Из летописи Татищева видно, что этот Феодор был тот самый, который прежде клеветал пред Андреем Боголюбским на епископа Ростовского Нестора, теперь является игуменом суздальским, потом сделался Ростовским епископом, совершил разные злодейства и наконец казнен. Он был брат киевского боярина Петра Борисовича (Татищ. 3. 160, 161, 167, 168 Но в Никоновой летописи показания о Феодоре не совсем ясны: в послании патриарха к Боголюбскому Феодор назван сестричичем (племянником по сестре) епископа Мануила, а далее в самой летописи назван сестричичем Петра Бориславича и постриженником Киево-Печерской обители (2. 184, 206 П. собр. р. лет. 1. 152; 2. 102–103; 4. 12 Никон. лет. 2. 206–208 Татищ. 3. 167–168 У Татищева прибавлено, будто труп Феодора наконец сожгли на торгу пред народом. А Никонова летопись говорит, будто казнь Феодора состояла в том, что его с камнем на шее бросили в море (откуда оно взялось в Киеве?). Замечательно выражение Новгородской летописи: «Изгна Бог... злаго врага Феодора, белого клобучка» (4. 12 Не носил ли Феодор самовольно белого клобука вместо черного для отличия от других епископов? В Новгородской епархии были владыками: Нифонт (1130–1156), Аркадий (1156–1163), Илия, в схиме Иоанн (1163–1186), Григорий, в мире Гавриил (1186–1193), Мартирий (1193–1199), Митрофан (1199–1212), Антоний (1212–1220), опять тот же Митрофан (1220–1223), Арсений (1223–1225), опять тот же Антоний (1225–1229), Спиридон (1229–1249). (П. собр. лет. 1. 148, 177; 2. 79, 84, 93, 121; 3. 6, 12, 13, 19, 21, 22, 25, 31, 37, 39, 42, 44, 45, 54 Известны Ростовские епископы: Нестор (ок. 1156–1158), Леон (1158–1162), Феодор II, или Феодорец (1169–1171) , Лука (1185–1189), Иоанн I (1190–1214), Пахомий (1214–1216), Кирилл I (1216–1229), Кирилл II (1231–1262). (П. собр. р. лет. 1. 148, 149, 151, 165, 171, 172, 185, 186, 191, 192, 194; 2. 82, 91, 102, 127, 136 Известны Черниговские епископы: Онуфрий (1143–1147), Антоний (упом. 1159–1168), Порфирий I (упом. 1187), Порфирий II (упом. 1230–1239) . (П. собр. р. лет. 1. 149, 151, 170, 194, 200; 2. 19, 30, 92

http://sedmitza.ru/lib/text/435831/

История ранней канонистики изучена достаточно хорошо благодаря усилиям Ш. Куттнера и основанного им в 50-х гг. XX в. Ин-та по изучению средневек. канонического права (в наст. время в Мюнхене), а также историков канонического права из Германии, Великобритании, Франции. К нач. XXI в. известно о более 100 Д. 2-й пол. XII - 1-й трети XIII в. Наиболее значительные комментарии и суммы на Декрет во 2-й пол. XII в. были созданы преподавателями и выпускниками Болонского ун-та, среди к-рых были не только итальянцы, но и англичане, французы, немцы, испанцы, венгры и др. К наиболее значительным Д. 2-й пол. XII - нач. XIII в. принадлежат полулегендарный ученик Грациана Паукапалеа, автор первой суммы на Декрет (Ratio (Разум); между 1140 и 1148); итал. канонист магистр Роланд, автор «Stroma ex Decretorum corpore carptum» (Покрывало, сотканное из декретов; 1153-1160), к-рого ранее ошибочно идентифицировали с папой Александром III , франц. канонист магистр Руфин (с 1179 епископ Ассизи) и архиеп. Сорренто (с 1181), автор «Summa decretorum» (Сумма декретов; ок. 1164); орлеанский каноник Стефан (1128-1203), выпускник Болонского ун-та (впосл. епископ Турне), автор «Summa decretorum» (1166-1169); канонист и глоссатор Иоанн Фавентин, автор «Summa» (после 1171); Сикардо Кремонский, преподаватель канонического права в школе кафедрального капитула в Майнце, создатель др. «Summa» (между 1179 и 1181). Вершиной достижений декретистики считается «Summa» (ок. 1188) итал. канониста Гугуччо Пизанского (1140-1210) и признанный в качестве ординарной глоссы к Декрету аппарат магистра Болонского ун-та Иоанна Тевтона (ок. 1170-1245; ряд историков идентифицируют его с пробстом Хальберштадтского капитула Иоанном Цемекой, или Земекой). В XII в. были созданы «Rosarium decretorum» (Розарий декретов) Бененказы Сиенского и «Rosarium» (ок. 1300) архидиак. кафедрального собора в Болонье Гвидо де Баизио. Значительное число сочинений Д. анонимное. Важнейшим и наиболее объемным жанром декретистской лит-ры были аппараты глосс. Наиболее древний, «Ordinaturus magister Gratianus» (Магистр Грациан, собираясь излагать; 1180-1190), приписывается школе Гугуччо (Р. Вайганд). Др. ранний аппарат глосс, «Jus naturale» (Естественное право), приписываемый Алану Английскому, был также создан в Болонье (2 ред.- ок. 1192 и ок. 1205/06). В нач. XIII в. во Франции был создан аппарат глосс «Ecce vicit Leo de tribu Iuda» (Се победил лев из колена Иудина - Paris. BNF. Nouv. acquis. Lat. 1576; Санкт-Флориан. XI 605). Д. Лаврентий Испанский, опираясь на аппарат «Jus naturale», между 1203-1214 гг. создал аппарат глосс на Декрет Грациана и на трактат о покаянии в составе декрета (Decretum Gratiani. C. 33. Q. 3); его поздней редакцией ученые считают т. н. Glossa Palatina (Палатинская глосса; 1210-1214 - BAV. Vat. Palat. 658).

http://pravenc.ru/text/171632.html

После взятия крестоносцами в 1207 г. Девола и Костура в 1208 г. там появились католич. епископы, занявшие также часть епархий О. а. в Албании. Но, вероятно, в кон. 1213 или нач. 1214 г. католич. епископию упразднили, когда этими землями завладел севастократор Стрез (1211-1214), племянник болг. правителей Асеней и предположительно брат болг. царя Борила . Впосл. О. а. восстановила власть над албан. епархиями и, возможно, над Драчем, а также над Скопье и Призреном. После смерти севастократора Стреза его земли были разделены между Фессалоникийским королевством и Эпирским деспотатом, поэтому О. а. утратила Могленскую и Струмицкую епархии (Там же. С. 98-99). В 1216 г. эпирский деспот Феодор Ангел Комнин Дука завоевал Охрид, Прилеп, Костур и Скопье, позже - всю Албанию, Просек, Веррию, Серры, Драму и фракийские города до Адрианополя. Поскольку с момента взятия К-поля рыцарями 4-го крестового похода (1204) К-польский патриарх пребывал в Никее, а в К-поле правил лат. патриарх, эпирский деспот, желавший иметь независимого главу Церкви, обратился с этим к Охридскому предстоятелю и в 1224 г. был коронован в Охриде архиеп. Димитрием II Хоматианом. Эта коронация устранила влияние К-польского патриарха на западные (европейские) епархии, объединившиеся под главенством Охридского архиепископа. Отвечая на обвинения патриарха К-польского Германа II (1223-1240), на каком основании глава Болгарской Церкви возлагал корону, Димитрий Хоматиан разъяснял, что его престол получил право помазывать царя по благоволению имп. Юстиниана, поставившего архиепископский престол Болгарии вслед за К-польским ( Gelzer. 1902. S. 16-19. RegPatr, N 1239, 1244). О. а. вернула Скопскую, Веррийскую и Сервийскую епархии и получила контроль над епископами Фессалоникийского королевства ( Снегаров. 1924. Т. 1. С. 125-129). В этот период обострился вопрос о «загорских» (тырновских) епископах в О. а., хиротонисанных Тырновскими архиепископами, поставление к-рых считалось незаконным, т. к. архиеп. Василий был поставлен неканонически и под давлением светских властей. Охридский клир разделился на 2 лагеря: одни считали, что «загорских» епископов и рукоположенных ими священнослужителей надо отстранить, а другие призывали сохранить их духовный сан в силу человеколюбия Церкви. По этому вопросу Димитрий Хоматиан обращался за советом к митр. Керкирскому Василию Педиадиту ( Ников. 1921. С. 42-49; Принцинг. 2004). Феодор Комнин созвал Архиерейский Собор в Охриде (1217-1220) под председательством архиепископа и пожелал, чтобы решение удовлетворило «болгарскую» партию, поскольку большая часть паствы О. а. была болгарской. В итоге на основании 12-го и 13-го правил Халкидонского Собора «загорским» епископам предписывалось покинуть кафедры, на к-рые следует поставить новых канонических иерархов, но совершённые ими священнические и диаконские хиротонии были признаны действительными ( Снегаров. 1924. Т. 1. С. 129-134).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

В средневизант. эпоху И. П. входила в состав фемы Вукелларии. В 711 г. близ И. П. погиб в морской буре визант. флот, отправленный имп. Юстинианом II в карательную экспедицию против Херсонеса. Ок. 842 г. Пафлагония с И. П. была выделена из фемы Вукелларии в отдельную фему. Ок. 880 г. часть жителей И. П. по приказу имп. Василия I была переселена в разрушенный арабами и восстанавливаемый г. Каллиполь (Галлиполи, ныне Гелиболу). В 941 г. И. П. и ее окрестности пострадали от нападения флота киевского кн. Игоря , но город не был взят (отражено в Житии прп. Василия Нового; BHG, N 263-264f). С кон. XI в. И. П. подвергалась частым атакам турок-сельджуков, захвативших центральные районы М. Азии. В кон. XII в. перешла во владение Румского султаната. В 1204 г. была занята Давидом I Великим Комнином , братом трапезундского имп. Алексея I , и до 1214 г. принадлежала Трапезундской империи. Давид Великий Комнин в 1206/07 г. восстановил укрепления И. П. В 1214 г. город был завоеван во время неск. походов никейским имп. Феодором I Ласкарем и вошел в состав Никейской, а c 1261 г.- возрожденной Византийской империи. С 60-х гг. XIII в. И. П. неоднократно страдала от набегов тюрок; к кон. XIII в. оставалась единственным крупным владением византийцев в Пафлагонии. В XIII-XV вв. И. П. посещали венецианские и генуэзские суда, в И. П. велась торговля, а в 1-й пол. XIV в. в городе существовала небольшая генуэзская фактория. В кон. XIII в. источники отмечают случаи взаимных коммерческих претензий визант. и итал. купечества. В 1348/49 г., во время византийско-генуэзского конфликта, на гавань И. П. напал генуэзский флот и визант. суда были сожжены. Город был захвачен турками-османами 4 июля 1360 г. И. П. неоднократно служила местом высылки неугодных визант. императорам лиц: арианского ересиарха Феофила Индийца в сер. IV в. ( Philost. Hist. eccl. IV 8), севастократора Исаака Комнина в 1139 г., еп. Николая Кротонского в 1265 г. и др. И. П.- родина знаменитого визант. эрудита и историка Никифора Григоры , написавшего риторическую похвалу городу. Его дядя и воспитатель свт. Иоанн был митрополитом И. П. в 1295-1328 гг.

http://pravenc.ru/text/673871.html

1209), после чего вернулся в Сев. Италию и попытался скоординировать с англ. кор. Иоанном I Безземельным план совместного нападения на общего врага - франц. кор. Филиппа II Августа. Однако Иоанн I, занятый улаживанием внутренних конфликтов в Англии, не был готов к вторжению на континент, поэтому О. решил укрепить свое положение в Италии. К кон. 1209 г. он восстановил контроль над переданными ранее папе Римскому землями в Центр. Италии, а осенью следующего года вторгся на территорию Сицилийского королевства (возможно, при поддержке части местной знати). В ответ Иннокентий III отлучил О. от Церкви (18 нояб. 1210) и освободил всех его вассалов от принесенной присяги. Практически без боя О. установил контроль над большей частью Юж. Италии, кроме крайнего юга Калабрии, но в отсутствие флота не смог напасть на Сицилию, где находился Фридрих Штауфен ( Oldfield. 2008). Однако уже осенью 1211 г. О. пришлось отправиться в Германию, где его отлучение от Церкви привело к восстанию князей, к-рые провозгласили королем Фридриха Штауфена (коронован в Ахене 9 дек. 1212). Тем не менее О. удалось сохранить прочные позиции на севере и западе Свящ. Римской империи. Совместно с англ. кор. Иоанном I Безземельным он начал готовить кампанию против Франции. В июле 1212 г. О. наконец обвенчался с Беатрисой Штауфен. Поскольку по материнской линии она находилась в родстве с визант. династией Ангелов, О., возможно, рассчитывал и на престол Латинской империи , однако скоропостижная смерть Беатрисы (11 авг. 1212) нарушила эти планы. К нач. 1214 г. оформилась большая антифранц. коалиция, в которую помимо О. и Иоанна Безземельного вошли граф Фландрии, граф Булони, граф Голландии, герцог Лотарингии, а также герцог Брабанта, на дочери которого Марии († 1260) О. женился в мае 1214 г. (брак оказался бездетным). Союзникам не удалось скоординировать вторжение во Францию одновременно с севера и юго-запада. Кор. Иоанн I Безземельный в нач. июля потерпел поражение под Ла-Рош-о-Муаном (в Анжу) и отступил к побережью.

http://pravenc.ru/text/2581745.html

IV, гл. 1, стр. 23. 18 Если согласиться с мыслью издателя лет. Переясл. сузд. (Моск. 1851 г. Предисл. стр. III), что Ярослав, женившись в 1214 г. на дочери Торопецкого князя Мстислава Мстиславича, от нее именно имел большое потомство, которого первенец род. 1219 г., и что след. мать в. к. Александра была дочь Мстислава, нареченная при рождении Ростиславою, а при крещении, вероятно, другим именем (напр. Феодосиею): в таком случае надобно прибавить, что пример святой матери восполнялся для св. Александра и прекрасным примером деда по матери. Воинственною жизнью (Ист. Рос. Соловьева, т. II, стр. 373) заслужив имя удатного (Арц. 1, стр, 329, np. 2080), храброго, даже великого (И. Г. Р. III. гл. VIII стр, 153; сн. И. Р. Н. Полев. т. 3, стр. 208–290. ЗЗ5), Мстислав преставился в схиме (воскр. л. II. 185). Согласиться же с мыслью изд. Лет. Переясл. сузд. (сн. Арц. 1, прим. 2177), можно, по крайней мере на том основании, что в летописях нет ни малейшего намека на третий брак Ярослава, после брака 1203 г. с Юрьевною Кончаковича (Лавр. 180) и потом 1214 г. с дочерью Мстислава (Лет. пер. Сузд. III), Мы не знаем когда последовало примирение Ярослава с Мстиславом после неприятностей из-за Новагорода в 1215–1216 г. и когда возвращена была Ярославу супруга, взятая у него отцом ее. Но, с другой стороны, нигде не находим ни малейшего указания на то, чтобы совершен был окончательно развод, или чтобы Ярослав вступил в новый брак... Вероятнее, что ссора окончилась примирением, и по возвращении Ярославу жены, дела князей пошли обычным порядком, и о семейных делах Ярослава нечего было замечать летописцам, записывавшим без всяких объяснений известия о рождении у него детей. 19 Лавр. 188 Тат. III, 410–416, где выписаны прекрасные поучения князя боярам и детям. Степ. кн. 1. 324–327. 20 Слов. истор. о свят. стр. 158. Пережившая его супруга тотчас по смерти его приняла монашество с именем Агафии и скончалась в 1221 г. (Лавр. 188. И. Г. Р. т. III, прим. 179). 28 С Феодором они вместе жил в Новегороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

Поэтому Гумберт нарочно направился на Украину, чтобы ее присоединить к Риму». 4 Уже с этого времени Русь, граничившая с государствами, испытывавшими влияние Рима, привлекала пристальное внимание римской курии. Отделившись от Православного Востока и освободившись от его сдерживающего влияния, Рим старался распространить свою власть на все христианские народы и подчинить их своей Церкви. В 1204 году папа Иннокентий III через своих послов предложил князю Галицко-Волынскому Роману Мстиславичу принять католичество, обещая с помощью меча Петрова утвердить князя королем всей Руси. Князь отверг это предложение союза (унии), но преждевременная смерть его в 1205 году сделала возможными попытки насильственного насаждения ее на Галичской земле в годы малолетства сыновей князя Романа – Даниила и Василька. Никоновская летопись сообщает под 1214 годом: «Того ж лета 6722 угорский король посади сына своего в Галиче, и Церкви претвори в латынскую службу». Эту попытку насильственного введения латинства униатский церковный историк М. Чубатый называет первой церковной унией. Венгерский король Андрей II, испрашивая в 1214 году у Иннокентия III королевскую корону Галиции для своего пятилетнего сына Коломана, уверял Папу, что этого домогаются вельможи и народ подчиненной ему страны, желая находиться в единении с Римской Церковью и послушании ей, с тем, однако, чтобы им «дозволено было сохранить свой (греческий) обряд». Однако униатский автор сам называет эту унию «исторической эфемеридой», заключенной только по политическим мотивам, вопреки воле народа, оказавшего насилию решительное сопротивление. В 1219 году у стен Галича появился князь Мстислав Удалой, к нему устремилось измученное грабежами и издевательствами православное население, а с захватчиками бежало «много бояр – венгрофилов и Владыка Артемий; таким образом уния лишилась всех сторонников». 5 Какой же была первая попытка унии на Руси? Инициатором и зачинателем унии был овладевший восточной частью Галиции венгерский король Андрей II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стб. 411). В 1192 г. «заложен бысть град Суждаль и срублен бысть того же лета», а 4 июня 1193 г. Всеволод «заложи... детинець в граде Володимери» (Там же. Стб. 409-411). Эти события вряд ли могли произойти без благословения архиерея. 1 мая 1196 г. И. заложил во Владимире каменную надвратную ц. Иоакима и Анны, 3 нояб. она была освящена епископом. В 90-х гг. XII в. во Владимире шло строительство Димитрия Солунского великомученика собора - домового храма княжеской семьи. 2 янв. 1197 г. в соборе были помещены принесенная из Солуни «дска гробная» с раки вмч. Димитрия и сорочка святого. В 1200 г., «при блаженом епископе Иоане», вел. кн. Всеволод Юрьевич заложил во владимирском Княгинином в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре Успенскую ц., 9 сент. 1202 г. И. освятил ее, 19 марта 1206 г. епископ отпевал в ней вел. кнг. св. Марию Шварновну . В 1211 г., во время пожара, в Ростове сгорело 15 церквей, на епископском дворе от ц. св. Иоанна Предтечи уцелела только находившаяся в храме икона вмч. Феодора Тирона. В 1211/12 г. И. был участником собрания, созванного вел. кн. Всеволодом Юрьевичем в широком составе (присутствовали бояре всех городов Ростово-Суздальской земли, духовенство, купцы, «дворяне» и «вси люди»), на котором вел. князь завещал стольный г. Владимир и старейшинство среди собственных детей кн. Георгию, а не старшему сыну Константину, противившемуся планам отца разделить Владимирское княжество между сыновьями и собиравшемуся после кончины вел. князя унаследовать все города вел. княжества. 15 апр. 1212 г. И. возглавил отпевание вел. кн. Всеволода Юрьевича в Успенском соборе Владимира. После смерти Всеволода Юрьевича вел. князем Владимирским стал Георгий Всеволодович, но Константин Всеволодович с этим не смирился, и между братьями началась война. По-видимому, И. принадлежал к числу противников кн. Георгия, вслед. чего епископ в 1214 г. был изгнан с кафедры. Согласно Лаврентьевской летописи (отразившей в данном случае ростовское летописание), в 1214 г. «Иоан, епископ Суждальскыи, отписася епископьи всея земля Ростовьскыя и пострижеся в черньце в монастыри в Боголюбомь» (Там же.

http://pravenc.ru/text/468951.html

Первая запись иерусалимского устава вышла из рук Саввы Освященого и была передана им его преемнику. Об этой записи, со слов Кирилла Скифопольского , сказано нами выше, абзац сноски Иоанн Дамаскин упоминает об уставе иерусалимском в трактате De sacris jejuniis. Patr. т. 95, col. 72. Патриарх Александрийский Евтихий в своей хронике называет «Typicum sancti mar. Sabae и typicum ecclesiae» (Patr. т. III, col. 1090 cp. Aliat. De libr. graecor. p. 3 not. f). Никон Черногорец ссылается на древний список иерусалимского устава, переписанный и изложенный в исправленном виде Никодимом, настоятелем Саввиной лавры, для Лаодикийского митрополита (см. выше, абзац, следующий за абзацем сноски Самый древний иерусалимский типик, с годом, находится в библиотеке Синайского монастыря и, как видно из надписи, написан в 1214 году – для монастыря Богородицы на Синае. Подлинный текст этой записи сообщён преосвященным Порфирием (см. 2-е путешествие в Синайский монастырь 357–358) и в русском переводе гласит следующее: «устав по чину лавры преподобного отца нашего Саввы, находящейся близь Иерусалима, жертвуем и посвящаем всечестному и святому монастырю Богородицы, сооружённому на святой горе, где чествуется и боговидец великий пророк Моисей. Приобретён по повелению святительствующего здесь всесвятейшего и преподобнейшего отца нашего монаха кира Симеона, месяца февр. индикта 2 лета 6722 (1214)» 300 . О нескольких экземплярах типика в синайской и святогробской библиотеках упоминает преосвященный Порфирий, и два из них относит к XIII веку. В библиотеке архимандрита Антонина – типик иерусалимский 6900 – 1392 г. В Синайской библиотеке – типик, писанный в 6973 – 1465 г. иереем Георгием Цангоропулом. В Коаленевой библиотеке: типик 6868 – 1360 г. написан Иоанном Алеки. Montfauc. Bibl. Coisliana f. 24. Gardtb. S. 355 и 326. Пергаментный типик XIV b. Писан иеромонахом Софронием «συντεθν κα συγγραφν παρ το γιωττου πατρς κα ερομονχου κυρο Σωφρωνου». Филарет Черниговский видит здесь указание на Софрония патриарха, как на составителя иерусалимского устава (О песнописцах стр. 178 изд. 1860 г.) Gardthaus. S. 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

979 Patericon w Kiowe 1635 р. 89. Ркп. святцы: «преп. отец наш иерей Алипий иконописец преставился в л. 6600 (1092 г.) мес. августа в 17 д.» 980 Опис. к. лавры стр. 105. 289. 293. У Кальнофойского 11 «Святой инок Алипий лежит в гробе против церкви» (введения Богородицы во храм). 982 Древние святыни велик. Ростова соч. гр. Толстого стр. 21. 22. М. 1849. Иванчина–Писарева. Спасоандроников монастырь стр. 19. 82. М. 1842 г. 984 В жизнеописателе виден современник. «Острижеся, говорит он об Аврамии, яко мнози ведят, св. Богородицы монастырь к востоку, Селише нарицают е». О том что Аврамий, пресвитер, каждый день совершал службу, говорит он так: «якоже и мнози ведят его бывша и до самое смерти». О сладости устных бесед его говорит: «сему мнози суть послуси». – Впрочем житие написано не прежде 1237 г. уже при монголах: потому что говорить: «поганых нашествия испроверзи... измаильтеские языки рассыпли». – Сокращение древнего жизнеописания в четьи мин. и в прологе 2 авг. Ефремово описание изд. в собеседнике 1858 г. со списка 1558 г. с множеством явных пропусков и ошибок писца, да и не все издано, без послесловия Ефремова. – В синод. б. ркп. 15 в 556. К сожалению, в писании блаж. Ефрема видно излишнее усилие говорит искусственно и многоречиво, а не сказано даже того, когда скончался пр. Аврамий. 985 Богородичный успенский монастырь на Селище был на рославской дороге, там, где ныне село Богородичное, он существовал в 1522 г. (Карам, 7. пр. 238. Опис. мон. 497). 988 Жизнеописатель не только здесь указывает на «жития и словеса» святых, но он делает потом выписки из жития пр. Саввы, из книги златая цепь, из повести духовного отца сыну. «Достойна же есть зде помянути слово, еже от жития пр. Саввы, о патр. иерусалимстем Илии... Пишет бо в златых чепех всея вселенные святой отец... И есть подобно помянутой повесть отца духовного к сыну». 989 В Смоленске после Ростислава († 1167 г.) были князьями Роман († 1170 г.) и Давид Ростиславичи, Давид постригшийся в смядынском монастыре († 1197 г.), Мстислав Романович до 1214 г., с 1214 Владимир Рюрикович (Новг. 4:20), с 1223 г. Мстислав Давидович † 1230 г. (Переслав. летоп. 76. 104) Преп. Аврамий иночествовал 50 лет; звание духовника и наставника поручено ему «при княжении великого и христолюбив. князя Мстислава смоленского», а скончался не позже 1220 г. (См. пр. 129–132). След. духовником он был при кн. Мстиславе Романовиче.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010