Объявления. Стр. 1120–1126. По поводу закона 28 мая о браке. Стр. 1127–1144. И. Айвазов. О пище и постничестве. (Библейские канонические основания для полемики против хлыстов). Стр. 1145– 1157. В. Базарянинов. Православно-русское дело в Холмской Руси. О так называемом униатском упорстве и о средствах борьбы с ним. Желательная постановка борьбы с упорством. Стр. 1158–1170. М. Кобрин. Церковь Христова не может быть погрешимой. (Вопреки лжеучению новейших раскольничьих писателей). Стр. 1171–1184. Кишиневск. епарх. мисс., свящ. Феодосий Воловей. Из Записок и дневников. Несжатая полоса. (По поводу 100-летия закавказского сектантства). Стр. 1185–1196. Мисс. А. Платонов. Миссионерские очерки. 23. Врачу, исцелися сам! Стр. 1196–1198. Стр. Д. Боголюбов. Из дневника священника-учителя. Бабушка Настя. Стр. 1199–1202. У ворот настоятеля. Стр. 1202–1204. Свящ.-учитель В. Лавров. В мире современного старообрядчества. Голяевский раскол. Стр. 1205–1221. Минск. епарх. мисс. свящ. КОнстантин Попов . Из миссионерской полемики. Беседа со штундобаптистами о крещении младенцев и миссионерское письмо по сему вопросу. Стр. 1222–1229. Миссионерские беседы с начетчиком Спасова согласия, слепцом А. Коноваловым, в Уфимской губ. 8–10 мая с. г. (Беседа вторая ). Стр. 1230–1247. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. “Богословский факультет”, вып. I, Изд. Ф. С. Комарского. Спб. 1904 г. Стр. 1248–1253. Прот. Н. Дроздов. Профессор А. Гусев . Старокатолический ответ на наши тезисы по вопросу о Filioque и пресуществлении. Полемики-апологетический этюд, Казань, 1903 г. Стр. 1253–1255. Иеромонах Александр. И. П. Ювачев. Паломничество в Палестину ко Гробу Господню. Очерки путешествия в Константинополь, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет и Грецию. С 126-ю иллюстрациями. Издание Александро-Невского общества трезвости, что при Воскресенской церкви “Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви”. Спб. 1904 г. Стр. 1256–1257. П. Козицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Память исповедника Навкратия Студита совершается в Неделю сыропустную. 1165 Каваллин (Καβαλλνος) второе прозвище Константина V, яростного гонителя иконопочитателей; слово переводится как «кобылятник». Первое прозвище Константина V Копроним, что значит «навозный». Ред. 1166 Обстоятельства убийства Льва V Армянина, о котором идет речь в данном письме, описаны в: Продолжатель Феофана 40–41, 7. Ред. 1168 Написано в 821 г., когда еще не было известно, что император Михаил II Травл примет сторону иконоборцев. В начале этого года Михаил II издал указ об освобождении гонимых за иконопочитание (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 424). Ред. 1171 Греч. δι» λογογραφας следует понимать как «через написанные речи или проповеди»; λογγραφος в классическом словоупотреблении означает «составитель судебных речей». Ред. 1173 Данное и следующее за ним письмо датируется временем, непосредственно следующим за написанием письма императору Михаилу, началом 821 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 424–425). Ред. 1174 Греч. φιλοσοφαν буквально переводится как «философию». В святоотеческих творениях этот термин употреблялся в отношении как твердого православного исповедания, так и благочестивой христианской жизни (см.: Lampe. P. 14821483). Ред. 1177 Лев Армянин был убит на Рождество 820 г. в дворцовой церкви сообщниками будущего императора Михаила, осужденного накануне на смерть (см.: Продолжатель Феофана, 40–41, 7). Ред. 1181 Действительно, чин магистра был одним из высших в табели о рангах, однако во время написания письма не был связан с определенными государственными обязанностями. Ред. 1184 Имеется в виду «духовное отцовство» императора Константина V. Прозвища буквально значат: «намазанный мочой» и «кобылятник». Ред. 1190 Эти слова св. Василия не находят подтверждения в его произведениях, а данная Фатуросом ссылка на письмо 238 св. Василия неверна. Ред. 1192 Об обстоятельствах возвращения преп. Феодора из смирнской ссылки и его маршруте см.: Доброклонский. Ч. 1. С. 845 и след. Ред. 1193 Логофет геникона (λογοθτης γενικς) чиновник, возглавлявший податное ведомство и ответственный за сбор налогов. Ред. 1198 Письмо датируется между 815 и 826 г. В P и S добавлено: «Догматическое, весьма полезное, о всесвятой иконе Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Ред. 1199 Письмо датируется 821 г., временем до состоявшейся в том же году аудиенции у императора (см.: Доброклонский. Ч. 1. С. 853; Ч. 2. С. 430). Ред. Читать далее Источник: Творения: В 3 т./Преподобный Феодор Студит. - Москва: Сибирская благозвонница, 2010. - (Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. 7)./Т. 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. - 2012. - 1070 с., л. цв. ил./Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письма к разным лицам. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Плача и моля о прощении, он встретил императора и на сей раз пострадал только тем, что из 80000 modii египетского хлеба, определенных Константином Великим , Констанций лишил его половины 1183 . Кровавой расправы не было, но Павел был сослан в Сингару месопотамскую, откуда вскоре был переведен в Емезу и наконец Кукуз 1184 . Кафедру его занял Македоний 1185 . Водворив тишину в Константинополе, Констанций снова вернулся в Антиохию 1186 , где доказуем 31 марта 342 года 1187 . Здесь он оставался до 11 мая 1188 , чтобы летом идти походом против персов. В это время Констанций получил послание Констанса с просьбой о восстановлении Афанасия и Павла, но ответил на него отказом, ссылаясь, вероятно, на то, что он не может изменять постановление собора 1189 . После этого, по просьбе Юлия римского, Максимина трирского и Осии кордубскоаго 1190 Констанс предложил Констанцию созвать на собор восточных и западных епископов где-либо на границе империй и добился от него согласия 1191 . Во всяком случае Констанс, пригласив к себе в Милан Афанасия в четвертом году после его бегства из Александрии, таким образом после мая 342 г. 1192 мог ему сообщить, что ведет с Констанцием переговоры о новом соборе, на который он в свое время получит приглашение. Так как Констанс летом вел войну с франками, а в январе 343 г. отправился в Британию 1193 , тο свидание это могло иметь место только позднею осенью 342 г. 1194 . Затем Афанасий остается в Милане до тех пор, пока Констанс, вернувшись из британского похода в Трир 1195 , не пригласил его в Галлию. Отсюда он вместе с Осией отправился на созванный между тем в Сардике или Сердике, нынешней Софии 1196 , собор 1197 . Сардинский собор начался поздней осенью 343 г. и продолжался до марта 344 г. 1198 Собралось 170 епископов из двух половин империи 1199 . Из них 90 были западные и державшиеся единосущия восточные епископы 1200 . Другую половину составляло 80 восточных епископов 1201 , поддерживавших антиохийскую точку зрения и позднее формулировавших собственное исповедание 1202 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Православная Церковь не проводила обязательного крещения народов, находившихся в политической (даннической) зависимости от Полоцкого княжества. В 1184 г. в Полоцк за разрешением начать миссионерскую деятельность в низовьях Даугавы прибыл буд. католич. еп. Мейнард. Князь дал такое разрешение, что объяснялось как отсутствием в то время епископа на Полоцкой кафедре, так и желанием найти союзника в лице Бременского епископа против наступавших на полоцкие владения на Даугаве язычников-литовцев. Деятельность Мейнарда послужила началом крестоносного завоевания территории совр. Л.- Ливонии (по имени 1-го покоренного народа - ливов; затем название было распространено на все земли, захваченные крестоносцами на территории совр. Л. и Эстонии). В 1186 г. было официально учреждено католич. Икшкильское (Ливонское) епископство «в Рутении», т. е. на Руси. Утверждение власти католич. Церкви на землях ливов и латгалов произошло при епископе Альберте I (1199-1229). В 1201 г. на месте старого торгово-ремесленного центра ливов, у впадения р. Ридзене (Рига) в Даугаву, была основана Рига - главный опорный пункт власти крестоносцев в регионе. Туда была перенесена епископская кафедра, а еп-ство с 1209 г. получило название Рижского. В 1202 г. по инициативе Альберта был создан военно-рыцарский орден меченосцев . Призывая к крестовым походам против местного населения, католич. Церковь заявляла о предоставлении защиты от неверных всем христианам, но православных считала схизматиками и врагами. В ходе завоевания были разрушены православные церкви (в 1208 - в Кокнесе, в 1209 - в Ерсике), а местная знать приняла католичество и признала себя вассалом Рижского епископа. К 1215 г. прекратили сопротивление сев. латгалы областей Талава и Адзеле. В 1216 г. со смертью полоцкого кн. Владимира прекратилась борьба Полоцка за потерянные владения по Даугаве. С началом завоевания, сопровождавшегося обязательным обращением жителей региона в католичество, правосл. миссионеры активизировали проповедническую деятельность. В нач. XIII в. Православие приняли данники Новгорода - сев. латгалы области Имера, а затем области Талава, к-рые относились к православным как к союзникам в борьбе с крестоносцами.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Симеона. Нектария. Леонида 1176 . Касиана 1177 . Феофилакта 1178 . Пахомия 1179 . Памва. Иоанна. Арсения. Игнатия. Нила. Досифея. инока, Павла б 1180 . (1800) Иова. Иосифа 1181 . Варлама. Пахнотия. Варсонофия. Варлама. Ефрема. Митрофана 1182 . Иринарха 1183 . Никона. Елеуферия. Васиана. Макария 1184 . Иона 1185 . Антония 1186 . Иосафа. Лаврентия. Иоанна. Трифона. Дионисия. Инокентия. Исидора. Вавила. Кирила. Сава. Иосафа 1187 . Варсонофия. Боголепа 1188 . Сосипатра. Вениамина. Боголепа. Саватию. Дионисия. Паисею. Марка. Димитрия. Иосифа. Измаила. Пимина. Сергия. Иванна. Александра. Кирила. Леванида. Афонасия. Ефросима. Павла. Киприана. Зосиму. Логина. Давида. Дионисия. Сергия. Порфирия. Нектария. Макария. Иосифа. Авраамия. Филофея. Иова. Игнатия. Пахомия. Никона. Еремия. Еуфимия. Васиана. Исихию. Левкию 1189 . Еуфимия. Питирима 1190 . Иоаникия. Иова 1191 . Васиан. Козма. Герасима 1192 . Гедеона. Анофрея. Феофила. Тарха. Андреана. Никона. Феодосия 1193 .] Меркурия. Серапиона. Иоанна. Феодосия. Аврамия. Нифонта. Гурия. Серапиона. Иосифа. Еуфимия. Козмы. Кирила. Корнилия. Корнилия. Матфея. Пимина. Антония 1194 . (1900) Иова. Мисаила. Иоасафа 1195 . Силивестра 1196 . Пахомия Григоров 1197 . Афонасия. Филиппа 1198 . Иосифа 1199 . Филарета 1200 . Афонасия. Еулиферия. Дионисия. Феодосия 1201 . Нифонта 1202 . Павла. Антония 1203 . Геласию 1204 . Филарета 1205 . Нектария. Стефана. Тихона. Данила 1206 . Германа. Стахию. Варлама 1207 . Иова. Константина. Сисоя. Иону 1208 . Рофаила. Алимпия 1209 . Полиехта. инока Стефана Царь Симеон Бекбулатович 1210 . Андреана. Киприана. Вастиана 1211 . Иоакима. Феогноста 1212 . Фома. Симеона 1213 . Феодосия. Нила. Илариона Коканов . Константина 1214 . Ферапонта. Леонтия. Василия. Варсонофия. Иона. Серапиона. Стахия. Гурия. Иоанна. Иоанна. Кирила. Симона. Антония. Кариона. Михаила. Еремея. Иона. Памва. Иосифа. Иосифа. Иова. Андреана. Иона. Максима. Христофора Чюдовской . Кирила. Фалитрея. Серапиона. Феодора. Макария. Досифея. Леонтия. Гедеона. Феодосия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Церковь Преображения Господня на Нередице. 1198 г. Фотография. 2008 г. В 1172 г. заложена ц. св. Иакова на Яковлевой ул., о ее освящении сведений в летописях нет. В 1179 г. архиеп. свт. Иоанн (Илия) со своим братом Гавриилом за один сезон построил Благовещенскую ц. в Благовещенском мон-ре на оз. Мячино («в Аркажах»). С 80-х гг. и до кон. XII в. строительство в Н. р. велось практически без перерывов, при этом мн. храмы строили за 1-2 сезона. К этой эпохе относится возведение надвратной ц. Богоявления в Благовещенском мон-ре на оз. Мячино (1180-1182), перестройка ц. св. Иоанна Предтечи на Опоках (1184), строительство церквей апостолов Петра и Павла на Сильнище (1185-1192), Вознесения на Прусской ул. (1185-1191), Успения в Аркажском мон-ре (1188-1189), Преображения Господня Хутынского мон-ря (1192), Положения ризы и пояса Пресв. Богородицы на воротах Детинца (1195), Воскресения на Мячине (1195-1196), св. Кирилла (1196), Преображения Господня в Ст. Руссе (1198), Преображения на Нередице (1198), прор. Илии на Славне (1198-1202), Сорока мучеников (1199-1211), вмц. Параскевы на Торгу (1207), вмч. Пантелеимона (1207). Заказчиками храмов были как церковные иерархи, так и частные лица, князья. Многие из этих храмов сохранились или изучены археологами. В 10-30-х гг. XIII в. сообщения о новом строительстве носят нерегулярный характер: в 1211 г. новый архиеп. Антоний «створи полату Митрофаню церковь в имя святого Антония» (НПЛ. С. 52), однако характер этих работ не вполне понятен; в 1218 г. владыка заложил ц. вмц. Варвары в Варварином мон-ре, в 1219 г. Твердислав и Феодор - ц. арх. Михаила на Прусской ул. (освящена в 1224), в 1224 г. Семен Борисович построил ц. ап. Павла с приделами прав. Симеона Богоприимца и равноапостольных Константина и Елены, в 1226 г. заложили ц. св. Иакова на Яковлеве ул. (очевидно, на месте храма 1172 г.), в 1233 г.- ц. св. Феодора на воротах Детинца от Неревского конца. К данному периоду, вероятно, относится возведение единственного сохранившегося памятника - ц. Рождества Пресв. Богородицы в Перыни, не имеющая летописной даты. Из этих построек (помимо перынской церкви) изучен только храм арх. Михаила на Прусской ул. (исследования Булкина), об остальных сооружениях пока сведений нет.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Церковь Пятницы заложена была заморскими купцами в 1156 году, но она, как видно, не была достроена, и в 1191 г. сделана деревянная, а каменная совершена уже в 1207 году. На Софийской стороне было восемнадцать церквей; из них каменные: Николая в Неревском конце на Яковлевой улице (1136), Саввы Преждеосвященного в Саввиной улице, в Неревском конце (1154), Бориса и Глеба, построенная Садком Сытиничем в Детинце (1167), Иакова в Неревском конце (1172), Вознесения 1191 г. (свершена в 1211), Сорока мученик (1199). Из них церковь Вознесения была прежде деревянная. Деревянные: в Неревском конце, Феодора Тирона (1115), Феодора Стратилата (1118), Космодемьянская на Холопьей улице (1143), Василия в Людине конце (1151), Константина и Елены в Неревском конце (1151), Троицы в Щитинице, в Людином конце (1165), Михаила Архангела на Прусской улице (упомин. сгоравшею в 1175 г.– старая церковь), Иоанна Усекновения на Чюдинцевой улице (1176), Иакова на Добрыне улице в Людином конце (1181), Власия в Людином конце (1184), Сретения на Владычнем дворе, в Детинце (1191). Сверх того, неизвестно где находилась церковь Трех Отроков на Житуни: Макарий думает, что это место па Прусской улице. В XIII-м веке, некоторые из церквей, бывшие в предыдущем столетии деревянными, стали каменными: на Торговой стороне церковь Илии на Холме в 1202 и Луки Евангелиста, которая была прежде на Колене (след., существовала еще в XII-м веке), а в 1207 перенесена на улицу Лубяницу; на Софийской стороне Сорока Мученик (1211), Иакова в Неревском конце – быв прежде каменною, вероятно обвалилась и вновь была отстроена (1229), – Феодора Стратилата (1294). Вновь упоминаются деревянные церкви на Торговой стороне: Рождества на Колене в Запольи за Плотницким концом (1226), Димитрия на Славковой улице (1262 – сгорела), Бориса и Глеба (1262), Жен Мироносиц (1299). На Софийской: Двенадцать Апостолов между Прусскою и Чюдинцевой (1230); Луки в Людином конце (упомин. сгоревшею в 1234), Саввы в Неревском конце (1271 г. – неизвестно какая), Рождества во Владычне дворе в Детинце (в 1290 упоминается).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Широкую известность в Европе получил трактат Мухаммада аль-Идриси (1100-1165 или 1166) «Развлечение истомленного в странствии по областям», написанный по заказу сицилийского кор. Рожера II (1130-1154); в этом сочинении были обобщены географические познания античных и араб. авторов. Из исторических сочинений наиболее известен трактат аль-Аббара (1199-1260) «Туника, расшитая золотом». В литературе XII-XIII вв. получила распространение народная диалектальная строфическая поэзия - заджаль, с упрощенной ритмической структурой (в этой манере написаны мн. произведения кордовского поэта Ибн Кузмана (ум. в 1160)). К этому времени относится одно из самых известных произведений араб. средневек. художественной прозы - «Повесть о Хайе, сыне Якзана» философа и писателя Ибн Туфайля (Абубацер, ум. в 1185/86). Популярностью пользовалась мистическая суфийская лирика; видными представителями этого направления являлись аш-Шуштари (1203-1269) и Салих ибн Шариф ар-Рунди (1204-1285). Высокого уровня достигла медицина - за пределами И. были широко известны медики Абу Марван Ибн Зухр (Авензогар, ум. в 1162) из Севильи и Ибн Байтар (ум. в 1248) из Малаги, автор соч. «Сборник простых медикаментов» с описанием действия различных лекарственных трав. При альмохадском халифе Якубе аль-Мансуре (1184-1199) в Севилье была построена обсерватория для занятий астрономией (1196). Выдающимся математиком был аль-Ишбили (ум. ок. 1213) из Севильи, продолживший традиции родоначальника сферической тригонометрии египетского ученого аль-Джайяни (989 - ок. 1050). Численность христ. населения, а также характер его расселения в мусульм. И. установить сложно. Известно, что христиане проживали как в крупных городах Андалуса (в Толедо, Кордове, Севилье, Мериде), образуя особые кварталы или свободно расселяясь среди иноверцев, так и в сельской местности. До сер. X в. мосарабы составляли большинство населения мусульм. И. По приблизительным оценкам, в 850 г. на территориях, покоренных арабами, мусульманами являлось ок. 20-30%, в 961 г.- 50% населения.

http://pravenc.ru/text/674995.html

1166. Hymn 5.24. 1167. Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168. См. ряд интересных статей М. Лот–Бородиной в La doctrine de la deification dans I " eglise grecque jusqu " au XI siecle. Revue de I " hisdes religions, 1932–1933. 1169. Eth 1.3.37–44. 1170. Eth 11.82–89. 1171. Cat 20.117. 1172. Cat 24.76–80. 1173. Eth 4.586–594. 1174. Eth 10.314–317. 1175. Eth 1.12.284–287. 1176. Eth 1.12.307–313. 1177. Euch 1.207–208. 1178. Euch 1.216–217. 1179. Eth 13.60. 1180. Hymn 13.11–19. 1181. Hymn 1.168–176. 1182. Hymn 1.180–190. 1183. См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326. 1184. Hymn 27.90–95. 1185. Hymn 6.5. 1186. Hymn 19.51–55. 1187. Hymn 30.358–361. 1188. Hymn 30.439–462. 1189. Hymn 30.467–472. 1190. Hymn 34.474–487 1191. Hymn 36.58–62. 1192. Может быть, это возражение в споре или желание отличить себя от мессалиан, учивших, что истинные христиане получают новую душу при своем обращении к вере. 1193. Hymn 44.147–165. 1194. Hymn 44.336–346. 1195. Hymn 51.111–113. 1196. Hymn 50.177–180; 190–197; 203–217. 1197. Hymn 52.50–60. 1198. Мы имеем в виду главным образом новогреческое издание Дионисия Загорейского (Венеция, 1790), преднамеренно опустившего 21–ое Огласительное Слово (О смерти ученика пр. Симеона Антония), чрезвычайно важный отрывок 34–го Огласительного Слова о «братолюбивом нищем», 15–ый Гимн о бесстрастии, 21–ый Гимн против Стефана Никомидийского и т. д. Все эти тексты были в рукописях, использованных Дионисием Загорейским, но он опасался «смутить» читателей, издав их. 1199. Составленная тогда Никодимом Святогорцем, она была издана только в 1877 году в Спросе. 1200. Отметим новое издание греческого текста Гимнов, только что полученное нами, но пришедшее слишком поздно, чтобы мы могли его использовать: Symeon Neos Theologos. Hymnen. Prolegomena, kritischer Text, Indices, besorgt von Athanasios Kambylis CCCLXXXI–II +573 Berlin. 1976. Настоящий подвиг учености. Пожелаем, чтобы этот огромный том нашел читателей, у которых хватит терпения дочитать его до конца.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

1167 См.: Ис. 39:6; ср.: 4 Цар. 20:12—17. 1168 См.: Иер. 9:23—24; ср.: 1 Кор. 1:31; 2 Кор. 10:17. 1169 Ср.: Ис. 3:16—25. 1170 Для обозначения преисподней Тертуллиан использует название подземного царства в римской мифологии. В Септуагинте используется слово ςδης. 1171 См.: Ис. 5:14. 1172 См.: Ис. 5:15. 1173 Там же. 1174 См.: Ис. 10:33—34. Перевод согласно Септуагинте. 1175 Ср.: Лк. 6:24. 1176 См.: Пс. 62 61:11. 1177 Ср.: Лк. 6:25. 1178 См.: Пс. 49 48:17—18. 1179 См.: Пс. 62 61:11. 1180 См.: Ам. 6:4—6. 1181 Ср.: Лк. 6:25. 1182 Ср.: Лк. 6:26. 1183 См.: Иер. 17:5. 1184 Ср.: Мф. 23:37. 1185 Конъектура Кройманна. В рукописи: «не касалось бы их Бога». 1186 1 См.: Лк. 6:27. 1187 См.: Ис. 65:13. 1188 См.: Лк. 6:27—28. 1189 См.: Ис. 66:5. Цитата по Септуагинте. 1190 Ср.: Исх. 21:24. 1191 Ср.: Лк. 6:29; Мф. 5:39—40. Et super tunicam pallio quoque cedi. Ср.: tunica propiorpalliost (­ pallioest) «рубашка ближе,чем плащ» (Plaut. Trin., 1154). 1192 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Разумеется, Христос добавил бы». 1193 См.: Зах. 7:10. 1194 См.: Зах. 8:17. 1195 См.: Втор. 32:35; Рим. 12:19; Евр. 10:30. 1196 Перестановка Кройманна. В рукописи: «и зуб за зуб, око за око». 1197 Qui non modo vicem, sed etiam ultionem, etiam recordationem et re-cogitationem injuriae prohibit. В переводе 1870 г.: «who forbids not only all reprisals, but even a revengeful thought or recollection of an injury». В переводе 1972 г.: «who forbids not only retaliation, not only vengeance, but even the remembrance and recollection of injury». 1198 Talio. 1199 Интерполяция, согласно Кройманну. 1200 Taliones. Конъектура Кройманна. В рукописи оба слова стоят в родительном падеже единственного числа. 1201 См.: Лк. 6:30. 1202 Другой возможный перевод: «чтобы никто не нуждался, во Второзаконии у тебя есть установленный для подающего образ Творца». 1203 Индикатив будущего времени. 1204 См:. Втор. 15:4. 1205 Конъюнктив настоящего времени. 1206 См.: Втор. 15:7—8. 1207 По мнению Кройманна, здесь пропущено слово со значением «исполнен».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010