Собственно «душевное» течение силы нашего духовного начала направлено ко всей житейской среде и земному обиходу. Его действием душа творит науки, искусства, ремесла и созидает свой практический быт, обнаруживая здесь три свои главные способности: ум, чувство и волю. Высшая сторона душевной силы, которою люди соединяются с Богом, есть дух (πνεμα). О духе Священное Писание упоминает, например, в словах: «ваш дух, душа и тело во всей целостности да сохранится без порока» (ср. 1Сол.5:23 ). И еще: «слово... проходит до разделения души и духа» (ср. Евр.4:12 ). В духе лежат идеи, понятия бесконечного и нравственного, предчувствия духовных вещей и закон самоотверженно-любвеобильного действования. Человеческий дух способен непосредственно от Бога принимать напечатления и веяния Божественной силы, слышать Божии слова, созерцать тайны горнего мира, провидеть будущее. В то время как тело и душа человека являют в себе наиболее свойства растительной и животной жизни, его дух есть высший орган, воспринимающий благодать Святого Духа и служащий храмом Святого Духа ( Рим.8:9 ; 1Кор.2:12, 3:16, 6:19 ; 2Кор.6:16 ). Ему свойственно воспарять к высшему ведению и уразумению Божественной истины. При несвязанности страстями души и тела дух человека необыкновенно облагораживает и приспособляет к единству любвеобильного настроения все деятельные обнаружения ума, чувства и воли. Он все время противостоит разложению и распаду, открывающемуся пред ним в бытии, и от ощущения – первичного явления познания, перерабатываемого в представления, понятия и умозаключения, – поднимается к общим понятиям. Посредством их он осознает, наконец, все познаваемое в едином Первоначале, Боге. Познание чистым духом окружающего мира никогда не разрывается с чувством сердца. Это опознание всего уразумеваемого в Боге состоит в том, что представления чувственного мира сердечно переживаются духом как впечатления от Божиего творения, как явление свойств и действий Божиих, непрерывно возрастающее в направлении простоты, глубины и единовидности. Дух держит чистое сердце горящим чувствами благоговейной и преданной Богу любви, движет Его прославлять, благодарит Бога в ответ на переливающуюся в него от Божия Существа силу Божественной любви. Сердечное предстояние духа человеческого Богу в неизъяснимо приятном чувстве возбуждает его к могучей деятельности любви благодатию Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Посему мы не веселиться должны, но сетовать, последовать совету говорящего: Яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся (Псал. 4,5), и, размышляя ночью о том, что делали днем, воздыхать. Так Ахаав умилившись раздрал одежду свою, постился, препоясался вретищем и плакал (3Цар. 21,27): и что же Господь? Не наведу, говорит, зла во днех его (29). И Спаситель говорит: Блаженны плачущие (Матф. 5,4), не о умершем, не о потере какой-нибудь, но о грехе, как говорит Давид: Измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Псал. 6,7), и еще: исходища водная изведосте очи мои, понеже не сохранил закона Твоего (Псал. 118,136). Омывай слезами нечистоту грехов твоих, ударяй в чело твое, бей в грудь твою, сокрушайся о своих согрешениях. Если уловлена будешь когда-нибудь глазами, как некогда Давид, худо отворивший окна; если глаза твои возмутят душу твою: закрой с воздыханием око свое, худо смотревшее; ибо навык греховный ведет падшаго к худшему. Если имеешь чистую одежду, не везде ходи в ней, чтоб она как-нибудь не замаралась. Если вознерадишь о первом, втором и третьем пятне; то имея уже одежду твою нечистою, не будешь чуждаться ее, если она и вся будет в грязи. 3. И так что же? - Нужны молитвы, что-бы как-нибудь не преткнуть ноги своей о камень; чтобы Ангел Божий, ополчась окрест нас, избавлял нас, и таким образом ты могла сказать: Ангел, иже мя избавляет от всех зол (Быт. 49,16), дабы и тебя воззвал Ангел, воззвавший Авраама: ибо Ангелы любят любящих Владыку их. - Приимите псалом, говорит Давид, и дадите тимпан, псалтирь красен с гусльми (Псал. 80,3). Дает одно, но трех просит, потому, что из трех частей мы составлены, как говорит Павел: И совершен ваш дух и душа и тело непорочно да сохранится (1Сол. 5,23). Псалтирь есть дух, душа есть гусли, а тимпан, чтобы был тимпаном, должен быть сделан из кожи мертвой. И так умертви тело, чтобы в тимпане и лике славить Бога. Христос предал тело свое за тебя на поругание: смотри, не говори: Кая польза в крови моей (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/681/...

Апостол Павел, сподобившийся особенной благодати Святого Духа ( 2Кор.12:1–5 ), хотя и был праведен пред Богом и людьми ( Евр.13:18 ; Флп.1:20 ), но признавал необходимыми для себя молитвы верующих и неоднократно просил своих благочестивых учеников молиться за него. «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу», – писал он римским христианам ( Рим.15:30 ). «Братия! молитесь о нас», – просит он и других христиан ( 1Сол.5:25 ; чит. Еф.6:18–19 ; 1Тим.2:1–3 ). Апостол и сам молится о верующих: «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах своих ( Еф.1:16 ; чит. Флп.1:3–4 ; 2Сол.1:11–12 ). Но если молитвы праведников сильны пред Богом и спасительны для обращающихся к ним ещё при жизни праведников на земле, то тем более молитвы их должны быть плодотворны и угодны Богу, когда они (праведники), по переселении на небо, приходят в ближайшее общение со Христом и когда, следовательно, их предстательство пред Богом за людей может быть сильнее. На чём, однако, основывается вера, что святые могут ходатайствовать пред Богом и по отшествии своём на Небо? Да на том, что для Бога все (и умершие) живы: Лк.20:18 ; Рим.14:8 . На том ещё, что и по отшествии на небо святые состоят в общении с нами: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:13–15 ). Нельзя забывать, конечно, того, что содействие святых угодников состоит не в том, будто они уделяют нам от своей праведности, но в том, что своими молитвами они умилостивляют Бога к нашим грехам и оказывают нам помощь в скорбях и нуждах: «Правда (же) праведного при нём и остаётся». А для успеха ходатайства святых за нас пред Богом с нашей стороны необходимо искреннее раскаяние в грехах. Пока «беззаконие беззаконного» будет оставаться с ним, – он не получит просимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но хочет ли Господь очистить нас от греха? Евангельский прокаженный говорит: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» . И мы хотим знать, хочет ли Господь очистить всех нас от проказы греха. Захочет ли Он прикоснуться к нашим нечистым сердцам? Закон Моисеев запрещал прикасаться к прокаженным. Что же предпримет Иисус? И мы читаем далее: Мф.8:3 . «Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы». Кто сказал: «хочу» ? Тот, Который сказал: «… да будет свет. И стал свет» ( Быт.1:3 ); Тот, о Котором сказано: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:16–17 ). Господь Иисус Христос говорит: «хочу, очистись» . Этими словами Он показывает, что желает всех нас видеть очищенными, освященными и спасенными. Сказано: «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» ( 1Сол.4:3 ). Писание не оставляет сомнения – Бог желает спасения каждой человеческой душе. Сказано: «…живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам…» ( Иез.33:11 ). Во 2-й части 3-го стиха мы прочитали: «И он тотчас очистился от проказы» . Слово «тотчас» часто встречается в Евангелии. Об исцелении слепых сказано: «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» ( Мф.20:34 ); об исцелении расслабленного сказано: «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали» ( Мк.2:12 ). Господу достаточно сказать: «будь» – и все тотчас сбывается. И если мы годами не можем решить те или иные проблемы, то в Боге они могут найти свое разрешение именно тотчас . Златоуст писал о спасении: «Человек может спастись во мгновение ока» . И мы читаем толкование блаженного Феофилакта: «Христос прикоснулся к прокаженному, чтобы показать, что Он не связан законом, запрещающим прикасаться к прокаженному, но что Он, напротив, Господь его: что для чистого нет ничего нечистого, и что святая плоть Его сообщает освящение» . По Моисееву Закону, как мы говорили выше, нельзя касаться прокаженного, так как прокаженный нечист. Но Господь выше Закона и делает то, что Ему угодно! Он не гнушается нечистоты прокаженного и прикасается к нему. Какое это для нас утешение! Это означает, что Господь не погнушается и нас с вами. Он может прикоснуться и к нашему сердцу, к нашей душе и принести нам всецелое очищение от всякой скверны греха, порока и беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Таковый христианин есть христианин только по имени: ибо он только верует во имя Христа, а не знает самого Христа; покланяется Богу, а не ведает, что такое Бог; исполняет постановления Церкви, а не понимает ни знаменательности их, ни силы, ни намерения, и исполняет их потому только, что видит других исполняющих оные. Нет, таковый недостойно носит достославное имя христианина: это не больше, как суеверный афинянин, служащий неведомому Богу ( Деян. 17:23 ), между тем как истинный христианин должен поучаться в слове Божием день и нощь, дабы и свой ум обогатить познанием Божественных истин и быть довольну и других наставлять в вере и благочестии. Испытайте писаний, завещано нам Начальником веры нашея Христом Иисусом, яко вы мните в них имети живот вечный ( Иоан. 5:39 ). Его мысли должны быть чисты и возвышенны: ибо сказано: горняя мудрствуйте, а не земная ( Кол. 3:2 ). Его слова должны быть здравы и назидательны. Его душа, как обрученная единому мужу Христу дева ( 2Кор. 11:2 ), должна быть чиста и целомудренна, Его одного любить и Его одного искать, взывать часто с Пророком: когда прииду и явлюся лицу Твоему, Господи, и насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Псал. 31:3 ). Вот что значит являть дела веры христианину, и вот сколь необходим сей долг его! Но ему не менее необходимо являть и дела благодати, кои состоят, как мы сказали, в умерщвлении страстей и хождении по духу. Христиане при самом возрождении своем в таинственных водах крещения, и при занечатлении нас печатию даров Духа Святого в тайне миропомазания, дали обещание отложити, по первому житию, ветхого человека, тлеющего в похотех прелестных, обновлятися же духом ума своего, и облещися в нового человека, созданного по Богу в правде и в преподобии истины ( Ефес. 4, 22–24 ). Они усыновились Богу, сочетались Иисусу Христу и даже облеклися Им ( Гал. 3:27 ), и чрез то естественно пред лицем всея Церкви, Бога и Ангелов обязались быть всегда верными сынами Богу, истинными последователями Христу, и отселе начатую святую жизнь твердо хранить до конца оной: следовательно и должны они, яко новая духовная тварь ( 2Кор. 5:17 ), ходить всегда во обновлении жизни ( Рим.6.4 ); яко сынове света ( 1Сол. 5:5 ), стараться быть чистыми и непорочными, подражая Богу; яко последователи Христовы, поступать так, как поступал Христос, теже иметь мысли чувствования и желания, какия были во Христе ( Фил. 2:15:5 ); яко храмы Божии и удове Христовы ( 1Кор. 3:16 ), содержать в совершенной и чистоте, или, по выражению Апостола, приносить оные в жертву живу, святу и благоугодну Богови ( Рим. 12:1 ), и потому представлять уды тела своего не греху в орудие неправды, но Богу в орудие правды во святыню ( Рим. 6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Человек, раздираемый скорбными мыслями и чувствованиями, не иначе может избавиться от оных, как посредством излияния слез. В сей истине уверяет опыт. Кто из нас когда-нибудь не плакал? и кто, проплакав мало или много, не ощущал некоей свежести в голове, и некоей легости в сердце? Посему, мудрено ли понять, что Христос назвал блаженными плачущих. Как не сделаться тому блаженным, кто очищает себя от грехов слезами раскаяния, принимает благие помышления и святые желания, и идет путем смирения и уничижения? Как не получить отрады тому страдальцу, который безусловно покоряется судьбам неисследимой мудрости, несет страдания с терпением, и с упованием на безконечную, вечно милующую любовь Божию? Если ты, нежная мать, бдишь над своим плачущим младенцем, неусыпно стараешься облегчить его болезни и страдания: то не паче ли очи Господни призирают на всех плачущих и скорбящих, чтобы исполнить их желания, утешить их и успокоить? И если ты, попечительный отец, с радостию приемлешь развратного сына, когда он с слезным раскаянием к тебе возвращается, стараешься исцелить глубокую рану души его, и снедающую его скорбь превратить в веселие: то не паче ли Господь взирает на тех, кои от Него удалились, но после начинают чувствовать свою скудость? не паче ли Он приемлет плачущих, исцеляет сокрушенные сердца, паки обращая к ним взор милосердия Своего? Впрочем, сколь ни спасительны слезы, не должно удалять себя от правильных, чистых удовольствий, и закрывать сердце от впечатлений истинной радости. Слово Божие не запрещает нам чистой радости; да и наша христианская религия не есть религия внутреннего смущения, мрачного уныния, беспрестанной скорби, хладной нечувствительности ко всем благам жизни. Свет Евангелия производит веселое сердце, а веселие сердца разливает веселие и на лице. Всегда радуйтеся, говорит Апостол ( 1Сол. 5:16 ), и: радуйтеся всегда в Господе; и паки реку радуйтеся ( Флп. 4:4 ). Таким образом как есть печаль, яже по Бозе. ( 2Кор. 7:10 ), так есть и радость о Господе. Та и другая в тесной связи между собою. Можно и плакать радуяся, и радоваться плача. Не примите, возлюбленные, сию речь за оборот слов. Св. Апостол не играет словами; он учит истине, и его истина оправдана примерами св. мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Но ты сказал: " слова их расслабляют мой ум " . Вспомним же, что говорит Приточник: мед каплет от устен жены блудницы (Притч.5:3), под медом разумея сладость пожелания. И что еще присовокупляет? - Яже на время наслаждает гортань: последи же горчае желчи обрящеши, и изощренну паче меча обоюду остра (4). И в другом месте говорит Писание о людях, облеченных во одежды овчия, которые внутрь суть волцы хищницы, делатели беззакония (Мф.7:15.23). Ибо Апостол сказал, что словесы и благословением прельщают сердца незлобивых (Рим.16:18). Ужели не представляешь и того, что если и сто лет будем служить распутству, то, по прошествии оных, сокрушит нас смерть, а по смерти - суд? Если же скажешь, что ты человек знатный; то представь себе, что и восставшие на блаженную Сусанну в Вавилоне были начальниками народными, а блаженный Иосиф был купленным рабом у египтянки. Ужели не слышал ты сказавшего; не приими лица на душу твою, и не срамляйся о падении твоем. Есть бо стыд наводяй грех, и есть стыд слава и благодать (Сир.4:25.26)? Нет нам оправдания, потому что живем не в пустыне непроходимой. Кому делают принуждение, тот подай голос, и множество соберется на помощь. Но обратим внимание, не в нас ли причина проступка. А это дело гнусное и тяжкое. Смотри, не управляют ли нами неприличные движения, не пышна ли у нас одежда, не пахнет ли от риз благовониями, как у женщин (лучше пусть душа издает благоухание Святаго Духа в превосходном житии), не вымыты ли тщательно ноги (такая старательность совершенно противна целомудрию), не выше ли колен поднята одежда (это обличает бесстыдство души), не бесчинны ли наши взоры, не склонны ли мы к смеху, не говорим ли сами смешного; не властолюбивы ли мы и сребролюбивы, не преданы ли мы чревоугодию и пиянству, не поступаем ли невежественно и неосмотрительно, не бегаем ли безмолвия, не отвращаемся ли от труда, не срамны ли слова наши, и вся наружность не изображает ли страсти, и голос не прикрашен ли искусством для внушения любви и для обольщения. Ибо все это и подобное тому достойно порицания, непозволительно и несвойственно христианам: всякий, кто ведет себя так, уготовляет себе жестокий и тяжкий суд гнева. Не призва бо нас Бог на нечистоту, но во святость (1Сол.4:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/834/...

г) в раздаянии милостыни: «произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали... братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу». И избрали семь ( Деян. 6:1–5 ). – «При сборе... для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» ( 1Кор. 16:1, 2 ). «Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц» ( 1Тим. 5:16 ). д) в наказании (научении) грешников: «Если... согрешит против тебя брат твой... и если... не послушает тебя и двух или трех свидетелей... скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» ( Мф. 18:15–17 ). – «Некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» ( 2Сол. 3:11, 12 ). «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» ( 1Тим. 5:20 ). е) в исключении грешников, упорных и соблазнителных: «я писал вам не сообщаться с теми, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таковым даже и не есть вместе... Итак, извергните развращенного из среды вас» ( 1Кор. 5:11, 13 ). – «Завещеваем... вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Сол. 3:6 ). – «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит. 3:10, 11 ). Должно покоряться церковной власти: «Проходя... по городам Павел и Тимофей, предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме» ( Деян. 16:4 ). – «Просим... вас, братия, уважать... предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» ( 1Сол. 5:12 ). – «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» ( 2Сол. 3:14 ). – «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» ( Евр. 13:17 ). – «Младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( 1Пет. 5:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово о содействии прежде всего направляю к ближайшим моим сотрудникам, – пастырям церкви Алеутской. В сию страну вступаю я впервые, мало зная ее. Вы же трудитесь здесь давно, раньше меня; многие из вас сроднились с нею, а иные и родились в ней. Уповаю, что в предстоящем служении моем вы окажете мне великую услугу своим знанием сего края и людей его, своим опытом, явитесь для меня воистину сотрудниками, мужами совета и разума. О содействии и сотрудничестве мне прошу не только пастырей, но и всю мою паству возлюбленную. Церковь Христову св. Ап. Павел мудро сравнивает с телом, а в теле не один член, но много ( 1Кор.12:14 ), и они имеют не одно и то же делание ( Рим.12:4 ), но каждый свое: око – свое, рука – свое, и каждый член необходим и не может обойтись без другого, все они пекутся друг о друге, и нет распри в теле ( 1Кор.12:21,25,26 ); так и вы, братие, тело Христово и уди отчасти (ст. 27), и комуждо вас дадеся благодать по мере дарования Христова ( Еф.4:7 ), дадеся к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова (ст. 12). Посему вы с истинною любовию возращайте в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (ст. 15–16). Еще св. Златоуст говорил: «не слагайте все на духовных; вы и сами многое можете, вы знаете друг друга лучше нас»... Посему и вы, братие, назидайте друг друга: вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем; блюдите, да никтоже зла за зло кому воздаст, но всегда доброе гоните друг ко другу и ко всем ( 1Сол.5:4–15 ). Бог же всякия благодати, призвавый вас в вечную Свою славу о Христе Иисусе, Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует. Тому слава и держава во веки веков, аминь ( 1Петр.5:10–11 ). 11/23 декабря 1898 г. г. Сан-Франциско Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, при вступлении на архиерейскую кафедру. Сан-Франциско, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Список всем учавствовамшим 1 имею честь представить при сем Вашему Высокопреосвященству. С глубочайшим высокопочитнием и совершенною преданностию имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивого архипастыря покорнейшим слугою Дмитрий Белов. Января 2 дня 1852 г. Нижнетагильск. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Аркадию, архиепискому олонецкому и петрозаводскому и кавалеру. 1 Всех участвовавших было около 120. Преосв. Аркадий отвечал каждому особым письмом. (Письма эти сохранились в черновых набросках. Из них нет двух, совершенно похожих одно на другое, не смотря на единство темы). Последним подписался пономарь. Письмо к нему преосвященного приводим здесь instar omnium. Любезный Савелий .....чь! Последний ты в списке оказавших посильное участие в выражении усердия мне – чрез прислание ко мне в Петрозаводск золотой с алмазами панагии. А какое число возлюбленнийших моих заключаешь ты? Бе же имен народа вкупе, яко сто и двадесять ( Деян.1:16 ). Близ сего число то, которое ты Савелий ....чь своим именем заключаешь. И так, я с тобою, как с последним, беседую... И так я тебя, как последняго, благодарю... Пусть так: но уста наша разверзошася и к тебе Савелий...чь; сердце наше распространилось: не тесно вмещается в нас ( 2Кор.6:11–12 ), все, все вы мои бесценные на заводах нижнетагильских сущие, украшающие высоту гор Уральских! Кто бо нам упование или венец похваления, не и вы ли, прел Господем нашим Иисусом Христом во пришествии Его; Вы бо есте слава наша и радость ( 1Сол.2:19–20 ). Тем же убо братие, нижнетагильские незабвенные, просим вы и молим о Христе Иисусе, якоже приясте от нас – от матери нашей святой церкви, – како подобает вам ходити и угождати Богови, якоже и ходите, да избыточествуете паче (4, 1). Весте бо какова повеление дахом вам Господем Иисусом: таже самая, что во св. евангелии Христовом, что в посланиях апостольских, что в писаниях отеческих, что в правилах соборных: сокращение сего прочтите сами (1 Сол. гл. 4 и 5) Братие, молитеся и о нас: молитеся и о том, кто, живя близ нас, для нас жить хотел; кто в Петрозаводске живя, в сердце своем носит нас!

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010