1146-1154

 001   002   003   004
Словарь книжников и книжности Древней Руси, Автор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Рыбаков. Русские летописцы, с. 394 ) . М. В. Щепкина в 1960 г. опубликовала статью, в которой на основе текста С. пришла к заключению, что автор С. называет себя внуком Бояна. Впервые предположение об авторе С. как внуке Бояна «или по крови... или по духу» высказал в 1878 г. А. Потебня (Потебня А.) Наиболее подробно и обстоятельно вопрос о возможном авторе С. рассмотрен Б. А. Рыбаковым в монографии 1972 г. «Русские летописи и автор “Слова о полку Игореве”». Он приходит к заключению, что автором С. мог быть киевский боярин, летописец трех киевских князей – Изяслава Мстиславича (1146–1154 гг.) , его сына Мстислава (1150–1160 гг.) , его племянника Рюрика Ростиславича ( 1173, 1181–1196 гг. ) – Петр Бориславич. В 1976 г. была опубликована статья М. Т. Сокола, в которой исследователь пытается доказать, что автором С. был черниговский воевода Ольстин Олексич. Этот воевода черниговского князя Ярослава Всеволодовича выполнял посольские поручения князя, он возглавлял дружину черниговских ковуев, присланную Ярославом Всеволодовичем к Игорю во время его похода на половцев в 1185 г. Вот все достоверные сведения об этом лице, которые мы можем почерпнуть из летописи. М. ... далее ...
Память святителя Нифонта, епископа Новгородского ...Искать в Источникеstsl.ru
... и доместиком (начальником певчих) Новгородского Антониева монастыря Кириком от разных лиц, к которым он обращался со своими вопросами, преимущественно от трех епископов Новгородских: св. Нифонта и Илии (с 1165 г. по 1185 г.) и неизвестной епархии Саввы, узнаем, что к Нифонту обращался, некто Клим по поручению епископа Полотского. Вопросы Кирика главным образом обращены к епископу Новгородскому, Нифонту, который и давал здравые и практичные ответы для разрешение недоумений. «Вопрошение Кириково? напечатано в «Русской Историчеекой Библиотеке», изд. Археограф. Коммиссией, т. 6, ст. 21 и след. Павловым и ранее в «Памятниках Российской Словесности XII в. », стр. 173 и след. Калайдовичем. [9] Изяслав Мстиславич великим князем киевским был с 1146 г. по 1154 г. [10] Т. е. Юрий Владимирович Долгорукий, сын Владимира Мономаха. Это было в 1150 году. [11] Одна из патриарших грамот к Нифонту напечатана в житии Нифонта в Памятниках Русской Литературы Кушелева-Белбородко, IV, 5 и в Истории Русской Церкви преосвящ. Жамарие, т. 3, изд. 2, стр. 297. [12] Митрополит Константин, грек, прожил на Руси не долго, правил митрополией с 1156 г. по 1158 г., скончался в 1159 году в ... далее ...
Империя как цивилизационный вызов и смысл ...Искать в Источникеmospat.ru
... Монастыри издавна имели земельные владения, но све­дения об их источниках скудны и отрывочны. Так, уже в XI веке Киево-Печерский монастырь получил земли от князя Изяслава Ярославича ( 1024-1078 ) , три волости (с крестьянами) — от его сына, святого благоверного князя Ярополка Изяславовича ( 1043 47-1086 ) , пять сел — от дочери Ярополка Анаста­сии (ум. 1159) , села в Суздальской земле — от местного епис­копа. Новгородский Юрьев монастырь получил в XII веке по­гост Ляховичи «с землею, и с людьми, и с коньми, и лес, и бор­ти, и ловища на Ловати» и село Буйцы. Изяслав Мстиславович ( 1146-1154 ) дал новгородскому Пантелеймонову монастырю в том же XII веке село Витославич с крестьянами и землями; другой новгородский монастырь, Антониев, получил от свое­го основателя — преподобного Антония Римлянина ( ок. 1067- 1147 ) купленную им землю; Хутынский монастырь тоже полу­чил землю от своего основателя — преподобного Варлаама Хутынского (нач. XII века — 1193) . «Не приходится сомне­ваться, — отмечал И. У. Будовниц, — что и другие крупные монастыри, о землевладении которых источники не сохранили нам прямых известий, по самой природе своей также обладали землями и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Понятие царственной святости и его актуальность в ...Искать в Источникеmospat.ru
... правителю» 41. Здесь мы подошли ко второй важной причине царской канонизации: преданности святых царей и князей Христу вплоть до пролития своей крови. Например, «великий князь Киевский и Черниговский Игорь (в крещении Георгий) Ольгович. Он оставил трон и от­дал себя на жестокое растерзание убийцам, подражая кротости и любви нашего Господа. Став великим князем в 1146 году, святой Игорь занимал престол всего двенадцать дней и оста­вил его добровольно, т. к. видел, что правящая знать призывала к власти князя Переяславского Изяслава, человека, который и правил далее как великий князь с 1146 по 1154 год. Вместо того чтобы настаивать на своих правах, Игорь предпочел уда­литься в монастырь, где принял постриг под именем Гавриила, и позже, 9 сентября того же года, был убит. Его память празд­нуется 5 18 июня, в день перенесения его святых мощей» 42. На Западе мы встречаем еще один пример царственного мученика—Эдуарда, короля Английского ( церковнослав. — Ед- вардий ) . В 975 году он был коронован в возрасте 13 лет. Через три года, 18 марта 978 года, он был убит по приказу завистливой и злобной мачехи, королевы Эльфриды, в замке Корф. Его убий­ство потрясло англосаксов, которые ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 185 Vol. 185 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1182. [Col. 1979] Gemianus (S.) Germanus in pago Lemovicensi, 1141. GERARDUS Engolismensis episc. schismatis fautor, 1104 et seq., 1259, 1261. Ejus sequacium violentiae, 1106. Archiepiscopatum invadit Burdegalensem, 1106. Ejus infelix exitus, 1107. GERARDUS frater S. Bernardi, 1067 et seq., 1080, 1085, 1099, 1125, 1158, 1243, 1250, 1255, 1282, 1288, 1292. GERARDUS Trajectensis, monachus Clarae-Vallensis, ac demum abbas in Suecia, 1217 et seq. GERARDUS prior Clarae-Vallensis, 1222. GODEFRIDUS episcopus Lingonensis, 1081 GODEFRIDUS prior Clarae-Vallensis, dein episcopus Lingonensis, 1103, 1112, 1131, 1146, 1154, 1185, 1187. 1235, 1249, 1259, 1271. GUIDO frater S. Bernardi, 1066, 1069, 1081, 1087, 1158, 1239, 1241, 1249, 1254, 1276, 1278, 1282, 1283, 1288. GUILLELMUS Aquitaniae comes, 1259 et seq. GUILLELMUS de Campellis episcopus Catalaunensis, 1075, 1076, et seq., 1078, 1087, 1245, 1254. HENRICUS Ludovici Junioris frater, 1176. Monachus apud Claram-Vallem, 1305. Belvacensis episcopus, 1112. Deinde Remensis archiepiscopus, 1259. HENRICUS Pisanus, Romanae Ecclesiae subdiaconus, postea monachus Clarae-Vallis et ex abbate S. Anastasii cardinalis, 1320. HENRICUS rex ... далее ...
История государства Российского, Том II - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Князь, за кратковременное удовольствие честолюбия наказанный неволею и стыдом, не имел и последнего утешения злосчастных: никто не жалел об нем - кроме верного брата, Святослава, который с малою дружиною ушел в Новгород Северский. Племянник их, Святослав Всеволодович, хотел скрыться в Киевской Обители Св. Ирины: представленный Изяславу, он был им обласкан как любимый сын; но верные слуги отца его, в особенности же Игоревы, не имели причины хвалиться великодушием победителя, дозволившего народу грабить их домы и села. С пленных Бояр взяли окуп. Глава ХII. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ИЗЯСЛАВ МСТИСЛАВИЧ. Г. 1146-1154 Строгость Великого Князя. Коварство Черниговских Князей. Добродушие Святослава. Георгий восстает на Изяслава. Богатство Княжеское. Игорь Схимник. Нежность Святославова в дружбе. Начало Москвы. Бродники. Наставление Российского Митрополита. Любовь к Мономаху. Измена Черниговских Князей. Убиение Игоря. Война междоусобная. Медленность Георгия. Народный обед в Новегороде. Речь Изяслава. Опустошение земли Суздальской. Несправедливость Великого Князя. Битва у Переяславля. Бегство Изяслава. Союз с Венграми, Богемцами и Поляками. Мужество Андрея. Памятник коню. Мир. Коварство Георгия. Новая ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Георгия Новегороде» – можно видеть запись о заложении монастыря, как считал Е. Голубинский 1056. В то же время отсутствие сведений о пожарах в Юрьеве монастыре в XII в. и сохранение древнейших грамот не дает больших оснований предполагать, что такие документы о вкладах были даны монастырю ранее. Что касается документов, связанных с соседним Пантелеймоновым монастырем, то здесь дело яснее. Есть все основания считать, что этот монастырь был основан князем Изяславом-Пантелеймоном Мстиславичем (ок. 1097 – 1154 гг.) , которому принадлежит данная на село Витославиц и другие земли, датируемая 1146 1154 гг. Какая-то земля Пантелеймонова монастыря упомянута еще раньше в грамоте Юрьеву монастырю 1125 – 1137 гг. Очевидно, феодальная собственность Пантелеймонова монастыря на земли возникает одновременно с основанием этого монастыря, и это является типичным для XII в. и более позднего времени. Сохранность новгородских документов позволяет, таким образом, хотя бы частично проследить этот процесс создания монастырского землевладения с XII в. Что же касается южной Руси, то гибель памятников, имевших местное значение и не попавших на север, не дает такой возможности. Важнейшим ... далее ...
Нужно задуматься некоторым форумчанам...Искать в Источникеazbyka.ru
... министерств. (...) Понятно, что священноначалие радовалось, что теперь Церковь сможет вернуть управление Патриархом и будет управляться без участия государства. Печально, что такой грамотный диакон в последнее время чудит, но 8 минутное видео обязательно к просмотру! Вот молодец. Кратко и по существу. Как можно верить данному лицу??? Если он лжец. «В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу ( 1054-1078 ) , а князю Изяславу Мстиславичу ( 1146-1154 ) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К. К. Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания " Слова к Изяславу о латинах " Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т. 1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. " Зело неподобно правоверным " . Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005. 1. (Митрополит Макарий; ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Георгия Новегороде» – можно видеть запись о заложении монастыря, как считал Е. Голубинский 1056. В то же время отсутствие сведений о пожарах в Юрьеве монастыре в XII в. и сохранение древнейших грамот не дает больших оснований предполагать, что такие документы о вкладах были даны монастырю ранее. Что касается документов, связанных с соседним Пантелеймоновым монастырем, то здесь дело яснее. Есть все основания считать, что этот монастырь был основан князем Изяславом-Пантелеймоном Мстиславичем (ок. 1097 – 1154 гг.) , которому принадлежит данная на село Витославиц и другие земли, датируемая 1146 1154 гг. Какая-то земля Пантелеймонова монастыря упомянута еще раньше в грамоте Юрьеву монастырю 1125 - 1137 гг. Очевидно, феодальная собственность Пантелеймонова монастыря на земли возникает одновременно с основанием этого монастыря, и это является типичным для XII в. и более позднего времени. Сохранность новгородских документов позволяет, таким образом, хотя бы частично проследить этот процесс создания монастырского землевладения с XII в. Что же касается южной Руси, то гибель памятников, имевших местное значение и не попавших на север, не дает такой возможности. Важнейшим ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О вере, царе и отечестве, Святая Русь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по своей религиозности нисходящая линия: сын, Великий Князь Владимир Мономах (1113–1125 гг.) , «братолюбец, нищелюбец и добрый страдалец за Русскую Землю» – по сказанию летописцев, умиротворитель князей, проливавший при молитве слезы; внуки Всеволода: святой Великий Князь Мстислав (Феодор) Владимирович (1132. 15 апреля) , благородный Великий Князь Ярополк (1132–1139) , богобоязненный и миролюбивый Вячеслав Смоленский; сыновья святого Мстислава: святой Всеволод (Гавриил) , князь Псковский († 1138) , христолюбивый, оплакиваемый после смерти всею Землей, Великий Князь Изяслав II (1146–1154) , обладавший истинно христианскими качествами души, Великий Князь Ростислав (Михаил) († 1169. 14 марта) , коему Церковь дала наименование Блаженного; внуки святого Мстислава: князь Роман Ростиславович Смоленский, кроткий, благочестивый, и святой Мстислав (Георгий) Ростиславович Храбрый († 1180. 14 июня) , князь Новгородский. Под влиянием христианства чудесно просветилась дикая дотоле Русская Земля. Святой Владимир начал распространять просвещение, преемники его продолжали это дело. Лучшее книжное потекло в Русь из Византии; стали ей известны проникновенные аскетические ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1146-1154
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера