5 исполняющего ко благу желания твои, обновится, как у орла, юность твоя. 6 Господь – творящий милостыни и судьбу всем обижаемым. 7 Он явил пути Свои Моисею, сынам Израиля – желания Свои. 8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. 9 Не до конца будет гневаться и не во век негодовать. 10 Не по беззакониям нашим Он сотворил с нами и не по грехам нашим Он воздал нам. 11 Ибо сколь высоко небо над землею, – милость Свою утвердил Господь на боящихся Его. 12 Насколько отстоит восток от запада, – Он удалил от нас беззакония наши. 13 Как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его. 14 Ибо Он знает образование наше: помнит, что мы – прах. 15 Человек – как трава, дни его; как полевой цветок – так и он отцветет. 16 Как только дух прошел в нем, не будет, и не узнает он больше места своего. 17 Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, 18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. 19 Господь на небе приготовил престол Свой, и царство Его всем обладает. 20 Благословите Господа, все Ангелы Его, сильные крепостью, творящие слово Его, чтобы слышать глас слов Его. 21 Благословите Господа, все силы Его, слуги Его, творящие волю Его. 22 Благословите Господа, все дела Его, на всяком месте владычества Его. Благослови, душа моя, Господа! Псалом 103 (Псалом) Давида (о бытии мира). 1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, в исповедание и великолепие Ты облекся. 2 Ты одеваешься светом, как одеждою, простираешь небо, как кожу, 3 покрываешь водами высоты Свои, полагаешь облака на восход Твой, шествуешь на крыльях ветра. 4 Ты творишь Ангелов Своих духами и слуг Своих пламенем огненным. 5 Основал землю на тверди её: не уклонится она во век века. 6 Бездна, как одежда, – покров её. На горах станут воды: 7 от запрещения Твоего побегут, звука грома Твоего убоятся. 8 Поднимаются горами и опускаются долинами на место, которое Ты назначил им. 9 Предел положил Ты, которого они не перейдут, и не возвратятся, чтобы покрыть землю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Как будто Дарий забывает о своем собственном указе. По 2Езд.4 Зоровавель просит Дария послать «все сосуды, взятые из Иерусалима, которые отобрал Кир», а по 1Езд.1:7–11 Кир не только не «отобрал» эти сосуды, но напротив отдал их, и они тогда же принесены были Шешбацаром в Иерусалим. По каноническим писаниям их отобрал Навуходоносор (ср. Дан.5:2 ; 4Цар.25:13–16 ; 1Езд.1:7 ). По 2Езд.4 все иудеи освобождаются Дарием от податей, а по книге Неемии (5:4; 9:36–37) такой свободы не было дано. Все указанные «недоумения» дают основания признавать вставки против канонических повествований, в 2Езд.3–5:6 , не имеющими канонического авторитета, не согласными с историей и противоречащими всем другим повествованиям книги. Но все вставки имеют благочестивый назидательный характер, способный поучительно подействовать и на правителей разъяснением полномочий, прав и обязанностей их и ответственности пред народом ( 2Езд.4:1–12 ), и на всякого читателя разъяснением пагубы, производимой вином ( 2Езд.3:18–24 ) и распутством (4:24–31). Но для всех великих и малых, богатых и бедных, ученых и неученых, чрезвычайно поучительно рассуждение об истине и ее величии и господстве в мире по воле Бога истины: «вся земля взывает к истине и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепегцут пред нею и нет в ней неправды, все неправедные погибнут, а истина пребывает и остается сильною во век, и живет и владычествует в век века. И нет у ней лицеприятия и различения, но делает одно справедливое… И нет в суде ее ничего неправого, она есть сила, и царство и власть, и величие всех веков: благословен Бог истины!» ( 2Езд.4:35–40 ). Кто и из современных читателей неспособен тронуться этим возвышенным гимном истине, раздавшимся в эпоху междоусобиц, кровопролитий, насилий сильных над слабыми?.. Кто, при чтении этих возвышенных слов, не в состоянии забыть и отнестись безразлично к точному определению, при ком они произнесены: при Кире или Дарие, или после них, лишь бы были произнесены. Таково и вообще значение всей рассматриваемой книги – не хронологически-историческое, а моральное, коим она и занимает место в Библии. На этот отдел преимущественно обращали внимание отцы Церкви и его прославляли: Киприан (Ер. 74, 9), Августин (De civit. Dei. 18, 36), Ориген (Hom. IX in Iosuam. Com. in Iohan. t. VI, 1). Августин видел здесь даже пророчество о Христе, названном «истиною» (De civit. Dei 18, 36). Кроме морального значения вторая книга Ездры (в отделах, соответствующих каноническим повествованиям) имеет историческое значение, как памятник древнего иудейского понимания канонических исторических писаний, параллельный переводу LXX. Климент Александрийский цитирует, как историческое, повествование 3 главы (Strom. 1, 21), а Иосиф Флавий всю книгу в этом смысле повторяет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2 Милость моя и прибежище моё, заступник мой и избавитель мой, защитник мой, и на Него я надеялся. Он подчиняет мне народ мой. 3 Господи! Что такое человек, что Ты открылся ему? Или сын человеческий, что Ты помышляешь о нем? 4 Человек подобен суете: дни его, как тень, проходят. 5 Господи! Приклони небеса и сойди, коснись гор, и они воздымятся. 6 Блесни молниею, и разсеешь их, пусти стрелы Твои, и смятешь их. 7 Простри руку Твою с высоты, вытащи меня и избавь меня от вод глубоких: из руки сынов чужих, 8 уста которых говорили суетное, и десница которых – десница неправды. 9 Боже! Новую песнь воспою Тебе, на псалтири десятиструнной пою Тебе, 10 ибо Ты даруешь спасение царям, избавляешь Давида, раба Своего, от меча лютого. 11 Избавь меня и отними меня из руки сынов чужих, уста которых говорили суетное и десница которых – десница неправды. 12 Сыновья их – как молодые сады, крепко укоренившиеся в юности своей, дочери их убраны и украшены наподобие храма. 13 Житницы их полны, пересыпаются из одного в другое, овцы их многоплодны, размножаются на путях своих, волы их тучны. 14 Нет трещин в ограде, ни прохода, ни крика на площадях их. 15 Считали счастливым народ, у которого это есть, счастлив народ, у которого Господь – Бог его. Псалом 144 Хвала Давида. 1 Превознесу Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлю имя Твоё во век и в век века. 2 Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твоё во век и в век века. 3 Велик Господь и весьма славен и величию Его нет конца. 4 Рода и род будут восхвалять дела Твои и могущество Твоё возвещать, 5 о великолепии славной святыни Твоей будут говорить и о чудесах Твоих возвещать. 6 И о силе страшных Твоих скажут, и о величии Твоем поведают. 7 Воспоминание о великой благости Твоей изведут, и правду Твою будут радостно воспевать. 8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. 9 Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. 10 Да поведают о Тебе, Господи, все творения Твои, и благочестивые Твои да благословят Тебя. 11 Славу царства Твоего изрекут и о могуществе Твоем поведают,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Христианин, по мере благодати, данной Господом, должен духовно принимать участие в муках Христа. Именно они приносят святым наибольшие страдания, нестерпимее любых насилий или телесных болезней. Это – страдание души из-за бессмысленности греха, это – мука любви к погибающим. Именно в таком состоянии души ап. Павел мог воскликнуть:Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти… ( Рим. 9.2–3 )В тех же муках любви св. Исаак Сирин мог сказать о святых: «Даже если бы их ввергали в огонь десять раз в день ради их любви к человеку, это казалось бы им совершенно недостаточным». Итак, крайней формой всех страданий, ведущих ко спасению, является сострадательная любовь ко всему, что погибает из-за чудовищной бессмысленности греха. Смерть Любого из нас ждёт смерть, приготовление к ней и должно быть центром духовной жизни.Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой, как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется оно. ( Пс. 38.5–7 ) Смерть, как и страдание и болезнь, происходит не по воле Божьей, ибо в Писании сказано:Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; ибо Он создал всё для бытия. ( Прем. 1.13–14 )Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите! ( Иез. 18.32 )Смысл адамова греха заключается в том, что человек, сотворённый по образу Божию и вдохновлённый Его Духом, появившись на лице земли, избрал смерть вместо жизни, зло вместо праведности. «На всех людей перешла смерть, потому что все согрешили» ( Рим. 5.12 ). И, согрешив, человек принёс смерть и своим детям, разделяющим его природу и жизнь.Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. ( Пс. 50.7 ) Даже пречистая Дева Мария не избежала смерти. Несмотря на всю Её непорочность и духовное совершенство, Она тоже нуждалась в спасении Своим Сыном от смерти. Только один Иисус Христос – воплощённый Сын и Слово Божье – мог бы не умирать. Изо всех человеческих смертей, только Его смерть была совершенно добровольной. Он и пришёл, чтобы умереть, и Своей смертью освободить всех, пленённых её силой.Потому любит Меня Отец, что я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня; но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её, и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. ( Ин. 10.17–18 )

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

11:33). Если праведники за них прославляют Бога и в высшей степени удивляются, то грешники по своему неразумию и происходящему от неразумия непониманию соблазняются ими, как это видно из дальнейших слов: « муж безумный не познает и неразумный не уразумеет сего » (ст. 7). Подлинно, только безумному свойственно не допускать премудрости Божией и не знать, что Бог всем управляет справедливо, устраивает правильно, совершает с пользою, хотя бы мы временно и не знали причин происходящего. Откуда происходит претыкание для неразумных, пророк указал далее: « тогда как грешники выросли, как трава, и все делающие беззаконие появились, чтобы исчезнуть в век века » (ст. 8). Восход грешников сопровождается мимолетным счастьем. Восходом назвал его пророк не по причине блеска, но дабы ты знал, что за ним следуют несчастья. Этот восход обманывает людей глупых и неразумных и заставляет их думать, что Бог как будто оставил мир без своего попечения, — людей не разумеющих, что если грешники и возникают, то, как трава, которая лишь только расцветет, тотчас же и увядает. Однако их благополучием все нечестивые гордятся, они смело надеются на себя, но их уверенность является причиной вечной гибели, потому что быть самонадеянным гораздо большее преступление, чем делать зло. « Ты же Вышний во век, Господи!» (ст. 9). Много раз было сказано, что веком этот пророк обычно называет настоящую жизнь, в которой, говорит он, Бог есть Вышний, т. е. непостижим. Это именно он и обозначает высотою. Бог всегда непостижим, а в особенности теперь, потому что в будущем веке мы постигнем если не все, то много больше из божественных планов по сравнению с настоящим знанием. Потому и Павел говорит: « ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан » (1 Кор. 13:9, 10, 12). « Ибо вот, враги Твои, Господи, ибо вот, враги Твои погибнут и рассеются все делающие беззаконие » (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Это принесло пользу и тем и другим; враги узнали, что не люди вели против них войну, а иудеи научились обращаться к Богу и отнюдь не превозноситься своими успехами, но вести себя благопристойно и смиренно. Впрочем, победить таким образом было для них больше чести, нежели только победить; это и сделало их славными и научило быть скромными, — славными, потому что они имели такого Военачальника, скромными, потому что они уже не надмевались своими успехами. « И отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему » (ст. 12). И это — величайшее чудо, что они не только изгнали врагов, но могли занять землю и разделить между собою города; это доставило им великую радость, великую честь, великую славу. Это было также действием силы Божией, потому что немаловажное дело — овладеть неприятельской страною, но и здесь нужна великая помощь. « Господи! Имя Твое — во век и память о Тебе в род и род » (ст. 13). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: воспоминание о тебе (ανμνησς). Здесь пророк прерывает связь речи славословием, как обыкновенно делают святые. Когда они, начав говорить о чудесах Божиих, воспламеняются, то не прежде оканчивают речь, как воздадут славу Богу, произнесут славословие, и тем исполнят свое желание. Так и Павел поступает везде, особенно в начале посланий; например, он говорит церквам галатийским: « благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь » (Гал. 1:3, 5); и в послании к римлянам: « Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь » (Рим. 9:4, 5); и еще в другом месте: « Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь » (1 Тим. 1:17). Так и здесь пророк, представляя промышление Божие о всем, казни египетские, различные и разнообразные благодеяния, оказанные иудеям в пустыне, и события, совершившиеся в защиту их против врагов, и воспламеняясь неизреченным человеколюбием Божиим, произносит славословие и говорит: « Господи! Имя Твое — во век и память о Тебе в род и род », т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

второй год Дария, а в 69 70 ст. (по канонич. книгам составлен весь отдел 7 70 ст.) эпоху Кира. Исторический вывод ясен! Тоже необъяснимое «недоумение» продолжается и в следующей, 6-й главе. По 4 главе (47 57 ст.), Дарий издает указ ко всем начальникам Келесирии, Фяникии, Ливана, «чтобы никто не подходил к дверям Иудеев, чтобы даваемо было на построение храма в Иерусалиме, доколе не будет построен храм, чтобы Иудеям дана была свобода строить город» и пр. А по 6-й главе (3 5 ст.) правители Сирии и Финикии явились к Зоровавелю и стали спрашивать: «с чьего разрешения вы строите сей дом и сей кров и все прочее»? Зоровавель и старейшины иудейские ссылаются почему-то (очевидно согласно 1 Ездры 5 главе) на указ Кира (а не Дария, который они должны бы по 4 главе иметь и предъявить, да его должны бы иметь и эти персидские правители!); об этом доносят указанные чиновники Дарию, а он отыскивает указ Кира в Екбатанах (6:21–34). Как будто Дарий забывает о своем собственном указе. По 4:44 Зоровавель просит Дария послать «все сосуды, взятые из Иерусалима, которые отобрал Кир», a по 1Ездр.1:7–11 Кир не только не «отобрал» эти сосуды, но, напротив, отдал их, и они тогда же принесены были Шешбацаром в Иерусалим. По каноническим писаниям их отобрал Навуходоносор (ср. Дан.5:2 ; 4Цар.25:13–16 ; 1Ездр.1:7 ). По 4:50 все Иудеи освобождаются Дарием от податей, а по книге Неемии (5:4; 9:36–37) такой свободы не было дано. Все указанные «недоумения» дают основания признавать вставки против канонических повествований, в 3 – 5:6, не имеющими канонического авторитета, не согласными с историей и противоречащими всем другим повествованиям книги. Но все вставки имеют благочестивый назидательный характер, способный поучительно подействовать и на правителей разъяснением полномочий, прав и обязанностей их и ответственности пред народом (4:1–12), и на всякого читателя разъяснением пагубы, производимой вином (3:18–24) и распутством (4:24–31). Но для всех великих и малых, богатых и бедных, ученых и неученых, чрезвычайно поучительно рассуждение об истине и ее величии и господстве в мире по воле Бога истины: «вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею и нет в ней неправды, все неправедные погибнут, a истина пребывает и остается сильною во век, и живет и владычествует в век века.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10. И будет взывать все воинство небесное и все святые, которые вверху, и воинство Божие, – херувимы и серафимы, и офанимы, и все ангелы власти, и все ангелы господства, и Избранный, и другие силы, которые на тверди и над водою, – 11. все они будут взывать в тот день и будут возносить одним гласом, и прославлять, и восхвалять, и хвалить, и превозносить в духе веры, и в духе мудрости и терпения, и в духе милосердия, и в духе правды и мира, и в духе благости; и будут все говорить одним гласом: «славь Его, и да будет прославлено имя Господа духов во век и до века»! 12. Его будут хвалить все, которые не спят вверху на небе; Его будут прославлять все Его святые, которые на небе, и все избранные, живущие в саду жизни, и каждый дух света, способный прославлять и восхвалять, и превозносить, и святить Твое святое имя, и всякая плоть, которая будет чрезмерно прославлять и восхвалять Твое имя во век. 13. Ибо велико милосердие Господа духов, и Он долготерпелив, и все Свои творения и всю Свою силу, – так много Он сотворил, – Он открыл праведным и избранным, во имя Господа духов. Глава 62 1. И Господь духов так повелел царям, и сильным, и вознесенным, и населяющим землю, и сказал: «откройте свои глаза и вознесите ваши рога, ибо вы можете узнать Избранного»! 2. И Господь духов сел на престоле Своей славы, и дух правды изливался на Него, и слово уст Его умертвило всех грешников и всех неправедных, и они погибли перед лицем Его. 3. И будут стоять в тот день все цари, и сильные, и вознесенные, и владеющие твердью, и увидят Его и узнают, как Он сидит на престоле Своей славы, и пред Ним судятся праведные в правде и никакая пустая речь не говорится пред Ним. 4. Тогда постигнет их боль, как жену, которая в родильных потугах и которой трудно бывает родить, когда ее сын входит в проход утробы и которая имеет боли при родах. 5. И одна часть из них будет смотреть на другую, и они устрашатся и потупят свой взор, и боль обоймет их, когда они увидят того Сына жены, сидящим на престоле Своей славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Подобным образом цари Ассирийские опустошали многие земли, обращали в груду развалин укрепленные города, уничтожали идолов и пр. (гл.37:11,18–19,26). Но гордое могущество Ассирийцев в лице Сеннахерима было сокрушено силою Вседержителя под стенами Иерусалима. «В четырнадцатый год царя Езекии, напал Сеннахерим царь Ассирийский на все укрепленные города иудейские и взял их. И послал царь Ассирийский Рапсака из Лахиса в Иерусалим к царю Езекии с сильной армией». В виду грозной опасности в этот «день скорби» Езекия просил молитвенного ходатайства пророка Исаии к Богу за себя и за народ. Пророк утешил царя уверением, что грозный царь «возвратится в землю свою». Затем и сам царь обратился к Богу с пламенной молитвой о заступлении. Тогда через пророка Господь Иегова так сказал Езекии о царе Ассирийском: «не подойдет он к городу этому, и не бросит туда стрелы, и не выставит перед ним щита, и не насыплет против него вала. Дорогою, которою пришел сюда, возвратится, и к городу этому не придет, говорит Иегова. Ибо Я покровительствую этому городу, чтобы спасти его... ради Меня, ради Давида раба Моего... И вышел ангел Иеговы и избил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот – все они мертвые трупы. И снял лагерь, и пошел, и возвратился Сеннахерим, царь Ассирийский...» (гл. 36:1–2; 37:21,33–37). 30 Слова оставлен в век соответствует еврейскому выражению: азювот бен ароэр, которое переводится «города Ароерские будут покинуты». При таком сопоставлении выясняется следующее, слово азювот от глагола азав – оставлять, покидать греческие переводчики приняли в значении прилагательного оставленный (вм.мн.ч.): слово ареи мн.ч. от ар или ир – город, при сокращении речи, оставлено без перевода; слово ароэр или арор, происходящее от глагола арар – быть обнаженным, одиноким, служит собственным именем древних Амморейских городов, находившихся на северном берегу реки Арнона и на южной границе колен Гадова и Рувимова ( Втор.2:36; 3:12; 4:48 ; Нав.12:2,13,16 ; Суд.11:26 ), а позднее принадлежавших Моавитянам ( Иер.48:19 ). Но греческие переводчики, вместо ароэр или ар-ор, вероятно читали ад-дор, состоящее из предлога ад – до и сущ. дор – поколение, человеческий век, и разумели, что Дамаск будет оставаться в развалинах в течении семидесяти или ста лет. (ср.гл.23:15). Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

1073. Мф. 12. 43–45. «Крещением изгоняется нечистый дух и обходит безводные и безверные души, но в них не обретает покоя, ибо покой для беса состоит в том, чтобы смущать лукавыми делами крещенных — некрещенные принадлежат ему от начала (зачатия) — и он возвращается на крещенного с семью духами. Как семь даров Духа, так семь и лукавых злых духов. Когда диавол возвратится на крещенного и найдет его праздным, то есть по причине лености не имеющим той деятельности, которая сопротивляется супостатам, тогда взошедши в него, злодействует лютее прежнего. Очистившемуся крещением, потом (осквернившемуся) нет надежды на второе крещение: разве [что] есть надежда на многотрудное покаяние». Объяснение Блаженным Феофилактом Болгарским приведенного здесь евангельского текста. — Преподобный Григорий Синайский сказал: «Держи неудержимый ум, то есть обуреваемый и рассеиваемый сопротивною силою, возвратившеюся снова по крещении, по причине нерадения, с иными лукавейшими духами, в ленивую душу, как говорит Господь». Святого Григория Синаита главы зело полезные, гл. 3. Добротолюбие. Ч. 1. — Преподобный Макарий Великий. Беседа 27, гл. 11. 1074. Гал. 3. 27. 1075. Гал. 3. 28. 1076. Слово 3 о Крещении. 1077. Кол. 2. 3; Рим. 5. 19. 1078.  Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века (Пс. 91. 8). Грешники, прозябающие как трава, суть страстные помышления, подобные траве слабой и не имеющей силы. Итак, когда прозябают в душе страстные помышления, тогда проникают, то есть обнаруживаются еси делающии беззаконие, то есть страсти, яко да потребятся в век века, ибо когда страсти соделаются явными для подвизающихся, тогда они истребляются ими. Вникните в порядок изложения: сперва прозябают страстные помышления, таким образом обнаруживаются страсти, и затем истребляются». Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. О терпении искушений. 1079. О Законе Духовном, глава 2. 1080.  Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. …Пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин. 15. 4–10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010