1184 Texte und Untersuchungen. IX, 1. s. 89. Время составления ефесской хроники, по изследованию Е. Hallier’a (s. 59–61, Cp. s. 3–5) относится ко времени 599–610. 1187 Lipsius (Die Quellen. 1875. s. 251) относит год смерти Маркиона к 165 году, самое позднее к 170. Гарнак (Die Chronologie. I, s. 310) сомневается, жил ли он еще в 60-х годах. Ср. Bardenhewer. Geschichte der altchrist. Litteratur. В. I. s. 341. 1188 Adversus Marcionem I, 20 (Migne, II, c. 268): «Aiunt enim non tam innovasse regulam separatione Legis et Evangeii, quam retro adulteratam recurasse“. 1189 Adver. Marcion. I, XX: «Nam et ipsum Petrum, caeterosque, columnas Apostolatus, а Paulo reprehensos ( Гaл. II ) opponunt, quod non recto pede incederent ad Evangelii veritatem; ab illo certe Paulo, qui adhuc in gratia rudis, trepidans denique ne in vacuum cucurrisset aut curreret, tunc primum cum antecessoribus apostolis conferebat“. Gp. IV, 3. В толковании на посл. Гaл. II, 7–9 блаж. Иероним (след. и Ориген ) старается в подробных разсуждениях показать, что в данном месте закон и евангелие отнюдь не выступают, как противоположные начала. См. Migne Patrologiae cursus. s. XXVI. Ser. gr. cc. 336–337. 1195 Adv. Marcionem. I, 19: Separatio Legis et Evangelii, proprium et principale opus est Marcionis. IV, c. 6: «Inter hos (т.е. Мессией, Христом, явившимся во дни Тиверия, и иудейским Мессией) magnam et omnem differentiam scindit, quantam inter justum et bonum, quantam inter Legem et Evangelium, quantam inter judaismum et christianismum“. 1196 Adv. Marcionem. IV, c. 1: «Et ut fidem instrueret dotem quamdam commentatus est illi, opus ex contrarietatum oppositionibus, Antitheses cognominatum, et ad separationem Legis et Evangelii coactam qua duos Deos dividens, proinde diversos, alterum alterius instrumenti, vel quod magis usui est dicere) Testamenti“. 1199 Adv. Marc. I, 6: «Alioquin certi (sc. sumus) Marcionem diepares deos constituere, alterum judicem, ferum, belli potentem; alterum mitem, placidum, et tantum modo bonum atque optimum“. См. св. Ириней. Против ерес. I, XXVII, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

1213–1214); русск. перев. творений св. Иринея. С. 532 (тот же номер). 1184 Русский перевод творений св. Иринея. Фрагменты под X, XII и XXXIII. См. обо всех них (Harvey " я, Responsiones и последних трех) также во II части нашей работы. 1189 La question de la pâque an concile de Nicée//Revue des questions historiques. Т. XXVIII. 1880. P. 5–42. К нему присоединились: I. Schmid (Die Osterfestfrage auf dem ersten allgemeinen Konzil von Nicäa. Wien, 1905); E. Schwartz (Christliche und Judische Ostertafeln. Berlin, 1905), В. В. Болотов (Лекции. Вып. II. С. 435) и др. 1193 НЕ. V, 15 (у Schwarmz’a S. 197; русск. перев. С. 263) и V, 20, 1–2 (у Schwarmz’a S. 207; русск. перев. С. 275–276). Евсевий, как мы увидим ниже, не был знаком непосредственно с сочинениями Флорина и знал о его ереси, по-видимому, только на основании посланий против него Иринея, которые были у церковного историка, вероятно, в полном виде. Местами его сообщения отличаются также некоторой путаностью (напр., когда он говорит о заблуждении Власта как почти одинаковом с Флорином – V, 15). Однако нельзя отрицать достоверности их во всем объеме (ср.: Kastner. Irenäus von Lyon und der römische Presbyter Plorinus//Katholik. 1910. Bd. VI, II. S. 48–50). 1194 V, 20,2–8(у Schwarmz’a S. 207–208; русск. перев. С. 276–277; у Migne’я Col. 1225–1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529–530). 1195 Т. II. Р. 457 XXVIII). Напечатан вместе с английским переводом. Лучший перевод дан Цаном на немецком языке в Forschungen. Thl. IV. S. 289–290 и Thl. VI. S. 32–33. На русский язык фрагмент переведен прот. Преображенским (при творениях св. Иринея. С. 547. XLVIII). 1196 " Λαμπρς πρσσοντα« в отрывке из » Περ μοναρχας« у Евсевия. V, 20,5 (указ. стр.). См. об этом периоде жизни Флорина также с. 56–65 нашего сочинения. 1199 Отрывок из Περ μοναρχας у Евсевия. V, 20, 4 (у Schwartz " а S. 207; русск. перев. С. 276; у Migne’я Col. 1225–1226; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529). Ср. также конец сирийского фрагмента. 1200 Τατα τ δγματα ( Φλωρνου) οδ ο ξω τς κκλησας αρετικο τλμησαν ποφνασθα πτε (Ibid, у Евсевия).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

558 Орден, названный по монастырю в пустынном месте Шартрез близ Гренобля, по–латыни Cartasia, основал в 1084 г. Бруно Кёльнский; устав, составленный в 1134 г. пятым приором Гиго, утвержден папой в 1176 г. 559 Орден регулярных каноников–премонстрантов – Candidus et Canonicus Ordo Praemonstratensis, или норбертины, по имени основателя ордена Норберта, также « белые каноники»; основан в 1121 г. и придерживался собственной редакции августинского устава с определенным влиянием устава цистерцианцев; устав ордена утвержден в 1126 г. 560 То есть « смиренных»; время образования ордена относят к 1117, 1134 или 1160 гг.; булла папы Луция III от 1184 г. свидетельствует, что часть гумилиатов примкнула к вальденсам, а основные члены союза сблизились с Римом, вследствие чего папа Иннокентий III в 1201 г. дал этим «католическим» гумилиатам особый устав. 561 Под этим названием известен ряд монашеских орденов, избравших своим патроном блаж. Иеронима; древнейший из них утвержден Григорием XI в 1373 г. на основе правил блаж. Августина, а женская его ветвь, возникшая в Толедо в 1375 г., была утверждена Юлием II; в 1377 г. в пустынной местности близ Монтебелло был основан другой орден, избравший своим покровителем Иеронима – «орден нищенствующих братьев» (или «эремитов блаженного Иеронима »), распространившийся на Тироль и Баварию; наконец, в 1360 г. организовался орден во Фьезоле – congregatio Fesulana, упраздненный папой Климентом IX в 1668 г. 562 Орден со строгим нестяжательным уставом основан в 1199 г. для выкупа пленных христиан у мусульман Жаном де Мата и Феликсом де Валуа и одобрен Иннокентием III. 564 Иначе – «слуги Иисуса» и «Конгрегация апостольских клириков блаженного Иеронима»; общество основано в 1350 г. в Сиене Иоанном Коломбини и Францем Мино, устав утвержден папой Урбаном V – вначале это были отредактированные правила св. Бенедикта, затем они были заменены на августинский устав; существует женская ветвь, основанная Катариной Коломбини. 565 Ordo fontis Ebraldi, основанный Робертом из Арбрисселя в к. 11 в.; устав утвердил папа Пасхалий II в 1106 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ibid., стр. 304. 1171 Лит. Насл., стр. 455. Примеч. 1172 Соч. т. VIII, стр. 203. 1173 Зандер. Константин Леонтьев о прогрессе (оттиск из «Рус. Обозрения», 1921 г.), стр. 9. Булгаков считает Леонтьева «этическим уродом» — Тихие Думы, стр. 119. 1174 Соч., т. VIII. стр. 207. 1175 Ibid., стр. 189. 1176 Соч., т. V, стр. 251. 1177 Соч., т. VIII, стр. 207. 1178 Ibid., стр. 159. 1179 Ibid., стр. 179. 1180 Это — очень важное для понимания Леонтьева различение. См. стр. 178–181. 1181 Ibid., стр. 189. 1182 Ibid., стр. 203. 1183 Бог. Вестник 1914, III, стр. 457. (Письмо к Александрову). 1184 Соч., т. VIII. стр. 267. 1185 О необходимости подчинения государственности «мистическим силам», см. яркие формулы. Соч., т. V, стр. 332, Леонтьев резко расходился в этом вопросе с Катковым, типичным представителем «этатизма» в русской мысли. 1186 Соч., т. V, стр. 197. 1187  Ibid., стр 249. 1188 См. наиболее полное изложение в главе «что такое процесс развития». (Соч., т. V, стр. 187). 1189 Ibid., стр. 194. 1190 См. у Аггеева. Труды. К. Дух. Акад. 1909, VI, стр. 296. 1191 Конечно, в проблеме расцвета и силы индивидуальности главное ударение для Леонтьева лежало на человеке — это видно из дальнейших выписок, приводимых нами. 1192 Леонтьев неоднократно подчеркивает зависимость свою от Данилевского. 1193 Соч., т. V, стр. 383. 1194 Ibid., стр. 223. 1195 Соч., т. VI, стр. 93. 1196 См. об этом в моей книге «Русские мыслители и Европа». 1197 Соч., т. VI. стр. 47 (из статьи с характерным заглавием «Средний европеец, как идеал и орудие всемирного разрушения») 1198 lbid. стр. 63. 1199 Ibid., стр. 269. 1200 Соч., т. V, стр. 333. 1201 Ibid., стр. 333. 1202 Соч., т. VIII, стр. 203. 1203 Цитирую по Аггееву. Труды К. Д. Акад. 1909, VI, стр. 315. 1204 Биографии Розанова до сих пор не написано, кроме небольшой книги Э. Ф. Голлербаха, В. В. Розанов. Личность и творчество. Петроград, 1918, стр. 50. 1205 Для биографии Розанова очень важны письма Н. Н. Страхова к Розанову и примечания Розанова к этим письмам (в книге «Литературные изгнанники»). 1206

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

А.А. Горский предпринял обстоятельную попытку подвергнуть сомнению наблюдения и выводы Б.И. Яценко. По его мнению, недоброжелательное отношение к Ярославу Черниговскому могло проявиться у автора (если допустить при этом, что он был близок к Игорю, а это не вытекает из текста «Слова» априори) и до 1194 г., когда старейшим Ольговичем был Святослав Всеволодович Киевский. «Порицание Ярослава можно связать с его уклонением от военных действий против половцев, которое после похода Игоря имело место дважды: в 1185 и 1187 гг.» . И в этом замечании А.А. Горский прав, если учитывать логику «внутреннего», «художественного времени» произведения, когда автор в своей оценке поведения князя  Романа исходит из исторически сложившихся обстоятельств на момент «завершения сюжета» «Слова», т.е. пребывания Игоря Святославича осенью 1185 г. в Киеве. Менее убедительными выглядят рассуждения А.А. Горского по поводу «отня злата стола», под которым ученый видит и Чернигов, и Новгород-Северский, как составную часть Черниговского княжества – отчины Ольговичей. Трудно согласиться с интерпретацией А.А. Горского слов «Игореви князю Богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую, къ отню злату столу» (С.27-28) как возвращение Игоря в свое, Новгород-Северское княжество, а не намек на будущее княжение в Чернигове. Если учесть, что автор «Слова» весьма точен в воспроизведении  исторических обстоятельств и деталей, то  слабыми кажутся предположения оппонента Б.И. Яценко и относительно того, что «Слово» приводит обобщенный перечень покоренных Романом и Мстиславом народов, и половцев побеждал не Роман, а Мстислав (Немой или Городенский) в      1184 г. К тому же, А.А. Горский оставил без внимания и имеющийся «очень прозрачный намек на поход Всеволода Суздальского на Дон в 1198 г.», о котором уже говорилось выше. А это весьма существенный датирующий признак, оставшийся не опровергнутым. На это обратил внимание в своем ответе А.А.Горскому и сам  Б.И.Яценко: «А.А. Горский, ставя под сомнение предложенную нами датировку «Слова» 1198-1199 гг., совсем не упоминает о походе Всеволода на Дон в 1198 г. и его отражении в «Слове»; не нашлось аргументов, и чтобы опровергнуть факт похода Романа на половцев в 1197 или 1198 г., тоже ярко написанного в «Слове» как нерядовое, выдающееся событие. Не помогает установлению истины и небрежность в осмыслении феодального этикета, в частности этикета старейшинства. Известно, что в 80-90-х гг. Святослав Киевский не был сюзереном Игоря, как считает А.А. Горский, а старейшиной среди Ольговичей. А непосредственным сюзереном был Ярослав Черниговский: он дал войско в помощь северянам; к нему прежде всего едет Игорь, вернувшись из плена. Поэтому при жизни Ярослава (ум. 1198 г.) автор не мог славить Игоря и осуждать его сюзерена Ярослава, тем более называть Чернигов «отним столом» только братьев Святославичей» . С этими замечаниями Б.И. Яценко нельзя не согласиться: слабость аргументов А.А. Горского очевидна.

http://pravoslavie.ru/5259.html

Аще железо, сей огнь тя чищает, ржы 1184 греховныя 1185 тебе свобождает. Болезни врачевство Врачевство есть болезни и печаль толится, егда кто сболезнуяй кому проявится. Паче, аще есть кому болезнь си сказати, и ту есть нека сила ону утоляти. Брань Брани в мире откуду начало имеют? Яко чюждая люди своити умеют. Два местоимения 1193 : мое се, не твое, кроволитие деют во мире многое. Аще бы речения та в людех не быша, не бы взаим мечами кровей си пролита. 2 Желание богатства 1194 брани возбуждает, увы, главами многих то ся набывает. Тварь 1195 , словесную сущу, меним зле за злато, ничто бо оно, токмо есть желтое блато. 3 Хотяй во благостынях 1196 живот провождати 1197 не может от противных брани не страдати. Егда бо токмо в уме своем предлагает благо жити, абие враг брань начинает. Возбуждает ненависть в своих угодницех, возгнетит 1198 пламень гнева во злых человецех. Наченша правду в суде прилежно хранити правды не хранящий тщатся изгоните. Воздержание вземшу 1199 опилци стужают; кротка мужа гордии люте обхуждают. Правы глаголы мужу тщащуся вещати лживии человеци 1200 тщатся спону дати. Чисто слово из устен аще кто пущает, зла сквернословцев спира тому ся ругает. Имать кто щедру руку милостыню дати, скупец лицемерием начнет клеветати. Тако добродетели от злобы иныя выну страждут наветы и досады злыя. И во правду речеся, что хотящым жити благочестно о Христе, нужда лежит быти Терпящым гонение. Подобне и сие: Житие человека есть искушение, Или паче брань, ибо враг выну ратует, токмо Господь 1201 на него 1202 нам да пособствует. Братство Есть братство крове и братство Христово, лучше же сие есть, нежели ово. В братстве бо крове зла вражда бывает, един другаго часто убивает, Яко же Каин Авеля 1226 убил есть, а Иакова Исав брать 1227 гонил есть; И еже обще прилунится быти, без при и гнева не могут делити. Христово паки братство мирно зело, своя общает друг 1228 другу 1229 весело. Не кровь бо тленна сие сочетает, но любовь вечна крепко содружает. Бремя Хотяй на гору взыти 1230 бремя низлагает

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

— жена Раймунда де Пуатье, после смерти которого и до 1163 г. была регентшей при своем сыне Боэмунде III (1145-1201) вместе со своим вторым супругом Рено Шатийонским, князем Антиохии в 1152-1163 гг. Саладин, или Салах-ад-Дин, Юсуф — первый египетский султан из рода Айюбидов (1171-1193), окончательно сместивший династию Фатимидов. Установил свое господство в Сирии и Месопотамии. 2 октября 1187 г. захватил христианский Иерусалим. В 1169 г. Саладин стал визирем Египта, в 1171 г. объявил себя халифом, низложив умирающего халифа Адида. Далее завоевал почти всю Сирию; в 1175 г. багдадский халиф признал за Саладином титул султана. Полностью завершил объединение бывших земель халифатов в 1186 г., вынудив к покорности атабека Мосула Зенги II. Первым браком император Мануил I Комнин (см. прим. 14 к гл. III) был женат на двоюродной сестре Конрада III Ирине, второй раз — на Марии, дочери князя Антиохии Раймунда де Пуатье. Ричард Львиное Сердце — Ричард I (1157-1199), король Англии с 1189 г. из династии Плантагенетов, сын Генриха II и Алиеноры Аквитанской. Участник третьего крестового похода, в 1192 г. заключил мирный договор с султаном Египта Саладином. Ираклий — архиепископ Цезареи, патриарх Иерусалимский в 1180-1191 гг. Балдуин IV — Балдуин IV Анжуйский (1161-1185), король Иерусалимский с 1174 г., сын Амальрика I. Несмотря на тяжелую болезнь (проказу), участвовал в борьбе с Саладином. Находился под влиянием своей сестры Сивиллы, сыну которой завещал трон. Балдуин V — Балдуин V Монферратский (1177-1186), король Иерусалимский с 1185 г., был не сыном, а племянником Балдуина IV. Его родителями были Вильгельм Монферратский (ум. 1185 г.) и Сивилла, сестра Балдуина IV. Гвидо Лузиньян (ок. 1129-1194) — король Иерусалима с 1186 г. и Кипра с 1192 г., сын французского сеньора Гуго III де Лузиньяна. В 1184 г. потерпел неудачу в борьбе за регентство при малолетнем Балдуине V, короле Иерусалимском. Однако, женившись на Сивилле, дочери Амальрика I и матери Балдуина V, стал королем после смерти последнего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

Мы видим, что тайна мессианской личности и искупительного дела Богочеловека недоступна пониманию Филона. 1178 Отсюда неизбежно, что христианское возрождение людей ему непостижимо и у эллинского благовестника изображается не в теософических красках. По своим принципиальным тенденциям критика понуждается думать иначе и пробует отыскать подкрепляющие оправдания в апостольской антропологии и амартологии, где лежат все предпосылки и спасительного подвига Господа и учения об этом предмете. И если осторожные авторы констатируют созвучия с александрийской философией в психологических терминах, 1179 то члены генетической школы всю антропологию Павлову прямо объясняют конгломератором 1180 иудейства с новыми элементами, взятыми у эллинизма. 1181 В этом духе комментируются 1182 все взгляды Апостола на плоть и соотношение греха с телом 1183 при необходимом увенчании в особой пневматической эсхатологии, 1184 сменившей первичные иудейские идеи при радикальной их трансформации. 1185 На этой почве держатся все частные критические толкования: они обычно представляются обоснованными вполне крепко по всем правилам научной солидности, обязательной для всякого разумного убеждения, и утверждают собой генетические сближения, 1186 но именно здесь фундамент для них наименее прочен и оказывается фиктивным. В теологии Филон был дуалистом 1187 в силу своих метафических антиномий, 1188 фатально вторгавшихся в психологическую сферу чрез разнородные посредства. 1189 Материя являлась у него самостоятельным началом, 1190 и разве одни согласные с ним писатели 1191 решаться оспаривать трезвое суждение, что ее предсуществование египетский мистик навязывает Моисею вопреки библейскому тексту. 1192 Но вечная и независимая материальность 1193 обязательно должна быть антитетичной духовности, которая для души человеческой тоже будет данной заранее. 1194 Так логически формулируется, что в конкретном человеке совмещаются натуральные адверсативности. Неотвратимо, что для высшей это будет варварское порабощение ее низшей и стеснение бренностью. Поэтому Филон охотно принимает платоновское (Cratyl. 400 C) равенство со всеми его психологическими предпосылками и считает тело несносной темницей. 1195 Тягостное для духа, это насильственное общение вредно и для материального субстрата, который самой противностью пробуждается от своей косности и приобретает энергию непокорной враждебности. Тогда вечная материя эмпирически становится стоически – жизненной массой вещества 1196 и проникается активной оппозиционностью к добрым духовным влечениям. 1197 Тело есть гроб для всех духовных порывов 1198 и, сковывая их, заставляет служить своим интересам. Но последние несродны душе и отклоняют ее к поруганию собственных стремлений, 1199 почему телесность душе вредна и греховна, 1200 таит в себе зло 1201 и бывает его пособником 1202 и источником во всем мире. 1203

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ср. Гал.5:24. 1154 Букв. «повесил себя на кресте». 1155 Или «в самом себе». 1156 Вар. «этого изобретения (ухищрения) знания». 1157 Или «делает он гладким путь свой». 1158 Или «мыслью своей», «мышлением своим». 1159 Букв. «без тьмы». 1160 Букв. «по большей части». 1161 Букв. «духовную цель». 1162 Т.е. в тварном мире. 1163 Преп. Исаак, очевидно, говорит о себе в третьем лице. 1164 Т.е. о конкретных деталях. 1165 Или «отшельники». 1166 Букв. «намерение твое», «цель твоя». 1167 Букв. «направь меня на них с истинной целью (с истинным намерением)». 1168 Ср. Пс.24:4–5. 1169 Или «совершенному знанию Твоему». 1170 Или «вершина (совокупность) пути». 1171 Или «соответствующими цели». 1172 Букв. «различия и пути». 1173 Вар. «начинают путь безмолвия». 1174 Букв. «различий и путей». 1175 Или «начальный этап» (букв. «голова»). 1176 Или «постом». 1177 Букв. «если есть такой человек». 1178 Букв. «в точном сложении слов». 1179 Букв. «преуспеяния сокровенных " . 1180 Букв. «во главе и в начале». 1181 Букв. «вступит он в подвижничество и широту и долготу пути». 1182 Т.е. в Беседе 22–й. 1183 Букв. «чьи цели различных " . 1184 Букв. «трудах подвижничества», «трудах образа жизни». 1185 Букв. «каждый человек среди них». 1186 Букв. «как он видит». 1187 Букв. «становится выше в собеседовании с ним». 1188 Так в Paris syr.298. В Bodleian syr.e.7 «подвижности», «порывистости». 1189 Т.е. против тела. 1190 Или «в душе своей». 1191 Букв. «собеседования со служением своим». 1192 1 Тим.1:9. 1193 Букв. «готовности воли угождать Господу их». 1194 Или «восприятия». 1195 Вар. «ни на кого–либо». 1196 Букв. «которые там используются». 1197 Так в Paris syr.298. В Bodleian syr.e.7 «все также требуется от них». 1198 Букв. «к молитве Ему и службе Господу». 1199 Букв. «ходят». 1200 Букв. «принести жертву движений служения твоего». 1201 Вар. «когда пробуждается " . 1202 Ср. Мал.4:1. 1203 Намек на мессалиан, которые считали ненужными почтительные положения тела при молитве. Подробнее см. в Беседе 14–й. 1204 Вар. «что намереваемся мы совершить?» 1205

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Третьей особенностью в изложении толкований Вальсамона следует считать то, что он по временам вставляет в свои толкования различные юридические положения в виде афоризмов, заимствованные иногда у римских классических юристов, каковы, например: «Явно сказанное вредит, подразумеваемое не вредит» (Модестин) 2113 ; «имеет значение то, что изречено, а не то, о чем умолчано» 2114 , «кто даст по противозаконному условию, не имеет права вести иск, чтобы обратно получить данное» 2115 ; «дающий за постыдное дело не получает обратно» 2116 ; «лучше оставлять грехи не наказанными, чем наказывать кого-либо без вины» (Зонара) 2117 ; «всякое дело, кроме нетерпящего отлагательства, допускает отзыв не однажды, но и два раза» 2118 ; «судья, однажды постановивши решение, перестает быть судьей и не может рассматривать свой приговор» 2119 ; «судьи, рассматривающие дела по отзывам, должны быть выше тех, которые судили раньше» 2120 ; «со злым умыслом действует тот, кто не знает в точности того, чтó обещал знать» 2121 ; «грехи следуют за головой» (т. е. наказание поражает виновного лично) 2122 ; «по приказанию начальника владеем правильно» (Павел) 2123 ; «свидетельство одного не принимается, хотя бы это был кто из синклита» 2124 ; «что недействительно сначала, тому не дают силы последующие за тем обстоятельства» (Павел) 2125 и другие положения 2126 . 12. Время составления толкований Вальсамона и пересмотр их автором. – Если Вальсамон, по его собственным словам в предисловии, написал свой комментарий по поручению Мануила I Комнена и патриарха Михаила Анхиала, то он должен был приступить к своему труду в промежуток времени от 1169 до 1177 г., когда Анхиал был патриархом. Без сомнения он продолжал свой труд и впоследствии: толкование на 84 правило Карфагенское писано в 1178 году, ибо в нем Вальсамон указывает как найти пасху «текущего» 6686 года; в толкованиях на 12 правило седьмого вселенского собора и 1 правило двукратного он ссылается на хризовулы Алексея II Комнена, царствовавшего от 1180 до 1184 года; в толкованиях на 12-е правило Халкидонского и 48-е Трулльского соборов он упоминает о конституциях Исаака Ангела, царствовавшего от 1185 до 1195 года; толкование на 52 Апостольское и правило первого вселенского собора написано, когда он был уже патриархом, следовательно, не ранее 1193 года; наконец, посвящение труда патриарху Георгию Ксифилину написано в промежуток времени от 1193 до 1199 года, когда Георгий занимал Константинопольскую патриаршую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010