Наконец, и положительно Иоанн говорит, что первосвященники в тот день даже не входили в преторию Пилата – язычника, – чтобы не оскверниться, но иметь право вкушать пасху. Вечером же того дня, когда Он был распят, Иудеи спешат докончить казнь распятых перебитием им голеней: понеже Пяток бе, да не останут на кресте телесе в субботу; бе бо велик день тоя субботы. Но суббота не выше дня пасхи. И потому прямо можно утверждать, что Иисус Христос совершил Пасху 13-го Нисана вечером и в ту же ночь был предан и осуждён, а в 14-й день Нисана – то есть уже после смерти Иисуса Христа – Иудеи съедали пасху с опресноками. Следующий же день, 15-е Нисана, считался великим днём пасхи и первым днём опресноков. 2) Но появляется вопрос: почему же Иисус Христос совершил последнюю пасху за день до времени законной пасхи, то есть 13 Нисана, и как смотрели на это отступление от Закона ученики Его и другие, знавшие о совершении этой пасхи? Нужно заметить, что совершенно удовлетворительного решения этого вопроса ещё не дала наука ; а есть несколько гипотез, более или менее удачно решающих этот вопрос. Одни говорят, что во время Иисуса Христа иерусалимские Иудеи в числе многих изменений в совершении своих праздников допускали и перенесение пасхи на ближайший день недели, например, с пятницы на субботу, как это думают случилось в год смерти Иисуса Христа. Галилеяне же держались в этом отношении правильного празднования пасхи, и вместе с ними Иисус Христос, как Галилеянин, совершил пасху в своё время, тогда как иерусалимские Иудеи совершили её днём позже. Другие полагают, что Иудеи во время Иисуса Христа – то ли из-за неточности астрономических вычислений, или затруднения в совершении пасхи в один день многими десятками тысяч Иудеев, допускали празднование пасхи в два дня 13 и 14 Нисана, чем облегчалось заклание бесчисленного множества пасхальных агнцев и принесение жертв в пасхальный вечер. При таком порядке дел, пришельцы из других городов Палестины и отдаленных стран могли начинать своё празднование пасхи днём раньше, 13 Нисана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Есть еще обстоятельство, которое заставляет верить, что первый день праздника Пасхи был перенесен иудеями на субботу. Во второй день праздника, то есть, как об этом положительно говорит Иосиф Флавий, 16-го числа Нисана, согласно Божественному установлению, был приносим в храм первый сноп ячменя. Считая от этого дня, праздник Пятидесятницы иудейской приходился в пятидесятый день. По общепринятому преданию, этот праздник в тот год был в первый день недели (воскресенье), так как и воскресение Иисуса Христа из мертвых случилось в этот же день. Но если бы первый сноп ячменя принесен был в седьмой день недели (в субботу), то праздник Пятидесятницы должен был бы падать тоже на седьмой день недели – на день субботний. Следовательно, вторым днем праздника в том году у иудеев была не суббота (16-е число), а первый день недели (17-е число), первым днем праздника – суббота (16-е число), а навечерием Пасхи – пятница (15-е число). Итак, Спаситель наш Иисус Христос, исполнивший весь ветхий закон и Свою последнюю на земле Пасху совершил законным образом и в установленное время, то есть в четверг вечером – в 14-й день Нисана. Вместе с тем мы не сомневаемся, что Спаситель наш после того, как вкусил пасху в назначенное законом время, умер на кресте в пятницу, именно в ту минуту, когда были закалаемы символические агнцы. Диакон Кудрявцев. «Христианское чтение», 1867 Первые три евангелиста, согласуясь с евангелистом Иоанном в том, что днем смерти Господа была пятница ( Мф. 27:62–64 ; Мк. 15:42 ; Лк. 23:54 ; ср. Ин. 19:14 ), не могут, по-видимому, быть согласны с ним в том, в каком отношении стоял этот день к законному празднику того года: был ли это день самого праздника или день, предшествовавший ему? По повествованиям первых евангелистов, дело как будто так представляется, что день смерти Господа был и днем самого праздника, следовательно, он был 15-е Нисана, а день вечера был, значит, не иной какой, как 14-е Нисана. По Евангелию же от Иоанна дело представляется так, что день смерти Господа – пятница – не был день самого праздника, а только день предшествовавший ему, значит, это был день 14-е Нисана, а вечеря была, следовательно, 13-е Нисана.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Позднеиуд. традиция четко определяет, какие правила празднования П., обусловленные специфич. ситуацией исхода, потеряли свою актуальность: выбор агнца в день 10 авива, помазание дверей кровью, запрет покидать дом, готовность участников трапезы отправиться в путь. Жертв. ягнята (число к-рых доходило до нескольких десятков тысяч) забивались 14 нисана, прим. с 15 час. дня, в Иерусалимском храме. Закалывал ягненка его владелец или тот, кому он поручал это сделать; священники собирали кровь в чаши, чаши вручались одному из священников, к-рый выливал содержимое у подножия жертв. алтаря. Во время убоя ягнят левиты пели псалмы 112–117 (т.наз. халлель). Съедать ягнят следовало в пределах Иерусалима. При этом место семейной общины все чаще стала занимать группа пришедших на праздник паломников, сговорившихся есть пасху вместе. VI. ПАСХА, ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ УМЕР ИИСУС 1) согл. Ев. от Иоанна, Иисус умер 14 нисана, в канун П. ( Ин. 19:14 ), как истинный жертв. Агнец, у к-рого ни одна кость не была сломана ( Ин. 19:36 ); 13 же нисана Иисус в последний раз ужинал со Своими учениками ( Ин. 13:1 ). Его погребение произошло вечером 14 нисана до наступления субботы, к-рая названа «великой» ( Ин. 19:31 ), очевидно, потому, что в тот год праздник совпал с календарной субботой. В таком случае утро воскресения соответствует первому дню недели ( Ин. 20:1 ), когда приносились первые плоды нового урожая (см. выше, III,2). Ап. Павел свидетельствует, что Христос был заклан за нас как пасх. агнец ( 1Кор. 5:7 ) и воскрес как первенец из умерших ( 1Кор. 15:20.23 ). Датировку евангелиста Иоанна подтверждает вавил. Талмуд, к-рый также называет канун Пасхи днем смерти Иисуса; 2) синоптич. Евангелия называют день воскресения первым днем недели ( Мф. 28:1 ; Мк. 16:1.2 ; Лк. 24:1 ), а день смерти – кануном субботы ( Мф. 27:57.62 ; Мк. 15:42 ; Лк. 23:54 ), однако не упоминают о кануне П. В то же время они единодушно называют день Вечери Иисуса с учениками «первым днем опресноков», когда приносили в жертву пасх. агнца ( Мф. 26:17 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:7 ), т.е. 14 нисана. Тем самым они, в отличие от Иоанна и Павла, относят день смерти Иисуса на 15 нисана, праздничную субботу, к-рая тем самым одноврем. оказывается кануном след. за ним календарной субботы. При этом остается непонятным то обстоятельство, что иудеи, взявшие под стражу Иисуса, имели при себе колья ( Мф. 26:47.55 ; Мк. 14:43.48 ; Лк. 22:52 ), к-рые, не будучи собственно оружием, подпадали под субботний запрет; кр. того, Иосиф Аримафейский вечером покупал полотно ( Мк. 15:46 ), чего также нельзя было делать в субботу;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Во второй день Господь весь день, то есть 24 часа, мертв был. В третий день – чуть больше 6 часов, ибо воскрес чуть за полночь. Итак, в трехдневье тело Спасителя пребывало бездыханным в смерти чуть более 33 часов (3+24+6=33). I день период смерти 3 часа 12 вечерчетвер. пятка вечер пятка II день период смерти 24 часа 18 вечер пятка утро субботы вечер субботы III день чуть более 6 час 18 вечер субботы утро воскресного дня Следующий день считается после 18 часов. §13. Какая простота, какое благолепие и какое неоценимое сокровище и достояние имеется в Вечном пасхальном православном индиктионе! Пасхальные каноны Ипполита, ученика сщмч. Иринея Лионского , сщмч. Дионисия Александрийского , Анатолия, епископа Лаодикийского, послужили основанием для Пасхального канона свт. Кирилла Александрийского . Древние Церкви праздновали Пасху в первое воскресенье, которое следовало за 14 нисана, учитывая при этом, что распятие Господа было в пятницу, 14 нисана, пребывание Его во гробе – в субботу, 15 нисана, и Воскресение Христово совершилось рано утром в первый день недели – в воскресенье – 16 нисана. Господь предал себя на смерть на Голгофе в самую пятницу, когда иудеи праздновали пасху. Эту Крестную Пасху, заклание Христа, христиане Малоазиатских Церквей до середины III века праздновали 14 нисана вместе с иудеями, объединяя Ветхозаветную пасху с Новозаветной, вместо того, чтобы 15 нисана – в день Господень – отмечать Пасху Воскресную. Иудеи празднуют заклание агнца, а христиане – заклание Христа. А где же Воскресение? Ведь без Воскресения тщетна наша вера. Если Христос умер, как человек, и Его крестные страдания отмечаем, как человека, а не празднуем после трехдневного Воскресения, то Христос не Бог, а лишь человек. И Евангелие говорит, что иудеи во утрий же день, иже есть по пятце ( Мф.27:62 ) просили Пилата запечатать гроб, чтобы ученики не украли тело Иисусово и не возгласили людям, что Он восстал из мертвых. И дали воинам довольно денег, дабы те сказали, что воскресения не было, но ученицы Его нощию пришедше украдоша Его, нам спящим.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

51 Скала субботних годов, начинавшихся и оканчивавшихся 1-м Тисри, в эпоху от взятия Иерусалима Иродом до разрушения храма Титом, получается следующая: 716–717, 723–724, 730–731, 737–738, 744–745, 751–752, 758–759, 765–766, 772–773, 779–780, 786–787, 793 – 794, 800–801, 807 –808, 814–815, 821–822. 52 Буквальный перевод, по нашему мнению, должен быть такой: «в то время как происходила война при Актие между Цезарем и Антонием, в седьмой год царствования Ирода, случилось землетрясение в Иудее, какого прежде кажется никогда не бывало.... В седьмой год царствования (Ирода), когда актийская война была в разгаре, в начале весны, случилось землетрясение» .... 62 Это показание Иосифа можно согласить и с тем предположением, что Иерусалим был взят Иродом в Сиване 717-го года. В таком случае с Августа 714-го года до Нисана 715-го получаем один год; от Нисана 715-го до Нисана 717-го – два; и от Нисана 717-го до Сивана того же года еще три месяца. 68 Квандт указывает на параллельное этому место, из Bel. jud. II, 11. 6, где Агриппа II называется παντα πασιν νπιος при смерти отца, когда по Antiq. XIX, 9. 1 он имел уже 17 лет. Но если несовершеннолетний юноша в 17лет может быть назван παντα πασιν νπιος, то это не значит, чтобы и совершеннолетний мужчина в 25 лет мог быть назван несовершеннолетним юношей. 80 На весеннее время указываем выражение Иосифа: «имея благоприятную погоду» … Antiq XVIII. 7. 2. 101 Счет дней недели 8 вместо 7 у Иосифа объясняется тем, что у евреев день начинался с вечера и при переложении на греческий и обыкновенный счет еврейская неделя равняется 8 дням; Иосиф присчитывает вечер, пятницы. 102 Если же принимать субботу не началом, а окончанием служения каждой чреды, то разница в вычислениях получается на 7 дней. 106 В 824 м году 1-е Нисана ­­ 20-му Марта, 9-е Лооза будет 126 или 127 днем после 1-го Нисаиа. Caspari, § 21. 111 День рождения Господа и крещения в древней церкви составляли один продолжительный праздник (недельный) Богоявления. Некоторые общины праздновали Рождество Христово также 20–21 Апреля. См. Strom, ibid. Подробнее о времени празднования в древней церкви Рождества Христова см. у .Ljuneberg’a, Chronologic de la vie de Jesu, стр. 73–81 π Wieseler’a, Synopse, 133 дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Глава 1 …в месяце первом, в особливый день месяца первого… – Еврейский календарь знал в древности две соперничавшие традиции – весеннего новолетия (1 нисана) и осеннего новолетия (1 тишри). В конце концов победила вторая традиция; здесь имеется в виду первая. Месяц первый – нисан (март-апрель); особливый день нисана -либо 1-й день Пасхи, т.е. 15 нисана (полнолуние), либо 7-й день Пасхи, который полагалось проводить в удалении от всех дел. Середина месяца нисана -время года, особенно важное и для христиан, потому что на него приходится распятие Иисуса Христа (согласно трем первым Евангелиям – 15 нисана, согласно Евангелию от Иоанна – 14 нисана) и его воскресение. Глава 2 Мафусаил упоминается в Библии ( Быт. 5:25–27 ) как сын Еноха и дед Ноя. Ригим -имя, отсутствующее в Библии. Ниже – и не (слав.). Глава 3 …на небо первое… – Многоярусное строение небес – мотив, заимствованный из месопотамской космологии (как известно, зиккураты Вавилона, т.е. башни, у которых этажи уступами возвышались один над другим, – архитектурные модели именно такого образа мира). В греческой космологии этому соответствуют небесные сферы. Хранилища снега и града. – Ср. Иов 38:22–23 : «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?» Глава 5 …на третье небо… – Локализация рая именно на третьем небе находит основание в новозаветном тексте: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю: Бог знает, – восхищен был до третьего неба. И знаю о том человеке (…), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12:2–4 ). Четыре реки. – В библейской и общехристианской традиции этот мотив отнесен к саду Эдему, или земному раю ( Быт. 2:10–14 ); принимая во внимание, что реки, имеющие райский исток, получают земную географическую идентификацию (Тигр и Евфрат и др.), перенесение мотива на рай третьего неба выглядит довольно странно. Четыре -число стран света и четырех стихий, т.е. дольнего мира в противоположность горнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

В третьей главе «Богословское осмысление христианской Пасхи в IV – V вв.» исследуется пасхальная тематика в творчестве представителей Александрийской, Каппадокийской, Западной и Антиохийской богословских школ. В § 3.1 проанализированы пасхальные споры о времени празднования Пасхи в рассматриваемый период. В основном они велись в двух направлениях: определение границ пасхального воскресения и выбор пасхального месяца. По первому направлению спор вели Александрийская и Римская Церкви. Принципиальное различие в богословских воззрениях на христианскую Пасху сказалось в том, что александрийцы назначали пасхальное воскресение в те дни, когда ветхозаветные евреи справляли праздник опресноков, т.е. с 15 по 21 нисана. Западная же Церковь определяла границы пасхального воскресения с 16 по 22 нисана, исходя из последовательности новозаветных исторических событий: 14 нисана (в пятницу) Христос был распят, 15 нисана (в субботу) положен во гроб и утром 16 нисана (в воскресенье) воскрес. Из-за выбора пасхального месяца в период Никейского собора вели спор александрийцы с так называемыми протопасхитами – частью христиан Сирии, Киликии и Месопотамии, которые справляли Пасху в некоторые годы на месяц раньше, чем александрийцы. К середине IV в. разница в месяц выявилась и между пасхальными практиками Рима и Александрии. Техническая сторона вопроса определялась разностью в построении и смещенностью относительно друг друга лунных циклов. Богословская сторона вопроса заключалась в том, что александрийцы при выборе циклического нисана руководствовались библейскими нормами пасхального месяца Авив, в котором в окрестности Иерусалима созревает ячмень. Об этом свидетельствуют сщмч. Петр Александрийский (его сщмч. Димитрий Лебедев считал создателем александрийской пасхалии), Феофил, архиеп. Александрийский, свт. Амвросий Медиоланский , наблюдения паломников на Св. Землю в XIX–XXI вв. и научные выводы из современной теории агроклиматологии. Циклический нисан протопасхитов не соответствовал библейскому «месяцу новых». Римляне же, игнорируя эти нормы, искусственно ввели для определения пасхального месяца неподвижный интервал в датах юлианского календаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bo...

Иоанна Дамаскина , нареченного Варсонофия, 37. Иоанна Златоуста , 99–106, 116, 669, 759, 763, 781, 783. Трех святителей: Вас. В., Григор. Бог. и И. Злат., 745, 783. Иоанна Лествичника , 156–162, 167–171, 183–185, 675. Иоанна Милостивого, 669, 670, 783. Иоанна, еп. безмолвника, 675, 685. Иоанна Кущника, 34, 39, 745. Иоанна белградского, муч., 677. Иоанна рыльского, 717, 718. Иоанна Тревеликого, 200, 201. Иоанникия Великого, 670, 684, 746. Иоасафа князя, 687–690, 750, 752, 806. Иова праведного, 676. Иуды брата Господня, апостола, 199, 677. Иулиана, муч., 755, 764. Иулиании, муч., 39, 270, 641, 693, 747, 749, 754, 768, 779, 787, 791. Калинника, муч., 678. Карпа, Папилы, Агафоника, 666. Кельсия, муч., 666. Киприана и Устины, 8, 136–139, 141, 666, 752. Кирика и Улиты, муч., 678. Кириака отшельника, 663, 684, 746. Климента папы римского, 39, 669, 670, 671, 682, 683, 685. Козмы и Дамиана, мучеников, 99–106, 669, 670, 678, 679, 777, 790, 795, 805. Коинта, муч., 678. Конона исавр., 682, 683, 751, 776. Константина и Елены, царей, 99–106, 199, 669, 670, 676, 712, 754. Крестины, муч., 678. Критских 10 муч., 672. Ксении, – Евсевии, 666. Ксенофонта препод., 747, 758, 779. Логгина сотника, 666. Луки евангелиста, 199, 667, 668, 755. Макария и др. мучеников, 664, 665. Макария египетского , 748, 783. Маккавей, семи братий, 8, 136–139, 141, 680, 681. 792. Макрины, сестры В. Василия, 678, 758. Маманта, муч., 8, 136–139, 141, 663, 666. Мамелфы, муч., 666. Мардария, муч., 758. Марины, муч., 678. Марии египетской, 34, 142, 147, 149, 150, 160, 390, 646, 656, 709, 745, 747, 752, 754, 779, 787, 792, 793, 796, 805. Марка, евангелиста, 199. Марка афинского, аввы, 166, 672, 686, 732, 745, 752. Маркиана, препод., 673. Маркиана и Мартирия, нотарий, 746. Мартиниана, преподобного, 189, 684, 758, 759, 783, 795. Матроны, матери, 669, 670. Матфея, евангелиста, 199, 669, 670, 671, 681, 782, 795, 803. Меркурия, муч., 669, 670. Мины, муч., 669, 670, 782, 783, 786, 793. Минодоры и сестер ее, муч., 663. Милия еп. и учеников его, 677.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Алексея, человека Божия 9, 160, 645, 656, 761, 788, 793, 805. Амвросия, еп. медиоланского, 199, 672. Амфилохия, еп. иконийского, 669, 670, 751, 758, 783, 803. Амфиана, муч., 676. Анании ап., 666. Анастасии препод. муч., 672, 758. Андрея Первозв., ап., 669–671, 751. Андрея, архиеп. критского, 678. Андрея Стратилата, 681. Андрея Юродивого, 780. Анны препод., 667. Антиоха муч., 678. Антония Великого , 684, 763. Анфима, еп. никомидийского, 663, 666. Апполинария, архиеп. равенского, 678. Арефы муч., 755, 786. Арсения Великого , 83, 669, 676. Артемия, великомученика, 147, 149, 150, 175, 177. Афанасия, архиеп. александрийского, 8, 136–141, 676, 758, 783. Афанасия афонского , 678, 685, 746, 749, 788. Афанасии игумении, 779. Афиногена муч., 678. Вавилы муч., 783. Варвары великомуч., 683, 745, 754, 805. Варипсава муч., 664, 665. Варлаама муч., 200, 669, 670. Варлаама и Иасафа индийских, 687–690, 750, 752, 806. Варфоломея и Варнавы, апостолов , 199, 677, 751, 754, 764. Василия Великого , кесарийского, 8, 99–101, 103, 104, 106, 129, 133, 136–141, 673, 748, 783. Василия нового, юрода, 175, 192. Василиска муч., 676. Венедикта, 795. Виктора и Стефаниды муч., 669, 670, 782. Висариона постника, 677. Вита, Модеста и Крестанция, 677. Галактиона муч., 670. Георгия, великомученика, 33, 38, 39, 99–104, 106, 177, 199, 602, 609, 646, 670, 671, 723, 745, 746, 747, 754, 779, 793, 795. Герасима Иорданского, 732. Гервасия муч., 666. Гликерии муч., 676. Голиндухи – Марии, 678. Григория Богослова , Назианзина, 8, 136, 140, 141, 669, 670, 673, 783, 790. Григория Двоеслова , 207. Григория Нисского , 8, 136–141. Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Григория арменского, 643, 663–666, 746. Григория еп. амиритского, 772. Григория, еп. акрагантийского, 670, 751, 752, 783, 800. Григория, архиеп. селунского, 671. Гурия муч., 669, 670. Даниила прор. и трех отроков, 672, 748, 765. Даниила Столпника, 199, 672. Димитрия, великомученика, селунского, 8, 39, 99–106, 199, 667, 668, 746, 747, 749, 752, 754, 777, 779, 786, 793, 795, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010