Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 3 декабря 2024 г. (20 ноября ст.ст.) Седмица 24-я по Пятидесятнице Глас 6, Рождественский пост. Разрешается рыба Предпразднство Введения во Храм Пресвятой Богородицы . прп. Григория Декаполита (ок. 842) . свт. Прокла Константинопольскаго, патриарха (446-447) . прп. Диодора Юрьегорского (1633) . мч. Дасия Доростольского (284-305) . мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312) . сщмч. Нирсы и мч. Иосифа, ученика его, и сщмч. Иоанна и сщмч. Саверия и сщмч. Исакия и сщмч. Ипатия Персидских, и мч. Азата скопца и мч. Сасония и мц. Феклы и мц. Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших . сщмчч. Алексия Аманова, Александра Сахарова, Владимира Медведюка, Иоанна Заболотного, Алексия Никатова, Василия Канделяброва, Николая Зеленова, Иоанна Сарва, Емилиана Панасевича, Николая Покровского, пресвитеров, прмчч. Арсения (Дмитриева), игумена, Евтихия (Качура), игумена и Илариона (Писарца), иеромонаха, Иоанникии (Кожевниковой), игумении (1937), прмц. Татианы Фомичевой, послушницы (после 1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.3:9-13 Ев.- Лк.17:26-37 за среду: Лит.: Ап.- 1Сол.4:1-12 Ев.- Лк.18:15-17,26-30 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.11:27-30 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. преподобному Григорию Декаполиту

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 29 ноября 2024 г. (16 ноября ст.ст.) Седмица 23-я по Пятидесятнице Глас 5, Рождественский пост. Сухоядение ап. и ев. Матфея (60) . прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея (I) . прмч. Филумена Святогробца (Хасаписа), архимандрита (1979) . сщмч. Феодора Колерова, пресвитера и с ним мчч. Анании Бойкова и Михаила Болдакова (1929) . сщмчч. Иоанна Цветкова, Николая Троицкого, Виктора Воронова, Василия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова, пресвитеров, прмч. Пантелеимона (Аржаных), игумена (1937) . мч. Димитрия Спиридонова (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.2:14-19 Ев.- Лк.16:15-18,17:1-4 ап. и ев.: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- 1Кор.4:9-16 Ев.- Мф.9:9-13 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. апостолу и евангелисту Матфею Тропарь апостолу и евангелисту Матфею, глас 3 Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу,/явльшуся на земли человеком за благость,/Тому последовав, апостол избранный явился еси/и благовестник Евангелия вселенней велегласен./Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве,/моли милостиваго Бога,//да грехов оставление подаст душам нашим. Ин тропарь апостолу и евангелисту Матфею, глас 3 Апостоле святый и Евангелисте Матфее,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу и евангелисту Матфею, глас 4 Мытарства иго отверг,/правды игу притяглся еси,/и явился еси купец всеизряднейший,/богатство принес, юже с высоты премудрость./Отонудуже проповедал еси истины слово,/и унылых воздвигл еси души,//написав час судный. Молитва апостолу и евангелисту Матфею

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Глава 4 1Сол.4:1 . Впрочем, как приняли вы... от нас, то есть по примеру, какой видите в нас, так поступайте как должно,.. чтобы... угождать Богу. Говорю это не потому, что вы не поступаете так, но дабы преуспевали вы более и более. К этому увещаваю вас; 1Сол.4:3 . ибо это есть... воля Божия – святость ваша (и удаление) от всякой нечистоты идолов, а также чтобы воздерживаться вам от всякаго блуда, 1Сол.4:4 . – чтобы знать каждому, плоть свою сберегать в святости и чести, то есть чтобы каждый сохранял ее от всего зловредного, как подобает той святости, в которую облекся каждый от вод крещения. 1Сол.4:5 . Посему страстию похоти не грязните очищенную плоть, как прочие язычники, кои не ведают доселе Бога. 1Сол.4:7 . Ибо не призвал вас Бог... к нечистоте, в коей вы пребывали, но из той нечистоты вывел вас к этой святости, в коей находитесь теперь. 1Сол.4:9 . О братолюбии же, хотя и нет нужды писать... вам, ибо... сами... вы это делали; однако научаем вас этому, 1Сол.4:10 . чтобы более и более преуспевали вы в умножении ее. И чтобы знали вы, как действовать, я пишу вам в отсутствии своем, 1Сол.4:11 . как... заповедали... мы... вам в своем присутствии. Отнюдь не должно быть вам 1Сол.4:13 . в неведении о уми рающи х [почивающих] да не скорбите, как и прочие язычники, кои ни воскресения не имеют, ни надежды не имеют на обещанное блаженство. 1Сол.4:14 . Ибо если... веруем... мы в воскресение Христа, то должны веровать также и тому, что приведет... Бог... с Ним, в пришествии Его, тех, кои умерли [почили] во Иисусе, то есть в вере Иисуса. 1Сол.4:15 . Сие же говорю вам, братья, не от себя, но от слова Господа нашего, которое находится в самом Евангелии ( Мф.24:30 ), что мы, кои живем, кои остаемся в пришествие Господа, не... предваряем полетом нашим вверх, – не предваряем, очевидно, мертвых, уже почивающих. Ибо, во время сошествия 1Сол.4:16 . Господа нашего с неба при звуке трубы Архангела, прежде чем находящиеся тогда в живых праведники будут снаряжены новыми крылами, – прежде сего совершится воскресение мертвых во Христе. 1Сол.4:17 . Потом мы, кои живем, будем... восхищены, – не прежде тех, но с ними, – и не без них, но вместе, в облаках, в сретение Господу нашему, – в воздух [восхищены будем]: и так всегда все мы, оставаясь всегда праведными, с Господом будем. 1Сол.4:18 . Итак утешайте, то есть назидайте, друг друга... словами этими, ибо они исполнены надежды. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Фессалоникийцам. 200-212 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

religion_rel На слова: два будета на селе (Мф.24:40) ru ru lib.pravmir.ru http://lib.pravmir.ru Itcms4 (c) itmedia.by 2012-01-16 http://lib.pravmir.ru/library/book/763 39ce3648-9e22-4f4d-9af3-7ead7bb9ee39 2.0 Слышал ты, что два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется. Две мелюще в жерновах: едина поемлется, и едина оставляется. Двое на крове, и так далее. Стоящие на крове - это люди на высоте почестей: судии, правители, цари, властелины. Ино есть судия праведный, и есть судия неправедный; и праведный изъемлется из огня, а неправедный оставляется. А находящиеся на селе, то есть, в мире сем, - это земледельцы, люди необразованные и незначительные по роду и богатству, прославленные и не прославленные, и одни праведные, а другие неправедные. И праведные поемлются, а неправедные оставляются в огне. Мелющие же - это все множество жен, а в частности и души, принявшие на себя рабское иго, и окончившие жизнь в немощи. Ибо есть жены праведные и неправедные, есть и рабы праведные и неправедные. Есть и немоществующие праведные, каковы Иов и Лазарь, а также и неправедные, каковы Каин и Гиезий. Посему говорит: два будета на одре (Лк.17:35), означая их немощь. Праведные поемлются, а неправедные оставляются. Как поемлются праведные, пусть скажет сие Павел: живущии о Господе, восхищени будут на облацех на воздусе, и всегда с Господем будут (1Сол.4:17). Как оставляются неправедные? Ангелы соберут избранныя от четырех ветр (Мф.24:31), а нечестивых сожгут огнем негасающим (Мф.3:12). Не предполагай, что неугасимый огнь мучения будет от дров, и что распалять его будут какие-либо приставники, как думают пустословящие в народе. Но обрати взор на Содом, и посмотри на пещь, в которой нет дров. Представь себе окаменение жены, и подивись огненному прещению. Вместе были тогда Лот и жена и две дочери, но Лот с дочерьми не истреблен огнем, а жена не избегла огненного прещения. Суд Божий предоставил каждого собственному его жребию. Так и на суде. Праведные поемлются, как Лот, а неправедные оставляются, как жена его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/763/...

Глава 2 1Сол.2:1–2 . Ибо сами знаете, братия, вход наш к вам, что... не пустой был, но с поруганием и преследованиями ( Деян.16:12 ), – ибо прежде пострадали мы и были поруганы в Филиппах, как и вы это знаете и глазами своими видели следы страданий, кои вместе с нами вошли в город ваш. Когда же дерзновение возъимели в Боге нашем, в слове то есть Бога нашего, говорить к вам в велико м подвиге, претерпевая то есть великое гонение, возвестили вам Евангелие Божие. 1Сол.2:3 . Увещание же, коим увещали мы вас обратиться к Евангелию, исполненное утешения, не было от заблуждения, как доказывают это совершенные нами силы, – ни от нечистоты, как засвидетельствует о сем чистота нашей души, – ни в лести, как удостоверит это чистота и невинность наша. 1Сол.2:4 . Но как избраны мы и испытаны от Бога в том, что нет в нас ничего из здесь перечисленного, – чтобы вверить нам Евангелие, – и так... говорим в святости и истинности, не так, чтобы вам или другим людям угождать, но Богу, испытующему вместе с словами и сердца говорящих. 1Сол.2:5 . Знаете, братья, что никогда не было у нас... слов ласкательства, ибо не приступали мы ни к кому из вас в видах лихоимства. 1Сол.2:6 . Не ищем славы, когда совершаем знамения или подвергаемся гонению, ни от вас, как и сами вы засвидетельствуете это, ни от других: и о том, что было для других и чему вы хотя и не были свидетелями, но Бог свидетельствует. Ведь справедливо могли бы мы представлять из себя людей важных и почтенных, кои избраны были 1Сол.2:7 . как... Христовы... Апостолы, – но по кротости и ласковости мы... были по среди вас как бы младенцами малыми во время наставления вас, как если бы кормилица нежила чад своих. 1Сол.2:8 . Так с благоволением оказывали мы вам сострадание, чтобы передать вам не только Евангелие животворное, но даже и души наши отдали мы вам во время преследования нас в городе вашем. За жизнь и спасение ваше переносили мы страдания, и все, что было у нас, вместе с душою нашею отдали мы вам, – потому что возлюбленными для нас стали... вы

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Два творения создала всесильная десница Бога вышнего, одно вещественное, и сие есть мир, а другое духовное, и сие есть Церковь . Разделяется же Церковь на две части, одна часть ее на небеси, где Ангелы и духи праведных, называемая – гора Сион, небесный Иерусалим, торжество и Церковь « первородных на небесех написанных » ( Евр.12:23 ): а другая на земли, где собрание верных, и сия есть дом Божий, « столп и утверждение истины » ( 1Тим.3:15 ). Как от начала мира прияла начало свое Церковь на небеси по сотворении Ангелов ( Иов.38:7 ), так оттоле началась и Церковь на земли: ибо верные и святые люди были от Адама до Моисея, Церковь то прежде закона, а от Моисея до Христа – Церковь в законе, от Христа же до скончания мира – Церковь во благодати. Церковь на небеси есть вечная и некончаемая, а Церковь на земли будет иметь конец, когда кончится мир. В членах же сих двух творений заметил премудрый Павел различия и неравенства, и о мире сказал: « Не всяка плоть таже плоть: но ина убо плоть человеком, ина же плоть скотом: ина же рыбам, ина же птицам. И телеса небесная, и телеса земная: но ина убо небесным слава, и ина земным. Ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе » ( 1Кор.15:39–41 ). А о Церкви на небеси изъявил, что в оной суть Архангели, Ангели, Начала, Силы, Престоли, Господствия, Власти ( 1Сол.4:16 ; Рим.8:38 ; Кол.1:16 ): о Церкви же на земли проповедал, говоря: « и Той дал есть овы убо Апостолы, овы же Пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители » ( Еф.4:11 ). Имела Церковь до закона и Жрецов, свидетель тому Авель; и Патриархов, свидетели тому – Авраам, Исаак, Иаков, и от него произошедшие дванадесять сынов; имела и Священников, свидетель тому Мелхиседек, который « бяше священник Бога вышняго » ( Быт.14:18 ). Равно и Церковь в законе имела Первосвященников, Священников и Левитов, и народ. А дабы кто погрешительно не подумал, что таковые степени и неравенства, видимые в Церкви, составились от человеческого изобретения и искусства, то Божественный учитель поучает, от кого, и по какой причине, и для какого конца оные установлены. Сие содержит в себе отделение из послания ко Ефесеям ныне чтенное: в чем чтобы вам удостовериться, послушайте толкования оного отделения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Не желая оставить солунян в неведении относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, Апостол дает положительное освещение этого вопроса ( 1Сол.4:13–18 ) (это зачало ( 1Сол.4:13–17 ) читается при погребении мертвых. Учение о пришествии Господнем (парусии) Апостол излагает как «слово Господне» ( 1Сол.4:15 ), т. е. как полученное по особому откровению, а не заимствованное откуда-то). Прежде всего он предостерегает и скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранее верующими, они «не предупредят умерших» ( 1Сол.4:15 ) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божией, тогда «мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Сол.4:16 ), затем «мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» ( 1Сол.4:17 ). Апостол и себя включает в ряд с живущими в парусии, но не в буквальном смысле: речь идет о тех христианах, которые будут жить в день явления Господа. «Труба Архангела» означает здесь образ действия Силы Божией, которая вызовет из могил умерших. Как когда-то мир был вызван Творцом к бытию, так он будет вызван к обновлению (возвещение начала парусии трубой Ангела подчеркивает наступление торжественно-страшного часа. Так, у евреев все важные события жизни сопровождались трубными звуками). «Облака» и «воздух» тоже есть образы Божественных действий, зрительно вторгающихся в область тварного мира. Вспомним для примера, что Апостолы были перенесены к месту погребения Божией Матери тоже на «облаках». Это же облако некогда скрыло от взоров Апостолов и возносившегося от них Господа. В парусии же оно восхитит святых к Господу навеки. В изображении самого воскресения замечается некоторая последовательность. «Мертвые во Христе воскреснут первые» ( 1Сол.4:16 ), потому что они явятся с Ангелами и 12-тью Апостолами на суд вместе с Господом. Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу. Наконец, воскреснут и нечестивые на суд (см. также 1Кор.15:23 ). Хилиасты на основании книги Откровения ( 1Сол.20:5 ) утверждают, что вначале воскреснут верующие во Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет; потом воскреснут все остальные. Но, по Апостолу, воскресение относится к последнему, второму, пришествию Христа. По мнению же хилиастов, следует допустить не только два воскресения, но и два пришествия Христовых, что явно неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Таким образом, и разрушение храма не составляет самостоятельного, не имеющего к парусии никакого отношения, события, и парусия остается главным, наиболее важным пунктом апостольского вопроса. Положение главного, центрального события сохраняет парусия и в ответной беседе Иисуса Христа. Все содержание этой беседы имеет прямое или косвенное отношение к паки-пришествию Христа, все, так сказать, проникнуто светом этого события. Если Иисус Христос говорит о явлении лжемессий и предостерегает учеников Своих от веры в них, то потому, очевидно, что за этими лжеявлениями последует истинное Его Самого явление. Если Он указывает на различные нестроения в жизни мира, то вместе с тем определяет и их отношение к приносимому парусией концу; говорит о суде над Иерусалимом и прозирает до суда над миром, имеющего наступить с Его парусией. Приточные увещания к бодрствованию имеют прямую цель – приготовить верующих к паки-пришествию Христа. Так, главной особенностью содержания эсхатологической беседы является парусия. Что же такое παρουσα? Παρουσα значит собственно нахождение, присутствие – ( 2Кор.10:10 ; Флп.2:12 ); также прибытие, пришествие, как начало присутствия – ( 1Кор.16:17 ; 2Кор.7:6–7 ). В последнем значении, т. е. в значении вообще пришествия употребляется это слово в св. Писании Нового Завета и по отношению к Иисусу Христу – ( Мф.24:27 , Мф.24:37 , Мф.24:39 ; ср. 1Кор.15:23 ; 1Сол.2:19 ; 1Сол.3:13 ; 1Сол.4:15 ; 1Сол.5:23 ; 2Сол.2:1 ; Иак.5:7 и др.). На основании тех мест св. Писания, в которых встречается данный термин, можно точнее охарактеризовать это пришествие. Прежде всего, оно есть еще событие будущего, предмет надежд и желаний ( 2Пет.3:12 ). Пришествие Господне еще только γγικε – приблизилось ( Иак.5:8 .), а не наступило. Особенно отчетливо выступает эта черта парусии в 1 посл. ап. Иоанна, где слова „в пришествие Его – ν τ παρουσ ατο“ составляют параллель словам „когда Он явится“ – δταν φανερωϑ ( 1Ин.2:28 ). Итак, в настоящее время еще нет парусии, а есть только „обетование – παγγελα“ её ( 2Пет.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Судя по ходу мыслей в кн. Деяний, для писателя не было никаких оснований делать какое-нибудь особенное ударение на национальности этих σεβμενων, и афинские σεβμενοι так и называются просто σεβμεvo ι в той же самой главе кн. Деяний ( Деян.17:17 ). Но, допуская неожиданность комбинаций των σεβμενων Ελλνων мы все же смеем думать, что поправка проф. Рамсея едва ли требуется. Мы склонны остаться при Т. Receptus, и искать примирения иным путем, именно на основании данных, взятых из самих же посланий Апостола Павла. Мы должны прежде всего допустить, что Апостол Павел пробыл в Ф-ке гораздо более, чем три недели, как это, по-видимому, вытекает из ст. Деян.17:2 . В послании к Филиппийцам он напоминает последним, что они « и в Фессалонику и раз и два присылали… на нужду» ( Флп.4:16 ). Но мы знаем, что Филиппы отстоят от Фессалоники на сто миль, и 3 недель едва ли было бы достаточно для того, чтобы послать Апостолу Павлу пособие παξ και δις. Значит, нужно предположить что Апостол пробыл в Ф-ке долее трех недель, и не встретив сочувствия среди Евреев, обратился с проповедью Царства Божия прямо к язычникам, среди которых его « благовествование Божие со многим подвигом» ( 1Фес 2:2 ) имело громадный успех, вполне оправдывающий слова первого послания к Ф-м в 1Сол.1:9 и 1Сол.2:14 . Весьма правдоподобно то предположение, что книга Деяний описывает лишь тот период в миссионерской деятельности Апостола в Ф-ке, который был связан с синагогою. Что Апостол оставался гораздо больше времени в Ф-ке, чем 3 недели, об этом говорит и то обстоятельство, что он счел нужным заняться своим обычным ремеслом ( σχηνοποις τη τχνη), чтобы не быть в зависимости и в тягость кому-нибудь, и чтобы войти в более близкие отношения с своими учениками и последователями, и тем усилить благие результаты проповеди ( 1Фес 2:7–12 ). Наконец, судя по 1Сол.5:12 , церковь Ф-я была несколько сорганизована, что также говорит о том, что Апостол Павел прожил в Ф-ке больше чем 3 недели. Таким образом, не прибегая в поправке в тексте кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Употребление, правда, единичное, термина „παρουσα“ по отношению к первому пришествию Христа на землю – Его воплощению ( 2Пет.1:16 ) и встречающаяся иногда замена слова „παρουσα“ словом „πιφνεια“ ( 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ), относящимся тоже к первому пришествию Христа ( 2Тим.1:10 ), дают основание предполагать, что между первым и вторым (бывшим и ожидаемым) пришествиями Иисуса Христа есть сходство. Если πιφνεια 24 означает явление пришествия, характеризуя именно внешнюю, доступную чувственному наблюдению сторону события, то и παρουσα, употребляясь наряду с πιφνεια, очевидно, оттеняет ту же чувственную, видимую сторону. Ожидаемое пришествие Иисуса Христа – парусия будет, следовательно, отличаться такой же несомненной видимостью, живой наглядностью, будет столь же реально, как и первое Его пришествие – πιφνεια. Однако при таком сходств нельзя забывать и о различии между ними. Различие это ясно выступает там, где о втором пришествии Иисуса Христа употребляются, вместо слова παρουσα, выражения: ποκλυψις – явление, откровение ( 1Кор.1:7 ; 2Сол.1:7 ), или ποκλυψις τς δξης – явление славы – ( 1Пет.4:13 ). Явно, что второе пришествие Иисуса Христа по своему характеру будет не то же, что первое. Если первое было в уничижении, в смиренном образе раба, то второе будет во славе, в величественном образе Владыки. Это будет пришествие „Господа Иисуса Христа“ ( 1Сол.8:13 ), явное, торжественное, очевидное и несомненное для всех обнаружение божественной природы, достоинства и величия Христа Спасителя. И цель второго пришествия будет иная. В первый раз Иисус Христос приходил „чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих“ ( Мф.20:28 ), приходил „спасти мир“ ( Ин.12:47 ), во второй раз Он придет „судить живых и мертвых“ ( 2Тим.4:1 ) и „воздать каждому по делам его“ ( Мф.16:27 ). С этим вторым иришествием Иисуса Христа связывается окончательная победа добра над злом (ср. 2Сол.2:8 ), почему апостолы и убеждают верующих, сохраняя в чистоте душу и тело, долготерпеть до пришествия Господня ( 1Сол.5:23 ; Иак.5:7 ), чтобы, пострадавши теперь, тогда возрадоваться ( 1Пет.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010