Гебхард, еп. регенсбургский (1089–1105) 159 Геддон, руководитель соборной школы в Магдебурге (втор. пол. X в.) 69, 69 Гедеон (Гедко), еп. краковский (1166–1186) 310, 310, 317, 317 Геза, о. венгерского кор. Иштвана I, кн. венгерский (ок. 971–997) IV, V, 88, 88,117, 351, 366 Геза I, кор. венгерский (1074–1077) V, 240, 302, 355, 355–357, 357–359, 359, 361 Геза II, кор. венгерский (1141–1162) V, IXb, 241, 247–248, 247, 252, 369–371, 369–371 Геза, с. венгерского кор. Гезы II (ум. до 1210 г.) V, 371, 371 «Генеалогия Вельфов» (1125/6 г.) 188–190 Генрих I, кор. германский (911–936) II, 41, 186, 197, 374 Генрих II, кор. германский (1002–1024, имп. с 1014 г.) II, IXa, 53, 55–58, 60, 62, 63, 67, 68, 69–71, 70–71, 74, 83, 85, 85, 87–88, 97, 135, 158, 165, 165, 191, 228, 278, 279, 298, 340, 350 Генрих III, кор. германский (1039–1056, имп. с 1046 г.) II, IV, V, VII, 96, 98, 98–99, 107, 107, 110, 115, 118, 118–119, 137–153, 223–224, 230, 230, 232, 234, 288, 329, 338, 338, 350, 355 Генрих IV, кор. германский (1056–1106, имп. с 1084 г.) II, IXb, 111, 115, 119–121, 120, 137, 152–155, 153, 157, 157, 159, 161–162, 176, 176, 186–187, 186–187, 190, 197 (?), 197, 219, 219–220, 231, 232–233, 237–238, 253, 264, 279, 285–286, 328, 328–329, 336, 336–337, 340–341, 341, 359 Генрих V, кор. германский (1106–1125, имп. с 1111 г.) II, 179, 179, 189, 197 (?), 197, 208–209, 208–209, 219, 239, 251, 253, 285, 285, 287, 287, 330, 363 Генрих VI, кор. германский (1190–1197, имп. с 1191 г.) II, 291, 291, 295, 295, 309, 316, 316 Генрих, с. германского имп. Фридриха II (ум. в 1242 г.) 11, 343, 343 Генрих I, кор. французский (1031–1060) I,IXa, 101, 101–102, 137, 137–138, 153 Генрих I, кор. английский (1100–1135) VII, 239, 239 Генрих II, кор. английский (1154–1189) VII, 239 Генрих, кн. сандомирский (ум. в 1166 г.) IV, 200, 250, 265, 270, 280, 311, 311 Генрих I, герц, баварский (948–955) II Генрих II Сварливый, герц, баварский (955–995, с перерывом) II, V, 106, 106, 118, 118, 190 Генрих IX Черный, герц, баварский (1120–1126) III

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1093 Слово 54, стр. 240. 1094 Слово 53, стр. 232. 1095 Слово 58, стр. 317. 1096 J.-B. Chibot, «De St. Isaaci vita, scriptis et doctrina dissertatio- theologica», Louvain, 1892. Его же: «Le livre de chasteté de Jasusdenah» in «Melanges d;archéologie et d " histoire de l " Ecole française de Rome», 1896. t. XVI. L. Petit, «Isaac de Ninive» in D. T. C., t. VIII, col. 10 sq: 1097 Слово 18, стр. 76; Слово 49, стр. 217. 1098 «Capit-pratic.» — MPGr. t. 40, col. 1221 D. 1099 Слово 8, стр. 44; Сравни: стр. 37; Слово 21. стр. 10. 1100 Слово 58, стр. 311—312. 1101 Слово 18, стр. 76. 1102 Слово 16 и 17. 1103 Слово 28, стр. 131. 1104 Слово 60, стр. 345. Тоже находим и у блаж. Диадоха. Проф. К. Попов, стр. 43. 1105 Слово 48, стр. 214. 1106 Слово 41, стр. 174; Слово 42, стр. 180; Слово 59, стр. 322. 1107 См мою статью: «Духовные предки св. Григория Паламы», в «Богославск. Мысль», Париж, 1942, стр. 102—131. 1108 «Divin. Nomin.», I, 6. — MPGr. t. 3, col. 596 C. 1109 «Eccles. hierar.», I, 2. — col. 373 A. 1110 «Divin, nomin.», IV, 2, col. 696 CD. 1111 «Eccles. hierar.», III, 7, col. 436 C. 1112 «Eccles. hierar.», III, 11, col. 440 C — 441 A. 1113 «Eccles. hier.», III, 11. col. 441 AC; cf: «Div. nomin.», VIII, 9,col. 897 AB. 1114 «Eccles. hier.», III, 12, col. 444 A. 1115 ibid. III, 1, col 429 A. 1116 Epist. 4 Caio monacho, col. 1072 AC. 1117 «Eccl. hier.», I, 3, col. 376 A. 1118 ibid. I, 4, col. 376 B. cf: II, 1, col. 393 A. 1119 «Eccl. hier.», IV, 10, col. 484 AB 1120 «Div. nomin.», II, 11, col. 649 BC; ΠΙ , 1, col. 680 BD. 1121 «Eccl. hier.», III, 2 sq. col. 425 В — 428 D. 1122 «Div. nomin.», IV, 13, col. 712 A. 1123 ibid., col. 712 B. 1124 ibid., IV, 11, col. 708 D. cf: col. 593 B. 1125 ibid., VII, 1, col. 865 D. 1126 ibid., VII, 3, col. 872 AB. 1127 «Myst. théolog.», II, col. 1025 AB. 1128 ibid., I, col, 1000 A. 1129 См. упомянутую статью «Духовные предки св. Григория Паламы», где говорится, о плодах мистических видений, как о созерцании сущего и даже премирного. 1130 «Mystagog.», VI, — MPGr. t. 90, col. 684 D.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

3 вооруженное ограбление (англ.). 1102 1 группы, созданной для изучения конкретного вопроса (англ.). 1103 1 " божественная гордость " (фр.). 1104 1 проклятыми на этой земле (фр.). 1105 2 " бедных " (англ.). 1106 3 " меньшинствах " (англ.). 1107 4 " изменить образ жизни " (фр.). 1108 5 оно поучительно и оно – живое (фр.). 1109 6 существования несуществующего мира (англ.). 1110 1 безопасность (англ.). 1111 1 Ж.Лакутюр о Леоне Блюме; Ж.Генно. Морис Клавель – " Два века у Люцифера " (фр.). 1112 Из стихотворения Е.Баратынского " Муза " : " Но поражен бывает мельком свет/Ее лица необщим выраженьем… " 1113 3 Ср.: 2Кор.12:9: " …сила Моя совершается в немощи " . 1114 1 " отсутствие рвения " (фр). 1115 2 Рубин – персонаж романа А.И.Солженицына " В круге первом " , прототипом которого был отец Майи Литвиновой, Лев Копелев. 1116 3 Мф.25:43. 1117 1 Мф.10:8. 1118 2 1Кор.15:28. 1119 3 1Кор.15:44. 1120 4 доведению до абсурда (лат.). 1121 5 Кондак Великого канона Андрея Критского: " Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается… " 1122 6 забастовка с занятием помещения (фр.). 1123 7 Ксавье Балла: " …эта старая галло-римская страна, управляемая евреем… " (фр.). 1124 8 Оплачиваемые отпуска (фр.). 1125 1 Ин.15:5. 1126 2 А.Гийемэн " Задняя мысль Жореса " (фр.). 1127 1 весть, проповедь (англ.). 1128 2 Клод Мориак " Введение в чистику ада " ; А.Гийемэн " Задняя мысль Жореса " ; Сиоран " Утопия и история " (фр.). 1129 1 Мф.11:28. 1130 2 Из стихотворения В.Ходасевича " Ни жить, ни петь почти не стоит… " . 1131 1 утверждает (лат.). 1132 2 общине (англ.). 1133 3 усилие (лат.). 1134 1 семейном ресторане (англ.). 1135 1 " недуг " (фр.). 1136 1 ожесточенность (англ.). 1137 1 под контролем (англ.). 1138 2 организации " Международная амнистия " (англ.). 1139 3 Лк.22:29. 1140 1 мечте (фр.). 1141 2 " Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем… " (Ин.13:31). 1142 1 Братством (фр.). 1143 2 пугало (фр.). 1144 3 отрешенности (англ.). 1145 1 Из стихотворения В. Соловьева " Милый друг, иль ты не видишь… " . 1146

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

А без этого и сам он будет на воздухе 1045 захотели бы прежде 1046 слез и молений 1047 досто 1048 Далее начато: душ 1049 могли бы потом 1050 еще может 1051 Далее начато: какого духа людей 1052 не стан 1053 буду в силах потом помочь 1054 для 1055 недостойными 1056 не все 1057 Далее начато: Об этом 1058 Далее было: Семья моя 1059 Почта теперь 1060 право попрекнуть человека и с тем вместе воздвигнуть в 1061 падают во-перв 1062 Далее начато: и пр 1063 не умеюч 1064 Не принятое в печати слово. 1065 такие как бы 1066 вытти на улицу и прот 1067 тому, который считает себя 1068 там 1069 и конца нет 1070 не баба и не старая 1071 Далее начато: Человек, внемлющий богу, и в словах дурака смо 1072 Пиши и 1073 об этом вы вероят 1074 во Франкфурте 1075 одно только то могу я вам сказать 1076 и ему также доверие. 1077 Далее было: Если б положим мое решение 1078 делах мира 1079 его дело или решение 1080 не всё ли я сделал 1081 лучшая из 1082 друзьями 1083 Далее было: распоряжения 1084 тоже невпопад 1085 увидел, что 1086 намере 1087 наме 1088 основана была 1089 когда 1090 может даже 1091 взвешиванья дел 1092 Далее начато: Да при том 1093 и есть всегда 1094 Но ни сам чело 1095 Далее начато: обсто 1096 Далее начато: еще трудно и еще 1097 Далее было: потому 1098 не знал на самом деле 1099 С тех только пор 1100 началось мое внутреннее истинное воспитание 1101 Тут для этого 1102 Далее было: не могли 1103 вы меня 1104 Но скажу, что в последнее время 1105 в намерении хранить 1106 что 1107 Далее начато: Но обо всем этом не мо 1108 еще не начинал стремиться к тому 1109 выш 1110 Далее было: Холодность и 1111 разбираться 1112 и на всяком 1113 низкими и подлыми 1114 сказавши только с некоторым легким прискорбием 1115 и обратиться вдруг к другим мыслям и занятиям 1116 Всё это тем более 1117 избегал с ним 1118 чувствуя что 1119 и не давал он 1120 он находится 1121 к себе 1122 ко мне 1123 мысль о соединении дела литературного с единством церкви 1124 показало мне 1125 Далее начато: Сверх 1126 зак 1127 Далее начато: быть сколько 1128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Акафист Успению, 2 Кондак. 1102 Служба Успен., Вел. вечерня, 1 стихира на Литии. 1103 Похвалы, статья 2, стихи 112-113, Успен. Утреня, Светилен по 9 -л. Канона. 1104 Успен. Утреня, 1 Канон, 2 тр. 8 п. 1105 Похвалы, статья 3, стихи 146, 149, 150 и 151. 1106 Похвалы статья 3, стихи 137, 138 и 140. 1107 Служба Успению, Мал. вечерня, 2 стиховная стихира, Акафист Успен., 1 икос, 8 кондак; Похвалы, статья 1, стихи 36 и 37. 1108 Похвалы, статья 3, стихи 162, 167, 168, и 169. 1109 Похвалы, статья 1, стихи,36 и 37, Акафист Успению, 2 икос, 3 стихира на Литии; Утреня, 1 Канон, 3 тр. 4 п.; 2 тр. 8 п.; 1 тр. 9 п.; 2 Канон, 2 тр. 8 п. 1110 Похвалы, статья 2, стих 98; Утреня Успен., 2 Канон, 3 тр. 4 п.; Акафист Успению, 5 икос. 1111 Служба Успению, Утреня, 1 тр. 3 п.; Седален по 2 стихословии; Похвалы, статья 1, стихи 13 и 45. 1112 Успен. Утреня, стихира по 50 псалме. 1113 Похвалы, статья 2, стихи 109, 110 и 114. 1114 Похвалы или Иерусалимское последование на св. Преставление Б.М., Вел. Вечер., 8 стихира на Господи воззвах. 1115 Похвалы, статья 1, стихи 14, 15, 17, 18, 48, 53, 61, 62, 63 и 64, 2 статья, стих 90. 1116 Служба Успению, Велик, вечерня, 4 стихира на Литии; Акафист Успен., Икос 4. 1117 Акафист Успению, 4 кондак и 4 икос. 1118 Служба Успению, Утреня, 1 Канон, 2 тр. 3 п. 1119 Служба Успен., Вел. вечерня, 4 стиховная стихира на " и ныне " . 1120 Евр. 9. 11. 1121 Успен. Утреня, 1 Канон, 1 и 2 тр. 4 п.; Исаии 2. 2; Михея 4. 1. 1122 Служба Успению, Мал. вечерня, 1 стихира на Господи воззвах; Вел. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах, 4 стиховная стихира на " и ныне " . 1123 Служба Успению, Вел. вечерня, 4 стиховная стихира на " и ныне " . 1124 Служба Успению, Вел. вечерня, 4 стихира на Господи воззвах. 1125 Похвалы, статья 2, стихи 99, 100 и 101. 1126 Акафист Успению, 2 и 8 икосы; Похвалы, 1 статья, стихи 10 и 39. 1127 Акафист Успению, Кондак 12. 1128 Акафист Успению, Икос 12. 1129 Похвалы, статья 1, стихи 68, 69 и 71, статья 2, стих 74. 1130 Псал. 131. 8. 1131 Акафист Успению, 3 кондак и 3 икос; Похвалы, статья 2, стих 104. 1132

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Григорий перечисляет имена христа уже в Слове 2–м, произнесенном вскоре после его пресвитерской хиротонии: см. Сл. 2, 98, 1–15; SC 247, 216–218=1.58. Ср. также имена Христа в PG 37, 1325–1326=2.97. 1105 Сл. 30, 21, 1–2; 270=1.443. 1106 Быт. 2:7. 1107 Ср. Рим. 6:14. 1108 Сл. 30, 20, 1–48; 266–270=1.441–442. 1109 Ср. Пс. 22:2. 1110 Сл. 30, 21, 3–27; 170–174=1.443. 1111 Сл. 30, 21, 32–39; 274=1.443–444. Ср. Евр. 13:8. 1112 PG 37, 1230=2.397. 1113 PG 37, 720=2.188. 1114 Сл. 44, 4; PG 36, 612=1.657. 1115 Сл. 44, 7; PG 36, 613=1.658. 1116 Григорий обращается к своему оппоненту. 1117 Говоря о Сыне Божием, Григорий обычно указывает на Бога Отца как " " Причину " " Его бытия. Однако Отец — причина бытия Сына как Сына, а не как Бога, поскольку Бог не имеет причины Своего существования. 1118 Возможно, косвенное отрицание доктрины аполлинариан, отрицавших наличие человеческого ума у Бога Слова. 1119 Т. е. как человек родился от Девы Марии, а как Бог был предвечно рожден от Отца. 1120 Сл. 29, 19, 1–13; 216–218=1.426. 1121 Согласно Халкидонскому вероопределению, две природы соединены во Христе " " неслитно " " , " неизменно " " , " неразлучно " " , " нераздельно " " . См. дискуссию по поводу терминов synkrasis и mixis у Кирилла Александрийского (Против синусиастов 10; PG 76,1433 AB). 1122 PG 37, 1487=2.283. 1123 PG 37, 406–407=2.21–22. Ср. Сл. 29, 19, 16–20, 41; SC 250, 218–222=1.426–428. Тот же герменевтический принцип будет взят за основу Отцами Халкидонского Собора 451 г., в частности, папой Львом Великим в его знаменитом Томосе. 1124 PG 37, 460=2.36. 1125 Пс. 44:8. 1126 Сл. 10, 4, 14–15; SC 405, 324=1.194. 1127 Сл. 45, 13; PG 36, 640–641=1.670. 1128 Букв. " Бог смертный " " . 1129 PG 37, 1565–1566=2.263–264. Ср. Сл. 44, 2; PG 36, 609=1.655 ( " и пришел Иисус, Бог и храм… " ). 1130 Ин.1:1. 1131 Сл. 37, 2, 7–20; SC 318, 272–274=510–511. Ср. Письмо 102 (2–е Кледонию); SC 208,72=2.15–16: " …Сына Божия, рожденного от Отца и потом от святой Девы Марии, мы сводим воедино и не именуем двумя Сынами, но поклоняемся одному и тому же в нераздельном Божестве и нераздельной чести " " . 1132

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

10(23)11.1960 24.07(06.08)1961 01(14)11.1961 Киприан Зернов 01(14)01.1962 09(22)12.1964 Леонтий Гудимов 23.01(05.02)1965 06(19)11.1966 Владимир Котляров 12(25)12.1966 11(24)06.1971 Гермоген Орехов 20.01(02.02)1972 20.02(04.03)1972 21.02(05.03)1972 26.03(08.04)1975 17(30)11.1979 06(19)04.1985 17(30)06.1985 в/у Владимир II Иким 17(30)06.1985 07(20)07.1990 07(20)07.1990 06(19)07.1999 04(17)07.2002 24.04(07.05)2003 Иларион Алфеев Подольская. обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Подольск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1923 г. (?) 29.05(11.06)1922 Подольская (см. Каменец-Подольская) Покровская Основана в 1931 г. Местопребывание – в г. Покровск (Республика Немцев Поволжья, ныне – Саратовская обл.). Саратовское викариатство. Упразднена в 1940 г. 20.04(03.05).1931 21.08(03.09)1931 Серафим Зборовский 21.08(03.09)1931 01(14)10.1940 Полесская Основана 04.1918 (образована из частей смежных епархий, отошедших в пределы нового суверенного Польского государства). С 1922 г. – в составе самочинной Польской «автокефалии». С 04.1940 – в юрисдикции Московского Патриархата. С 15(28)10.1940 – по указу Патриаршего Местоблюстителя об образовании Западного экзархата вошла в его состав наряду с Волынско-Луцкой, Тернопольско-Галицкой, Гродненско-Виленской епархиями. 04.1918 04.1940 20.05(02.06)1941 Полесская (см. Брестская, Пинская) Полонская Основана ок. 1923 г. Именование – по г. Полонск 3594 (Минская область БССР, ныне – Брестская область). Житомирское (Волынское) викариатство. 1923 – (02.1929) – Максим Руберовский 3595 Полоцкая Основана в 1104/1105 г. (выделена из епархии Переяславской). Местопребывание – в г. Полоцк (ныне – Витебская область, Беларусь). Сведения о первом епископе помещены в летописях под 1105 г. «В лт . 6613/1105] Постави митрополитъ Мину Полотьску декаб въ 13 днь» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 280–281). Но, по предположению митрополита Макария (Булгакова) , епархии были учреждены во всех городах, выделенных в удел сыновьям Св. Владимира. Полоцк получил в удел Изяслав ( Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т. 2. M., 1995. С. 31). Частично предположение владыки Макария подтверждается данными об основании кафедрального собора Св. Софии Премудрости Божией, которое относят к середине XI в. (Раппопорт П. А. Русская архитектура X–XIII вв. Л., 1982. С. 94) Но или имена ранних епископов полоцких не сохранились, или должно признать основание епархии более поздним – с 1105 г. (выделенной из Переяславской епархии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3585 Архимандрит; референт ОВЦС. С даты назначения – представитель РПЦ при Антиохийском Патриархате. 3586 Освобожден от обязанностей Представителя РПЦ при Антиохийском Патриархате с 23.07(05.08)1974. 3587 Определением Св. Синода от 03(16)11.1979 предписано по хиротонии выдать отпускные грамоты для служения в Чехословацкой Православной Церкви по просьбе митрополита Пражского Дорофея (ЖМП. 1980. 3. С. 6) (С титулом епископ Подольский?) Далее см. Михайловская. 3589 Председатель Хозяйственного управления Московского Патриархата. Вторая дата – определение на покой. 3591 Числился номинально. В управление не вступил. Пять лет отбывал ссылку в Зырянском крае (Республика Коми), с 1936 г. проживал у дочери в Казани, где скончался (вторая дата) и погребен в ограде кладбищенской церкви. 3593 С титулом: Полесский и Пинский. Один из глав Украинской автокефальной ПЦ. Архиепископ с 1941 г. Свое «заявление о юрисдикционном признании Московской Патриархии» написал под «сильнейшем давлением архиепископа Сергия (Воскресенского)», приехавшего в апреле 1940 года на Западную Украину и в Белоруссию склонять к возвращению в Русскую Церковь епископов самочинной Польской автокефалии. Вторая дата – дата указа Московской Патриархии об определении за штат в силу отказа от приглашений прибыть в Москву для встречи с Местоблюстителем (См. Вишиванюк A. В. Православная Церковь на Украине в период Второй мировой войны и первые послевоенные годы. Дипломная работа ПСТГУ. M., 2006. С. 31–33). Вновь уклонился в автокефалистский раскол. С 1944 г. – в эмиграции, скончался в 1948 г. 3595 По ММЛ РПИ, с 1931 г. епархией не управлял. Вторая дата – вероятное начало 3-летней ссылки в Тобольскую губернию (?), но, возможно, занял Житомирскую кафедру в 1930 г. (См.). В марте 1930 г. еще именовался Полонским. 3596 Лаврентьевская лет.: «В лто 1105 томъ же лт постави Мину Полотьск месяца декабр въ 13 день» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 280–281). (В год 1105. В этот же год поставлен Мина в Полоцк в декабре в 13 день.) В Никоновской лет. дата указана другая – 10.12.1105 (ПСРЛ. Т. 9. С. 140). Дата преставления – 20.06.1116 (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 291). Память – 20.06.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

он принимал участие в перенесении мощей свв. Бориса и Глеба в новый храм. Доподлинно известно о рукоположении Никифором следующих епископов: Лазаря (1105 г.) и Сильвестра (1118 г.) Переяславских, Амфилохия Владимиро-Волынского (1105 г.), Мины Полоцкого (1105 г.), Феоктиста Черниговского (1113 г.), Даниила Юрьевского (1114 г.), Никиты Белгородского (1114 г.), Кирилла Туровского (1117 г.) (не путать с известным писателем). 12 . Михаил I был, по обычаю, назначен и рукоположен в Константинополе и прибыл в Киев летом ИЗО г. Уже в ноябре-декабре того же года он хиротонисал новгородского епископа Нифонта, а в 1134–1136 гг. участвовал в учреждении епископии в Смоленске. Лишь с большим трудом Михаилу удалось покончить с неурядицами вокруг вакантной переяславской кафедры (1134–1141 гг.), которые возникли вследствие протестов против выделения Смоленской земли из состава Переяславской епархии; очередного переяславского епископа Евфимия Михаил смог рукоположить только в 1141 г. В период постоянных междоусобиц при киевских кязьях Прополке Владимировиче (1132–1139) и Всеволоде Ольговиче (1139–1146) Михаил предпринимал небезуспешные попытки посредничества между соперничавшими князьями, хотя при этом и не смог избежать упреков в пристрастности. На рубеже 1134–1135 гг. он даже оказался на короткое время в заточении: таким путем пытались воспрепятствовать его посреднической деятельности. Авторитет митрополита подрывался его усилиями в поддержку провизантийской политики одной из коалиций русских князей (в первую очередь, галицких и суздальских). В 1145/1146 г. Михаил оказался вовлечен и в борьбу вокруг киевского стола – это последнее, что нам известно о его политической деятельности. По крайней мере, во время интронизации Изяслава Мстиславича 13 августа 1146 г. его уже не было в Киеве. Предположение, будто Михаил был смещен Изяславом, враждебно настроенным по отношению к нему, не находит подтверждения, так как спор о замещении митрополичьей кафедры в июле 1147 г. предполагал ее вакантность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По мнению исследователя, конфликт был связан с тем, что организаторы и участники перенесения мощей Н. рассматривали свои действия как «частную операцию», намереваясь сохранить контроль над почитаемой святыней. Однако архиепископ потребовал передать мощи духовенству и перенести их в кафедральный собор. В качестве компромисса хранение святыни было поручено аббату Илии. О том, что Илия не был противником власти архиепископа, свидетельствует его избрание на кафедру после кончины Урса (Илия был архиепископом Бари в 1089-1105), к-рое Нитти ди Витто необоснованно рассматривал как торжество «григорианской партии» ( Pertusi. 1978; ср.: Spagnoletti. 1986. P. 121-123, 127, 129-132). Т. о., конфликт был связан с разногласиями по поводу юрисдикции архиепископа и автономии горожан, а не с борьбой между сторонниками и противниками григорианской реформы и власти норманнов ( Cowdrey. 1983. P. 265-266; Oldfield. 2014. P. 98; о попытках епископов Апулии укрепить свою юрисдикцию в этот период см.: Martin. 1993. P. 624-627). Собор свт. Николая в Любляне. Фотография. 1890 г. Собор свт. Николая в Любляне. Фотография. 1890 г. Продолжением конфликта мореплавателей с архиепископом были споры о юрисдикции архиепископа над базиликой Н., начавшиеся после кончины архиеп. Илии (1105), к-рый одновременно занимал должность аббата базилики. Его преемник - аббат Евстасий (1105-1123), получил от папы Римского Пасхалия II привилегию, в соответствии с к-рой базилика перешла в непосредственное подчинение Папскому престолу. Понтифик подтвердил неприкосновенность имущества храма, духовный и судебный иммунитет его служителей. Грамота, дарованная Евстасию по просьбе Боэмунда Тарентского, содержала отсылку к устной привилегии, к-рую папа Урбан II даровал аббату Илии в 1089 г., во время освящения крипты базилики (папская грамота датирована 18 нояб. 1105; изд.: Codice diplomatico barese. 1897-1971. Vol. 5. P. 79-80; Nitti di Vito. 1937. P. 313-315; см: Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1962. Vol. 9. P. 327-328).

http://pravenc.ru/text/2565634.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010