Иез. 41 :21. Святое же и храм имели четырехугольное отверстие 1128 . Пред лицем святого святых 1129 видно было как бы очертание деревянного жертвенника. Иез. 41 :22. Три локтя вышина его, а длина два локтя, такая же и ширина. Он имел и рога, а основание его и стены его были деревянныя. И сказал мне: „это-трапеза, которая пред Лицем Господним“ 1130 . Иез. 41 :23. У храма две двери и у святого 1131 две двери. Иез. 41 :24. Обе двери-створчатыя: две дверцы у одних дверей и две дверцы у других. Иез. 41 :25. И изваяния на них: на дверях храма херувимы и пальмы, как во святом. А пред притвором снаружи необходимыя деревья 1132 . Иез. 41 :26. И (в нем) потайныя окна. И измерил с той и другой стороны покровы притвора и боковыя комнаты храма, соединенныя деревом 1133 . Глава 42 Иез. 42 :1. И ввел меня во двор внешний 1134 на восточную (его) сторону воротами, которыя к северу, и ввел меня (внутрь) 1135 , и вот пять 1136 комнат 1137 близ открытого места 1138 и близ отдельного здания 1139 , на север. Иез. 42 :2. По лицевой стороне-сто локтей длины на север, а ширина-пятьдесят локтей. Иез. 42 :3. (Оне) расписаны подобно воротам внутреннего двора и междустолбию 1140 внешнего двора 1141 , расположены рядами, лицем друг к другу, (имеют) трехъярусные притворы 1142 . Иез. 42 :4. И против комнат проход в десять локтей ширины, а внутрь-в один локоть 1143 , на сто локтей длина (его), и двери их к северу. Иез. 42 :5. Таковы же проходы и в верхних комнатах 1144 , только междустолбие 1145 выдавалось в них против нижнего междустолбия и был проход 1146 . Таковы были междустолбие и проход. Иез. 42 :6. Таковы и притворы 1147 : они были трехъярусные и не имели столбов, какие были у комнат, потому они и выдавались 1148 по сравнению с нижними и средними (начиная) от земли (этажами) 1149 . Иез. 42 :7. И свет 1150 снаружи, как в комнатах внешнего двора, обращенных (фасадом) к комнатам, на северную сторону 1151 ; длина 1152 -пятьдесят локтей. Иез. 42 :8. Ибо длина комнат, обращенных во внешний двор, была пятьдесят локтей, а оне были прямо одне против других 1153 , а всего было 1154 сто локтей,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 49 :2. Посему вот наступают дни, говорит Господь, и возглашу на Равваф сынов Аммоновых ратный звук, и будет непроходимым местом, и погибнет, и жертвенники его огнем сожжены будут, и получит Израиль власть свою, говорит Господь. Иер. 49 :3. Рыдай, Есевон, ибо погиб Гай; кричите дочери Раввафа, препояшьтесь вретищем, рыдайте и бегайте по стенам, ибо Мелхом в плен уведен будет вместе с священниками и князьями его 1130 . Иер. 49 :4. Что хвалишься долинами 1131 ? Стечет долина 1132 твоя, дочь дерзкая, надеющаяся на богатства свои, говорящая: „кто придет ко мне“? Иер. 49 :5. Вот Я наведу на тебя страх, говорит Господь Вседержитель, отовсюду 1133 , и разбежитесь все от него и никто не соберет беглецов 1134 . Иер. 49 :6. И после того возвращу пленных сынов Аммона, говорит Господь 1135 . Иер. 49 :7. Об Идумее так говорит Господь Вседержитель: есть ли более мудрость в Фемане? Не стало совета у мудрецов, непотребна 1136 мудрость их. Иер. 49 :8. Попрано место их; скройтесь 1137 в пещеру, жители Дедана, ибо жестокое 1138 причинил: (погибель Исава) 1139 Я навел на него во время Моего посещения его 1140 . Иер. 49 :9. Ибо обиратели винограда пришли к тебе, не оставят тебе остатка, как ночью воры, наложат руки свои. Иер. 49 :10. Ибо Я 1141 обнажил 1142 Исава, открыл тайники его, не может он открыться, погиб от руки брата своего и соседа своего. Иер. 49 :11. И негде остаться жить сироте твоей. А Я дам жить, и вдовы на Меня надеются. Иер. 49 :12. Ибо так говорит Господь: вот кому не следовало пить чашу, они непременно выпьют 1143 , и ты-ли ненаказанным останешься? не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу 1144 . Иер. 49 :13. Ибо Собою клянусь, говорит Господь, что ты будешь пустыней и позором, и посмешищем, и проклятием среди его 1145 , и все города его 1146 будут вечною пустынею. Иер. 49 :14. Я слышал весть от Господа, и послов Он к народам послал: собирайтесь и идите против него и поднимайтесь на войну. Иер. 49 :15. Вот Я сделаю тебя малым среди народов и презренным между людьми.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Когда эти сановники 1132 с различных концов государства прибыли в Вавилон и в назначенный для празднества день собрались на поле Деире вокруг поставленного царем истукана, то глашатай прокричал вслух всех: «объявляется вам, народы, племена и языки: в то время как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии, и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, который поставил царь Навуходоносор, а кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем». Как ни жестоко, разумеется, наказание, которым царь угрожает ослушникам его повеления, но оно совершенно в духе того времени. Ассирийские клинообразные надписи представляют нам наглядное подтверждение этому. Воинственные ассирийские цари не затруднялись предавать такой страшной казни своих пленников. Особенною жестокостью отличался в этом отношении Ассурнасирабал: в один раз 200 пленных 1133 , в другой – 3000 их 1134 , нередко «многих» пленников 1135 , «многих жителей завоеванного города» он без пощады велел сжигать в огне 1136 ; тот же Ассурнасирабал и Салманассар II простирали свою жестокость до того, что весьма часто предавали сожжению «мальчиков и девочек», взятых ими в плен из покорённых городов 1137 . Сам Ассурнасирабал хвалился тем, что он сжигает преступников» 1138 . Другой ассирийский царь Ассурбанипал сжег в печи своего собственного брата Саммугаса, который возмутился против него и пошел на него войною: за это, говорит Ассурбанипал, сами боги «Ассур, Син, Самас, Рамман, Вил, Нево, Истар..., Ниниб, Нергал, Нуску, которые предо мною шли и моих противников победили, бросили Саммугаса... в пылающую печь и предали его смерти» 1139 . Сам Навуходоносор сжег в огне иудейских лжепророков Ахава и Седекию, проповедовавших среди пленных иудеев о скором падении Вавилона и возвращении в отечество и тем возбуждавших пленников против его власти 1140 . Встречается один случай сожжения в печи и в израильской истории 1141 . В Персии же обычай сжигать преступников существовал до последнего времени: Шарден, живший в первой половине XVII в., рассказывает, что в Испагани во время сильного голода были построены две громадные печи – одна на царской площади, другая – на публичной площади, и глашатаи объявили всем, что туда будут брошены живыми те, которые, пользуясь народным бедствием, станут продавать хлеб по слишком высокой цене или даже утаивать свои запасы хлеба; печи эти горели беспрерывно целый месяц, но никого туда не бросили, так как никто не посмел, в виду страшной казни, оказаться ослушником 1142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Моисей был на вершине горы. Авраам и Моисей в одном лице – у кого бы не вскружилась голова? Но Моисею это было не нужно. И он вступил в борьбу с Самим Богом, славу Которого он видел, голос Которого слышал, лицом к лицу Которому предстоял! Это тайна святости, которая выше вся­кой святости. Моисей заступился за свой согрешивший народ. Он не отпускает Бога и не спускается сам. Там, на горе – схватка (брань) первая. – Не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из подне­бесной; а от Тебя произведу народ больше, сильнее и многочисленнее их 1132 ! Крепко держит Моисей Бога, не пускает Его туда вниз, удерживает гнев Его. Моисей стал умолять Ягве, Бога своего. Ягве – личный, свой Бог Моисея, пророк знает его. Умоляет Моисей: Да не воспламениться, Ягве, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы египтяне не говорили: «На погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли». Отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего. Вспомни Авраама, Исаа­ка и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: «Умно­жая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему и будут владеть ею вечно». 1133 Еще на горе во время видений Моисей видел славу Ягве, Бога своего, как огонь поядающий 1134 . И страшно ему стало, что этот огонь скатит­ся с горы, как шаровая молния, и испепелит, истребит его народ. Когда-то, придя в возраст, он отказался называться сыном дочери фараоновой и луч­ше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение 1135 . Моисей беспредельно любил свой народ, всю славу Египта отдал ради страданий с народом Божиим. И теперь этот народ должен погибнуть?! – Нет, это невозможно! И Моисей стал между разгне­вавшимся Богом и Его народом. Моисей умоляет Ягве Господа, приводя Ему три аргумента. Во-первых, Господи, Ягве Боже – ведь это народ Твой! Неужели Ты по­губишь Свое? Они согрешили, Господи, но они Твои, вот такие, какие есть. Они пляшут вокруг тельца, но ведь не телец их избрал, а Ты, Господи. Это Твои, Твои избранники.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Своим сошествием во ад Господь освобождает человека от тирании диавола и злых духов. Ап. Павел благодарит Бога и Отца... избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего ( Кол.1:12–13 ). Своей смертью Господь освобождает нас и от телесной смерти, победа над которой была явлена в Его Воскресении. Дарование полноты благ. Обожение Дарование полноты благ означает возможность в церковной жизни получать освящающую нас благодать, причем эта благодать изливается на человека неограниченно, ибо не мерою дает Бог Духа ( Ин.3:34 ). Ап. Павел говорит даже об обилии благодати ( Рим.5:17 ) и задает риторический вопрос: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? ( Рим.8:32 ). Всеобъемлющим следствием искупления являются дары любви Божией – от возрождения в крещении до блаженства в вечности. Вследствие искупительного подвига люди приобрели возможность такого прославления, которое даровано Самому Спасителю по человечеству. О том, что и для людей доступна эта слава, Сам Господь сказал в Своей Первосвященнической молитве: И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им... хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне... ( Ин.17:22, 24 ). Главным следствием искупительного подвига Спасителя, в котором исполняется цель существования человека, по учению отцов Церкви, является обожение 1132 . По словам свят. Афанасия Великого , «Содетель и Зиждитель... само Божие Слово... вочеловечилось, чтобы мы обожились» 1133 . Обожение представляет собой сообщение человеку полноты совершенства, превосходящей совершенство первозданного человека. По преп. Максиму Исповеднику , домостроительство Сына Божия было предпринято ради того, чтобы «благодаря обожению соделать его (человека. – О. Д.) еще более превосходным, чем первое творение» 1134 . После искупительного подвига Христа обожение отчасти доступно нам уже в земной жизни, когда «мы становимся подобными Ему через обожение, приобщаясь к Божеству во Святом Духе...» 1135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Чувственно-утилитарный 1132 характер привязанности народа к Господу 1133 сильно препятствовал проникнуть кротким лучам вечной жизни в столь грубые сердца людей в громадном количестве следовавших всюду за Господом. Но народное сознание было таковым лишь в силу традиционного воспитания его деспотическим 1134 вождем народа – иудаизмом. Последний, действительно, напрягал все силы в своей борьбе с Господом 1135 . Изобличая все ухищрения иудеев, Господь Спаситель, с одной стороны, в высшей степени ясно говорил о Своем Божестве 1136 , а с другой – продолжал Свою чудотворную деятельность. Последствием того 1137 и другого 1138 было неудержимое стремление воспринимавших Его воздействие порвать все связи с иудаизмом и очами живой веры увидеть свет Господень – свет жизни, свободной от рабства греха 1139 . При этом становится совершенно понятным ответ Господа на вопросы обступивших Его врагов: «если Ты Христос – скажи нам прямо». «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя: Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» 1140 . На упреки иудеев, что в таком случае Он богохульствует 1141 и потому подлежит побиению камнями 1142 , Спаситель опять утверждал: »если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем " 1143 . И все же иудеи искали случая схватить Его 1144 и затем, после потрясшего всех 1145 чуда воскрешения Лазаря, поспешно и решительно 1146 обрекают Его на смерть 1147 – из боязни, что все ради Его чудес уверуют в Него 1148 . В конце концов народные восторги при встрече Того, Кто сотворил столь много чудес 1149 , убедили фарисеев, что за Христом пойдет весь мир 1150 , а потому время Его насильственной смерти должно было наступить как можно скорее. Спаситель в прощальной беседе с учениками обобщает: «Если бы Я не пришел и не говорит им... если бы Я не сотворил между ними дела, каких никто другой не делал, то они не имела бы греха; а теперь и видели, и возненавидили и Меня, и Отца Моего " 1151 . В общем выводе мы, таким образом, имеем в Евангелии Иоанна большую ясность раскрытия того откровенного учения, что чудеса Иисуса Христа имеют своей преимущественной целью доказать Божественность Личности Господа Спасителя 1152 , 1153 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Однако Мурьхертах, скончавшийся 17 сент. 1134 г., завещал власть над Ард-Махой некоему Ниаллу, сыну Аэда († 1139), к-рый также принадлежал к «проклятому роду» (ex damnata progenie). По свидетельству св. Бернарда, некий «король, епископы и верующие» воспользовались смертью настоятеля Мурьхертаха, чтобы передать М. контроль над церковным поселением Ард-Маха. Противники М. устроили засаду, чтобы убить святого вместе с «королем», но их главарей поразила молния, а остальные разбежались. Эти сведения, приведенные св. Бернардом, подтверждаются сообщением в «Анналах Тигернаха» о том, что представители рода Кенел н-Эоган договорились о покушении на жизнь М., но 12 человек погибли от внезапного удара молнии. Высказывалось мнение, что «король», упомянутый св. Бернардом,- один из правителей Мумана, который совершил поход на север, чтобы помочь М. ( St. Bernard of Clairvaux. 1920. Р. 51). Однако более вероятно, что речь идет об одном из правителей Сев. Ирландии. Представители рода Кланн Синах сотрудничали с правящей династией Мак Лохланн, глава к-рой, Конхобар, носил титул «король Алеха» и считался старшим правителем севера. М. мог рассчитывать на поддержку Доннхада О Кербалла, старшего правителя обл. Аргиалла (ок. 1132-1168), на территории к-рой находилось церковное поселение Ард-Маха. Вероятно, именно Доннхад О Кербалл, соперничавший с правителями из династии Мак Лохланн, помог М. установить контроль над поселением ( Gwynn. 1992. P. 212-214; ср.: Ó Fiaich. 1969. P. 119-120; Ó Doibhlin. 2004. P. 9-10; Flanagan. 2005. P. 923-924). В 1134 г. М. торжественно вступил в Ард-Маху как «понтифик и митрополит всей Ирландии», но это не положило конец конфликту. Его соперник Ниалл бежал, забрав инсигнии «наследника Патрикия», которые пользовались «великой славой и почитанием в народе». Среди них св. Бернард называл посох Иисуса и Евангелие св. Патрикия («Книга из Арма» - Dublin. Trinity College. 52), по легенде некогда принадлежавшие св. Патрикию, основателю Ард-Махи и «апостолу Ирландии».

http://pravenc.ru/text/2561708.html

Письмо 174. Н.С. Фуделю. Ноябрь 1973, [Покров] 1131 Милый Николаша. В «Правде» за 28 Х есть статья: «Дорога к Пушкину». Ты ее посмотри: там о Торжке, его древностях и о том, что, как там сказано, «многое еще можно спасти от забвения, вернуть городу и людям» 1132 . Это могло бы быть эпиграфом к тому, о чем ты рассказывал. В этом значение публикации этой статьи для тебя. Меня очень опечалило то, что было накануне моего отъезда. И то, как реагировала Ляля, и твоя грубость, и, главное, недальновидность – ведь из всякой девушки легко сделать подобие дочки Сергея Козлова 1133 , не любящей отца. Будь осторожен, на тебе великая ответственность без всяких скидок на усталость, работу, болезни, город и пр. Посмотри на себя просто, честно, как на человека, полного страстей, из которых, может быть, главная – страсть гнева. Есть древнее мудрейшее правило: в состоянии даже легкого гнева, даже некоторого гневного «смущения» никогда не говорить человеку даже самые, казалось бы, справедливые вещи. Если нарушение этого правила может еще быть простительным вне дома, скажем на работе, то дома оно недопустимо совсем. Дом – это единственное наше убежище, это стены, в которых живет еще наше сердце, наше последнее тепло. И конечно – если ты даже 1 раз в месяц сидел до 11 1 /за хоккеем, то тем самым навеки потерял право на такое возмущение по поводу цирка и каких-то зверей. А самое главное – грубостью ничего не достигнешь, особенно с человеком 1134 , который через 2 месяца уже будет иметь право выйти замуж и который, при этом, уже совершенно в нервном отношении надорван. Тут можно действовать только любящим терпением, молитвою и постом. Поплакать надо о Маше, о многом уже потерянном в смысле передачи ей того, что мы все ей не передали, занимаясь собой, а не ею, горько и безжалостно надо обвинить себя в этом. И в то же самое время надо весело и благодарно порадоваться тому, что, несмотря на это, в ней сохранилась еще так много от той чистой природы, которая идет из рук ее Творца. Порадоваться и всеми силами любви стараться это сохранить. Обнимаю тебя и всех вас. Мир вам. П. 1132 Заметка (без подписи) «Дорога к Пушкину» в «Правде» (1973. 28 окт.) посвящена пушкинским местам и краеведению. Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Используя эти реликвии, Ниалл стремился привлечь сторонников. В то же время некий влиятельный человек (princeps), вероятно принадлежавший к роду Кланн Синах, к-рый ранее обещал не причинять вред М., устроил заговор с целью убить святого. По окончании вечерни в присутствии множества клириков и мирян этот человек пригласил архиепископа к себе домой под предлогом переговоров. Несмотря на предупреждения верных людей, М. отправился в логово врагов, и те, пораженные его отвагой, отказались от своего намерения. После этого никто не осмеливался покушаться на жизнь архиепископа, хотя враги святого оскорбляли его и осыпали угрозами. Так, некая женщина из рода Кланн Синах, прервав проповедь М., назвала его лицемером и похитителем чужого наследства. В наказание за это она лишилась рассудка и скончалась без покаяния. По словам св. Бернарда, мн. противники М. скоропостижно умерли во время эпидемии, которая прекратилась лишь после того, как архиепископ возглавил процессию с реликвиями святых вокруг Ард-Махи. Со временем Ниалл утратил поддержку ирландцев и был вынужден передать М. увезенные им реликвии. Однако в «Анналах Четырех наставников» сообщается, что в июле 1135 г. архиепископу пришлось выкупить посох Иисуса у наследников Фланна О Синаха, потомственного хранителя святыни. Обстоятельства конфликта между М. и сторонниками Кланн Синах получили отражение в противоречивых летописных сообщениях. Так, в коннахтских «Анналах Тигернаха» под 1134 г. говорится о восшествии М. на «кафедру Патрикия» (cathair Pádraic). В «Анналах Четырех наставников» принятие им должности «наследника Патрикия» по просьбе «клириков Ирландии» (do shuidhe i g-comhorbus Pattraic tre impidhe cléirech n-Ereann) датировано 1132 г., т. е. временем его прибытия в архиеп-ство Ард-Маха при жизни Мурьхертаха. Под 1134 г. в летописи сообщается о том, что «преемником Патрикия» стал Ниалл, сын Аэда, после чего упоминается о «смене аббатов в Ард-Махе» (caemhchludh abbadh i n-Ard Macha) и смещении Ниалла. Вероятно, права М.

http://pravenc.ru/text/2561708.html

Впрочем, это изменение порядка не влечёт за собой изменения существа, ибо и у Дейсена Атман толкуется как объективно-космический принцип, а Браман – как субъективное откровение Божества. 1112 От an=дышать; at=идти, av=vâ=дуть, веять и т. д. Дейсен (ibid., 285 und folg.) находит в слове atman оригинальное (и даже исключительное) сочетание двух местоименных корней: a+ta=это я=самость. Во всяком случае, как справедливо пишет Гартман (ор. cit., 276), im Sanscrit das Wort Atma oder Atman verliert die Bedeutung von Athem, Hauch, Seele oder Geist viel früher als etwa das Wort πνεμα im Griechischen und geht in die Bedeutung von Selbst, ατς, ipse über; aber es geht auch weit über die Bedeutung des Pronomen reflexivum hinaus, und schwingt sich zur Bezeichnung der höchsten metaphysischen Abstraktion empor welche wir nur durch die Worte Wesen oder Absolutes wiedergeben können. Mit dieser Abstraktion ist das Atma doch zunächst nur negativ bestimmt als Nicht-Ich und Nicht-du und Nichtdieses. 1116 Braman (существит. отвлечённое, от barh-farcire – напрягаться, вздыматься) озн. напряжение или подъём духа, характеризующий молитву, отсюда – молитва. Следует строго различать браман (сущ. среди, р.) от браман (сущ. муж. рода): браман, как сказано значит молитва, и потом, позднее, открытая молитвенному духу Веда (вообще Веды – откровение): браман же значит, во-первых, брамин (священнослужитель, жрец, как преимущественный совершитель брамана и провозвестник Вед), а потом (позднее) Браман – Брама – открывающееся молитвенному духу верховное Божество. Ср. Барт, ор, cit., 96. 1132 Станс (муж. род; устар. станц , станса; мн. ч. стансы; станцы ; фр. stance от итал. stanza, комната) – стихотворная строфа с законченным содержанием. – прим. эл. ред. 1134 Публичное богословское чтение, состоявшееся 5-го марта сего 1901 года в зале Синодального училища, в Москве на Никитской. 1135 При изложении философии Ницше, автор имел под руками следующие сочинения: из произведений Ницше в русском переводе: 1) „Так говорил Заратустра“, перевод Арс.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010