Рикард (Ришар) II, герц, нормандский (996–1026) VII, 86, 86, 133–134, 133–134 Рикард (Ришар) III, герц, нормандский (1026–1027) VII, 86, 86 Рикард, венгерский доминиканец, автор записки о «Великой Венгрии» (1230-е гг.) 354 Рикард из Сан-Джермано, итальянский хронист (ум. в 1244 г.) 330 Рикберт, гр. хассегауский (рубеж X–XI вв.), дядя св. Бруно Кверфуртского 69 Рикдаг, мгр. майсенский (979/982–985) 66 Рикса, см. Рихеца (Рикса) Римберт, архиеп. гамбургско-бременский (865–888), автор «Жития св. Ансгара» 146 Рихар, аб. м-ря св. Маврикия в Магдебурге (954–968) 65, 65, 277 Рихенца, ж. чешского кн. Владислава I, д. гр. бергского Генриха (ум. в 1125 г.) VI, 263 Рихенца, ж. нортхаймского гр. Оттона 232 Рихенца, ж. ольденбургского гр. Эгильмара II 338 Рихеца (Рикса), ж. польского кор. Мешка II, д. лотарингского пгр. Эццона (ум. в 1063 г.) IV, 173 Рохинг, аб. Фульдского м-ря (сер. XI в.) 118 Рихлинта, ж. (нареченная?) швабского герц. Конрада, родственница германского имп. Оттона I (втор. пол. X в.) Ill, 189, 189 Рихлинта (?), ж. киевского кн. Ярополка Святославича, д. швабского герц. Конрада III, IXa Ришар, см. Рикард (Ришар) Роберт I, кор. французский (922–923) II, 374 Роберт II, кор. французский (996–1031) II Роберт, с. французского кор. Генриха I (ум. в 1060) II, 102 Роберт I, герц, нормандский (1027–1035) VII, 134, 134, 196 Роберт II, герц, капуанский (1127–1157, с перерывом) 244, 244, 247 Роберт II, гр. фландрский (1093–1111) 160, 160, 239 Роберт Гвискар, герц, апулийский и калабрийский (1059–1085) 365, 365 Роберт Храбрый, герц, западнофранкский (земель между Сеной и Луарой) (ум. в 866 г.) II, 238, 238 Рогер из Хельмарсхаузена, золотых дел мастер (см. также: Теофил Пресвитер) (ум. в 1125/52 г.) 193 Роджер I, великий гр. сицилийский (ум. в 1101 г.) V Роджер II, великий гр. сицилийский (1105–1154, с 1130 г. – кор.) 235, 235, 242, 242, 249, 349 Роджер из Ховдена, английский хронист (ум. в 1201/2 г.) 133 Родульф, см. Райнульф (Родульф) Роже, еп. шалонский (сер. XI в.) 100, 103–104

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1066 Прежде чем будет заключён брак, необходимо удостовериться в том, что его действительному и законному заключению ничто не препятствует. 1067 Конференция Епископов должна установить правила опроса брачующихся, а также брачных оглашений или других методов, пригодных для проведения исследований, необходимых перед бракосочетанием; тщательно соблюдя эти правила, приходский настоятель может приступать к ассистированию при венчании. 1068 Если жениху или невесте угрожает смерть, то, при невозможности заручиться иными доказательствами и при отсутствии указаний на обратное, достаточно заверения брачующихся, при необходимости подтверждаемого клятвой, в том, что они окрещены и не удерживаются никакими препятствиями. 1069 На всех верующих возлагается обязанность до заключения брака извещать о препятствиях – если таковые им известны – приходского настоятеля или местного Ординария. 1070 Если исследования произведёт не приходский настоятель, в чьи обязанности входит ассистировать при венчании, а другое лицо, то оно обязано сколь возможно быстрее подлинным документом известить об их исходе самого приходского настоятеля. 1071 Без необходимости никто не должен ассистировать без разрешения местного Ординария: – при бракосочетании кочующих (бродяг); – при бракосочетании, которое не может быть признано законным или быть заключено по нормам гражданского права; – при бракосочетании лица, на которое возложены естественные обязательства по отношению к другой стороне или к детям, рождённым в предыдущей связи; – при бракосочетании лица, во всеуслышание отрекшегося от католической веры; – при бракосочетании лица, на которое наложено церковное наказание (цензура); – при бракосочетании несовершеннолетнего, если его родители об этом не знают или на разумных основаниях противятся заключению такого брака; – при браке, заключаемом через представителя, о чём в кан. 1105. § 2. Местный Ординарий не должен давать разрешения на ассистирование при бракосочетании лица, во всеуслышание отрекшегося от католической веры; исключение предусмотрено лишь в тех случаях, когда соблюдены – с необходимыми модификациями – нормы, изложенные в кан.1125.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

1104 Μδιμνος — аттическая хлебная мера, четверик. 1105 См. лат. пер. Ant., в греч. букв.: «от сплошного блаженства ( της κατα πλατς μακαριτητας ). 1106 В лат. — res humanas, т. е. «человеческими делами», — иначе — всем, что касается человеческой жизни. 1107 Т.е., не только на основании того, что доступно внешнему наблюдению всех людей (ср. лат. перев.). 1108 У пер.: привзошедшее - ред. 1109 Буквально: с греч. «разрушает»; ср. лат. пер. Ant. 1110 У пер.: худым — ред. 1111 Скобки подлинника. 1112 Т.е. поддерживала нас, помогая переносить нижеуказанные бедствия. 1113 Т.е., по необходимости, из-за материальной нужды. 1114 Т.е., происходить жизни; в лат. добавл. «in rebus humanis». Ср. то же у И. Дамаскина (loc.cit.). 1115 Την πρνοια ν добавлено в D. 1, и необходимо по смыслу речи (см. Var. lectiones, p. 354). 1116 Букв, с греч.: «против которых сообразно (кстати) было бы сказать и слова Писания " … 1117 Και τα εξς : «и то, что следует далее». См. Ис. 45:9. 1118 Буквально — «избегаем» ( φευκτς ); но Matth. предпочитает φκτς (порицаем); так же Con. и Vall. 1119 Отсюда Con. начинает 6-ю главу 8-й книги. 1120 Ср. трилемму Лейбница о настоящем мире как наилучшем из миров. 1121 Буквально с греч.: «погибнет». 1122 Точнее с греч.: «не получая свыше никакого попечения». 1123 Ав agendo — добавлено в лат. Ant. 1124 Добавлено в лат. переводе. 1125 A­ τοιαις — иначе: несообразностями, непристойностями, мерзостями. 1126 Буквально — «страсти» ( παθη ). 1127 Т.е. на земле; в лат. перев. «rebus humanis». 1128 Букв, с греч. «лучшим» (превосходнейшим). 1129 С греч. букв.: «есть дело " … Ср. лат. перевод. 1130 У пер.: прямо — ред. 1131 Точнее с греч.: «невероятно» ( απεμφανον ). 1132 Точнее с греч.: «по двум свойствам», или «в двух смыслах (отношениях)». 1133 Буквально с греч.: «неспособны к промышлению», т. е. — к принятию Промысла. 1134 Точнее с греч.: «невозможно, чтобы низшее достигало высшее», (у пер.: (досязало до высшего ред.). 1135 " Επιδεχμενη ( φανεται ) - иначе: (очевидно) дает просто, волю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

дел мира 1066 дагеротипической 1067 теми людьми 1068 они одни 1069 какого-нибудь сурьезного 1070 В подлиннике: внутренную 1071 ему 1072 Но я с вами заговорился 1073 пришлось мне 1074 Далее начато: Не откладывая 1075 добрый купец 1076 В подлиннике: Еврема < описка?> 1077 о всяком 1078 что-нибудь еще 1079 В подлиннике: Егорьевна 1080 подумал при этом случае 1081 думаю то 1082 и что 1083 с которым он зн 1084 видеть 1085 под спудом 1086 словам 1087 воспитавшимся 1088 сочинения лите 1089 разумея в ее высоком смысле 1090 рассмотреть, что такое нынешнее время 1091 хладнокровно рассмотреть и взвесить 1092 слышу теперь 1093 знают опытно такие дела, которые хотят постигнуть 1094 последнее время 1095 прекрасных 1096 несколько грубых 1097 светские 1098 было 1099 достигнуло бы 1100 и если бы мне сказали, что всё это было сон 1101 или (как выражаются) не изглубили 1102 В подлиннике: в возможности 1103 изъявляли желание 1104 всю зиму 1105 не будем выводить 1106 ва 1107 глядеть на пустые мелочи, принимать их к сердцу 1108 В подлиннике: некои 1109 что 1110 Далее начато было: Зачем 1111 поступать 1112 душе моей 1113 покаместь 1114 всякий, кто сколько-нибудь 1115 желал бы снятья 1116 данной 1117 и потому несмотря ди 1118 Далее начато: Что в нем именно и действительно есть правда 1119 довольства 1120 Если выступите действовать в эту минуту, то , которым вы захотите передать или истолковать что-нибудь, прежде всего ув 1121 момент 1122 от всех, как действующих в Европе, так и наблюдающих 1123 мне 1124 в Англию 1125 о том и другом 1126 верхушке 1127 время смут и недоразумений 1128 внимания 1129 обещает писателя 1130 От Погодина 1131 ты прибавь кое-что в их пользу и 1132 стоит войти 1133 Пожалуста, придумай 1134 пробыл со мной 1135 осталось тоже 1136 В подлиннике: середины 1137 только теми, в которых преобладательно заключился 1138 всякого 1139 мужи 1140 которые обрисовали весьма верно двумя изреченьями насчет 1141 [вероятно] обоих, разумеется 1142 всего 1143 пощупать 1145 чудовищные 1146 но на исключительно пристальное, близкое созерцание его умными 1147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Нос крив, и нрав кажется не прав. Hoc с локоток, а ума с ноготок. Нос чешется, чарочка дожидается. 1095 Норов не боров, откормить его, не убить. Ночная кокушка денную перекокует. Ночь матка, все гладко. Ночью все кошки черны. Нужа, нужа! Нет ее хуже, а лучше худого мужа. 1100 Нужда беду родит. Нужда горбится и прямится. Нужда железо ломает. Нужда закон изменяет. Нужда из Сызрани пешком в Москву шла. 1105 Нужда и голод погоняет на холод. Нужда и плачет, припеваючи. Нужда и по воскресным дням постится. Нужда котел грызет. Нужда красно бает. 1110 Нужда на печке не прохлажается. Нужда научит Богу молиться. Нужда научит есть калачи и научит лежать на холодной печи. Нужда научит Фому говорить и горшки узнавать и водицу варить. Нужда не мала живот нажить; а нужнее, чтоб, нажив, не погубить. 1115 Нужда не ждет ветреной погоды. Нужда острит разум. Нужда последнюю копейку ребром катит. Нужда свой закон пишет. Нужда скачет и пляшет, нужда и песенки поет. 1120 Нужда смекает делом. Нужда счастье насилует. Нужда учит родить. Нужда ум, счастье портит. Нужда чутьем идет. 1125 Нужда чутьем слышит. Нужду мужик в реке топил, да не утопил. Нужной путь Бог правит. Нынче за деньги, а завтра в долг. Немец без штуки чванится, с лавки не свалится. 1130 Немой поневоле слушает, не спорит. Немому Бог дал говор. Немому много речей надобе. Немому речи, а нагому беседа. Несть красна песнь в устех грешника. 1135 Нет веселья, как я у тебя; смерть моя, как ты у меня. Нет в голове, нет и в мошне. Нет в кармане, да есть в амбаре. Нет дома Лукерьи, нет дела до кельи. Нет дома муки, так попроси у Луки! 1140 Нет жениха, не отдашь за быка (пенька.) Нет мошны, есть спина. Нет паренька, не отдать за пенька. Нет правила без исключения. Нет розы без шипов , нет радости без печали. 1145 Нет таких воров, как портных мастеров. Нет таких прав, чтобы знать чужой нрав. Нет такого вреда, когда от домашних придет беда. Нет такого дружка, как родимая матушка да родимой батюшка. Нет такого человека, чтоб без греха век прожил.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

О храм святой, Анастасия славная! 1080 Восставившая веру погребенную! Подобно древнему ковчегу Ноеву, В себе ты сохранила семя нового, Невиданного мира православного. К тебе тогда несметная толпа стеклась, 1085 Миг приближался роковой: кто верх возьмет? Я или обожание народное? И я стоял как в неком помрачении Среди толпы, не зная, как их крик унять, Возможно ль это было? Но и просьбам тем 1090 Я внять не мог, поскольку страх удерживал. Все потом обливались, причитания Надрывными уж стали, тщетно женщины Угомонить детей пытались плачущих, А между тем день приближался к вечеру, 1095 Но каждый знал, что не уйдет, покуда я Не уступлю их просьбам, даже если бы Стал храм для всех единой усыпальницей. И тут один, как видно, скорбью движимый (О слух мой! Лучше б в этот миг был отнят ты!), 1100 Вскричал: «С собой увозишь ты и Троицу!» Поняв, что дело может плохо кончиться, Я клятву дал, а впрочем, нет, со времени, Как был омыт я водами крестильными, Ни разу и не клялся, и поэтому 1105 Я лишь сказал, что не оставлю города, Пока не соберутся тут епископы, Как ожидалось. Этим я надеялся От попечений, чуждых мне, избавиться. Так и решили: каждый думал выиграть, 1110 По крайней мере, льстил себя надеждою, – Они сочли, что мною завладеть смогли, А я – что мне недолго оставаться там И снова засияло слово Божие! (θεος δ αθις στραπτεν λγος) И снова засияло слово Божие! Казалось, укрепленья восстановлены, 1115 Наш строй, что, было, поредел, опять силен, И найдена победная стратегия. Кто к нам пришел догматов ради истинных, Кто ревновал о вере больше прежнего, Увидев, что гонениям подвергся я, 1120 Других вернула проповедь о Троице, Из наших храмов изгнанная некогда (Чтоб не сказать – давно уж погребенная) – Отцовский глас, звучащий вновь у ревностных, Что, было, смолк, но ныне возвращается 1125 Как уверенье из гробов восстания. Пришли ко мне и ради красноречия, И ради подвигов былых, а некие Во мне творенье собственное видели. Кто хочет, пусть у знающих справляется, Кто знает, пусть незнающим поведает, –

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

потому что приближалась самая опасная и решительная минута – одержать верх или мне, или народной любви. А я посреди них, безгласный, в какомто омрачении, не в состоянии был ни остановить шума, ни обещать того, о чем просили. 1090. Одно было невозможно, от другого удерживал страх. Задыхались от жара, все обливались потом. Женщины, особенно ставшие уже матерями, в страхе напрягали свой голос, дети плакали, а день клонился к вечеру. 1095. Всякий клялся, что не отступится от своих домогательств, хотя бы храм сделался для него прекрасным гробом, пока не исторгнет у меня одного желанного слова. Некто (для чего ты, слух мой, не был загражден в то же самое мгновение), как бы вынужденный скорбью, сказал: 1100. «Ты вместе с собой изводишь и Троицу». Тогда, убоявшись, чтобы не случилось какой беды, не клятвой обязался (похвалюсь в этом несколько о Боге, я никогда не произношу клятв с тех пор, как омыт по дарованию Духа), 1105. но дал слово, за которое ручался мой нрав, что останусь у них, пока не явятся некоторые епископы, которых тогда ожидали. Тогда и я надеялся получить избавление от чуждых для меня забот. Так с трудом мы разошлись, 1110. для той и другой стороны приобретя тень надежды. Они воображали, что теперь я уже их, а я рассуждал, что остаюсь у них не на долгое только время. Так было дело. И опять воссияло Божие слово; 1115. казалось, что разредевший несколько воинский строй снова сгущается от расторопных распоряжений военачальника или разрушенный по местам оплот быстро растет под множеством рук. Еще прежде принявшие на себя узы догматов и потому присоединившиеся ко мне, когда увидели, чему я подвергся, возлюбили меня крепче. 1120. Одних приводила ко мне проповедуемая Троица, учение о Которой было изгнано на долгое время, но не скажу, чтоб оно издавна погребено было совершенно; нет, это была отечественная проповедь , и теперь она возвращалась в свое отечество. Она была здесь и прежде, потом прекратилась, но теперь явилась снова, 1125. удостоверяя тем в воскресении из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Христиане все проникнуты Словом Божиим и Его божественным законом и стремятся к тому, чтобы соединиться с высшим Богом чрез Его Сына, – этого Слово, премудрости и справедливости, чрез Которого все, подчиняющиеся в своем поведении Божественным законам, соединятся в Боге и пребудут в неразрывной связи 1065 . 1051 Фидий, сын Хармида, родился около 500 г. до P. X . Он открыл новый период в искусстве, соединив изящество с изображением божественных идеалов, делал колоссальные статуи из слоновой кости, но в то же время он был и замечательным архитектором. Начиная с 450 г., он руководил всеми художественными предприятиями Перикла, имеющими целью украшение города, и самые разнообразные мастера работали по его идеям. Обвиненный вследствие интриги против Перикла сначала в том, что, исполняя статую Афины Парфеноны из золота, он будто бы похитил часть его, и позднее, когда ему предъявили новое обвинение, что он на статуе этой богини изобразил себя и Перикла, он был заключен в темницу и там умер. См.: Любкер. Указ. соч. С. 479 1052 Полиевкт, сакионец, соперник Фидия, художник, который в живописных сюжетах своих мастерских произведений представлял всюду совершенную гармоническую красоту человеческого тела, особенно – юношеского, одинаково далекую от жестокости и изнеженности, на основании тонкой всенаблюдательности и с сохранением достоинства и серьезности (Любкер. Указ. соч. С. 1003) 1053 Зевксис, родом из Гераклии, живший большей частью в Ефесе приблизительно до 397 г. до P. X., в своей живописи он отличался наклонностью к изнеженности и пышности. Что ему в особенности удавалось – это изображение женского тела, как он это и доказал сделанным им по поручению кротонцов и поставленным ими в знаменитом храме Аполлона прекрасным изображением Елены, представляющим собой воплощение совершенства женской красоты в образе земной женщины. Подобным же образом он воплотил высочайшую целомудренность, скрытую в образе Пенелопы (Любкер. Указ. соч. С. 1105) 1054 Живопись достигла высшего изящества и величайшей грандиозности преимущественно у Апеллеса из Колофона или Ефеса (356–308 гг. до н. э.). Он связал вольность природы с творческой силой и этим особенно снискал себе благоволение Александра Великого. Главное преимущество Апеллеса, что он вообще отличался более совершенством формы, чем содержательностью. В храме Артемиды Ефесской стояла картина, показывающая, как Александр бросал молнию, причем рука и молния появляются как бы вне картины, вызывая невольное изумление. К мастерским произведениям его идеального искусства принадлежит также Артемида, окруженная толпой миловидных девушек, приносящих жертву, и Афродита, выходящая из моря, обладающая свойством, которое и признано было за ней всей Грецией – грацией (Любкер. Указ. соч. С. 1125–1126)

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Самая ранняя композиция «Благовестие Захарии» представлена на миниатюре в Эчмиадзинском Евангелии (Матен. 2374. Л. 228. Армения, VI в.) (см.: Дурново Л. А. Очерки изобразительного искусства средневек. Армении. М., 1979. Ил. 92). Как иллюстрация, предваряющая Евангелие от Луки, эта композиция включена в Псалтирь и Евангелиарий (Lond. Brit. Lib. Harl. 2788, ок. 800 г.) - на развороте миниатюра с изображением ап. Луки (Fol. 108v) и «Благовестие Захарии» (Fol. 109r) - перед алтарем в скинии завета напротив друг друга стоят указующий перстом правой руки арх. Гавриил и З. с кадилом; по сторонам в медальонах - погрудные изображения Пресв. Богородицы (слева) и прав. Елисаветы (справа). В Минологий Василия II (Vat. gr. 1613. К-поль, 976-1025 гг.) включены миниатюры «Убиение Захарии» (P. 14), «Благовестие прав. Захарии» (P. 61), «Обретение мощей» (P. 391). Отдельная миниатюра «Захария перед народом» иллюстрирует рукопись «De Virginitate Beatae Mariae» (Palat. lat. 1650. Fol. 38, Клюни, ок. 1090-1100 гг.) свт. Ильдефонса, архиеп. г. Толет (ныне Толедо). Благовестие прав. Захарии. Роспись ц. св. Апостолов в Фессалонике. 10-е гг. XIV в. Благовестие прав. Захарии. Роспись ц. св. Апостолов в Фессалонике. 10-е гг. XIV в. Протоевангельские Богородичные циклы, включающие сюжеты с изображением З., разной полноты и сохранности, известны в росписях мн. храмов: собора Св. Софии Киевской (40-е гг. XI в.) (в этот цикл входит сцена «Вручение Марии багрянца и пурпура», однако «Протоевангелие Иакова» содержит оговорку, что в связи с немотой драгоценные материалы для церковной завесы Деве Марии вручал не З., а первосвященник с именем Симеон (гл. 9. 9)); новгородского храма Рождества Богородицы Антониева мон-ря (1125); собора Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове; мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле, ок. 1316-1321, и др. Первая по последовательности изложения композиция с изображением З.- это «Введение Богородицы во храм»: первосвященник, склонившись к маленькой Марии, встречает Ее перед (или под) киворием храма. В иллюминированных рукописях один из ранних примеров представлен миниатюрой в Минологии имп. Василия II (Vat. gr. 1613, К-поль, 976-1025 гг.). Однако развитая схема этой композиции, предваряющей сцены детства Христа, встречается уже в росписи каппадокийских храмов, напр. в ц. Кызылчукур в Гёреме (рубеж IX и X вв.). Эта сцена широко представлена в ряде памятников монументальной живописи XI-XII вв., напр. на сев. стене ц. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде (1199, фрески не сохр.) в паре со сценой «Сретение Господне»; в кипрских церквах Асину (Панагии Форвиотиссы), близ Никитари (1105/06), Панагии Аракос, близ Лагудеры (1192).

http://pravenc.ru/text/182665.html

Христос Пантократор. Мозаика ц. Успения Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Христос Пантократор. Мозаика ц. Успения Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. В 1108-1113 гг. был построен и расписан визант. мастерами собор в честь арх. Михаила Златоверхого киевского мон-ря (разобран в 1934-1936, воссоздан в 1998). В декорации этой церкви, как и в Софийском соборе, сочетались мозаика и фресковая роспись. Сохранившиеся мозаики, Евхаристия из центральной апсиды и неск. изображений святых (вмч. Димитрий Солунский, архидиак. Стефан, ап. Фаддей), имеют много общего с мозаиками Дафни. Иконографически повторяя роспись Св. Софии Киевской, мозаики Михайловского собора принадлежат др. стилистическому направлению. Апостолы, подходящие к Христу, изображены жестикулирующими, в поворотах друг к другу. Пропорции фигур вытянутые, на драпировках лежат цветные отсветы - рефлексы. Лики набраны многоцветной смальтой с использованием красного, серого, розового, коричневого цвета, контуры в зависимости от фона выложены в виде черной или красной линий. На смену статуарному однообразию и суровому величию апостолов Софийского собора пришли изысканность, деликатность и благородная красота. Среди апостолов, каждый из к-рых имеет индивидуальную характеристику, особой выразительностью отличается образ ап. Павла. Вмч. Димитрий Солунский. Мозаика ц. арх. Михаила Михайловского Златоверхого мон-ря в Киеве. 1108 - 1113 гг. (ГТГ) Вмч. Димитрий Солунский. Мозаика ц. арх. Михаила Михайловского Златоверхого мон-ря в Киеве. 1108 - 1113 гг. (ГТГ) В нач. XII в. художники столичного направления работали и в Вел. Новгороде. От ансамблей росписи Софии Святой (1108) и Николо-Дворищенского соборов (после 1113) сохранились отдельные изображения (архангел в лоратных одеждах в куполе Софийского собора, жена Иова в нартексе Никольского собора), отвечающие принципам раннекомниновского стиля. К более провинциальному варианту комниновского стиля принадлежат фрески Рождественского собора Антониева мон-ря (1125). Равноапостольные Константин и Елена. Роспись ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари, Кипр. 1105/06 г.

http://pravenc.ru/text/387113.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010