Подобно иконе 1514 года, потемневшая икона была около 1892 года подменена, похищена и продана, попала в собрание Николая Михайловича Постникова. У Постникова ее купил Никодим Павлович Лихачев, у которого ее, в свою очередь, приобрел Императорский Русский музей. В 1915 году икона раскрыта Брагиниными. Образ и сейчас находится в собрании Государственного Русского музея . (Окончание следует.) Григорий Романов 7 сентября 2009 г. Сказание действеных чинов святыя соборныя и апостолския великия церкве Успения//Чиновники Московского Успенского собора и выходы патриарха Никона/Под ред. А.П. Голубцова. М., 1908. С. 78 Книга записная облачением и действу великаго государя святейшего Никона, архиепископа царствующего града Москвы и всеа великия и малыя и белые Росии патриарха//Там же. С. 267. Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы, по определению Городской думы собранные и изданные руководством и трудами Ивана Забелина. Материалы для истории, археологии и статистики московских церквей, собранные из книг и дел преждебывших патриарших приказов В.И. и Г.И. Холмогоровыми при руководстве И.Е. Забелина. Ч. 1. М., 1884. С. 556–558. [ Снегирев И . М. ] Очерки жизни Московского архиепископа Августина. М., 1841. С. 26–52; Описание достопамятных происшествий в московских монастырях во время 1812 года//Чтения Общества истории и древностей Российских. 1858. Кн. 4. С. 33–50. Токмаков И.Ф. Краткий исторический очерк Московского Сретенского мужского монастыря//Сретенский монастырь. М., 1885. С. 16–19. Щенникова Л.А. Владимирская икона Божией Матери//Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005. С. 8–38. Опись Сретенского мужского монастыря в Москве 1763 года. РГАДА. Ф. 20. Оп. 3. Ед.хр. 564. Л. 3–4. Опись церковному имуществу 1816 года. Центральный исторический архив г. Москвы (далее – ЦИА Москвы). Ф. 1184. Оп. 1. Д. 307; Главная опись церковному имуществу с 1837 по 1852 годы. ЦИА Москвы. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 308; Главная опись 1855 года. ЦИА Москвы. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 309; Главная опись церковному и монастырскому имуществу 1856–1890 годов. ЦИА Москвы. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 310; Главная опись церковных и ризничных вещей 1908 года. ЦИА Москвы. Ф. 1184. Оп. 2. Д. 11. О позолоте иконостаса и всех киотов в соборной церкви Сретенского монастыря. 1892. ЦИА Москвы. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 22. Дело о ризничных вещах, назначенных к исключению из дополнительной и главной описи за ветхостью. 1892. ЦИА Москвы. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 21.

http://pravoslavie.ru/31829.html

Церковь в честь Успения Божией Матери. 1184–1186 гг. Портик притвора. XIII в. Церковь в честь Успения Божией Матери. 1184–1186 гг. Портик притвора. XIII в. Храм в честь Успения Богородицы зального типа и примыкающий к нему с юга портик украшены стенной росписью. Портреты ктиторов, царя Георгия III, царицы Тамары и Рати Сурамели, эристава Картли, расположенные в нижнем регистре сев. стены, позволяют датировать росписи 1184-1186 гг. В конхе апсиды изображена Божия Матерь Одигитрия, по сторонам - фигуры архангелов в лоратных одеяниях, ниже - ряд святителей с развернутыми свитками. На сводах и стенах представлены сцены праздников и 2 из Страстного цикла - «Тайная вечеря» и «Омовение ног». Композиции дополняют изображения святых, мучеников и воинов. Регистры и отдельные композиции подчинены архитектонике интерьера, что сближает их с монументальным стилем более раннего периода. Присутствуют также черты нового, т. н. динамично-декоративного, стиля: «ковровое» распределение разномасштабных изображений в композициях на стенах и фигур на пилястрах и в простенках окон, а также «шахматное» расположение сцен на западной стене. Работали неск. мастеров, имя главного мастера Георгия, исполнившего роспись в апсиде, сохранилось на поземе. Фрески ц. Успения Богородицы относятся к лучшим памятникам «эпохи Руставели», груз. ренессанса. Роспись юж. портика исполнена в нач. XIII в. и представлена композициями «Страшный Суд» (на стенах), «Вознесение Креста» (на своде) и Деисусом (в конхе). Распятие Господне. Роспись ц. в честь Успения Божией Матери. 1184–1186 гг. Распятие Господне. Роспись ц. в честь Успения Божией Матери. 1184–1186 гг. Росписи украшали также церковь Ананаури, предположительно освященную во имя Пресв. Богородицы. Это маленькое помещение зального типа с примыкающим к ней зап. приделом расположено на самом верхнем ярусе в зап. части В. Они были высечены не позднее X в. и расписаны в 1-й трети XIII и во 2-й пол. XV в. Фрески церкви почти полностью сохранились в апсиде, на сводах и стенах.

http://pravenc.ru/text/154133.html

55. Прибытие=Священный Собор Православной Российской Церкви. Сообщения членов Собора о времени прибытия на Собор и удостоверения на получение железнодорожных билетов. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.209. 56. Просвещение=Об организации религиозно-нравственного просвещения народа. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1907). Д.138. 57. Протоколы=Протоколы Святейшего Синода. РГИА. Ф.796. Оп.209. Д.2654. 58. Протоколы и письма=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы и постановления епархиальных собраний и письма разных лиц по вопросам реформы Русской Православной Церкви. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.580. 59. Прошение Газукина=По прошению крестьянина Николая Газукина об установлении особого дня для празднования памяти всех святых Российских. РГИА. Ф.796. Оп.189. Д.8295. 60. Разрешение=По вопросу о разрешении МСТ напечатать новым изданием Минею общую и Триодион в 8 д.л. РГИА. Ф.799. Оп.8. Д.1260. 61. Распоряжения Патриарха=Распоряжения Патриарха о порядке богослужения. РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 107. 62. Растрата=Дело МСТ о появлении в печати ложных известий о растрате в Типографии. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1907). Д.120. 63. Ревизия=О производстве ревизии книжного имущества МСТ в феврале 1917 г. РГИА. Ф.801. Оп.1. Д.164. 64. Сведения (1914)=Сведения о деятельности Типографии за 1914 год. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1915). Д. 135. 65. Сведения (1915)=Ежемесячные сведения о напечатании книг. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1915). Д.22. 66. Сводные данные (1)=Священный Собор Православной Российской Церкви. Сводные данные о работе общего собрания и отчеты отделов. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д. 175. 67. Сводные данные (2)=Священный Собор Православной Российской Церкви. Сводные данные о работе общего собрания и отчеты отделов. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д. 176. 68. Собрания=Священный Собор Православной Российской Церкви. Дело об общих собраниях. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.620. 69. Соколов= Соколов И.И. О некоторых особенностях в современной церковно-богослужебной практике на греческом Востоке. РГИА. Ф.834. Оп.4. Д.400. 70. Списки=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о проповедничестве, богослужении и храме. Списки членов Отдела, заявления о приеме, планы работ и другие материалы. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.282.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

прот. Николай Балашов Архивные материалы 1. Ведомость=Ведомость книг, предлагаемых к печати в 1916 г. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1916). Д.5. 2. Вопросы Контроля=Дело МСТ с докладами г. директору Хозяйственного управления по поводу некоторых вопросов, возбужденных Контролем при Святейшем Синоде. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1906). Д.175. 3. Дело Зайончковского=Дело по прошению Действ. Ст. Сов. Николая Зайончковского о рассмотрении составленного им «Большого Толкового Молитвослова». РГИА. Ф.796. Оп.193. Д.1203. 4. Деяние 170=Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяние 170. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.173. 5. Деяния 145–147 =Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния 145–147 . РГИА. Ф.833. Оп.1. Д.21. 6. Диаконское погребение=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о богослужении, проповедничестве и храме. О чине диаконского погребения. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.292. 7. Доклады=Священный Собор Православной Российской Церкви. Доклады Отделов и комиссий, представленные на рассмотрение и утверждение Общего собрания. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.174. 8. Журналы Предсоборного Совета=Журналы отделов Предсоборного Совета. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.578. 9. Издательская комиссия=Об учреждении Издательской комиссии при Московской Синодальной Типографии. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.728. 10. Канцелярия=Канцелярия Духовного правления при протопресвитере военного и морского духовенства. По вопросам богослужебной практики (1915). РГИА. Ф.806. Оп. 5. Д.9483. 480 11. Комиссия=По Комиссии по исправлению богослужебных книг. РГИА. Ф.814. Оп.1. Д.120. 12. Материалы=Материалы о деятельности Священного Собора Православной Российской Церкви. РГИА. Ф.1579. Оп.1. Д.37. 13. Материалы Типографии=Материалы о деятельности Типографии в 1916 г. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1917). Д.22. 14. Молитвы=По ходатайству Преосвященного Волынского о внесении в книгу «Молитвы, чтомыя предстоятелем на молебных пениях» всех настоятельских молитв. Присоединено: О напечатании Сборника «Молитв, чтомых от предстоятеля в дни различных праздников и молений церковных» по тексту Исправленного Триодиона и Пентикостариона. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.845.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

27. О Триоди=О печатании «Триоди Постной» с исправлением текста в Санкт-Петербургской синодальной типографии. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1909). Д.43. 28. О чинах=Поместный Собор Православной Российской Церкви. Дело о чинах церковных молений. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.290. 29. О языке=Священный Собор Православной Российской Церкви. Дело о церковно-богослужебном языке. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.296. 30. Об издании=Об издании священных и богослужебных книг по благословению Святейшего Синода. РГИА. Ф.834. Оп.4. Д.26. 31. Об исправлении=Об исправлении текста Триоди Постной, Цветной Триоди, Октоиха членами Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия и о печатании новоисправленных богослужебных книг в Московской Синодальной типографии. РГИА. Ф.814. Оп.1. Д. 49. 32. Об увольнении Войта=Об увольнении от службы управляющего Московской синодальной типографией Войта. РГИА. Ф.801. Оп.1. Д.156. 33. Об упорядочении=Поместный Собор Православной Всероссийской Церкви. Дело об упорядочении богослужения. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.291. 34. Обращение=Патриарх Московский и всея России. Обращение к архипастырям и пастырям Православной Церкви. 4/17 ноября 1921 г. ГАРФ. Ф.550. Оп.1. Д.152. Л.3–4 об. 35. Октоих=О напечатании «Октоиха» в исправленном виде. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1914). Д.98. 36. Особый комитет (1)=Дело по ходатайству Управляющего МСТ об учреждении при Московской типографии Особого комитета по исправлению богослужебных и церковных книг. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.731. 37. Особый комитет (2)=Об учреждении Комитета для пересмотра богослужебных и других книг. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1908). Д.176. 38. Отдел=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о богослужении, проповедничестве и храме. РГИА. Ф.833. Оп.1. Д.42. 39. Отдел, Бумаги=Священный Собор Православной Российской Церкви. Дело 4 Отдела о проповедничестве, богослужении и храме. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.287. 40. Отдел, Письма=Священный Собор Православной Российской Церкви. Дело Отдела о проповедничестве, богослужении и храме с мелкими бумагами, письмами и предложениями. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.288.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1981. Bd. 67. S. 148-212; Wisplinghoff E. Eine unbekannte Urkunde des Papstes Lucius III.//Rheinische Vierteljahrsblätter. Bonn, 1982. Bd. 46. S. 81-84; Hiestand R. Initienverzeichnis und chronologisches Verzeichnis zu den Archivberichten und Vorarbeiten der Regesta pontificum Romanorum. Münch., 1983. P. 342-382; Thiel M. Das Privileg Papst Lucius " III. für das Stift Aschaffenburg von 1184. Aschaffenburg, 1984; Diehl P. «Ad abolendam» (X.5.7.9) and Imperial Legislation against Heresy//BMCL. N. S. 1989. Vol. 19. P. 1-11; Robinson I. S. The Papacy 1073-1198: Continuity and Innovation. Camb., 1990; Schmidt U. Lucius III.//LexMA. 1991. Bd. 5. Sp. 2162-2163; Constable G., Somerville R. The Papal Bulls for the Chapter of St. Antonin in Rouergue in the XIth and XIIth Cent.//Speculum. Camb. (Mass.), 1992. Vol. 67. N 4. P. 828-864; Sauser E. Lucius III.//BBKL. 1993. Bd. 5. Sp. 304-307; Merlo G. G. Lucio III//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. T. 2. P. 308-311; Vones L. Lucius III//Dictionnaire historique de la papauté/Éd. Ph. Levillain. P., 1994. P. 1062-1064; Ligato G. Lucio III e la difesa della Terra Santa//Studi sull " oriente cristiano. R., 1998. T. 2. N 1. P. 109-135; M ö hring H. Zwei aiyubidische Briefe an Alexander III. und Lucius III. bei Radulf de Diceto zum Kriegsgefangenenproblem//Archiv für Diplomatik. Köln etc., 2000. Bd. 46. S. 197-216; Locatelli R., Moyse G. «Causam dominus papa nobis commisit terminandam»: Quatre actes de juges délégués par Lucius III pour l " abbaye d " Acey au lendemain du schisme victorin (1181-1184)//Inquirens subtilia diversa: D. Lohrmann zum 65. Geburtstag. Aachen, 2002. P. 85-108; Spies H.-B. Verona, Hauptwirkungsstätte Papst Lucius " III. und Ausstellungsort seiner Urkunde vom 21. Dez. 1184 für das Stift Aschaffenburg//Mitt. aus dem Stadt- und Stiftsarchiv Aschaffenburg. 2002/2004. Bd. 7. S. 213-223; Lewis A. Deux lettres inédites du pape Lucius III pour la collégiale de Notre-Dame de Mantes//Bibliothèque de l " École des chartes. 2003.

http://pravenc.ru/text/2110926.html

Psalt. S. 10); там же он работал над 2 др. главными сочинениями: «Толкованием на Апокалипсис» и «Книгой согласования Ветхого и Нового Заветов» ( Grundmann. 1960. S. 539-540). Т. о., хотя И. Ф. и раньше писал небольшие трактаты, его интенсивная лит. деятельность началась именно в период пребывания в Касамари. По убеждению И. Ф., побудительным мотивом к ней послужило особое воздействие божественной благодати. Так, И. Ф. свидетельствует, что в праздник Пасхи (предположительно в 1184) он размышлял над смыслом книги Иоанна Богослова Откровение (Апокалипсис), комментарий к которой в это время пытался написать. Посреди ночи, «в час, когда Христос восстал из мертвых», он благодаря внезапному озарению понял всю полноту таинственного содержания кн. Откровение, а также полное «согласие» между Ветхим и Новым Заветами ( Ioachim Florensis. In Apoc. Fol. 39). Еще один мистический опыт И. Ф. пережил в праздник Пятидесятницы (по-видимому, также в 1184): в образе десятиструнной псалтири ему было открыто истинное понимание христ. учения о Троице, к-рое он изложил в 1-й кн. соч. «Десятиструнная псалтирь» (Psalt. S. 8-9). Именно с желанием И. Ф. свободно излагать в сочинениях пророческие и богословские откровения, к-рые, по его убеждению, даровались ему Св. Духом, связано его посещение папской курии в 1184 г. Согласно Житию, И. Ф. отправился к папе Луцию III (1181-1185), находившемуся в то время в г. Вероли, желая получить «дозволение писать о том, что он видел посредством откровения» (per revelationem - Vita b. Joachimi abbatis// Grundmann. 1960. S. 532). Причиной этого может быть то, что в соответствии с уставом цистерцианского ордена никакой аббат, монах или послушник не мог ничего писать, если не получил на это дозволения генерального капитула ордена. То, что И. Ф. обратился за таким дозволением не к генеральному капитулу, а к папе, объясняется тем, что в это время возглавляемый им мон-рь Кораццо формально еще не был принят в цистерцианский орден, но при этом сам И. Ф. стремился следовать цистерцианскому уставу ( Grundmann.

http://pravenc.ru/text/578138.html

Создание нищенствующих орденов в 1-е десятилетие XIII в. стало одной из ключевых мер в папской политике по искоренению ересей, получивших к нач. XIII в. широкое распространение в Зап. Европе. И. разделил еретические движения на 2 категории. К 1-й были отнесены катары, создавшие в Лангедоке собственную церковь и ставшие на путь открытого противостояния Римской Церкви: предполагалось искоренить их насильственным путем. Ко 2-й категории И. отнес движения, к-рые были отлучены от Церкви Веронской декреталией, изданной Луцием III в 1184 г.: они не выступали против Церкви и потому, с т. зр. И., могли быть возвращены в ее лоно. Благодаря этой позиции папы в 1201 г. с Церковью примирились гумилиаты , в 1208 и 1210 гг.- 2 группы вальденсов (1-ю возглавлял Дуранд да Оска, 2-ю - Бернар Примо); все 3 движения получили возможность создать собственные религ. ордены, следовавшие идеалу евангельской бедности (орден гумилиатов, «pauperes catholici» Дуранда да Оска и «pauperes reconciliati» Бернара Примо). Ключевую роль в борьбе с еретиками, по мнению папы, должны были играть светские правители. В марте-апр. 1198 г. в посланиях, адресованных светским и церковным властям Юж. Франции, И. сообщал, что для борьбы с еретиками он направил своих легатов Райнерия и Гвидо (Regest. 1. 79, 94). Когда в 1199 г. архиепископ Санса сообщил папе, что ереси стали распространяться не только на юге, но и на севере Франции, И. повелел конфисковывать имущество виновных, подобно тому как, согласно нормам рим. права, надлежало поступать с предателями («Vergentis in senium» от 25 марта 1199 - Regest. 2. 1). В др. послании папа осудил тех слишком усердных мирян г. Меца, к-рые, обвинив местных клириков в невежестве, стали организовывать тайные собрания, во время к-рых читались проповеди и переводы Библии на народный язык (Regest. 2. 132). И. стремился к тому, чтобы судебные процессы над обвиняемыми в ереси проходили должным образом и чтобы их вера исследовалась тщательно (в частности, папа наказал Веронского архипресвитера за незаконное отлучение гумилиатов - Regest. 2. 219). В Рим в большом количестве стали прибывать обвиняемые в различных ересях, желавшие оправдаться и получить защиту папы Римского. В 1205 г. папа снял обвинения в одержимости диаволом с группы мужчин и женщин, к-рые выдвинул против них епископ Болоньи: по заключению папы в данном случае имели место психические расстройства, а не одержимость (Regest. 8. 157). Для решения проблем с гумилиатами, осужденными в 1184 г. на Веронском Соборе, в Сев. Италию был послан кард. Григорий (Regest. 2. 27). В 1200-1201 гг. разные группы гумилиатов получили папское покровительство.

http://pravenc.ru/text/468777.html

Крест этот был врезан в средину створного киота и хранился в святом алтаре на жертвеннике. Отец Вениамин просил 31 января 1866 года благословения митрополита Филарета пожертвованные два серебряные со святыми мощами креста и икону в створном деревянном киоте внести в монастырскую церковную опись . Архимандрит Вениамин был крайне начитан, разносторонне образован и любил книги. Он был знаком и переписывался со многими известными подвижниками своего времени. Сохранилось письмо настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея (Путилова) от 24 декабря 1860 года, в котором он писал о книгах, посылаемых им в 16 экземплярах в Сретенский монастырь, и «о последних днях жизни в Боге почившего старца обители иеросхимонаха Макария (трудившегося единственно по любви и ревности о Господе с великим усердием и самоотвержением в переводе и издании в печати отеческих книг для душевной пользы жаждущих спасения)». Архимандрит Моисей просил принять их «в знак молитвенного общения» и просил о церковном поминовении в Сретенской обители души почившего иеросхимонаха Макария . В числе этих 16 книг, жертвуемых для библиотеки Сретенского монастыря, значились: «Обозрение древностей Оптиной пустыни», святого Исаака Сирина «Слова духовные подвижнические», «Житие преподобного Симеона Нового Богослова», «Жизнь и подвиги схимонаха Феодора», «Житие и писания молдавского старца Паисия» и другие. Биографические сведения об архимандрите Вениамине (Петухове) даются по книге: Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском монастыре в Москве. Историко-биографические очерки священноархимандритов о. Филарета и о. Вениамина. М., 1889. Там же. С. 272. Там же. С. 279. Там же. С. 195. Там же. С. 198. Там же. С. 206. Там же. С. 210. Там же. С. 211–212. Там же. С. 215. Центральный исторический архив г. Москвы (далее – ЦИАМ). Ф. 1184. Оп. 1. Д. 10. С. 513. Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском монастыре в Москве. С. 223. Там же. С. 224. ЦИАМ. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 10. С. 179. Там же. С. 260–261.

http://pravoslavie.ru/33131.html

Игумен Амвросий просил рапортом, поданным в консисторию, чтобы к монастырю был приставлен И только с февраля 1772 года случаи заболевания в Москве практически прекратились, хотя карантинное оцепление сохранялось до декабря 1772 Иеромонах Иоанн (Лудищев) Центральный исторический архив г. Москвы (далее ЦИАМ). Ф. 203. Оп. 234. Д. 31. Л. 1-8. Там же. Л. 1. Там же. Л. 2. Там же. Л. 4. Там же. Л. 5-7. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 73. Л. 41. ЦИАМ. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 310. Л. 152-154. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 46. Л. 2. Максимович Л.М. Путеводитель к древностям и достопамятностям московским. М., 1792. Ч. 3. С. 34. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 31. Л. 9. Завьялов А. Вопрос о церковных имениях при императрице Екатерине II. СПб., 1900. С. 126-130. Там же. С. 137. ЦИАМ. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 310. Л. 152-154. Токмаков И.Ф. Краткий исторический очерк московского Сретенского монастыря. М., 1885. С. 15. Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1: 1762-1772 гг. СПб., 1910. С. 206. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 73. Л. 2, 38. Скворцов Н.А., протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. М., 1914. С. 600-601. Там же. С. 44. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Д. 1954. Л. 1. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 46. Л. 8. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Д. 1954. Л. 1. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 72. Л. 3. Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. С. 246. Амвросий (Орнатский), архимандрит. История Российской иерархии. М., 1811. С. 100. Скворцов Н.А., протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. С. 179-180. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 72. Л. 2. Там же. Л. 1-3. Скворцов Н.А., протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. С. 13. Григорий (Воинов), архимандрит. Историческое описание московского Златоустовского монастыря. М., 1914. С. 142.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010