I. 2. Вознесу Тя, ГОСПОДИ, яко подъял-мя-еси, и не возвеселил-еси врагов моих о мне. 2. Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты восприял меня, и не дал моим врагам торжествовать надо мною. 3. ГОСПОДИ БОЖЕ мой! воззвах к Тебе, и – исцелил мя-еси. 3. Господи Боже мой! призвал я Тебя, и Ты исцелил меня... 4. ГОСПОДИ! возвел-еси от ада душу мою, спасл-мя еси от низходящих в ров. 4. Господи! Ты вывел из ада душу мою и спас меня от (судьбы) нисходящих в (могильный) ров. 5. Пойте ГОСПОДЕВИ, преподобнии Его, и исповедайте – память святыни Его! 5. Пойте Господу, преподобные Его, и славьте память святыни Его! 6. Яко гнев – в ярости Его, и живот – в воли Его! вечер водворится плач, и заутра – радость. 6. Ибо гнев: при (воспламенении) ярости Его, и к жизни – направлена воля Его: вечером водворяется плач, а заутра – радость. II. 7. Аз же Рех во обилии моем: „не подвижуся во век. – 7. Я же сказал в (пору) преуспеяния моего: „не поколеблюсь во век. 8. – ГОСПОДИ, волею Твоею подаждь доброте моей силу. Отвратил-же-еси лице Твое, и бых смущен. 8. Господи, волей Твоей добродетели моей дай силу. Ты же отвратил лице Твое, и я был смущен. 9. – К Тебе, ГОСПОДИ, воззову, и к БОГУ моему – помолюся! 9. К Тебе, Господи, я воззову, и Богу моему помолюся (ср. ст. 3). 10. „Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление?! Еда исповестся Тебе персть, или возвестит истину Твою?! 10. „Что пользы в крови моей, когда путь мой к истлению?! Разве, исповедая, прославит Тебя прах? Или будет он возвещать истину Твою?! III. 11. – Слыша ГОСПОДЬ, и помилова: ГОСПОДЬ бысть помощник мой. 11. – Услышал Господь, и помиловал меня, – Господь стал (соделался) Помощником мне. 12. Обратил-еси плачь мой в радость мне, растерзал-еси вретище мое, и препоясал-мя еси – веселием! 12. Обратил Ты плач мой в радость мне, растерзал вретище мое, и препоясал меня веселием (благодушием)! 13. Яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся. – ГОСПОДИ БОЖЕ мой! во век исповемся Тебе!.. 13. И да воспевает Тебя слава моя, и не буду сокрушаться (о грехе моем). Господи Боже мой! Во век буду исповедывать Тебя!..

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Псалом 47 1 Псалом песни. Сынам Кореевым. На второй субботы. 2 Велик Господь и славен весьма в городе Бога нашего, на горе святой Его, 3 хорошо укорененной, радости всей земли. Горы Сионские, ребра северные, город Царя Великого! 4 Бог в чертогах его ведом, когда защищает его. 5 Ибо вот, цари земли собрались, сошлись вместе. 6 Они, видя это, удивились, смутились, поколебались. 7 Трепет объял их: там болезни как бы рождающей. 8 Ветром бурным Ты сокрушишь корабли Фарсийские. 9 Как мы слышали, так и видели в городе Господа сил, в городе Бога нашего: Бог основал его на век. 10 Восприняли мы, Боже, милость Твою среди народа Твоего. 11 Как имя Твоё, Боже, так и хвала Тебе, – до концов земли: правдою наполнена десница Твоя. 12 Да возвеселится гора Сионская и да возрадуются дочери Иудеи, ради судеб Твоих, Господи! 13 Обойдите Сион и обнимите его, возвестите в башнях Его, 14 обратите сердца ваши к укреплению его, и разделите дома его, чтобы возвестить иному роду. 15 Ибо Сей – Бог наш во век и в век века. Он будет пасти нас во веки.     Псалом 48 1 В конец. Сынам Кореевым. Псалом. 2 Услышьте сие, все народы, внемлите, все живущие во вселенной: 3 земнородные и сыны человеческие, богатый вместе с убогим! 4 Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего – разумение. 5 Приклоню к притче ухо моё, открою в псалтири загадку мою: 6 зачем бояться мне в день бедственный? Беззаконие пяты моей окружит меня. 7 О, надеющиеся на силу свою и множеством богатства своего хвалящиеся! 8 Брат не искупит, искупит ли человек? Не даст он Богу выкуп за себя 9 и цену искупления души своей. И будет трудиться вечно, 10 будет жить до конца, не увидит преисподней? 11 Ибо он видит, что мудрые умирают одинаково: безумный и неразумный погибают и оставляют чужим богатство своё. 12 И гробы их – жилища их на век, селения их в род и род, и нарекли они имена свои на землях. 13 Но человек, будучи в чести, не уразумел, сравнялся со скотами несмысленными и уподобился им. 14 Этот путь их – соблазн им, и после того устами своими будут одобрять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

У Бога все, как в устроении великого мира, так и в устроении участи всякого маленького человека, мудро определено мерою, весом и числом. А как это – нашему уму не постигнуть! «Судьбы Божии – бездна многа» ( Пс.35:7 ). Сколько в этом утешения и сколь сильно укрепляется упование того, кто дошел до такого убеждения! Блж. Августин под судбами возгревающими упование, разумеет здесь именно судьбы каждого лица с. 179]. На судбы Твоя уповах, т.е. суды Твои, коими Ты исправляешь меня и наказываешь, не только не отнимают у меня надежды, но и возвышают ее, ибо «егоже любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет» ( Евр.12:6 ). После сего пророку ничего не остается, как только со всею искренностию и решительно возгласить: и сохраню закон Твой выну, в век и в век века (ст. 44), т.е. буду хранить закон Твой всегда и во всем, и в сей жизни, и в вечности! Такая решимость пророка хранить закон Божий широка и всеобъемлюща. Буду хранить закон Твой выну, т.е. всегда, во всякое время и во всех случаях и обстоятельствах жизни. И не только в сей временной жизни он решился хранить закон, но и в век века, т.е. во всю бесконечную жизнь будущего века. Блаженные Феодорит и Августин объясняют, как это будет совершаться в будущем веке. Первый пишет: «словами в век века пророк дал разуметь будущую жизнь, в которой всем дано будет чистое и полное хранение законов Божиих» с 581J. Второй говорит: «под законом здесь должно разуметь тот, о котором говорит апостол: полнота закона есть любовь ( Рим.13:10 ). Этот закон хранится святыми не только в веке сем, но будет храним и в будущем во веки». После такой решимости пророка, касательно хранения закона, доказанной жизнию и делами, обнаружились на нем и плоды ее, которые он выражает так: И хождах в широте, яко заповеди Твоя взысках (ст. 45), что в переводе с еврейского, с обычною заменою прошедшего будущим, читается в следующих словах: «Буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих». Ходить в широте – значит «быть свободным», не встречать на пути духовно-нравственной жизни никаких стеснений, особенно утеснения и борьбы страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

8–12. Иже порази первенцы Египетския от человека до скота: посла знамения и чудеса посреде тебе, Египте, на фараона и на вся рабы его. Иже порази языки многи и изби цари крепки: Сиона царя Аморрейска, и Ога царя Васанска, и вся царствия Ханаанска: и даде землю их достояние, достояние Израилю людем Своим. Велик Господь (ст. 5), ибо Он творит все, что хочет, над народами и царями. – Так, Он навел страшную казнь на Египтян, – поразил первенцев Египетских, от человека до скота, или – как первенцев в народе, так и в стадах (см. Исх.12:29 ; Пс.77:51 ; Пс.104:36 ). – «Господь послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его», т. е. чрезвычайные казни послал Господь на Египет и на царя – фараона за ожесточение его против Бога и Его народа (ср. Пс.104:23–45 ). – Господь поразил войной многие народы и избил царей сильных, – при путешествии Евреев из Египта в Обетованную землю, Между прочими Он поразил Сиона, правильнее – Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, – на восточной стороне, за Иорданом; а потом – и все царства Ханаанские, – на западной стороне Иордана, при Иисусе Навине, а именно: Хеттеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев, Иевусеев и многих других ( Нав.12 ). «И отдал Господь земли этих побежденных Им народов в достояние – в наследственную собственность народу своему, Израилю», между двенадцатью племенами которого оно и было разделено: часть завоеванной земли по ту сторону Иордана, еще при Моисее, была отдана коленам Рувимову и Гадову и полколену Манассиину, а остальная, потом завоеванная при Иисусе Навине, была разделена между остальными коленами на уделы, наследственные из рода в род. 13–14. Господи, имя Твое в век, и память Твоя в род и род: яко судити имать Господь людем Своим, и о рабех Своих умолится. «Господи! имя Твое во век», – Слава Твоего имени, ради которого Ты совершил столько знамений и чудес в Египте и других странах, явил могущество своей власти над столькими народами и царями – и даровал столько милостей и благ своему избранному народу, Израилю (ст. 8–12), эта слава сохранится во век! – А вместе с тем и память о делах Божиих сохранится из рода в род. – «Ибо Господь будет судить народ свой и о рабех Своих умолится или умолен будет рабами своими и умилосердится над ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

12. И не оскуде от стогн его – лихва и лесть! 12. И не сходит с площадей его лихва (ростовщичество) и коварство! 13. Яко аще бы враг поносил ми, претерпел-бых убо; и аще бы ненавидяй мя на мя велеречивал, укрыл-бых-ся от него. 13. Ибо, если бы враг поносил меня, я бы перенес; и если бы надо мной превозносился ненавидящий меня, я бы укрылся от него... III. 14. Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой! 14. Но ты, человек – единодушный (со мной), владыка мой и знаемый мой. 15. Иже купно наслаждался-еси со мною брашен, в дому БОЖИИ ходихом единомышлением!.. 15. Который наслаждался вместе со мною явствами, – в дом Божий ходили мы в единстве духа! 16. Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи: яко лукавство в жилищах их посреде их. 16. Да придет смерть на них, и да сойдут они в ад живыми: ибо лукавство – в жилищах их, посреди них. IV. 17. Аз – к БОГУ воззвах, и ГОСПОДЬ услыша мя. 17. Я (же) – к Богу воззвал, и Господь услышал меня. 18. Вечер и заутра, и полудне повем, и возвещу, и – услышит глас мой! 18. Вечером и утром, и в полдень поведаю я, и возвещу (Ему), и услышит голос мой. 19 . Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною. 19. Избавит миром душу мою от приближающихся ко мне: ибо во многом общались они со мною. 20. Услышит ГОСПОДЬ и смирит я, – Сый прежде век! Несть бо им изменения, яко не убояшася БОГА. 20. Услышит Господь и смирит их – Сущий прежде веков: ибо нет в них перемены (иль искупления – греческое antallagma), так как они не боялись Бога. 21. Простре руку Свою на воздаяние: оскверниша завет Его. 21. Он простер руку Свою в воздаяние им: осквернили они завет Его. 22. Разделишася от гнева лица Его, и приближашася сердца их: умякнуша словеса их – паче елеа, и та суть стрелы. 22. Разрознились (они) от гнева лица Его, и (как бы) приблизились сердца их: мягкими стали слова их – „паче елея, но то суть стрелы. IV. 23. Возверзи на ГОСПОДА печаль твою, и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику! 23. Возложи на Господа попечение твое, и Он тебя пропитает (насытит): не даст во век пустых треволнений праведнику!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый,/благослови начинающийся год благости Твоея, Господи,/сохраняя в мире Церковь Православную,/землю нашу и верных людей Твоих,/молитвами Богородицы и спаси нас. И ныне, глас 1: Спаси, Господи, людей Твоих,/и благослови достояние Твое,/победы православным христианам/на сопротивных даруя/и Твое сохраняя/Крестом Твоим жительство. Псалом избранный на новолетие: Велий Господь наш и велия крепость Его и разума Его несть числа (146/5). Возвеселимся о Нем, Владычествующем силою Своею веком (65/6–7). Будет имя Его благословенно во веки, и прежде солнца пребывает имя Его (71/17). О Бозе похвалимся весь день, и о имени Твоем исповемыся во век (43/9). В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела рук Твоих суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обветшают, и яко одежду свиеши их, и изменятся. Ты же тойже еси и лета Твоя не оскудеют (101/26–28). Яко тысяща лет пред очами Твоим, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде (89/5). Твой есть день и Твоя есть нощь; Ты совершил еси зарю и солнце; Ты сотворил еси вся пределы земли; жатву и весну Ты создал еси (73/16–17). Царство Твое, Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде (144/13). Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний (65/4). Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и век века. Великий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Род и род восхваляет дела Твоя и силу Твою возвестят; великолепие славы святыни Твоея возглаголют и чудеса Твоя поведят и силу страшных Твоих рекут и величие Твое поведят; память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются (144/1–7). Хвали, душе моя, Господа; восхвалю Господа в жизни моей, пою Богу моему Дóндеже есмь (145/1–2). Се не воздремлет и не уснет храняй Израиля (120/4). Благословиши венец лета благости Твоея, и поля Твоя исполнятся тука. Разботеют красныя пустыни, и радостию холми препояшутся (64/12–13). Буди слава Господня во веки (103/31). Благослови, душе моя, Господа (103/35).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не преуменьшая значение духовного опыта, необходимо все же отметить, что движение «Новый Век» его явно преувеличивает. Нужно отличать опыт от истины, ведь сам по себе опыт истину определить не может, наоборот, его следует проверять, сопоставляя с истиной. Только зная истину и ориентируясь на нее, можно отобрать свидетельства достоверного опыта, славящие Бога. Тем же верующим, которым захочется подробнее ознакомиться с учением движения «Новый Век», следует все время помнить предостережения Библии. Господь через Моисея предупреждал ветхозаветных израильтян: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»: то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает нас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» ( Втор.13:1–3 ). Как видно из этого отрывка, не все сверхъестественное обязательно исходит от Бога. Если послание не сообразуется с Писанием, не верь посланцу. Что же касается движения «Новый Век», то его учение противоречит Священному Писанию . Моисей предупреждал израильтян: «Не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» ( Втор.18:9–12 ). «Нововековцы» виновны во многих из этих грехов. В магазинах, распространяющих их издания, обычно можно найти литературу о колдовстве и «оккультных науках», хотя Библия и предостерегает: «... мерзок пред Господом всякий, делающий это» ( Втор.18:12 ). Господь дал нам Свое откровение, чтобы избавить нас от необходимости выискивать информацию, прибегая к помощи спиритизма. Нужно просто глубже вникнуть в ясное учение Библии. Конечно, верующих должны интересовать и вопросы мира во всем мире, и проблемы окружающей среды, и гуманное отношение к животным, и задача полного развития во Христе духовного потенциала каждой личности. Однако интерес этот не должен искать удовлетворения в восточных религиях, которые учат вере в то, что все есть часть некоей Единой Сущности или безликой Силы. А самое главное, мы не должны быть слишком доверчивыми, когда слышим слова «Бог» и «Христос». «Нововековцы» подразумевают под ним и вовсе не библейского Бога и не библейского Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Псалом 110 Велики дела Божия, святы законы Господа, вечен завет Его. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога» 1–3. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его: исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Величие дел Божиих приводить псалмопевца в благоговейный восторг. – Исповедаю Тебе, говорит псалмопевец или прославляю Тебя от всего сердца своего, и открыто, торжественно пред всеми – в совете праведных, где рассматриваются и решаются общественные и важные дела, и в сонме – в народном собрании, особенно во храме. – Велики дела Господни, – но числу и мере, по достоинству и значению их, особенно в жизни народа, ибо открываюсь Его великие свойства и совершенства – (ст. 3, 5, 6–7 и сл.). Изыскана во всех волях Его, – дела Господа изысканы Его премудростью и найдены соответствующими всякой воле или всем желаниям и намерениям Его, т. е. они вполне совершенны. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт.1:31 ; ср. Иов.28:12–13,23–27 ). – Исповедание и великолепие дело Его, – Божие творение, это предмет исповедания или славы и великолепие – превосходной красоты, приводящей в восторге. И правда Его, проявляющаяся в делах Его премудрого творения и всеблагого промышления, пребывает из века в век, неизменно, нерушимо (ср. Пс.18:1–5, 8–11 ). 4–5. Память сотворил есть чудес Своих, Милостив и Щедр Господь. Пищу даде боящимся Его: помянет в век завет Свой. Совершая дела своей премудрости и благости, великие и многочисленные, Господь сотворил память о них: эти дела стали незабвенны в памяти тех, для кого они соделаны; а воспоминая о сих делах, они постоянно сознают, что Господь милостив, ибо прощает людям прегрешения их, и – щедр, ибо подает свои блага в изобилии и тем, кто сам по себе этого и не заслуживал бы. – Как благой и щедрый, Он подает пищу боящимся Его, кто с благоговением стремится исполнить Его волю: и подает Он эту пищу не только обыкновенным образом, но и чрезвычайным, как послал манну с неба Израильтянам, во время путешествия их по пустыне, и проч. Так милостив Господь к боящимся Его, ибо Он вечно помнит завет свой с народом своим, установленный еще с праотцем его, Авраамом, и утверждённый при Моисее и подтвержденный при Давиде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пс.72:10 .  Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею. «Сего ради обратятся людие Мои семо: и дние исполнени обрящутся в них». Пророческое слово, утешая предающихся малодушию, предложило сие нам, как изреченное Богом всяческих. Между тем как они произносили хулы на Бога, и подвергали нас злостраданиям, Бог всяческих дал о нас благое определение, обещая нам возвращение и по естеству определенную жизнь. Из сего явствует, что псалом приличен возвратившимся уже из плена и пересказывающим о том, что было в Вавилоне. Ибо сказано: «сего ради обратятся людие Мои семо», то есть, в Иудею. Поэтому живущие в Иудеи говорят «семо " , что вовсе не прилично было бы сказать пребывающим в Вавилоне. Днями же исполненными Пророк назвал старость, разумея, что возвратятся и будут жить до старости. Таким образом, указав на Божие обетование, снова возвращается к повествованию о хуле Вавилонян и о смущении помыслов. Пс.72:11 .  И говорят: «как узнает Бог ? и есть ли ведение у Вышнего?» «И реша: како уведе Бог ? и аще есть разум в Вышнем?» Симмах перевел яснее: «сказали же: как познал Бог? Есть ли познание у Вышняго?» То есть, Бог обетовал это, они же разсуждали сами с собой, что Бог и не смотрит, и не видит того, что происходит. Потом, показав этим нечестие их, объявляет собственные свои помыслы. Пс.72:12 .  И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. «Се, сии грешницы и гобзующии в век удержаша богатство». Живя в беззаконии, наслаждаются обильно благами, и пользуются непревратным благополучием. Слово: «в век " Пророк употребляет относительно к настоящей жизни, потому что и жизнь человеческую не редко называет веком; так говорит: «век наш в просвещение лица Твоего» ( Пс.89:8 ). Пс.72:13 .  И я сказал: так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, «И рех: еда убо всуе оправдих сердце мое». А я, видя, что они пиршествуют и тщеславятся богатством, размышлял: не безполезно же стяжание правды. «И умых в неповинных руце мои». Потому нашел для себя выгоду, пребывая вдали от живущих в лукавстве. Ибо выражение: «умых в неповинных», значит: сохранил себя неповинным, и не приобщился к злым.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

4:13). « В начале Ты, Господи, землю основал и дела рук Твоих — небеса. Они погибнут, Ты же пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся » (ст. 26, 27). 4. Это выражение — « в начале » — может опровергнуть мнение тех, кто говорит, что земля есть начало всего, что все из нее произошло, так как раньше ее ничего не было. Между тем вот она оказывается не началом, но основания ее имеют какое–то мыслимое начало. Господь и Иову говорил о Себе, как Основатели земли: « где был ты, когда Я полагал основания земли?» (Иов. 38:4). Хотя основал землю Господь, чрез которого произошло все, но и об Отце говорится: « Господь премудростью основал землю » (Прит. 3:19). А сказанное о Боге: « повесил землю ни на чем » (Иов. 26:7) показывает, что она занимает место в самой средине всего. « И все, как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся ». Все видимое состарится и подобно одежде придет в ветхость. Ты же изменишь и обновишь все и из тленного сделаешь нетленным. Это и божественный апостол сказал: « что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих » (Рим. 8:21). « А Ты — тот же, и лета Твои не оскудеют » (ст. 28). Итак, тварь Ты изменяешь как хочешь. Владыка, а Сам Ты имеешь природу неизменную и высшую перемен. В послании к Евреям (1, 10–12), божественный апостол указал на это как на свойство Сына. Но, конечно, чрез Сына мы усматриваем и Отца, так как что Он делает, то делает точно также и Сын, и в том и другом познается одна и та же природа. Мы знаем единое действование Троицы. « Сыны рабов Твоих вселятся, и потомство их во век исправится » (ст. 29). Вместо « исправится », Симмах поставил — «пребудет». Это означает, что, освободившись от рабства, они поселятся в Иерусалиме и их семя пребудет во век. « Сыны рабов Твоих » — нужно понимать не исключительно в плотском смысле, но и в смысле воспитания и усвоения истинного порядка жизни, потому что в этом именно смысле называются некоторые сынами пророков, т. е. как будто произошли от пророков по своей пророческой способности. Семенем (потомством) же их оказались те, которые получили от них пользу. Об этом же семени божественный апостол говорит: « до времени пришествия семени, к которому относится обетование » (Гал. 3:19), и: « Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос » (ст. 16). Это семя во век пребудет. Соединенное с Словом Божиим оно, имеет нескончаемое бытие и дарует жизнь верующим, по слову Самого Господа: « ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную » (Ин. 6:54), в Самом Христе Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010