Митрополиты Киевские Кафедра в Киеве, с 991 года кафедра в Переяславе Имена Сведения Михаил I (первый) свт., управлял 30.09.992 управлял 1007 (1008) управлял с 1019 или с 1008 Митрополиты Киевские и всея Руси Кафедра в Киеве Имена Сведения Феопемт управлял с 1035 (1038) Кирилл I упоминается неизвестно Иларион (Русин) поставлен с 1051 по 1054 упоминается неизвестно Георгий управлял с 1062 (1067) 1079 (1077) Иоанн II рукоположен с 1077 (1080) 31.08.1089 Иоанн III возведён и управлял Ефрем (прп.), епископ (митр.) Переяславский) возможно, выполнял функции первосвятителя с 1097 по 1102 с 1092 по 1097 Николай управлял с 1097 по 1102 вернулся в Грецию; 1104 Никифор I назначен с 18.12.1104 (6.12.1103) январь 1121 Никита управлял с 15.10.1122 19.05 (9.03) 1126 Михаил II рукоположен с 1129 (1127) по 1145 уехал в Грецию; 1145 Онуфрий (епископ Черниговский) управлял митрополией с 1145 по 1147 Климент (Смолятич) рукоположен с 27.06.1147 по 20.03.1155 Удалён; после 1164 Константин I (блж.) рукоположен с 1155 по 1159 Оставил митрополию; 5.06.1159 Феодор управлял с августа 1161 22.08.1163 Иоанн IV возведён 12.05.1166 (1174) Константин II поставлен Никифор II управлял Гавриил упоминается в 1198–1210 неизвестно Дионисий упоминается неизвестно Матфей упоминается 22.08.1220 Кирилл II рукоположен с 06.01.1224 назначен 1240 (возможно убит) Кирилл III рукоположен В 1246–1247 (избран в 1242 (1243) 7.12.1281 рукоположен 6.12.1305 поставлен 21.12.1326 Феогност, свт. рукоположен 11.03.1353 Феодорит рукоположен в 1352 по 1354 низложен; неизвестно Алексий (Бяконт-Плещеев), свт. бывший епископ Владимирский 12.02.1378 Афанасий епископ Владимиро-Волынский временно управлял Московской митрополией 1363 (1362) в Костроме Герасим, епископ Коломенский временно управлял Московской митрополией с 1378 до 1380 епископ Коломенский; 15.08.1388 Михаил (Митяй) наречённый митрополит с 1378; не рукоположен 2.12.1375 (1376) митрополией не управлял; 1379 Киприан свт. рукоположен 2.12.1375 (1376) (принят с 1380 по 1382)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

•  Княжение в Киеве вел. князя Игоря, во св. Крещении Георгия, продолжалось две недели, после он был пленен в междоусобной войне с Изяславом Мстиславичем. После освобождения из заточения тяжело больной князь принял постриг с наречением ему имени Гавриил. После князь-инок был переведен в Феодоровский монастырь в Киев и там принял схиму с именем Игнатий. Икона, перед которой молился князь-схимник перед гибелью, была позже названа Игоревской и хранилась в Киево-Печерской лавре. В Служебниках лавры память св. князя празднуется вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, во 2-ю Неделю Великого поста.  •  Святые мощи блж. Игоря перенес в Чернигов его родной брат Святослав черниговский в 1150 г., после вокняжения на киевском престоле Юрия Долгорукого. Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец (+ 1147) Память его празднуется 3 авг. в день преставления, 11 янв. в день тезоименитства с прп. Антонием Великим (+ 356) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний родился в Риме (1067) от православных родителей. Девятнадцати лет он осиротел, раздал свое имение бедным и принял постриг. Он поселился на скалистом берегу, вдававшемся в море. Однажды небольшая часть этой скалы, на которой молился преподобный, омываемая морскими волнами, оторвалась, и, стоя на ней, преподобный переплыл море до  Русских пределов, через Неву и Ладогу, и достиг в 1106 г. Великого Новгорода — в епископство святителя Никиты (память его 31 янв.), причем ему показалось, что плавание его продолжалось всего три дня. Святитель принял с любовью монаха, не понимавшего ни одного слова по-русски. Преподобный поведал ему о своем чудесном плавании, причем умолил сохранять это в тайне. С благословения святителя он основал в Новгороде монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и дал ему общежительный устав.  Собор, воздвигнутый им, существовал до наших дней, так же как и келья прп. Антония Римлянина, камень, на котором он совершил свое чудесное плавание, тростник, который он держал во время его в руке, его ризы и шесть икон его времени. Скончался он 3 августа 1147 г. и перед кончиной своей открыл свою тайну иноку Андрею. Прославлению честных мощей его в 1597 г. содействовал архимандрит Троице-Сергиевой лавры Кирилл, получивший от них исцеление. Почивали они нетленно в соборе, в открытой раке. Прп. Антоний Римлянин считается основоположником монашества в Новгороде. Напротив его обители, где подвизался, по всей вероятности, перед отшельничеством своим прп. Варлаам Хутынский, расположен Хутынский монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

То было именно разовое церковноюридическое действие, а не рефлекс обычного канонического права 53 или византийской практики запрещать после смерти патриарха кому бы то ни было входить в константинопольскую Софию до избрания нового предстоятеля, как иногда думают (см. в последнее время: Успенский 1998. С. 260–261. Примеч. 1). Такого обычая в XII столетии еще не существовало в самой Византии (Соколов 1913. С. 74–75. Примеч. 1), впервые он упоминается, кажется, только при Палеологах, у архиепископа Симеона Фессалоникийского (умер в 1429 г.) (Sym. Thess. sacr. ord. Cap. 224. Col. 437C-D). Но если и допустить, что избрание патриарха не собственно в Софийском соборе, а в его катехумениях (папертях) (Const. De cerim. II, 14. P. 564.6–8) было начальной стадией засвидетельствованного Симеоном Фессалоникийским позднейшего обычая переносить это избрание в императорские соборы – Влахернский или Свв. Апостолов и, далее, что сходный обычай существовал также и на Руси в форме запрета входить в митрополичий храм до прибытия нового митрополита, то возникает роковое недоумение, зачем давать особое «рукописание» в подтверждение уже существовавшего обыкновения? Все эти сложности в понимании происходившего на архиерейском соборе в Киеве летом 1147 г. суть следствие одной принимаемой, насколько нам известно, всеми комментаторами мнимо очевидной предпосылки, что Киевская митрополия была в то время вакантна; что об этом достаточно свидетельствует сам факт обсуждения вопроса о ее замещении (Макарий 2. С. 289; Поппэ 1996. С. 454); что коль скоро Михаил распорядился, как действовать без митрополита, то он и не собирался возвращаться (Успенский 1998. С. 260. Примеч. 1), а значит, ехал в Царьград, чтобы подать в отставку, или, как выражались в то время, «отписатися митрополии». Но так ли это? Ниже будут приведены соображения, позволяющие предполагать противное – что Михаил, оставаясь в Византии, отнюдь не сложил с себя митрополичьего звания. Здесь же отметим только одно: такое предположение проливало бы свет на странную, до сих пор не разъясненную деталь в летописном сообщении о соборе 1147 г., разъяснение которой, в свою очередь, помогло бы правильнее понять историю с загадочным «рукописанием».

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

1) Начало правления св. Владимира. Война с братьями. 2) Языческая реформа и ее неудача. 3 ) Осада Херсонеса. Крещение кн. Владимира. 4) Крещение Руси. Трудности с крещением Новгорода. 5) Внешняя и внутренняя политика св. Владимира после крещения: а) Союз с Византией, оборонительная линия на границе со степью против печенегов. б) Начало каменного строительства: Десятинная церковь. в) Распространение христианства и просвещения. ДАТЫ: Правление св. Владимира – 980-1015 Крещение Руси – 988 ОТВЕТ:   3. Русь в правление Ярослава Мудрого. Русская Правда. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Междоусобица на Руси после смерти Владимира. Убийство Бориса и Глеба. Борьба между Ярославом и Святополком. 2) Внешняя политика Ярослава Мудрого: а) 1036 – Разгром печенегов. б) Укрепление международного положения Руси (дочери ЯМ вышли замуж за французского и норвежского королей). 3) Внутренняя политика Ярослава Мудрого: а) «Русская Правда» (Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Устав Владимира Мономаха). Отмена кровной мести. б) Развитие просвещения. Школа при храмах, школа в Киеве. ДАТЫ: Убийство Бориса и Глеба – 1015 Правление Ярослава Мудрого – 1019-1054 Разгром печенегов – 1036 ОТВЕТ:   4. Феодальная раздробленность на Руси. Ростово-Суздальское княжество. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Причины раздробленности: сложный «лествичный» порядок престолонаследия, междоусобицы. Любеческий съезд, его решение. 2) Крупнейшие княжества, их краткая характеристика: Киевское, Галицко-Волынское, Новгородское, Ростово-Суздальское. 3) Краткое описание правления Владимирских князей: а) Юрий Долгорукий (1125-1157) – строительство городов и крепостей (Москва 1147) – захват Киева б) Андрей Боголюбский (1157-1174) – переезд из Ростова во Владимир – разорение Киева в 1169 г. – борьба с боярами – заговор бояр, убийство князя в) Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). ДАТЫ: Любеческий съезд – 1097 Правление Юрия Долгорукого в Ростове – 1125-1157 Правление Андрея Боголюбского во Владимире – 1157-1174 Правление Всеволода Большое Гнездо – 1176-1212 Первое упоминание Москвы – 1147

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

2976 «Въ лто 6638 поставиша архепископа Нифонта, мужа свята и зло боящяся бога; и приде Новугороду мсяця генъвря в 1 день, на святого Василья, на обедьню». («Поставили архиепископа Нифонта, мужа святой жизни и боящегося Бога; и прибыл в Новгород 1 января, в день святого Василия, к литургии» (ПСРЛ. Т. 9. Стб. 156). «...Нифонт Новгородский не только возражал на Киевском Соборе 1147 г. против поставления Климента Смолятича в преемники митрополиту Михаилу, ссылаясь на его «рукописание», но и после поставления Климента не хотел признавать его митрополитом и поминать его имя при богослужении в Новгородской епархии. Узнав об этом, Изяслав Мстиславович вытребовал Нифонта в 1149 г. в Киев и заключил в Печерский монастырь, в котором он оставался и в 1150 году до вступления в Киев Суздальского князя Юрия Долгорукого...» ( Лебединцев П. Г. Михаил, митрополит Киевский XII в. (1131–1147)//Киевская старина. 1892. 12. С. 10, прим. 1). «В лто 1149. Иде архиепископъ новгородчкыи Нифонтъ в Русь, позвань есть Изяславомъ и Климомъ митрополитомъ: ставилъ бо его бяше Изяславъ съ епископы Рускыя области, не славъши къ Цесарюграду; ... нь посади в Печерьскомъ манастыр, дóндеже Юрьи прииде». (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. Стб. 28) (Пошел архиепископ Новгородский Нифонт на Русь (В Киев), позванный Изяславом и митрополитом Климентом, которого поставил Изяслав с епископами Русской области (Южной Руси), не посылая в Царьград (без благословения Патриарха); ... но заключили в Печерском монастыре, вплоть до прихода Юрия [Долгорукого. – Сост.]). По Новгородской Первой лет. скончался епископ Св. Нифонт 21.04.1156 в Киеве, куда ездил для встречи митрополита Константина (ПСРЛ. Т. 3. С. 473). Память – 08.04. 2977 Епископ Ростовский, т. к. Нифонт Новгородский в то время находился в заключении, в Киевском Печерском монастыре (Полиевкт, архим. Сведения о российской православной иерархии. Полтава, 1868. С. 44). 2978 «Избран и возведен на сени 1156 года, ибо у новгородцев было обыкновение, по избрании кого-либо во владыки, торжественно вводить. еще до посвящения, на житье в епископский дом» (Словарь исторический... С. 33). «В лто 1158. Того же лта поиде Аркадии къ Кыеву ставится епископомъ, и поставленъ бысть от митрополита Костянтина, и прииде в Новьгород. мсяца семтября въ 13 день, на канунъ святого Въздвижениа». (В год 1158 пошел Аркадий в Киев для поставления в епископы и был поставлен митрополитом Константином, и прибыл в Новгород 13 сентября, перед святым Воздвижением.) (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. Стб. 217). Вторая дата – дата преставления (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. С. 219,473; Никоновская лет. Т. 9. Стб. 231–232). Память – 18.09 и 04.10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я Ян Вышатич, воевода Янка (Анна), дочь Всеволода Ярославича Ярополк Владимирович, князь Ярополк Изяславович, князь Ярослав Всеволодович, князь Ярослав Мудрый, великий князь Ярослав Святославович, князь Ярослав Яропольгич, князь Яхья Антиохийский, летописец Митрополиты киевские в X – XIII веках Св. Михаил Сирин 988–992 Леонтий 992–1018 Иоанн I 1017–1034 Феопемпт 1034–1049 Иларион 1051–1054 Ефрем 1055–1065 Георгий 1065–1076 Иоанн II 1077–1089 Иоанн III 1090–1091 Николай 1092–1104 Никифор I 1104–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1129–1145 Климент Смолятич 1147–1155 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1170 Михаил III 1171–1183 Никифор II 1183–1203 Матфей ок.1208–1220 Кирилл I 1224–1233 Иосиф ок.1236–1240 Св. Кирилл II 1246–1280 Св. Максим 1281–1305 Великие князья Владимиро-Суздальские XII – XIII века Св. Андрей Юрьевич Боголюбский 1157–1174 Михаил Юрьевич 1174–1175 Всеволод Юрьевич Большое Гнездо 1175–1212 Константин Всеволодович 1212–1218 Св. Юрий Всеволодович 1218–1238 Ярослав Всеволодович 1238–1246 Андрей Ярославич 1246–1252 Св. Александр Ярославич Невский 1252–1263 Ярослав Ярославич Тверской 1263–1276 Дмитрий Александрович Переяславский 1276–1281; 1283–1293 Андрей Александрович Городецкий 1281–1283; 1293–1304 Великие князья Киевские IX – XIII веков Олег 885–912 Игорь Рюрикович 912–944 Св. Ольга 945–959 Святослав Игоревич 959–972 Ярослав Святославович 972–980 Св. равноап. Владимир 980–1015 Святополк Владимирович Окаянный 1018–1021 Ярослав Мудрый 1021–1054 Изяслав Ярославич 1054–1073; 1076–1078 Святослав Ярославич Черниговский 1073–1076 Всеволод Ярославич Переяславский 1076–1093 Святополк Изяславич 1093–1113 Владимир Всеволодович Мономах 1113–1125 Св. Мстислав Владимирович Великий 1125–1132 Вячеслав Владимирович 1132–1139; 1151–1154 Всеволод Ольович Черниговский 1139–1146 Св. Игорь Олегович Черниговский 1146 Изяслав Мстиславович Смоленский 1147–1150 Юрий Владимирович Суздальский, Долгорукий 1155–1157 Св. Ростислав Мстиславич Смоленский 1154; 1157–1167

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О, великое и богоподражательное неизреченное смиренномудрие! Богоносного отца нашего и апостолам подобного разве могут прикоснуться темные князи? Того, кого Господь по водам на камне, как ангела бесплотного, управил и нарек не рабом себе, но другом, и кому обещал, где Сам будет, и ему вселиться зреть славу Его! Все сие ведая, преподобный изволил наипаче быть в смирении, которое не может повредить, но только укрепляет в спасении. Ради этого молился такими словами. Помолившись, преподобный велел священноиноку Андрею, моей худости, кадить себя и отходную петь. И возлег на одр свой, и отошел к Богу в вечный покой. И погребен был святой честно архиепископом Нифонтом со священным собором и со множеством народа града того, со свечами и кадилами, со псалмами и пением песен духовных в лето 1147-ое, месяца августа в 3 день, на память преподобных отцов наших Исаакия Далматского и Фавста. И положено было честное тело его в церкви Пречистой Богородицы, что сам создал. Жил же преподобный с пришествия своего до игуменства 14 лет, в игуменстве же был 16 лет и всего жил в обители 30 лет. По благословению преподобного, архиепископ Нифонт поставил в игумены ученика преподобного Антония, священноинока Андрея. (2-й игумен Антониева монастыря (1147–1157 гг.) 55 С. 675). Сей Андрей и поведал архиепископу Нифонту, и князьям града того, и всем людям все, что слышал от преподобного о чудесах сих. Архиепископ же и все люди, подивившись, воздали хвалу Богу, и Пречистой Богородице, и великому чудотворцу Антонию. И с тех пор стал преподобный Антоний называться Римлянином. И повелел архиепископ Нифонт сие житие преподобного изложить, и написать, и церкви Божией предать на утверждение Веры Православной и спасение душ наших; римлянам, которые отступили от Православной Веры и предались латинской ереси, на посрамление и в укор и проклятие; во славу же и честь Святой Живоначальной Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Из «Слова нохвального на нречестную иамять нреподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новый монастырь достраивали преемники Феодосия: Стефан, Никон и Иоанн. Старый монастырь не уничтожен, а продолжал существовать с небольшим числом отделенной в него братии: пещера, при которой находился старый монастырь, стала служить для монастыря усыпальницей. Каменная церковь была окончена кладкой в 1078 г., а каменная трапезница окончена строением в 1108 г. В последней четверти XII в. монастырь был обнесен каменной стеной. В 1240 г. в нашествие татар монастырь был разрушен. В нынешнем монастыре остаются от домонгольского только нижняя часть «великой», или главной, церкви; все остальное есть позднейшее и новейшее: теперешние каменные стены монастыря построены Мазепой в 1698 г. Монастырь Новгородский Атония Римлянина Среди Новгородских монастырей отметим: монастырь Антония Римлянина и Варлаама Хутынского. Оба монастыря находились в Новгороде. Пр. Антоний строил в Новгороде первый настоящий монастырь, каменный, с каменною церковью. Подлинные сведения о пр. Антонии, сообщаемые Новгородской летописью весьма кратки: в 1117 г. «игумен Онтон заложи церковь камяну, святая Богородиця монастырь»; в 1127 г. «обложи (заложил) трапезницу камяну Антон игумен»; в 1147 г. «умре Онтон игумен (и) в то же лето вдоша игуменьство Андрееви по Онтоне». Т.о., из этих известий узнаем, что преп. Антоний приступил к построению монастыря в 1117 г. и скончался через 30 лет от начала строения монастыря, в 1147 г. Антоний строил свой первый монастырь в Новгороде совсем при иных условиях, чем Антоний и Феодосий первый такой монастырь в Киеве. Там, в Киеве, всеобщее усердие, выражавшееся в приношениях имениями (деньгами), и в приношениях селами; здесь же Антонию пришлось получить много огорчений из-за земли монастыря, ибо окрестные жители посягали на пользование купленной для монастыря землей. Отсюда попытка устроения монастыря Новгородцами была встречена не с особенным желанием и ревностью. Антоньев монастырь несомненно был в Новгороде в период домонгольский первым монастырем по великолепию. Новгородский Хутынский Варлаамов Монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

На сих то местах существующие и существовавшее памятники относятся к разным эпохам истории Москвы, из которых каждая имея особенный характер представляет известный объем города, сперва его начало, потом постепенное распространение и возвышение вместе с тем внешние и внутренние препятствия к развитию городской и государственной жизни. Посему монументальная история Москвы может быть рассматриваема в следующих периодах: 1) От начала ее до разорения Тохтамышем или Туктамышем, т. е. от XII до конца XIV века; 2) От Тохтамышева нашествия до Uoahha III , т. е. до конца XV века; 3) От Василия III до занятия Москвы Поляками в начале XVII века; 4) От освобождения древней столицы России до основания новой столицы Петром I; 5) От Петра до Троицкого пожара 1737 г.; 6) От возобновления Москвы при Императрице Елисавете Петровне до 1812 года; 7) И от сожжения ее до наших времен. Начало Москвы, подобно началу многих древних городов, отуманено басненными сказаниями одни другим противоречащими; самое название ее, повторяющееся в именах сел, местечек, пустошей и рек Псковской губернии, Польши, Силезии и верхней Лузации, 8 до сих пор еще необъяснено с решительной достоверностью; также подлинно неизвестно, какие народцы Финского и Славянского племени издревле населяли сию страну, которые из них были старожилы и пришельцы. В первый раз летописи упоминают о Москве под 1147 годом, при описании пиршества, данного в ней, Марта 28, Суздальским Князем Юрием, по случаю приобретения смежной с нею земли Голядов 9 ; потом при изображении междоусобий Михаила Юрьевича с Ростиславичами в 1174 и 1175 годах. В Москве Всеволод Юрьевич пред походом на Рязань соединяется с старшим сыном своим Константином 10 . Из этого видно, что сия отчина Суздальских Князей уже заселена была в XII веке, когда началось раздробление Руси на независимые Княжества и могла существовать прежде 1147 года. Она была местом великого съезда Русских Князей. На юге, как свидетельствуете Киевский Летописец, она известна была под именем Кучкова и Москвы, а в Географическом отрывке о России XV века причисляется к Залеским городам 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

6 Mansi. Coll. concil. (Деяния Соборов), т. 25, стлб. 1147—1150. 7 См. Деяния Соборов XVI века, у Манси, т. 25, стлб. 1147 и след., т. 26 – passim. В настоящее время собрание сочинений св. Григория Паламы содержится только у Миня (P.G., т. 150 и 151), неполное и с серьезными дефектами. Значительная часть творений Паламы остается неизданной. См. список его трудов у Папамихаила, цитированный труд (на греч.) К.Крумбахера, Geschichte der byzantinischen Literatur («История византийской литературы») (изд. 2, Мюнхен, 1897, стр. 104—105; 485—486) и в вышеуказанной статье М.Жюжи в «Dict. de theol. cathol.», т. 11, стлб. 1742—1750. Хорошее изложение учения Паламы дано в статье монаха Василия Кривошеина «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы» в «Seminarum Kondakovianum», VIII. Прага, 1936. стр. 99—154 (по-русски, с французским резюме); нем. перев. о.Хуголина Ландфогта, в «Das östliche Christentum», вып. 8 (1939). 8 Мы пользуемся термином «мистическое богословие» в том же смысле, в каком употребил его М.Жильсон, озаглавивший свой очерк о св. Бернарде «Мистическое богословие св. Бернарда» (M.Gilson. La theologie mystique de saint Bernard): «Тема строго ограничена самим названием труда. Здесь не говорится ни о жизни святого Бернарда, ни о его богословии вообще, ни даже о всей совокупности его мистического опыта, но только о той части его богословия, которым обоснована его мистика» (Предисловие, стр. 9). 9 Я, конечно, не говорю здесь о богословских учебниках и других книгах, в которых содержатся только «противопоставляемые», по выражению Бергсона, сведения. 10 P.G., т. 120, стлб. 289, примечание Льва Алляция. Никита Стифат. «Жизнь Симеона Нового Богослова» (изд. о. Ир.Хаусхера в «Orient. Christ», XII. Рим:1928). 11 «Томос агиоритикос» ( αγιορειτικοξ Τομυσ υπερ των ησυχαζοντων ) был написан в 1339—1340 году другом и учеником Паламы Филофеем Коккиносом (будущим патриархом Константинопольским). Это богословский труд, посвященный Свету Преображения. «Томос агиоритикос», подписанный многими настоятелями и монахами Афонской Горы, послужил базой для Григория Паламы в последующих спорах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010