий РПЦ. Не секрет, что в наследство от советской власти Церкви достались разрушенные храмы и монастыри. Расскажите, как происходит процесс возрождения культурных и духовных ценностей в епархии? - Ни в Тульской епархии, где я служил, ни в Московской, слава Богу, в советский период при мне не был закрыт ни один храм. Когда же положение Церкви в нашей стране изменилось, мы в Московской епархии не потеряли ни одного дня. Все мои силы были направлены на церковное возрождение. Вот современная епархиальная статистика: сейчас в епархии 24 монастыря, 1271 храм, причем 253 вновь построенных; более 1200 клириков. Однако нашей целью было не только открытие и реставрация храмов, но и возобновление всех форм социального служения, которые были традиционно присущи Церкви на протяжении всей ее истории. И сегодня я с радостью вижу, как возрождение православия духовно сплачивает народ. Нынешние задачи, с моей точки зрения, в основном сосредоточены в сфере просвещения и воспитания. Мало крестить людей, надо объяснять им суть нашей веры и учить их тому, как жить по Евангелию. - На территории Московской области много воинских частей, подразделений МВД, исправительных колоний, домов престарелых, детских домов. Социальное служение - одно из важных направлений деятельности РПЦ. Как эта деятельность ведется в Московской епархии? - Поскольку Московская епархия очень большая, у нас специально созданы епархиальные отделы, занимающиеся различными направлениями. Среди них Отдел по религиозному образованию и катехизации, Отдел по реставрации и строительству, Отдел по работе с медицинскими учреждениями, Отдел по благотворительности и социальному служению, Отдел по делам молодежи, Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, Отдел по издательской деятельности и связям со СМИ. Епархия имеет соглашения и договоры о сотрудничестве с различными министерствами и ведомствами Московской области: Министерством образования, Министерством социальной защиты населения, Комитетом по делам молодежи, Министерством здравоохранения, Министерством культуры, Министерством строительного комплекса, Управлением исполнения наказаний, Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть Ольга Куракина Читательский рейтинг: 242 12.04.2023 773 14.05.2022 1478 22.03.2021 778 13.07.2020 1586 17.06.2020 1200 01.06.2020 1304 18.05.2020 5035 07.05.2020 1312 06.05.2020 547 13.06.2018 1271 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/k/kurakina_olg...

1259. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя. Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле (Иов. 42. 5–6). 1260. Достойное по делам нашим приняли; помяни нас, Господи, в Царствии Твоем! (Лк. 23. 41–42). 1261. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 1262. Уксуса, смешанного с желчью (Мф. 27. 34). 1263. Не судите по наружности, по плодам их узнаете их (Ин. 7. 24; Мф. 7. 16). 1264. Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое (1 Цар. 17. 28). 1265. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его (Пс. 88. 21). 1266. Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лк. 4. 7. 1269. Лествица. Слово 22, гл. 22. 1270. Ин. 19. 10. 1271. Есф. 4–7. Аман, македонянин, был любимцем и первым вельможею Артаксеркса, царя Персидского. Мардохей, иудеянин, принадлежал к числу придворных и, будучи глубокого благочестия, не позволял себе человекоугодничества, не пресмыкался пред временщиком. Такое поведение Мардохея привело Амана в неистовство; он приготовил высокую виселицу, чтоб казнить на ней ненавистное ему исключение из общего низкопоклонства. По коловратности земных положений обстоятельства изменились — и Аман повешен на виселице, воздвигнутой им для Мардохея. 1272. Святой Исаак Сирский. Слово 33. 1273. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 1274. Мф. 20. 23. 1275. Чашу спасения приму (Пс. 115. 4). 1276. Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18. 11). 1277. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1278. Вам дано ради Христа не только веровать, но и страдать за Него (Флп. 1. 29). 1279. Мы осуждены справедливо… Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23. 41–42). 1280. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас (Мф. 5. 44). 1281. Мф. 11. 12. 1282. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин. 3. 15). 1283. Пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян. 5. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1266. Требник. Последование малой схимы. 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лествица. Слово 5, гл. 33; по переводу старца Паисия. 1269. Изречения Сисоя и Пимена Великих; заимствованы из Алфавитного патерика. 1270. Лествицы Слово 18. Заглавие. 1271. Лествицы Слово 7, гл. 64. 1272. Лествицы Слово 18 и преподобного Симеона Нового Богослова Слово 6. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 1273. Глава 28 Художества и правила святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1274. 15 духовное наставление старца Серафима Саровского. Издание 1844 года. Москва. 1275.  …развяжите его, пусть идет (Ин. 11. 44). 1276. Слово 1, гл. 6. 1277. Слово 21. 1278. Гл. 69. Добротолюбие. Ч. 1. 1279.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. …Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7. 7, 11). 1280. Слово 7, гл. 49. 1281. Слово 6, вышеприведенное. 1282. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 1283. Главы зело полезные, глава О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 1284. Преподобного Лаврентия отцы Киево-Печерского монастыря не допустили вступить в затвор, опасаясь, чтоб он не подвергся бесовской прелести, как подверглись ей преподобные Исаакий и Никита. Для затворнической жизни Лаврентий перешел в монастырь великомученика Димитрия, где «вся стрелы лукавого разжженные водою слез погашая, благодатию Божиею уязвления бесовского странен пребысть». Патерик Печерский. 1285.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк. 6. 26). 1286. Книга 1, глава 2. Добротолюбие. Ч. 3. 1287. Алфавитный патерик. 1288.  …всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 1289. Алфавитный патерик, буква А. 1290. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22. 11. 1291. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22, 11. 1292. Лк. 18. 8. 1293.  О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

133 . Мы же, видяще толи кий гнев Божий на злочестивыя, к праведным же толикия щедроты и чудный промысл, имже он обыче руководствовати к небесному блаженству, потщимся бегати греха и усердно хранити святый его закон, прославляя дивнаго в чудесех Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь. 74 Блаженный Павел, аще и начисляет беды, яже горестную творят жизнь, обаче присовокупляет, яко за то соблюдается венец жизни. – О венце жизни идет речь не у апостола Павла, а в Соборном послании апостола Иакова: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим его» ( Иак.1:12 ), – и в Апокалипсисе (Откровении Иоанна Богослова): «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр.2:10 ). 78 ...великий князь Александр Ярославич Невский... преставися к Богу... – Это случилось в 1263 г. Житие Александра Невского см. в наст. изд. Т. 5. 79 ...возведен бысть по нем на великое княжение Ярослав Ярославич, князь Тферский, яко старейшей брат святаго, в лето от спасительнаго промысла 1264. – Ярослав Ярославич был великим князем с 1263 по 1271 г. Слова «яко старейшей брат святаго»следует понимать не как «старший брат Александра», а как «старший брат после Александра». О возрасте Александра Невского и его братьев см.: Кучкин В. А. О дате рождения Александра Невского/Вопросы истории. 1986. 2. С. 174–177. 80 Бысть убо сей двадесять первый великий князь по счислению лет от святаго Владимира... – Имеется в виду общее количество великих князей от Владимира до Ярослава Ярославича. 81 ...по степени же родства седмый... – Согласно Степенной книге царского родословия, Владимир Святославич относился к четвертой степени, Ярослав Ярославич – к одиннадцатой (о Степенной книге см. наст. изд. Т. 12.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Взгляд этот совершенно верен, независимо от того – примем ли мы или нет совпадение болезни Езекии с нашествием Сеннахерима. Мы высказали выше, что думаем, что эти события разделены довольно продолжительным периодом времени; но болезнь Езекии и его, можно сказать, воскресение, как последующее так сказать воскресение из мертвых Иерусалима, конечно суть прообразовательные события приуготовления души к восприятию тайны воскресения Господа нашего Иисуса Христа, совоскресившего с Собою всего человека и Церковь Свою. Точно также гибель Сеннахерима, как мы неоднократно повторяли, есть событие предвещающее гибель сатаны и всех дел его, что ясно указано в главах: X, XIV и др. пророка Исаии. 2 . Тогда Езекия отворотился лицем к стене, и молился Господу, говоря: 3 . „о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих“. И заплакал Езекия сильно. Несомненно, что в это время Езекия был бездетен и во всяком случае не имел наследника, так как Езекии дарует Господь пятнадцать лет жизни, а после смерти наследник его Манассия, по 4Цар. 21восходит на престол лишь двенадцати лет от роду. Езекия вспоминает пред Господом, что он „ходил в путях Господних“,-восстановил не только в Иудее, но и во всем Израиле, богопочитание и исполнение заповедей Господних, о чем мы говорили в историческом обзоре, в общем вступлении, по поводу приглашения Езекией людей всех колен Израилевых изо всей разоренной Салманассаром северной части Палестины на совершение пасхи Господней в Иерусалиме. Когда человек с верою откровенно излагает пред Господом скорби свои, как дитя, простым сердцем, вопия к любящему Отцу своему, тогда Господь всегда милосердно слышит его. 4 . И было слово Господне к Исаии, и сказано: 5 . пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавляю ко дням твоим пятнадцать лет, 6 . и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. Пророк только что перед этим (в ст. 1) объявляет Езекии, что он умрет, и вслед за этим выходит от царя. В 4Цар. 20разъясняется, что „Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне“. Мы думаем, что под словом „город“ должно разуметь ту часть Иерусалима, которая особенно сильно была укреплена и служила цитаделью и в которой был и дворец царя 1271 , независимо от других дворцов, как напр. тот, в который выводит Соломон (в 3Цар. 9:24 ) жену свою, и тот, который был у него в Фирце 1272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Для предлагаемого перевода мосарабской литургии на русский язык принят подлинный латинский текст ее, напечатанный в «сборнике Литургий» Даниеля 1270 , согласно с изданием кардинала Ксименеса, хотя в некоторых местах с сокращением молитв и песнопений. Для дополнения их до возможной целости приняты в руководство более обстоятельные изложения их в упомянутом трактате Пиния об испанской литургии (cap. XI) и в нескольких мосарабских литургиях, напечатанных в Мах. Bibliotheca veterum Patrum. Lugdunum T. XXVII, и некоторые другие источники. Чинопоследование Мосарабской литургии Облачившись в священные одежды 1271 , священник произносит антифоны: Отче, я согрешил против неба и перед Тобой; прими меня в число наемников Твоих. Сколько наемников в доме Отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану и пойду к Отцу моему и скажу ему: Прими меня и проч. (см. Лк. 15: 17–19 ). Господи, помилуй, Христе, помилуй, Господи, помилуй 1272 . Отче наш, сущий на небесах и проч. От тайных моих очисти меня, Господи. И от умышленных удержи раба Твоего ( Пс. 18: 13–14 ). Господи, услышь молитву мою. И вопль мой да придет к Тебе ( Пс. 101, 2 ). Помолимся. Молитва 1273 Боже, соделывающий достойных из недостойных, праведных из грешных и чистых из нечистых, очисти сердце мое и тело мое от всякой нечистоты и помышления греховного, и сделай меня достойным и благопотребным служителем перед святыми алтарями Твоими, и сподоби меня на этом алтаре, к которому я, недостойный, дерзаю приступить, принести благоприятные Тебе жертвы за грехи и преступления и бесчисленные ежедневные мои прегрешения, и за грехи всех живых и умерших верных и тех, которые препоручили себя моим молитвам; и да будет моление мое благоприятно Тебе через Того, Который принес себя в жертву за нас Тебе, Богу Отцу, Который есть Создатель всего и единый безгрешный Первосвященник Иисус Христос, с Тобой живущий, и проч. Потом идет к алтарю и, сказавши предварительно ангельское приветствие 1274 , говорит: Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Благодать Святого Духа да будет с нами. Подойду к жертвеннику Божию (см. Пс. 42, 4 ) 1275 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И вот теперь эта фамилия насильно низвержена, и притом человеком сомнительного происхождения, который едва ли даже принадлежал к колену Левиину 1267 . Очевидно, что для истинно благочестивого иудея он уже не имел никакого религиозного значения: «он не принес с собою ничего достойного первосвященства, а только гнев жестокого тирана и ярость дикого зверя» так характеризует его автор второй книги Маккавейской 1268 . И действительно, чего можно было ожидать иудейству от этого представителя недостойных Товиадов? Свои враждебные по отношению к иудейству замыслы Менелай обнаружил очень скоро. Хотя он, пользуясь предоставленным первосвященнику правом, собирал подать и обременял народ незаконными поборами, но тем не менее нисколько не заботился о доставлении царю обещанных 300 талантов, почему и был вызван Антиохом на допрос, оставив своим заместителем брата Лизимаха 1269 . К сластью для него, Антиоха отвлек бунт тарсян, и, воспользовавшись его отсутствием, Менелай поспешил войти в соглашение с царским наместником Андроником, подкупив его в свою пользу. Для этого он решился на открытый грабеж, похитив из храма некоторые золотые сосуды, из которых часть подарил Андронику, а другую продал в Тире и окрестных городах, вероятно, для уплаты долга царю. Когда Ония III, узнав об этом святотатстве, изобличил Менелая, то по наущению этого последнего был убит Андроником 1270 . Убийством Онии возмущены были не только иудеи, но и окрестные народы 1271 ; сам Антиох очень неодобрительно отнесся к этому поступку своего наместника и даже подверг позорному наказанию и смерти самого убийцу Андроника 1272 . А между тем Лизимах, с изволения Менелая, продолжал святотатства, немилосердно и кощунственно расхищая вместе со своими споспешниками остававшиеся в храме драгоценности. Новая тяжелая рана нанесена была иудейству. Все те драгоценности и в религиозном, и в материальном отношении, которые с таким трудом добыли иудеи, к которым они с таким благоговением относились, расхищались на их глазах нечестивцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иез. 46 :6. И в день новомесячия телец 1270 из стада без порока, и шесть агнцев и овен без порока да будут (принесены). Иез. 46 :7. И опреснок при тельце и опреснок при овне будут хлебным приношением, а при агнцах, сколько захватит рука его, и масла гин при опресноке. Иез. 46 :8. И когда будет входить старейшина, то чрез притвор ворот войдет и путем ворот 1271 выйдет. Иез. 46 :9. И когда будет входить народ земли пред (лице) Господа в праздники, то входящие 1272 поклониться чрез северныя ворота должны выходить южными воротами, а входящие южными воротами должны выходить северными воротами: не должны возвращаться в те ворота, которыми вошли, но противоположными им должны выходить. Иез. 46 :10. И старейшина среди их: когда они входят, и он войдет с ними, и когда они выходят, и он выйдет 1273 . Иез. 46 :11. И в праздники и в торжественные дни он должен принести хлебное приношение: опреснок при тельце и опреснок при овне, а при агнцах, сколько захватит рука его, и елея гин при опресноке. Иез. 46 :12. Если же старейшина совершит исповедание 1274 , спасительное всесожжение Господу, то отворит себе ворота, обращенныя к востоку, и он принесет всесожжение свое и жертву о спасении своем, как обычно в день субботний совершает, и выйдет и затворит двери по выходе своем. Иез. 46 :13. И однолетнего агнца без порока каждый день будет приносить Господу во всесожжение, по утру он будет приносить его. Иез. 46 :14. И хлебное приношение каждое утро при нем приложит: шестую часть меры 1275 и елея третью часть гина, чтобы растворить муку, (это) приношение Господу, неизменно-вечная заповедь. Иез. 46 :15. Приносите агнца, и хлебное приношение, и деревянное масло приносите каждое утро, (в) постоянное всесожжение. Иез. 46 :16. Так говорит Господь Бог: если старейшина даст дар одному из сыновей своих из удела своего, это будет (наследством и) сыновьям его, это владение-их наследство. Иез. 46 :17. Если же он даст дар одному из рабов своих, то будет ему (принадлежать) до года отпущения 1276 , и тогда он возвратит старейшине, только наследство сыновей его им будет (принадлежать).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010