Гал.5:16 .  Я говорю: по­ступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделе­ний плоти Гал.5:17 .  ибо плоть желает про­тивного духу, а дух – противного плоти: они друг другу про­тивят­ся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Для того чтобы в Галатах ожила любовь, Апостол советует им «ходить по духу», т. е. отдаться руководству высшей стороны человеческого существа; тогда они не будут »совершать похоти плоти», т. е. будут иметь силу их всячески ограничивать, потому совсем подавить их человек, конечно, не может. – «Ибо плоть желает противного духу..». см. посл. к Рим.7:15, 19 и сл. Гал.5:18 .  Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Христианин, проникнутый любовью, руководствующийся в своей деятельности указаниями духа, а не плоти, не нуждается в указаниях внешних предписаний закона: он уже его исполняет во всей его полноте, даже как бы не зная его. «Кто не гневается, тому нечего слушать: не убий» (Златоуст). Гал.5:19 .  Дела плоти извест­ны; они суть: пре­любо­деяние, блуд, нечистота, непотреб­с­т­во­, Гал.5:20 .  идолослуже­ние, волшеб­с­т­во­, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, раз­ногласия, (соблазны,) ереси, Гал.5:21 .  ненависть, убийства, пьян­ство, бес­чин­ство и тому подобное. Предваряю вас, как и пре­жде пред­варял, что по­ступа­ю­щие так Царствия Божия не наследуют. Против чего говорит Апостол – об этом нечего долго размышлять. Всякому христианину самому легко решить, какие это дела плоти, против коих говорит Апостол ( φανερ δ εστιν). Первые четыре греха суть в тесном смысле слова грехи плоти, т. е. относятся к нечистой половой жизни. Затем два греха стоят рядом: идолослужение и пользование волшебными средствами (ср. Апок 21:8 ; Втор. 18:10 ). Пять следующих слов обозначают дурные настроения и неправильное отношение к ближним. Где такое настроение укрепляется, там – «разногласия» ( διχοστασαι ср. Рим.16:17 и 1Кор.11:18 ) и появляются борющиеся между собою партии ( αιρσεις – ср. ст. 15). При этом еще Апостол упоминает о ненависти, убийстве, пьянстве и бесчинстве, как наиболее ему противных явлениях жизни. – «Предварял» – т. е. говорил как о будущем, что вам еще только угрожает, если вы будете делать такие дела. – «Царствия Божия» – см. 1Кор.6:9 и сл.; Рим.6:17 ; 1Сол.4:1 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пусть вразумит тебя пример выметающего сор из дому своего: он нагибается к полу и очищает. Тем паче и тем с большим тщанием надобно наклоняться и смирять себя для очищения души, не допускать в нее того, что ненавистно Богу. Ибо в смиренной душе обитает Отец и Сын и Святый Дух. Написано: кое причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тме? Кое же согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным? Кое же сложение Церкви Божией со идолы? Ибо мы церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог: и тии будут Мне людие. Тем же изъидите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся: и Аз прииму вы, и буду вам в Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель (2Кор.6:14-18). Сицева убо имуще обетования, о возлюбленнии, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2Кор.7:1). Поэтому, когда подвижнически устраняешься от житейских дел и спасаешься от волнений бедственной жизни, тогда еще более старайся не иметь общения с нечистым духом гордыни, чтоб принял тебя Господь. Ибо не чист пред Господом всяк высокосердый (Притч.16:5). Ужели не помышляешь о том огне, чрез который будем проходить? Когда, прошедши чрез этот огонь, окажемся чистыми и неукоризненными, тогда узнаем о себе, каковы мы. Ибо день явит коегождо дело (1Кор.3:13), по написанному, потому что искушено будет огнем. Итак со многим смиренномудрием будем молить Господа, чтоб избавил нас от грядущего гнева, и сподобил того восхищения, каким праведные восхищены будут на облацех на воздусе во сретение Царю славы (1Сол.4:17), и чтобы с кроткими и смиренными наследовать нам царство небесное. Ибо, как написано: блажени нищие духом, яко тех есть царствие небесное (Мф.5:3), так горе гордым и высокоумным; потому что для них готовится пещь огненная. В гордыне живет сказавший: крепостию сотворю, и премудростию разума отъиму пределы языков, и силу их пленю: и сотрясу грады населеныя, и вселенную всю объиму рукою моею яко гнездо, и яко оставленая яица возму; и несть, иже убежит мене, или противу мене речет. Но послет Господь Бог Саваоф на твою честь безчестие, и на твою славу огнь горя возгорится (Ис.10:13-16). И еще: ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу: взыду выше облак и буду подобен Вышнему. Ныне же во ад снидеши, и во основания земли (Ис.14:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/752/...

Прощение любви имеет своим предметом одно, осуждение гнева – другое. Однако, в силу того, что личная и нравственная стороны, греха фактически нераздельны, и что уничтожение их самим человеком, как показал закон, невозможно, то должно было по-видимому случиться одно из двух: или неисполнение желаний любви или нарушение требований гнева. Но ни того, ни другого не случилось и не могло случиться. В природе любви лежал источник примирения этих, по-видимому, непримиримых требований, – именно, в самопожертвовании, сущность которого «не противься злому; но, кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и левую» ( Мф. 5:38–39 ). Не ищущая своего, а. ищущая чужого, любовь Божия готова была не только простить нанесенное ей оскорбление, но и перенести новое унижение для того, чтобы, уничтожив грех в человеке и устранив, таким образом, гнев, быть единственным началом отношения к человеку, так «чтобы Бог был все во всем» ( 1Кор. 15:28 ). Вот эта готовность любви ; Божией жертвовать собою для теснейшего соединения со своим объектом и послужила основанием того, что «Бог е определил нас не на гнев, но к получению спасения». ( σωτηρας 1Сол. 5:9 ) 75 . При таком определении Бог являлся с одной стороны оправдывающим ( δικαιν ср. Рим. 3:20 ), поскольку Он; уничтожал грех и устранял гнев, с другой стороны праведным ( δκαιος ср. Рим. 3:26 ), поскольку Он выполнял в своем определении условия устранения гнева. Как выражение имманентного свойства Божия – любви, это определение – предвечно ( πρθεσις τν ανων ср. Еф. З:11). Оно было тайной, скрывавшеюся в Боге от вечности (ср. Еф. 3:9; 1:4 ). Но эта тайна не была совершенно неизвестною людям до ее полного откровения. Она служила нервом всего Ветхого Завета, его основанием и целью; она сказывалась в тех проблесках любви, долготерпения и кротости Божией (ср. Рим. 2:4 ), которые освещали собою весь ветхозаветный период. Впервые эта тайна была открыта в обетовании (ср. Рим. 1:1–2 ; Гал. 3:16 ). Свидетельствовал о ней и закон то чрез пробуждение в человеке чувства покаяния и искания помощи Божией, то чрез типологические и пророческие предуказания (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди сам в себя, и как разумный, познай, что для тебя пришел с неба всевышний Бог, чтоб с земли вознести тебя на небо. Ты позван на брак небесного Жениха: для чего же небрежешь? для чего медлишь? Скажи мне, как пойдешь на брак, не имея у себя дорогой и приличной брачному торжеству одежды? У тебя нет светильника; как же войдешь? Ужели войдешь с пренебрежением? Тотчас услышишь сии страшные слова: " друже, како вшел еси на брак не имый одеяния брачна (Мф.22:12), приличного царству Моему? Ужели вошел ты с пренебрежением, чтобы наготою своею причинить оскорбление сопиршественникам Моим? " И скажет Царь служителям Своим: " свяжите несчастному руки и ноги, и бросьте его в печь огненную, чтоб мучился в век века. Поелику Сам Я приходил за долгое время, и всех звал на брак; а этот, пренебрегая Моим зовом, не приготовил себе одежды для брака: то повелеваю вам наказать несчастного за то, что пренебрег Моим царством " . Ужели не боишься сего, не трепещешь, человек, и того, что близко время явиться Жениху в славе Своей? Не знаешь разве, что все уже готово, небесная труба ждет мановения? И что будешь делать в оный час, если не приготовишься к сему часу Божия ублажения? Бог ублажает достойных. Вострубит с неба небесная труба, и скажет: Пробудитесь, возлюбленные Христовы: вот пришел небесный Царь дать вам упокоение и радость в вечной жизни за труд вашего подвижничества. Пробудитесь, зрите Христа - Царя, бессмертного Жениха, Которого любили. Ибо, возлюбив Его, стали вы странниками на земле. Пробудитесь, видите царство Его, которое уготовал Он вам. Пробудитесь, зрите вожделенного Христа. Пробудитесь, ненасытимым оком взирайте на Господа, Которого вы возлюбили, ради Которого терпели скорби, для Которого подвизались. Приступите теперь и с великим дерзновением взирайте на Него, вожделенного, и радуйтесь с Ним радостью неизглаголанною; и радости вашея никтоже возмет от вас (Ин.16:22). Приидите, насладитесь благами, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1Кор.2:9); - благами, какие дарует вам сам Вожделенный; ибо восхищены будут святые на облацех светлых во сретение Ему (1Сол.4:17). Воспарят праведные и достойные Бога на высоту воздушную в неисповедимой славе, чтоб видеть небесного бессмертного Жениха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/794/...

На часах – тропарь: «Глубиною мудрости …». Кондак: «Со святыми упокой…». На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны канона Триоди, песнь 3я (со ирмосом) и 6я – 8. На входе – «…спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый…». По входе – тропарь, глас 8й: «Глубиною мудрости…». «Слава» – кондак, глас тот же: «Со святыми упокой…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену…». Прокимен заупокойный, глас 6й: «Души их во благих водворятся», со стихом: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою…». Апостол дня – Деян., зач. 51, и за упокой – 1 Кор., зач. 163 (по Триоди), или 1 Сол., зач. 270 (по служебному Апостолу). Аллилуиарий: «Блажени, яже избрал…», со стихом. Евангелие дня – Ин., зач. 67, и за упокой – Ин., зач. 21 (по Триоди), или Ин., зач. 16 (по служебному Евангелию). Примечание. «Между уставными указаниями относительно апостольского и евангельского заупокойных чтений в этот день, помещенными, с одной стороны, в служебных Апостоле и Евангелии, с другой – в Цветной Триоди, существует полное расхождение. В то время как первые указывают в данную субботу обычное субботнее апостольское ( 1Сол. 4, 13–17 ) и евангельское ( Ин. 5, 24–30 ) чтения, Триодь предписывает брать первое из 1Кор. 15, 47–57 (рядовой заупокойный Апостол пятницы целого года), второе – из Ин. 6, 35–39 (таковое же Евангелие среды). Данную триодную традицию можно проследить по соответствующим славянским и греческим памятникам (Триоди, Типиконы), по крайней мере, до XV в. Что же касается отмеченных указаний служебных Апостола с Евангелием, то их давность не превосходит времени появления здесь указаний на Апостоли и Евангелия за упокой по вся дни» (Православный церковный календарь на 1920 г.). По «Изрядно…» поется «Достойно есть». Причастен: «Блажени, яже избрал и приял…». Вместо «Видехом Свет Истинный…» принято петь тропарь «Глубиною мудрости…». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прав. Алексию Московскому . Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5195718.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/420).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

«Истина постаде од Исуса Христа», зато се и слугом слугом Истине Христу (ср. Ин.1:17 ). «Реч постаде тело, и усели се у нас пуна истиие» ( Ин.1:14 ), стога када смо у Богу Речи, ми смо у Речи истине, и говаримо Реч истине. Бог Логос, Истина, и нам Духа Истине, нас у сваку истину, и ми се као слуге «у речи истине» (ср. Ин.16:13 ). И свака реч од Христа и од Духа Истине истина (ср. Ин.17:17 ). Сваки од Истине, слуша глас Христов ( Ин.18:37 ). Христово и «реч истине» ( Еф.1:13 ; ср. Кол.1:5 ), и ко у он «у речи истине», и се као слуга «у речи истиие.» Да би човек могао бити слуга он мора опасати «бедра истином» ( Еф.6:14 ), А истина над истинама ово: слуге су они живе Црквом и у Цркви, она «стуб и истине» ( 1Тим.3:15 ). «Покажите се као слуге … у сили Не може бити слуга без силе Све што у нама божанско, од Бога Слуге могу служити само ако им Бог да за то благодатну, божанску и силу. Тако су свети апостоли постали слуге када су се обукли свише» ( Лк.24:49 ), силом силож небеском, силом – Духом Светим. Што важи за свете апостоле, важи и за све слуге од до божанским Господ Христос и свете силе кроз свете и свете врлине. А у свима Крст има прво место: он води и руководи, крст «сила нама се спасавамо» ( 1Кор.1:18 ). Све што Христово из себе силу силу божанску. сам Богочовек, Господ Христос, «сила ( 1Кор.1:24 ), те стога извор сваке божанске силе у свима светима. Отуда Христово «сила на свакоме ( Рим.1:16 ): сила се сваки грех, свака смрт, сваки и ми спасавамо од То разлог што се ороповед код свих слугу «у Духа и силе» ( 1Кор.1:24 ). И они, богоносци и христоносци, од нас «да вера» наша «не буде у мудрости него у сили ( 1Кор.2:5 ). «царство у речи него у сили» ( 1Кор.4:20 ): у сили новог живота, нове истине, нове правде, нових божанског живота, божанске истине, божанске правде, божанских Том божанеком силом проповедници и шире Спасово у свету, од апостолских дана до данас, и од данас до Страшнога суда. Та «сила непрекидно васкрсава мртве душе, савести, преобража, узноси их изнад смрти, греха и трулежи. одувек и заувек «у сили и у Духу Светом» ( 1Сол.1:5 ), Тако се оно и могло одржати у толиким и мукама и уколико више гоне за Христа и утолико се више у сила Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Те вечне божанске силе у Цркви свете и свете врлине. у и по мир себе и Бога, па онда самих себе. Зато што богочовечанским подвигом дао роду прави и истински мир човека греха, смрти и Господ Христос се и назива «мир наш» ( Еф.2:14 ). Зато се Он с правом назива «Бог мира» ( Рим.15:35 ; Флп.4:9 ; 1Сол.5:22 ; Евр.13:20 ), «Господ мира» ( 2Сол.3:16 ), а – мира» ( Еф.6:15 ). У ствари, Господ Христос истински миротворац у свима човечанским световима: Он крстом помири са Богом све, било на или на небу ( Кол.1:19–22 ). вером у животом по ми имамо мир с Богом, Свети апостол зато и благовести: «ми имамо мир с Богом кроз Господа Исуса Христа» ( Рим.5:1 ). мир по свему «превазилази сваки ум» ( Флп.4:7 ), и с правом се назива «мир ( Кол.3:15 ). Изузетност и тога мира наглашава сам Господ када на Вечери откоива и свету богочовечанског мира, и говори: «Мир вам мир вам: не вам га као што свет да се не плаши срце ваше, и да се не – ни греха, ни смрти, ни «Ово вам казах да у мени мир имате» ( Ин.14:27, 16:33 ): ван мене и без бене на вас грех , вас у све смрти, а кроз у царство свих злих духова – пакао. 1:4–5 Зло нашег човечанског света и и од целокупног рода суштином од врховног злодуха – Сатане, и мрачних сарадника – палих А греси, сви уопште, нервом, свагда увек су од и страхотне злосиле. Кроз грехе Сатана влада родом а главна му сила смрт. Смрти не би било да греха; смрт а грех жаока, кроз она точи у отров и природу Због тога су греха и смрти. Преко свет и сам постао роб зла. телом органски везани са и свим што на преносе све и добро и зло на и сва што су на Човеково зло постало зло целе целе природе, целокупне твари: зато «сва твар – πσα κτσις», човековом греху, злу и смрти, «уздише и растргана овим троглавим чудовиштем, и чезне да се ослободи мука човек наметнуо (ср. Рим.8:19–22 ). Нашавши у роду отворене, сва зла из сатанског света нагрнула су у свет и потопила га, зато свети сагледавши свет у целокупности са болом страшну вест: «сав свет лежи у злу» ( 1Ин.5:19 ). Од тако злог света, у коме зло неизмерно од сваког може спасти само Добар, Безгрешан – Господ Христос, Богочовек.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

– Любовь ко Христу: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостию неизреченною и преславною» ( 1Пет. 1:6–8 ). – Общение со Христом: «да даст вам (Бог Отец) по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» ( Еф. 3:16, 17 ). – Любовь к братьям: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога " ( Еф. 1:15, 16 ). – «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» ( 2Сол. 1:3 ). – Надежду: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» ( Рим. 15:13 ). – «А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» ( Гал. 5:5 ). – Мир: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 5:1 ). – Радость: " И, приведши их в дом свой 13 , предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» ( Деян. 16:34 ). – Победу над диаволом и над миром: «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» ( 1Ин. 5:4, 5 ). – Смелость для проповедания слова: «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением» ( 2Кор. 3:12 ). 6 . Вера неразлучна с любовию: действует любовию: «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовию» ( Гал. 5:6 ). – «Мир братьям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа» ( Еф. 6:23 ). – «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» ( 1Сол. 5:8 ). – «Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе» ( 1Тим. 1:14 ). – «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин. 3:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Похвалив солунян за их веру, Апостол напоминает о своей проповеди среди них. После гонений в Филиппах ( Деян.16:12–40 ) проповедь и в Фессалонике была не легка, но с «великим подвигом» ( 1Сол.2:2 ). Перенесением скорбей за благовестие Апостол подтверждает, что он учит о Христе без «нечистых побуждений, лукавства» ( 1Сол.2:3 ), без «слов ласкательства» и «видов корысти» ( 1Сол.2:5 ), так как старается угождать «не человекам, но Богу, испытующему сердца» ( 1Сол.2:4 ). Апостол напоминает солунянам, что он и его сотрудники вели себя не кичливо, а тихо, скромно и любвеобильно, «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» ( 1Сол.2:7 ), потому что он действовал не ради славы или честолюбия, а ради славы Божией, по любви к ним. По этой причине Апостол работал «ночью и днем, чтобы не отяготить» братьев ( 1Сол.2:9 ), не быть на их содержании. Апостол говорит, что он, как отец с детьми своими, употреблял различные средства воздействия на солунян: убеждал, просил, умолял поступать достойно Бога, призвавшего их в Свое царство и славу ( 1Сол.2:12 ). И труды Апостола остались ненапрасными. Поэтому он благодарит Бога за то, что солуняне приняли слово благовестия о Христе – приняли «не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно и есть по истине» ( 1Сол.2:13 ). Солуняне, принявшие благовестие, много претерпели за него, став подражателями в этом братьям в Иудее, которые особенно были гонимы за веру своими же единоплеменниками ( 1Сол.2:14–15 ). Апостол этим сравнением воодушевляет солунян: если там, где жил и действовал Христос, где сошел Дух Святой на апостолов, образцовые Церкви тоже терпят страшные гонения, как и Церковь Фессалоникийская, значит, страдания и гонения за веру неизбежны. Ведь убили враги истинной веры Самого Господа Иисуса и Его пророков, поэтому естественно, что они и «нам препятствуют говорить язычникам, чтобы спаслись» ( 1Сол.2:16 ). Апостол высказал предсказание о иудеях: «приближается на них гнев до конца» ( 1Сол.2:16 ), что и последовало вскоре: разрушение Иерусалима и рассеяние евреев по всему миру произошло в 70 г. по Р.Х. 3. Желание св. ап. Павла видеть солунян (1Сол.3:1–13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Апостольское путешествие св. Павла в Солунь могло быть делом его мудрого предусмотрения благоприятных условий для насаждения здесь и распространения отсюда христианства в отдаленные места. Но Апостол языков имел на сие и особливое призвание, чрез особое повеление от Ангела Македонии ( Деян. 16:9 ). Св. Ап. Павел прибыл в Солунь с Ап. Силою, оставивши Тимофея в Филиппах. По обычаю Ап. Павел начал свою проповедь в синагоге, где слушателями его были по преимуществу Евреи, а также и прозелиты, т.е. Греки и Римляне, признававшие ветхозаветное учение. Возвещая, на основании пророчеств, о том, что Иисус был Мессия (Христос), пострадавший за нас, умерший и воскресший, Апостол столь же сильно и настойчиво проповедовал о воскресении мертвых и жизни будущего века, что могло иметь особо великое значение для прозелитов. Утешая всех надеждою на второе пришествие Господа, для устроения Его вечного Царства, Апостол вместе с тем заповедовал Солунянам быть готовыми к сретению Господа, для чего изменить прежние языческие нравы и очиститься от прежней порочной жизни ( 1Сол. 4:5–6 ). Апостол проповедовал день и ночь, заботясь об убеждении каждого, как отец ( 1Сол. 2:9–12 ). В три субботы закоснелые Евреи состязались с Апостолом, однако многие уверовали, как из Евреев, так и особенно из прозелитов и женщин, даже знатных ( Деян. 17:4 ). Из числа обращенных здесь известен Аристарх, который с истинно Македонскою ревностию сделался самым искренним последователем Апостола языков и потом в числе немногих других разделял с Апостолом последние узы ( Кол. 4:10 . Флм. 23 ). Известен еще Секунд, который потом сопровождал Апостола во время его последнего проповеднического путешествия ( Деян. 20:4 ). Ревность новообращенных была необычайная, а потому и успех проповеди поистине носил очевидное действие особой благодатной силы ( 1Сол. 1:4–6 ). Они вскоре же сплотились в тесный союз и прониклись великою духовною радостию о спасении (5:16). Однако Апостол предостерегал их, что вскоре постигнут их многие опасности от врагов веры и спасения ( 1Сол. 3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010