Евфимий I (490–496) Македоний II (496–511) Тимофей I (511–518) Иоанн II Каппадокиец (518–520) Епифаний (520–535) Анфимий (Анфим) I (535–536) Мина (Мена) (536–552) Евтихий (552–565 и 577–582) Иоанн III Антиохийский («Схоластик») (565–577) Иоанн IV Ниститис («Постник») (582–595) Кириак (595/6–606) Фома I (607–610) Сергий I (610–638) Пирр (638–641 и 654) Павел II (641–653) Петр (654–666) Фома II (667–669) Иоанн V (669–675) Константин I (675–677) Феодор I (677–679, 686–687) Павел III (688–694) Каллиник I (694–706) Кир (705 или 706–711/712) Иоанн VI(712–715) Герман I (715–730) Анастасий (730–754) Константин II (754–766) Никита I (766–780) Павел IV (780–784) Тарасий (784–806) Никифор I (806–815) Феодот I Мелиссин Касситера (815–821) Антоний I Кассимат (821–837) Иоанн VII Морохарзан («Грамматик») (837–843) Мефодий I (843–847) Игнатий (847–858 и 867–877) Фотий (858–867 и 877–886) Стефан I (886–893) Антоний II (Кавлеа) (893–901) Николай I Мистик (901–907 и 912–925) Евфимий I (907–912) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (933–956) Полиевкт(956–970) Василий I Скамандрин (970–974) Антоний III Студит (974–979) Николай II Хрисоверг (979–991) 991–996 гг. – вакантен. Сисиний II (996–998) 999 – около 1001 г. – вакантен Сергий II Мануилит (1001–1019) Евстафий (1019–1025) Алексей III Студит (1025–1043) Михаил I Кируларий (1043–1058) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1064–1075) Косьма I Иерусамилит («Иерусалимлянин») (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Кирдиниат («Грамматик») (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стиппиот (1134–1143) Михаил II Куркуас (Оксит) (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153/1154, один месяц) Константин IV Лихуд (Хлиарин) (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169/70) Михаил III Анхиальский (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий I Ворадиот (1178–1183) Василий II Филаконул Каматир (1183–1187) Никита II Мунтан (1187–1190) Леонтий Феотокит (февраль-октябрь 1189)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прощай, знатнейший друг империи нашей, король». «Конрад, Божией милостью император римский, август, дражайшему брату своему Э[ммануилу], порфирородному Комнину (Comianus), блестящему и славному королю греков (гех Grecorum) 1145 , – с приветом и братской любовью. [Императорский посол Никифор (Nykyforus) три дня гневил Конрада неслыханно оскорбительными речами, а на четвертый смягчился и объявил, наконец, волю своего императора 1146 . Брак Мануила со свояченицей Конрада – залог союза между ними, как между сыном и отцом. Но необходимо, чтобы и Мануил подтвердил такой же союз и чтобы «обеим империям отныне воздавалась должная честь». На просьбу Мануила прислать ему 500 рыцарей 1147 Конрад готов прислать и две, и три тысячи и явиться на помощь со всем войском. Перечислены немецкие послы к Мануилу, возглавляемые епископом Эмбрихом и герцогом Робертом 1148 .] Что же до русских (Rutheni), о которых мы писали твоему блаженной памяти отцу императору Иоанну через вернейшего нашего капеллана Адальберта (Adalbertus) и графа Александра из Гравины (Alexander de Gravina) 1149 , и до места, на котором мы хотим построить во славу Божию церковь для наших немцев, и до благородных апулийских баронов (barones Apulie) [названы четыре имени] 1150 , возлюбленный наш епископ вюрцбургский (Wirzeburgensis) 1151 и другие наши доверенные лица сообщат тебе нашу волю, коим верь, как нам. А помимо всего этого, настоятельно рекомендуем тебе твоего верного посла (apocrisiarius) 1152 Никифора, хотя в начале своего посольства он и разгневал нас, и просим наградить его, ибо он стойко стоял на своем. Прощай». (Ott./Rahew. 1912. Р. 37–44; Ott./Rahew. 1965. Р. 170–180) 6. I, 32. [Несколько рыцарей (milites) с территории Восточной марки (Orientalis marchia) тайком вступили в Венгрию и врасплох захватили крепость Пожонь (Bosan) 1153 .] Узнав об этом, венгерский король Геза (Ungarie rex Geiza), сын короля Белы (Belus) 1154 , отправив вперед нескольких своих графов расследовать, почему или как это случилось, спешно следует за ними и сам со множеством венгров (Ungari), чтобы освободить крепость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1071. Появление волхва в Киеве 1072. Перенесение мощей Бориса и Глеба в новую церковь , построенную Изяславом 1073. † Преподобный Антоний Печерский Святослав Ярославич 1073–1075 Всеволод Ярославич, 1075–76 (шесть месяцев) Изяслав Ярославич в третий раз, 1076–1078 8. Иоанн 2,  прибывший не позднее 1077г. (епископы Исаия Ростовский н Герман Новгородский), † 1089 Между 1074г. и 1078г. Появление волхва в Новгороде Всеволод Ярославич во второй раз, 1078–1093 9. Иоанн 3, 1089–1090 (И. 1090–91) Посольство от анти-папы Климента III. 1091. Возвращение от папы посла митрополичьего. – Перенесение мощей преподобного Феодосия из пещеры в великую монастырскую церковь . – Появление волхва в Ростове. Установление праздника в память перенесения мощей Николая Чудотворца в Бар град 9 Мая Святополк Изяславич, 1093–1114 (И. † 1113) 10. Николай, упоминается 1097–1101г. В 1096г. поставлен епископ Новгородский 11. Никифор 1, 1103–1121 (И. 1104– так же) Владимир Всеволодович Мономах, 1114–1125 (И. 1113–1126) 12. Никита, 1122–1126 (И. так же –1127) 1123. Еретик Дмитр Мстислав Владимирович, Великий, 1125–1132 (И. 1126–1133) 13. Михаил, 1131–1145 (первый год И., второй Лаврентьевская). В 1129г. поставлен епископ Новгородский Ярополк Владимирович брат предыдущего, 1132–1138 (И. 1133–1139) 1137. Учреждение епархии Смоленской Вячеслав Владимирович брат предыдущего, 1138 (И. 1139. Две недели) Всеволод Олегович, внук Святослава Ярославина, 1138–1146 (И. 1140 – так же) Игорь Олегович, брат предыдущего, 1146 (И. так же. Две недели) Изяслав Мстиславич 1146–1149 (И. так же) 14. Клим или Климент, 1147–1154 (удалявшиеся с кафедры вместе с Изяславом Мстиславичем; † после 1164г. И. 1147. Поставление Клима в России и раскол с Греческой церковью Юрий Владимирович Долгорукий, 1149–1150 (И. так же) Изяслав Мстиславич во второй раз, 1150 (И. так же. Не долго) Юрий Владимирович Долгорукий во второй раз, 1150 (И. так же. Не долго) Изяслав Мстиславич в третий раз, с дядей Вячеславом Владимировичем, который выше 1150–1154 (И. так же)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1139–1146 Переход киевского стола из рук Мономашичей в руки черниговских Ольговичей; киевский кн. Всеволод Ольгович 1146–1154 1136 Создание Смоленской епископии путем отделения от епископии Переяславской 1146–1154 Киевский кн. Изяслав Мстиславич (с перерывами, вызванными борьбой за Киев с Юрием Долгоруким) 1147 Мученическая смерть св. блгв. кн. Игоря Ольговича 1147 Первое упоминание о Москве в древнерусских летописях 1147 Поставление на Киевскую митрополию без санкции Константинопольского патриарха Климента Смолятича, не признанного, однако, в Новгородской, Смоленской и, возможно, Ростовской епархиях 1151–1196 Стефан Неманя основывает независимое от Византии Сербское государство 1140-е гг. Учреждение Галицкой епископии путем отделения от епископии Волынской или перенесения кафедры из Перемышля 1153–1187 Возвышение Галицкого княжества при Ярославе Владимировиче Осмомысле 1155 Перенесение иконы Пресвятой Богородицы Владимирской из Вышгорода в Ростовскую землю св. блгв. кн. Андреем Боголюбским 1157–1174 Княжение Владимире-суздальского св. блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского 1156–1157 Поместные Соборы в Константинополе о толковании слов «Ты еси приносяй и приносимый» из молитвы на литургии 1159–1168 Киевский кн. Ростислав Мстиславич 1157–1168 Споры в Русской Церкви относительно постов в среду и пятницу, если на эти дни попадают Господский или какие-либо другие праздники 1164 Успешная война св. блгв. кн. Андрея Боголюбского с Волжской Булгарией после 1164 г. Установление по инициативе св. блгв. кн. Андрея Боголюбского в Русской Церкви праздника во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы 1 августа ок. 1165 г. Подтверждение архиепископского титула Новгородских епископов и дарование такого титула Ростовскому епископу Леону (Леонтию II) 1166 Поместный Собор в Константинополе о толковании слов «Отец Мой более Мене» ( Ин. 14:28 ) 1169 Взятие и разграбление Киева войсками св. блгв. кн. Андрея Боголюбского 1169 Кандидат во Владимирского митрополита и узурпатор Ростовской кафедры Феодор(ец) казнен в Киеве по приказу митрополита Константина II

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

д. можно видеть в М. мон-ря Успения Пресв. Богородицы в Дафни близ Афин (ок. 1100). Гармоничное построение образов, их плавные движения, спокойное, ясное выражение ликов напоминают произведения античного искусства. На такое искусство, видимо, ориентировались создатели М. Михайловского Златоверхого мон-ря в Киеве. Но в них в сравнении с М. Дафни появляются и новые черты: удлиненные пропорции фигур, более абстрактные, стилизованные линии складок, дробящие живописную поверхность на много мелких граней, усложненные, почти «закрученные» позы (некоторые апостолы показаны шагающими вперед, притом что их головы повернуты назад). Еще один вариант небольшого отступления от классического стиля дает М. юж. галереи собора Св. Софии К-польской: имп. Иоанн II Комнин, имп. Ирина и их сын Алексей предстоят перед Богородицей (1118-1122) в строго фронтальных позах; богато орнаментированные одежды, четко очерченные контуры, графичная моделировка лиц делают эту композицию уплощенной, а фигуры - застывшими в молитвенном предстоянии. Богородица «Параклесис». Мозаика собора Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) в Палермо, Сицилия. 1146–1151 гг. Богородица «Параклесис». Мозаика собора Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) в Палермо, Сицилия. 1146–1151 гг. От сер.- 2-й пол. XII в. сохранились М. храмов на о-ве Сицилия, выполненные к-польскими мастерами в правление королей Рожера II (1130-1154), Вильгельма I (1154-1166) и Вильгельма II (1166-1189): Палатинской капеллы в Палермо (60-е гг. XII в.), собора Сантиссимо-Сальваторе в Чефалу (с 1148), ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) (1146-1151) и собора Санта-Мария-Нуова в Монреале (80-е гг. XII в.). Заказчиком М. Мартораны был Георгий Антиохийский, сицилийский адмирал и знатный вельможа, изображенный на одной из М. этой церкви коленопреклоненным перед Пресв. Богородицей; М. остальных храмов были созданы по заказам сицилийских королей. Приехавшие из Византии художники столкнулись с необходимостью адаптировать привычную схему украшения крестово-купольного храма к иным архитектурным конструкциям: базилике (соборы в Чефалу и Монреале); купольной базилике (Палатинская капелла).

http://pravenc.ru/text/2563936.html

Вратислав, кн. брненский (1126–1146, с перерывом; ум. после 1146 г.) VI, 201, 201–202 Всеволод Давыдович, кн. муромский (ум. после 1124 г.) IV, IXa Всеволод Мстиславич, св., кн. новгородский (1117–1136, ум. в 1138 г.) IV, IXb, 200, 235 Всеволод Мстиславич, кн. белзский (ум. в 1195 г.) IXb, 310–313, 312, 316 Всеволод Ольгович, кн. черниговский (1127–1139), киевский (1139–1146) IV, IXa, 200, 206, 265, 280, 339 Всеволод Святославич, кн. киевский (1206, 1207, 1210–1214 ?]) IXa Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, вел. кн. владимиро-суздальский (1176–1212) 1Хв, 252, 315 Всеволод Ярославич, кн. киевский (1078–1093) II, VIII, IXa, b, 112, 119, 159, 161–162, 208, 233, 286, 342, 357–358, 360 Всеслав Брячиславич, кн. полоцкий (1044–1101) IXa Вулкан, см. Василий Виоанн (Вулкан) Вульгата, канонический латинский перевод Священного писания, основанный на переводе блаж. Иеронима Стридонского (IV–V вв.) 198, 299, 394 «Вышеградское продолжение хроники Козьмы Пражского» (ок. 1141 г.) 201–203, 261 Вышеслава, ж. познанского и калишского кн. Одона, д. галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла или его с. Владимира (ум. после 1194 г.) IV, IXa, 309 «Вюрцбургские анналы», см. «Майнцские анналы м-ря св. Альбана» Вячеслав (Вацлав), св., кн. чешский (921–929/35) VI, 58, 185, 185, 203, 203, 263 Вячеслав Владимирович, кн. зуровский, киевский (1150–1154, с перерывами) IXb, 281 Вячеслав Ярополчич, с. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1104 г.) 232 Вячеслав Ярославич, кн. смоленский (1054–1057) IXa Гаймар Жеффрей, см. Жеффрей Гаймар «Галицко-Волынская летопись» (XIII в.) 321, 324 Галл Аноним, см. Аноним Галл Гануц Вольф (имя искажено), ярл датский (перв. пол. – сер. XI в.) 142, 142 Гаудерих, еп. веллетрийский (втор. пол. IX в.), церковный писатель 103 Гебхард, гр. кверфуртский, б. св. Бруно (Бонифация) Кверфуртского 228 Гебхард, гр. зуплинбургский, о. германского имп. Лотаря III 329, 329 Гебхард, еп. айхштеттский (1042–1057) 110, 118 Гебхард (Яромир), еп. пражский (1068–1089/90) VI, 184, 186

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всеволод I Ярославич 1078–1093. Святополк II Изяславич 1098–1113. Владимир II Всеволодович Мономах 1113–1125. Мстислав I (Феодор) Владимирович Великий 1125–1132. Ярополк II Владимирович 1132–1139. Всеволод II Олегович 1139–1146. Игорь Ольгович 1146. Изяслав II Мстиславич 1146–1154. Юрий (Георгий I) Владимирович Долгорукий 1155–1157. Изяслав III Давидович 1157–1159. В Киеве и Владимире: Св. Андрей I Георгиевич Боголюбский во Владимире 1157–1174. Ростислав (Михаил) Мстиславич в Киеве 1159–1167. Мстислав II Изяславич в Киеве 1167 – 1169. Владимир III Мстиславич в Киеве 1169–1172. Михаил I Георгиевич во Владимире 1174– 1176. Всеволод III Георгиевич во Владимире 1176–1212. Роман Ростиславич в Киеве 1172–1177. Святослав III Всеволодович в Киеве 1177–1195. Рюрик II Ростиславич в Киеве 1195–1211. Георгий II Всеволодович во Владимире 1212–1216. Всеволод III Святославич в Киеве 1212–1214. Георгий II Всеволодович (вторично) во Владимире 1219–1238. Мстислав III Романович в Киеве 1214–1224. Владимир IV Рюрикович в Киеве 1224–1240. Во Владимире, но жили и в других местах: Ярослав II Всеволодович 1238–1246. Святослав III Всеволодович 1246–1248. Михаил II Ярославич во Владимире 1248. Андрей II Ярославич 1249–1252. Св. Александр I Ярославич Невский 1252–1263. Ярослав III Ярославич 1263–1272. Василий I Ярославич (и в Костроме) 1272–1276. Димитрий I Александрович в Переяславе Залесском 1276–1294. Андрей III Александрович (и в Городце) 1294–1304. Св. Михаил III Ярославич (и в Твери) 1305–1318. Георгий III Даниилович (и в Москве) 1319–1322. Димитрий II Михайлович в Твери 1326. Александр II Михайлович в Твери 1326–1328. В Москве: Иоанн I Данилович Калита 1328–1340. Симеон Иоаннович Гордый 1340–1353. Иоанн II Иоаннович 1353–1359. (Димитрий III Константинович Суздальский 1359–1363, † 1384 в Нижнем-Новгороде). Дмитрий IV Иоаннович Донской 1363–1389. Василий I Димитриевич 1389–1425. Василий II Васильевич Темный 1425–1462. Иоанн III Васильевич 1462–1505. Василий III Иоаннович 1505–1533. Цари Иоанн IV Васильевич Грозный 1533–1584.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

жителей. Роберт Гвискар в 1063 г. устроил около Мессины мон-рь св. Григория. Его преемник Рожер I заявлял, что считает вполне справедливым восстанавливать мон-ри и заселять их иноками. Из 32 случаев основания мон-рей при Рожере I 21 греч. мон-рь основывает сам правитель острова и лишь в 11 - частные лица, тогда как из 36 лат. мон-рей 25 основаны частными лицами. Это позволяет сделать вывод о том, что в кон. XI - нач. XII в. Рожер I, всячески ослабляя греч. влияние в Калабрии, пытался на Сицилии увеличить количество своих немусульм. подданных. Так же и сын его Рожер II (граф Сицилии 1101-1130, герцог Апулии 1127-1154, король Сицилии 1130-1154) устроил в Мессине греч. мон-рь во имя Спасителя, к-рый был тогда известен как греческий. Сначала Рожер II выстроил небольшую церковь, посвященную Спасителю, а с 1130 г. там образовался большой мон-рь с Уставом свт. Василия Великого (просуществовал до XVI в.). Этому мон-рю Рожер II подчинил 31 мон-рь в Сицилии и 15 - в Калабрии. Право назначать игумена этого мон-ря, к-рому был дан сан архимандрита, правители острова оставили за собой. Христос коронует кор. Рожера II. Мозаика из ц. Марторана в Палермо. 1146 - 1151 гг. Христос коронует кор. Рожера II. Мозаика из ц. Марторана в Палермо. 1146 - 1151 гг. После 1134 г. дарения и основания греч. церквей прекращаются; от 2-й пол. XII в. сохранились только 2 грамоты, содержащие подтверждение дарений, сделанных Рожером, и акт о восстановлении прав на владение. Существует документ 1196 г., адресованный Мессинскому архиеп. Бернарду, к-рому поручается надзор за греч. и лат. мон-рями его диоцеза, а следов., и за теми, к-рые были приписаны к мон-рю Спасителя. Так, через постепенное подчинение Риму, происходила латинизация греч. мон-рей юга Италии и Сицилии. Возможно, такая централизация греч. мон-рей на Сицилии была подсказана норманнским правителям Римской курией. Подобное происходило и в Апулии, где при Рожере II большинство греч. мон-рей были подчинены мон-рю св. Николая в Казоле близ Отранто, основанного в 1099 г.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Изяслав (Пантелеймон) Мстиславич, внук Владимира Всеволодовича Мономаха, родился около 1100 г., умер 13 ноября 1154 г.; в конце жизни – князь киевский (1146–1154). С 1127 г. Изяслав наместничает в различных крепостях, с 1135 г. занимает княжеский стол во Владимире-Волынском, а с 1142 г. – в Переяславле. 13 августа 1146 г. Изяслав занимает Киев, который отстаивает в борьбе против Юрия Долгорукого и Ольговичей, будучи дважды изгнан и дважды вернувшись в город при поддержке киевского населения и бояр, а также венгерских вспомогательных войск и тюркоязычных черных клобуков. Стремясь использовать влияние церкви в своих целях, Изяслав организует поставление на Киевскую митрополию Клима Смолятича. Киевский летописец благожелательно оценивает личность Изяслава и его деятельность. Изяслав (Дмитрий) Ярославич, сын Ярослава Мудрого, родился в 1024 г., погиб 3 октября 1078 г. Став киевским князем в 1054 г., Изяслав делил власть над Русью со своими братьями Святославом Черниговским и Всеволодом Переяславским (так называемый “триумвират Ярославичей”). Поражение от половцев и последовавшее за этим восстание киевлян вынудили Изяслава в сентябре 1068 г. бежать в Польшу (он был женат на польской княжне Гертруде). На Русь он вернулся в мае следующего года, но в марте 1073 г. вновь был вынужден бежать вместе с сыном Ярополком-Петром. На этот раз “rex Rusciae” искал поддержки у германского императора Генриха IV и римского папы. Смерть Святослава Ярославича облегчила возвращение Изяслава на киевский стол (15 июля 1077 г.). Но в следующем году он погиб в битве против Олега Святославича и других младших князей близ Чернигова. Изяслав, как и его сын Ярополк, пользовался поддержкой Киево-Печерского монастыря. Нет оснований видеть в нем сторонника унии с Римом. Два письма, якобы адресованных к Изяславу, в которых идет речь о латинских симпатиях князя, на самом деле написаны в середине XII в. В литературе распространено мнение, что дипломатия Изяслава во время заграничного изгнания была предательской либо явилась следствием наступательной политики папства по отношению к Руси (Русь как “лен св. Петра”), которая не повела к дальнейшим успехам лишь вследствие внезапной гибели князя. Однако мнение это – не более чем источниковедчески необоснованные спекуляции. Григорий VII попросту использовал благоприятную ситуацию, чтобы, вмешавшись в спор между Изяславом и польским князем во имя “справедливости”, лишний раз утвердить свой “высший авторитет” (“auctoritas superlativa”). Разумеется, в Риме имели в виду церковную унию, но со всей православной церковью в целом, а переговоры между Римом и Византией в это время только начинались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 Локоть – мера длины, соответствующая расстоянию от локтя до конца вытянутого среднего пальца, что составляло приблизительно 14 вершков, то есть 45–47 см. 10 В данном случае «гривна» – единица денежного счета, равная определенному весу драгоценного металла. 11 Трапеза – жертвенник, престол, то есть расположенное в алтарной части храма сооружение в виде стола, на котором приготовляется «бескровная жертва» – хлеб и вино, для совершения евхаристии (причащения). 15 Здесь речь идет о владимиро-суздальском князе Юрии Долгоруком (90-е гг. XI в. – 1157), сыне Владимира Мономаха . Еще при жизни отца он получил в удел Ростово-Суздальскую землю. Когда умер киевский князь Всеволод Ольгович (1146), великокняжеский престол занял его брат Игорь Ольгович, однако в результате междоусобной войны Ольговичей на киевском столе сменили Мономаховичи. Сначала власть в Киеве перешла к Изяславу Мстиславичу, внуку Владимира Мономаха , а в 1149 г. – к Юрию Владимировичу, который с 30-х годов XII в. боролся за Переяславль-Южный и Киев. В 1151 г. Юрий Долгорукий был смещен Изяславом Мстиславичем, но спустя три года сумел вернуться на киевский престол, где правил до своей смерти (1157). 19 Изяслав Мстиславич, сын Мстислава Владимировича, внук Владимира Мономаха , занимал киевский великокняжеский стол .с 1146 по 1149 г. и с 1151 по 1154 г. В данном случае имеется в виду поход на Киев Юрия Долгорукого в 1149 г. (см. также коммент, к л. 4 об., к словам «седе Георгий Володимеричь в Кыеве»). 20 Предполагают, что под «Святым Дмитрием» подразумевается церковь Святого Дмитрия, построенная в Суздале епископом Ефремом, постриженником Киево-Печерского монастыря. Дмитровская церковь и монастырь, возникшие в конце XI в., стали крупным культурным центром, где велось летописание. Историки называют Дмитровский монастырь в Суздале «северной Киево-Печерской лаврой». Из этого монастыря вышел ряд ростовских епископов. 21 Влахерна – район Константинополя, расположенный около гавани, где находилась церковь Богородицы, сооруженная в правление императора Льва Великого (457–474). В этом храме хранилась риза Богоматери, принесенная в 474 г. из Палестины, и чудотворная икона Богородицы Влахернской, связанная, по преданию, с видением покрова Божьей матери святому Андрею Юродивому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010