Впоследствии епископ Черниговский (1113–1123), См. выше, стр. 24 и прим. 2; стр. 70, прим. 5. Поп Семеон – в. кн. Ростислава Мстиславича. Ипат, Л., 1168 г., 362–364 стр. II. С. Р. Л. VII, 80. См. выше, стр. 17. Адриан. игумен Выдубецкого Михайловского монастыря – в. кн. Рюрика Ростиславича. Ипат. Л., 1190 г, 448 стр. Впоследствии епископ Белгородский. См. выше, стр. 70, прим, 5. Иоанн – в. кн. Всеволода III Юрьевича. Лавр. л,, 1190 г., 387 стр. II. С. Р. Л. VII, 101. Впоследствии епископ Ростовский (1190 т.–1214 г.). XIII век Симон, Игумен Рождественского монастыря во Владимире на Клязьме – княгини Марии, супруги Всеволода III. Лавр. Л 3 ., 1206 г., стр. 403. Лет. Пересл. Сузд., стр. 108. Впоследствии епископ Вдадимирский (1214–1226), автор известного Послания к монаху Поликарпу. Пахомий, Игумен ростовскогомонастыря св. Петра – Константина Всеволодовича, князя Ростовского. Лавр. Л 3 . 1214 г., стр. 416. Впоследствии епископ Ростовский (1214–1216). Кирилл, игумен владимирского Рождественского монастыря – Василька Константиновича, князя Ростовского. Лавр. Л 3 ., 1231 г., 433–34 стр. Потом епископ Ростовский Кирилл II (1231–1262). Иоанн из Чернигова, неизвестно инок или белый священник. 1246 г. – св. Михаила Всеволодовича, князя Черниговского, пострадавшего в Орде. Повесть о страданиях св. кн. Михаила и боярина Феодора. Об ее списках см. Ключевского, Жития святых, 146–147; Пономарева Памятники, II, 172–175. Издана Макарием, История, V, 409 сл.; в Летоп. Новг. 1, 263–271. И в том и в другом списке духовник князя Михаила не назван по имени; в летоп. I Софийской, Воскресенской, Никоновской и в Степенной книге называется Иоанном. П. С. Р. Л. V, 182; VII, 153; X, 131; XXI, 1 пол., 270. Неизвестный по имени. – Бориса Васильковича, князя Ростовского. П. С. Р. Л. X, 154 стр., 1277 г.: «Бывшу же ему (кн. Борису) у отца своего духовного во исповедании, и в покаянии, и во умилении на многи дни». Иаков черноризец, автор Послания к кн. Димитрию Борисовичу (вероятно, в 1281 г.) – Димитрия Борисовича, князя Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

19.05.1775 04.04.1786 06.05.1788 24.02.1800 24.02.1800 03.07.1821 Ксенофонт Троепольский 21.08.1821 25.02.1850 25.02.1850 22.07.1863 22.07.1863 17.06.1866 17.06.1866 29.04.1878 09.12.1878 21.11.1892 21.11.1892 20.11.1904 27.11.1904 09.06.1906 23.06.1906 13.07.1914 30.07.1914 10.08.1917 03(16)06.1922 12.1919 (27.11(10.12)1925) (1932 ?) 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 11.1925 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 05.1927 05.1927 09.1927 18(31)12.1928 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 05(18)05.1932 22.01(05.02)1935 23.01(05.02)1935 04.1936 04.1936 13(26)04.1936 29.07(11.08).1936 21.01(03.02)1937 04(17)03.1937 14(27)08.1944 18(31)10.1970 18(31)10.1970 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 26.03(08.04)1975 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 12(25)10.1990 28.10(10.11)1990 29.10(11.11)1990 778 Епископ Ростовский в 1190–1213/1214 гг. В Лаврентьевской лет. под 1214 г. говорится об отречении его от кафедры (вероятно, Ростовской), кроме того, он называется епископом Суздальским (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). В Воскресенской лет. отречение дано под 1213 г., а епископ Иоанн именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память в Соборе Владимирских святых – 23.06. В предварительных статьях Никоновской летописи помещен следующий список Владимиро-Суздальских архиереев: Иоанн Чудотворец, Семион, Серапион, Феодор, Иаков, Григорий, Дионисий. Феодор, Алексий, Нафанаил, Даниил, Семион, Евфросин, Митрофан, Авраамий, Филипп, Евфимий, Нифонт. 779 Лаврентьевская лет.: «В лто 1214 Того же лта Кназь Гюрги сынъ Всеволожь изведъ Симона игумена блаженаго Рождества свтъу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий Сын Всеволода вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Сост.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 448–449). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн, участвовавший в принятии решения о передаче великокняжеского стола Юрию Всеволодовичу, не был допущен в Ростов и поселился во Владимире. В кон. 1214 г. владимирцы во главе с кн. Юрием лишили свт. Иоанна кафедры («изгнаша из епископства»), архиерей «отписася епископии всея земля Ростовьскыя» и удалился в Боголюбский (или в суздальский Космодамианов) мон-рь, где принял схиму. 10 нояб. 1214 г. во епископа Ростовского был хиротонисан Пахомий, духовник кн. Константина Всеволодовича. В 1214/15 г. епископом Суздальским и Владимирским был поставлен игум. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря св. Симон , эта дата может считаться временем основания В. е. После поражения в битве на р. Липице в 1216 г. Юрий Всеволодович был выслан братом в Городец, затем в Суздаль, кн. Юрия сопровождал еп. Симон. В февр. 1218 г., после смерти вел. кн. Константина Всеволодовича, кн. Юрий и архиерей вернулись во Владимир. Осенью 1217 г. приехавший во Владимир из К-поля Полоцкий епископ (неизвестный по имени) привез вел. кн. Константину Всеволодовичу священные реликвии - «етеру часть от Страстии от Господень», частицу руки мч. Лонгина сотника («святей его руце обе» - ПСРЛ. Т. 1. Стб. 441) и части мощей св. Марии Магдалины. 16 окт., в день памяти мч. Лонгина, рака с мощами, хранившаяся в Вознесенском мон-ре за Золотыми воротами, была в присутствии великокняжеской семьи, бояр и духовенства перенесена в придворный Дмитровский собор. После возвращения на великокняжеский стол Юрия Всеволодовича в епархии продолжилось храмовое строительство. 6 мая 1218 г. «на торговище во Владимире» была заложена каменная Крестовоздвиженская ц., 7 сент. 1219 г. еп. Симон освятил ц. Рождества Богородицы во владимирском муж. мон-ре. В 1222 г. вел. князь вместе с епископом заложил каменную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Суздале на месте разрушившейся Успенской ц., 8 сент. 1225 г. храм был освящен свт. Симоном. В Н. Новгороде, входившем в Суздальско-Владимирскую епархию, кн. Юрий Всеволодович в 1225 г.

http://pravenc.ru/text/154964.html

сопротивления (Никейская и Трапезундская империи, Эпирский деспотат), вынуждала папу искать иные пути подчинения. В послании к лат. патриарху Т. Морозини папа рекомендовал не препятствовать богослужениям по греч. обряду и оставлять греч. епископов на кафедрах, где в еп-ствах преобладало греч. население, но эти епископы должны признать юрисдикцию Римского папы и лат. патриарха К-поля (Regest. 9. 140). Направляя на Восток своего легата кард. Бенедикта, И. советовал ему не требовать повторного рукоположения для греч. духовенства, принявшего унию (Regest. 9. 179). Миссионерская политика Бенедикта, однако, не имела успеха среди православных. После смерти в 1206 г. патриарха Иоанна X Каматира в Никее был избран новый К-польский патриарх в изгнании Михаил IV Авториан (1208-1214), поддержанный не только подданными Феодора I Ласкаря, к-рого он сразу после избрания короновал как визант. императора, но и мн. греч. православными на захваченных латинянами землях. Однако И. твердо придерживался принципа, что законные император и патриарх находятся только в латинском К-поле. Нек-рые изменения в отношении И. к Никейской империи произошли в 1212-1213 гг., после упрочения внешнеполитического положения Феодора I Ласкаря. Осенью 1213 г. на Восток был послан папский легат кард. Пелагий с целью укрепить унию и привлечь ромеев к участию в крестовом походе. Результатом переговоров, прошедших в К-поле (нояб. 1214) и в Ираклии Понтийской (дек. 1214), стало заключение мира между Феодором I Ласкарем и лат. имп. Генрихом I (подробнее см. статьи Латинская империя , Никейская империя ). Неск. более успешной, чем на территории Византийской империи, была униат. политика И., проводившаяся в слав. гос-вах Балканского п-ова и в Венгрии. Правители стран этого региона воспринимали папство прежде всего как альтернативу ослабевавшей Византийской империи, они обращались в Рим для решения политических задач. В 1199 г. Вукан , правитель Зеты (ныне Черногория), просил папу направить в г. Бар легата, даровать паллий Барскому архиепископу, а ему самому - знаки королевской власти (Vetera monumenta Slavorum meridionalium/Ed.

http://pravenc.ru/text/468777.html

Рюрик Ростиславич в пятый раз, 1206–1207 Всеволод Святославич Чермный во второй раз, 1207 Рюрик Ростиславич в шестой раз, 1207–1210 22. Матфей, упомин. с 1210, † 1220 Всеволод Святославич Чермный в третий раз, 1210–1214 3. Юрий Всеволодович, сын предыдущего, 1212–1217 1214. Учреждена епархия Владимиро-Кляземская 1220. В первый раз упоминается епархия Перемышльская Мстислав Романович Добрый или Старый, сын Р-на Ростиславича 1214–1223 (первый год Новгор. 1, второй Лавр.; Ип,– 1224) 4. Константин Всеволодович (Ростовский), старший брат предыдущего, 1217–1218 1227. Посольство от папы Гонория III. 1128. Послание патр. Германа к митрополиту о непоставлении во священники рабов, не освобождённых от рабства. 1228. Появление в Киеве Доминиканцев с целью пропаганды. 1231. Посольство от папы Григория IX. 1233. Изгнание из Киева Доминиканцев 5. Юрий Всеволодович второй раз. Зимой 1237г. пришли на Русь от восточных стран, через Рязанскую землю Татары: 8 Февраля они взяли Владимир, а 4 Марта погиб в битве с ними на р. Сити великий князь 23. Кирилл 2, 1224–1233 Владимир Рюрикович, сын Рюрика Ростиславича, 1223–1235 (первый год Акад. лет., второй Новгородская. 1 и Акад.) Изяслав Владимирович из Черниговских, правнук Олега Святославича, 1235–1236 (Новг. 1 и Акад.) Ярослав Всеволодович, сын В-да Юрьевича Владимирского,1236–37 (ibidd) 24. Иосиф, прибывший в 1237г. и более не упоминаемый Учреждена епархия Угровская Михаил Всеволодович, сын В-да Чермного, И. 1237–39 Ростислав Мстиславич, сын М-ва Доброго И. 1239. Не долго Даниил Романович Галичский, отнявший Киев у Ростислава в 1239 году, и посадивший в нём своего боярина Димитрия. При этом последнем Киев взят был Батыем 6 Декабря 1240г.,– Лавр. и И. 1388 Могут возразить нам, что Иларион, человек с совершенно исключительной натурой, представляет собой единичное исключение (подобное тем единичным исключениям, о которых говорим мы несколько ниже за последующее время), т. е. что он один успел получить научное образование у одного из Греков, находившихся в России, и что от его примера нет права делать общих заключений. Но и люди с исключительными натурами рвутся к просвещению, когда видят его перед собой или когда слышат о нём. Юность Илариона относится к такому раннему времени христианства у нас, что он ещё не мог быть наслышан о просвещении у Греков. Следовательно, необходимо думать, что он видел его, т. е. видел у себя дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ростовская Учреждена в 990 году Кафедра в Ростове Ростовская и Суздальская Владыки иногда назывались по месту своего преимущественного пребывания – то Ростовскими, то Суздальскими, то Владимирскими. Феодор (первый) епископ, свт., рукоположен вскоре покинул Ростов, вернулся на кафедру в 1010 Иларион епископ, назначен в 991 по 993 бежал «восвояси» (возвратился в свое отечество); † неизвест. Феодор епископ, свт., повторно ок. 1010 до 1014 удалился, изгнан язычниками; † 8.06.1023 Леонтий епископ, сщмч., рукоположен с 1051 (1054) † 1073 (1070, 1077) Исаия епископ, свт., рукоположен с 1077 или 1078 † 15.05.1090 Ефрем епископ, управлял с 1090 по 1119 † 1119(1147) Прохор епископ, рукоположен с 6.12.1119 † 21.09.1130 Иоанн I епископ, упоминается с 1131 по 1146 † 1.10.1158 Нестор епископ, рукоположен с 20.07.1149 (1147) по 1157 лишен кафедры; † 7.11.1161 Леон епископ, рукоположен с 25.03.1155 (1158) по 1159 изгнан, по возвращении изгнан вторично в 1162, † 1.05.1171 Ростовская, Суздальская и Владимирская С 1164 года Нестор II епископ, рукоположен Симон епископ Владимирский, свт.. управлял с 1160 по 1175 † неизвест. Феодор (Феодорец) епископ, рукоположен с 16.06.1170 †8.05.1172 (казнен) Кафедра пустовала 11 лет. Николай епископ, рукоположен с 1183 по 1184 переведен на Полоцкую кафедру, т.к. не принят кн. Всеволодом Юрьевичем; † неизвест. Лука епископ, свт., рукоположен с 11.03.1185 † 10.11.1189 Иоанн II епископ, свт., рукоположен с 23.01.1190 † 12.05.1214 Ростовская, Переяславская и Ярославская С 1214 года Пахомий епископ, рукоположен с 10.11.1214 Кирилл I (в схиме Кириак) епископ, управлял с 1216 по 1229 оставил кафедру. 16.09.1229 принял схиму † 17.04.1230 Ростовская, Ярославская и Угличская С 1226 года Кирилл II епископ, свт., рукоположен с 1231 (6.04.1230) † 21.05.1262 Игнатий епископ, свт., рукоположен с 19.09.1262 † 28.05.1288 Тарасий епископ, рукоположен с 1288 по 1299 на покое; † 1304 Симеон епископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 1299 по 1311 оставил епархию; † 1314

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Т. 1. Стб. 438; ср.: Там же. Т. 18. С. 48; Т. 10. С. 66), т. е. в боголюбском в честь Явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыре . Согласно Летописцу Переяславля Суздальского, передающему летописание кн. Ярослава Всеволодовича, союзника кн. Георгия, сразу после кончины вел. кн. Всеволода И. был изгнан с кафедры: «Того же лета володимирцы с князем своим Георгием изгнаша Иоанна из епископства, зане неправо творяше» (Там же. Т. 41. С. 132). Согласно ряду летописных сводов XV-XVI вв., в кон. 1214 г. И. оставил кафедру и ушел в суздальский мон-рь Космы и Дамиана, где принял схиму (Там же. Т. 8. С. 119; Т. 24. С. 86; Т. 25. С. 110; Т. 30. С. 84). С данными событиями связаны разделение Ростовской епархии и учреждение 2-й епископской кафедры в Сев.-Вост. Руси - Суздальско-Владимирской (см. Владимирская и Суздальская епархия ). 10 нояб. 1214 г. во епископа Ростовского был хиротонисан Пахомий , духовник кн. Константина Всеволодовича. В 1214/15 г. по инициативе кн. Георгия Всеволодовича епископом Суздальским и Владимирским был поставлен св. Симон , игум. владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря . Имя И. было внесено в синодик ростовского Успенского собора, составленный во 2-й четв. XV в. (РНБ. Кир.-Бел. 6/1083, 80-е гг. XV в.), названо в перечнях Ростовских архиереев в летописях XV-XVI вв., где он указан 14-м епископом (см., напр.: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 381; Т. 18. С. 22; Т. 42. С. 165). Фактически (вслед. легендарности ряда Ростовских владык раннего периода), И. был 8-м Ростовским епископом. В ряде рукописных месяцесловов И. указан как местночтимый святой с памятью 17 янв. Икона Ростовских чудотворцев с вероятным изображением И. находилась в кон. XIX в. в Вознесенской ц. Ростова ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 146). Канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор Владимирских святых, празднование которому было установлено в 1982 г. Сочинения Возможно, И. является автором «Поучения в неделю цветную священноепископа Иоанна Ростовского к правоверным крестьяном», обнаруженного И.

http://pravenc.ru/text/468951.html

1170 Поход войск св. блгв. кн. Андрея Боголюбского на Новгород («битва новгородцев с суздальцами») 1160-е гг. Обретение мощей Ростовских святителей Леонтия и Исаии 1176–1212 Владимиро-суздальский кн. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо 1160-е гг. Попытка св. блгв. кн. Андрея Боголюбского создать самостоятельную митрополию во Владимире на Клязьме отвергнута Константинопольским патриархом Лукою Хрисовергом 1176–1194 Киевский кн. Святослав Всеволодович (с небольшим перерывом) 1174 Мученическая смерть св. блгв. кн. Андрея Боголюбского 1181–1194 Совместное управление («дуумвират») Киевской землей Святославом Всеволодовичем и Рюриком Ростиславичем после 1185 г. Создание «Слова о полку Игореве» 1186 Восстановление Болгарского царства со столицей в Тырнове 1199 /1200 Завершение в Киевском Выдубицком монастыре работы над Киевской летописью 1195–1201,1205–1210 Киевский кн. Рюрик Ростиславич (с перерывами) ок. 1200 г. Учреждение Рязанской епископии путем отделения от епископии Черниговской 1205 Гибель кн. Романа Мстиславича во время похода на Польшу и распад Галицко-Волынского княжества ок. 1200 г. Паломничество Добрыни Ядрейковича (будущего Новгородского архиепископа свт. Антония) к святыням Цареграда 1212–1237 Владимиро-суздальский кн. Юрий Всеволодович ок.1214 г. Учреждение Владимиро-Суздальской епископии путем отделения от епископии Ростовской 1214–1223 Киевский кн. Мстислав Романович Старый 1214–1218 Попытка венгерского королевича Кальмана закрепиться в захваченном Галиче ок. 1219 г. Учреждение Перемышльской епископии путем отделения от епископии Владимиро-Волынской 2070 1223 Поражение русско-половецкого войска монголе-татарами на р. Калке 1220-е гг. Создание Патерика Киево-Печерского монастыря трудами Владимиро-Суздальского епископа Симона и печерского монаха Поликарпа 1223–1238 Киевский кн. Владимир Рюрикович 1233 Изгнание из Киева доминиканских проповедников киевским кн. Владимиром Рюриковичем 1237–1238 Опустошение монголо-татарами Рязанской и Владимиро-Суздальской земель, разорение Рязани, Коломны, Москвы, Владимира, Суздаля, Переяславля Залесского, Торжка и др. городов

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

5319 Из игуменов монастыря «святого Спаса на Берестовом». Первая дата – дата поставления, вторая дата – дата преставления, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 390, 407–408). Память в Соборе Ростово-Ярославских святых – 23 мая. 5320 Духовник Великого князя Всеволода Юрьевича «Большое Гнездо». Первая дата – дата поставления, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 408). «...Блаженный Иоанн ... отказался от епархии и удалился в Боголюбовский монастырь, где, приняв схиму, скончался...» 15.10.1214 (Иерархи Ростово-Ярославской паствы... С. 40–41). Последняя дата – и в Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 10. С. 66) В Воскресенской лет. под 1213 г. говорится об отречении от кафедры епископа Иоанна, причем он именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память – 23.06 в Соборе Владимирских святых. 5321 «В лто 1214 Того же лта Кнзь Гюрги сынъ Всеволожь изведь Симона игумена блаженаго Рождества свтьу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий, сын Всеволода, вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Авт.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 449). См. Владимирская (Владимиро-Суздальская). Память – 23.05 в составе Собора Ростово-Ярославских святых. 5322 Первая дата – дата поставления, вторая дата – дата преставления, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 438, 439). Духовник Великого князя Константина Всеволодовича. По его воле основал «первое на севере» дух. училище в Ярославском Спасо-Преображенском монастыре. Погребен в Ростовском соборе (Титов A. А. Летопись о Ростовских архиереях. СПб., 1891. С. 7). 5323 Первая дата – год поставления по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 439). Уточненная дата – см. Титов A. А. Ростовская иерархия... С. 26. «В лто 1228 Того же лта Кирилъ Ростовьскьуи и ставивъ епископью приде в Суждаль к святому Дмитрию .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издания: а. Чудеса Владимирской иконы Божией Матери: Ключевский В.О. (прим. 662). С.21–43 (editio princeps) [критич. изд. В.А. Кучкина см.: Средневековая Русь. 1996. Т.1, (в печати). – Прим. изд. (А.Н.)]; б. Сказание об установлении праздника Спасу и Богородице: Забелин И. (прим. 662). С.45 и сл. (editio princeps; ср.: Ключевский В.О. С.21–26). Оба произведения имеют прежде всего историческое и этнографическое значение, поэтому мы не видим необходимости в их подробном обсуждении. Последнее большое житие домонгольского времени во многих отношениях обнаруживает сходство с Житием Феодосия Печерского : его героем также стал монах и игумен Авраамий Смоленский. О времени его жизни Житие сообщает, что он был рукоположен в священники при смоленском князе Мстиславе Романовиче (1197–1214 гг.; в 1214/15–1223 гг. – князь киевский). Скончался Авраамий предположительно около 1220 г. 664 , однако его канонизация состоялась лишь на Московском соборе 1549 г. 665 . Житие, автором которого был ученик и преемник Авраамия Ефрем, было написано, как можно догадываться, в первые годы монгольского нашествия. Оно сохранилось в пространной и краткой редакциях, подвергавшихся многократным переработкам. Служба святому составлена, несомненно, уже в монгольское время. Многие из литературных образцов Жития прямо в нем названы: это Житие Антония Великого , жития великих палестинских пустынников (Илариона, Евфимия, Савы, Феодосия) 666 и особенно поучения (и жития?) Иоанна Златоуста , Ефрема Сирина и Феодосия Печерского . Текстологами выявлены и другие источники 667 , но в деталях вопрос о них, равно как и о перечисленных выше источниках, пока не изучен 668 . Издания: а. [Аноним]. Житие и терпение преподобного отца нашего Авраамия//ПрСоб. 1858. С.137–148; С.369–390 (editio princeps; неудовлетворительно); Розанов С.П. (прим. 277). С. 1–24 (простр. ред.; критич. изд.), 25–30 (краткая ред.) (перепеч.: München, 1970 [см. прим. 277]) [Житие Авраамия Смоленского/Подг. текста и перев. Д.Μ. Буланина//ПЛДР, XIII век. Μ., 1981. С.66–105 (в основе – изд. Розанова). – Прим. изд. (А.Н.)]; б. Служба (см. раздел о богослужебной литературе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010