Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛДУИН [англ. Baldwin; лат. Balduinus Cantuariensis; Balduinus Fordensis (de Forda)] († 19 нояб. 1190, Тир), архиеп. Кентерберийский. Род. в небогатой семье в г. Эксетер (Девоншир), при поддержке местного епископа получил образование и был рукоположен во архидиакона. Ок. 1170 г. Б. удалился в цистерцианский мон-рь Форд в Девоншире, где впосл. стал аббатом (ок. 1175). В 1180-1184 гг. епископ Вустерский, с 1184 г. архиепископ Кентерберийский, примас Англии и папский легат. Б. был последовательным сторонником кор. Генриха II; в сент. 1189 г. короновал на англ. престол его сына Ричарда I Львиное Сердце . Период пребывания Б. на кафедре архиепископа Кентерберийского был ознаменован конфликтом между ним и капитулом кафедрального собора в Кентербери. Поводом для конфликта стало основание коллегиата и строительство церкви для него в Хакингтоне, пригороде Кентербери, к-рое было воспринято канониками кафедрального собора как ущемление их прав. В этом противостоянии папа Урбан III встал на сторону каноников; кор. Генрих II и большинство англ. епископов поддержали Б. Компромисс был найден Ричардом I, посетившим Кентербери в нояб. 1189 г.: строительство было перенесено в еп-ство Рочестер. Б. был широко известен как активный проповедник 3-го крестового похода в Англии и Уэльсе (1188). В марте 1190 г. Б. вместе с Ричардом I отправился с крестоносцами в Св. землю, где и умер во время осады Акры. Б.- автор ряда богословских сочинений, наиболее значительными из к-рых являются: «О таинстве алтаря» (De sacramento altaris//PL. 204. Col. 641-774), «О приверженности вере» (De commendatione fidei//PL. 204. Col. 571-640); сохранилось также более 100 его проповедей (на годовой цикл праздников) и посланий (Ad Urbanum papam//PL. 202. Col. 1533; Epistolae Cantuarienses: the Letters of the Prior and Convent of Christ Church, Canterbury, from A.D. 1187 to A.D. 1199//Chronicles and Memorials of the Reign of Richard I/Ed. by W. Stubbs. Nendeln, 1968. Vol. 2.). Принято считать, что труды Б. являются переходными от традиции монашеского богословия к средневек. схоластике. Соч.: PL. 204. Col. 401-774. Ист.: Bibliotheca Patrum Cisterciensium/Ed. B. Tissier. Bonnefontaine, 1662. Vol. 5. P. 1-103. Лит.: Gu é bin P. Deux sermons inédits de Baldwin, archevêque de Canterberry//JThSt. 1912. T. 13. P. 571 sq.; Knowles D. D. Monastic Order in England, 943-1216. Camb., 1950. P. 314-322. Т. В. Гимон Рубрики: Ключевые слова: ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая) АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая)

http://pravenc.ru/text/77430.html

Тогда как в пределах княжества Владимирского церкви устроялись преимущественно князьями, в Новгороде и его области созидателями храмов были не столько князья, сколько архипастыри, а еще более простые миряне. Из князей новгородских летописи именуют только Святослава, построившего в 1165 г. деревянную церковь святого Николая на Городище, и Ярослава, который в 1191 г. построил другую деревянную церковь святого Николая на том же Городище, вероятно, по сгорении первой 1792 . Из числа Новгородских владык Нифонт воздвиг каменную церковь святого Климента в Ладоге (1153); Илия с братом своим Гавриилом – каменную церковь святого Иоанна на Торговой стороне в Новгороде (1184); тот же Гавриил – еще две церкви деревянные: во имя трех святых отроков и пророка Даниила на Жатуне в Новгороде (1189) и Сретения Господня на собственном дворе (1191); наконец, Мартирий – каменную церковь на городских воротах в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы (1195) 1793 . Из мирян – какие-то Шетеничи построили в Новгороде церковь Пресвятой Троицы (1165); Сотко Сытинич – церковь святых мучеников Бориса и Глеба, каменную (1167 – 1173); Михаил Степанович – церковь святого Михаила, а Моисей Доманежец – Усекновения главы святого Иоанна Предтечи на Чюдинцовой улице (1176); Радько или Родка с братом – церковь святого Игнатия на Рогатой улице (1183); Милонег тысяцкий – святого Вознесения на Прусской улице, каменную (1185 – 1191); Нездинич – церковь Нерукотворенного образа, а Константин с братом – святой Пятницы на Торговой стороне (1191); Еревша или Арефа – церковь святого пророка Илии на холме во Славне, каменную (1198 – 1202); Вячеслав Прокшенич, внук Малышев, – церковь святых 40 мученик, каменную (1199 – 1211); Твердислав с Феодором – церковь святого Михаила, каменную (1219 – 1224) 1794 . Между тем многие другие церкви построены в Новгороде неизвестными лицами. Например, в 1151 г. – две: святого Василия и святых Константина и Елены; в 1170 г. – одна, каменная, Иакова в Неревском конце; в 1181 – пять деревянных; в 1195 г. – три деревянных и проч. и проч. 1795 Во время пожаров, опустошавших Новгород, не раз страдали и церкви: в 1152 г. сгорело в нем восемь церквей, в 1175 г. – три церкви, в 1177 г. – пять церквей, в 1181 г. – три церкви, в 1194 г. – десять церквей, в 1211 г. – пятнадцать и в 1217 г. – еще пятнадцать церквей 1796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Иосиф Иасит получил от имп. Алексея I хрисовул о ежегодной выдаче мон-рю 300 модиев пшеницы с Крита и 24 номисм. Имп. Иоанн II увеличил объем пшеницы до 500 модиев (1119), а Мануил I (вскоре после 1143) - до 700 модиев и добавил еще 24 номисмы. В 1176 г. вместо пшеницы было решено выплачивать мон-рю 2 литры золота ( Βρανοση. Σββας. 1966. Σ. 221). И. Б. м., свободный и независимый, находившийся под покровительством императора и патриарха, получил статус ставропигиального ранее 1132 г. (в этом году статус монастыря был подтвержден К-польским патриархом Иоанном IX Агапитом) ( Ν. Ο. Τ πατριαρχικ, μοναστηριακ κα διωτικ γγραφα. 1988. Σ. 337), по всей видимости еще при К-польском патриархе Николае III Грамматике (1084-1111) (BMFD. P. 566). Ставропигия И. Б. м. подтверждалась и позднее, в связи с тем что епископы Лероса, Икарии и Коса неоднократно пытались подчинить себе монастырь ( Miklosich, M ü ller. 1890. P. 115, 203). Гробница прп. Христодула в аркосолии придла прп. Христодула кафоликона мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе Гробница прп. Христодула в аркосолии придла прп. Христодула кафоликона мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе Из числа насельников И. Б. м. вышли неск. архиереев (напр., Иоанн, митр. Родосский, автор 1-го Жития прп. Христодула), среди них - патриархи Афанасий I Антиохийский (1157-1171) и свт. Леонтий II Иерусалимский, уроженец Тивериополя (ныне Струмица, Республика Македония) (кафигумен с 1157/58, патриарх в 1174/75-1184/85; † ок. 1190). Завещания кафигуменов И. Б. м. Саввы (ранее 1118), Феоктиста (1157/58) и Германа (1272) содержат важные исторические сведения. В кон. XII в. в И. Б. м. подвизалось ок. 150 монахов ( Αντπας (Νικηταρς), καθηγομενος. 2007. Σ. 18). Освобождение монастырских кораблей от уплаты пошлины способствовало развитию торговли. Известно, что в 1195 г. мон-рь владел кораблями вместимостью 1,5 тыс. морских модиев, а в 1199 г.- 2 тыс. модиев. Эти суда могли беспошлинно торговать во всех гаванях Византийской империи и 1 раз в год в К-поле.

http://pravenc.ru/text/Иоанна Богослова ...

21 мая 1198 г. М. «в своемь манастыре» (НПЛ. С. 237) в Русе заложил каменную Спасо-Преображенскую ц., строительство к-рой продолжалось до 31 июля, а в день Успения Пресв. Богородицы храм был освящен архиепископом. В сообщении об освящении храма в НПЛ приводится молитва М. По словам владычного летописца, «и веселяшеся блаженыи душею и теломь, устроив собе память вечньую и всем крестьяном честьныи манастырь» (Там же. С. 44). В 1199 г. храм был расписан. Кончина свт. Мартирия Новгородского. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 499) Кончина свт. Мартирия Новгородского. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 499) 8 июня 1198 г. по распоряжению новгородского кн. Ярослава Владимировича близ княжеской резиденции на Городище началось строительство каменной ц. в честь Преображения Господня на Нередице, заложенной в память о 2 безвременно скончавшихся сыновьях князя, Изяславе и Ростиславе. Строительство храма завершилось в сент. того же года, в следующем году он был расписан (по гипотезе Янина, живописные работы возглавил Олисей Гречин). В частности, был написан образ св. Мартирия - св. покровителя М. В том же году была заложена каменная ц. во имя св. пророка Илии на Холме в Славенском конце Новгорода. В 1199 г. женой кн. Ярослава Владимировича Еленой был построен деревянный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в Молоткове в основанном ею Михалицком мон-ре. По позднейшему Сказанию (публ. см.: НовгорЛет. С. 198-200), М. повелел основать мон-рь после того, как ему сообщили о чуде от просфоры, от к-рой «изошел огонь» на месте буд. обители. У М., судя по имеющимся косвенным данным, сложились хорошие отношения с кн. Ярославом Владимировичем, к-рый правил в Новгороде довольно продолжительное время (1181-1184, 1187-1196, 1197-1199) и пользовался уважением среди новгородцев (см.: Гиппиус А. А. Князь Ярослав Владимирович и новгородское общество кон. XII в.//Церковь Спаса на Нередице: От Византии к Руси.

http://pravenc.ru/text/2562448.html

В 1180 году владимирский князь совершил поход на Рязанскую землю. На территории последней шла борьба между сыновьями Глеба Ростиславича, из которых младшие ( Всеволод и Владимир ) ориентировались на Всеволода Юрьевича, а старшие ( Роман , Игорь и Святослав ) - на Чернигов. После победы в столкновениях с рязанцами под Коломной, на Оке, и взятия Борисоглебска владимирский князь привел правителей Рязани в свою " волю " . Во время этого похода в плен к Всеволоду Юрьевичу в Коломне попал Глеб , один из старших сыновей кн. Святослава Всеволодовича , действовавший вместе с рязанцами. В ответ кн. Святослав, правивший в Киеве и Чернигове, зимой 1180 /81 года совершил нападение на Суздальскую землю. Решающего сражения не произошло, и весной 1181 года Святослав отступил, на пути в Новгород он сжег Дмитров . Из рук Святослава в Новгороде сел на княжение его сын Владимир , в Торжке - кн. Ярополк Ростиславич . Последний сразу же предпринял боевые действия против владимирского князя, разорив его земли по Волге. В ответ Всеволод Юрьевич при поддержке союзников из Рязани и Мурома вновь совершил поход на Торжок. Город сдался, Ярополк был взят в плен. Развивая этот успех, Всеволод Юрьевич добился от новгородцев в 1182 году изгнания Владимира Святославича и приглашения своего " свояка " Ярослава Владимировича (правил здесь до 1199, изгонялся из Новгорода в 1184 и 1185, вернулся в 1187 при поддержке владимирского князя). Тогда же Всеволод Юрьевич отпустил из плена Глеба Святославича и заключил с его отцом мир. В 1183 году Всеволод Юрьевич совершил большой поход на Волжскую Булгарию и Мордву ; помимо полков Суздальской земли в нем участвовали военные силы Южной Руси. В двух битвах волжские булгары были разбиты. Всеволод Юрьевич осаждал столицу серебряных булгар, но не смог взять ее. Тем не менее он заключил выгодный для Руси мир. В 1184 году Всеволод Юрьевич отправил послов к киевскому кн. Святославу и митр. Никифору II с просьбой поставить епископом в Ростов Луку , игум. Спасского монастыря на Берестове. Между тем митрополит уже утвердил др. кандидата - Николая Гречина . Всеволод Юрьевич настоял на своем, и 11 марта 1185 года " неволею великою Всеволожею и Святославлею " Лука был поставлен на Ростовскую кафедру. После его смерти Ростовским епископом стал по предложению Всеволода Юрьевича духовник князя свт. Иоанн (23 января 1189).

http://drevo-info.ru/articles/13678567.h...

владимирский князь совершил поход на Рязанскую землю. На территории последней шла борьба между сыновьями Глеба Ростиславича, из к-рых младшие (Всеволод и Владимир) ориентировались на В. Ю., а старшие (Роман, Игорь и Святослав) - на Чернигов. После победы в столкновениях с рязанцами под Коломной, на Оке, и взятия Борисоглебска владимирский князь привел правителей Рязани в свою «волю». Во время этого похода в плен к В. Ю. в Коломне попал Глеб, один из старших сыновей кн. Святослава Всеволодовича, действовавший вместе с рязанцами. В ответ кн. Святослав, правивший в Киеве и Чернигове, зимой 1180/81 г. совершил нападение на Суздальскую землю. Решающего сражения не произошло, и весной 1181 г. Святослав отступил, на пути в Новгород он сжег Дмитров. Из рук Святослава в Новгороде сел на княжение его сын Владимир, в Торжке - кн. Ярополк Ростиславич. Последний сразу же предпринял боевые действия против владимирского князя, разорив его земли по Волге. В ответ В. Ю. при поддержке союзников из Рязани и Мурома вновь совершил поход на Торжок. Город сдался, Ярополк был взят в плен. Развивая этот успех, В. Ю. добился от новгородцев в 1182 г. изгнания Владимира Святославича и приглашения своего «свояка» Ярослава Владимировича (правил здесь до 1199, изгонялся из Новгорода в 1184 и 1185, вернулся в 1187 при поддержке владимирского князя). Тогда же В. Ю. отпустил из плена Глеба Святославича и заключил с его отцом мир. В 1183 г. В. Ю. совершил большой поход на Волжскую Булгарию и Мордву; помимо полков Суздальской земли в нем участвовали военные силы Юж. Руси. В 2 битвах волжские булгары были разбиты. В. Ю. осаждал столицу серебряных булгар, но не смог взять ее. Тем не менее он заключил выгодный для Руси мир. В 1184 г. В. Ю. отправил послов к киевскому кн. Святославу и митр. Никифору II с просьбой поставить епископом в Ростов Луку , игум. Спасского мон-ря на Берестове. Между тем митрополит уже утвердил др. кандидата - Николая Гречина. В. Ю. настоял на своем, и 11 марта 1185 г. «неволею великою Всеволожею и Святославлею» Лука был поставлен на Ростовскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/155472.html

Тако бо сотвори Ксеркс, 1178 царь Перский. Егда море Гелеспонское сокруши мост его великий, на немже хотяше от Азии во Европию преити, 1179 повеле море бити и железа 1180 ножныя в него ввергнути, хотя тем Нептуна, мнимаго их бога морскаго, 1181 во юзах 1182 связати. Егда же посем море от колебания преста, верова, яко убояся прещения 1183 его. – Иродот. 1184 21. О змии 1198 Некая змия нача железную наковалню грысти, хотяше ту острыми своими зубами растерзати. Егда же змия зубы свои разби и ничтоже преуспе, рече: «О безумная! Что всуе труждаюся? Аще бы зубы моя были и железныя или медяны, никоеже зло сотворити возмогла бы!» Научая притчею сею, яко вси, иже ищут дела, яже выше меры их, таковыи в посмеяние иным бывают. Яко сия змия туне угрызаше оную железную наковалню, сице древнии мучители туне христиан к поклонению идол принудити тщахуся, якоже сотвориша злочестивии кесари 1199 Нерон, 1200 Троян, 1201 Иулиан, 1202 Валерий, 1203 Северий 1204 и протчия. Ибо колико вяще они на христиан твориша гонение, толико христиане умножахуся, яко потом Северий принужден бысть рещи, яко убийством толиких христиан вящую сотвори себе беду, нежели христианом, и яко кровь христианская истинное бысть семя их возращению. – В «Житии кесарей». 1205 22. О старом и младом раке 1206 Младый рак с старым поплы чрез некую реку и старому рече: «Не подобает нам плыти вспять, 1207 якоже творят прочии от рода нашего, но попловем вперед, яко и прочии звери и рыбы». Старый же рече младому: «Добре глаголеши. Но покажи мне собою образ 1208 , како се сотвориши, да и аз, от тебе сие видя, тако сотворю». Сие учит, яко хотящии иных учити, таковым подобает прежде себе непорочных от всякаго зла сотворити и всяким добродетелем показати собою образ. Кесарь Гелиовал 1209 от младости своей возращен бысть во всяких злотворениях и беззаконии, и к тому научен бысть от матери своей, 1210 – сего ради вельми злое препровождаше житие. Его же кесарь Северий 1211 моли усердно, да престанет от такова зла и возвратится на путь добродетелей. И той отвеща, рече: «Не могу возвратитися от таковаго пути, на нем же материю своею возведен бысть». – Куспиниан. 1212 23. О вороне и овце 1213

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

багдадский халиф признал за Саладином титул султана. Полностью завершил объединение бывших земель халифатов в 1186 г., вынудив к покорности атабека Мосула Зенги II. Первым браком император Мануил I Комнин (см. прим. 14 к гл. III) был женат на двоюродной сестре Конрада III Ирине, второй раз — на Марии, дочери князя Антиохии Раймунда де Пуатье. Ричард Львиное Сердце — Ричард I (1157-1199), король Англии с 1189 г. из династии Плантагенетов, сын Генриха II и Алиеноры Аквитанской. Участник третьего крестового похода, в 1192 г. заключил мирный договор с султаном Египта Саладином. Ираклий — архиепископ Цезареи, патриарх Иерусалимский в 1180-1191 гг. Балдуин IV — Балдуин IV Анжуйский (1161-1185), король Иерусалимский с 1174 г., сын Амальрика I. Несмотря на тяжелую болезнь (проказу), участвовал в борьбе с Саладином. Находился под влиянием своей сестры Сивиллы, сыну которой завещал трон. Балдуин V — Балдуин V Монферратский (1177-1186), король Иерусалимский с 1185 г., был не сыном, а племянником Балдуина IV. Его родителями были Вильгельм Монферратский (ум. 1185 г.) и Сивилла, сестра Балдуина IV. Гвидо Лузиньян (ок. 1129-1194) — король Иерусалима с 1186 г. и Кипра с 1192 г., сын французского сеньора Гуго III де Лузиньяна. В 1184 г. потерпел неудачу в борьбе за регентство при малолетнем Балдуине V, короле Иерусалимском. Однако, женившись на Сивилле, дочери Амальрика I и матери Балдуина V, стал королем после смерти последнего. В 1187 г. в битве при Хаттине был разбит и взят в плен Саладином. Получил свободу, отказавшись от титула иерусалимского короля. В 1192 г. Ричард I Львиное Сердце пожаловал ему о. Кипр, провозглашенный королевством. Раймунд, граф Триполи — Раймунд III (ок. 1140-1187), сын Раймунда II из Тулузской династии, граф Триполи с 1151 г. Регент Иерусалимского королевства в малолетство Балдуина IV и Балдуина V в 1174-1177 и 1184-1186 гг. Погиб при Хаттине в 1187 г. Рено Шатийонский (ум. 1187 г.) — французский рыцарь, прославившийся своей жестокостью. Благодаря женитьбе на Констанции, вдове князя Антиохии, стал князем Антиохийским (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Широкую известность в Европе получил трактат Мухаммада аль-Идриси (1100-1165 или 1166) «Развлечение истомленного в странствии по областям», написанный по заказу сицилийского кор. Рожера II (1130-1154); в этом сочинении были обобщены географические познания античных и араб. авторов. Из исторических сочинений наиболее известен трактат аль-Аббара (1199-1260) «Туника, расшитая золотом». В литературе XII-XIII вв. получила распространение народная диалектальная строфическая поэзия - заджаль, с упрощенной ритмической структурой (в этой манере написаны мн. произведения кордовского поэта Ибн Кузмана (ум. в 1160)). К этому времени относится одно из самых известных произведений араб. средневек. художественной прозы - «Повесть о Хайе, сыне Якзана» философа и писателя Ибн Туфайля (Абубацер, ум. в 1185/86). Популярностью пользовалась мистическая суфийская лирика; видными представителями этого направления являлись аш-Шуштари (1203-1269) и Салих ибн Шариф ар-Рунди (1204-1285). Высокого уровня достигла медицина - за пределами И. были широко известны медики Абу Марван Ибн Зухр (Авензогар, ум. в 1162) из Севильи и Ибн Байтар (ум. в 1248) из Малаги, автор соч. «Сборник простых медикаментов» с описанием действия различных лекарственных трав. При альмохадском халифе Якубе аль-Мансуре (1184-1199) в Севилье была построена обсерватория для занятий астрономией (1196). Выдающимся математиком был аль-Ишбили (ум. ок. 1213) из Севильи, продолживший традиции родоначальника сферической тригонометрии египетского ученого аль-Джайяни (989 - ок. 1050). Численность христ. населения, а также характер его расселения в мусульм. И. установить сложно. Известно, что христиане проживали как в крупных городах Андалуса (в Толедо, Кордове, Севилье, Мериде), образуя особые кварталы или свободно расселяясь среди иноверцев, так и в сельской местности. До сер. X в. мосарабы составляли большинство населения мусульм. И. По приблизительным оценкам, в 850 г. на территориях, покоренных арабами, мусульманами являлось ок. 20-30%, в 961 г.- 50% населения.

http://pravenc.ru/text/674995.html

1179 Ср. парафраз Никейских канонов на коптском языке см. Riedel. S. 179. Коптский текст издан Révillout в Journal Asiatique de 1873 à 1881. 1181 Собрание канонов, известное под именем «Богословской енциклопедии Sams al’ Ri’ asah Abu ’IBarakat Ibn Kibr, жившего, по Ассеману, (Mai, Scriptonun veterum nova collectio e vaticanis codicibus, Romae, 1831 t. IV p. 242) в XI веке, заключает в себе в конце собрания, так называемое «право христианства», несторианского пресвитера ’Abu ’lFarag Ibn al Tajjib. действовавшего в первой половине XI в. по Ассеману, или по Риделю в начале XIV века, ср. Riedel S. 75. 151. 152. 1184 Riedel. S. 124. В собрании Макария каноны 3 первых соборов соединены вместе, а каноны хадкидонского помещены в конце всей книги. 1187 Пользуясь случаем, приношу печатно свою глубокую благодарность профессору Неапольского восточного института Игнатию Гвиди и профессору Оскару Брауну за оказанное мне литературное содействие и помощь в деле разработки арабского парафраза канонов ник. и конст. соборов, а также профессору Московского университета А. П. Лебедеву за обильное снабжение меня книгами, как во время пребывания моего в Москве, так и за границей. 1188 Gregorii Barhebraei. Cronicon Ecclesiasticum quod e codice Mus. Brit, descriptum conjuncta opera ediderunt, latinitatc donarunt annotationibusque tbeologicis, historicis, geographicis et arcbaeologicis illustrarunt I. B. Abbeloos et T. I. Lamy. Loren. 1872 t. 1 p. 111 not. 1194 Maassen. Geschichte der Quellen und dor Litteratur des kanonischen Rechts in ab endlande, Gratz, 1870 Bd. 1 S. 28. 1199 Antioch, а. 341 с. 14: Ε τις πσκοπος π τισιν γκλμασι κρνοιντο, πειτα συμβαη περ ατου διαφωνεν τος ν τ παρχ πισκπους, τν μν θον τν κρινμενον ποφαιννταιν, τν δ νοχον, πρ παλλαγς πσης μφισβητσεως δοξε τ γ συνδψ τν τς μητροπλεως πσκοπον π τς πλησιοχρου παρχας μετακαλεσθαι τρους τινς τος πικρινοντας κα τν μφισβτησιν διαλσοντας, το βεβαισαι σν τος τς παρχας τ παριστμενον.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010