27И говорил им Иисус: «Суббота для человека, а не человек для субботы; 28поэтому Сын Человеческий властен и над субботой». 3 И вошел Он снова в синагогу; и был там человек с иссохшей рукой. 2И стали следить за Ним, не исцелит ли Он его в субботнее время, чтобы обвинить Его. 3И говорит Он тому человеку, у которого была иссохшая рука: «Стань в середине!» 4И говорит им: «Дозволено ли в субботнее время сотворить добро – или сотворить зло? Жизнь спасти – или убить?» Но они молчали. 5И Он, оглядев их с гневом, скорбя о том, как жестки их сердца, говорит тому человеку: «Протяни твою руку!» И тот протянул, и руке его было возвращено здоровье. 6И фарисеи, выйдя, тотчас стали совещаться с приверженцами Ирода, как бы погубить Его. 7И удалился Иисус вместе с учениками Своими к морю, и следом за Ним пошло многое множество народа из Галилеи; и из Иудеи, 8из Иерусалима, из Идумеи, из Заиорданья, из окрестностей Тира и Сидона многое множество, прослышав, что Он творил, шло к Нему. 9И велел Он ученикам Своим держать для Него наготове лодку из-за многолюдства, чтобы не быть раздавленным. 10Ведь многих Он исцелил, и все, у кого были немощи, кидались к Нему, чтобы до Него дотронуться. 11И нечистые духи, завидев Его, падали перед Ним ниц и вопили, что Ты-де Сын Божий. 12И Он строго наказывал им не разглашать, кто Он. 13И восходит Он на гору и призывает к Себе, кого Сам избрал; и отошли они к Нему. 14И поставил Он из них Двенадцать, чтобы они пребывали при Нем и чтобы посылать их на проповедь , 15и чтобы иметь им власть изгонять бесов. 16И поставил Он Симона (и нарек имя ему: Петр),17 Иакова Зеведеева, и Иоанна, брата Иакова (и нарек им имя: Воанергес, то есть «Сыны Грома»), 18и Андрея, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Фаддея, и Симона Кананита, 19и Иуду Искариота, который и предал Его. 20И приходит Он домой, и снова собирается толпа, так что они даже не успевают поесть. 21И близкие Его, прослышав о Нем, вышли, чтобы силой увести; ибо они утверждали, что Он-де безумен. 22И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он-де одержим Вельзевулом и что бесов Он изгоняет силою князя бесов. 23И Он, велев им подойти к Нему, стал говорить к ним в притчах:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

31«Поклянись мне в этом», – попросил Иаков. Иосиф поклялся ему, и Израиль поклонился Богу у изголовья постели своей. Манассия и Ефрем 48 Некоторое время спустя Иосифа известили о том, что отец его заметно слабеет. Взял тогда Иосиф с собой двух своих сыновей, Манассию и Ефрема, и пошел к отцу. 2 Когда Иаков услышал, что его сын Иосиф пришел к нему, собрался Израиль с силами, приподнялся, сел на постели 3и сказал Иосифу: «В свое время Бог Всесильный явился мне в Лузе, что в Ханаане, и, благословляя меня, 4обещал мне: «Я сделаю тебя плодовитым и род твой многочисленным, ты будешь отцом множества народов, и эту землю Я отдам потомкам твоим во владение вечное“. 5Так вот, теперь оба сына твои, Ефрем и Манассия, которые родились в Египте еще до того, как я пришел к тебе сюда, будут моими, так же, как Рувим и Симеон. 6Другие же дети, что родятся у тебя после них, – твои, но в том, что касается их наследства родового, они будут значиться под именами Ефрема и Манассии, их братьев старших . 7И делаю я это, потому что  – увы! умерла моя Рахиль, когда я возвращался из Паддана, умерла в Ханаане, недалеко от Эфраты. Я и похоронил ее там же, у дороги в Эфрату». (Ныне она Вифлеемом называется .) 8Когда же Израиль заметил сыновей Иосифа, он спросил: «Кто это?» 9«Сыновья мои, которых даровал мне здесь Бог», – ответил Иосиф. «Подведи их ко мне, – сказал Израиль, – и я благословлю их». 10Зрение Израиля от старости притупилось – он едва видел. Иосиф подвел к нему своих сыновей; Израиль поцеловал их, обнял 11и сказал Иосифу: «Я уже не надеялся тебя увидеть, а Бог дал мне увидеть и детей твоих». 12 Иосиф отвел сыновей своих от колен Израиля и поклонился ему до земли. 13Взял он обоих сыновей (Ефрема – правой рукой, чтобы тот был слева от Израиля, а Манассию – левой, чтобы тот был справа от Израиля) и подвел их поближе к нему. 14Но Израиль, протянув руки вперед и скрестив их, возложил правую на голову Ефрема, хотя тот был младшим, а левую – на голову Манассии, несмотря на то, что Манассия был первенцем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

44Царствие Небесное можно уподобить тому, как нашел бы человек зарытое в безлюдном месте сокровище, утаил его и от радости о нем продает все, что имеет, чтобы купить участок тот. 45И еще можно уподобить Царствие Небесное тому, как если бы некий купец искал хорошие жемчужины, 46и он, найдя одну жемчужину великой цены, пошел и продал все, чтобы ее купить. 47И еще можно уподобить Царствие Небесное тому, как если бы сеть, закинутая в море, захватила рыб всяческого рода; 48а когда она наполнилась, вытащили ее на берег и, присев, стали отбирать хороших рыб в сосуды» а негодных выбрасывать вон. 49Так будет при скончании века: выйдут ангелы, и обособят злых от праведников, 50и ввергнут их в печь огненную; будет там плач и скрежет зубовный. 51Все ли это вы поняли?» Говорят они Ему: «Да!» 52А Он сказал им: «Вот поэтому всякого книжника, ставшего учеником Царствия Небесного, можно уподобить домохозяину, который выносит из запасов своих и новое, и старое». 53И было: когда досказал Иисус притчи эти, Он ушел оттуда. 54И придя в родной Свой город, учил Он их в их синагоге, а они говорили в изумлении: «Откуда у Него эта премудрость и эти чудеса? 55Разве Он – не сын плотника? Разве мать Его не урвется Мариам, а братья Его – не Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? 56Разве сестры Его не живут все с нами? Откуда же у Него все это?» 57И не могли уверовать в Него. А Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, кроме как в отечестве своем и в дому своем». И по причине неверия их не сотворил там многих чудес. 14. В то время дошел до тетрарха Ирода слух об Иисусе. 2И сказал он людям своим: «Это Иоанн Креститель; он восстал из мертвых, и потому в нем сила творить чудеса». 3Дело в том, что этот Ирод схватил Иоанна, заковал в узы и заключил в тюрьму из-за Иродиады, жены своего брата Филиппа. 4Ибо Иоанн говорил ему: «Не должно тебе жить с ней». 5И хотел бы Ирод убить его, но боялся народа, потому что Иоанна почитали за пророка. 6Но когда настал день рождения Ирода, дочь Иродиады плясала перед гостями и угодила Ироду; 7поэтому он поклялся дать ей все, о чем бы она ни попросила. 8А она по предварительному наущению своей матери говорит: «Дай мне здесь же голову Иоанна Крестителя на блюде!» 9И как ни огорчен был царь, однако по причине клятвы перед гостями приказал, чтобы требуемое было дано, 10и послал обезглавить Иоанна в темнице. 11И принесли голову его на блюде, и дали девочке, а та отнесла матери. 12И ученики Иоанна, придя, взяли его тело и погребли его, и пошли, и передали весть Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

46Зачем вы именуете Меня «Господи, Господи!» – и не делаете того, что Я говорю? 47Всякий, кто приходит ко Мне, и слушает Мои слова, и исполняет их, – Я покажу вам, кому он подобен. 48Подобен он человеку, строящему дом, который копал до самой глубины и заложил основание дома на скале; когда случилось наводнение, хлынула река на дом тот, но сокрушить его не смогла, потому что он был построен прочно. 49А тот, кто слышал слова и не исполнил их, подобен человеку, который выстроил дом поверх почвы» не заложив основания; и хлынула на дом река, и он тотчас рухнул, и разрушение его было велико». 7 После того, как окончил Он все Свои слова перед слушавшим народом, Он вошел в Капернаум. 2И был там у одного центуриона слуга, который тяжело хворал и находился при смерти; а был он своему хозяину дорог. 3И тот, прослышав о Иисусе, послал к Нему иудейских старейшин с просьбой, чтобы Он пришел и спас его слугу. 4Они, придя к Иисусу, настоятельно просили Его, говоря: «Человек этот заслужил, чтобы Ты это для него сделал: 5он любит наш народ, и это он построил нам синагогу». 6Иисус пошел с ними, и когда Он был уже недалеко от дома центуриона, тот послал друзей сказать Ему от него: «Господин мой, не утруждай Себя; я недостоин, чтобы Ты вошел ко мне под кров. 7Потому я и не дерзнул сам пойти к Тебе. Но скажи слово, и мой слуга будет здоров. 8Ведь вот и я, хотя сам человек подначальный, имею у себя в подчинении воинов: этому скажу: «Ступай!», – и он уходит; тому скажу: «Ко мне!», – и он приходит, моему слуге велю: «Сделай то-то!», – и он делает». Услышав это, Иисус подивился ему, обернулся к толпе, шедшей вслед, и сказал: «Говорю вам, что даже и в Израиле не нашел Я такой веры!» И когда посланные вернулись в дом, они нашли слугу в добром здравии. 11И после этого пошел Он в город, называемый Наин, и вместе с Ним шли ученики Его и множество народа. 12А когда подошел Он к городским воротам, как раз выносили покойника, который был у своей матери единственный сын, а она была вдова; и немало народа из города шло с ней. 13Увидев ее, Господь над ней сжалился и сказал ей:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

5И теперь, если вы будете слушать слова Мои а и чтить Завет Мой б, то вас предпочту Я всем иным народам – вы будете Моим особым достоянием. Вся земля, все народы на ней  – Мои, 6но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым». 7Когда Моисей вернулся, он созвал старейшин народа и передал им то, что поручил ему Господь. 8Они откликнулись единодушно: «Всё, что велит Господь, будем делать!» С этим ответом старейшин народа Моисей предстал пред Господом. 9«Знай же! – сказал ему Господь. – Я снизойду к тебе в густом облаке и буду говорить с тобой в присутствии народа, чтобы его доверие к тебе никогда не ослабевало». Это было сказано после того, как Моисей пересказал слова народа Господу. 10И дал тогда Господь Моисею такой наказ: «Пойди к народу и сделай нынешний и завтрашний дни его днями освящения . Пусть выстирают они одежды свои 11и приготовятся к третьему дню, ибо в третий день сойду Я на глазах у всего народа на гору Синай. 12Очерти границу вокруг горы и скажи людям: «Смотрите, не пытайтесь подниматься на гору эту и даже подножия ее не касайтесь! Всякий, кто коснется горы, должен быть предан смерти. 13 Его надо либо побить камнями, либо стрелою сразить насмерть, чтобы не притрагиваться к нему руками. Кто бы это ни был – животное или человек, – не может он оставаться в живых. Лишь когда раздастся протяжный трубный звук, смогут они – те, кто будет позван, – к горе подойти “». 14 Сошел Моисей с горы к израильтянам и велел им совершить всё то, что было нужно для их освящения . И выстирали они в знак освящения одежды свои. 15А Моисей сказал им: «Готовьтесь к третьему дню. К женам не прикасайтесь». 16В третий день, рано утром, послышались раскаты грома, засверкали молнии, и гору покрыло густое облако. За всем этим последовал столь сильный звук трубы, что люди в стане затрепетали от страха. 17Тогда Моисей повел их из стана навстречу Богу, и стали они у подножия горы. 18А гора Синай сокрылась в дыму, ибо огнем сошел Господь на нее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

6И сделав это, они захватили многое множество рыбы, так что их сети стали прорываться. 7Тогда они подали знак своим сотоварищам на другой лодке, чтобы те плыли к ним на помощь; те подплыли и до того нагрузили обе лодки рыбой, что лодки начинали погружаться в воду. 8Увидев это, Симон Петр припал к коленам Иисуса и сказал: «Господин мой, уйди от меня, потому что я человек грешный!» 9Ужас напал и на него, и на всех присутствовавших вместе с ним при этом улове, 10также и на Иакова и Иоанна, сыновей Зеведея, которые были товарищами Симона. И сказал Симону Иисус: «Не страшись; отныне твоим уловом будут люди». 11И они, вытащив лодки на берег, все оставили и пошли за Ним. 12И вот, когда был Он в одном городе, пришел человек весь в проказе; увидев Иисуса, он пал перед Ним ниц и умолял Его: «Господи, если Ты хочешь, Ты можешь меня очистить!» 13И протянув руку, Иисус прикоснулся к нему и сказал: Хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него. 14А Иисус велел ему никому ничего не рассказывать, но сказал: «Иди к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси за твое очищение жертву, как предписал Моисей; это будет для них свидетельством». 15Но молва о Нем все больше распространялась, и много народа собиралось послушать и поискать исцеление от своих недугов; 16а Он уходил в пустынные места и молился. 17И было однажды, когда Сам Он учил, и сидели фарисеи и законоучители, сошедшиеся из всех селений Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в творимых Им исцелениях, – 18принесли люди на носилках больного в параличе и смотрели, как бы внести его и положить перед Ним, 19но из-за многолюдства не изыскав возможности его внести, взошли на кровлю, разобрали черепицу и спустили его вместе с носилками на середину покоя, перед Иисусом. 20И Он, увидев их веру, сказал: «Человек, прощены тебе грехи твои». 21А книжники и фарисеи принялись рассуждать: «Кто Он, что вещает такие богохульства? Кто имеет власть прощать грехи, кроме Одного только Бога?» 22Постигнув помыслы их, Иисус сказал им в ответ:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

7Для стопы моей уготовали сеть – и поникла душа моя; вырыли яму на пути моем – но сами пали в нее. (Села!) 8Боже, готово сердце мое, готово сердце мое! Воспою, воспою Тебе хвалу; 9песнь моя, пробудись! Арфа, проснись, цитра, проснись, я разбужу зарю! 10Господи, средь народов скажу о Тебе, меж племен воспою Тебе хвалу, 11ибо до небес – милость Твоя, до облаков – верность Твоя. 12Превыше небес, Боже, восстань, распростри над землей славу Твою! 69/70 Начальнику хора. Давидово. В воспоминание. 2Поспеши, Боже, избавить меня, – Господи, на помощь мне приди! 3Да будет позор и стыд тем, что на душу покусились мою, да отступят со срамом вспять радующиеся моей беде, 4да смутятся и отпрянут назад те, что говорят: «Ну, ну!» 5Да возликуют и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, да молвят непрестанно: «велик Бог!» – любящие спасение Твое. 6Я же смирен и убог, Боже, скоро приди ко мне! Ты – Помощь моя, Избавитель мой; Господи, поспеши! 75/76 Начальнику хора. На струнах. Псалом Асафов. Песнь. 2Ведом во Иудее Бог, велико во Израиле имя Его; 3и было в Салиме жилище Ему, и на Сионе – обитель Его. 4Там стрелы луков сокрушил Он, щит, и меч, и брань. (Села!) 5О, дивен Ты, величавее победных гор! 6Могучие сердцем в добычу пошли, забылись, словно бы сном своим, и не обрели все мужи крепости в руках своих. 7Боже Иакова, от угрозы Твоей бездвижны и колесница, и конь. 8Ты грозен, о, Ты! Кто пред лицом Твоим устоит в час гнева Твоего? 9С небес огласил Ты приговор Твой; устрашилась, смолкла земля, 10Когда восстал Бог рассудить, вызволить всех убогих земли. (Села!) 11И гнев человеков – ко славе Твоей, остаток гнева Ты укротишь. 12Давайте обеты, исполняйте их пред Господом – Он Бог ваш! Все, кто окрест Него, да принесут Грозному дары; 13укрощает Он дух владык, царям земли внушает Он страх. 76/77 Начальнику хора. Иедуфуну. Асафово. Псалом. 2К Богу – вопль мой, и я воззову, К Богу – вопль мой, чтоб внял Он мне! 3В день скорби моей Господа я взыщу. Всю ночь простираю руки мои, не даю им упасть, не хочет утешиться душа моя!

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

7Если есть у кого из вас слуга, который пашет или пасет скот, разве хозяин скажет ему, когда тот вернется с работы: «Сейчас же садись за стол»? 8Не правда ли, хозяин ему скажет: «Приготовь мне ужин, препояшься и прислуживай, пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам»? 9Станет ли он благодарить слугу за то, что тот исполнил, что было ему велено? [Не думаю.] 10Так и вы, когда исполните все, что вам велено, говорите: «Мы – слуги, ни на что не годные; мы сделали не больше того, что должны были сделать " ». 11И было, по пути к Иерусалиму проходил Он вдоль рубежа Самарии и Галилеи; и 12когда входил Он в некое селение, вышли Ему навстречу десять человек прокаженных, которые, став поодаль, 13возвысили голоса: «Иисусе, Наставник, помилуй нас!» 14И Он, увидев их, сказал: «Ступайте, покажитесь священникам!» И было, пока они шли, проказа оставила их. 15А один из них, увидев, что исцелен, возвратился, громким голосом славя Бога, 16и пал ниц к ногам Иисуса, изъявляя Ему свою благодарность; и это был самарянин. 17И сказал на это Иисус: «Разве не десять человек избавлены от проказы? Где же девять? Ужели никого не нашлось, 18кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника?» И сказал Он ему: «Встань, иди; твоя вера тебя спасла!» 20А на вопрос фарисеев, когда придет Царство Божие, сказал Он им в ответ: «Царство Божие придет не так, чтобы приход его можно было наблюдать, 21и не скажешь, здесь оно или там. Ибо вот, Царство Божие посреди вас 2 ». 22И ученикам Он сказал: «Придут дни, когда у вас будет сердечное желание увидеть хотя бы единый из дней Сына Человеческого, и не увидите, 23И скажут вам: «Вон там!», «Вот здесь», – но вы не сходите с места и не устремляйтесь бежать. 24Ибо как молния, которая, сверкнув в одном краю неба, проливает свет до другого края, таков будет Сын Человеческий в день Свой. 25Но прежде должно Ему претерпеть много страданий и быть отвергнутым людьми этого поколения. 26И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: 27люди ели и пили, женились и замуж выходили – пока не вошел Ной в ковчег, и не пришел потоп, и не принес всем погибель. 28Так же было и во дни Лота: люди ели и пили, покупали и продавали, сажали и строили, – 29но в день, как вышел Лот из Содома, с неба дождем пролились огонь и сера, и всем принесли погибель. 30Так будет и в тот день, когда будет откровение Сына Человеческого. 31Кто будет в тот день на кровле, а пожитки оставит в доме, пусть не спускается забрать их; так же и кто будет на поле, пусть не возвращается домой! Помните о жене Лота. 33Кто будет силиться спасти свою жизнь, тот погубит ее, а кто ее погубит, в том она оживет. 34Я говорю вам, в ту ночь двое будут в одной постели – один будет взят, а другой оставлен; 35две женщины будут молоть на одной мельнице – одна будет взята, а другая оставлена; мужчин будут на поле – один будет взят, а другой оставлен]».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   Войдя в Иерусалим, Господь направился прямо в храм и совершил изгнание торгующих из храма. Об этом повествуют только три первых Евангелиста, причем повествование св. Марка отличается от повествования св. Матфея и Луки тем, что по св. Марку, Господь, войдя в храм, «и осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью» и только на другой день, после проклятия смоковницы, снова, войдя в храм, совершил изгнание торгующих. Тут нельзя видеть серьезного противоречия: Апостолы в изложении событий не всегда придерживались точного хронологического порядка; для них часто важнее представлялась связь событий логическая. Некоторые же допускают, что было двойное очищение храма от торгующих: в самый день входа Господня во Иерусалим и вторично — на другой день. Три года тому назад, когда Господь пришел в Иерусалим на первую, после Своего крещения Пасху, Он застал дворы и притворы храма обращенными в торговую площадь, и изгнал всех торгующих. В следующем году Господь опять пришел в Иерусалим на Пасху, но торговли в храме, по-видимому, не застал. На третью Пасху Своего служения Господь совсем не был в Иерусалиме. Когда же приближалась четвертая Пасха, то Иудеи были озабочены, придет ли Иисус на праздник. Зная, что начальство уже вынесло Ему смертный приговор, и думая, что Он не решится идти в Иерусалим на явную смерть, торговцы, с разрешения первосвященников, нагнали опять в притворы и во двор храма стада животных, расставили палатки с разными товарами, поставили столы с разменными кассами, скамьи с голубями, которых разводили для продажи сами первосвященники, — и начали торговать. Приход Господа в храм явился для них неожиданностью. После того, как народ торжественно приветствовал Его криками «осанна», никто не решился противодействовать Ему, когда Он, как и в первый год Своего служения, начал «изгонити продающыя и купующыя в Церкви, и трапезы торжником и седалища продающих голуби испроверже». Св. Марк к этому добавляет еще, что Господь «не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь», т.е. посторонние вещи, не имеющие отношения к совершаемому в храме богослужению. Очевидно, величие и могущество Божества просияли в этот момент на лице Господа, так что никто не смел оказать Ему противодействия, и все невольно повиновались Ему. Первосвященники очевидно тоже не смели ничего предпринять против Господа, видя, как народ «неотступно слушает Его, удивляясь учению Его» (Марк. 11и Луки 19:47—48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

В отделе «кто есть Сын человеческий?» мы старались словами вселенских учителей разъяснить таинственные отношения Ипостасей Святыя Троицы. Здесь мы только присовокупим, что в отношениях Отца и Сына надо помнить единосущность Их, как Единого Бога, и раздельность Их в отношении Бога к Богочеловеку. Бог, благоволивый сделаться совершенным человеком, сливает в Себе Божество и полное человечество, и как таковый, представляет Собою перед Богом весь человеческий мир, на который изливается любовь Божия. Только отрицающийся Господа Иисуса не участвует в сей великой любви Божией, по собственной злой воле. В Господе Иисусе возлюбил нас Бог, «отдав Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Сему Господу Иисусу «покори Бог вся под нозе его... да будет Бог всяческая во всех». ( 1Кор. 15:27–28 ). В Господе Иисусе все наше спасение; вдали от Него мы не участники в любви Божией: только с Ним и у ног Его мы соучастники этой любви. «Только верующий в Сына имеет жизнь вечную». Не сказано: будет иметь, а сказано имеет: он уже начал жизнь вечную; он имеет впереди себя радостное будущее; все надежды его в вечности, а земные случайности и скорби, – если и трогают его как человека, в земной оболочке находящегося, – не могут лишить его внутреннего спокойствия и счастия, ибо он знает, что все это преходящие, кратковременные страдания, за которыми вечная жизнь. Гностиком в хорошем смысле этого слова, т. е. ведущим, называет св. Климент Александрийский 369 Христианина, устремляющего свои помыслы в светлое вечное будущее. «Не веруяй» не может узреть жизни и света, ибо волею своею пребывает во мраке. Бессмертие, дарованное душе его, если «гнев Божий пребывает на нем», называется уже не жизнь, а смерть вечная. «И сия есть смерть вторая» ( Откр. 21:8 ). 255 То есть старцы не получили онаго дара высшего или разнообразнейшего, чем тот, который имел от Бога Моисей. «Дары Духа Божия многообразны и различны, но Дух один» ( 1Кор. 12:4 ). По сему выражение кн. Чисел «взял от Духа, который на Моисее» (Числ. 11и 25) означает, что старцы получили тот же дар, как и Моисей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010