Точное время и место рождения Н. неизвестны; вероятно, он род. в кон. II - нач. III в. (между 190 и 210 - DeSimone. 1970. P. 21; ок. 200 - Diercks. 1972. P. VIII; Moreschini, Norelli. 2005. P. 383; Papandrea. 2008. P. 5; Idem. 2011. P. 55), поскольку к сер. III в. уже был пресвитером Римской Церкви, занимавшим в ней одно из ведущих мест ( DeSimone. 1970. P. 22; Quasten. Patrology. 1986. Vol. 2. P. 213). Предположительно, родиной Н. была Италия, вероятнее всего Рим (см.: Vogt. 1968. S. 17; Idem. 2006. P. 3556; Mattei. 2013. Sp. 1147), что соответствует его прекрасному владению классической латынью, высокому культурному уровню и изысканному лит. стилю (см.: Mohrmann. 1949. P. 163-164; DeSimone. 1970. P. 22; Diercks. 1972. P. VIII; Papandrea. 2008. P. 6; Idem. 2011. P. 55). Этому предположению противоречит сообщение церковного историка Филосторгия, который, согласно составленной свт. Фотием, патриархом К-польским, эпитоме его сочинения, утверждал, будто родиной Н. была Фригия; при этом сам свт. Фотий сомневается в источнике этих сведений (см.: Philost. Hist. eccl. VIII 15// Philostorgius. Kirchengeschichte/Hrsg. J. Bidez. B., 19813. S. 115. (GCS; 21)). О многочисленных последователях Н. во Фригии сообщает Сократ Схоластик (см.: Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28. 1). Возможно, это объясняется стремлением греч. историков связать учение Н. с монтанизмом - ригористической сектой, возникшей во Фригии (см.: Vogt. 1968. S. 17; DeSimone. 1970. P. 22; Papandrea. 2011. P. 55; Mattei. 2013. Sp. 1147). О раннем периоде жизни Н. известно очень немногое. Вероятно, его родители были язычниками (см.: Papandrea. 2008. P. 6; однако ср.: DeSimone. 1970. P. 23); об их социальном статусе ничего не известно (см.: Mattei. 2013. Sp. 1148). Н. получил классическое образование в лат. словесности и, возможно, какое-то время был учителем риторики и философии ( Papandrea. 2011. P. 56). Как сообщает сщмч. Киприан Карфагенский, до обращения в христианство Н. принадлежал к философской школе стоиков ( Cypr.

http://pravenc.ru/text/2577751.html

В 1147 году великий князь Изяслав Мстиславич и собор русских епископов поставили митрополитом Киевским Климента Смолятича без участия Константинопольского патриарха, но не все епископы согласились с этим, и в Русской Церкви началась смута. По инициативе князя Юрия Долгорукого были проведены успешные переговоры с Константинополем. В январе 1156 года в Константинополе получил посвящение на Киевскую кафедру митрополит Константин, который в том же году приехал в Киев. Перед отправлением в свою северную митрополию он в январе того же года участвовал в Константинопольском Соборе, обсуждавшем вопрос о Евхаристической Жертве. Церковный Собор Русской Церкви в составе митрополита Константина и епископов Космы Полоцкого и Мануила Смоленского приступил к восстановлению канонических норм церковной жизни: священнодействия митрополита Климента были «испровергнуты», а князь Изяслав Мстиславич подвергнут строгому соборному осуждению. Митрополит Константин замещал архиерейские кафедры епископами-греками, стремясь тем самым сделать невозможным повторение Собора 1147 года. В Суздаль на место лишенного кафедры Нестора был назначен грек Леон, в Чернигов — грек Антоний. По всей вероятности греком был и Косма, поставленный епископом на вновь учрежденную кафедру в Галиче. В Переяславле Залесском был поставлен епископ Василий. В Новгороде Великом на вече был избран епископом Аркадий. У князя Юрия Долгорукого с митрополитом Константином установились добрые отношения, и князь прислушивался к его мнению в государственных вопросах. 15 мая 1158 года Юрий Долгорукий скончался. Не любившие его киевляне начали грабить княжеское имущество и «избивать» суздальцев по городам и селам. Смерть Юрия Долгорукого позволила захватить великокняжеский стол Изяславу Давидовичу, но в конце 1158 года он был изгнан из Киева Ярославом Галицким и Мстиславом Изяславичем, решившими передать столицу князю смоленскому Ростиславу. Мстислав, сын преданного анафеме князя Изяслава, требовал при возведении на киевский престол дяди своего Ростислава Смоленского, чтобы низверженный митрополит Климент снова управлял Российской Церковью, ибо пришелец греческий, говорил он, клял будто бы память отца его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

тайны в царских вратах, употребляя, где следует и рипиды. До учреждения Духовных Штатов к монастырю сему было приписано четыре монастыря: 1) Новгородский Рождественский у скудельницы, приписанный в 1647 году; 2) в Деревской пятине, Пречистенской Молвотецкой, приписанный в 1675 году, Марта 13; 3) Николаевский Волокодержковский, приписанный около 1680 года; 4) в Бежецкой пятине в Сопинском погосте Николаевская Осиновская пустынь, приписанная в 1725 году. Дачи и угодья как за самым монастырём Антоньевым, так и за приписными были следующие: 8 мельниц в Капецком погосте и рыбная ловля в реке Катве и в двух глухих озерках; 8 мельниц в Михайловском Тервинском и столько же в Михайловском Гедевском погостах, да рыбная ловля в реке Вяти; 5 мельниц в Покровском Иванском и Волокодержсковском Ильинском погостах; 1 мельница в Сопинском и Устрицком погостах, да рыбные ловли в озёрах: Касуне, Вязове, Шерегодре, Ситке и в реке Верегже; 15 мельниц в Песоцкой вотчине и рыбные ловли в озёрах; Источне, Хвощне, Невеже, Стромилове, Гещевце и в реке Явуке; 1 мельница и рыбные ловли в реке Поле в Цеменской вотчине; 1 мельница в Молвотецком погосте, все водяные; да в Бронншцком Яму в Тухольском и Наволоцком погостах кроме вышеозначенных вотчин, крестьяне, которых по ревизии 1744 года было всех 2956 душ. По состоявшимся же духовным Штатам в 1764 году положен Антоньев монастырь во втором классе степенью 11. Список Настоятелей Новгородского Антония Римлянина монастыря А) Игумены: 1 . Преподобный АНТОНИЙ I, Первый Игумен и основатель этой обители родился в 1067 году, отошёл в пустыню в 1086 году; поставлен в Игумена в 1131 году. Преставился по 82-летнем житии, а 41-летнем пребывании в Новгороде в 1147 году Августа 5. 2 . АНДРЕЙ, ученик, а потом духовный Отец Пр. Антония, произведён в Игумена в 1147 году. Скончался в 1157 году. 3 . АЛЕКСИЙ, произведён в 1157 году. Скончался в 1162 году. 4 . МАНУИЛ, произведён в 1162 году. 5 . МОИСЕЙ, скончался в 1187 году. 6 . ВЛАСИЙ, произведён в 1187 году. Прибавление из VI тома САВВА, Архимандрит, скончался в 1376 году (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Так, в 1051 г. был поставлен киевским митрополитом Иларион (1051–1055), автор «Слова о Законе и благодати», а в 1147 г., по указанию киевского князя Изяслава, – Климент Смолятич (1147–1155), что привело к внутрицерковному конфликту: поставление вызвало протест епископов, среди противников оказались новгородский архиепископ Нифонт и Мануил Смоленский. Судьба Климента оказалась тесно связанной с политической ситуацией вокруг Изяслава: он вынужден был покинуть Киев вместе с князем в 1149 г. Дважды Изяслав изгонял из Киева Юрия Долгорукого, и вместе с ним возвращался Климент. После смерти Изяслава митрополит Константин (1155–1159) проклял Климента, однако сыновья Изяслава сделали попытку вернуть Климента на престол. Еще одна попытка была предпринята Андреем Боголюбским. Он изгнал в 1156 г. Нестора, епископа Ростовского, за то, что тот «не велел мясо есть в Господские праздники, если придутся на среду или пятницу». Княжеский кандидат Федор (Феодорец) не был поставлен патриархом (о Федоре летописец говорит как о мучителе, немилостиво казнившем священников и горожан; возможно, это было связано с применением византийского уголовного права – Эклоги). После прибытия митрополита Константина на Русь Федора постигла жестокая расправа. 8. Разделение церквей Раскол в христианском мире не прошел незамеченным на Руси. Русские митрополиты-греки создали ряд антилатинских сочинений: митрополиту Георгию (1082–1075) приписывают «Стязание с латиною», Льву, митрополиту Переяславскому, принадлежит Послание к римлянам в форме диалога, где в числе латинских отступлений называются не только Filioque и опресноки, но также субботний пост и безбрачие священников. Митрополит Иоанн II (до 1077/8–1089) написал ок. 1088 г. полемическое послание папе Клименту III (1080–1100); митрополиту Никифору (1104–1121) принадлежит полемическое послание (во многом сходное с посланием Георгия). Однако, несмотря на усердие митрополитов, отношение к латинянам на Руси было благожелательным, браки в княжеской среде с латинянами продолжались, несмотря на запреты, a митрополит Иоанн в «Правилах» возмущается тем, что в Новгороде православные ходят к латинским попам, что он расценивает как «двоеверие».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29. Климент Смолятичь «черноризец скимник», 1147–1155 г. митрополит Киевский, принужденный бежать во Владимир Волынский, когда Ростислав потерял престол. В 1159 г. сыновья Изяслава, по воле коего Климент взошел на кафедру, снова желали, чтобы Климент управлял церковью; но спор кончился тем, что положено не давать власти ни Клименту, ни его преемнику греку Константину, а просить у патриарха нового митрополита (Истор. Русск. цер. I, 169–174). Климент был, по отзыву Киевской летописи, «книжник и философ, так яко же в Русской земли не бяшеть» (Собр. лет. II, 2, 29); а по другим «зело книжен и учителен и философ велий и многа писания написав предаде» (Ник. лет. II, 35). Кирик приводит несколько правил его (Ист. Русск. ц. I, 123, 129, 130, 190). По отзыву летописей о Клименте, можем признать более чем за вероятное, что сему учительному пастырю принадлежит красноречивое поучение в неделю Всех Святых. «Кто доволен изглаголати силы Господня»? После исчисления мест востока, где прославились подвигами святые, упоминается здесь «и новопросиавшая в Руси Печера». После святых востока «прославляем же и тебе, честный отче, Русское утверждение, Антоние честный, начальниче блаженному житию, – Феодосию по тебе создавшему... Ублажаем князя Игоря, приемша честно мучение, принесшего – жрътву чисту Богови». В заключении наставник пишет: «молю убо, господие, людие мои, стадо Христово и боголюбимая братия; се глаголю вам сыном моим». По этим словам видно, что это говорит пастырь церкви, и притом такой, который имеет в пастве «господии», т. е. князей; следовательно это говорит пастырь митрополит. «Реку же князем, говорит далее и прямо наставник, спаситеся и вы, князи, правдою, златолюбие отвергше; спаситеся и вы, княгини, истиною, а не злобою сребролюбия ненавидяще» (Румянц. Сборн. XV в. 406). Блаженный князь Игорь убит был киевлянами в 1147 г., хотя Климент «много возбраняше им». Великий князь Изяслав, за которого восстали киевляне, узнав о смерти Игоря, горько плакал об Игоре и резко обвинял киевлян. Между тем явилось «знамение велико» в храме, где положено было тело убиенного. Братья Игоря с честью в 1150 г. перевезли тело Игоря из Киева в Чернигов (Собр. лет. I, 137, 138. II, 33–35, 53). И так, летопись со своей стороны показывает, что в Киеве при митрополите Клименте считали убиенного князя невинно убиенным и блаженным, и следовательно митрополит Климент, в неделю всех святых, уже мог в числе святых упоминать не только Антония и Феодосия, но и убиенного князя Игоря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобные отцы Новгородские 122. Преподобный отец Антоний Римлянин игумен Новгородский приплы на камени из Рима в Новгород и преставися в лето 6655 месяца августа в 3 день В 1106 году приплыл из Италии в Новгород, купил землю у Новгородских посадничьих детей и соорудил две церкви: одну соборную Рождества Богородицы, а другую Сретенскую с трапезою. Ум. 3 августа 1147 года и погребен в созданной им Рождественской церкви, где мощи его, обретенные 1 июля 1597 года, открыто почивают. При раке преп. Антония хранятся шесть мозаических икон, принесенных им из Рима; на трех из них изображен Господь Вседержитель, а на трех других распятие Господне, и ветви морской травы, которые он держал в руке во время плавания в Новгород. Сочинение жития, сохранившегося в списках XVI-XVIII в., приписывается игумену Андрею (1147–1157) (Филарет, «Обзор Р. Дух. Литерат»., стр. 51). Чудеса описаны иноком Нифонтом в конце XVI в., причем списано им и первоначальное (Андреево) житие, до нас не дошедшее. ( В.О. Ключевский , стр. 306–310). 123. Преподобный Варлаам игумен Хутынский преставися в лето 6751 месяца ноября в 6 день В мире Алекса Михалевич, родом Новгородец. В 1192 году на берегу реки Волхова, в 10 верстах от Новгорода, основал Хутынский монастырь с деревянным храмом Преображения. Ум. 6 ноября 1193 года. Мощи его были освидетельствованы св. владыкою Евфимием, но доныне остаются под спудом. Он пользовался особенным уважением Новгородцев при жизни и по кончине и был насадителем иночества в пределах Новгородских. Житие распределено В.О. Ключевским на четыре редакции и сохранилось во множестве списков. «Краткое житие Варлаама» несомненно существовало в конце XIII в.; оно носит на себе типические черты так называемого проложного жития. Позже, рядом с пространными житиями, в значительном количестве встречаются такие краткие «проложные» их редакции. Пространные редакции жития не встречаются в рукописях раньше XV в.; сличая их содержание с краткой, можно заметить внутренние признаки старшинства последней. Она вышла из среды, где события и лица из истории Варлаама были еще в свежей памяти и достаточно было намекнуть на них без пояснений. ( В.О. Ключевский , стр. 58–60). В «Иконописном Подлиннике»: «Варлаам лежит во гробе, из черна рус, с проседью, брада до персей, узка, на главе схима, риза преподобническая, испод санкир с белилы». (Филимонов, стр. 186). Память в день преставления, а в Новгороде кроме того празднуется с крестным ходом из Софийского собора в Хутынь монастырь в первую пятницу после недели всех святых в память одного из чудес, совершенных преп. Варлаамом. 124. Преподобный Антоний игумен Дымский ученик Варлаамов преставися в лето 6800 месяца апреля в 13 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРУСАЛИМСКОЕ КОРОЛЕВСТВО [лат. regnum Hierosolymitanum], христ. гос-во, основанное западноевроп. рыцарями в Палестине и прибрежной полосе Сирии после 1-го крестового похода. Состояло из собственно И. к. и вассальных гос-в - Антиохийского княжества , графств Триполи и Эдесса , к-рые, хотя и признали сюзеренитет И. к., фактически сохраняли независимость. И. к. просуществовало с 1099 по 1291 г. В период наибольшего могущества И. к. контролировало полосу земли шириной в 150 км от моря до Заиорданского плато и ок. 450 км в меридиональном протяжении от Эйлата до Бейрута. Первым правителем И. к. был избранный рыцарями-крестоносцами Готфрид Бульонский . Он отказался принять титул короля и 22 июля 1099 г. был провозглашен «защитником Гроба Господня» (advocatus S. Sepulchri). После его смерти в 1100 г. возник вопрос о юридическом статусе нового гос. образования. Лат. патриарх Иерусалима Даиберт , под властью к-рого фактически оказался Иерусалим, стремился создать теократическое гос-во, но, не получив поддержки среди духовенства и баронов, был вынужден признать светского правителя - Балдуина I (1100-1118), брата Готфрида Бульонского. На Рождество 1100 г. Балдуин был коронован как «первый латинский король Иерусалима» (rex Latinorum Hierusalem primus). При нем были существенно расширены границы И. к., захвачены Арсуф, Бейрут, Сидон и Кесария, и вскоре он добился признания сюзеренитета над вассальными гос-вами - Антиохийским княжеством, графствами Триполи и Эдесса. При Балдуине I благодаря участникам арьергардного крестового похода (1101) в И. к. увеличилось количество жителей-латинян. Важную роль в королевстве стали играть итал. города-гос-ва ( Венеция , Пиза и Генуя ), к-рые в случае захвата портов получали там кварталы для торговли. После смерти Балдуина I правителем был выбран граф Эдессы Балдуин II (1118-1131), чья политика упрочила позиции крестоносцев. Но уже при преемнике Балдуина II, Фульке Анжуйском, к-рый в 1131-1143 гг. правил И. к. вместе с супругой Мелисендой († 1161), мусульм. Сирия начала объединяться под предводительством атабека Мосула Имада ад-Дина Зенги (1127-1147). В 1144 г. мусульмане взяли Эдессу. Сын Имада ад-Дина Зенги, Нур ад-Дин (1146-1174), правитель Халеба и Дамаска, объединил под своей властью всю Сирию. В Европе был организован 2-й крестовый поход (1147-1149), в котором приняли участие франц. кор. Людовик VII и герм. имп. Конрад III. Этот поход не принес существенных результатов.

http://pravenc.ru/text/293802.html

Царь полагал, что всякая вообще хула на Бога является великим соблазном для мусульман, переходящих в христианство. Тем не менее Собор отверг требование царя изменить спорную формулу, включенную уже в богослужебные книги. Но разве это могло остановить василевса? Он многократно приглашал к себе архиереев и самого патриарха, обещал вызвать для выяснения истины Римского папу и победил. Император созвал новый Собор, который в конце концов принял «соломоново» решение и предал анафеме не бога Магомета, а его самого 652 . Любая мелочь и нестроение в Церкви немедленно попадали в поле зрения императора Мануила I Комнина. И, выросший на полях сражений, он не боялся принять решение по самому сложному вопросу, даже если речь шла о такой величественной фигуре, как Константинопольский патриарх. В 1147 г. столичным архипастырем по инициативе группы клириков был избран Николай Музалон (1147–1151), до этого занимавший архиерейскую кафедру на Кипре и добровольно оставивший ее незадолго до своей новой хиротонии. Но вскоре многие епископы обвинили патриарха в незаконном занятии столичной кафедры. Они справедливо отмечали, что, оставив прежнюю архиерейскую кафедру, Николай Музалон тем самым сложил с себя и священство. Естественно, пришлось вмешаться василевсу, который нашел доводы епископов обоснованными. Патриарх упорствовал, но, когда узнал, что царь уже назначил Собор для рассмотрения его вопроса, добровольно сложил с себя сан и удалился на покой, проведя остаток жизни частным человеком. Вместо него патриархом столицы был назначен волей императора игумен монастыря Св. Анастасии Феодот (1151–1153) 653 . Вообще надо сказать, что деятельность василевса на церковном поприще была чрезвычайно многообразна и покоилась на твердых разумных основаниях. Когда возникала необходимость, император отзывал льготы, ранее предоставленные церковным учреждениям в ущерб «общему благу» Римского государства. Но если замечал, что какие-то законы или обстоятельства жизни мешают Церкви нормально существовать, действовал столь же решительно и умело.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От второго брака, заключенного после 1100 г., у Давыда было двое сыновей, Владимир и Изяслав. В Слове о князьях, торжественной проповеди, произнесенной в Чернигове после 1161 г. (возможно, в 1175 г.) и осуждавшей неповиновение младших князей старшим и возникающие из-за этого усобицы, Давыд представлен как идеальный властитель. Дмитрий Борисович, сын Бориса Васильковича, родился 11 сентября 1253 г., умер в 1294 г. Начиная с 1278/1279 г. Дмитрий был князем ростовским и проводил политику “собирания земель” за счет своего брата и прочих родственников. В Орде он интриговал против великого князя владимирского Дмитрия Александровича. Кроме того, он заступился за ростовского епископа Игнатия, когда тот был обвинен перед митрополитом Кириллом II. Перу ростовского монаха Иакова принадлежит послание к Дмитрию (около 1281 г.), в котором обличаются грубые нравы последнего. Игорь, преемник Олега, предполагаемый сын Рюрика. Даты его жизни, приведенные в Повести временных лет (родился до 879 г., женился на Ольге в 903 г., киевским князем стал в 913 г.), не заслуживают доверия. Поход Игоря на Византию в 941 г. и мирный договор, заключенный им осенью 944 г., свидетельствуют о все возраставшем участии Руси в делах остальной Европы. Около 945 г. Игорь погиб в столкновении с древлянами, протестовавшими против повышения дани. Игорь (Гавриил?) Ольгович, сын Олега Святославича, родился вскоре после 1080 г., убит 19 сентября 1147 г. В 1130-х гг. Игорь был княжеским наместником в Курске, затем – удельным князем в Черниговской земле, а брат Всеволод назначил его своим преемником на киевском столе. В Киеве Игорь начал княжить в августе 1146 г., но так как он, вопреки крестоцелованию, не смог обуздать коррупцию среди княжеских чиновников, население Киева восстало и предложило княжеский стол Изяславу Мстиславичу. Войска Игоря были разбиты, сам он попал в плен и заключен в земляную тюрьму в Переяславле. С согласия нового киевского князя, Игорь, к тому времени уже больной, 5 января 1147 г. был пострижен в монахи под именем Георгия в киевском Феодоровском монастыре. Возмущение киевлян, вызванное новым походом на Киев князей, составивших коалицию против Изяслава, оказалось направлено против Игоря, вследствие чего он и был убит, несмотря на то что пытался укрыться в монастырской церкви. Культ, возникший после перенесения его останков в Чернигов (1150 г.), в домонгольское время ограничивался местным почитанием. В летописи Игорь характеризуется двояко: с одной стороны, он не был популярен и дал повод обвинять его в интриганстве, с другой – выступал поборником родовой чести и принял мученический венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Theodorus Prodromus, 133, , 1116–26. Severianus. De serpente æneo, 56, 499–516. In Leviticum. Origenes, 12, 397–574; 17, 17–20. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–8. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 539–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 297–350. Procopius Gazæus, 87, 689–794. Hesychius, 93, 787–1180. Theodorus Prodromus, , 133, 1126–7. In Numeros. Hippolytus, 10, 605–6. Origenes, 12, 575–806; 17, 21–4. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 589–662. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 349–400. Procopius Gazæus, 87, 793–894. Theodorus Prodromus, , 133, 1128–32. In DEuteronomIUm. Origenes, 12, 805–18, 17, 23–36. Diodorus Tarsensis, 33, 1585–6. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 643–78. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 399–456. Procopius Gazæus, 87, 893–992. Theodorus Prodromus, 133, , 1132–3. In Moysen. Gregorius Nyssenus. De vita Mosis, 44, 297–430. Basilius Seleuciensis, 85, 127–38. In Josue. Origenes, 12, 819–948, 17, 35–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 457–86. Procopius Gazæus, 87, 991–1042. Theodorus Prodromus, , 133, 1133–7 In Judices. Origenes, 12, 949–90; 17, 37–40. Diodorus, 33, 1587–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 485–518. Procopius Gazæus, 87, 1041–86. Theodorus Prodromus, , 133, 1137–46. In Ruth. Origenes, 12, 989–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 517–28. Theodorus Prodromus, , 133, 1146. In 1–4 Regum. Origenes, 12, 991–96, 17, 39–48 (I); 47–52 (II); 53–58 (III). Didymus, 39, 1115–20. Diodorus, 33, 1587–8 (I). Chrysostomus, 64, 501–2. Cyrillus, Alex., 69, 679–98. Theodoretus. Quæstiones, 80, 527–96 (I); 597–668 (II); 667–744 (III); 745–800 (IV). Procopius Gazæus, 87, 1079–1120 (I); 1119–48 (II); 1147–80 (III); 1179–1200 (IV). Theodoras Prodromus, , 133, 1147–58 (1); 1157–66 (II); 1165–72 (III); 1171–76 (IV).   In Annam et Samuelem. Origenes, 12, 995–1012. Chrysostomus 1–5, 54, 631–76; 64, 501–12. Cyrillus Alex., 19, 1273–6 (in Canticum A.).   De Saule et Davide. Chrysostomus 1–3, 64, 675–708.   De Engastrimytho.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010