Антиохия была завоевана, и Бибарс как будто оставил в покое сирийских христиан. Он более опасался монголов и западных крестоносцев. Со временем он заключил с одним монгольским ханом союз, чем несколько оградил себя от дальнейших вторжений монголов. В 1271 году он снова обратил оружие против христианской Сирии, взял сильные крепости Крак, Аккар, Монфор и побудил побежденных купить перемирие с ним крупной жертвой. Прибыли фризы, принц Эдмунд с англичанами, но и этих сил было слишком мало для борьбы с Бибарсом. А Бибарс пока не трогал главного гнезда вражьей силы, а отправил флот против о.Кипра. Однако, здесь он потерпел крупную неудачу. Киприоты же призвали монголов, которые обрушились на север Сирии. Бибарс быстро сдержал их и снова стеснил ободрившихся, было, крестоносцев, но не надолго. В 1272 году он согласился заключить с ними десятилетнее перемирие. IV. Смерть Бибарса Бибарс хранил перемирие, но в тоже время пользовался всяким случаем, чтобы выиграть за это время как можно больше. Главную силу устремил он на ослабление силы монголов, и хотя с большим трудом, но это удалось ему. Стеснил он также Антиохийское княжество, Армению, Персию, но главное – старался, чтобы не было нового ополчения с Запада. Собственно, теперь султан стоял на высоте своего величия; вся Сирия почти была в его власти; из Египта он простер свою власть до Нубии. Снова ислам возвысился над христианами; слава Бибарса гремела по всему Востоку, и теперь он как бы указывал мусульманам на возможности их единого и нераздельного господства в областях передней Азии. В 1277 году Бибарс умер, незадолго перед чем чуть было не возникло нового грозного восстания христиан. V. Папа Григорий X На папский престол Григорий X был избран в то время, когда сам он находился в Святой Земле, в 1271 году, в качестве пилигрима. Будучи на папском престоле с 1274 года, он деятельно стал призывать к новому Крестовому походу западных европейских христиан. Но сначала призыв его не имел успеха, и только после долгих усилий на проповедь его откликнулось более половины Западной Европы. Однако, до дела не

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Путь пап в Авиньон (Вторая половина XIII века) Е. Гергей. История папства В связи с упрочением в Южной Италии господства династии Анжу исчезла опасность того, что германские императоры вновь предпримут попытки объединить Италию. Целью же Карла Анжуйского, взошедшего на престол в качестве вассала папы, было создание средиземноморской империи путем завоевания Балкан и византийской империи и присоединения к ним владений в Южной Франции, Сицилии и Неаполя. Это, в свою очередь, могло бы привести к политическому объединению Италии, что априори входило в противоречие с интересами пап. Поэтому вторая половина XIII века была заполнена борьбой между династией Анжу и папами. После смерти папы Климента IV более двух лет папы не было, ибо партия сторонников императора в курии и Анжуйская партия не могли достичь согласия. 29 ноября 1268 года в Витербо собрались 10 итальянских и 7 французских кардиналов для избрания папы. В течение полутора лет они так и не смогли договориться о новом папе, ни один кандидат не смог получить необходимого большинства в две трети голосов. Тогда вмешался испанский король Филипп III (который выступал в качестве покровителя папства в борьбе с императором): по его приказу комендант города Витербо запер кардиналов в том помещении, где проходили выборы, и снабжал их лишь самым необходимым питанием. Королевское вмешательство оказало воздействие, и 1 сентября 1271 года они избрали нового папу. Однако избранный кардинал-диакон из Льежа Тебальдо Висконти на выборах не присутствовал, как раз в это время он возвращался из паломничества в Палестину. Избранный папа стал Григорием Х (1271-1276), программа которого предусматривала укрепление церковной дисциплины, осуществление унии с греками и освобождение Святой земли.

http://sedmitza.ru/lib/text/441620/

Известны, по крайней мере, два типа недатированных анонимных монет (медных пулов) - один чекана монетного двора Крыма, другой - без обозначения места чекана (предположительно также из Крыма). На первом типе, который исследователь золотоордынских монет крымского чекана В.П.Лебедев в своей статье «Корпус монет Крыма в составе Золотой Орды (сер. XIII - нач. XV в.)», опубликованной в 2000 г., поделил на два подтипа (N м21а и N м21б), согласно его же описанию, наличествует следующий сюжет: «В круге 4 тамги дома Бату объединены общей головкой и размещены крестообразно. В более редком варианте м-21б в центре нет головки для тамг».(17) На втором типе монет (N м22) изображены: «В двойном круге 4 отдельные тамги, размещённые крестообразно, между ними по звёздочке».(18) В.П.Лебедев датирует данные типы «рубежом XIII - XIV вв.», что соотносится со временем выпуска рассматриваемого типа анэпиграфных монет чекана монетного двора Булгара. Бадарчийн Нямаа ещё более конкретизирует датировку лебедевского типа N м21а, относя его выпуск к правлению хана Золотой Орды (Улуса Джучи) Токты (Тохты) (1290 - 1312 гг.).(19) При этом следует обратить внимание на то, что все описанные тамги - «двуногие». Помимо этого, известна печать, на которой изображены две крестообразно размещённые «трёхногие» тамги, предположительно датируемая временем правления Великих ханов (каанов) Монгольской империи Менгу (Мункэ, Менгу), правившего в 1251 - 1259 гг., или Хубилая (Кубилая, Кублы), правившего в 1260 - 1271 гг. (затем - в качестве первого императора Китая из династии Юань - в 1271 - 1294 гг.).(20) Вместе с тем, у чингизидов (в том числе, джучидов) «пятиногая» тамга не известна. Кроме этого, на рассматриваемом типе анэпиграфных монет чекана монетного двора Булгара на аверсе уже имеется изображение тамги, в связи с чем неоднократное повторение данных символов на реверсе (тем более, в столь выраженном «неканоническом» исполнении), в любом случае, было бы нелогичным и необоснованным. Что же касается изображения двух крестообразно расположенных ваджр - широко известного ритуального и мифологического оружия, то в означенном случае оно также маловероятно, так как тоже никак не предполагает «пятипалости» и имеет на концах замкнуто-закруглённую форму.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/28/...

Свобода венецианской торговли осталась только на бумаге, и венецианские купцы жаловались своему правительству, что их грабили и убивали на глазах греческих властей. Прошло для них золотое время Латинской империи в Константинополе. И венецианские наемники не стеснялись поступать на службу к баронам Евбеи, и до 500 их попало к грекам в плен. При таком положении дел в 1269 г. приехало в Венецию посольство от Карла, призывавшее республику св. Марка нарушить договор с Палеологом во имя общих интересов латинства. Но венецианцы боялись Карла не меньше, нежели папа, и не стали на сторону ни Карла, ни греков. Тем не менее в 1270 г. Карл снарядил экспедицию на помощь князю ахейскому, с которым он породнился и наследником которого он стал. Палеолог тем временем возобновил переговоры об унии, на этот раз не с курией – папский престол оставался вакантным, – но с христианнейшим королем Франции Людовиком Святым, и избрал его третейским судьею в своем конфликте с Карлом. Людовик снесся с курией, и было решено послать к Палеологу кардинала Альбано (1270), которому было поручено потребовать от Палеолога серьезных гарантий в верности св. престолу. Из среды кардиналов исходило недоверие. Палеолога спасла от Карла на этот раз не уния, но крестовый поход Людовика Святого в Тунис, в котором Карл должен был принять участие. Смерть Людовика (1270) развязала было руки Карлу, но гибель его флота от бурь заставила отложить нападение на греков. На папский престол вступил Григорий X (1271–1276), который взялся за унию решительно, будучи занят планом нового крестового похода. Для него война между христианами была препятствием к продолжению дела Людовика Святого. Средством предупредить войну с греками являлась уния. На этом пути Григорий X был счастливее своих предшественников. Успехи Карла в Западной Греции заставили Палеолога спешить с унией, и в лице Григория он имел партнера, которому Карл не был страшен. В 1271 г. полководцы Карла Бомон и Барр совместно с баронами Греции успешно воевали в Пелопоннисе против греков; в 1273 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД ГАНДЗАКЕЦИ Давид Гандзакеци [сын Алавика; арм. ] (1060?, Гандзак (Ганджа) - 1131), арм. вардапет, ученый, канонист. Один из образованнейших людей своего времени. В ответ на вопросы новопосвященного свящ. Аркаютюна написал кн. «Каноническое право» ( ), в 97 статьях к-рой обсуждаются убийство, воровство, осквернение, взяточничество, ростовщичество, клятвопреступление, ругательство, колдовство и проч. Это произведение имело огромное значение, т. к. в средневек. Армении правовые вопросы решались, руководствуясь «Книгой канонов», в к-рой отсутствовали ответы на мн. вопросы, связанные с мирской судебной практикой. «Каноническое право» Д. Г. было своего рода новшеством (нечто среднее между каноническим сборником и судебником), ставшим необходимым этапом в составлении последующих юридических справочников. В частности, автор 1-го в Армении судебника Мхитар Гош († 1213) при редактировании своего труда использовал «Каноническое право» Д. Г. в качестве источника. Важность труда Д. Г. осознавали его современники и последователи, высоко чтившие его образованность: Киракос Гандзакеци († 1271/72) величает его Просветителем, а Вардан Аревелци († 1271) - соратником Ованнеса Имастасера († 1129); упоминают о нем Мхитар Айриванеци († 1290?) и Степанос Орбелян († 1304). Арм. авторы сообщают, что арм. католикос учел мнение Д. Г. при назначении албан. католикоса. Появление более актуального «Судебника» Мхитара Гоша оттеснило произведение Д. Г. на 2-й план, и его труд не привлекал внимания арменистов (в частности, М. Чамчян, автор «Истории армян» (Венеция, 1785), был о нем невысокого мнения) и остается мало изучен. Соч.: Абраамян А. Г. «Каноническое право» Давида, сына Алавика//Эчмиадзин. 1952. 9/10. С. 48-57; 11/12. С. 56-67; 1953. 1. С. 56-62; 2. С. 53-60; 3. С. 51-63 (на арм. яз.). Ист.: Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер.: Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 94, 136; Вардан Великий. Всеобщая история/Пер.: Н. О. Эмин. М., 1861. С. 159. М. Э. Ширинян Рубрики: Ключевые слова: ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель

http://pravenc.ru/text/168548.html

Прибытие Карла Анжуйского 24 августа со своим войском спасло французскую армию, и под его руководством крестоносцы даже нанесли тунисцам два рядовых поражения. Поэтому эмир поспешил просить мира, который и был заключен 1 ноября 1270 г. По его условиям, христианам разрешалось беспрепятственно строить храмы на землях Тунисского эмира, организовывать свои кладбища, молиться и проповедовать. Был произведен обмен пленными, а за освобождение ранее завоеванных земель эмир обязался в три этапа выплатить 210 тысяч унций золота в качестве компенсации военных издержек вождям Крестового похода. Кроме того, он обязался немедленно погасить всю задолженность перед Сицилийской короной, т.е. перед Карлом Анжуйским, что составляло более 170 тысяч золотых монет 321 . Эти условия были настолько выгодны лично для Сицилийского короля, что остальные французские аристократы посчитали, будто Карл Анжуйский ведет нечестную игру. Но это уже ничего не значило, и французы начали возвращение на родину, забравшее у них еще множество жизней и кораблей. Кое-как они прошли Италию, где с подачи Филиппа III организовали выборы нового папы, которые состоялись 1 сентября 1271 г. Единственный, кому удалось принести хоть какую-то пользу гибнущей Латинской Палестине, стал принц Эдуард I Английский. Узнав о катастрофе французов, он сменил направление движения и 16 мая 1271 г. прибыл в Акру буквально накануне наступления на город Бейбарса. Когда султану донесли о прибытии англичан, он, не став рисковать, дал приказ отступить и заключил мирный договор с Боэмундом VI на 10 лет. Хотя незадолго до этого письменно уведомлял графа о том, что для него уже выкованы цепи, дабы привезти на базарную площадь и продать в рабство. Но и Эдуард I имел лишь тактический успех. Имея под рукой довольно ограниченный контингент, принц отважился на несколько небольших боев с сарацинами, складывавшихся по-разному. Все же, когда возникли предпосылки союза англичан с татарами ильхана Абага, Бейбарс решил купить спокойствие и 21 апреля 1272 г. заключил 10-летний мир с Иерусалимским королевством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Не выписывать на 1915 год русские периодические издания, значащиеся в списке: под – Русский Врач, ввиду отсутствия постоянного академического врача, его единственного читателя, и под 10 – Журнал Министерства —30— Народного Просвещения, ввиду того, что один экземпляр его поступает в Библиотеку из Редакции Богословского Вестника. 3) Выписать на 1915 год вновь русские периодические издания: Научный Исторический Журнал, Утренняя Звезда, Проповеднический Листок и Природа. 4) Выписать на 1915 год значащиеся в списке под 25, 30, 31, 32, 37 и 67 английские периодические издания теперь же, так как сношения с Лондоном установились. 5) Выписать на 1915 год значащиеся в списке под 20, 22, 23, 29, 36, 41, 48–52 итальянские и французские: периодические издания, как только откроется возможность этой выписки. 6) О выписке немецких периодических изданий иметь суждение по окончании войны». Определили: Соглашаясь с постановлениями Библиотечной комиссии от 9-го января 1915 года, изложенными в представлениях оной за 1271, 1272 и 1273, – постановления эти утвердить. XII. Представление Библиотечной Комиссии от 9 января 1915 года за 1262: " На основании § 215 Академического Устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 387, 388, 389, 390 и 1276 (Проф. Архим. Илариона); 1041 и 1042 (Проф. А. П. Шостьина ), 1264 и 1265 (Проф. С. И. Соболевского), 374, 385, 551, 552, 553, 554, 557, 564 и 566 (Проф. М. М. Богословского ), 1282 (Проф. Д. И. Введенского ), 386, 411 и 565 (Проф. С. И. Смирнова ), 383, 384, 757 и 1272 (Проф. А. П. Орлова), 546, 549, 556, 630 и 1273 (Проф. Свящ. Д. В. Рождественского ), 558, 559 и 1437 (Проф. Свящ. В. Н. Страхова), 628 (Проф. Свящ. И. В. Гумилевского), 563 (Проф. Свящ. И. А. Флоренского), 381, 382, 1277 и 1278 (Проф. П. Л. Туницкого), 543, 1252, 1253, 1256, 1257 и 1258 (Доц. Н. В. Лысогорского), 375, 542, 548 и 562 (Доц. В. П. Виноградова ), 706 и 707 (Доц. Иером. Варфоломея), 729 и 730 (Доц. Н. Д. Протасова ), 902, —31— 905, 906, 907, 908, 909, 910 и 911 (И. д. доц. Ф. М. Россейкина), 512, 513, 514, 515, 516, 517 и 518 (И. д. доц. А. М. Туберовского), 545 и 664 (И. д. доц. Иером. Пантелеймона), 321, 376, 377, 544, 550, 555, 629 и 1262 (И. д. доц. Свящ. И. М. Смирнова), 373, 378, 1271 и 1280 (И. д. доц. в. К. Андреева), 814 и 1493 (И. д. доц. А. Б. Ремезова), 142 (Лектора Свящ. Н. А. Преображенского), 561 (Лектора А. К. Мишина) и 1306 (Библиотечной Комиссии)». Определили: Поручить библиотекарю Академии К. М. Попову выписать для академической библиотеки означенные в заявлениях г.г. профессоров и преподавателей Академии издания и о последующем представить Правлении Академии. XIII. Отношения: а) Совета Императорской Киевской Духовной Академии, от 31 декабря за 2222, с уведомлением о получении пяти книг, возвращенных Советом Московской Академии при отношении от 18 декабря 1914 года за 690.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ни та, ни другая, ни третья сторона ни мало не изменила своему положению и своей задаче, не как во Флорентийской унии, где император и его партия видимо колебались то в ту, то в другую сторону, имея в виду печальный исход лионской унии, таким образом, всему делу давали ход нерешительный, непоследовательный. Одно, в чем уступает уния лионская Флорентийской, это то, что в последней тенденции папы и кардиналов обнаружились полнее, чем в лионской. В лионской унии латиняне остаются как бы в тени; непосредственно с латинянами мало имеют дела; во Флорентийской же на оборот. Вообще с нашей точки зрения лионская уния есть тип попытки к соединению церквей в период с XI века до XVI. Первый ее период. Характер первого ее периода; постоянные сношения имп. М. Палеолога с западом и подготовление им греч. духовенства к унии Не сразу конечно обозначились все стремления и партии в православном мире; не сразу заявили они себя свойственными им действиями. Был довольно большой десятилетний промежуток между возвращением Константинополя во власть православных и собственно лионским собором. В этот десятилетний период от 1261 года до 1271, от папы Урбана IV до папы Григория X, созревало то, что поразительно заявило себя с 1271 года. Правда, сразу же было заметно, что папа, которому, с потерею латинской империи терять стало нечего на востоке, а с прекращением крестовых походов не было ни малейшей нужды искать благосклонности византийского императора, хочет серьёзно приняться за унию, намерен, отложив прежнюю уступчивость, достигнуть и на восток всех тех результатов и для своей кафедры, каких он достиг к этому времени на западе. Видно было, чего желает папа, когда он не допускает никаких рассуждений относительно разностей в учении веры между церквами и никаких совещаний относительно изыскания средств к соединению, а требует без всяких рассуждений от императора и епископов подписи под римское исповедание веры и присяги в подчинении их римскому престолу. Правда и то, что, по словам Пахимера, император и его приближенные чувствовали теперь особенно живо потребность примирится с папою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Еще можно указать, что светские монархи окончательно были устранены от всякой возможности влиять на выборы папы только в 1904 г., а до того времени у крупнейших католических монархий Западной Европы существовало право вето, их представители на конклаве (короли французский, испанский, германский император, впоследствии австро-венгерский император) могли выразить свое вето на избрание того или иного лица, и в таком случае речь должна была идти о переголосовании. После известного инцидента, имевшего место в 1271 г., когда около двух лет кардиналы не могли договориться об избрании папы – съезжались, разъезжались, но никак 2/3 никто не мог набрать, произошел инцидент, который положил начало процедуре конклавов собственно. (Слово «конклав», латинское по происхождению, от cum clave, переводится как «с ключом» или «под ключом», то есть «помещение, запертое под ключ».) Так вот, в 1271 г. разгневанный народ, который уже два года ждал Римского первосвященника, запер кардиналов в помещении, где они собрались в очередной раз, и заложил кирпичами все выходы, оставив только отверстия для передачи им пищи и иных нужд, и кардиналам было сказано, что они разойдутся только тогда, когда осуществят выборы следующего папы. Дело пошло значительно успешнее, и за несколько дней, в отличие от предыдущих двух лет, кардиналы сумели договориться, и Римский папа был избран. Эта практика так понравилась, что с того времени выборы кардиналов стали производиться на конклавах. Ныне местом проведения конклава является знаменитая Сикстинская капелла Ватикана, расписанная в главных своих частях Микеланджело, другими выдающимися художниками эпохи Возрождения. Глядя на картину «Страшного Суда» Микеланджело, кардиналы и избирают следующего Римского епископа. Ныне кардиналов около полутора сот, им и предстоит провести следующий выбор. Как происходит сама процедура? Теоретически признается возможным избрание ныне на папский престол клирика не епископа и даже мирянина, следовательно, возможно избрание на папский престол и не кардинала.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zap...

Нитирэн высказывает сожаление о пожаре, о бедствиях простого народа, о сильных повреждениях святилища Вакамия (святилища Цуругаока), а также усыпальницы Минамото и сиккэнХо:дзё: которых Нитирэн называл «истинными правителями» Японии [Письмо к Tuмe:бo: web, 1286]. Несколькими днями ранее, в письме к супруге Сидзё: от 16-го дня 12-го месяца 1280 г. Нитирэн пишет, что Будда Шакьямуни в Индии проповедовал бодхисаттвам Дхарму «прямо [сё:дзики], отбросив уловки» , а переродившись в Японии, поклялся обитать в головах «прямых» (сё:дзики) людей. Поэтому Хатиман 14-го дня 11-го месяца 1280 г. сжег свое святилище, намереваясь поселиться в голове «прямого», то есть честного и праведного человека, но таких людей уже не осталось, и Хатиман, лишившись жилища, вознесся на небо [Письмо к супруге Cuдзe: web, 1196]. В понимании Нитирэн «прямой» человек – это прежде всего честный правитель, но по причине отсутствия таковых Хатиман должен пребывать в голове единственного честного человека – «подвижника Сутры о Цветке Дхармы» [Увещевание Хатиман web, 588], то есть в голове самого Нитирэн. В ранних сочинениях Нитирэн не осуждает Хатиман и другие божества, но говорит о том, что «добрые боги» покинули страну или утратили способности ее защищать. Обвинение божеств появляется после попытки казни Нитирэн и его ссылки на остров Садо (1271–1274). За критику наиболее влиятельных буддийских школ в обращениях к властям Нитирэн был в 1271 г. приговорен военным правительством к ссылке на остров Садо (современная префектура Ниигата). По дороге к месту ссылки недалеко от города Камакура в местечке Тацу-но кути монаха решили казнить. Когда Нитирэн и сопровождающий его конвой выехали на дорогу Вакамия, ведущую в сторону святилища Цуругаока, Нитирэн попросил у стражников разрешения обратиться в последний раз к божеству Хатиман. Спешившись, Нитирэн воззвал:   Истинный ли ты бог, о Великий Бодхисаттва Хатиман? Когда Вакэ-но Киёмаро  собирались отрубить голову, ты явился в облике луны величиной один дзё: . Когда Великий Учитель, Передающий Учение, читал Сутру о Цветке Дхармы, ты пожаловал ему пурпурное монашеское одеяние.

http://bogoslov.ru/event/5809350

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010