Града (Иерусалима) IX в. – стихиры на Господи воззвах и некоторые на литии и на стиховне; Иосифа Песнописца († 886 г.) – канон на предпразднство. Произведения следующих песнописцев были в богослужебном употреблении по старым уставам, в частности, по уставу Константинопольского Евергетидского монастыря, но нынешним уставом не приняты: имп. Льва VI († 916 г.) – канон гл. 4 «Отверзу уста моя» (по Евергетидскому уставу на «паннихиде» 41 праздника) и другой канон с таким же ирмосом (по тому же уставу на «паннихиде» 11 сентября; Георгия, должно быть, еп. Никомидийского IX в. – канон гл. 4 «Отверзу уста моя» (по тому же уставу на утрени в предпразднство), канон гл. 4 «Тристаты крепкия» на «паннихиде» 10 сентября. Тот же Евергетидский устав назначает один раз (на «паннихиде» 9 сентября) канон гл. 4 «Воспою Тебе, Господи Боже мой» Иоанна 42 , должно быть, Дамаскина. Замечательно, что св. Косма Маюмский не оставил на этот праздник канона; из двунадесятых праздников он не оставил канонов еще на Пасху, Вознесение, Благовещение и Введение. Сохранившиеся памятники не позволяют ничего сказать о том, какую службу и в каком составе, с какими песнопениями и чтениями имел праздник Рождества Пресвятой Богородицы до VII в. Но от VII в. уже дошел до нас памятник, дающий указания относительно этой службы. Это так называемый «Иерусалимский канонарь», т.е. устав богослужения, точнее, указатель чтений за богослужением в Иерусалимской Церкви, в грузинском переводе. Под 8 сентября здесь читаем: «Рождество Богородицы. Тропарь гл. 1: Рождество Твое, Богородице Дево. Прокимен гл. 1: Освятил есть селение Свое»; стих: «Бог нам прибежище и сила». Далее указаны чтения: 1-е Прем. Сол. 8:2–4 (под именем Притчей); 2-е Ис. 11и д.; далее чтение (без нумерации): Евр. 8:7–9,10 . Аллилуиа, гл. 8: «Слыши дщи». Евангелие Лк. 11:27–32 . На умовение рук, гл. 1 «Рождество Твое, Пречистая Дево» 43 . Здесь, очевидно, дан устав только для литургии; в более великие праздники в этом памятнике дан устав и для вечерни и для утрени; вероятно, вечерня и утреня в этот праздник не имела видных отличий от будничных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   Сказанное касается плана. Но особый интерес представляет именно этот новый материал, который только в Лк. стал духовною пищею широких кругов верующих. Нижеследующий перечень, отнюдь не притязающий на исчерпывающую полноту и далекий от какой-либо системы, содержит несколько наблюдений, которые показывают, на каких сторонах Благой Вести, выражающихся в слове и в деле, сосредоточивается преимущественное внимание Луки. Первое наблюдение: в Лк. постоянно упоминаются женщины: мать Предтечи Елизавета (гл. 1), Анна-Пророчица, дочь Фануилова (2:36—39), Наинская Вдова (7:11—16), грешница, помазавшая Господу ноги в доме Симона-фарисея (7:36—50), Мария Магдалина и другие, сопровождавшие Его по городам и селам Галилеи (8:2—3), Марфа и Мария (10:38—42), скорченная женщина в синагоге (13:10—17), Иерусалимские жены на Крестном пути (23:27—31) и др. Но прежде всего — Пресв. Богородица. Только в Лк. повествуется о Благовещении (1:26—38), о посещении Мариею Елизаветы (1:39—56), и в Евангелии детства Матери Божией принадлежит место (ср. 2:19, 34—35, 41—51), какого Она не имеет в Мф. Далее, Лк. есть Евангелие о Св. Духе. Дух Святой постоянно упоминается в глл. 1 и 2 (ср. 1:15; 2:26, 27, в Духе; и, особенно, 1:35). Последнее обетование 24раскрывается самим же Лукой в Деян. 1:4-5, как обетование Св. Духа. В иных случаях, упоминание Св. Духа являет своеобразие Лк. при сопоставлении его текстов с параллельными местами (ср., например. Лк. 11и Мф. 7:11). С другой стороны, чаще, чем в первых двух Евангелиях, упоминается сатана. Такие тексты, как 10:18; 22:2, 31 и некоторые другие, не имеют параллели в Мф. и Мк. Замечательно, что, по свидетельству Лк. (4:13), диавол, по окончании искушения, отошел от Иисуса до времени. Обращаясь к Евангельскому учению, мы убеждаемся, что у Луки с особою силою звучит призыв к милосердию. Достаточно вспомнить притчи гл. 15-особенно последнюю из них: о Блудном сыне (стт. 11—32), Но этого мало. С первых же слов читателя поражает внимание к человеческому страданию: первая проповедь Христова в Назаретской синагоге (4:17—19 и слл.) на текст Исаии о лете Господнем благоприятном; в учении «на месте равне» ублажение нищих и алчущих, и возглашение «горя» богатым и пресыщенным (6:20—21, 21—25): на пути из Галилеи в Иерусалим притча о богаче и Лазаре (16:19—31).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

Но вторая партия не желает игры и вопит похоронные завывания, чтобы первая отвечала рыданиями и ударами в грудь, от чего эта, в свою очередь, упрямо отказывается. Христос имеет в виду собственно тот момент, когда дети, рассорившись между собою, громко укоряют друг друга ( προσφωνοντα τος ται’ροις) в нежелании поддержать игру: «мы вам дудели, а вы не плясали», шумят одни; «но мы вам вопили, а вы не рыдали», кричат другие. Таким образом, по капризу и упрямству детей игра расстраивается. Что народ еврейский подобен таким капризным и упрямым ребятам, это Господь доказывает ( γα’ρ) из того, отнесся этот народ к Царству Божию, его предвозвестнику (Иоанну) и Устроителю (Иисусу). Мф.11:18–19 ; Лк.11:34–35 : «ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет» (это гиперболическое выражение Лука ограничивает добавлением: «ни хлеба ни вина»), «и говорят: он беснуется. «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет и говорят: вот человек ядца и винопийца (обжора и пьяница), мытарей приятель и грешников». Многие из древних и новых толкователей под одною из играющих партий разумеют Иоанна и Христа. При этом одни относят к Иоанну и Христу партию детей, играющих на свирели и поющих похоронные песни, а к евреям – не желающих ни плясать, ни рыдать. В таком случае изречение получает такой смысл: сначала Иоанн проповедовал евреям пост и покаяние, но его обзывают сумасбродом; потом явился Христос с проповедью о свободе духа, но Его третируют как обжору и пьяницу. Другие разумеют иудеев под первою партиею играющих детей, которые говорят, а Иоанна и Христа – под ται’ροις, которым говорят. Тогда дело представляется в таком виде: евреи желали веселья и радостей, а Иоанн проповедовал им суровый пост и подвижничество; потом захотелось им поста и скорби, а Христос заповедует радоваться и веселиться, пока Жених на земле. Но ни то, ни другое толкование принять нельзя: а) Христос уподобляет, взаимно укоряющим друг друга ( ται’ροις, η’λοις детям «род сей», очевидно противополагая этому роду Себя и Иоанна; странно было бы, если бы Господь разумел Себя и Иоанна в числе этих играющих и ссорящихся между собою детей; б) если при λε’γουσιν ст. Мф.11и Мф.11подлежащим служат евреи, то ясно, это же подлежащее должно разуметь и при λε’γουσιν ст. Мф.11:16 . Таким образом, сущность сравнения состоит только в уподоблении евреев капризным детям, которым нельзя угодить, потому что они сами не ведают, чего хотят. «И оправдана премудрость чадами ее» (Лк. «всеми» – пояснительная глосса, которой, впрочем, в некоторых рукописях нет). Изречение не довольно ясное и потому разно толкуемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

А этому требованию, кажется, ни одно не соответствует в такой мере, как мнение Бёме о соборе Апостолов, с тем только видоизменением, что главой этого собора нужно признать не Иакова Праведного, а самого Павла (многие, как Коппе, Шотт, разумеют одного Павла), потому что он, по собственному признанию, более всех других Апостолов потрудился для царства Христова и вместе с тем всего сильнее противодействовал антихристианскому началу. Главную опору это объяснение находит в дуалистической противоположности Бога и сатаны, Христа и антихриста, Святого Духа и духа мира. По вознесению Христа в невидимый мир Его место на земле заступили Апостолы, как самые преимущественные носители и сильнейшее органы Его духа. Предположение, что Павел при выражении держащий думал всего более о себе самом, тем менее противоречит понятию о его смирении, чем более он отдаляет на задний план свою личность в общем и неопределённом коллективном выражении. И не говорит ли он также и в других местах с возвышенным сознанием о своём служении и терпении ради царства Христова ( 1Кор. 15:10 ; 2Кор. 6и далее; 11и далее), равно как о данном ему божественном благодатном озарении (2Кор. 12и далее), а также и вообще о возвышенном положении Апостолов в царстве Божием ( Еф. 2:20 )? Можно, пожалуй, находить противоречие этому толкованию в выражении: от среды будет, если понимать его, как устранение посредством смерти, так как Павел надеялся дожить до пришествия Христа ( 1Сол. 4:15 ; 1Кор. 15:52 ). Но уже Шотт напоминал, что это выражение не означает непременно смерть, а вообще значит быть устранённым, например, посредством пленения. (Ср. подобное выражение в 1Кор. 5:2, 13 ). Притом в другом месте ( 2Кор. 4:14 ) Павел допускает возможность и того, что он умрёт ещё раньше пришествия Христа. – При нашем объяснении, заканчивает свои соображения Гримм, удерживающее в среднем роде будет означать препятствующую силу, которую производят Апостолы, а мужское держащий нужно признать родовым или коллективным понятием лиц, которые её производят, по аналогии с другими местами Писания ( Ин. 19:11 ; Гал. 5:10 ; 2Кор. 11:4 ) 1097 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

2) Заповедь Спасителя Апостолам перед отправлением их на всемирную проповедь: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28:19). Здесь, очевидно, именуются и различаются три: Отец, Сын и Святой Дух, и полагается Их единое имя. Как же должно понимать эти слова? Без всякого сомнения - а) так, как понимал их сам Спаситель и могли понимать Его Апостолы. Но Спаситель еще прежде неоднократно выражал Апостолам. что под именем Отца Он имеет ввиду собственно Бога Отца, который послал Его в мир (Иоан. 6:38—40; 7:16,18,28; 11и друг.), и есть другой, свидетельствующий о Мне (Иоан. 5:32); под именем Сына имеет ввиду самого Себя, которого, действительно, и Апостолы исповедали уже Сыном Божьим, исшедшим от Бога (Матф. 16:16; Иоан. 16:30); наконец под именем Духа понимает иного У тешителя , которого Он уже обетовал ниспослать им от Отца вместо Себя (Иоан. 14:16; 15:26). Следовательно, и в настоящем случае, так как Спаситель не счел нужным присовокупить нового объяснения означенных слов, Он сам и Апостолы могли иметь ввиду под именем Отца и Сына и Святого Духа не кого либо другого, как три Божеские Лица. Равным образом еще прежде и многократно употреблял Спаситель перед Апостолами, как и перед всеми своими слушателями, выражение: во имя , или: о имени , или: им ен ем , в оборотах речи, подобных настоящему, и всегда употреблял его в значении достоинства, силы, славы, власти , например: Я пришел во имя Отца Моего (Иоан. 5:43); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (10:25); именем Моим будут изгонять бесов (Марк. 16:17); где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф. 18:20; срав. Матф. 24:5; Марк. 9:39; 13:6; Иоан. 10:25; 17:11). Следовательно, и в настоящем случае, повелев Апостолам крестить людей не во имена, а во имя Отца и Сына и Святого Духа, Спаситель тем означил единое и нераздельное достоинство трех Божеских Лиц, единую власть, силу, славу, а следовательно, единое и нераздельное существо. б) так, как понимала потом указанные слова, вслед за святыми Апостолами, и вся Христова Церковь. Но Церковь с самого своего начала постоянно совершала крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, как трех Божеских Лиц, и обличала еретиков, которые покушались совершать крещение, или во имя одного Отца, считая Сына и Святого Духа низшими Его, или только Его силами и свойствами, или во имя Отца и Сына и даже одного Сына, унижая перед Ними Святого Духа. Равным образом и употребленное Спасителем выражение: во имя — постоянно имелось ввиду, как означающее единое достоинство, единое Божество и существо всех трех Божеских Лиц: «Сказал: во имя , а не во имена , замечает святой Амвросий, — следовательно, не иное имя Отца, не иное имя Сына, не иное имя Святого Духа, потому что один Бог; не многие имена, потому что не два бога, не три бога.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

8И они, выйдя наружу, побежали прочь от гробницы, потому что были вне себя от трепета; и не сказали они никому ничего, так им было страшно. 9[Воскресши рано поутру в первый день недели, Иисус явился сначала Марии Магдалине, той, из которой изгнал семь бесов. 10Она пошла и возвестила это тем, кто прежде были с Иисусом, а теперь скорбели и плакали; 11и они, услышав, что Он жив и что она Его видела, не поверили. 12А после этого Он явился в другом обличий двум из них, когда те шли в поля; 13и они вернулись и рассказали остальным, но им тоже не поверили. 14Наконец, явился Он и самим Одиннадцати, когда те возлежали , и укорял их за их неверие и упрямство их сердец, что не поверили они тем, которые видели Его восставшим из гроба. 15И сказал Он им: «Идите по всему миру и проповедайте благовестие всему творению. 16Кто уверует и крестится, будет спасен, а кто не будет веровать, будет осужден. 17И с теми, кто уверует, будут такие знамения: именем Моим они будут изгонять бесов, будут говорить на неведомых языках, 18и в руки будут брать змей, и если выпьют что смертоносное, это им не повредит, и на больных будут возлагать руки, и те будут в добром здравии». 19Итак, Господь Иисус после того, как молвил им это, вознесся на небо и воссел по правую руку Бога; 20а они, выйдя в путь, повсюду проповедовали, и Господь действовал вместе с ними и подкреплял слово сопутствующими знамениями.] От Луки Святое Благовестие 1. Поскольку многие уже брались составлять повествования о событиях, совершившихся среди нас и переданных нам теми, кто с самого начала были очевидцами и служителями Слова, – счел за благо и я, тщательно исследовав все с самого начала, связно изложить это для тебя, достойнейший Феофил, чтобы ты мог усмотреть, насколько достоверно учение, которое тебе преподали. 5Был во времена Ирода, царя Иудеи, некий священник, именем Захария, из разряда Авии, и была у него жена из рода Аарона, имя ее – Елисавета; 6и были они оба праведны пред Богом, соблюдая безукоризненно все заповеди и установления Господни. 7И не было у них ребенка, потому что Елисавета была бесплодна, и оба были уже в преклонных годах. 8И вот, когда был его черед исполнять свои священнические обязанности перед Богом, 9ему по обычаю, принятому у священников, выпал жребий войти в Храм Господень и совершать каждение, 10между тем как весь народ во время каждения стоял за дверями и молился. 11И явился ему ангел Господень, представ по правую руку возле жертвенника каждения. 12И Захария, увидев, смутился, и напал на него страх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

10 Сыновья Аароновы, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы, положили в них горящие угли и, добавив сверху благовонные курения, предстали с этим курением перед Господом, используя чуждый огонь, о котором Он указания им не давал. 2 И тут от Господа огнь изошел – пламя его вмиг объяло братьев, и погибли они прямо пред Господом. 3 При виде сего Моисей сказал Аарону: «Вот о чем говорил Господь, когда изрек: «Через приближающихся ко Мне явлю Я святость Свою и буду прославлен пред всеми людьми“». Аарон хранил молчание. 4 Моисей же позвал Мишаэля и Эльцафана, сыновей Уззиэля, дяди Ааронова, и сказал им: «Пойдите и вынесите ваших родственников из святилища за стан». 5Пошли Мишаэль с Эльцафаном и, как велел Моисей, отнесли умерших за стан, на их же хитонах священнических и отнесли. 6После того Моисей наказал Аарону и другим его сыновьям, Итамару с Элеазаром: «Волосы на голове в знак траура не держите распущенными и одежд на себе не рвите, а то и вы умрете и разгневается Господь на всю общину. Только братья ваши, весь народ Израиля, могут оплакивать эту погибель от огня, ниспосланного Господом. 7От Шатра Откровения не должны вы отходить, а иначе – смерть, ведь на вас елей помазания Господнего». И они поступили по слову Моисея. 8Тогда, говоря с Аароном, Господь сказал ему: 9«Ни вина, ни напитков крепких не пейте ни ты, ни сыновья твои, когда вам предстоит входить в Шатер Откровения, чтобы вам не умереть. И да будет это установлением вечным и непреложным во всех поколениях ваших, 10дабы могли вы всегда отличать священное от несвященного, нечистое – от чистого 11и учить всех сынов Израилевых тем установлениям, которые Я чрез Моисея им передал». 12 Моисей же, по завершении всех обрядов того дня, сказал Аарону и оставшимся его сыновьям, Итамару с Элеазаром: «Хлебный дар, что от даров Господу остался, приношение это берите и ешьте его; пресным ешьте и непременно близ жертвенника, ибо это святыня великая. 13На месте святом ешьте это как долю свою из даров, что приносят Господу, потому что она тебе и твоим сыновьям причитается – такое дано мне повеление.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

11И вышли фарисеи, и начали с Ним спорить; испытывая Его, они требовали, чтобы Он явил им знамение с небес. 12И Он, застонав в духе Своем, сказал: «Зачем поколение это требует знамения? Аминь, Я говорю вам, не будет поколению этому дано знамения». 13И оставив их, Он снова сел в лодку и отплыл на другую сторону. 14А еды забыли взять, и в лодке у них был только один хлебец. 15А Он с увещанием сказал им: «Смотрите, остерегайтесь закваски фарисейской и закваски Ирода!» 16А они рассуждали между собой, что это, мол, потому, что хлеба у них нет. 17И Он, зная это, говорит им: «Зачем вы рассуждаете, что нет у вас хлеба? Вы все еще не поняли и не уразумели? Так нечувствительны сердца ваши? 18Глаза имеете, и не видите, уши имеете, и не слышите? И не помните: 19когда Я те пять хлебов преломил для пяти тысяч, сколько полных корзин оставшегося вы набрали?» Говорят они Ему: «Двенадцать». 20«А когда те семь кусков – для четырех тысяч, во сколько корзин собрали вы оставшееся?» Говорят они: «В семь». 21И сказал Он им: «Так вы все еще не поняли?» 22И приходят они в Вифсаиду, и к Нему подводят слепого и молят, чтобы Он прикоснулся к нему. 23И Он, взяв слепого за руку, вывел его из селения; помазав ему глаза Своей слюной и возложив на него руки, Он спросил: «Видишь ты что-нибудь?» 24 И тот, взглянув, сказал: «Вижу людей, словно бы деревья, которые ходят». 25Тогда Он снова возложил руки на глаза ему, и тот внимательно посмотрел и был исцелен, и стал видеть все ясно. 26И велел ему Иисус идти к себе домой, сказав: «Даже и в селение то не заходи». 27И пошел Иисус с учениками Своими по селениям в окрестностях Кесарии Филипповой. И в пути он задал им такой вопрос: «За кого считают Меня люди?» 28Они сказали Ему: «За Иоанна Крестителя, а иные – за Илию, а еще иные говорят, что, мол, это один из пророков». 29И спросил Он их: «А за кого считаете Меня вы?» И отвечает Ему Петр: «Ты – Христос!» 30И Он наказал им никому не говорить о Нем. 31И начал Он учить их, что Сыну Человеческому должно претерпеть много страданий и быть отвергнутым старейшинами, и первосвященниками, и книжниками, и быть убитым, и через три дня воскреснуть; 32эти речи Он говорил открыто. А Петр, отведя Его в сторону, начал Ему возражать. 33А Он, обернувшись и глядя на учеников Своих, строго возразил Петру, сказав ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

12смотрит око мое на врагов моих, и о злых, что ополчаются на меня, слушают весть уши мои. 13Как пальма, праведный процветет, возвысится, как ливанский кедр, – 14насажденные в Господнем дому, во дворах Бога нашего процветут; 15и в старости будут плодоносить, не иссякнет в них сок – 16во свидетельство, что прав Господь, скала моя, и что неправды нет у Него. 94/95 Приидите пред Господом ликовать, Твердыне спасения нашего возгласим 2благодарно станем пред Ним, при звуке струн возопиим Ему! 3Ибо Господь – великий Бог, над всеми богами великий Царь; 4в руке Его – бездны земли, и высоты гор – во власти Его; 5и море Он сотворил, и сушу изваяли руки Его. 6Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колена все пред Господом, создавшим нас! 7Ибо Он есть Бог наш, а мы – народ паствы Его, и овцы длани Его. В день сей услышите глас Его: 8«Не ожесточите ваших сердец, как было в Мериве, в Массы день, 9когда отцы ваши искушали Меня, в пустыне испытывали Меня – и увидели дела Мои. 10Сорок лет поколение гневило Меня, и рек Я: извращены их сердца, не познали они путей Моих. 11И поклялся Я во гневе Моем, что не войдут они в радость Мою». 95/96 Пойте Господу новую песнь, пойте Господу, вся земля! 2Пойте Господу, благословляйте имя Его, возвещайте со дня на день спасение Его! 3Изъясняйте племенам славу его, всем народам чудеса Его! 4Ибо велик Господь и славен весьма, страшен превыше всех богов; 5ибо все боги народов – морок и прах, но Господь – Творец небес. 6Слава и величие пред лицом Его, 7Воздайте Господу, семейства племен, воздайте Господу славу и честь, 8воздайте Господу честь имени Его, входите с дарами во дворы Его! 9Средь красы святыни преклонитесь пред Ним, пред лицом Его дрогни, вся земля! 10Скажите народам: Господь есть Царь! Не колеблется, стоит круг земель, и по правде вершит Свой суд над всеми народами Он. 11Да радуются небеса и да ликует земля, да шумит морская глубь и все, что наполняет ее, 12да веселятся поля и все, что на них, да ликуют все деревья дубрав 13пред лицом Господа – Он идет,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

13Тогда выходит Иисус из Галилеи на Иордан, к Иоанну, чтобы принять от него крещение. 14А тот возражал Ему, говоря: «Это мне бы надо принять крещение от Тебя, а Ты приходишь ко Мне!» 15Но Иисус ответил Ему: «Теперь не противься: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн перестал противиться Ему. 16Приняв крещение, Иисус тотчас поднялся из воды; и небеса отверзлись, и Он увидел слетающего, словно горлица, Духа Божьего, спускающегося к Нему. 17И был голос с небес, вещавший: «Это – Сын Мой любимый, и о Нем – радость Моя». 4. Тогда Иисус был возведен Духом в пустыню, чтобы претерпеть искушение от диавола. 2Проведя в посте сорок дней и сорок ночей, Он напоследок ощутил голод, Зи приблизился к Нему искушающий, говоря Ему: «Если Ты – Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами!» 4Но Он сказал в ответ: «Сказано в Писании: «Не одним только хлебом будет жив человек, но каждым словом из уст Божьих«». 5Тогда переносит его диавол в Святой Город, и ставит Его на навершие Храма, и говорит Ему: 6«Если Ты Сын Божий, кинься вниз; ведь сказано в Писании: – «Ангелам Своим Он вверил Тебя», – и еще: «На руках понесут Тебя, чтобы не преткнулся Ты о камень ногой Твоей»». 7Сказал ему Иисус: «И другое сказано: «Не искушай Господа, Бога твоего«». 8Снова переносит Его диавол на гору весьма высокую, и показывает Ему все царства мира и славу их, 9и говорит Ему: «Все это я отдам Тебе, если Ты, повергшись ниц, поклонишься мне». 10Тогда говорит ему Иисус: «Отойди, сатана! Ибо в Писании сказано: «Господу, Богу твоему, поклоняйся, и Ему одному служи»». 11И оставляет Его диавол; и вот, Ангелы приблизились и служили Ему. 12Услышав же, что Иоанна предали, Он удалился в Галилею. 13Оставив Назарет, Он пришел и поселился в Капернауме, что возле моря [Галилейского], в краях Завулона и Неффалима, 14чтобы исполнилось сказанное через пророка Исайю, который говорит: 15«Земля Завулона, земля Неффалима на пути к морю, край за Иорданом, Галилея язычников! 16Народ, живущий во мраке, увидел свет великий,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010