1131. Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, 14 декабря. 1132. Преподобный Симеон Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие. Ч. 1. 1133.  …осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11. 1). 1134. Ин. 1. 25. 1135.  Вера от слышания (Рим. 10. 17). 1136.  Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 1137. Ин. 3. 21. 1138. Ин. 14. 23. 1139. Ин. 15. 10. 1140. Деян. 10. 14 и проч.; Флп. 3. 5–6. 1141. Мф. 1. 31–32. 1142. Ин. 14. 21, 23. 1143.  Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1144.  Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1145.  Малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5. 19). 1146. Благовестник. 1147. Преподобный Марк Подвижник Слово 1, о покаянии. 1147a.  Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5. 16). 1148. Мф. 6. 1–19; Лк. 21. 17. 1149. Благовестник. 1150.  Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1 Пет 4. 10–11). 1151.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 1152. Кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин 12. 26). 1153.  Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5. 20). 1154. Слово 4. 1155. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 1156. Пс. 18. 9. 1157. Мф. 5. 21–22. 1158. Мф. 5. 23. 1159.  Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18). 1160. Мф. 5. 27–28. 1161.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5. 28). 1162. Мф. 5. 29–30. Благовестник. 1163. Мф. 5. 31–32. 1164. Мф. 19. 4–9. 1165. Мф. 19. 11–12. 1166. Мф. 5. 33–37. Благовестник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1132. Преподобный Симеон Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие. Ч. 1. 1133. …осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11. 1). 1134. Ин. 1. 25. 1135. Вера от слышания (Рим. 10. 17). 1136. Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 1137. Ин. 3. 21. 1138. Ин. 14. 23. 1139. Ин. 15. 10. 1140. Деян. 10. 14 и проч.; Флп. 3. 5–6. 1141. Мф. 1. 31–32. 1142. Ин. 14. 21, 23. 1143. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1144. Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1145. Малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5. 19). 1146. Благовестник. 1147. Преподобный Марк Подвижник Слово 1, о покаянии. 1147а. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5. 16). 1148. Мф. 6. 1–19; Лк. 21. 17. 1149. Благовестник. 1150. Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1 Пет 4. 10–11). 1151. Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 1152. Кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин 12. 26). 1153. Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5. 20). 1154. Слово 4. 1155. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 1156. Пс. 18. 9. 1157. Мф. 5. 21–22. 1158. Мф. 5. 23. 1159. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18). 1160. Мф. 5. 27–28. 1161. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5. 28). 1162. Мф. 5. 29–30. Благовестник. 1163. Мф. 5. 31–32. 1164. Мф. 19. 4–9. 1165. Мф. 19. 11–12. 1166. Мф. 5. 33–37. Благовестник. 1167. A Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф. 5. 39–40).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1133. Гал. 4. 6. 1134. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1135.  …Господу действовать (Пс. 118. 126). 1136.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 1137. Patrolog. Tom XI, pag. 1039. 1138. Pag. 1018. 1139. Pag. 1019. 1140.  …диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 1141. Алфавитный патерик. 1142. Patrolog. pag. 1028. 1143. Алфавитный патерик. 1144. Алфавитный патерик. 1145. Patgolog. Pag. 786 и 909. 1146.  …время всякой вещи под небом (Еккл. 3. 1). 1147. Алфавитный патерик. 1148. Слово 2. 1149. Слово 2. 1150. Слово 2. 1151.  …еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них (Пс. 77. 30, 31). Слово 5. 1152. Слово 5. 1153.  А молясь, не говорите лишнего, как язычники (Мф. 6. 7). 1154.  …этого ищут язычники… не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6. 25, 26, 32). 1155.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Слово 5. 1156. Слово 5. 1157. Слово 5. 1158. Умом, безвидно. 1159.  Поучением, или понятию Божиею, называют святые аскетические писатели какую-либо краткую молитву, или краткую мысль, в которой духовные подвижники стараются постоянно содержать свой ум. См. «Слово о пучении, или памяти Божией», «Аскетические опыты», т. 2. 1160.  Парением называют святые аскетические писатели рассеянность ума. 1161. Слово 8. 1162. Слово 8. 1163. Слово 8. 1164. Слово 8. 1165. Слово 8. 1166. Прилоги врага состоят из помыслов, мечтаний и ощущений греховных. 1167. Слово 8. 1168. Лк. 17. 21. 1169. Лк. 9. 34. Слово 8. 1170. Слово 8. 1171. Слово 8. 1172. 2 Кор. 3. 18. Слово 8. 1173. Святого Симеона Нового Богослова Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1174. Ин. 11. 44. 1175. Слово 8. 1176. Слово 8. 1177. Слово 11. 1178. Слово 12. 1179. Слово 12. 1180. Слово 13. 1180а. Слово 14. 1181. «…земные члены» (Кол 3.5.) 1181а. Слово 14. 1182. Слово 13. 1182a.  …отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1137. Четьи-Минеи, 4 февраля. 1138.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 1139. Наставление 9. Издание 1844 года. 1140. Epistola 22 ad Evstochium. 1141. Таким образом тогдашний архиепископ Александрийский Феофил объяснил слова и поступок Преподобного римской знаменитости. Римлянка, услышав объяснение, удовлетворилась и успокоилась. Алфавитный патерик. 1142. Отрывок послания к монахам. Библиотека Галланда. Том 7, с. 242. 1143. 7 наставление монашеское. Том 1. 1144. Суд. 16. 4–21. 1145. Гал. 3. 28. 1146. Быт. 3. 12. 1147.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 1148. 1 Пет. 5. 8. 1149. Рим. 8. 38. 1150. Иез. 28. По объяснению преподобного Кассияна Римлянина. 1151. Ис. 14. 13, 14. 1152. Ис. 14. 12, 15; Еф. 6. 12. 1153. Откр. 12. 4. 1154. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 1155. Беседа о духах преподобного Антония Великого. Четьи Минеи, 17 января. 1156.  …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1157. Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. То же можно видеть и во многих других житиях. 1158. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Также: святой Иоанн Златоуст, Беседа на Деяния Апостольские 26, Деян. 12. 15. Житие преподобного Василия Нового, Четьи-Минеи марта 26 Дня. 1159. Алфавитный патерик. 1160.  Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118. 25). 1161. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 1162. Житие преподобного Макария Великого. Четьи-Минеи, 19 января. 1163. Алфавитный патерик. 1164. Ответ 69. 1165. Мф. 12. 44, 45. 1166. Лествицы Слово 18. 1167. Sancti Cassiani collatio, XXIV, cap. IV. 1168. Патерик Афонский, ч. 1, с. 187. Издание 1860 года. 1169. Алфавитный патерик. 1170. Упомянутые преподобные иноки пребывали в непрестанной молитве, и потому они занимались рукоделием вместе с молитвою — с чтением наизусть псалмов или с поучением, то есть с повторением какой-либо краткой молитвы, преимущественно Иисусовой — вне того времени, которое определено было собственно на молитву или на совершение молитвенного правила. Вставая на молитву, они оставляли рукоделие, как свидетельствует святой Иоанн Лествичник: «Никому не должно при молитве заниматься рукоделием, в особенности же делом (делом здесь названо занятие, отвлекающее к себе внимание инока), этому ясно научил Ангел великого Антония». Слово 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1137 Многие святилища имели валы и рвы, были огорожены деревянными оградами (см.: Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. М., 1993), поэтому валы нужно было раскопать, а деревянные сооружения посечь. 1139 Иосия (627–613 до Р. X.), благочестивый царь иудейский, восстановивший почитание истинного Бога. 1143 Авраам – ветхозаветный патриарх и праведник, родоначальник евреев и арабов. Ему явился Бог в образе трех ангелов у Мамврийского дуба. 1145 Моисей – ветхозаветный пророк, вывел еврейский народ из египетского плена, на горе Синай получил от Бога заповеди (т. н. Декалог). 1146 Далее перечисляются походы языческого времени (978–986 гг.); два похода на вятичей указаны в «Повести временных лет» и Начальном своде (см.: Гл. 2.3). 1147 Как следует из дальнейшего изложения, поход на Корсунь состоялся на третий год после крещения. Поэтому у Иакова св. князь Владимир молит Бога о даровании ему города, чтобы привести на Русь учителей для своего народа. 1148 Климент, папа римский (I-II в.). Умер в ссылке в Херсонесе, его мощи были найдены на островке в Херсонесской бухте свв. Константином-Кириллом и Мефодием и перенесены в Рим в 867 г. Глава св. Климента была перенесена св. кн. Владимиром в Киев и хранилась в Десятинной церкви. Титмар Мерзебургский в 1018 г. даже называет ее не церковью Богородицы, а церковью св. Климента. 1149 Василий II Болгаробойца (958–1025) и его брат Константин VIII (960–1028), императоры с 963 г. См.: Гл. 4. 2. 1150 Об этом пишется в летописях и в житиях свв. Бориса и Глеба, так как именно Борис был отправлен во главе войска. 1153 Тот же срок жизни указан в «Сказании, и страсти, и похвале святым мученикам Борису и Глебу» (Анонимном). Крещение у Иакова датировано 987 г. О хронологии памятника см.: Гл. 1. 3. 1154 Поход к Порогам состоялся в 988 г., а взятие Корсуня в 989 г. (см.: Гл. 4. 2, Табл. 1; Гл. 5. 1). 1155 Закладка Десятинной церкви – в 990 г. (989 или 991 г. в разных редакциях «Повести временных лет»), Переяславля – в 991 г. (992 г. в «Повести временных лет»), освящение Десятинной церкви – в 995 г. (996 г. в «Повести временных лет»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1139 См. выше § 10; Знаменский. Ук. соч. С. 426—430. 1140 ПСЗ. 7. 4571, 4579. 1141 ПСЗ. 8. 5944 (1732 г.). На Украине значительная часть приходского духовенства происходила из шляхты. Об ограничении их прав при Анне: ПСЗ. 9. 6614, 6724; ср.: Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185, 187—200. Наказы 1767 г.: Сборник. 43. Приложение; см. также: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 431 и след. и выше § 8. 1142 См. § 6, 11. Мнение патриарха Никона об Уложении, в: Зап. Отделении русс. и слав. археологии. 1861. 2; ПСЗ. 1. 412 (Собор 1667 г.); АИ. 4. 253 (Собор 1675 г.); ААЭ. 4. 204 (Собор 1675 г.). 1143 «Статьи» патриарха Адриана, в: Чтения. 1847. 4; ПСЗ. 4. 1876, 1829, 2310; Горчаков. Монастырский приказ. С. 123, 198. 1144 Горчаков. Ук. соч. С. 123—128. 1145 ПСЗ. 6. 4113; 7. 4190. Ст. 8, 16; 8. 5818; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 439, 441. 1146 Знаменский. Ук. соч. С. 441 и след.; ср. Владимирский-Буданов. Обзор (1888). С. 241. 1147 ПСЗ. 6. 4012; ср. 4113. 1148 Прибавление о священниках. Ст. 11—12. Ср.: Свод законов. 16. 2 (изд. 1892 г.). Ст. 555—556; 16. 1. Ст. 704, а также 15. 2. Ст. 598—599. Ср. трактовку тайны исповеди у Нечаева (1890). С. 189 и след. 1149 Об истории Преображенского приказа см.: Веретенников В. И. Очерки по истории Тайной канцелярии петровской эпохи, в: ЖМНП. 1907. 9; Знаменский. Ук. соч. С. 79—91, 445—449; Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185—200; Голубев А. Сыскной приказ (1730—1763), в: ОАМЮ. 4 (1884), особенно с. 85—89; ср. § 8. 1150 См. лит. в прим. 62. 1151 Знаменский. Ук. соч. С. 460—463; Титлинов. С. 185—200. 1152 Латкин. Учебник (2-е изд. 1909). С. 54 и след.; он же. Проект нового уложения, составленный законодательной комиссией 1754—1766 годов. СПб., 1893. 1153 ПСЗ. 11. 8546, 8844; ПСПиР. Е. П. 1. 72; ПСЗ. 12. 9314. 1154 ПСЗ. 12. 8904, 8981, 8914; 12. 9113, 9198, 9483, 9548; 12. 9781. Указ в защиту приходского духовенства от произвола помещиков от 29 ноября 1744 г.: ПСЗ. 12. 9079; ср. 14. 10750. Дополнительный фактический материал: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 117—125; см. также «пункты» Белгородского епископа Порфирия Крайского (1767 г.) о грубом обращении помещиков с сельским духовенством, в: Сборник. 43. С. 430—433.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

1144. ИВАНОВА Е. Вспоминая подвиг святого Александра Невского. (Поездка в Псковскую епархию). – 1992, 8, 23. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время поездки в Псковскую епархию. – 1992, 8, 25. 1145. КОМАРОВ Е. Визит Святейшего Патриарха Алексия II в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 11. 1146. КОММЮНИКЕ о посещении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Элладской Православной Церкви. – 1992, 9, 10. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время официального визита в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 19;10, 4. ИЗ слова Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Серафима в Благовещенском соборе Афин 21 мая 1992 года. – 1992, 10, 6. 1147. Е.К. Святейший Патриарх Алексий II в Калужской епархии. – 1992, 9, 23. 1148. КОМАРОВ Е. Паломническая поездка Святейшего Патриарха Алексия II на Валаам. – 1992, 10, 7. 1149. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во время поездок в Калужскую епархию, Санкт-Петербург, Валаамский монастырь и Серафимо-Дивеевскую обитель. – 1992, 10, 10. 1150. ИВАНОВ Е. Преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас. (Паломничество в Серафимо-Дивеевский монастырь Святейшего Патриарха Алексия II). – 1992, 10, 14. 1151.ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Алексием II Республики Казахстан. – 1995, 6–8, 24. 1152. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Швейцарию. – 1995, 6–8, 26. Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Европейском отделении ООН 3 июля 1995 года. – 1995, 6–8, 32. 1153. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на Тверской земле. – 1995, 6–8, 35. 1154. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Республику Беларусь. – 1995, 6–8, 38. 1155. КОСТРОМИНА О. Верою крепок союз славян. – 1995, 6–8, 42. 1156. ДРЕВНИЕ святыни Серпуховской земли. (К посещению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексия II г. Серпухова, 25 сентября 1995 года). – 1995, 9–10, 15. 1157. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Краснодарском крае. – 1995, 9–10, 36.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1144 Конечно, благодать как Божественная сила едина, и выделение различных видов благодати является условным. Фактически данная классификация основывается на различении действий благодати. По этому вопросу в связи с «Посланием Восточных Патриархов» 1723 г. см.: Василий (Кривошеин) , архиеп. Символические тексты в Православной Церкви//Богословские труды. Сб. 4. 1968. С. 22–24. 1146 Методологически представляется целесообразным сначала рассмотреть возникавшие в истории Церкви заблуждения по вопросу об отношении благодати Божией к человеческой свободе, что поможет лучше понять суть православного учения. 1148 Правила Православной Церкви. Т. 2. С. 259. Против учения Пелагия направлены также правила 111 (125) и 112 (126) того же Собора. Правило 111 (125): «Аще кто речет, яко благодать Божия... действительна к единому только отпущению грехов уже содеянных, а не подает сверх того помощи, да не содеваются иные грехи, таковый да будет анафема» (Там же. С. 258). Правило 112 (126): «Аще кто речет, яко благодать Божия... вспомоществует нам к тому токмо, чтобы не согрешали, поелику ею открывается и является нам познание грехов, да знаем, чего должно искати и от чего уклонятися, но что ею не подается нам любовь и сила к деланию того, что мы познали должным творити, таковый да будет анафема» (Там же. С. 259). 1149 См.: Послание к святейшему и благочестивейшему сослужителю Келестину//Деяния Вселенских соборов. Т. 1. С. 322. 1152 См.: Августин, блаж. Письмо 194, Сиксту, римскому пресвитеру. Гл. II-III//Августин, блаж. Антипелагианские сочинения. С. 99–101. 1153 См.: Степанцов С., Фокин А. Р. Августин Блаженный //ПЭ. Т. 1. С. 104. У блаж. Августина уже отчасти намечено, хотя и не в явном виде, учение о предопределении одних людей ко спасению, а других – к погибели: «Род человеческий распределяется таким образом, что на некоторых открывается вся сила благодати, на остальных же – вся сила правосудного отмщения» (Августин, блаж. О граде Божием. Т. IV. С. 276. Кн. 21. Гл. 12). 1154 См.: Августин, блаж. О благодати и свободном решении. Гл. I-IV//Августин, блаж. Антипелагианские сочинения. С. 148–155.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

1144 Перед началом войны икона находилась не в храме, а в музее в Киеве, в Лавре. В ноябре 1943 г., при отступлении войск германского вермахта из Киева, драгоценности Лавры были погружены в вагоны и увезены в Германию. В ночь с 17 на 18 февраля 1945 (по некоторым сведениям, 1944) г. вагоны подверглись бомбардировке на одной из железнодорожных станций Германии. См.: Bentchev I. Entschlafen der Gottesmutter vom Höhlenkloster in Kiev//Hermeneia: Zeitschrift für ostkirchliche Kunst. Heft l, April 1997. S. 5. 1145 Болховитинов E., митр. Описание Киево-Печерской Лавры. Киев, 1826. Репринт: Митрополит Ebrehuiu Бoлxobimihob. Buбpahi npaцi з icmopii Киева. Kuib, 1995, с. 322–323. 1146 Карабинов И. «Наместная» икона древнего Киево-Печерского монастыря//Известия Гос. академии материальной культуры. Л., 1927. Т. 5, с. 102–113. 1147 Пуцко В. [Г.] Печерська ikoha Ycnihhя Бoropoдuцi: легенда i дiйchicmь//Poдobiд. Киев, 1994, 9, с. 65–72; Он же. Проблема образца в русской иконописи XVII века//II научн. чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944–1995). Сб. статей. Ярославль, 1998, с. 5; Смирнова Э. С. Икона «Успение Богоматери» письма Симона Ушакова из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника как реплика киевской святыни (неопубликованный доклад на конференции, посвященной 75-летию организации Сергиев-Посадского историко-художественного музея-заповедника, в Сергиевом Посдце, 28 апреля 1995 г.). 1148 Лидов А.М. , Сидоренко Г. В. Чудотворный образ: Иконы Богоматери в Третьяковской галерее. М., 1999. Кат. 44 (автор аннотации Г. В. Сидоренко). 1150 Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1862. Т. 3, с. 28. 1151 Смирнов Я. И. Рисунки Киева 1651 г. по копиям их конца XVIII в.//Труды XIII Археологического съезда в Екатеринославе. М., 1908. Т. 2, с. 197–512. Табл. 1–14. 1154 Голубев С. Т. Объяснительные параграфы по истории Западно-русской церкви. Киев, 1906, с. 47–49 (оттиск из журнала «Труды Киевской духовной академии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1146 Араб. керат (кират, карат) – в арабской метрологии 1/24 какой-либо величины. В данном случае речь идет об уплате о. Антонином 50 турецких лир (1150 фр.) за 7/24 от общей площади «Хирбет-Назарейского» участка, приобретавшегося по частям. 1148 Греческая церковь во имя святого Георгия Победоносца с небольшим монастырем при ней находится на пути от Соломоновых Прудов в Бет-Джалу, ближе к последней. Иногда монастырь так и называют – св. Георгия Бет-Джальского. Древнейшее свидетельство о монастыре относится к рубежу XIV-XV вв. Виноградники и масличные сады на монастырской земле принадлежали некогда, по преданию, матери Георгия, которая владела, согласно Житию святого, крупными земельными угодьями в Палестине. Церковь , по описанию архимандрита Леонида (Кавелина) , «не велика и не богата; в ней у западной стены есть несколько цепей, которыми приковывают снаружи бесноватых и сумасшедших, и этим способом, как говорят, возвращают им здоровье. Монастырь этот пользуется громкою в этом отношении известностью у окрестных арабов всех вероисповеданий и содержится их приношениями» ( Леонид (Кавелин) , архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. С. 290). 1154 «Секретник», «секретная» – особая комната в Русской Духовной Миссии, где хранились самые ценные вещи. 1155 Большое число рукописей из своей коллекции о. Антонин еще при жизни пожертвовал в различные научные учреждения России – более всего в КДА ( Петров Н. И. Описание рукописей Церковно-археологического музея при Киевской Духовной Академии. Вып. 1. Киев, 1875; Вып. 2. 1877; вып. 3. 1879; Он же. Указатель церковно-археологического музея при Киевской Духовной Академии. Сост. Н. И. Петров . 2 изд., испр. и доп. Киев, 1897). Другой части собрания посвящен отдельный пункт в «Духовном завещании», подписанном о. Антонином 19 марта 1894 г., за 5 дней до кончины: «Принадлежащее мне собрание древних рукописей, которого каталоги посланы мною г. директору Императорской Публичной библиотеки г. Бычкову с предложением, чтобы означенная библиотека купила их за сумму не менее пяти тысяч рублей, – я предоставляю означенной библиотеке за эту сумму или за сумму большую, если библиотека найдет возможным дар, с тем чтобы эти деньги были переданы в Императорское Посольство в Константинополе на построение церкви в городе Анкире, где пострадал мученик , коего имя я со дня пострижения ношу» (Россия в Святой Земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010