Псалом 135 Все должны исповедовать благость и милость Божию – из века в век. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–9. Исповедайтеся Господеви, яко Благ: яко в век милость Его. Исповедайтеся Богу богов: яко в век милость Его. Исповедайтеся Господеви господей: яко в век милость Его. Сотворшему чудеса велия Единому: яко в век милость Его. Сотворшему небеса разумом: яко в век милость Его. Утвердившему землю на водах: яко в век милость Его. Сотворшему светила велия Единому: яко в век милость Его. Солнце во область дне: яко в век милость Его: луну и звезды во область нощи: яко в век милость Его. Исповдайтеся Господеви, или – прославляйте пред Господом дела Его, ибо Он Благ, ибо во век милость Его. – Прославляйте Бога богов, т. е. истинного Бога, который явил Себя некогда Богом – повелителем над всеми богами Египта и многих других стран, ибо те боги суть светила небесные – солнце, луна, или бездушные стихии: огонь, вода и пр., созданные истинным Богом и воле Его, как Творца, совершенно покорные (ст. 4 и сл.; ср. Пс.81:1 ; Пс.134:15–17 ). – Он Господь господствующих, ибо «низверг фараона и войско его в Чермное море, поразил царей великих и убил царей сильных» (ст. 13, 17–18 и сл.). – Он один сотворил чудеса великие, – тогда как боги Египетские все вместе не могли сделать ничего подобного: Он «разделил Чермное море и провел Израиля посреди его» и проч. (ст. 13–14). – Он сотворил небеса разумом или своею божественною Премудростью, – где все стройно и целесообразно, но особенно поражает взор человека течение светил небесных и назначение их (ст. 7–9, ср. Иов.28:20–27 ; Притч.8:12,22–30 ; Ин.1:1–3 ). – Он утвердил землю на водах, – так, что она отовсюду окружена водами морей и облаков (ср. Пс.23:2 ) – Он один сотворил светила великие, именно: солнце – во область дне, или для управления днем, а луну и звезды – для управления ночью, 10–15. Поразившему Египта с первенцы его: яко в век милость Его: и изведшему Израиля от среды их: яко в век милость Его: рукою крепкою и мышцею высокою: яко в век милость Его. Раздельшему Чермное море в разделения: яко в век милость Его: и проведшему Израиля посреди его: яко в век милость Его: и истрясшему фараона и силу его в море Чермное: яко в век милость Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

4 Ибо Иакова избрал Себе Господь, Израиля в достояние Своё. 5 Ибо я познал, что Господь велик и Господь наш превыше всех богов. 6 Всё, что восхотел Господь, сотворил на небе и на земле, в морях и во всех безднах. 7 Он возводит облака от краев земли и при дожде молнии творит. Он изводит ветры из сокровищниц Своих. 8 Он поразил первенцев Египетских от человека до скота; 9 ниспослал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его. 10 Он поразил народы многие и избил царей мощных: 11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские. 12 И отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему. 13 Господи! Имя Твоё – во век и память о Тебе в род и род. 14 Ибо будет Господь судить народ Свой и к рабам Своим умолится. 15 Идолы язычников – серебро и золото, дела рук человеческих: 16 уста имеют и не проговорят, глаза имеют и не увидят. 17 Уши имеют и не услышат, и нет дыхания в устах их. 18 Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них! 19 Дом Израилев, благословите Господа! Дом Аарона, благословите Господа! Дом Левия, благословите Господа! 20 Боящиеся Господа, благословите Господа! 21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме. Псалом 135 Аллилуйя. 1 Исповедайтесь Господу, ибо Он благ, ибо во век милость Его. 2 Исповедайтесь Богу богов, ибо во век милость Его. 3 Исповедайтесь Господу господ, ибо во век милость Его. 4 Он Един сотворил великие чудеса, ибо во век милость Его. 5 Сотворил небеса разумно, ибо во век милость Его. 6 Утвердил землю на водах, ибо во век милость Его. 7 Он один сотворил великие светила, ибо во век милость Его: 8 солнце – во власть дню, ибо во век милость Его. 9 Луну и звезды во власть ночи, ибо во век милость Его. 10 Поразил Египет с первенцами его, ибо во век милость Его. 11 И извел Израиля из среды их, ибо во век милость Его. 12 Рукою крепкою и мышцею высокою, ибо во век милость Его. 13 Разделил Чермное море на части, ибо во век милость Его. 14 И провел Израиля среди него, ибо во век милость Его.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Пс.135:12 .   Рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его. «Рукою крепкою и мышцею высокою: яко в век милость Его». «Рукою» назвал Пророк действенность, " мышцею» – крепость, а тем и другим дал разуметь, что Бог, совершив спасение народа Своего, открыл тем собственную Свою силу. Пс.135:13 .   Разделил Чермное море, ибо вовек милость Его. «Раздельшему Чермное море в разделения: яко в век милость Его». Иные, следуя иудейским басням, утверждали, что в Чермном море произошли разделения, равночисленныя двенадцати коленам; потому что Пророк сказал: «разделения», а не разделение. Но им должно было знать, что по разсечении моря на две части, из одного стало два. «Вода им стена бысть одесную, и стена ошуюю» ( Исх. 14, 29 ). Посему-то разсечение моря на две части Пророк назвал разделениями. Пс.135:14 .   И провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его. Пс.135:15 .   И низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его. «И проведшему Израиля посреде его: яко в век милость Его» : «И истрясшему фараона и силу его в море Чермное: яко в век милость Его». Его могущества делом было то и другое, и что Израильтяне удобно перешли море, и что Египтяне погребены в водах. Пс.135:16 .   Провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его. «Проведшему люди Своя в пустыни: яко в век милость Его». И это доказательство Божией силы, – столько народа и столько времени пропитать в пустыне, снабжать его в обилии необходимым. Пс.135:17 .   Поразил царей великих, ибо вовек милость Его. Пс.135:18 .   И убил царей сильных, ибо вовек милость Его. «Поразившему цари велия: яко в век милость Его». «И убившему цари крепкия: яко в век милость Его». И на сие уже сделано нами краткое толкование. Пс.135:19 .   Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его. Пс.135:20 .   И Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его. «Сиона царя амморейска: яко в век милость Его» : «И Ога царя васанска: яко в век милость Его». Не без намерения Пророк, прейдя молчанием других царей, преимущественно упомянул о сих, но желая напомянуть Израильтянам Богоданную победу; потому что цари сии славились силою, могуществом и телесным ростом. Ог, по причине великаго телеснаго роста, употреблял железный одр, девяти лактей в длину и пяти в ширину.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

6. Запретил-еси языком, и погибе нечестивый: имя его потребил-еси в век – и во век века! 6. Ты запрет положил язычникам, и погиб нечестивый: имя его (Ты) потребил в век и во век века. 7. Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил-еси, погибе память его с шумом! 7. Оскудел враг оружием в конец, и грады его Ты разрушил, – погибла память его с шумом! 8. И ГОСПОДЬ во век пребывает: уготова на суд престол Свой. 8. Господь же пребывает во век! Уготовал Он на суд престол Свой. 9. И Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем – в правоте. 9. И будет судить вселенную по всей правде, рассудит людей по правоте, 10. И бысть ГОСПОДЬ – прибежище убогому, – Помощник во благовремениих, в скорбех! 10. Ибо соделался Господь прибежищем убогому, помощником (его) – и в благое время, и в скорбях. 11. И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил-еси взыскающих Тя, ГОСПОДИ! 11. И да уповают на Тебя знающие имя Твое, ибо не покинул Ты ищущих Тебя, Господи! 12. Пойте ГОСПОДЕВИ, живущему в Сионе; возвестите во языцех – начинания Его! 12. Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте среди народов начинания Его! 13. Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. 13. Ибо Тот, Кто взыскивает за кровь их, вспомнил, – не забыл вопля убогих. III. 14. Помилуй мя, ГОСПОДИ: виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных! 14. Помилуй меня, Господи, воззри на унижение мое от врагов моих, Ты, Который возносишь меня от врат смертных, – 15. Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем! 15. Дабы возвестил я все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой. Будем же радоваться о спасении Твоем! 16. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша; в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. 16. Погрязли народы в пагубе, которую соделали; в той сети, которую сокрыли, увязла нога их. 17. Знаем есть ГОСПОДЬ, судьбы творяй: в делех руку своею увязе грешник. 17. Познается Господь в судьбах, творимых Им: увяз в делах своих грешник. 18. Да возвратятся грешницы во ад, – вси языцы, забывающии Бога!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

6. Тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася. 6. Они, видя это, удивились (такому чуду) потрясены были, пришли в движение. 7. Трепет прият я: тамо болезни, яко раждающия. 7. Трепет объял их: там (постигли их) – боли, как у рождающей... 8. Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийские. 8. Ветром бурным Ты сокрушишь корабли Фарсийские. 9. Якоже слышахом, тако и видехом во граде ГОСПОДА сил, во граде БОГА нашего: БОГ основа и в век. 9. Подобно тому как мы слышали, так и видели – во граде, Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основал его на век. 10. Прияхом, БОЖЕ, милость посреде людей Твоих. 10. Восприняли мы, Боже, милость посреди людей Твоих. 11. По имени Твоему, БОЖЕ, тако и хвала Твоя на концах земли: правды исполнь десница Твоя. 11. По (согласно) имени Твоему Боже, – так и хвала Твоя – до концов земли: правдой (справедливостью) наполнена десница Твоя. 12. Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дщери Иудейския, судеб ради Твоих, Господи! 12. Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дочери Иудейские, ради судеб Твоих, Господи, (памятуя промыслительные решения Твои, Господи)! 13. Обыдите Сион, и обымите его, поведите в столпех его, 13. Окружите, Сион, и обоймите его, возвестите в башнях его. 14. Положите сердца ваша в силу его, и разделите домы его, яко да повесте в роде ином. 14. Возложите сердца ваши на силу его и на то распределите здания 34 его, чтобы возвестить (о сем) роду иному (потомству). 15. Яко Той есть БОГ наш во век, и в век века: Той упасет нас во веки. 15. Ибо – Он Бог наш, во век, и в век века. Он упасет нас во веки!.. Примечания к Псалму XLVII-мy Ст. 2. „Велий Господь – существо ли Его возьмем в рассуждение, или силу, или премудрость, или правду, или милость. Ибо все в Нем беспредельно, все вечно, все непостижимо! „Хвален зело: ибо ни Ангели, ни человеки, ни все твари по достоянию восхвалить Его не могут. Гору Сион нарицает „святою потому, что на ней устроен был храм; а во храме, по повелению Божию, поставлен был ковчег завета, в знамение особенного благоволения ко Иерусалиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

I. 2. Вознесу Тя, ГОСПОДИ, яко подъял-мя-еси, и не возвеселил-еси врагов моих о мне. 2. Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты восприял меня, и не дал моим врагам торжествовать надо мною. 3. ГОСПОДИ БОЖЕ мой! воззвах к Тебе, и – исцелил мя-еси. 3. Господи Боже мой! призвал я Тебя, и Ты исцелил меня... 4. ГОСПОДИ! возвел-еси от ада душу мою, спасл-мя еси от низходящих в ров. 4. Господи! Ты вывел из ада душу мою и спас меня от (судьбы) нисходящих в (могильный) ров. 5. Пойте ГОСПОДЕВИ, преподобнии Его, и исповедайте – память святыни Его! 5. Пойте Господу, преподобные Его, и славьте память святыни Его! 6. Яко гнев – в ярости Его, и живот – в воли Его! вечер водворится плач, и заутра – радость. 6. Ибо гнев: при (воспламенении) ярости Его, и к жизни – направлена воля Его: вечером водворяется плач, а заутра – радость. II. 7. Аз же Рех во обилии моем: „не подвижуся во век. – 7. Я же сказал в (пору) преуспеяния моего: „не поколеблюсь во век. 8. – ГОСПОДИ, волею Твоею подаждь доброте моей силу. Отвратил-же-еси лице Твое, и бых смущен. 8. Господи, волей Твоей добродетели моей дай силу. Ты же отвратил лице Твое, и я был смущен. 9. – К Тебе, ГОСПОДИ, воззову, и к БОГУ моему – помолюся! 9. К Тебе, Господи, я воззову, и Богу моему помолюся (ср. ст. 3). 10. „Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление?! Еда исповестся Тебе персть, или возвестит истину Твою?! 10. „Что пользы в крови моей, когда путь мой к истлению?! Разве, исповедая, прославит Тебя прах? Или будет он возвещать истину Твою?! III. 11. – Слыша ГОСПОДЬ, и помилова: ГОСПОДЬ бысть помощник мой. 11. – Услышал Господь, и помиловал меня, – Господь стал (соделался) Помощником мне. 12. Обратил-еси плачь мой в радость мне, растерзал-еси вретище мое, и препоясал-мя еси – веселием! 12. Обратил Ты плач мой в радость мне, растерзал вретище мое, и препоясал меня веселием (благодушием)! 13. Яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся. – ГОСПОДИ БОЖЕ мой! во век исповемся Тебе!.. 13. И да воспевает Тебя слава моя, и не буду сокрушаться (о грехе моем). Господи Боже мой! Во век буду исповедывать Тебя!..

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Псалом 47 1 Псалом песни. Сынам Кореевым. На второй субботы. 2 Велик Господь и славен весьма в городе Бога нашего, на горе святой Его, 3 хорошо укорененной, радости всей земли. Горы Сионские, ребра северные, город Царя Великого! 4 Бог в чертогах его ведом, когда защищает его. 5 Ибо вот, цари земли собрались, сошлись вместе. 6 Они, видя это, удивились, смутились, поколебались. 7 Трепет объял их: там болезни как бы рождающей. 8 Ветром бурным Ты сокрушишь корабли Фарсийские. 9 Как мы слышали, так и видели в городе Господа сил, в городе Бога нашего: Бог основал его на век. 10 Восприняли мы, Боже, милость Твою среди народа Твоего. 11 Как имя Твоё, Боже, так и хвала Тебе, – до концов земли: правдою наполнена десница Твоя. 12 Да возвеселится гора Сионская и да возрадуются дочери Иудеи, ради судеб Твоих, Господи! 13 Обойдите Сион и обнимите его, возвестите в башнях Его, 14 обратите сердца ваши к укреплению его, и разделите дома его, чтобы возвестить иному роду. 15 Ибо Сей – Бог наш во век и в век века. Он будет пасти нас во веки.     Псалом 48 1 В конец. Сынам Кореевым. Псалом. 2 Услышьте сие, все народы, внемлите, все живущие во вселенной: 3 земнородные и сыны человеческие, богатый вместе с убогим! 4 Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего – разумение. 5 Приклоню к притче ухо моё, открою в псалтири загадку мою: 6 зачем бояться мне в день бедственный? Беззаконие пяты моей окружит меня. 7 О, надеющиеся на силу свою и множеством богатства своего хвалящиеся! 8 Брат не искупит, искупит ли человек? Не даст он Богу выкуп за себя 9 и цену искупления души своей. И будет трудиться вечно, 10 будет жить до конца, не увидит преисподней? 11 Ибо он видит, что мудрые умирают одинаково: безумный и неразумный погибают и оставляют чужим богатство своё. 12 И гробы их – жилища их на век, селения их в род и род, и нарекли они имена свои на землях. 13 Но человек, будучи в чести, не уразумел, сравнялся со скотами несмысленными и уподобился им. 14 Этот путь их – соблазн им, и после того устами своими будут одобрять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Слушай, Дщерь, и воззри, и преклони ухо Твое, и забудь людей Твоих (народ Твой), и дом отца Твоего! 12. И возжелает Царь доброты Твоея; зане Той есть ГОСПОДЬ Твой, и – поклонишися Ему. 12. И возжелает Царь красоты Твоей: ибо Он есть Господь Твой, и поклонишься Ему. 13. И дщи Тирова с дары; лицу Твоему помолятся богатии людстии! 13. И дочь Тира (приступит) с дарами; лицу Твоему помолятся богатые из народа! 14. Вся слава Дщере Царевы – внутрь; рясны златыми одеяна и преиспещрена. 14. Вся слава Дщери Царя – внутри Ея, в шитье золотое облачена Она и преукрашена. III. 15. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. 15. Приведутся к Царю девы – во след Ея, ближния Ея приведутся к Тебе. 16. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. 16. Приведутся в веселии и радости, введутся в храм Царя. 17. Вместо отец Твоих Быша сынове Твои: поставиши я князи по всей земли. 17. Вместо отцов Твоих стали сыновья Твои: поставишь их князьями по всей земле. 18. Памяну имя Твое во всяком роде и роде! сего ради людие исповедятся Тебе в век, и во век века!.. 18. Воспомяну имя Твое во каждом роде и роде (в последовательной чреде поколений)! Того ради люди будут исповедываться Тебе во век и в век века!.. Примечания к Псалму XLIV-мy Ст. 1–2. Благодать Св. Духа, подобно скорописцу, пишет моею рукою и движет моим языком (Юнгеров. Прим. 6). Пророк обещает, что он будет говорить о вещах великих и преславных, относящихся не к одному токмо тленному царству, но и нечто вящшее и превосходнейшее прознаменующих... Потом показывает согласие сердца с языком, сравнивая язык свой с книжником скорописцем, и разумея чрез сие благодать вдохновения Духа Святого, действовавшего языком его. Ст. 3. Речение „сего ради не то означает здесь, аки бы Соломон ради красоты лица и витийства благословен был свыше: но указывает причину, чего ради сими дарованиями украшен был (сей царь): то есть, что Бог оными благословил его. Ст. 4–5–6. В объяснении этих стихов (4, 5, 6.) Арх. Ириней (пока) все применение их относит к Соломону, хотя, несомненно, и здесь уже должен быть проведен тот типологический угол зрения, какой мы устанавливали в нашем введении в этот псалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Как он клялся Господу, давал обет Богу Иакова ( Пс. 131:2 ). 3 . Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Вот мы услышали об этом в Евфрафе, нашли это в лесистых полях ( Пс. 131:6 ) 213 . 4 . Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. Весьма славно возвещаемое 214 о тебе, град Божий ( Пс. 86:3 ). 5 . Бог посреде его, и не подвижится. Бог посреди его; он не поколеблется ( Пс. 45:6 ). 6 . Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея. Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ( Пс. 131 :11а). 7 . От плода чрева твоего посажду на престоле твоем. От плода чрева твоего посажу на престоле твоем ( Пс. 131 :11б). 8 . Яко избра Господь Сиона, изволи его в жилище Себе. Ибо избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). 9 . Освятил есть селение Свое Вышний. Освятил селение Свое Вышний ( Пс. 45:56 ) 215 . 10 . Святыня и велелепота во святиле Его. Святость 216 и великолепие во святилище Его ( Пс. 95:6 ). 11 . Свят храм Твой, дивен в правде. Свят храм Твой, дивен в праведности ( Пс. 64 :5б-6а) 217 . 12 . Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний. Дому Твоему, Господи, по достоинству принадлежит святость на долгие дни ( Пс. 92:5 ). 13 . Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сделано имя Твое памятным в род и род ( Пс. 44 :18а). 14 . Благословен Господь во век, и в век века. Благословен Господь во век и в век века ( Пс. 88:53 ) 218 . Седален по полиелее Принадлежа к самой радостной части праздничного бдения, эти седальны естественно все проникнуты этим чувством и мыслью и наполнены словом «радость». Примыкая этой мыслью к предыдущему седальну (по 2-й кафисме), настоящие седальны развивают ее во всей подробности, исчисляя всех участников радости. Можно заметить, что из настоящих седальнов 1-й говорит о радости более неба и Иоакима, а 2-й – земли и Анны. Седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно 219 Да радуется небо и земля да веселится: Божие бо небо на земли родися Богоневестная Сия, от обетования. Неплоды младенца доит Марию, и радуется о рождестве Иоаким: жезл, глаголя, родися мне, из негоже цвет Христос прозябе, из корене Давидова. Воистинну чудо преславно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Обрати внимание еще на то, что закон говорит: «да не изыдите из дверей дому вашего до заутрия»: ибо ночи Священное Писание уподобляет настоящий век; днем же, наоборот, будет ожидаемый век будущий. Так и блаженный Павел, взирая на век настоящий как достигающий уже конца, а на век будущий как приближающийся и едва не находящийся уже при дверях, провозглашал, говоря: «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно» (Рим. 13:12-13). Итак, выражение: «до заутрия» может означать: до конца всей жизни, то есть доколе появится будущее время. Каким же образом это может случиться с нами? При конце жизни каждого едва не наступает и век будущий, если истинно то, что подвергшийся смерти освободился от греха (Рим. 6:7), «затвори бо Бог» для него, согласно написанному (Рим. 11:32), и он соблюдается для судилища Христова, так что каким он окажется застигнутый собственною кончиною, таким предстанет и на суд.     П. Понимаю, что говоришь, и твое объяснение очень хорошо.     К. Так сеннописуемо было древним таинство Христово в то время, когда приносим был в жертву агнец, по образу которого и Сам Еммануил истинно претерпел заклание ради жизни всех. Так и божественный Павел пишет, что «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7). Но Божественное откровение указывает нам, что должно и во второй месяц совершать эту жертву и исполнять обряд праздника, если какое-либо из необходимых препятствий случайно помешает и отвлечет от возможности исполнить Божественное постановление в первый месяц. Хочешь ли, мы предложим слова этого самого Божественного откровения и скажем, что следует, по поводу его.     П. Конечно, хочу.     К. В книге Чисел написано: «И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря: пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время: в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010