(прп. Антоний Великий , 90, 32). Источник. Ведение Бога и страх. Божий суть врачевство против страстей плоти. Почему, когда в душе есть неведение Бога, тогда страсти, оставаясь неисцеленными, портят душу. Она тогда растлевается от живущего в ней зла, как от долговременного вреда. Но Бог не виновен в этом, потому что Он даровал людям ведение и разум (прп. Антоний Великий , 90, 90). Источник. Всех страстей спутник есть печаль (прп. авва Исаия , 60, 94). Если ты немоществуешь страстями, остерегись позволять кому-либо открывать тебе страстные помыслы свои, как верному; ибо такое дело – пагуба для души твоей (прп. авва Исаия , 90, 314). ...Если мы побеждаемся страстями – гневом ли, или завистью, или человекоугодием, или тщеславием, или ненавистью, или другою какою страстью, то далеки мы от Бога (прп. авва Исаия , 90, 325). ...Греховные страсти и все неразумные движения обыкновенно производят в душах неумолкающую молву и неукротимый мятеж (свт. Василий Великий , 6, 34). Источник. ...Одинаковое расстройство происходит в душе и от печали, и от страха, и от удовольствия, и от похоти, как скоро рассудок одержим страстью (свт. Василий Великий , 6, 204). Источник. ...Все, делаемое по страсти, вредит некоторым образом душевной чистоте и препятствует божественной жизни (свт. Василий Великий , 9, 58). Источник. ...Нечистое зеркало не может принимать в себя отражения изображений; и душе, которая предзанята житейскими попечениями и омрачена страстями плотского мудрования, невозможно принять в себя озарений Святаго Духа (свт. Василий Великий , 11, 79). Источник. Ужасен и весьма худ страстный навык: он как бы неразрешимыми узами связывает мысль, и узы сии всегда кажутся мне вожделенными... (прп. Ефрем Сирин , 31, 287). Источник. ...У кого сердце омрачено бурею помыслов и побеждено страстями, тот и человека не стыдится, и Бога не боится (прп. Ефрем Сирин , 32, 113). Источник. Всего крепче благочестие, и всего бедственнее и злосчастнее жизнь, преданная страстям (прп. Ефрем Сирин , 33, 113–114).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Χ. Литургия в Великую субботу совершается вместе с вечернею (как и в Великий четверг), на которой прочитывается 15 паремий, 94 заключающие в себе пророчества и преобразования о крестной смерти и воскресении И. Христа. Шестая паремия содержит в себе описание перехода Израильтян чрез Чермное море, заканчивается песнью Моисея: Поим Господеви, славно бо прославися (л. 113), – поется многократно; последняя паремия – о чудесном спасении 3-х отроков в Вавилонской печи, оканчивается песней: Господеви поим (л. 113), также поется несколько раз. По прочтении Апостола поется стих Воскресни Боже (см. л. 114), во время коего священнослужители из черных священных одежд переоблачаются в белые – в напоминание того, что Ангелы, возвестившие мироносицам о воскресении Спасителя, были в белых одеждах. Евангелие читается уже о воскресении Христа Спасителя. Вместо Херувимской песни поется умилительная песнь Да молчит всякая плоть (см. л. 114). В конце Литургии освящаются хлеб и вино в напоминание, что христиане первых веков по окончании Литургии в этот день не выходили из храма и, подкрепивши себя пищей, всю ночь проводили в церкви, слушая чтение Деяний Апостольских. А в полночь начиналось пасхальное Богослужение. Посему церковный устав и ныне предписывает оканчивать Литургию в Великую субботу во 2-м часу ночи (соответствует 8-му вечера), после чего до начала Пасхальной утрени и читается книга Деяний Апостольских. VI. Церковные песнопения из служб двунадесятых праздников и Св. Пасхи Рождество пресвятой богородицы (8 сентября) Стихиры на Господи воззвах: – Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. – Из глубины взываю к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой! ( Пс. 129:1–2 ). Гл. 6. Днесь иже на разумных престолех почиваяй Бог, престол свят на земли Себе предъуготова, утвердивый мудростию небеса, небо одушевленное человеколюбием содела: от неплоднаго бо корене сад живоносен израсти нам Матерь Свою. Иже чудес Бог, и ненадеющихся надежда, Господи, слава Тебе! – Бог, почивающий на разумных (одаренных разумом) престолах (ангелах), сегодня предуготовил престол Себе святый на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Раскол Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 297). Источник. Где разделение и гнев, там Бог не обитает. Впрочем, всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божию (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 299). Источник. – это если разногласят между собою по некоторым церковным винам или вопросам, допускающим уврачевание (свт. Василий Великий , 11, 6). Раскол держится крайним невежеством (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 85, 92). Источник. Когда уяснятся условия спасения, уяснится и то, что все раскольнические догматы – не догматы, а пустошь! (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 85, 92). Источник. В одно утро, повествует раскольник Иоанн Сорокин, после келейной молитвы, в которой со слезами просил Бога: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду», – я заснул и увидел во сне, будто нахожусь в каком-то великолепном чертоге, и слышу над собою голос: «Иди в Церковь , потому что вне Церкви спастись нельзя». Я отвечал: «В Церкви находится много соблазна и плевел». Голос говорил: «Что тебе до этого? Ты будешь избранее пшеницы». Я еще сказал: «Есть в Австрии церковь с епископами и священством». Голос отвечал: «Австрийская церковь – не Церковь , потому что она отделилась от Восточной Церкви, и нет в ней спасения». Этим закончился знаменательный сон, и вот Иоанн, от самого рождения ни разу не переступивший порога церковного, пришел в храм в навечерие Богоявления Господня. С этого времени он ежедневно начал ходить в храм, со слезами раскаиваясь в своих заблуждениях, и 17 апреля 1860 года, с разрешения Святейшего Синода, был присоединен к Православной Церкви (113, 204–205). Известен пример смиренного обращения из раскола известного московского протоиерея отца Валентина Свенцицкого . Он был настроен против Святой Православной патриаршей Церкви и не мог спокойно слышать имя митрополита Сергия, и своей ненавистью заражал соприкасавшихся с ним людей. Но, несомненно, какая-то тайная добродетель, соделанная им в жизни, была упомянута милосердием Божиим незадолго до его кончины и породила в нем кротость и смирение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Деяния, там же, с 616, Манси XIII, 404 Опровержение 3-е, гл. III параграф 5, Р G 99, 421 . Н.П.Кондаков, говоря о портретной основе иконы, приводит характерный пример использования портрета в качестве пособия для иконы. При открытии мощей, оказавшихся нетленными, святителя Никиты Новгородского, в 1558 г., с его лика был сделан посмертный портрет и послан церковной власти с письмом следующего содержания: «Мы, Господине, милости ради святаго послали тебе на бумаге образ святаго Никиты, епископа [...] А с того, Господине, с образца вели написать икону — образ святаго». В дополнение к изображению даются уточнения, касающиеся характерных особенностей облика св. Никиты и его облачения. (См.: Русская икона, 3, ч. 1-я, с. 18-19.) . Когда живое предание начало забываться, вернее, когда от него начали отходить около конца XVI века, документация, которой пользовались иконописцы, была систематизирована, и появились лицевые и толковые подлинники. Первые передают схематическую иконографию святых и праздников и указывают основные краски. Вторые же содержат краткие описания характерных черт святых и те же указания красок. Подлинники эти являются необходимым техническим пособием для иконописцев, но не более, и им никогда нельзя придавать того же значения, что иконописному канону или священному Преданию, как это делают некоторые западные исследователи. . Там же, Слово 63, параграф 71, с. 111. . Лосский В. Мистическое богословие Восточной Церкви//Богословские труды, 8. . Там же, с. 115. . Там же, с. 116. . Диалог против ересей, гл. XXIII; P.G. 155,113. . Первое слово в защиту святых икон, гл. XIX; P.G. 94,1, 1249. . Канон праздника. Ирмос 7-й песни. . Там же, т. 3, Слово 57, на Благовещение. . Слово на Преображение; P.G. 94, III, 545—546. Цит. монахом Василием (Кривошеиным): Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы//Семинариум Кондаковианум, VIII, Прага, 1936, с. 135. Там же, с. 32—33. Какого порядка этот передаваемый ими свет, мы сказать, конечно, не можем С одной стороны, Церковь признает частичные откровения и вне ее, и потому можно полагать, что тайна нетварного света в какой-то мере могла быть открыта язычникам; во всяком случае, представление о том, что Божество связано со светом, они имели С другой стороны, из писаний св. подвижников мы знаем, что явление света может быть и прелестью, то есть иметь демоническое происхождение сам сатана принимает на себя иногда вид ангела света.

http://sedmitza.ru/lib/text/440347/

Л. 1 стр. 80–94. Вопросы для проверочной работы. 1 . Изображение Истинного Бога, святых и кумиры. 2. Ветхозаветные прецеденты священных изображений, почитания святых. 3. Основной принцип православного почитания святых, истинная причина непочитания святых неправославными. 4. Особенности молитвенной практики, как проявление строя духовной жизни. 5. Основная направленность православной молитвы. 6. Недопустимые моменты в молитве и их отражение в инославной молитвенной практике. 7. Отношение к государству. 8. Присяга, военная служба. 9. Пост и покой субботы. 10. Понятие о прелести. 11. Медитация и медитационная молитва. 12. Видение духов. 13. Чудеса и дар исцелений. 14. Чудеса истинные и ложные. 15. Отношение православия к стремлению к чудесам. Занятие 6. Билет 1. II. Особенности подхода к язычеству. Православное отношение к языческим религиям. Особенности подхода к язычеству. Православное отношение к языческим религиям. Билет 2. II. Метод оценки религий Индии. Подходы к современному индуизму. Метод оценки религий Индии. Подходы к современному индуизму. Билет 3. II. Происхождение древнеиндийской религии. Ведическая литература. Происхождение древнеиндийской религии. Ведическая литература. Билет 4. II. Ригведа и пантеон индуизма. Пантеон Ригведы. Варуна и Митра. Индра, Маруты и Вишну Ригведа и пантеон индуизма. Пантеон Ригведы. Варуна и Митра. Индра, Маруты и Вишну. Л. 1 стр. 94–113. Вопросы для проверочной работы. 1 . Харизматические дары. 2. Особенности говорения на языках в Апостольский период. 3. Духовный опыт глоссолала. 4. Возвращение к апостольским временам. 5. Суть хилиазма. 6. Православное учение о тысячелетнем царстве. 7. Специфичные названия в учении о тысячелетнем царстве. 8. Особенность подхода к Откровению Иоанна Богослова. 9. Сковывание диавола. 10. Тысячелетнее царство и первое воскресение. 11. Освобождение сатаны и окончательная победа над ним. 12. Второе пришествие страшный суд. 13. Новый Иерусалим. Занятие 7. Билет 5. II. Авеста – время написания, автор, особенности. Пантеон Авесты. Ахура – Мазда и Митра. Анхра – Манью, дэвы, Индра.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Усилия св. Хродеганга и имп. Карла Великого по реформированию жизни клириков имели локальные и недолговечные результаты. Однако вскоре после смерти Карла Великого его сын имп. Людовик Благочестивый на Ахенском Соборе 816 г. обязал все общины клириков на территории империи придерживаться единого и обязательного для всех насельников устава. Устремления Людовика в этой сфере были тесно связаны с его программой «обновления Франкской державы» (renovatio imperii Francorum), согласно которой единообразие церковных порядков служило предпосылкой и отражением единства империи. Получившие соборное одобрение имп. распоряжения имели целью учреждение и поддержку общежительного уклада в среде клириков. В то время как для монашествующих нормой жизни отныне должен был служить исключительно Устав прп. Венедикта Нурсийского, дополненный сборником монашеских обычаев св. Бенедикта Анианского «Collectio capitularis», жизнь немонашеских общин точно так же должна была регламентироваться только одним документом. Новый устав получил название «Установление для каноников» (Institutio canonicorum; известен также как Ахенский устав - изд.: MGH. Conc. T. 2. Pars 1. P. 394-421). Он состоял из 145 глав, первые 113 глав представляли собой выдержки из творений Исидора Севильского , папы Римского свт. Григория I Великого (в изложении Тайона Цезаравгустского), Псевдо-Проспера (в действительности Юлиана Померия ), блж. Иеронима Стридонского и блж. Августина (главы 1-38 и 94-113), а также соборных правил (главы 39-91) и высказываний Римских пап Льва I Великого и Геласия I (главы 92-93), в которых, с одной стороны, обосновывалась необходимость vita communis для клириков, с другой - указывалось на особенность и смысл духовного призвания К. по сравнению с монашеским - не столько в личной аскезе, сколько в служении Церкви. Вводная часть являлась теоретической мотивировкой и оправданием образа жизни К., регламентируемого во 2-й части «Установления для каноников»: ношения ими лучшей, чем у монахов, одежды, меньшей строгости требуемых от К. воздержания и поста, пользования личным имуществом и церковными бенефициями и в особых случаях отдельным жилищем. Практические предписания К. заимствованы из Устава Хродеганга, но при этом был сделан ряд существенных изменений и добавлений. Так, первенствующая должность в капитуле теперь называлась «препозит» (гл. 139), подробнее описано богослужение (главы 126-130), добавлено указание о детях, взятых К. на попечение (гл. 135), исключено принятое св. Хродегангом правило, по которому К. могли получать пожизненную ренту с земельных владений, пожертвованных Церкви. Учитывая различия в благосостоянии общин и климатических условий в разных частях Франкского гос-ва, допускались разные нормы в разрешенном во время трапезы количестве вина и его частичная замена пивом (гл. 122). Одновременно с «Установлением для каноников» был издан устав для канонисс - «Установление для монахинь» (Institutio sanctimonialium//MGH. Conc. T. 2. Pars 1. P. 421-456).

http://pravenc.ru/text/1470235.html

38) Стыдно видеть, что в соблюдении воскресного дня неправославные лучше православных. Иногда беспорядок сей становится неисправим человеческими средствами: надобно страшиться исправительных мер с Неба, более сильных, нежели какие уже испытываем (III, 244). 39) Слава Богу, что смиренные земли усердно притекают к Господу и угоднику его (Сергию). На их простых сердцах да успокоивается взор милосердия Господня, да не яростно воззрит на нас, более знающих, но не делающих (III, 94). 40) Братолюбное сближение для добрых упражнений – вещь хорошая. Желательно, чтобы сего было больше. Но надобно, чтобы особенные сближения не были многоприметны, чтобы не делать вида отделения частного из братолюбия всеобщего (I, 36). 41) Право, надобно быть осторожну. Не наша, думаю, мера успокоивать себя чистотою намерений тогда, как отступаем от правил обыкновенной осторожности (I, 94). 42) Лучше употребить осторожность, может быть, и ненужную, нежели не употребить осторожности, может быть, нужной; сим не будет нанесено вреда никакому доброму делу (II, 264). 43) Прискорбно замечать разделение там, где должно быть единство. Но поскорбим о вещи и не оскорбимся на людей. Да сотворит Господь, да все едино будут, как Он хощет (I, 39). 44) По слухам не надобно предаваться духу подозрения, а еще менее осуждения (I, 31). 45) Не допускайте внешним волнениям нарушать внутренний мир, но сим миром утишайте оныя (I, 113). 46) Если не отрекался некто и с ненавидящими мира быть мирен ( Пс. 119:6 ), не отрекайтесь иметь мир с погрешающими, неотрекающимися от исправления. Будьте мирны с потерявшими мир ошибкою, по ухищрению врага (II, 251, 407). 47) Забудем прежние немощи брата, чтобы Бог забыл наши грехи (I, 152). 48) Старец Серафим (Саровский) учил не бранить за порок, а только раскрывать его срам и последствия. Прекрасный совет. Молитвы старца да помогут нам научиться исполнению (I, 95). 49) Обличать за себя трудно, чтобы не примешалось самооправдание. Не лучше ли помолиться только, чтобы Бог вразумил каждого смотреть на дело ближнего простым оком, без осуждения и подозрения (I, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   Деяния, там же, с 616, Манси XIII, 404    Опровержение 3-е, гл. III параграф 5, Р G 99, 421    Н.П.Кондаков, говоря о портретной основе иконы, приводит характерный пример использования портрета в качестве пособия для иконы. При открытии мощей, оказавшихся нетленными, святителя Никиты Новгородского, в 1558 г., с его лика был сделан посмертный портрет и послан церковной власти с письмом следующего содержания: «Мы, Господине, милости ради святаго послали тебе на бумаге образ святаго Никиты, епископа [...] А с того, Господине, с образца вели написать икону — образ святаго». В дополнение к изображению даются уточнения, касающиеся характерных особенностей облика св. Никиты и его облачения. (См.: Русская икона, 3, ч. 1-я, с. 18—19.)    Когда живое предание начало забываться, вернее, когда от него начали отходить около конца XVI века, документация, которой пользовались иконописцы, была систематизирована, и появились лицевые и толковые подлинники. Первые передают схематическую иконографию святых и праздников и указывают основные краски. Вторые же содержат краткие описания характерных черт святых и те же указания красок. Подлинники эти являются необходимым техническим пособием для иконописцев, но не более, и им никогда нельзя придавать того же значения, что иконописному канону или священному Преданию, как это делают некоторые западные исследователи.    Там же, Слово 63, параграф 71, с. 111.    Лосский В. Мистическое богословие Восточной Церкви//Богословские труды, 8.    Там же, с. 115.    Там же, с. 116.    Диалог против ересей, гл. XXIII; P.G. 155,113.    Первое слово в защиту святых икон, гл. XIX; P.G. 94,1, 1249.    Канон праздника. Ирмос 7-й песни.    Там же, т. 3, Слово 57, на Благовещение.    Слово на Преображение; P.G. 94, III, 545—546. Цит. монахом Василием (Кривошеиным): Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы//Семинариум Кондаковианум, VIII, Прага, 1936, с. 135.    Там же, с. 32—33.    Какого порядка этот передаваемый ими свет, мы сказать, конечно, не можем С одной стороны, Церковь признает частичные откровения и вне ее, и потому можно полагать, что тайна нетварного света в какой-то мере могла быть открыта язычникам; во всяком случае, представление о том, что Божество связано со светом, они имели С другой стороны, из писаний св. подвижников мы знаем, что явление света может быть и прелестью, то есть иметь демоническое происхождение сам сатана принимает на себя иногда вид ангела света.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3576...

Вдовство Если муж или жена умрет... и один из них вступит в брак, – согрешает ли вступающий в брак? Не согрешает... но если останется сам по себе, то приобретает себе большую славу у Господа. Поэтому храни чистоту и целомудрие и будешь жить с Богом (св. Ерм , 94, 185–186). Рассказывают о горлице, что она, будучи разлучена с супругом, не терпит уже общения с другим, но проводит безбрачную жизнь, в память прежнего супруга отказываясь от нового союза. Слышите, жены, как честно вдовство и у бессловесных предпочитается неприличию многобрачия! (свт. Василий Великий , 5, 130). Источник. Вдова, достигшая шестидесяти лет, если захочет опять жить с мужем, да не сподобится приобщения Благого, пока не исцелится от нечистой страсти (свт. Василий Великий , 11,43). Источник. ...Оружие вдовы – это слезы, воздыхания и непрестанные молитвы; этим она может отразить не только обиду человеческую, но и нападения бесовские (свт. Иоанн Златоуст , 47, 331). Вдова освободилась от дел житейских и уже идет к Небу, и то усердие и служение, которое она оказывала мужу, может употребить на дела духовные (свт. Иоанн Златоуст , 47, 331). Невоздержная вдовица – дикий зверь... (свт. Иоанн Златоуст , 50, 867). Источник. Если решилась ты пребывать во вдовстве, то не веди себя, как юная. Если же и нарядов не слагаешь с себя, и присваиваешь себе имя плачущей, то одно к другому не идет. Посему, или оставь то или другое, или не оскорбляй стыдливости (прп. Исидор Пелусиот , 61, 117). Источник. В одном селении жили два купца, дружившие с детства. Один был весьма богатый, а другой несколько беднее его. Первый имел необыкновенно целомудренную жену. Он вскоре умер, а второй купец захотел жениться на ней. Вдова узнала о его желании и однажды сказала ему: «Господин мой! Я вижу, что ты, смотря на меня, смущаешься. Скажи, что тебе нужно, и я чем могу помогу тебе». Купец признался, что хочет жениться на ней. Она отвечала: «Если ты исполнишь, что я предложу тебе, то и я твое желание удовлетворю». Купец обещал все, что она повелит, исполнить. Вдова сказала: «Ступай домой и ничего не вкушай, пока я тебя не позову». Купец с радостью обещал поститься. На четвертый день, когда она его позвала, он настолько ослабел от поста, что только поддерживаемый другими дошел до нее. Вдова сказала: «Теперь можешь делать, что хочешь». «Сначала дай мне вкусить пищи, ибо я умираю от голода», – отвечал купец. – «Вот ты теперь от голода забыл все и желаешь одного хлеба. Так и впредь, когда плотские помыслы будут искушать тебя, постись и успокоишься, и знай, что по смерти мужа я ни за тебя, ни за кого другого не выйду замуж и пребуду в чистоте». Купец удивился ее целомудрию. «И так как я уверена, что ты любишь Бога больше всего, – продолжала вдова, – то расстанемся в этой жизни друг с другом навсегда, оставим этот мир и удалимся в монастыри». И как сказала, так и сделала. Она ушла в женский монастырь, а купец – в мужской. И оба они, угодив Богу святой жизнью, перешли в Вечное Царство Отца Небесного (113, 902–903).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Научное исследование мощей отцов, почивающих в Дальних пещерах, произведенное в 1982 г., показало, что П. к моменту кончины было 20-25 лет, возраст М. определить не удалось (Дива печер. 1997. С. 94). Местная канонизация М. и П. совершена при архим. Варлааме (Ясинском ; впосл. митрополит Киевский), настоятеле Киево-Печерской лавры в 1684-1690 гг., когда был установлен Собор преподобных отцов, почивающих в Дальних пещерах. Тогда же, вероятно, была составлена «Служба преподобных отцов Печерских, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают», в к-рой М. и П. прославляются в 6-м тропаре 3-й песни канона. Общецерковное почитание М. и П. установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. М. и П.) в общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Не позднее XIX в. были составлены тропари и кондаки М. и. П. (опубл. в кн.: Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 44-46). Дни памяти М. и П., как и мн. др. св. отцов, почивающих в Дальних пещерах, были установлены во 2-й пол. XIX в. Ист.: Службы прп. отцам Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763; Канон собору прп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих//Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 132. Лит.: [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 113, 294; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 359; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 8; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 24-25, 26-27; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 662; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Нояб. С. 127; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Филарет (Гумилевский), архиеп. РСв. 2008. С. 477. М. В. П. Иконография Описания облика М. и П. представлены в Строгановском толковом иконописном подлиннике (т. н. Клинцовском, кон. XVIII в.) в составе Собора Киево-Печерских святых (все без указания дня памяти): М.- «сед, брада кругла, доле Николины, проста, на главе клобук черн, ризы преподобническия дичь, испод киноварь разбелен, правая рука молебна у сердца, длань вверх, левою поднял ризу с левыя страны» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 318 об.- «левыя страны» 46-й); П.- «сед, брада Власиева (сщмч. Власия Севастийского.- Э. Ш.), власы с ушей, на плечах клабук черн, риза преподобническая, испод вохра, правую руку прижал к сердцу, левою держит ризу, поднял мало» (Там же. Л. 316 - «левыя страны» 14-й).

http://pravenc.ru/text/2563016.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010