1133 Кукулевский Александр Юрьевич (28.10.187301.01.1963). Родился в Киеве, окончил ДС, священник, наст. Свято-Троицкой ц. в Чикаго. В 1917 издавал ж-л «Прямые речи» (Чикаго). Член Собора 1917–1918 гг. по избранию как клирик Северо-Американской епархии. Препод. Свято-Владимирской семинарии, протопресвитер (Обзор I. 316). 1144 О православии в Китае см.: Поздняев; История РДМК. Сведения о Китайской Автономной Православной Церкви заимствованы из статьи Д.И. Петровского (БРЭ XIV. 170). 1147 Недачин Семен Васильевич (1.02.1884?). Сын священника. Окончил ф-т восточных языков С.-Петербургского ун-та. С 1907 цензуровал издания на японском и корейском языках при ГУДП. С 1909 на службе в МВД, откомандирован в ГУДП. 1910 – ст. пом. цензора Центрального комитета иностранной цензуры с оставлением при прежних занятиях. С 1912 секретарь С.-Петербургского комитета по делам печати. В 1913 откомандирован в распоряжение ГУДП. 1914 – служил в МИД. 1914 – военный цензор при Петроградской военно-цензурной комиссии. 1915 – член Петроградского комитета по делам печати (Цензоры. 383384). 1150 Евсевий (Никольский; 21.01.186018.01.1922). Окончил Тульскую ДС, затем МДА (1885). 1893 – иеромонах, архимандрит, ректор Иркутской ДС. 1897 –еп. Киренский, вик. Иркутской епархии. 1898 – еп. Владивостокский и Камчатский. 1906 – архиеп. Член Собора 19171918 г., вернуться в епархию не смог. 1919 – архиеп. Смоленский. 1920 – митрополит Крутицкий. 19201922 – временно управлял Московской патриаршей областью. Скончался в Москве (ПЭ XVII. 270271). 1151 Сергий (Тихомиров ; 16.06.187111.08.1945). 1895 – монах, иеромонах. 1896 – окончил СПбДА, инсп. С.-Петербургской ДС. 1899 – архимандрит, ректор С.-Петербургской ДС. 1905 – магистр богосл., ректор СПбДА, еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии. 1908 – еп. Киотосский, пом. нач. Российской дух. миссии в Японии. 1912 – еп. Японский, упр. Российской дух. миссией в Японии. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1921 – архиеп. 1931 – митр. С 1940 на покое (Обзор I. 377).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1134 Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству св. Синода. СПб., 1860. Т. 1. (Далее – Синод. Раскол.). С. 158–160 (дело от 7 февраля 1726 г. " Об укрывательстве священниками Холмогорской епархии раскольников и высылке выгорецких раскольников из других городов и уездов»). 1135 Посошков И.Т. Зерцало Очевидное. С. 143; Посошков И. Т. Завещание отеческое. СПб., 1893. С. 294. 1137 Денисов С. Виноград Российский, или Описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие. М., 1906. С. 22; Макарий (Булгаков) . История русского раскола, известного под именем старообрядчества. 3-е изд. СПб., 1889. С. 210–211. 1139 Дружинин В. Г. Раскол на Дону. С. 275; Соловьев С.М. История России с древнейших времен. 1878. Т. XIII. С. 287; ДАИ. Т. XII. С. 130, 151, 180; Алексеев И. С. 55–56. 1142 Там же. Т. 14. С. 26–27; Субботин Н.И. История белокриницкой иерархии. Т. 1. М., 1874. С. 63, 56; Липранди И.П. Геронтий Левонов, белокриницкий раскольничий архимандрит//ЧОИДР. 1871. Кн. 4. Отд. V. С. 105. 1147 Подсчет сделан по спискам книги: Любопытный П. Исторический словарь староверческой церкви//ЧОИДР. 1863. Т. 1. С. 123–177. 1153 Сапожников Д.И. Самосожжение в русском расколе... С. 39; Православный собеседник. 1877. Т. 2. С. 404. 1154 Лилеев М.И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье... С. 316; Лилеев М.И. Новые материалы для истории раскола... С. 124–126. 1678 Мельников П.И. Очерки поповщины. С. 359; Субботин Н.И. История так называемого австрийского или Белокриницкого священства... С. 199. 1684 Субботин Н.И. История так называемого австрийского или Белокриницкого священства... С.323, 324. 1694 См., например: Иоанн, иеросхимонах. Обличение заблуждения раскольников. СПб., 1847; Филарет (Дроздов) , митр. Беседа о Благодати архиерейства и священства. СПб., 1835; Иоанн, иеросхимонах. Доказательства о древности трехперстного сложения. М., 1839; Иоанн, иеросхимонах. Доказательство непоколебимости и важности святой соборной и Апостольской кафолической церкви восточной. М., 1839, 1849; и многое другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

1135 Для характеристики Булгакова основой является его книга «Философия хозяйства». Важны также главы по философии религии, печатаемые в «Вопросах философии и психологии» (Имеются в виду издание отдельных глав книги Булгакова «Свет Невечерний», которая была опубликована отдельным изданием в 1917 г.); имеют значение собранные в два тома статьи «Два града». 1138 См. интересное «Описание жизни блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия» протоиерея С. Четверикова. Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков; 1812–1891) – иеросхимонах, старец, духовный писатель. В «Сборнике писем и статей...» (ч. 1–2, 1894–1897), «Собрании писем... к мирским особам» (1906) – проникнутое атмосферой непосредственного общения с собеседником научение принципам христианской жизни. Канонизирован Русской православной церковью. 1140 Сервилизм (от лат. servilis – рабский) – рабская психология, раболепие, прислужничество, угодливость. 1144 Называя свою философию «христианским гнозисом», Бердяев считал гностическую традицию, противостоящую традиционному христианству, плодотворной основой философии ХХ в. Эта точка зрения находит себе подтверждение у современных исследователей гностической традиции; см., например: Йонас Г. Гностицизм (Гностическая религия). СПб., 1998. С. 319–339. 1145 Исаак Сирин (Исаак Сирианин, Ниневийский) (ум. в конце VII в.) – христианский писатель, монах-отшельник, отец Церкви. В 661 г. был епископом Ниневии, затем удалился в монастырь Раббан Шабор. Его сочинения (на сирийском языке) на темы аскетики и мистического самоуглубления получили широкую известность в восточно-христианском мире, были переведены на арабский, греческий, славянский и другие языки. 1147 Дионисий Ареопагит (I в.?) – полулегендарный автор религиознофилософских сочинений, известных под названием «Ареопагитики». Согласно современным исследованиям они созданы не ранее 2-й пол. V в., обнаруживают зависимость от неоплатонизма, особенно от Прокла. Учение «Ареопагитик» о Боге как сверхразумном тождестве бытия и небытия и об иерархическом устройстве универсума и Церкви оказало большое влияние на философскую мысль Византии и Западной Европы (Эриугена, Николай Кузанский).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1144 Перед началом войны икона находилась не в храме, а в музее в Киеве, в Лавре. В ноябре 1943 г., при отступлении войск германского вермахта из Киева, драгоценности Лавры были погружены в вагоны и увезены в Германию. В ночь с 17 на 18 февраля 1945 (по некоторым сведениям, 1944) г. вагоны подверглись бомбардировке на одной из железнодорожных станций Германии. См.: Bentchev I. Entschlafen der Gottesmutter vom Höhlenkloster in Kiev//Hermeneia: Zeitschrift für ostkirchliche Kunst. Heft l, April 1997. S. 5. 1145 Болховитинов E., митр. Описание Киево-Печерской Лавры. Киев, 1826. Репринт: Митрополит Ebrehuiu Бoлxobimihob. Buбpahi npaцi з icmopii Киева. Kuib, 1995, с. 322–323. 1146 Карабинов И. «Наместная» икона древнего Киево-Печерского монастыря//Известия Гос. академии материальной культуры. Л., 1927. Т. 5, с. 102–113. 1147 Пуцко В. [Г.] Печерська ikoha Ycnihhя Бoropoдuцi: легенда i дiйchicmь//Poдobiд. Киев, 1994, 9, с. 65–72; Он же. Проблема образца в русской иконописи XVII века//II научн. чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944–1995). Сб. статей. Ярославль, 1998, с. 5; Смирнова Э. С. Икона «Успение Богоматери» письма Симона Ушакова из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника как реплика киевской святыни (неопубликованный доклад на конференции, посвященной 75-летию организации Сергиев-Посадского историко-художественного музея-заповедника, в Сергиевом Посдце, 28 апреля 1995 г.). 1148 Лидов А.М. , Сидоренко Г. В. Чудотворный образ: Иконы Богоматери в Третьяковской галерее. М., 1999. Кат. 44 (автор аннотации Г. В. Сидоренко). 1150 Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1862. Т. 3, с. 28. 1151 Смирнов Я. И. Рисунки Киева 1651 г. по копиям их конца XVIII в.//Труды XIII Археологического съезда в Екатеринославе. М., 1908. Т. 2, с. 197–512. Табл. 1–14. 1154 Голубев С. Т. Объяснительные параграфы по истории Западно-русской церкви. Киев, 1906, с. 47–49 (оттиск из журнала «Труды Киевской духовной академии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1147 Позднеев 1958, 364–370; Позднеев 1961, 419–428; Позднеев 1969, 150–158; Позднеев 1996, 30, 32–41,43; Баранова 2002а, 225–232; Васильева 2000, 415–425; Васильева 2002, 253–261; Крючкова 2002, 284–336; Рогожкина 2002, 47–55; Зеленская 2002, 55–94, 189–255, 311–336; Зеленская 2005в, 301–313. 1153 Оставшиеся в Ново-Иерусалимском монастыре греческие рукописные и печатные книги хранились в библиотеке обители, откуда в составе всего собрания в 1906–1907 гг. были переданы в Синодальную библиотеку. Ныне хранятся в ОР ГИМ – Юхименко 2002, 18. 1155 В дальнейшем при перечислении книг по «росписи» К. Лопухина в скобках указаны листы документа, изданного в Приложении 9. 1156 Савва 1858, 156; Горский, Невоструев 1857, 141–154 95); Покровский 1916, 120; Щепкина и др. 1965, 156–157; Столярова 2000, 113–115; Грибов 2002а, 108. 1163 Амфилохий 1875, 126–127; Костюхина 1962, 284; Прохоров 19876, 45–57; Охотина, Турилов 1993, 46; Грибов 20026, 118. 1164 Эта рукопись среди прочих славянских книг, хранившихся в сербском Павловском афонском монастыре, была отобрана для отправки в Россию старцем Арсением Сухановым, побывавшим на Афоне в апреле – начале июня 1654 г. – РГАДА, ф. 52, оп. 4, д. 45; Белокуров 1, CX–CXII; Фонкич 1977, 78–79. 1167 В качестве отдельной книги «Шестоднев» был издан в типографии печатника Василия Фёдорова Бурцова 18 октября 1640 г. (Поздеева и др. 2000, 302–303; Вздорнов, Шаромазов 2003, 55–56) и на московском Печатном дворе 13 февраля 1625 г., 9 сентября 1626 г., 16 мая 1635 г., 25 декабря 1660 г., 20 июля 1663 г., не ранее 8 февраля 1664 г. (Поздеева и др. 2000, 145, 158–159, 236–238; Горбунова, Лукьянова 2003, 204, 118, 119, 207); в мае 1665 г. «Шестоднев» Василия Великого был опубликован в составе сборника переводов Епифания Славинецкого на л. 1–43 третьего счёта (Горбунова, Лукьянова 2003, 130–136; Зернова 1958, 54, 61, 115, 122,. 227, 289, 304). 1168 К тексту «Шестоднева» Иоанна Болгарского обращались писатели не только первых веков древнерусской письменности (Лихачёв 1986, 137–139, 226–229), но и XVII в. – протопоп Аввакум (Сарафанова-Демкова 1963, 367–372), Сергий Шелонин (Сапожникова 2001, 373, 433; Сапожникова 2005, 568–570) и Афанасий, архиепископ Холмогорский (Панич 1986, 5–24; Панин 1989, 136–141).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1481 Для В. Грюмеля не было никаких сомнений в его принадлежности самому Анатолию: Regestes. 129. 1486 См. рассказ Палладия в его «Житии св. Иоанна Златоуста »: PG 47, 5–82, особ. 51–52. См. также: Sozomenus. Historia ecclesiastica VIII, 6, PG 67, 1529В, 1532В. См. также: АСО II, I, 3. Р. 52 (411) (выступление священника Филиппа во время двенадцатого заседания). 1487 Это одно из обвинений епископа Исаакия: ... επιβανει αλλτριας επαρχας και χειροτονε επισκπους (Photius. Bibliotheca, cod. 59/Ed. R. Henry. Paris: Les Belles Lettres, 1959. T. 1. P. 56). 1488 Прав. 2//Бенешевич-1906. С. 96–97. Этот момент подчеркивает Баур: Ваиг С. Der heilige Johannes Chrysostomus und seine Zeit. Munchen, 1930. Bd. 2. S. 139. 1490 Socrates. Historia ecclesiastica V, 8, PG 67, 580Ä ... και κληροται Νεκτριος μν την μεγαλπολιν και τν Θρκη ν [...и Нектарий получает царственный город и Фракию]. 1491 Ibid. VII, 28, PG 67, 801В. См.: Regestes. 49. Речь шла об императорском указе в пользу Аттика, уточняющем применение 2–3 правв. Константинопольского Собора. 1493 Ibid. P. 52–53 (411–412). Дагрон пишет: «Сопротивление Эфесской Церкви... также не способствовало тому, чтобы спор шел в области права» (Dagron G. Op. cit. P. 479–480). Мы не можем разделить это мнение. 1495 Так, для S. Vailhe речь шла об «узурпации власти»: Vailhe S. Art. «Constantinople (Eglise de)»//DTC III, 2. Col. 1323. Жюжи говорит «о притязаниях епископов Византия, которому Константин даровал титул нового Рима» (Le schisme byzantin. Paris, 1941. P. 10). 1499 См.: Demougeot Ε. De l " unite a la division de l " Empire romain. Paris, 1951; Pietri Ch. Roma Christiana. Roma, 1976. Vol. 2. P. 1069–1147. Прекрасный анализ положения с юрисдикцией в Иллирии в IV-V вв.: Φειδας Β. Προποθσεις διαμορφσεως του θεσμο της πενταρχας... " Αθναι, 1969. Σ. 258–289. Можно также воспользоваться работой: Dvornik Fr. The Idea of Apostolicity in Byzantium. Cambridge (Mass.), 1958. P. 25–29. Здесь имеется полная библиография по этому спорному историческому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

безср. Косме и Дамиану Асийским (память 1/14 ноября). Арестован и заключен в лагерь на три года (1927), где, работая на лесоповале, подорвал здоровье, став неспособным к работам. После освобождения с келейницей м. Ермогеной (Телицыной), инокиней Горицкого монастыря, скрывался у родственников в Сергиевом Посаде. Уехал к духовным чадам в Ярославль, где жил в тщательно замаскированной комнате. В 1931–1932 гг. написал акафисты: Рождеству Христову, на Сретение Господне, на Богоявление Господне, на Благовещение Пресвятой Богородицы. Святейший Патриарх Алексий I хорошо его знал и почитал, писал к нему с оказией, получая ответы. Предлагал Владыке епархию, но тот отказался, сославшись на болезнь. В Ярославле же до самой смерти почти никто не знал, что в городе живет архиерей. Облачал его после смерти и отпевал иеромонах (впоследствии митрополит) Никодим (Ротов) – духовное чадо еп. Тихона. Погребли Владыку на Тутовой горе в Ярославле. Семейные святыни семьи Тихомировых, фотографии и рукописи епископа Тихона находятся в настоящее время у вологодского священника Сергия Телицына. (О. Сергий Телицин. Новомученики Российские. Преосвященный Тихон, епископ Кирилловский//Русский Паломник. 9. Чико (Калифорния). Валаамское общество Америки. 1994; Мон. Иоанна. Путем скорбным креста//Православная жизнь. Джорданвилль. 1996. 9. С. 1–8; Трофимов А. Епископ Тихон (Тихомиров)//К свету. 15. М. Б. г. С. 172–178). Все ссылки к наст. работе принадлежат ее автору. 1123 Бугославский П. И. Французское общество накануне отделения церкви от государства. Чернигов. 1912. С. 3. 1127 Знаменский С. Современный индивидуализм в эпическом отношении//Богословский вестник. 1906. Т. 3. С. 707. 1128 Дюпанлу. Беседы о проповедничестве. СПб. 1899. 3-й, 1. Ср. Бугославский. Цит. соч. С. 3. 1129 Завитневич В. 3. Банкротство начал германской культуры//Тр. Московской Духовной академии. 1915. 1, 49. 1137 Пономарев. Памятники древнерусской учительной литературы. СПб. 1894. 3, 31. «Слово св. апостол и св. отец, како жити Христианом». 1141 Пономарев. Памятники. 3. 42–44; ср. Кожевников В. А. Цит. статья. С. 1406 –1407; там же. С. 1403–1405, ср. Предшествующие выдержки из древнерусской пись менности. 1142 Кожевников. Цит. статья. С. 1409–1411, где приводятся многочисленные вы держки из древнерусской письменности, подтверждающие все эти пункты. 1147 Завитневич В. 3. Что следует понимать под так называемым «разрывом» русско го интеллигентного общества с народом//Тр. К. Д. акад. 1907. 2, 360–361. 1148 Завитневич В. 3. Банкротство начал германской культуры//Тр. И. К. Д. акад. 1915. 74. Газета «Киев». 1914. 336. С. 2; «Англичанин о русских», «Седой су дья» (Д. Т. Туткевич). Читать далее Источник: «Свете тихий» : Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского)/[Сост. Сергей Фомин] - Москва : Паломник, 1996-./Т. 2. - 2002. - 622, с. : ил. (Русское православие XX века). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Выдержки в рус. пер. Добротолюбие. М. 2 1895. 2. 7–154. Пер. по греч. Добротолюбию с оч. обширными дополнениями. 1139 . Избранные места из писаний св. Иоанна Кассиана Римлянина /Собраны вел. княгиней Милицией Николаевной. СПб. 1908. 57. 1140 . Преп. Иоанна Кассиана Римлянина весьма полезное слово к игумену Леоптину о святых скитских отцах и о рассуждении. Предлагаемая боголюбивым читателям эта назидательная статья заимствована из славянского Добротолюбия в пер. на рус. язык. Шамордино 1918. 15. Конкорданс 1141 . Thesaurus lohannis Cassiani, curante CETEDOC: Corpus Christ. Thesaurus Patrum latinorum. Turnhout 1992. Ä6. XVIII, 296. 22 microfiches. Исследования 1142 . Малков Ю. Сотериология преп. Кассиана Римлянина //АО 1999. 4. 108–135. 1143 . Памазанская Н. Где была родина преп. Иоанна Кассиана Римлянина ? (Историческое исследование по последним данным)//Правосл. путь. 1988. 58–70. 1144 . Ианнуарий [еп. Брестский]. Собрание речей, слов и бесед. С приложением в 3-х вып. сочинения: Преп. Иоанн Кассиан , его писание и учение о благодати. СПб.; Каменец-Подольск 1878–1881. 1145 . Феодор (Поздеевский) , иером. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Массилийского). Казань 1902. 334. 1146 . Феодор (Поздеевский) , архим. Иоанн Кассиан //ПБЭ 1906. 7. 71–85. 1147 . Фотий Триадицкий, еп. Взаимоотношение свободы и благодати в деле спасения человека в творениях св. Иоанна Кассиана //Правосл. путь. 1998. 170–191· 1148 . Alexe S. Le discernement selon Saint Jean Cassien//StPatr 1997. 30. 129–135. 1149 . Bartelink G. J. M. De demonologie van het vroege Christendom//Duivelsbeelden: Een cultuurhistorische speurtocht door de Lage Landen/Ed. Rooijakkers G., Dresen-Coenders L., Geerdes M. Baarn 1994. 21–53· 1150 . Bayer H. «Vita in deserto». Kassians Askese der Einöde und die mittelalterliche Frauenmystik//ZKG 1987. 98:1. 1–27. 1151 . Beaudry J. L’humilitéeacute; selon Jean Cassien. Montréal 1967. 1152 . Betti U. Le Collationes di Cassiano in un manoscritto della Verna//SEJG 1972–1973. 21. 81–107.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Лит.: Суворов Н. И. Путев. по Вологде с указанием на ее церк. древности и святыни. Вологда, 1897; Суслов В. В. Памятники древнего рус. зодчества. СПб., 1895-1901. Вып. 1-7; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. и археол. описание г. Устюжны с уездом Новгородской губ. М., 1897; Непеин С. А. , свящ. Вологда прежде и теперь (1147-1906). Вологда, 1906; Горностаев Ф. Ф. , Грабарь И. Э. Деревянное зодчество Рус. Севера//История рус. искусства. Т. 1: Допетровская эпоха. М., 1910; Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. Вологда, 1914, 1991р; Дунаев Б. И. Северно-рус. гражданское и церк. зодчество: Город Вологда. М., 1914; Макаренко Н. Е. Путевые заметки и наброски о рус. искусстве. Вып. 1: Белозерский край. Пг., 1914; Красовский М. В. Курс истории рус. архитектуры. Ч. 1: Деревянное зодчество. Пг., 1916 [переизд.: Энциклопедия рус. архитектуры. СПб., 2002]; Евдокимов И. В. Север в истории рус. искусства. Вологда, 1920; он же. Вологодские стенные росписи. Вологда, 1922; Забелло С. Я. , Иванов В. Н. , Максимов П. Н. Рус. деревянное зодчество. М., 1942; Бартенев И. А. , Федоров Б. Н. Архитектурные памятники Рус. Севера. Л.; М., 1968; Подъяпольский С. С. Каменное зодчество Белозерья в кон. XV и XVI в: АКД. М., 1969; он же. Успенская церковь в Белозерске//Культура средневек. Руси. Л., 1974. С. 177-182; он же. Каменное зодчество Кирилло-Белозерского мон-ря в его отношении к строительству Троице-Сергиева мон-ря//ДРИ. М., 1989 [Вып.: Худож. памятники Рус. Севера]. С. 310-319; Кирпичников А. Н. , Хлопин И. Н. Великая государева крепость. Л., 1972; Вздорнов Г. И. Вологда. Л., 1978; Рыбаков А. А. Устюжна, Череповец, Вытегра. М., 1981; он же. Вологодская икона. М., 1995; Бочаров Г. Н. , Выголов В. П. Сольвычегодск. Вел. Устюг. Тотьма. М., 1983; Ферапонтовский сб. М., 1985-2001. Вып. 1-5; Ополовников А. В. Сокровища Рус. Севера. М., 1989; Искусство земли Вологодской XIII-XX вв.: Кат. выст. М., 1990; Устюжна: Краевед. альм. Вологда, 1992-2000. Вып. 1-5; Памятники отечества: Сев. Фиваида: Альм. ВООПИК. М., 1993. Вып. 30. 3-4; Седов В. В. Собор и колокольня Корнилиево-Комельского мон-ря//ИКРЗ, 1993. Ростов, 1994. С. 102-109; Белозерье: Краевед. альманах. Вологда, 1994-1998. Вып. 1-2; Вологда: Краевед. альм. Вологда, 1994-2003. Вып. 1-4; Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1994-1998. Вып. 1-4; Кочетков И. А. , Лелекова О. В. , Подъяпольский С. С. Кирилло-Белозерский и Ферапонтов мон-ри: Архит. памятники. М., 1994;Вожега: Краевед. альм. Вологда, 1995; ГТГ: Кат. собр. Т. 1. Кат. 50-52; Тотьма: Краевед. альм. Вологда, 1995-2001. Вып. 1-3; Череповец: Краевед. альм. Вологда, 1996-2002. Вып. 1-3; Баталов А. Л. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996; Вытегра: Краевед. альм. Вологда, 1997-2000. Вып. 1-2; Рус. мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997; Чагода: Краевед. альм. Вологда, 1999; Смирнова Э. С. Иконы северо-вост. Руси: Сер. XIII - сер. XIV вв. М., 2004. С. 132-162.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Успенский П., прот. Утешение страждущим. Новые чудеса и благодатные знамения преподобного Серафима, Саровского чудотворца//Тамбовские ЕВ. 1910. 33. С. 1147–1183; 34. С. 1191–1206; 36. С. 1236–1244; 41. С. 1415–1427. Утешение страждущим. Новые чудеса и благодатные знамения преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Тамбов, 1910. 72 с. Тамбовские ЕВ. 1910. 33. С. 1150–1151. Успенский П., прот. Новый знаменательный памятник богоугодной жизни преподобного Серафима//Тамбовские ЕВ. 1905. 32. С. 1367–1381. Формулярный список… 1908 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 438. Д. 4315. Л. 51. Краткий обзор архипастырской деятельности преосвященного Иннокентия в Тамбовской епархии за истекшее пятилетие//Тамбовские ЕВ. 1908. 14. С. 705–706. Успенский П., прот. Благодатные знамения от Тамбовской иконы Божией Матери//Тамбовские ЕВ. 1906. 50. С. 2307–2310; 51. С. 2357–2361; 52. С. 2405–2408; 1907. 5. С. 192–197; 8. С. 352–359; 11. С. 470–474; 12. С. 497–504; 13. С. 524–540. Успенский П., прот. Благодатные знамения от Тамбовской иконы Божией Матери. Тамбов, 1907. Шишков А. Н. Сказание о Тамбовской чудотворной иконе Божией Матери. Тамбов, 1886. См.: Елдашев А. М. Игуменья Мария Балашовская//Клио. 2014. 2 (86). С. 102–108. Успенский П., прот. Тамбовская чудотворная икона Божией Матери и святитель Христов Питирим//Тамбовские ЕВ. 1914. 26. С. 747–762. Успенский П., прот. Тамбовская чудотворная икона Божией Матери и святитель Христов Питирим. Тамбов, 1914. По рапорту Пр[еосвященно]го Тамбовского с ходатайством о разрешении напечатать, составленный протоиереем П. Успенским акафист и две молитвы, тропарь и кондак в честь Тамбовской иконы Божией Матери//РГИА. Ф. 796. Оп. 199. Отд. VI. 1 ст. Д. 14. Л. 1–7. Два торжества в Богородичной церкви гор. Тамбова, бывшие 8-го сентября сего года//Тамбовские ЕВ. 1910. 39. С. 1339–1346; 40. С. 1379–1382; 42. С. 1470–1475. Список представленных в Святейший Синод епархиальными Преосвященными сведений: а) о монашествующих лицах, заслуживающих назначения на административные и другие должности церковного служения, и б) о заслуженных вдовых протоиереях, состоящих на епархиальной службе и расположенных принять монашество (составлено на основании сведений, поступивших до 20 февраля 1915 г.)//Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ). Ф. 765. К. 14. Ед. хр. 1. Л. 5.

http://bogoslov.ru/article/6174946

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010