1Сол.1:8 .  Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. От них « слово Господне» (смотри 2Фес.3:1 и сравни 1Пет.1:25 и Кол 3:16 ), как гром, прошло не только по Македонии и Ахаии, но и « во всяком месте» их вера к Богу ( προς τν Θεν) стала предметом разговора. Но как Ап-л мог сказать, что их вера стала известна « во всяком месте», когда церковь Ф-я была так еще недавно основана им? Какой смысл этого выражения ν παντ τπω? Конечно, нет нужды особенно настаивать на буквальном понимании этого выражения (сравни Кол 1:6 ; Рим 1:8 ) в виду вообще не совсем правильной конструкции речи в данном месте. Правильно грамматически речь должна была бы заканчиваться на этом выражении ν παντ τπω. С другой стороны, Фессалоника, будучи большим коммерческим центром и находясь на Via Egnatia, служила прекрасным отправным пунктом для проповеди Слова Божия, которое и вышло отсюда по всей Македонии и Ахаии, и удобным центром, откуда могли быстро идти известия о делах Ф-ской церкви. Куда Апостол ни приходил, слава о Ф-х уже предваряла его. Он говорит об их вере, как «направленной к Богу» ( προς τν Θεν), что несомненно подчеркивает их прежнее служение идолам, от которого они отвратились и обратились «к Богу живому и истинному». 1Сол.1:9 .  Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному Кого разумеет Апостол под « они сами» ( αυτο γαρ)? «Существительное, к которому должно быть отнесено это αυτο, подразумевательно содержится в ν παντ τπω, т. е. здесь разумеются пришельцы из всех частей» Греции (Lightfoot, op cit., стр. 16). 1Сол.1:10 .  и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. Конец 9 ст. и 10 ст. содержать в себе краткое резюме проповеди Ап. Павла в Ф-ке, где он, видимо, особенно настаивал на пришествии Христа и страшном суде. Большинство Ф-в обратилось к Богу « от идолов», чтобы служить « Богу живому и истинному» (если бы речь шла об обращенных из Евреев, мы имели бы не προς τν Θεν, а προς τν Κριον – смотри Деян 9:4 , и сравни Деян 15:19 ; Гал.4:8 и Деян 14:15 ), и ожидать парусии Сына Его, воскресение Которого приписывается действию Божию, как и в Рим 1:4 . «Слово « гнев» здесь употребляется не только в смысле гнева Божия против греха, но и в смысле обнаружения воздаяния со стороны Его правосудия, скорого проявления которого в мире ожидал Ап. Павел. Греч. текст говорит об этом гневе не как долженствующем открыться в неопределенном будущем времени, но как о наступающем уже, как бы действительно уже близком к полному открытию» (Drummond. I. Thessalonians, стр. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1:2 Кроз ово Богочовеково сам и познат свима су са мном и око мене. Сви они држе исто и сведоци су апостолске делатности и живота. Ни ни они нисмо измислили ово оно по свему и у свему од самога Господа Христа – Богочовека. Зато у допуштена никаква и самочинство. Ту све са печатом Богочовештва и богочовечанске саборности. Сви су сведоци тога. И сви они и животом и за то и сведоче црквама Галатиским да то – истинито. 1:3 Као што алостолство од Господа Христа, а преко од Бога Оца, тако исто и благодат и мир: порекло им и сва садржина, од Христа Богочовека и Бога Оца. Шта благодат? Благодат збир свих божанских милости, божанских дарова и божанских сила, Богочовек Христос, даровао роду извршивши рода од греха, смрти и и непрестано сваког човека посебно у Цркви све тако до Страшног суда. Сав Богочовечански друго до «благодат спасава све ( Тит.2:11 ). Та благодат по природи сва богочовечанска, сва од Богочовека Христа, пошто Он рода и нема другог свима на на небу, под би могло бити роду Зато што Богочовек под небом, и благодат спасава – благодат богочовечанска. Ако би се све благовести Господ Христос донео нашем свету могле сабрати у Свеблаговест, онда та Свеблаговест – благодат Господа Христа. Зато свети и благовесник да та Свеблаговест, изузетно нова и новозаветна стварност у свету, пореклом и сва од Господа Христа: «Благодат постаде од Исуса Христа» ( Ин.1:17 ). Са тог разлога се благодат и назива «благодат Исуса Христа» ( 1Кор.16:23 ; 2Кор.13:13 ; Гал.6:18 ; Флп.4:23 ; 1Сол.5:28 ). Уствари, у благодати сво Богочовеково; и обратно: у Богочовековом сва благодат. Као што нема благодати ван Богочовека, тако нема ван благодати. Благодат сва сво благодатно (ср. Кол.1:5–6 ). се може имати само и благодат се може имати само – благодати ( Деян.20:24 ). А и и друго, и и благодат, може се имати само истинитим Богом и Господом – Богочовеком Христом (ср. 2Тим.1:9–10 ). Отуда и целокупно друго до благодат Господа Исуса Христа ( 2Тим.1:9–10 ). Зато се само кроз Господа Христа прима «благодат на благодат» ( Ин.1:16 ): нема мере, сва и безгранична, сам Творац Богочовек Христос, и безграничан, пошто истинити Бог (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1,12 На целом путу живо да без непрестане они не могу ништа урадити на своме Многобрижни и Отац наш небески нас оспособи за удео у наследству светих у светлости». Уопште свете силе за свети живот се Божанством: од Оца кроз Сина у Духу Светом. За саборни живот «са свима светима» ( Еф. 3:18 ) се «удео у наследству светих у светлости». Бог светлост почива у Светима кроз светост (ср. 1 1:5). Наследство светих и (ср. 1Петр. 1:4 ), са свих страна неприступачном божанском, ништа смртно ни рушилачко приступити не може. 1,13 Грех погасио све светлости у нашем свету, и тама попала све наше очи, и овладала нашим светом. Упорним власт таме постала врховна власт у човечанском свету, и грехом и владала над родом Од и су «седели» у тами смрти потпуно (ср. Мф. 4,16 ; 1Ин. 2:8,9:11 ). Тек доласком Бога Логоса нас синула права светлост у тами греха и смрти. Права светлост, никаква тама обузети не може (ср. Ин. 1,5.9 .). Он – «светлост света», Он – «светлост живота» и влада и у свету и у животу. Где Он, ту царство светлости и власт светлости. Пославши у свет, Бог Отац нас «избави од власти таме и премести у царство Сина у царство светлости. за Господом Христом, не ходе по тами него «светлост живота» ( Ин. 8:12 ). Прелаз из власти таме у царство светлости врши се вером у Христа (ср. Деян. 26,18 ; 1Петр. 2:9 ). светлост на свет, да ни у мене не остане у тами» ( Ин. 12:46 ). У Господу Христу «синови светлости», и сама светлост; и живе као синови светлости (ср. Еф. 5,8 ; 1Сол. 5,5 ; Мф. 5:14 ). таме свети апостол назвао власт 6 Речи: «избави нас од власти таме» значе: избави нас од заблуде, од власти од Апостол рекао просто: од таме, него – од власти таме, пошто има над нама велику власт и господари. Тешко бити и просто под а под са теже. Бог показа не само у томе што нас ослободи од таме. Нема велика ствар ослободити од таме; али увести у Царство, како разноврстан дар! Он ослободи нас смо лежали на дну понора; и не само ослободи, него нас и у Царство преведе. И то – «у царство Сина Свети апостол каже не просто: у царство небеско, него речи велику важност назвавши царство небеско Царством Сина, нема похвале од ове, као што на другом месту каже: ако трпимо, с и царовати ( 2Тим. 2:12 ). Нас вели, онога чега и Сина, и то помрачене премести тамо где Син, у исту са славу. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Бог искупил души верных: «Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет» ( Иов. 33:28 ). – «Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет» ( Пс. 33:23 ). – «Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил» ( Пс. 70:23 ). Хранит душу: «Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя» ( Пс. 85:2 ). – «Любящие Господа, ненавидьте зло. Он хранить души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» ( Пс. 96:10 ). – «Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]» ( Пс. 120:7 ). Избавляет душу от скорби: «И отвечал Давид Рихаву и Баане, брату его, сыновьям Реммона Беерофянина, и сказал им: жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби!» ( 2Цар. 4:9 ). Освящает душу: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Сол. 5:23 ). Наставляет на путь душу: «подкрепляет душу мою, наставляет меня на стези правды ради имени Своего» ( Пс. 22:3 ). Веселит душу: «Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою» ( Пс. 85:4 ). – «При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою» ( Пс. 93:19 ). Дает покой: «Так говорит Господь: остановитесь на путях своих и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем " " ( Иер. 6:16 ). – «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11:29 ). Душа верных должна заботливо хранит себя в правде: «Путь праведных – уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой» ( Притч. 16:17 ). Убегать от пути злых: «в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя» ( Быт. 49:6 ). Быть упражняема в терпении: «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк. 21:19 ). Надеяться на Бога: «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша» ( Пс. 32:20 ). – «Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю» ( Пс. 129:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С другой стороны – без воскресения Христа Спасителя суетно было бы упование наше на вечное спасение. Для нашего спасения требовалось: освободить нас от грехов и даровать благодатные силы, необходимые для нашего очищения, обновления и освящения ( 2Пет.1:2 ; 1Сол.5:22–23 ); освободить нас от смерти и вечных мучений в аду. Для сей-то святой цели Любвеобильный Искупитель Наш, Бог сый, добровольно «язвен бысть за грехи нашя и мучен бысть за беззакония наша( Ис.53:5 ); для сего вкусил Он самую смерть, для сего низшел до глубины ада.... Что ж вышло бы из такого изумительного самопожертвования ради нас Господа, если бы Он не восстал из гроба? Это было бы несомненным знаком, что принесенная Им на кресте за нас жертва – не угодна Богу, что мы – как «чада гнева» ( Еф.2:3 ) Его самым естеством – не вправе ожидать от Него Божественных сил, «яже к животу и благочестию» ( 2Пет.1:3 ). Это было бы также знаком, что Искупитель нас смертью своею – не победил нашей смерти: иначе она не удержала бы Его в своих узах. И отходя, по примеру своих отцов, в мрачную могилу, один сегодня, другой, быть может, завтра, мы не знали бы сладостного упования – выйти некогда из этой роковой темницы, по перерождении своим телом в матерних недрах земли, для новой, лучшей жизни. Наконец, это было бы явным знаком, что Господь наш не разрушил державу – ада – и участь всего рода человеческого походила бы тогда, братья, на горькую судьбу – духов отверженных. Но Христос воскресе! И нет теперь места сомнению, что Он – примирил «нас с Богом посредством креста» ( Еф.2:16 ) и «воста за оправдание наше» ( Рим.4:25 ); нет теперь места сомнению, что мы можем спастись, если только сами того пожелаем. Христос воскресе! И какое нужно еще более сильное доказательство, что смерть бессильна была удерживать Его в своей власти, что Он её победил! Следовательно, не так же ли бессильной будет она удержать и нас в своих узах; когда Его всемощный глас воззовет нас от гробов, в кои – все мы из зде предстоящих не сегодня-завтра ляжем. Христос воскресе! И какое нужно еще свидетельство, что Он разрушил царство дьявола и освободил нас от адовых нерешимых уз? Отныне древний змий сам связан ( Апок.20:2 ) и власть его над нами крайне ограничена.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

При этом отличалась она и братскою деятельною любовию ( 1Сол.4, 9–10 ), и вообще верным исполнением нравственных правил, преподанных им от лица Господа Апостолом ( 1Сол.4, 1 ), о котором всегда с любовию воспоминали ( 1Сол.3, 6 ). При всем том, однако ж, святой Тимофей имел нечто сказать и об их несовершенствах и недоумениях. Не все еще между ними совершенно отрешились от пороков языческих и иудейских; но иные увлекались чувственностию, иные поддавались приманкам корысти, другие нерадели о делах звания своего и предавались лености. Все же уверовавшие были в большом беспокойстве об участи умерших родных своих, христиан уже, полагая, что благ (второго) пришествия Христова сподобятся только те, кои в явлении Его будут в живых, а не и умершие уже. Не намекают ли на принесенные святым Тимофеем известия о недостатках солунян и те наставления, которые дает им Апостол в конце послания 1Сол.5:12–22 ? Не было ли неповиновения к настоятелям Церкви ( 1Сол.5:12 )? Не увлекались ли иные местью ( 1Сол.5:15 )? Не считали ль они всё без разбора безразличным ( 1Сол.5:21 )? Не было ли какого погрешительного действования относительно даров Святого Духа и особенно дара пророчества ( 1Сол.5:20 )? Не дивно также, что и широкое описание обращения солунян, и образ действования в отношении к ним Апостола Павла ( 1Сол.1– 2:13 ) направлены против слышанных святым Тимофеем, невыгодных для Апостола и Евангелия речей. Не распускал ли кто молвы – что эта вера ничего Божественного не имеет (ответ на это 1Сол.1:4–10 ); что проповедники наблюдают только свои выгоды (ответ – 1Сол.2и далее); что, если б была тут истина, скорее бы иудеям верить в нее, а они гонят ( 1Сол.2, 14–16 ); что Апостол появился только, вас ввел в беду, а сам скрылся (ответ – 1Сол.2– 3:13 , – я страдал о вас – не меньше вашего)? Такое положение Церкви Солунской понудило Апостола писать послание, – в первый еще раз от начала своей апостольской деятельности. Ибо и он, как и все Апостолы, не послан был писать, а благовестить, – то же, положим, писать, но на хартии сердца писалом облагодатствованного слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Писании и у Отцев Церкви, будучи принимаемо вообще, объемлет в совокупности весь путь христианской. Таинственное Богословие, по изъяснению учителей таинственности, есть Божественная премудрость, или высший, духовный образ деятельности, когда душа при совершенном молчании чувств, при внутренней полноте и самопогружении непрестанно созерцает Божественные. доброты и безусловную преданность воле Божией, вполне разверзается Божественному действию, и всеми своими мыслями и желаниями, всеми силами и действиями приходит в неразрывное сопряжение любви, или во един дух с Господем ( 1Кор.3:17 ); тот и другой образ деятельности имеет основание в Св. Писании ( 1Кор. 9:24 ), ( 1Тим.4:7–8 ), ( Деян. 24:16 ), ( Кол.1:26–27 ), ( 2Кор.4:9 ), ( Ин.17:21, 23 ). Подвижничество вообще утверждается теми местами писания, где для успеха в духовной жизни повелевается приглашать все тщание, бодрственность, труды и усилия, повелевается как бы собственными силами восхищать спасение ( Мф.2:18 ), ( 2Пет.1:5–8 ), ( 1Кор.16:13 ), ( 1Сол. 5:8 ). Таинственность утверждается теми местами, где вся духовная жизнь как в своем начале, так и в своем продолжении и совершении поставляется в совершенной зависимости от Бога, как единственного виновника всех благ, мыслей, желаний и действий, и где посему предписывается христианину безусловная преданность воле и действию Божию и совершенное погружение в Бога ( Флп.2:13 ), ( Ин.15:4–5 ), ( Гал.2:20 ). поскольку же слово Божие предписует в И. Христе христианину полное совершенство в целом его существе, в духе и душе и в теле ( 1Сол.5:23 ), повелевает всемерно подвизаться силою Христовою. Посему деятельное Богословие объемля в себе и внутреннюю и внешнюю деятельность христианина, неразделяемо и сии два вида, как две необходимые принадлежности составляющие полноту и совершенство христианской деятельности, совокупляет во единое: глаголя в нем пребывати, и должен есть, якоже он ходил есть, и сей такожде да ходит ( 1Ин.2:6 ), ведет к соединению с Богом путем внутреннего очищения не иначе как чрез внешние труды и подвиги: подвизайтеся внити сквоз тсная врата ( Лк.13:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

1:18-20); и еще: «мы бо есмы обрезание, иже Духом Богу служим и хвалимся о Христе Иисусе» (Флп. 3:3). И Фессалоникийцам свидетельствует: «Темже убо отметаяй не человека отметает, но Бога, давшаго Духа Своего Святаго в вас» (1Сол. 4:8). К Евреям же пишет так: «являющу Духу Святому, яко не у явися святых путь, еще первей скинии имущей стояние» (Евр. 9:8); и еще: «колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый?» (Евр. 10:29). И еще: «Аще бо кровь козлия и телчая и пепел юнчий кропящий оскверненыя освящает к плотстей чистоте: кольми паче кровь Христова, Иже Духом вечным Себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел» (Евр. 9:13. 14)? И к Фессалоникийцам пишет: «и тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет Духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего» (2Сол. 2:8).    7) Вот какими признаками обозначается Дух Святый во всяком божественном Писании. Что же подобное усмотрели вы у Пророка? Употребленное теперь Пророком слово «дух» не имеет даже пред собою и члена, чтобы иметь вам для себя предлог хотя в этом. Напротив того, без всякаго основания осмелились вы придумать себе обратное умозаключение и утверждать, будто бы «дух», который сказуется созидаемым, есть Дух Святый, хотя у филологов могли бы научиться различию значений слова: «дух». Ибо говорится и о духе человеческом, как воспевает Давид: «нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой» (Пс. 76:7). И Варух в молитве говорит: «душа в тесноте и дух в стужении возопи к Тебе» (Вар. 3:1). И в песни трех отроков сказано: «Благословите, дуси и душы праведных, Господа» (Дан. 3:86). И Апостол пишет: «Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Аще же чада, и наследницы» (Рим. 8:16, 17); и еще: «никтоже весть... яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем» (1Кор. 2:11). И в Послании к Фессалоникийцам молитвенно говорит: «всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится» (1Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2590...

Богородичны и Крестобогородичны Службу в честь Богородицы Церковь называет Богородичной; некоторые же из песней в честь ее – Богородичными. В них Церковь воспевает непостижимое рождение от нее Сына Божия. Но те песнопения, в коих Божия Матерь представляется состраждующей Сыну своему Распятому, – как предсказал ей Симеон Богоприимец ( Лк.2:35 ), – называются крестобогородичными. Молитвы Святым Лик Святых Кроме Божией Матери, честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов, Православная Церковь прославляет Святых: 1) Ангелов, 2) Пророков, 3) Апостолов, 4) Святителей, 5) Мучеников, 6) Преподобных и 7) Праведных. Ангелы B Ветхом и Новом Завете многократно упоминается о св. Ангелах, в бытии коих и здравый разум усматривает продолжение непрерывной цепи творения, премудрость и благость Зиждителя вселенной. Некоторые из Ангелов, по гордости своей нераскаянно пали с денницей ( Ис.14 ; Лк.10:13 ) 380 во грех и стали непримиримыми врагами добра, но повинуются верующим о имени Господнем. Прочие же, приближением к Богу, утвердились в добре и соделались непреклонны ко злу, – нетленны по благодати. Имена и действия св. Ангелов Писание указывает различные. На этом основании Дионисий Ареопагит , ученик Апостола Павла и первый Епископ Афинский, изобразил св. Ангелов в девяти ликах, разделив каждый лик на три чина или степени приближения к Богу. На первой – ближайшей к престолу Вседержителя – изображает Серафимов ( Ис.6:2 ), Херувимов ( Быт.3:24 ), и Престолы ( Кол.1:16 ); на второй: Господства ( Кол.1:16 ), Силы и Власти ( 1Пет.3:22 ); на третьей: Начала ( Кол.1:16 ), Архангелов ( 1Сол.4:16 ) и Ангелов ( 1Пет.3:22 ). Почитание св. Ангелов, под именем коих Сам Бог многократно являлся людям ( Быт.16:7–14 ; Мал.3:1 ; Деян.7:38 ), – в Церкви Божией было всегда, от первых времен мира. В Ветхозаветном храме, во Святом Святых, по повелению Божию, поставлены были золотые изображения Херувимов. Явления св. Ангелов возбуждали в людях благоговейный трепет и места их явлений были священны ( Суд.6 ). В Апостольской Христианской Церкви, от начала ее доселе, непрерывно возносится призывание св. Ангелов 381 и воздается почтение им. В объяснение почитания их Лаодикийский Собор, бывший в 364-м году, 35-м правилом внушает воздавать почтение им, как служителям Божиим. В IV и V веках в честь св. Ангелов были созидаемы храмы 382 , совершаемы празднования 383 и св. Отцами произносимы Слова 384 . Отцами Церкви: V века – Анастасием, Патриархом Константинопольским, VII – Иоанном Дамаскиным , IX – Иосифом Студитом и Георгием Никомидийским , XIII – Арсением, Константинопольским Патриархом, написаны хвалебные песни св. Ангелам, ныне поемые Церковью в честь их.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В нас должны быть те же чувствования ( Фил.2:2,5 ), мысли ( 1Кор.2:16 ) и воля ( Ин.15:4, 6:10 ), что и во Христе Иисусе. Об этом убедительно говорит сербский святой нашего века, преподобный Иустин (Попович) : «Если мысли человека обо всем в жизни не переходят в мысли о Христе, они обязательно превратятся в бессмысленное и самоубийственное мучение». Святой апостол Павел, говоря о непрестанной молитве ( 1Сол.5:17 ), также напоминает нам о необходимости постоянной обращенности нашего ума и сердца к Богу. Итак, христоцентричность — главный, основополагающий ( 1Кор.3:11 ), универсальный ( Кол.1:16-20 ) смысло- и целеобразующий принцип, требующий от  нас соотноситься в жизни, в педагогике и во всем ( Ин.5:19 ) с Господом нашим Иисусом Христом — непреложной Истиной, высшим Авторитетом, Идеалом и Путем ( Ин.14:6 ), Источником Премудрости, ведения ( Кол.2:3 )  и благодати ( Ин.1:16 ), дабы, веруя в Него, все творить во имя и во славу Его ( Ин.20:31 ). Без этого прервопринципа педагогика будет как без головы и без истинного основания; без образа и без духа истины, без любви, порождая детский и педагогический эгоцентризм. Как в своё время писал К.Д. Ушинский: «Педагогика без Христа (и христианства) дело немыслимое, — без оснований позади и без перспектив впереди». б) О экклезиоцентричности С Господом тот, кто с Церковью. Будьте так, не суемудрствуя, и будете на спасенном пути. Св. Феофан Затворник Главный смысл и задача православной педагогики – приблизить подрастающее поколение к Богу, обучить подлинной жизни во Христе в лоне Церкви. Поэтому для всех православных педагогов должно быть ясным понятие о Церкви, о ее историческом бытии, о ее земном назначении, высокой значимости в педагогическом деле и Божественном домостроительстве нашего спасения. Истинной христоцентричности можно достичь только живя в Богочеловеческом Теле Церкви — экклезиоцентрично . На каждого члена Церкви безусловно возлагается долг — узнавать свою веру, воцерковляться в отношении учения церковного и стремиться к достижению совершенства дарами и средствами Церкви и всем своим жизненным подвигом. Источником научения, для всех доступным и равнонеобходимым, служит богожитие, обретаемое лишь через усвоение церковного вероучения, участие в богослужениях и таинствах, и во всем строе и укладе церковной жизни.

http://azbyka.ru/deti/o-kontseptsii-prav...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010