Городище. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты История села Городище берет свое начало в глубокой древности, о чем свидетельствуют крепостные валы древнерусского городища, сохранившиеся на окраине села. В XII в. здесь находился древнерусский городок Домагощ, единственный раз упомянутый в русских летописях 1147 г. в связи с феодальной войной между черниговскими князьями Давыдовичами – Владимиром и Изяславом, выступавшими в союзе с киевским князем Изяславом Мстиславичем против новгород северского князя Святослава Ольговича. Вероятно, городок погиб в XIII или XIV вв. во время одного из татарских или литовских на бегов. Впоследствии на его месте возникло село Домагощ или Городище Домогашевское, в свою очередь разоренное в годы Смуты (1604–1612). Писцовые книги Белёвского уезда за 1613–1614 гг. фиксируют следы полного запустения села: «...место церковное великого чудотворца Николая, да четыре места церковных пусты... да место дворовое крестьянское пусто, старые пустоты, а чье именем, того никто не помнит». Вероятно, в Смутное время здесь происходили какие-то военные действия, впоследствии местные жители неоднократно находили на городище чугунные ядра. Во второй половине XVIII века село Городище принадлежало князю Фёдору Иоанновичу Несвижскому. Он возвел на городище, возможно, на месте ранее стоявшей здесь Никольской церкви, кирпичный храм во имя Рождества Христова с приделом Казанской иконы Божией Матери (правый) и Св. Николая Чудотворца (левый), оконченную в 1773 г. Рядом с церковью были установлены две старинные пушки, может быть, найденные при ее строительстве, хотя нельзя исключать и того, что они были подарены строителем храма князем Ф.И. Несвижским. Вероятно, при его потомках в начале XIX в. на соседнем с городищем холме был возведен внушительный трехэтажный дом в стиле «классицизм», за которым располагались парк и службы. Усадебный дом и церковь соединялись перекинутым через овраг кирпичным трехарочным мостом, сооруженным для удобства прохода владельцев имения на храмовое богослужение. На фотографии 1909 г. виден мост, опоясывающий подножие холма, на котором стоит усадебный дом, а также довольно высокий и уродливый частокол. Возможно это реакция владельцев имения на волну усадебных погромов крестьянами, сотрясавших в 1905–1906 гг. Орловскую губернию.

http://sobory.ru/article/?object=43197

По просьбе И. Э. Грабаря составил по материалам клировых ведомостей 1894 г. «Список деревянных храмов, ныне существующих в пределах Вологодской епархии» (Вологодские ЕВ. Приб. 1902. 21. С. 634-639; 22. С. 669-674; 24. С. 740-748), к-рый включил информацию о 134 приходских храмах. Автор работ «Краткий очерк г. Вологды» (1905), «Цареконстантиновская церковь в г. Вологде» (1905). Вышедшая в 1906 г. книга Н. «Вологда прежде и теперь: 1147-1906», содержащая историческое описание и виды города, не потеряла своего научного значения вплоть до наст. времени. В 1909-1911 гг. работал над кн. «Наш край - Вологодская губерния» (совместно с Х. И. Пахолковым; неопубл.). Подготовил иллюстрации к книге П. И. Савваитова и Н. И. Суворова «Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря» (19023). Автор юбилейных статей, посвященных известным священнослужителям Вологды и Вологодской епархии, прот. В. В. Смелкову, архим. Анатолию (Смирнову), настоятелю Спасо-Прилуцкого монастыря, свящ. Н. П. Лавдовскому, и некрологов священникам И. Н. Анурьеву, А. В. Кирикову. Состоял в переписке с историками С. А. Белокуровым , Н. П. Лихачёвым и Х. М. Лопарёвым , филологами Е. В. Барсовым и В. И. Срезневским , архитектором П. П. Покрышкиным , С. П. Дягилевым и др. Будучи чрезвычайно разносторонним человеком, Н. писал стихи, увлекался изучением электричества (стал специалистом по установке электрических звонков, установил подобный звонок в архиерейском доме), занимался садоводством, огородничеством и пчеловодством, собирал гербарии (находились в экспозиции естественно-исторического музея Вологодской губернской земской управы; экспонировались на Вологодской сельскохозяйственной выставке 1910 г.). Член-учредитель и пожизненный член Вологодского об-ва изучения Сев. края (с 1909). Автор дневника и воспоминаний (отрывки опубл.). Награжден набедренником (1900) и скуфьей (1904). Похоронен на Горбачёвском кладбище Вологды. Был женат на дочери священника ц. Св. мучеников Бориса и Глеба на Ельнике Грязовецкого у. Вологодской губ.

http://pravenc.ru/text/2565040.html

47, 361, 459 Андреев Кузьма 115 Андрей Боголюбский (ок. 1110–1174), великий князь Владимирский, святой 311, 379, 385, 386 Андрей Денисов Вторушин (1674–1730), основатель и первый настоятель Выговского старообрядческого общежительства, писатель 34, 127, 128, 136, 350, 368, 381 Аникст А. А. 293, 459 Анисимов Александр Иванович (1877–1932) историк искусства 213, 459 Анна Иоанновна (1693–1740), императрица (с 1730) 224 Анна Кашинская (ум. 1338), княгиня, святая 241, 242, 252 Антипа (ум. ок. 68), епископ Пергамский, священномученик 74 Антоний Падуанский (1195–1231) святой. последователь Франциска Ассизского 305 Антоний Печерский (ум. 107З), основатель Киево-Печерской лавры, святой 190 Антоний Римлянин (1067–1147), святой 403 Антония Кашинская 52 Антонова В.И. 367, 384, 391, 401, 403, 458 Антоновский Александр (упом. 1906–1907), ученик Мстерской небно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 288 Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834), государственный деятель 235 Арефьев Стефан (упом. 1615), иконописец Оружейной палаты 417 Арсений 160, 459 Арсений IV Шакобента (XVIII в.), сербский патриарх 220 Артамонов А.Н. 312 Артемий Веркольский (1520–1532), святой 51 Артемьев Иван (XIX в.) иконописец из Мстеры 198 Артемьев Федор, священник 216 Архангельский В. 29, 30, 82, 201, 459 Архиповский М. (упом. 1833), иконописец из Палеха 403 Арьес Ф. 41, 153, 459 Афанасий, иконописец, святой 130 Афанасий, монах 53 Афанасий (упом. 1904), старовер 146 Афанасий Афонский (ум. 1000), святой 305 Афанасий (Любимов), архиепископ Холмогорский 231 Афанасьев Иван (упом. 1814), иконописец из Холуя 310, 311, 312, 318, 320, 328, 336, 357, 361, 372, 379, 386 Б Бавыкин Филипп Елисеевич 122 Баженов И. 469 Баканов И.М., иконописец, преподаватель Палехской учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 280, 283, 284, 387 Бакушинский Анатолий Васильевич (1883–1939), историк искусства 184, 459 Балабанов К. 164, 460 Балякин Иван (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Иконографическая программа отражает темы и тенденции московской иконописи сер. XVI в. и вошедших в сферу ее влияния земель: раскрытие главных христ. догматов, Божественного домостроительства и почитания Богоматери, Второго пришествия Иисуса Христа. Очевидно, появление столичных новшеств связано с особым покровительством Вологде царя Иоанна IV Грозного (в т. ч. приезд мастеров, привоз икон), по приказу к-рого в 1566-1571 гг. велось строительство Вологодского кремля и Софийского собора (с 1568). Состав сюжетов, иконографические особенности некоторых клейм повторяют убранство сер. XVI в. (систему росписи, иконы) Благовещенского собора Московского Кремля. Произведение составляет единую стилистическую группу с одноименными северными иконами XVI в. из Сольвычегодска (АМИИ) и часовни в с. Троицком близ Шенкурска (ГТГ), кон. XVI в. из ц. во имя св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Вологды. Яркий колорит иконы построен на оттенках голубца, светлых охр, белил и киновари, интенсивность цвета смягчена применением жидких прозрачных красок, типичных для вологодской иконописи. Большое значение в стилистическом исполнении образа имеет изысканная графика рисунка, характеризующая Д. как мастера многофигурных композиций и миниатюрного письма. Поля иконы украшены резным по левкасу растительным орнаментом («травы»). Лит.: Суворов Н. И. Церковь св. Илии Пророка в Вологде//Вологодские ЕВ. Приб. 1890. 14. С. 284-298; Непеин С. А. , свящ. Вологда прежде и теперь (1147-1906). Вологда, 1906. С. 41; Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. СПб., 1914, 1991р. С. 176; Евдокимов И. В. Два памятника зодчества в Вологде. Вологда, 1922. С. 5; Филатов В. В. Рус. станковая темперная живопись: Техника и реставрация. М., 1961. С. 15; Подобедова О. И. Моск. школа живописи при Иване IV: Работы в Моск. кремле 40-70-х гг. XVI в. М., 1972. С. 54-56, 100-104, 180-181; Живопись вологодских земель: Кат. выст. М., 1976. С. 52-54. 53; Древнерус. живопись: Новые открытия: Кат. выст. Н. И. Федышина. Вологда, 1978. Кат. 16; Рыбаков А. А. Худож. памятники Вологды XIII-XX вв. Л., 1980. С. 13, 307. Ил. 61-63; он же. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII - нач. XVIII вв. М., 1995. С. 446-447. Ил. 62-64; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 34. Кат. 41; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 169; Головкова Д. С. «Богоматерь Неопалимая Купина»: Иконография и символика//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 206; Щенникова Л. А. Иконы Богоматери «Владимирской» в храмах г. Вологды//ИХМ. 2004. Вып. 8. С. 157-158; Смирнова Э. С. Иконогр. вариант «Сошествия во ад». Ростов, Москва, Север//Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополь, Поморье. М., 2005. С. 141-161.

http://pravenc.ru/text/178460.html

Епископы (в Вологде): Антоний Быстров 1910. Волынская 10 Епископы Владимиро-Волынские (во Владимире Волынском): Стефан I (болгарин) 992. Иоанн. Антоний I. Анитий. Кодриус. Геласий. Св. Стефан II 1090–1094. Амфилохий 1105–1122. Симеон 1123–1136. Феодор 1137; упом. 1147. Лаврентий. Прокопий. Антоний II. Иоасаф 1223–1230. Василий; упом. 1229–1265. Никифор I Сатанило; упом. 1266. Косма 1271. Марк 1271–1287 . Евсигний (Евгений) 1287; упом. 1301. Афанасий I 1328–1353. Uoha I 1359–1388. Афанасий II 1388–1391. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 (хиротонис. будто бы в 1404). Герасим 1414–1416. Весвасиан. Даниил I; упом. 1441; в 1451 удален. Даниил II 1451; упом. 1452. Никифор II 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1485. Дамиан; упом. 1487. Мартиниян. Вассиан I 1487; † 1497. Вассиан II 1500–1512. Пафнутий 1513–1521. Uoha II ; хирот. 1523; упом. до 1535. Геннадий; нареч. 1536; упом. 1547. Иона Борзобогатый-Красенский; не хиротон. Иосиф; упом. 1558. Феодосий Лазовский 1566–1588. Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593. Ипатий Поцей 1593–1595. Иосиф кн. Курдевич 1621–1625. Епископы Волынские и Житомирские (в г. Остроге): Варлаам Шишацкий 1799–1805. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813. Стефан Романовский 1813–1828. Амвросий Морев 1828–1832. Архиепископы (c 1833 г.): Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840. Еп. до 1833. Кафедра в Житомире Никанор Клементьевский 1840–1843. (C 1843 по 1860 г. епархиею управляли Архп. Варшавские). Антоний Павлинский 1860–1866. Еп. до 1862. Агафангел Соловьев 1866–1876. Еп. до 1868. Димитрий Муретов 1876–1882. Тихон Покровский 1882–1885. Палладий Ганкевич 1885–1889. Модест Стрельбицкий 1889–1902. Еп. до 1892. Антоний Храповицкий 1902. Еп. до 1906. Кременецкое викариатство (переименовано в 1902 г. из Острожского). Епископы (в г. Кременце): Паисий Виноградов 1902. Димитрий Сперовский 1903–1904. Амвросий Гудко 1904–1909. Никон Безсонов 1909. Владимиро-Волынское викариатство, учр. в 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1077 Иванов В.П. Боготольская средняя школа//Енисейский энциклопедический словарь. Красноярск, 1998. С. 77. 1080 Таинственный старец… 1912. С. 71–72. М.Н. Галкин-Врасский специально ездил из Омска на могилу Феодора Кузьмича. Об этом сообщил в эмиграции Н.Г. Мещеринов, сын генерал-губернатора Западной Сибири. См.: Крупенский П.Н. Тайна императора (Александр I и Феодор Кузьмич). Историческое исследование. Берлин, 1927. Репринт – 1986. С. 89. 1081 РГАЛИ. Ф. 487, Скалдин А.Д. Оп. 1. Д. 137. Л. 2–2об. Подроб-нее об этих материалах см. характеристику источников в главе I. 1086 Вергун Д.Н. Легенда о Федоре Кузьмиче и новейшие данные о гробнице Императора Александра I//Записки Русского исторического общества в Праге. Кн. 1. Прага, 1927. С. 9–10. Цит. по: Фомин С.В. Указ. соч. С. 42–43. 1090 Кузьмин Н.Н. Неразгаданная тайна. (Старец Феодор Кузьмич)//Колокол (СПб.). 1909. 23 сентября. 1060. Витте Сергей Юльевич, граф (1849–1915), министр финансов (1892–1903), председатель Комитета министров (1903–1905), председатель Совета министров (1905–1906). 1095 К. А. Что вспомнилось о старце Феодоре Кузьмиче//Православная Русь (Джорданвилль). 1964. 18. С. 8. 1119 Житие святого праведного старца Феодора Томского. Богородице-Алексеевский монастырь. Томск, 2002 (далее – Житие…). С. 26–28. 1124 Бренников Н. Тайна Томского старца. Неизвестные документы//Русская провинция (Новгород). 1994. 4. С. 80. 1130 Автор сердечно признателен кандидату исторических наук И.К. Чернышовой за сообщение ряда сведений для данного параграфа. 1131 Томский старец Феодор Кузьмич//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. М., 1906. С. 80–90. 1144 5 июля ст. ст. – обретение мощей праведного Феодора Сибирского (Томского) – Александра Благословенного. Отмечается местно. 1147 Житие… С. 31; Жилкина М. Пастырский визит Предстоятеля Русской Православной церкви в Томскую епархию//Журнал Московской Патриархии. 2002. 7. С. 37. 1154 Кокоулин Дмитрий, корр. АНН. Немецкие математики заинтересовались Федором Кузьмичом (http://www.annews.ru).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—1— 1883 г. 6-го июля введен я был в Святейший Синод и приведен к присяге 1142 , в присутствии Первенствующего Члена Св. Синода, Высокопреосвященного Митрополита Новгородского и С.-Петербургского Исидора 1143 и Членов архиепископа Холмско-Варшавского Леонтия 1144 и Духовника Их Величеств, Протопресвитера Василия Борисовича Бажанова 1145 , а также г. Обер-Прокурора, Действ. Тайного Советника Константина Петровича Победоносцева , его товарища Тайного Сов. Николая Павловича Смирнова 1146 и чиновников Синодальной Канцелярии. Затем, открыто было обычное заседание Св. Синода Обер-секретари и секретари Синодской Канцелярии поочередно докладывали дела, каждый по своей части. На первый раз, мне пришлось слушать, между прочим, дело по представлению Настоятеля Иерусалимской миссии, архимандрита Антонина 1147 , о построении во граде Иудове (в Горней) домовой церкви, под названием: „Встретение Божией Матери праведною Елисаветою“. Определено наименовать церковь : „Благовещение“, и дозволено в 30-й день Марта совершать службу Благовещения 1148 . Вечером в тот же день был у меня Ключарь Казанского собора, протоиерей Павел Константинович Цветков, мой земляк, сын учителя моего по Шуйскому ду- —2— 1883 г. ховному училищу Константина Николаевича Цветкова 1149 . О. Цветков прежде состоял на службе в Финляндии: быль председателем тамошнего духовного Правления. Он рассказывать мне о положении православного духовенства в Финляндии и об отношениях его к пастве. Содержание причтов в каждом приходе строго определено точными актами, утвержденными высшею властию. Были попытки и у нас в России обеспечивать материальное положение причтов мирскими приговорами; но эти приговоры, большею частию, не были прочны и ненадолго сохраняли обязательную силу. 8-го ч. был у меня другой почтенный земляк, настоятель Владимирской церкви, протоиерей Александр Николаевич Соколов 1150 . Родина его – село Кохма, Шуйского уезда, в 20-ти верстах от моей родины, села Гориц. Мы вместе с ними учились в Шуйском училище и во Владимирской семинарии, но он шел курсом впереди меня. Много лет не видевшись, мы взаимно обрадовались теперь друг другу. Беседа, между нами, на этот раз была самая искренняя и откровенная. Вспомнили мы, между прочим, об общем земляке, старшем нас, недавно скончавшемся придворном протоиерее и Члене Св. Синода, Иоанне Васильевич Рождественском 1151 . А. Н-ч говорил о нем, как о ревностном защитнике в Синоде интересов белого духовенства; сообщал, что он строго преследовал злоупотребления синодских чиновников и даже раскрыл какой-то подлог покойного Товарища Обер-Прокурора Ю.В. Толстого 1152 ; и что не пользовался расположением митрополита. Но последнее, кажется, не совсем верно. По крайней мере, владыка Исидор, во время пребывания своего в Москве на коронации, мне лично выражал свое сожаление о кончине Иоанна Васильевича и с благодарностию вспоминал о его прилежном и тщательном занятии делами синодскими.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862. Софония Сокольский 1863–1871. Нафанаил Соборов 1872–1879. Израиль Никулицкий 1879–1883. Долмат Долгополов 1883. Николай Заркевич 1884–1885. Иустин Полянский 1885–1889. Николай Адоратский 1890–1891. Мемнон Вишневский 1891–1903. Кирион Садзагелов 1903–1904. Димитрий Сперовский 1904–1907. Сергий Петров 1907. Елисаветградское викариатство, учр. в 1880 г. Епископы, (вт. Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883. Мемнон Вишневский 1884–1891. Акакий Заклинский 1891–1894. Иоанн Кратиров 1895. Тихон Морошкин 1895–1903. Мемнон Вишневский 1903. Феодосий Олтаржевский 1903–1905. Алексий Дородницын 1905. Хрисанф Щетковский 1905–1906. Анатолий Каменский 1906. Холмская, учр. в 1905 г. 60 Кафедра в г. Холме Епископы Холмские и Люблинские: Евлогий Георгиевский 1905. Черниговская, учр. в 991 г. 61 Кафедра в Чернигове (с 1648 г.) Епископы: Неофит I 992–1021. Мартирий. Феодул; улон 1051. Неофит II; упом. 1070. Иоанн I (Исаия) 1080–1112. Феоктист 1113–1123. Парфений; упом. 1124. Пантелеимон; упом. 1132. Онуфрий 1143–1147. Евфимий 1148; упом. 1150. Антоний I (грек) 1158–1158. Порфирий I 1177–1230. Порфирий II 1239. Епископы Черниговские и Брянские: Захарий; упом. 1215 и 1320. Митрофан; упом. 1282. Арсений; упом. 1299. Павел I; хирот. 1332. Иоанн II; хирот. 1335; упом. 1345. Брянские и Черниговские: Нафанаил 1256–1376. Григорий 1377. Исаакий 1389; упом. 1415. Евфимий II 1458–1464. Феофан (Феодор) 1465–1473. Нектарий; до 1499. Иона 1499–1500 . Архиепископы (с 1607 г.) Черниговские и Новград-Северские: Зосима Прокопович 1648–1656. Еп. Лазарь Баранович 1657–1692. Еп. до 1667. Св. Феодосий Углицкий 1692–1696. Иоанн Максимович 1697–1712. Антоний Стаховский 1713–1721. Иродион Жураковский 1722–1734. Иларион Рогалевский 1735–1738. Епископы и Архиепископы Черниговские и Новград-Северские 62 : Никодим Скребницкий 1738–1740. Антоний Черновский 1740–1742. Митр. Амвросий Дубневич 1742–1750. Ираклий Комаровский 1752–1761. Кирилл Лящевицкий 1761–1770. Феофил Игнатович 1770–1788.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1133 Кукулевский Александр Юрьевич (28.10.187301.01.1963). Родился в Киеве, окончил ДС, священник, наст. Свято-Троицкой ц. в Чикаго. В 1917 издавал ж-л «Прямые речи» (Чикаго). Член Собора 1917–1918 гг. по избранию как клирик Северо-Американской епархии. Препод. Свято-Владимирской семинарии, протопресвитер (Обзор I. 316). 1144 О православии в Китае см.: Поздняев; История РДМК. Сведения о Китайской Автономной Православной Церкви заимствованы из статьи Д.И. Петровского (БРЭ XIV. 170). 1147 Недачин Семен Васильевич (1.02.1884?). Сын священника. Окончил ф-т восточных языков С.-Петербургского ун-та. С 1907 цензуровал издания на японском и корейском языках при ГУДП. С 1909 на службе в МВД, откомандирован в ГУДП. 1910 – ст. пом. цензора Центрального комитета иностранной цензуры с оставлением при прежних занятиях. С 1912 секретарь С.-Петербургского комитета по делам печати. В 1913 откомандирован в распоряжение ГУДП. 1914 – служил в МИД. 1914 – военный цензор при Петроградской военно-цензурной комиссии. 1915 – член Петроградского комитета по делам печати (Цензоры. 383384). 1150 Евсевий (Никольский; 21.01.186018.01.1922). Окончил Тульскую ДС, затем МДА (1885). 1893 – иеромонах, архимандрит, ректор Иркутской ДС. 1897 –еп. Киренский, вик. Иркутской епархии. 1898 – еп. Владивостокский и Камчатский. 1906 – архиеп. Член Собора 19171918 г., вернуться в епархию не смог. 1919 – архиеп. Смоленский. 1920 – митрополит Крутицкий. 19201922 – временно управлял Московской патриаршей областью. Скончался в Москве (ПЭ XVII. 270271). 1151 Сергий (Тихомиров ; 16.06.187111.08.1945). 1895 – монах, иеромонах. 1896 – окончил СПбДА, инсп. С.-Петербургской ДС. 1899 – архимандрит, ректор С.-Петербургской ДС. 1905 – магистр богосл., ректор СПбДА, еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии. 1908 – еп. Киотосский, пом. нач. Российской дух. миссии в Японии. 1912 – еп. Японский, упр. Российской дух. миссией в Японии. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1921 – архиеп. 1931 – митр. С 1940 на покое (Обзор I. 377).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1134 Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству св. Синода. СПб., 1860. Т. 1. (Далее – Синод. Раскол.). С. 158–160 (дело от 7 февраля 1726 г. " Об укрывательстве священниками Холмогорской епархии раскольников и высылке выгорецких раскольников из других городов и уездов»). 1135 Посошков И.Т. Зерцало Очевидное. С. 143; Посошков И. Т. Завещание отеческое. СПб., 1893. С. 294. 1137 Денисов С. Виноград Российский, или Описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие. М., 1906. С. 22; Макарий (Булгаков) . История русского раскола, известного под именем старообрядчества. 3-е изд. СПб., 1889. С. 210–211. 1139 Дружинин В. Г. Раскол на Дону. С. 275; Соловьев С.М. История России с древнейших времен. 1878. Т. XIII. С. 287; ДАИ. Т. XII. С. 130, 151, 180; Алексеев И. С. 55–56. 1142 Там же. Т. 14. С. 26–27; Субботин Н.И. История белокриницкой иерархии. Т. 1. М., 1874. С. 63, 56; Липранди И.П. Геронтий Левонов, белокриницкий раскольничий архимандрит//ЧОИДР. 1871. Кн. 4. Отд. V. С. 105. 1147 Подсчет сделан по спискам книги: Любопытный П. Исторический словарь староверческой церкви//ЧОИДР. 1863. Т. 1. С. 123–177. 1153 Сапожников Д.И. Самосожжение в русском расколе... С. 39; Православный собеседник. 1877. Т. 2. С. 404. 1154 Лилеев М.И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье... С. 316; Лилеев М.И. Новые материалы для истории раскола... С. 124–126. 1678 Мельников П.И. Очерки поповщины. С. 359; Субботин Н.И. История так называемого австрийского или Белокриницкого священства... С. 199. 1684 Субботин Н.И. История так называемого австрийского или Белокриницкого священства... С.323, 324. 1694 См., например: Иоанн, иеросхимонах. Обличение заблуждения раскольников. СПб., 1847; Филарет (Дроздов) , митр. Беседа о Благодати архиерейства и священства. СПб., 1835; Иоанн, иеросхимонах. Доказательства о древности трехперстного сложения. М., 1839; Иоанн, иеросхимонах. Доказательство непоколебимости и важности святой соборной и Апостольской кафолической церкви восточной. М., 1839, 1849; и многое другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010