3) О последнем всеобщем суде возвестит людям последняя ( 1Кор. 15:52 ) Божия труба ( 1Сол. 4:16 ), которая служит образом некоего особенного действия Божьего всемогущества, образом, заимствованным от обыкновения евреев созывать в собрание посредством трубных звуков ( Лев. 25:9 . Числ. 10:2 . Суд. 3:27 ). Послет ангелы Своя с трубным гласом велиим, и соберут избранныя Его от четырех ветр – от конца земли до конца неба. Они соберут не только избранных, но также, по изречению Господню, сказанному прежде, вся соблазны и творящих беззаконие ( Мф. 13:41 ), потому что, в воскресение мёртвых, ecu сущие во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда ( Ин. 5:28–29 ). Утешая Своих последователей, Господь присовокупил: начинающим же сим бывати, восклонитеся и воздвигните главы ваша, зане приближается избавление ваше. 4) Что же касается до времени пришествия Сына человеческого на страшный суд, то, – продолжал Господь, о дни том и часе никто же весть, ни ангели небеснии, ни Сын, токмо Отец Мой един. В этих словах, хотя и прикровенно, Господь высказал Своим ученикам ту же самую мысль, которая ясно выражена Им впоследствии: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти ( Деян. 1:7 ). По замечанию блаж. Феофилакта, «знает Он о дне и часе том как это ясно из многих других мест, да и как не знать Сыну этого дня, когда Он знает, что случится в будущем» 983 , или, по толкованию св. Афанасия Александрийского , «Сын во Отце и Отец в Сыне, Отец же знает день и час, то явствует, что и сущий во Отце Сын и ведущий, что во Отце, Сам знает день и час» 984 . Но, возбраняя даже и спрашивать о том, что не приносит нравственной пользы, Он указал на Своё незнание, которое, по объяснению св. отцов, нимало не противоречит всеведению Его. Св. Василий Великий говорит, что Господь, как второе лицо пресвятой Троицы, «первое ведение настоящего и будущего приписывает Отцу, и во всём указывает на первую причину 985 , т. е. «начало ведения в Сыне от Отца 986 . Св. Григорий Богослов относит незнание к человеческой природе И. Христа: «для всякого явно, что Сын знает, как Бог, – приписывает же Себе незнание, как человек» 987 . Также выражается и св. Афанасий Александрийский : «Господь поступает с учениками, по словам блаж. Феофилакта, как мудрый отец с нежно любимыми детьми: если бы Он сказал: Я знаю, но не хочу открыть вам, в таком случае Он опечалил бы их, а теперь, когда говорит, что ни ангелы не знают, ни Я, Он совершенно удерживает их от желания знать и докучать Ему» 988 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

3) Должно нам творить добрые дела, да не порочим и бесчестим высокого христианского имени и звания: христианам надлежит помнить, что Апостол пишет: не призва нас Бог на нечистоту, но в святость ( 1Сол. 4:7 )... Великое, высокое и небесное есть звание христианское: посему должно быть удалено и чисто от земных скверн и нечистот ( Еф. 4:1 и д. Тит. 2:11, 12 ). 4) Всякое древо, еже не творит плода добра, посекают е и во огнь вметают, говорит Христос ( Мф. 7:19 ). Древо есть человек, духовне рассуждаемый, который, хотя имя Христово исповедует, и сим исповеданием, как листвием – древо, красится и величается; но ежели исповедания своего достойных плодов не творит, не иному чему, как геенскому огню, как древо бесплодное – на сожжение, праведным судом Божиим предается... 5) Христианская братская любовь требует, чтобы мы ближнему нашему в духовных его нуждах помогали и духовне его назидали примером христианского жития и благочестия. Впрочем, сие говорим не на такой конец, дабы мы добрыя дела исполняли для того, да видимы будем от человек (это – фарисейское лицемерие, Божиим словом осуждаемое); но в том разуме, что доброжитие одного может послужить другому случаем, или к усилению ревности в христианском подвиге, или к востанию от уныния, или к укреплению изнемогающих. Ибо истинное благочестие есть, – как свет, в нощи мира сияющий, который, хотя и таится, но скрыться не может и видится издалече... Благочестивым примером не менее люди назидаются, как и словом. 6) О добродетельной жизни надлежит пещися и для того, да заградим уста противникам нашим и врагам, которые изощряют язык свой на поношение и злословие наше, и назирают, да обрящут речь на нас. И хотя свойство клеветников и там находит причину порицания и злословия, где нет причины: однако же клевета их, яко ложная и неправедная, тщетна будет, егда изведет Господь, яко свет, правду неповинных, и судьбу их, яко полудне. ( Пс. 36:6 ). 7) Житие наше благочестиво должно проводить и на тот конец, да незнающие и не исповедующие имени Христова, видя доброе житие наше, обратятся ко Христу и с нами едино будут и прославят Отца нашего, Иже есть на небесех ( Ин. 17:21 ; Мф. 5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

3) О последнем всеобщем суде возвестит людям последняя ( 1Кор. 15:52 ) Божия труба ( 1Сол. 4:16 ), которая служит образом некоего особенного действия Божия всемогущества, образом, заимствованным от обыкновения евреев созывать в собрание посредством трубных звуков ( Лев. 25:9 ; Чис. 10:2 ; Суд. 3:27 ). Послет ангелы Своя с трубным гласом велиим, и соберут избранные Его от четырех ветр – от конца земли до конца неба. Они соберут не только избранных, но также по изречению Господню, сказанному прежде, «вся соблазны и творящих беззаконие» ( Мф. 13:41 ), потому что, в воскресение мертвых, «вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда» ( Ин. 5:28, 29 ). Утешая Своих последователей, Господь присовокупил: «Начинающим же сим бывати, восклонитеся и воздвигните главы ваша: зане приближается избавление ваше» ( Лк. 21:28 ). 4) Что же касается до времени пришествия Сына Человеческого на страшный суд, то, продолжал Господь, «о дни том и часе никто же весть, ни ангелы небеснии, ни Сын, токмо Отец Мой един» ( Мф. 24:36 ). В этих словах, хотя и прикровенно, Господь высказал своим ученикам ту же самую мысль, которая ясно выражена Им впоследствии: «несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи в Своей власти» ( Деян. 1:7 ). По замечанию блаж. Феофилакта, «знает Он о дне и часе том, как это ясно из многих других мест, да и как не знать Сыну этого дня, когда Он знает, что случится в будущем?» 184 или, по толкованию св. Афанасия Александрийского , «Сын во Отце и Отец в Сыне, Отец же знает день и час, то явствует, что и сущий во Отце Сын и ведущий, что во Отце, Сам знает день и час» 185 . Но, возбраняя даже и спрашивать о том, что не приносит нравственной пользы, Он указал на Свое незнание, которое, по объяснению св. отцов, нимало не противоречит всеведению Его. Св. Василий Великий говорит, что Господь, как второе лице Пресвятой Троицы, «первое ведение настоящего и будущего приписывает Отцу, и во всем указывает на первую причину» 186 , т. е. «начало ведения в Сыне от Отца» 187 . Св. Григорий Богослов относит незнание к человеческой природе Исуса Христа: «Для всякого явно, что Сын знает, как Бог, – приписывает же Себе незнание, как человек» 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вера, которая сама уже родилась не без борьбы в человеке, требует для своего утверждения также борьбы против различных искушений. Наградой за такую борьбу, составляющей предмет стремлений для всякого доброго христианина, явится вечная жизнь, к достижению которой Тимофей и призван чрез Евангелие и желание получить которую он засвидетельствовал при своем вступлении в Церковь , принимая св. крещение, в присутствии многих свидетелей, которые слышали читанное им исповедание веры. Апостол называет это исповедание « добрым» или прекрасным, как выражающее ясное убеждение в существовании загробного блаженства со Христом. 1Тим.6:13 .  Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 1Тим.6:14 .  соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, Чтобы еще более укрепить Тимофея в неуклонном благочестии, апостол поставляет его пред лицом Самого Бога, все животворящего и следовательно могущего возвратить Своему рабу жизнь, которой он может лишиться за твердое исповедание веры. Поставляет апостол Тимофея и пред лицом Христа, Который пред неверующим Пилатом твердо заявил Свое исповедание о Себе как о Сыне Божием. В конце концов апостол указывает Тимофею, что тот должен хранить данную ему от апостола заповедь до самого явления Христа на землю. Некоторые говорят, что апостол здесь имеет в виду смерть Тимофея (Полянский), но такое понимание представляется очень неподходящим к прямому смыслу выражения: « даже до явления Господа нашего Иисуса Христа». Апостолу не была чужда мысль о возможности дожить до второго пришествия Христова. См. Кол 3:3–4 ; 1Сол. 4:17 . 1Тим.6:15 .  которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 1Тим.6:16 .  единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. Явление Христа совершится в свое, для этого определенное от Бога время (ср. Деян 1:7 ). Бог называется здесь « блаженным» в противоположность земным владыкам, которые нередко принуждены подвергаться разного рода страданиям. Он есть единый сильный ( δυνστης), потому что, собственно говоря, все прочие владетели сами по себе, без Бога, бессильны ( Пс 145:3 ) и вполне зависят от Бога. Наравне со всеми людьми они подлежат и закону смерти, от которой свободен только Бог . Он есть « единый бессмертный» в собственном смысле этого слова, в силу Своей собственной природы: все другие живые существа, даже Ангелы, имеют бессмертие, какое получили при своем происхождении от Бога. К Богу нельзя приблизиться и Его узреть – конечно, обыкновенными очами (визионарное видение Бога здесь не имеется в виду). Все это апостол говорит для того, чтобы убедить Тимофея с твердостью переносить всякие испытания, какие ему Бог пошлет, в особенности же убедить его, чтобы он не боялся земных владык, которые пред Богом – ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господь обличил их в этом, и открыл, какой помысел должен быть в сердце, чтобы светлым оком смотреть вокруг: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть; тогда все будет у вас чисто». Как только научишься видеть во всем повод для творения милостыни, сразу все темные чары рассеются, мир преобразится, и все внутри и вокруг «будет светло» «так, как бы светильник освещал тебя сиянием». Так и в приведенном в начале примере. Второй прохожий поистине желал творить милостыню «из всего, что у него есть». Едва увидев человека на улице, он первым делом подал ему милостыню хотя бы добрым помышлением о нем. Среда. О десятине и о милостыне Лк.11:42–46 1Сол.4:1–12 Обличая фарисеев, Господь сказал: «Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей». А вчера мы слышали: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть». Закон о десятине был установлен в ветхозаветные времена. Бог через Моисея повелел, чтобы одиннадцать колен Израилевых, между которыми была разделена земля обетованная, давали бы «десятину из всего» – двенадцатому колену, колену Левия, «за то, что они исправляют службы в скинии собрания» ( Чис.18:21 ). Но Господь не противопоставляет милостыню десятине. Понятие милостыни и шире, и глубже, как и все, чему учил Господь, по сравнению с Ветхим заветом. Вот на упорный вопрос: «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную»? – Господь не десятину предлагает платить: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» ( Мф.19:16,21 ). Вот Закхей мытарь восклицает: «Господи! половину имения я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк.19:8 )! Или вот – бедная вдова тайно кладет в сокровищницу две лепты, и пред Богом оказалось, что она положила «больше всех» ( Мк.12:43–44 ). Да и стакан воды, поданный ради Христа, тоже Ему дорог. Милостыня – все то, что в духе свободы и любви. И десятина может быть как милостыня, если она по свободному произволению, от чистого сердца. Авраам сам, по своей воле, дал Мелхиседеку, «священнику Бога Всевышнего», «десятую часть из всего» ( Быт.14:18–20 ). Иаков обещал на пути в Месопотамию: «Из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» ( Быт.28:22 ). Не за то укорял Господь фарисеев, что давали десятину, но за то, что при этом нерадели «о суде и о любви Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Не вполне канонична версия Тертуллиана и с точки зрения языческих писателей и поэтов, согласно которым, семенами для спартов явились зубы не их самих, а дракона, убитого Кадмом 113 . Тертуллиан не только превращает исподволь этот миф в реальный факт, но и расширяет его, говоря о зубах всех людей. На основании слов сочинения «О воскресении мертвых» (42, 8) можно сделать следующий вывод. Хотя, в отличие от таких авторов, как Иустин и Климент Александрийский , Тертуллиан не допускает мысли о независимом от Библии существовании истины в языческой литературе, в данном месте он, не говоря о «плагиате» бесов или поэтов, незаметно для себя использует идею мифа о спартах для доказательства христианского учения. Мы встречаемся здесь с одним из тех редких случаев, когда он придает старым мифам новое значение. Еще одним таким случаем можно считать его утверждение о камнях, находящихся в голове змей (О женском убранстве, 16, 2–3) 114 . Здесь мы снова сталкиваемся с утверждением мифологического, даже сказочного характера 115 . По мысли Тертуллиана , Бог в шестой день сотворил человеческую плоть и вдохнул в нее дыхание жизни. Потомки Адама и Евы вместе с плотью получают от прародителей и души, которые после смерти покидают тела, чтобы потом вновь соединиться с ним, восставшим из зубов, словно феникс из пепла (ср.: О воскресении мертвых, 13, 1–4). Перефразируя философа Сенеку, сказавшего о Боге «semel iubet, semper paret» («однажды повелевает, всегда повинуется»), точку зрения карфагенского апологета можно сформулировать так: «Deus semel creat, semper tradit» («Бог однажды творит, всегда передает»). Любопытна своеобразная «трихотомия» в учении Тертуллиана о душе, наблюдаемая в одиннадцатой главе (3–6), где речь идет о присоединении к человеческой душе духа от Бога или от дьявола: здесь Тертуллиан следует апостолу Павлу, выделявшему в человеке дух, душу и тело ( 1Сол.5:23 ). Трактат «О душе» написан в «монтанистский» период творчества Тертуллиана . Кроме монтанистских влияний (например, в девятой главе говорится о пророчестве после Иоанна) трактат пронизан стоическими идеями (например, что душа – это тело своего рода 1]). Несмотря на многие отнюдь неортодоксальные положения, а, может быть, именно благодаря им он представляет большой интерес для всех интересующихся историей раннего христианства, когда в борьбе с ошибочными мнениями рождалось церковное учение о человеке, человеческой душе, мире и Боге. Источники

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

Так Павел, вития благочестия, тайноводствует верных, говоря: се, тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни (1Кор.15:51.52). И еще, обличая и пристыждая утверждающих, что нет воскресения мертвых, присовокупляет: Аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста. Аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша. Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, проповедуя воскресение во все концы мира (13-15). Тот же еще Павел, как бы в осмеяние и посрамление таковых, сказал: аще отнюд мертвии не востают, да ямы и пием, утре бо умрем (29.32). Если отнюд, как говоришь ты, бедный, мертвии не востанут, то для чего крестишься? Для чего приобщаешься пречистых Таин? Знай же, что если так мудрствуешь, то приобщаешься не в оставление грехов, но в суд, и в осуждение, и в приложение грехов. Ибо если, как говоришь ты, недостойный, мертвии не востают, то для чего изнуряешь себя постами, бдениями, молитвами? К чему девство и подвиги с пролитием слез? Если отнюд мертвии не востают, и все, написанное в Ветхом и Новом Завете, как утверждаешь ты, неразумный, ложно, - то мученики, предавшие тела свои на такие мучения ради будущей жизни, и все святые были в заблуждении. Видишь ли, несчастный, скольких святых скверные уста твои соделали лжецами? Что будешь делать ты, несчастный; потому что сделал себя врагом всем святым и чуждым Христу, как и все не имеющие упования? Кого, наконец, призовешь? К кому прибегнешь? Ты чуждым соделал себя и Богу и святым. Как не стыдишься входить в церковь Божию, где Павел взывает, говоря: яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в труби Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее, потом же мы живущии оставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем (1Сол.4:16,17)? Какими руками примешь честное Тело Божие и поднесешь к мерзким и хульным устам своим, оскорблявшим Владыку? Перестань, наконец, бедный, произносить эту тяжкую хулу; перестань оскорблять святых, отрицаясь Бога и говоря, чего не должно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/823/...

Таковой непрестанный добрый подвиг веры, вседушное понуждение себя к делу христову ( Флп. 2:30 ) g.) , – образует христианский навык, 32 a.) и когда долгим деятельным обучением в различении добра и зла, так обучены будут внутренние чувства, что при ощущении любви к Закону Божию и ненависти ко всякому пути неправды 33 b.) , христианин дальним взором выну будет зреть пред собою Бога 34 c.) – a.) в сердце гореть желанием 35 , b.) быть един дух с Господем 36 ; c.) то отсель происходит христианское благочестие 37 , d.) которое составляя совершенство одной и той же христианской добродетели 38 ; есть такое благоговейное и в Боге погруженное расположение сердца, по которому христианин непрестанно одушевляясь в чувствованиях своих чувствованиями И. Христа 39 a.) , в делах и жизни своей примером и жизнью И. Христа 40 b.) , единственным и началом и концом всей деятельности своей имеет Бога и славу Божию во Иисусе Христе. Когда христианское благочестие обращается в постоянный навык, в постоянное пребывание и хождение с Богом так, что Христианин непрестанно и помышляет о духовном 41 c .) и живет и ходит духом ( Рим. 8:4 ) и производит плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание и соделавшись совершенно свободным по отношению к Закону, с любовию и услаждением исполняет Закон Божий, тогда происходит христианская святость, которая составляет верх христианского совершенства или совершенное Богоподобие: святи будите, яко аз свят есмь ( 1Пет. 1:16 ) ( 1Сол. 1:3, 6 ). Хотя настоящая жизнь есть более возрастание, нежели созрение в добре ( 1Ин. 3:2, 6 ), более стремление вперед и приближение к цели, нежели предел для достижения цели, а посему здесь не смотря на действие святой благодати Божией до полной сообразности с законом Божием бесконечно обширным ( Пс. 118:20 ) или до совершенного Богоподобия ( Еф. 3:18 ) и самые совершенные не достигают ( Флп. 3:18 ); и впрочем все христиане по мере веры ( Рим. 13:3 ) и дарования Христова ( Еф. 4:7 ) на три каждому разделил Бог ( Рим. 12:3 ) все без исключения должны быть не только по внешнему образу ( Мф. 5:20 ), но и в собственном смысле благочестивыми и святыми. Сего непременно требует от всякого Христианина I .) обязанность к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Не лишен интереса прежде всего самый способ открытия этих, как и некоторых других драгоценных отрывков того же италийского перевода. В последнее время особенное внимание ученых обратили на себя в некоторых библиотеках Европы пергаментные листы, найденные в переплетах разных древних рукописей. После тщательного отделения и рассмотрения подобных листов оказалось, что уцелевшее на них, хотя и не во всех местах, письмо скрывает много весьма драгоценных сокровищ для науки. Таким именно путем были открыты изданные в 1871 году Эрнестом Ранке два вюрцбургских палимпсеста, первоначальный текст которых также оказался содержащим отрывки древне-латинского перевода Ветхого Завета 8 Такой же счастливой случайности обязаны своим сохранением до нашего времени и изданные теперь г. Циглером новозаветные отрывки того же древне-латинского, и именно италийского перевода. Пергаментные листы, содержащие эти отрывки, были также извлечены мало по малу из переплетов различных рукописей, принадлежавших прежде монастырской библиотеке во Фрейзингене, а теперь находящихся в мюнхенской библиотеке. В печатном каталоге рукописей мюнхенской библиотеки листы эти значатся под одним номером (что, по словам Циглера, не совсем правильно), – именно: 6,436 (Fris. 236) и обозначаются: Membr. in 4° S. VIII, 24 folia singula. s. Pauli epistolarum versionis antehie-ronymianae fragmenta. Восемь из этих листов: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 и 16, содержащие следующие отрывки из посланий апостола Павла: 1Кор.1:1–27 (fol. 2); 1Кор.1:28–3 (fol. 3), 1Кор.15:14–43 (fol. 5), 1Кор.16:12–24 , и 2Кор.1:1–10 (fol. 6), 2Кор.1:11–2:10 (fol. 7), 2Кор.3:17–5 (fol. 8), 2Кор.9:10–10:15 (fol. 10), Флп.4:11–23 и 1Сол.1:1–10 (fol. 16), видел и рассматривал, еще осенью 1856 года, покойный Тишендорф; свой критический отчет о них он изложил сначала в особой статье 9 , а потом – в виде краткой заметки, на ряду с другими известными манускриптами до-иеронимовского латинского перевода, в своих Prolegomen-ax к седьмому критическому изданию Нового Завета 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Ориген, живший в третьем столетии, в кн. 3, против Цельса: «Во-первых изъясни (Павловы) послания; и, вникнувши в значение каждого в оных слова, (например, в послание к Ефесянам, и к Колоссянам, и в послание к Фессалоникийцам, и Филиппийцам, и к Римлянам); покажи и то и другое, и что ты уразумел слова Павловы, и что доказать (можешь), что оные из них просты суть и буии. Ибо, ежели предастся кто внятному чтению (его); то, я совершенно знаю, что таковой или удивится разуму сего мужа, в простом речении великое объемлющего, или, не удивившись, сам посмеяния достойным покажется». Кроме ж того, древние церковные учители, во утверждение своих писаний, приводят из нового Завета и самые изречения, некоторые подлинными словами, а другие с малою переменою. Климент, Епископ Римский в первом своем послании к Коринфянам, в гл. 13 приводит следующие тексты: Хваляйся о Господе, да хвалится. 1Кор.1:31 . Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть. Лк.6:36 . Св. Игнатий, живший в конце первого и в начале второго столетий, в своем послании к Смирнянам, приводит сии тексты: Могий вместити, да вместит, Мф.19:12 . А в послании своем к Поликарпу: И болезни понесе. Мф.8:17 . Будите мудри яко змия, и цели яко голубие. Мф.10:16 . В послании к Ефесянам: Да есте же утверждени в томже разумении и в тойже мысли. 1Кор.1:10 . Бог гордым противится. 1Пет.5:5 . Молитеся непрестанно. 1Сол.5:17 . Ни хищники царствия Божия не наследят. 1Кор.6:10 . Где премудр? где книжник? 1Кор.1:20 . К Магнезианам: Скверных же и бабиих басней отрицайся. 1Тим.4:7 . В послании к Филаделфянам: Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси откуду приходит, и камо грядет. Ин.3:8 . В послании к Римлянам: Видимая бо временна, невидимая же вечна. 2Кор.4:18 . Кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит. Мф.16:26 . Поликарп, живший во 2-м столетии, в своем к Филиппийцам послании, (о котором упоминает и Св. Ириней,) приводит сии тексты: Служим благоугодно Богу, страхом и истиною. Евр.12:28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010