«Видите все это? Воистину говорю вам, что не останется камня на камне, который не будет низвержен». 3А когда сидел Он на Масличной горе, подошли к Нему ученики, чтобы наедине спросить: «Скажи нам, когда это будет? И каково знамение Твоего пришествия и скончания века?» 4Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не ввел вас в обман! 5Ибо многие придут под Моим именем, говоря: «я – Христос»; и многих введут они в обман. 6Вам предстоит также слышать о войнах и о слухах о войнах; смотрите, не ужасайтесь! Ибо так должно быть, но это еще не конец. 7Да, восстанет народ на народ и царство на царство, и повсюду будет голод, и мор, и землетрясения; 8но все это – начало родовых мук. 9Тогда станут вас предавать на терзание и убивать вас, и станете вы ненавистны всем народам ради имени Моего. 10И многие тогда впадут в соблазн, и станут друг друга предавать и возненавидят друг друга. 11И многие лжепророки объявятся, и введут в соблазн многих. 12И от того, что умножится беззаконие, любовь во многих охладеет. 13Но тот, кто претерпит все до конца, будет спасен. 14И возвещено будет это Благовестие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. 15И вот, когда увидите вы ту «мерзость опустошения», о которой говорил пророк Даниил, воздвигнутую «на месте святом», – кто читает, пусть уразумеет! – 16тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы; 17и кто будет на кровле, пусть не спускается за скарбом в дом свой, 18а кто будет в поле, пусть не возвращается взять плащ свой. 19И горе в те дни носящим во чреве и кормящим грудью! 20Молитесь, чтобы не приключилось бегство ваше зимой или в субботу. 21Да, будет тогда скорбь великая, какой не было от начала мира доныне и не случится более. 22И если бы не были сокращены дни те, не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных дни те будут сокращены. 23Если вам скажут тогда: «смотри, Христос здесь!», – или: «Он там!», – не давайте веры. 24Ибо объявятся лжехристы и лжепророки, и явят великие знамения и чудеса, чтобы ввести в обман, если возможно, даже избранных. 25Слышите, я наперед сказал вам. 26Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне!», – не ходите туда; «вот, Он в потаенных покоях!», – не верьте. Ибо как молния исходит от востока и блистает до запада, таково будет пришествие Сына Человеческого. 28Где мертвое тело там соберутся стервятники.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

«Вот, Твоя Мать и Твои братья стоят перед домом, желая говорить с Тобой». 48А Он возразил говорящему: «Кто Мне мать, и кто Мне братья?» 49И указав рукой Своей на учеников Своих, Он сказал: «Вот Моя мать и Мои братья! 50Ибо кто исполнит волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». 13. В тот же день, выйдя из дома, сидел Иисус возле моря. 2И собралось к Нему множество народа, так что Ему пришлось сесть в лодку, между тем как весь народ стоял на берегу. 3И Он много говорил к ним притчами: «Вот, вышел сеятель сеять; 4и когда сеял он, часть семян упала возле дороги, и птицы, слетевшись, поклевали их; 5часть упала на камень, где мало было земли, и эти семена проросли быстро, ибо земля была неглубокая, 6но чуть взошло солнце, ростки были обожжены и, не укоренясь, засохли; 7часть упала среди терния, и терние, поднимаясь, заглушило их. 8Но часть семян упала на землю добрую, и приносили семена плод – какие стократный, какие шестидесятикратный, а какие тридцатикратный. 9Имеющий уши да слышит!» 10И ученики, приблизясь, спросили Его: «Почему Ты говоришь для них притчами?» 11И Он сказал им в ответ: «Потому что вам дано познать тайны Царствия Небесного, а им не дано; 12ибо каждому, кто имеет, будет дано в преизбытке, но у каждого, кто не имеет, отнято будет и то, что у него есть. 13Я потому говорю им притчами, что они, видя, не видят, а слыша, не слышат и не разумеют, 14и исполняется на них пророчество Исаии, гласящее: «Слухом услышите и не уразумеете, очами поглядите, и не увидите; 15ибо отучнело сердце народа сего, и туги стали они на ухо, и прикрыли они глаза свои, чтобы глазами не увидеть, и ушами не услышать, и не уразуметь сердцем, и чтобы Я не исцелил их». 16Но у вас блаженны очи, ибо видят, и уши, ибо слышат. 17Воистину говорю вам, что многие пророки и праведники вожделели видеть то, что видите вы, – и не увидели, и слышать то, что слышите вы, – но не услышали. 18Итак, послушайте вы, что значит притча о сеятеле. 19Ко всякому, кто слышит слово о Царствии, не разумея, приходит Лукавый и уносит то, что было посеяно у него в сердце; это значит сеять возле дороги. 20А сеять на камень – это как с тем, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его, 21но не дает ему укорениться в себе и непостоянен; а когда приходят утеснения и гонения за слово, тотчас впадает в соблазн. 22А сеять в тернии – это как с тем, кто слышит слово, однако заботы мира сего и обольщение богатства заглушают в нем слово, и оно делается бесплодно. 23А сеять в землю добрую – это как с тем, кто слышит слово и разумеет его: он и плод принесет, кто стократный, кто шестидесятикратный, кто тридцатикратный».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

и Ему одному служи»». 9И перенес он Иисуса в Иерусалим, и поставил на навершие Храма, и сказал: «Если Ты Сын Божий, кинься отсюда вниз: ведь сказано же в Писании: «Ангелам Своим Он вверил Тебя да сохранят Тебя»; 11и еще: «на руках понесут Тебя, чтобы не преткнулся Ты о камень ногою Твоей». 12И сказал Иисус ему в ответ: «И другое сказано: «Не искушай Господа, Бога твоего " ». 13И диавол, окончив все искушения, отступил от него до времени. 14И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею, и молва о Нем прошла по всему краю; 15и учил Он в местных синагогах, и все Его прославляли. 16И пришел Он в Назарет, где был воспитан, и в день субботний пришел, как делал обычно, в синагогу, и встал, чтобы исполнять дело чтеца, 17И подали Ему свиток пророка Исайи. И развернув свиток, нашел Он место, где написано: 18«Дух Господа на Мне, ибо Он посвятил Меня помазанием Своим: благовестить убогим послал Он Меня, 19возвещать плененным свободу и слепцам прозрение, отпускать на волю утесняемых, возвещать лето Господне благоприятное!» 20И свернув свиток, Он отдал его служителю и сел; и взоры всех в синагоге устремились на Него. 21И начал Он говорить им, что ныне исполняется перед ними это слово Писания. 22И все это подтвердили и дивились тем словам благодати, которые Он говорил, и спрашивали: «Разве Он – не сын Иосифа?» 23И сказал Он им: «Без сомнения, вы сейчас скажете Мне с присказкой: «Врач, исцели себя! Что Ты, как мы наслышаны, сделал в Капернауме, сделай, у Тебя на родине! " ». 24И Он сказал: «Аминь, говорю вам: не бывает пророк принят на родине своей. 25И еще говорю вам в согласии с истиной, что много было вдов в Израиле во дни пророка Илии, когда заключено было небо на три года и шесть месяцев, так что по всей земле сделался голод великий; 26но ни к единой из них не был послан Илия, а был он послан к вдовице в Сарепту, в Сидонскую землю. 27И много было в Израиле прокаженных при пророке Елисее, и ни один из них не был очищен, а только Нееман, сириец». 28И все в синагоге, слыша это, исполнились ярости. 29Они поднялись, и вывели Его вон из города, и повлекли к обрыву горы, на которой построен их город, чтобы сбросить Его с кручи; 30а Он, пройдя посреди них, пошел Своим путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре. Страна Амалекитян, т. е. та страна, которая впоследствии (при Моисее) известна была под этим именем. Амалекитяне, потомки Исава от Ады, впоследствии жили в Аравии близ Петры до самых границ Египта. Племя, здесь упомянутое, или носило то же имя, или занимало те же страны, которые при Моисее были известны под именем «страны Амаликитян». Амалик при Моисее были сильнейшим племенем Аравии и были первыми врагами иудеев ( Исх. 17:8–16 ). Аморреи – одно из сильнейших племён хананейских, живших на запад от Мёртвого моря в пустыне Иудеи, но владычество их, как видно из Чис. 21:13 , простиралось – вероятно, временно, – и по ту сторону Иордана до потока Арнона. Некоторые производят их имя от слова Амор или Эмор – возвышение, гора. Хацацон-Фамар [впоследствии Эн-Гедди, или источник дикой козы ( 2Пар. 20:2 )], «месторождение пальм», известно было ещё при Плинии (Hist. Natur. V, 17) красотою пальм. Плиний уже называет его Ен-геди. Но пальмы теперь исчезли, только дикая коза живёт ещё в этих местах (Станлей). Место это в пустыне Иуда, по всей вероятности, то, которое называется Аин-Джидди, где видны ещё развалины. Быт. 14:8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, Быт. 14:9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, – четыре царя против пяти. Быт. 14:10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. По всей вероятности, вся эта долина изобиловала нефтяными источниками; вероятно, отсюда местные жители брали горную смолу для своих построек, для которых, как мы знаем из Быт. 11и из остатков построек в Халдее, она заменяла известь, и от этих работ, вероятно, остались глубокие ямы, которые делали эту местность почти непроходимою. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, Царь Содомский, как видно из Быт. 14:17 , остался жив и не был взят в плен; остаётся предположить, что здесь разумеются не собственно цари, а то войско, во главе которого они стояли: т. е., вероятно, надо понимать это место так, что когда вся линия союзного войска царей ханаанских дрогнула и побежала перед войсками Кедорлаомера, то войско царей Содома и Гоморры, в тылу которого находилась опасная пересечённая местность, погибло, завязнув в нефтяных болотах, остальные же, у которых путь отступления не был отрезан, спаслись, отступив в горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Как может Сатана изгонять Сатану? 24Если царство в раздоре с самим собою, не может устоять то царство; 25и если дом в раздоре с самим собою, не может устоять тот дом. 26И если Сатана восстал на себя и в раздоре с самим собою, не может он устоять, но пришел ему конец! 27Никто, войдя в дом сильного, не может разграбить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и лишь тогда дом его разграбит. 28Аминь, Я говорю вам, что простятся сынам человеческим все грехи и все кощунства, как бы они ни кощунствовали; 29но кто изречет кощунство против Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но грех на нем пребудет вечно». 30Это потому, что они говорили: в Нем-де нечистый дух. 31И приходят Матерь Его и братья Его и, стоя снаружи, послали позвать Его. 32И сидела вокруг Него толпа; и говорят Ему: «Вот, Матерь Твоя и братья Твои, стоя снаружи, спрашивают Тебя!» 33Он говорит им в ответ: «Кто матерь Мне, и кто братья?» 34И оглядев тех, кто сидел вокруг Него, говорит Он: «Вот Мне матерь, и вот Мне братья. 35Ибо всякий, кто исполнит волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и мать». 4 И снова начал Он учить возле берега моря; и собирается к Нему столько народа, что пришлось Ему сидеть в лодке, которая была на воде, а весь народ оставался на берегу у воды. 2И многому учил Он их в притчах, и, уча, говорил: 3«Слушайте: вот, вышел сеятель, чтобы сеять. 4И было, когда сеял он: часть зерен пала у дороги, и прилетели птицы, и поклевали их. 5И другая часть пала на камень, где немного было земли, и тотчас проросло зерно, потому что было неглубоко под землей; 6и когда взошло солнце, было оно попалено и увяло, потому что не было у него корня. 7И еще часть пала в терние, и терние разрослось и заглушило ростки, и не дали они плода. 8И пали другие зерна в землю добрую, и поднимались и возрастали, и давали плод, одни тридцатикратный, другие шестидесятикратный, а третьи стократный». 9И говорил Он им: «Кто имеет уши, чтобы слышать, да слышит!» 10И когда остались спутники Его, включая Двенадцать, наедине с Ним, стали они спрашивать Его про притчи. 11И говорил Он им:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Мк.9:38–41 . Изложение наставления Господня ученикам, передаваемое ев. Матфеем как непрерывное, ев. Марк прерывает рассказом случая, умолченного Матфеем, что без сомнения на самом деле было так. Услышав, что кто принимает даже дитя во имя самого Господа, Иоанн вспомнил один случай, бывший с учениками (вероятно, во время их апостольской проповеди): они видели человека, который изгонял бесов именем Иисуса Христа, и так как он не принадлежал к кругу непосредственных учеников Господа, то они не только не приняли его во имя Господа к себе, но и запретили ему. Подразумевается вопрос со стороны Иоанна (от лица и прочих учеников): справедливо ли же поступили они, и как впредь поступать в подобных случаях? – «Человека, который именем Твоим» пр.: чрез произнесение только имени Господня изгонял бесов, т. е. творил такие чудеса, какие творить дана была власть только Апостолам ( Мф.10:1 ). – «А не ходит за нами», т. е. не принадлежит к нашему обществу, не принадлежит к Твоим ученикам. Этот человек очевидно не мог быть обманщик (шарлатан), но был верующий в Господа, однако же не последователь Его в тесном и строгом смысле. Если бы он был просто обманщик, то не мог бы действительно именем Иисуса Христа изгонять бесов, так как имя Господа не действует чисто магически (ср. Деян.19и дал.). Но если бы он был истинно верующий, то без сомнения Иоанн признал бы его таковым, чего однако же не случилось. Поэтому вероятно, что это был человек, имевший веру во имя Господа Иисуса, но не вполне; в нем были лишь начатки, семя истинной веры, но не чистая вера. Может быть, это был один из учеников Крестителя, оставшихся не в твердой вере в Иисуса Христа, однако же сильно предрасположенных к ней Иоанном (ср. Мф.11и дал. и прим.)? Он не ходил за Господом, как ученик Иоаннов, чуждавшийся общества Господа, каковые были и после, но предрасположенный к вере в Него, имевший семя такой веры. – «Мы запретили», чтобы он не делал так, если не хочет принадлежать к обществу последователей Твоих. – «Не запрещайте ему»: пусть делает то, что может по степени веры своей; пусть делает добро для людей именем моим, хотя и не ходит за нами, не принадлежит по внешности к нашему обществу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«На путь язычников не вступайте, и в город к самаритянам не входите, 6а идите прежде к потерянным овцам Дома Израилева. 7И когда пойдете, возвещайте, что близко Царство Небесное; 8больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте; даром получили – даром давайте. 9Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясах ваших, 10ни сумы на дорогу, ни второй рубахи, ни обуви, ни посоха; труженик зарабатывает себе пропитание. 11И в какой бы город или селение вы ни вошли, вызнайте, кто в нем есть достойный, и у него оставайтесь, пока не тронетесь в путь. 12А когда вы в дом входите, призывайте на него мир, 13и если дом того достоин, да сойдет на него мир ваш, а если не достоин, да возвратится мир ваш к вам. 14Если же кто не примет вас и не послушает слов ваших, выйдите вон из дома того или из города того, отрясая прах от ног ваших. 15Воистину говорю вам, легче будет в Судный День краю Содома и Гоморры, нежели тому городу. 16Вот, я посылаю вас, как овец к волкам; так будьте же разумны, как змеи, и бесхитростны, как горлицы. 17Остерегайтесь людей, потому что они предадут вас на суд, и в синагогах своих станут вас бичевать, 18и к правителям и царям поведут вас ради Меня, чтобы вы принесли свидетельство перед ними и перед язычниками. 19А когда предадут вас, не тревожьтесь, как и что вам говорить, ибо в тот час будет вам дано, что говорить; 20потому что не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить через вас. 21И предаст на смерть брат – брата, и отец – свое дитя, и дети восстанут на родителей и умертвят их, 22и всеми будете вы ненавидимы за имя Мое; но тот, кто вытерпит до конца, обретет спасение. 23А когда будете вы гонимы в одном городе, бегите в другой. Воистину говорю вам: не успеете обойти всех городов Израиля, как придет Сын Человеческий. 24Ученик не выше учителя, и слуга не выше своего господина. 25Довольно для ученика, чтобы он стал, как учитель, и слуга – как его господин. Если хозяина дома прозвали Вельзевулом, то уж домочадцев его и подавно. 26А потому не страшитесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и ничего тайного, что не стало бы известным. 27То, что Я говорю вам в темноте, скажите при свете дня, и то, что нашептано вам на ухо, возвестите с кровель. 28Не бойтесь тех, что умерщвляют тело, а душу умертвить не властны; бойтесь лучше Того, Кто властен и душу, и тело предать геенне. 29Не за один ли ассарий продают двух воробьев? Однако же ни один из них не упадет наземь без воли Отца вашего. 30А у вас и волосы на голове все сочтены. 31Так не страшитесь же: вам цена больше, чем многому множеству воробьев. 32Итак, всякого, кто признает Меня перед людьми, признаю и Я перед Отцом Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я перед Отцом Моим Небесным. 34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. 35Ведь Я пришел:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Потому скажем сначала об обязанностях христианина к самому себе. Они разделяются на общие и частные. К общим относится прежде всего обязанность самопознания. Самопознание вращается около трех вопросов: а) что я такое? б) чем я должен стать? и в) чем я в действительности стал?, – считалось началом мудрости еще в древнегреческой философии. Оно написано на челе и новой философии. А то, что самопознанию уделяется важное значение и в Свящ. Писании, было указано выше. Обязанности самопознания противоречат умственная леность и беспечность. Самопознание ведет к самоуважению, ко второй общей обязанности по отношению к самому себе. Самоуважение основано на высоком положении, занимаемом человеком в мире. Премудрый призывает нас к самоуважению, когда говорит: воздавай душе твоей честь по ее достоинству ( Сир. 10:31 ). Но с самоуважением должно быть соединено глубочайшее смирение, основанное на признании бесконечного превосходства Творца сравнительно с творением и на сознании человеческих слабостей и недостатков, воспитываемых благодатью. Что ты имеешь, чего бы не получил? – говорит ап. Павел, А если получил, что хвалишься, как будто не получал? ( 1Кор. 4:7 ). Сам Господь говорит: когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лук. 17:10 ). Совместимость смирения с сознанием своего достоинства (как общечеловеческого, так и личного) можем видеть на примере ап. Павла, который сознавал, что он «апостол» ( 1Кор. 9:1 ), «видевший Господа Иисуса» (там же), " более всех потрудившийся» ( 1Кор. 16:10 , 2Кор. 11и д.), но в то же время называвший себя «первым из грешников» ( 1Тим. 1:15 ). Мы приобретем в себе сочетание смирения и сознания своего достоинства, если при этом будем в то же время сознавать свою полную зависимость от Бога и не будем иметь намерение выставлять перед людьми свое достоинство и хвалиться им. К самоуважению примыкает любовь к самому себе и разумное стремление к возвышению своей жизни и своего достоинства, и это – третья общая обязанность по отношению к самому себе. В учении о главном начале христианской нравственности, об эгоизме как сущности зла, о самолюбии как грехе, противоположном любви к Богу, мы уже прежде достаточно выяснили различие между истинной и ложной любовью к самому себе. Поэтому сейчас скажем кратко, что истинная любовь христианина к самому себе состоит в исполнении им указанного ему Богом назначения. Исполнение этого назначения невозможно, конечно, без самоотвержения. С этой точки зрения рассмотрим частные виды проявления любви к самому себе. Попечение о душе и образование ума

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

«Прочь, сатана! Мысли твои – не Божьи, но человеческие». 34И, подозвав к себе и народ, и учеников, Он сказал им: «Кто хочет следовать за Мною, пусть отречется от самого себя, и возьмет на плечи крест, и так следует за Мною. 35Ибо кто хочет сберечь жизнь свою, погубит ее; а кто погубит жизнь свою ради Меня, спасет ее. 36Ибо что пользы человеку, если он стяжает весь мир, а жизни своей лишится? 37И какой выкуп даст человек за жизнь свою? 38Ибо кто постыдится Меня и слов Моих перед этим поколением блудным и грешным, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет Он во славе Отца Своего со святыми ангелами». 9. И говорил Он им: «Аминь» Я говорю вам, что среди стоящих здесь есть такие, которые не вкусят смерти прежде, чем увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». 2И через шесть дней берет Иисус Петра, Иакова и Иоанна и отдельно от других возводит их на высокую гору, будучи с ними наедине. И преобразился Он на глазах у них, 3и одежды Его сделались блистающими, такой белизны, что никакой белильщик на земле не смог бы так их выбелить. 4И явились им Илия и Моисей, и они беседовали с Иисусом. 5И Петр сказал Иисусу: «Равви, хорошо нам здесь быть! Устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея, один для Илии». 6Он и сам не знал, что говорил, ибо их объял страх. 7И было облако, осенившее их, и был из облака Голос: «Это есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте!» 8И когда они подняли глаза, они внезапно никого уже не увидели, кроме одного Иисуса с ними. 9И когда спускались они с горы, Иисус велел им никому не рассказывать о том, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. 10И это они исполнили, но принялись допытываться в беседе между собой, что это значит – воскреснуть из мертвых. 11И задали они Ему вопрос: «А как же книжники говорят, что «прежде должно придти Илии»?» 12Но Он сказал им: «Да, «Илия придет и восстановит» все. Но как сказано в Писании о Сыне Человеческом? Ему должно много пострадать и быть униженным. 13Но говорю вам, что и Илия приходил, и сделали над ним, что хотели, как и сказано о нем в Писании».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

ужели не приемлем от Него зло?» При всем этом не погрешил Иов устами своими. 11И прослышали трое друзей Иова о всех несчастьях, что постигли его, и пошли они каждый из места своего: Элифаз из Темана, и Билдад из Шуаха, и Цофар из Наамы; и сговорились они идти к нему вместе, чтобы соболезновать ему и утешать его. 12И когда они издали подняли глаза свои, они не узнали его. Тогда возвысили они глас свой, и возрыдали, и разодрал каждый ризу свою, и метали они прах на главы свои, к небу. 13И сидели они при нем на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели они, что скорбь его весьма велика. 3 После этого отверз Иов уста свои и проклял день свой. 2И начал Иов, и сказал: 3«Да сгинет день, в который рожден я, и ночь, что сказала: «зачат муж!» 4День тот – да будет он тьма, Бог с высот да не взыщет его, да не сияет ему свет! 5Смертная тень да емлет его, да обложит его мгла, затмение да ужаснет! 6Ночь та – да обладает ею мрак, Да не причтется она к дням годовым, в месячный круг да не войдет! 7Ночь та – да будет неплодна она, да не звучит в ней веселья клик! 8Да проклянут ее клянущие день, те, что храбры Левиафана ярить! 9Да тмятся звезды утра ее, пусть ждет лучей, но они не придут, пусть не узрит зениц зари, – 10за то, что не затворила родимых недр, не сокрыла горя от глаз моих! 11Зачем не умер я при исходе из чрева и не сгинул, выйдя из недр? 123ачем колени держали меня, к чему питали меня сосцы? 13–16Как недоноску, не жить бы мне, как младенцам, что не зрели свет! Тогда лежал бы я, дремля, спал бы и был в покое, 14среди царей и советных вельмож, что зиждут себе строенья гробниц, 15среди князей, у которых злато, полнящих серебром домы свои. 17Там кончается ярость злых, там отдыхает, кто утомлен; 18узники в кругу своем не знают тревог, не слышат голоса палача; 19малый и великий там равны, пред господином волен раб. 20На что Он дает страдальцу свет и жизнь тому, кто душой удручен, 21 кто хочет смерти, и нет ее, кто рад бы добыть ее, как клад, 22до восторга бы возликовал

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010