Монастырь Евергетиды не был ни под церковной, ни под императорской, ни под частной юрисдикцией, он оставался независимым и самоуправляемым. Такое положение ему обеспечила золотая булла, полученная от императора Константина IX Мономаха (1042–1055). Мужскому монастырю Евергетиды принадлежала еще и женская обитель со строгим уставом, закрытая для мужчин, но не совсем: с благотворительной целью ее могли посещать те, кто был известен своим благочестием и добродетелями, но и то не часто и под присмотром. Уставная монастырская литургия исполнялась в сокращенном виде по сравнению с той, которую служили в главном храме, т.е. в Софийском соборе Константинополя. Она была приспособлена под нужды монашеской братии. Как ктиторский, так и литургический уставы монастыря Евергетиды отличались уже с начала 12 века от уставов других монастырей на Среднем и Ближнем Востоке, на Черноморском побережье, на Афоне, в Греции и в Сербии. Две сербские обители могут вполне считать себя дочерними монастыря Евергетиды, поскольку с конца 12 века они связаны дружескими узами с династией сербских правителей Неманичей. Ее основатель Стефан Неманя (1114–1200), великий жупан (1196–1200), а потом монах и ктитор святого монастыря Хиландаря на Святой Горе Афон, он же преподобный Симеон Мироточивый, поддерживал тесные связи с Евергетидским монастырем и оказывал ему щедрую помощь. К тому же он ввел евергетидский устав в монастыре Студеницы, основанном им в Сербии. Его сын святой Савва (1169–1236), основатель автокефальной сербской епископии и ее первый архиепископ (1219–1233), тоже был связан довольно крепкими узами дружбы с монастырем Евергетиды, где он останавливался всякий раз, когда посещал Константинополь, как пишет об этом святой Антоний Новгородский. Святой Савва составил ктиторский и литургический уставы монастыря Хиландаря на Афоне, аналогичный уставу монастыря Евергетиды. После захвата Константинополя латинянами в 1204 году, в марте 1206 года кардинал и папский легат Венедикт отдал монастырь Евергетиды папской обители Санта Марии в Монте Кассино (Италия), но монахов не разогнал, заставив их подчиняться игумену Монте Кассино. Однако константинопольские братья проявили полное неповиновение и оставались в обители до 1222 года, когда окончательно освободились из-под власти латинян.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

При царе Самуиле (976–1014) другой автокефальный болгарский центр появился в Охриде. Таким образом, славяноязычная дочерняя церковь Византии стала доминирующей на Балканском полуострове. И хотя после завоеваний византийского императора Василия II (976–1025) эта территория утратила свою политическую и церковную независимость, семя славянского православия уже надежно укоренилось на этой земле. В 988 г. киевский князь Владимир принял византийское православие и взял в жены сестру того же самого императора Василия. После этого Русь стала церковной провинцией Византийской церкви, возглавляемой греческим или, реже, русским митрополитом, назначаемым из Константинополя. Этот зависимый статус не подвергался сомнению со стороны русских вплоть до 1448 г. В течение этого периода Русь восприняла и развила духовное, художественное и гражданское наследие византийской цивилизации, полученное ею через болгарских переводчиков. Отношения с Западом. Отношения с латинским Западом тем временем становились все более двойственными. С одной стороны, византийцы рассматривали западный мир в целом как часть римской ойкумены, главой которой был византийский император и в которой римский епископ пользовался первенством чести. С другой стороны, франкские и германские императоры в Европе броса-ли вызов этой номинальной схеме, а внутренний упадок римского папства был таков, что могущественный византийский патриарх редко брал на себя труд поддерживать какие-либо сношения с ним. Со времен патриарха Фотия (858–867, 877–886) византийцы стали официально осуждать Filioque, вставку в Символ веры , в которой утверждалось, что Дух исходит от Отца и от Сына, как незаконное и еретическое добавление к Никейскому Символу. В 879–880 гг. Фотий и папа Иоанн VIII, казалось бы, разрешили этот спор к удовлетворению Фотия, однако в 1014 г. Filioque было принято в Риме, и общение снова было прервано. Инцидент 1054 г., который неверно считают датой раскола (в действительности он развивался в течение определенного времени), был, в сущности, неудачной попыткой восстановить отношения, разорванные из-за политического соперничества между византийцами и германцами в Италии, а также из-за дисциплинарных изменений (в частности, безбрачия клира), навязываемых реформаторским движением, инициированным монахами аббатства Клюни (Франция). Действия, предпринятые императором Константином Мономахом (1042–1055) для примирения сторон, оказались не в состоянии преодолеть как агрессивные и невежественные притязания франкского клира, который теперь заправлял делами в Римской церкви, так и непреклонность византийского патриарха Михаила Керулария (1043–1058). Когда папские легаты прибыли в Константинополь в 1054 г., они не нашли общего языка с патриархом. Стороны обменялись встречными обвинениями в вопросах вероучения и обряда и, в конце концов, провозгласили друг другу отлучающие анафемы, что и спровоцировало то, что впоследствии было названо схизмой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Три Святителя в богослужебных книгах: Минеях, Синаксарях, Типиконах Память Трех Святителей отмечается в греческих богослужебных книгах с 1-й половины XII в. – напр., в Уставе константинопольского монастыря Пантократора (1136 г.), основанного императором Иоанном II Комнином и его супругой Ириной, сообщается о правилах освещения храма на праздник «святых Василия, Богослова и Хризостома». В мире сохранилось несколько десятков греческих рукописных Миней XII–XIV вв., содержащих службу Трем Святителям; в некоторых из них также помещена и «Похвала» Мавропода. Синаксарь встречается лишь в двух, относящихся к XIV в. Изображения Трех Святителей Изображения Трех Святителей известны с XI в. Одна из эпиграмм Мавропода описывает икону Трех святителей, подаренную некому архиерею Григорию. Еще одна икона Трех Святителей упоминается в Уставе константинопольского монастыря Богородицы Кехаритомени, основанного императрицей Ириной Дукеней в XII в. Первое из сохранившихся изображений Трех Святителей находится в Псалтири, изготовленной писцом Студийского монастыря в Константинополе Федором в 1066 г., ныне входящей в состав коллекции Британского Музея. Ко второй половине XI в. относится миниатюра Лекционария (книги библейских чтений) из монастыря Дионисиу на Афоне, на которой Три Святителя предводительствуют сонму святых. В византийской храмовой декорации встречаются изображения Трех Святителей в святительском чине в алтарной апсиде со времен византийского императора Константина Мономаха (1042-1055): напр., в церкви Софии Охридской (1040-1050), в Палатинской капелле в Палермо (1143-1154). С распространением синаксарной легенды в XIV в. связано появление уникального иконографического сюжета «Видение Иоанна Мавропода» - Иоанн Евхаитский перед сидящими на тронах Тремя Иерархами в церкви Одигитрии, или Афендико, в Мистре (Пелопонесс, Греция), роспись которой датируется 1366 г. Три святителя на славянской почве В месяцесловы южнославянских, т.е. болгарских и сербских, Евангелий память Трех Святителей входит с начала XIV в., а в древнерусские — с конца XIV в. «Похвала» Мавропода и служба с синаксарем попадают на южнославянскую почву в XIV в., а на русскую - на рубеже XIV-XV вв. Тогда же появляются первые изображения - псковская икона Три Святителя с св. Параскевой (XVb.). В XIV-XV вв. возникают посвящения храмов Трем Святителям на Руси (напр., первый храм Трех Святителей на Кулишках существовал с 1367 г. с этим посвящением).

http://ruskline.ru/opp/2024/02/12/k_isto...

Константин VII Порфирогенит («Багрянородный») (сын Льва VI) (913–959, соправитель с 908) Зоя I Карвонопсина («Черноокая») (жена Льва VI) (914–919) Роман I Лакапин (тесть Константина VII) (920–945, кесарь в 919) Христофор (сын Романа I) (921–931) Стефан (сын Романа I) (924–945) Константин (сын Романа I) (924–945) Роман II (сын Константина VII) (959–963, соправитель с 945) Феофано (жена Романа II) (март-август 963) Никифор II Фока (узурпатор) (963–969) Иоанн I Цимисхий (узурпатор) (969–976) Василий II Булгароктон («Болгаробойца») (сын Романа II) (963–1025, соправитель с 960) Константин VIII (брат Василия II) (963–1028, соправитель с 962) Роман III Аргир (муж Зои, дочери Константина VIII) (1028–1034) Михаил IV Пафлагон («Пафлагонянин») (второй муж Зои) (1034–1041) Михаил V Калафат («Конопатчик») (сын сестры Михаила IV) (1041–1042) Зоя II и Феодора Порфирогениты (дочери Константина VIII) (1042) Константин IX Мономах (третий муж Зои) (1042–1055) Феодора Порфирогенита (вновь) (1055–1056, соправительница с 1042) Михаил VI Стратиотик («Старик») (1056–1057) Исаак I Комнин (узурпатор) (1057–1059) Династия Дук Константин X Дука (1059–1067) Евдокия Макремволитиса (вдова Константина Х) (1067/1068 и 1071) Роман IV Диоген (второй супруг Евдокии) (1068–1071) Михаил VII Дука Парапинак («За пинакий») (сын Евдокии и Константина Х) (1071–1078, соправитель с 1060) Никифор III Вотаниат (узурпатор) (1078–1081) Династия Комнинов Алексей I Комнин (племянник Исаака I) (1081–1118) Иоанн II Калоян («Прекрасный») Комнин (сын Алексея I) (1118–1143) Мануил I Комнин (сын Uoahha II ) (1143–1180) Алексей II Комнин (сын Мануила I) (1180–1183) Андроник I Комнин (двоюродный брат Мануила I, узурпатор) (1183–1185) Династия Ангелов Исаак II Ангел (узурпатор) (1185–1195, 1203–1204) Алексей III Ангел (брат Исаака II, узурпатор) (1195–1203) Алексей IV Ангел (сын Исаака II) (1203–1204) Алексей V Дука Мурзуфл («Насупленный») (узурпатор) (1204) Императоры Латинской империи в Константинополе Фламандский дом Балдуин I Фландрский (1204–1205, умер в 1206?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нач. 40-х гг. XI в. М. П. женился на представительнице очень знатного рода, возможно Аргиров. Дочь от этого брака умерла в 9 лет в нач. 50-х гг. После ее смерти М. П. удочерил некую девочку, к-рую в 1053 г. выдал замуж за Елпидия Кенхри ( Любарский. 2001. С. 222). Однако их брак оказался неудачным, и в авг. 1056 г. М. П. принял участие в судебной тяжбе против своего зятя, который по неизвестным причинам впал в немилость М. П. и должен был развестись с его приемной дочерью. Вскоре после начала правления имп. Константина IX Мономаха (1042-1055) М. П. был введен в состав синклита, получил должность протасикрита и вошел в состав правительства, будучи посвящен во все гос. тайны ( Mich. Psell. Chron. P. 113). Константин Мономах благоволил к ритору и часто советовался с ним по различным вопросам; М. П. сопровождал его даже в военных кампаниях. В этот период М. П. весьма влиятельный вельможа, получивший звание ипертима, а также вестарха (суть его обязанностей не вполне ясна). В сер. 40-х гг. XI в. была проведена реформа высшей к-польской школы (иногда называется ун-том), были образованы 2 отд-ния - юридическое и философское. Ок. 1045 г. М. П. был назначен ипатом философов, главой философского отд-ния, главой юридического отд-ния стал Иоанн Ксифилин (К-польский патриарх Иоанн VIII Ксифилин с янв. 1064 по 1075) ( Mich. Psell. Encomium ad Ioanni Xiphilini//Bibliotheca graeca medii aevi/Ed. C. Sathas. Athenai; P., 1874-1876. T. 4. P. 433; Novella constitutio saec. XI medii/Ed. R. Salac. Pragae, 1954. N 6; Mich. Attal. Hist. 1853. P. 27). Это назначение поставило М. П. в ранг главного ученого и ритора империи, что явилось признанием его научных и лит. заслуг и его успешной придворной деятельности. В то же время благодаря дружбе с имп. Константином IX М. П. превратился в крупного землевладельца. Специальными хрисовулами император подарил ему дом в К-поле, пожаловал во владение василикат Мадит (близ Авидоса), даровал права харистикария мон-рей на Олимпе Вифинском (Келлийского, Кафарского и Мидикийского). В последующие десятилетия состояние М. П. лишь увеличивалось. Он был харистикарием мон-рей в обл. Волерон на Балканах, имел право сбора податей с Трапезийского мон-ря в феме Опсикий (Вифиния), владел рядом др. земельных участков и пользовался финансовыми привилегиями. Т. о., успешная придворная карьера М. П. обеспечила ему и высокое положение в научных кругах, и богатство.

http://pravenc.ru/text/2563760.html

В самом храме находится древняя икона Св.Чудотворца Николая. Из церковных вещей замечательны: серебряное кадило с надписью: " сие кадило Церкви Архангела Михаила с Кухвы тщанием подано Ивана Семенова сына Сумороцкаго 1748 года " . 3 серебряных тарелочки, потир, дискос, звездица и Евангелие 1847 года, оловянное блюдо с изображением святых и с надписью: " блюдо на Кухву с Архангела Михаила подаяние попа Кондратья Ярцева " , оловянная дарохранительница, медная литая люстра. Из книг - синодик, в котором на поминовение записаны преимущественно лица монашествующие. В храме находится католический черного дерева крест. На колокольне обращают на себя внимание два колокола, вылитых старанием помещиков Сумороцких во время правления Бориса Годунова. Недалеко от погоста зеленеет сосновый лес, известный под именем " Княжьего бора " , а в четверти версты ближе к Острову - на обоих берегах видны хорошо сохранившиеся укрепления, а еще дальше находится деревня Сопки, в которой находятся даже на дворах крестьян курганы, имеющие до 3 сажен вышины (сопки); от них то, по всему вероятию, и деревня получила свое название. Вообще все свидетельствует, что здесь были в давние времена сражения, или по крайности предпринимались меры против вторжения в страну соседних неприятельских войск. В приходе иногда находят клады; так, крестьянином Грибулевской волости, деревни Мочалова, Никитою Васильевым было вырыто на своем поле более 50 серебряных монет, которые бывшим Островским исправником Андреем Григорьевичем Савельевым представлены в Псковский Губернский Статистический Комитет. Земли при церкви 30 дес. 272 саж., из коей пахатной 17 дес. 1696 саж. В приходе дворов и прихожан числилось: В 1800 г. 147 дворов, 852 м., 919 ж., 1771 о.п. В 1811 г. 111 дворов, 739 м., 723 ж., 1462 о.п. В 1868 г. 973 м., 1042 ж., 2015 о.п. В 1872 г. 1017 м., 1125 ж., 2142 о.п. В 1876 г. 284 двора, 43 деревни, 1010 м., 1137 ж., 2147 о.п. В 1879 г. духовных 7 м., 11 ж., военных 53 м., 88 ж., статских 3 ж., купцов 1 м., 1 ж., крестьян 994 м., 1080 ж., итого 1055 м., 1183 ж., 2238 о.п. В 1908 г. 375 дворов, 1310 м., 1352 ж., 2662 о.п. В 1864 году в погосте открыта земская школа; в коей в 1872 г. обучалось 25 м. В 1908/9 учебном году обучалось 54 м., 11 д., окончило курс 5 м.

http://sobory.ru/article/?object=09630

В середине XI в. одним из самых драматичных эпизодов во взаимоотношениях Византии и Армении стало завоевание Ани, столицы армянского католикосата, и последующее вынужденное переселение армянского католикоса Петроса I Гетадарца в селение Ардзн 24 , а затем в Константинополь, что в значительной степени ограничивало его мощь и влияние 25 . Древние и современные армянские историки, описывая пребывание Петроса в Константинополе, ничего не говорят о богословской полемике, которая в нашей публикации будет отчасти реконструирована. Католикос Петрос находился в Константинополе в течение трех или четырех лет с 1047 по 1050 г. 26 или с 1049 27 по 1052/1053 г. Матфей Эдесский подробно описал, как католикос в сопровождении многочисленной свиты, состоявшей из 300 высокопоставленных лиц, 100 клириков и 200 рабов, в 1049/50 г. прибыл в византийскую столицу и был почетно принят императором Константином IX Мономахом (1042–1055) и патриархом Михаилом I Керулларием (1043–1059) 28 . Все лица из ближайшего окружения католикоса были «учеными и философами, сведущими в Ветхом и Новом Завете Божием» 29 . Хотя «каждый день внимание и почести увеличивались» 30 , католикос стремился вернуться к себе на родину. По свидетельству Аристакеса, ему удалось провести последние два года своей жизни в монастыре Честного Креста (г. Севастия) (†1054 г.) 31 . Таким образом, при любом из вышеуказанных сроков в 1050 г. Петрос Гетадарц непременно находился в Константинополе, где так или иначе оказался в центре всеобщего внимания 32 . Быть может, именно в это время студийский полемист и попытался испробовать силу своего пера в антиармянской полемике 33 . Византино-армянская богословская дискуссия реконструируется, прежде всего, благодаря антиармянским словам прп. Никиты Стифата и «Слову возражения против диофизитов», написанного вардапетом Ананией Санахнеци в сер. XI в. по просьбе католикоса Петроса 34 . Хотя Анания не состоял в свите Петроса и едва ли был знаком с «инвективами» Стифата, он оказался достаточно характерным носителем тех взглядов, которые разделяли ученые спутники Петроса и сам армянский католикос. 2. Краткий тематический обзор первых четырех обличительных слов

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Если Феофилакт приехал в Константинополь в 1060-х годах, то мы вправе допустить, что в годы учения он застал последнюю фазу замечательного интеллектуального движения, зародившегося после смерти императора Василия II, последовавшей в 1025 году, и пришедшего к своему концу в третьей четверти XI века. Обновление интереса к пре­подаванию и науке, особенно к философии, риторике и праву, вело к дальнейшему сосредоточению в столице интеллектуальной жизни, во главе которой стояла целая группа выдающихся ученых, занимавшихся преподаванием и впоследствии получивших высокие посты в государ­стве и Церкви. Возглавляли этот кружок Иоанн Мавропод, митропо­лит Эвхаитский, поэт и эрудит; Константин Лихуд, ритор и правовед, первый министр в царствование Константина IX Мономаха (1042– 1055), затем – патриарх Константинопольский; Иоанн Ксифилин, на­чальник государственной Школы правоведения, основанной в 1040-х годах, позднее – преемник Лихуда на патриаршем престоле; наконец, Михаил Пселл , философ, историк, оратор, политик, игравший одну из первых ролей в интеллектуальной жизни своего века. Нам неизвестно, встречался ли когда-нибудь Феофилакт с Мавроподом, Ксифилином и Лихудом, но Пселл был его учителем и един­ственным человеком, чье влияние он определенно признавал. В одном письме Феофилакт говорит о нем в восторженных, хотя и не слишком конкретных выражениях. Однако известно, что Пселл весьма долго преподавал в одной из константинопольских школ, умер в 1078 или 1096 году; таким образом, Феофилакт скорее всего был его учеником в прямом смысле этого слова. Завершив образование, Феофилакт оставался в столице; он был рукоположен в дьяконы, входил в причт Св. Софии и получил назна­чение ритором, то есть преподавателем риторики, как ранее его учи­тель Пселл. Судя по всему, он вскоре получил повышение – в одном из писем он сообщает, что назначен «старшим ритором». Несколько лет он трудился в школе при патриархии, однако то было не духовное учебное заведение, и многие его ученики стали учителями, врачами, военными, чиновниками, судьями, как, впрочем, и священниками. Среди них выделяется Константин Дука, предполагаемый наследник византийского престола. Сына бывшего императора Михаила VI и кавказской принцессы Марии Аланской поручил заботам Феофилакта, – вероятно, в 1085 или 1086 году – император Алексей I Комнин. Было тогда Константину лет десять, и его только что обручили с ново­рожденной дочерью Алексея, который назначил своего будущего зятя соправителем; такое решение, по всей видимости, указывали на то, что Константину предстоит унаследовать императорский престол. Но в 1087 году надежды эти рухнули, так как супруга Алексея родила сына Иоанна, который и стал наследником Алексея I. Но любви своей Алек­сей Константина не лишил, юношу оставался женихом Анны до своей смерти, последовавшей в 1095 году. В знак императорского благоволе­ния к матери Константина, бывшей basilissa (т. е. императрице) Марии Аланской, ей было поручено воспитание Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Постепенно О. Л. разрастался, однако точное время возведения его главных построек определить затруднительно. П. Милонас предложил следующую датировку: приблизительно к кон. X в. ц. вмц. Варвары была значительно расширена и переименована в честь Пресв. Богородицы, освящение храма состоялось в 1011 г. Мартирий над могилой святого был встроен в современное здание кафоликона, посвященного преподобному, при имп. Константине IX Мономахе (1042-1055), о чем свидетельствовал путешественник, гуманист Кириак Анконский (ди Пицциколли), посетивший О. Л. в марте 1436 г. ( Μυλωνς Π. Δομικ ρευνα στ κκλησιαστικ συγκρτημα το Οσου Λουκ Θωκδος//Αρχαιολογα. Αθναι, 1990. Τ. 36. Σ. 6-30). Однако по мнению Н. Икономидиса, в 1011 г. была освящена не ц. Пресв. Богородицы, а кафоликон ( Oikonomides. 1992. P. 250). Л. Бура считает, что ц. Пресв. Богородицы была построена немного позже 960 г., кафоликон - между 997 и 1031 гг. ( Μπορα Λ. Ο γλυπτς δικοσμος του ναο της Παναγας στο μοναστρι του Οσου Λουκ. Αθναι, 1980). На юго-вост. своде крипты кафоликона предположительно изображены 4 настоятеля О. Л.: Лука, Афанасий, Феодосий и Филофей. Под 1-м следует понимать не прп. Луку Элладского, а др. одноименного игумена монастыря, который скончался в 1005 г. Филофей был игуменом в 1011 г. Феодосия отождествляют с Феодосием Леовахом, имя которого содержится в Типиконе религиозного братства, основанного в Фивах в 1048 г. для распространения почитания иконы Пресв. Богородицы «Навпактитисса», принадлежащей одноименному жен. мон-рю. Копия Типикона (ок. 1098) хранится в Палатинской капелле в Палермо, куда она была привезена после набега норманнов на Фивы в 1147 г. Предполагается, что Феодосий Леовах сыграл важную роль в создании религ. братства. Вероятно, и братство, и обитель Пресв. Богородицы «Навпактитисса» подчинялись О. Л. Феодосий происходил из знатной фиванской семьи; был игуменом О. Л. в 1048 г.- во время написания оригинала Типикона. Имя Феодосия содержится также в погребальной надписи на мраморной плите (0,73×0,45 м), к-рая в наст. время хранится в лапидарии мон-ря и датирована Икономидисом между 970 и 1078 (или 1059) гг. ( Oikonomides. 1992. P. 247). Феодосий Леовах мог способствовать украшению кафоликона мозаиками ( Chatzidakis-Bacharas. 1982. P. 184-188; Oikonomides. 1992. P. 251). Афанасий, возможно, был настоятелем О. Л. между 1011 и 1048 гг.

http://pravenc.ru/text/2581613.html

Участие русского войска в войне Византии с арабами Образование германской («Священной римской») империи, Оттон I становится императором 963–973 Правление германского императора Оттона II Поход Святослава на болгар Третий поход Святослава на Константинополь Созыв Оттоном II съезда католических посольств 983–1002 Правление германского императора Оттона III 987–1328 Династия Капетингов во Франции 1014–1039 Правление германского императора Генриха II 1016–1035 Правление короля Англии, Дании и Норвегии Кнута I Великого 1024–1125 Франконская (Салическая) династия в Германии 1033–1109 Ансельм, архиепископ Кентерберийский 1039–1056 Правление германского императора Генриха III Черного 1042–1055 Правление византийского императора Константина IX Мономаха Поход новгородского князя Владимира Святославича на Константинополь 1049–1054 Понтификат папы Льва IX Великая схизма Православной и Католической Церквей 1056–1106 Правление германского императора Генриха IV Латеранский собор Битва при Гастингсе, покорение норманами Англии 1066–1087 Правление английского короля Вильгельма I Завоевателя 1073–1085 Понтификат папы Григория VII (Гильдебранда) «Хождение в Каноссу» Генриха IV 1079–1142 Богослов–схоласт Пьер Абеляр 1081–1185 Династия Комнинов в Византии 1081–1118 Правление византийского императора Алексея I Комнина «Книга Страшного суда» в Англии 1090–1153 Богослов–схоласт аббат Бернар Клервоский Собор в Клермоне 1096–1270 Крестовые походы Крестовый поход бедноты 1096–1099 Первый крестовый поход Взятие крестоносцами Иерусалима, создание королевства Иерусалимского 1100–1155 Ересиарх Арнольд Брешианский 1106–1125 Правление германского императора Генриха V 1108–1137 Правление французского короля Людовика VI Капета Восстание в г. Лане Создание ордена госпитальеров (иоаннитов) Собор в Суассоне, осудивший учение Пьера Абеляра 1132–1202 Ересиарх Иоахим Флорский (Калабрийский) 1137–1180 Правление французского короля Людовика VII Капета 1138–1254 Династия Гогенштауфенов в Германии Собор в Сансе, осудивший учение Пьера Абеляра

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010