В-четвертых, Христос учил, что Закон не прейдет, пока все не исполнится ( Мф.5:17–20 ), и что Писание не может нарушиться ( Ин.10:35 ). Подобным же образом и апостолы подтверждали истинность всех частей Писания. Например, в посланиях упоминаются следующие моменты: Авраам уверовал и обрел обетование до того, как был обрезан ( Рим.4:10 ); Аврааму было около ста лет ( Рим.4:19 ); Бог казал Ревекке, что ее старший сын будет служить младшему, еще до того, как они родились ( Рим.9:10–12 ); Илия говорил с Богом ( Рим.11:2–4 ); народ израильский прошел через море, он ел и пил духовную пищу и духовное питие, стремился к злу, садился пить, вставал играть, был похотлив, роптал, был поражен ( 1Кор.10:11 ); Авраам отдал десятую часть всего Мелхиседеку ( Евр.7:1–2 ); ветхозаветная скиния была тщательно устроена совершенно особым образом ( Евр.9:1–5 ); Моисей окропил народ и сосуды скинии кровью и водой, используя червленую шерсть и иссоп ( Евр.9:19–21 ); мир был сотворен Словом Бога ( Евр.11:3 ); многое в жизни Авеля, Еноха, Ноя, Авраама, Моисея, Раав и др. действительно произошло ( Евр.11 гл.); Раав приняла соглядатаев и отпустила их другим путем ( Иак.2:25 ); в ковчеге спаслось восемь человек ( 1Пет.3:20 ; 2Пет.2:5 ); Бог обратил Содом и Гоморру в пепел, но спас Лота ( 2Пет.2:6:7 ); Валаамова ослица заговорила ( 2Пет.2:16 ). Апостол Павел пишет, что он поклоняется Богу, «веруя всему написанному в законе и пророках» ( Деян.24:14 ), и что «все, что писано было» в Ветхом Завете, «написано нам в наставление» ( Рим.15:4 ). В этих текстах нет и намека на то, что какой-то части Писания не следует доверять целиком и полностью. Даже в связи с относительно малозначимыми подробностями Ветхого Завета («народ сел есть и пить, и встал играть») апостол Павел говорит: «Все это происходило» (подразумевая тем самым историческую достоверность) и «описано в наставление нам» ( 1Кор.10:11 ). Судя по всему, Господь Иисус Христос и апостолы не делали разграничения по степени точности и достоверности между текстами, в которых излагается откровение по важнейшим вопросам, и отрывками, в которых сообщаются второстепенные сведениями. Они относились к Писанию с полным доверием 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Так и им, как ученикам и последователям Иисуса Христа, слово Божие усвояет высшие совершенства, высшие правила и преимущества. Им, как пророкам, принадлежит высшее ведение – не только внутренне обладание истинами веры и спасение ( 1Ин. 2:20, 27 ) и взаимное преспеяние в них ( Кол. 3:16 ; 1Сол. 5:11 ), но и распространение света боговедение вокруг себя ( Мф. 5:14, 16 ). Им, как священникам, принадлежит чистота и святость жизни, возношение свят. молитв и духовных жертв Богу и распространение благословение Божие на земле ( 1Пет. 2:5 ; Иак. 5:16 ; Мф. 5:44 ; Рим. 12:14 ). Им, как царям, принадлежит царское величие и высшие силы, права и преимущества, чтобы возвышаться над всем земным, господствовать над миром, над собою, над искушениями мира, плоти и диавола, чтобы устроять и распространять Царство Божие на земле, царство мира, радости и блаженства, и, наконец, достигать высшего наследие на небесах ( 1Пет. 2:9 ; Рим. 8:15–17 ; Апок. 1:6, 5:10 ; Лк. 22:29, 30 ; Мф. 25:34 и др.). Христианин, по слову Божию, есть чадо Божие, образ Христа, храм Духа Божие, наследник царствие, собеседник Ангелов и причастник Божеского естества; и все это, и все другие качества, обязанности, права и преимущества, какие усвояются им в Свящ. Писании, все это обнимает собою великое имя христианина. Чтобы вполне выразить его, для этого надлежало бы обнять все учение веры и спасение – во всей необъятной его полноте; но довольно для нас кратко сказать, что в нас, как христианах должны быть такие же расположение и чувствование, какие во Христе; мы должны ходить, как Иисус Христос, жить и действовать по примеру Христа: «образ... дах вам, – сказал Господь, – да, якоже Аз сотворих... и вы творите» ( Ин. 13:15 ). «Сие... да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе», пишет апостол ( Флп. 2:5 ). – (Сост. по «Опыту библ. словаря собств. имен» – прот. П. Солярского – т. IV, стр. 397, 398).   Читать далее Часть 8, Глава 10 Часть 8, Глава 12 Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Telegram-kahaлы Пожертвовать Комментарии для сайта Cackl e

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как мы заметили, христианство, по мнению Фейербаха, и потому еще будто бы становится в отрицательное отношение к браку, что оно ценит все значение индивидуума только в его безраздельном единстве с целым родом и потому не знает никакого качественного различия между отдельными индивидуумами и, следовательно, не признает никакой нужды для них в дополнении и взаимной любви и отсюда никакой нужды в браке. Это заключение Фейербаха мы также должны признать совершенно ложным. Правда, во многих изречениях Нового Завета выражается та мысль, что каждый отдельный индивидуум есть только часть великого целого, которая должна рассматриваться только в ближайшем отношении к этому целому ( Ин. 15:1 −6. 1Пет. 2:5 . Еф. 2:21. 1 Kop. 12:12−27 и др.); но все-таки Новозаветное учение не сглаживает индивидуального различия между отдельными людьми. Напротив, в нем ясно выражается, что отношение каждого отдельного человека – как к целому человечеству, так и к отдельным индивидуумам должно состоять в употреблении на служение им его личных, индивидуальных способностей; оно ясно заповедует служить друг другу – каждому «тем даром, какой получил» ( 1Пет. 4:10 ), признавая, что хотя все люди суть только многие члены в одном теле, но не у всех членов одно и тоже дело ( Рим. 12:4 ). Поэтому необходимость для отдельных индивидуумов во взаимной услужливости и взаимном восполнении не только не отрицается христианством, но идея взаимного вспомоществования и споспешествования выставляется им, как один из высших и главнейших принципов жизни. Поэтому заповедь о любви, на основе которой только и может получить вое осуществление эта идея, является в христианстве самою первою заповедью (1 Kop. 13:13. Кол. 3:14 ), представляющею собою «исполнение» всего христианского закона ( Рим. 13:10 ). Поэтому и половая любовь, как основывающаяся на потребностях взаимного восполнения личностей различного пола, не только не отрицается христианством, но, как одна из форм выражения высокой и широкой христианской добродетели любви, прямо утверждается и освящается высокой христианской идеей ( 1Nem. III гл., Eф. V гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bra...

Внутреннее сознание постоянно свидетельствует человеку о незначительности и недостаточности второго элемента покаяния, как жертвы: сатисфакции или перенесения наказаний за грехи. Он, по своим размерам, должен быть пропорционален злу, вносимому грехом в мир, т. е. бесконечен. Но безграничное, вообще, не в природе человека, невозможны в отношении к человеку и бесконечные, по своей силе и размерам, страдания, как достаточное наказание за грехи. Раскаяние, рассматриваемое с этой стороны, не удовлетворяет выше поставленным условиям: а) безвинности страдания (страдание за правду), б) добровольности и в) полноты или силы. а). В строгом смысле, и страдания добрых или праведных людей, страдания за правду, не могут быть считаемы незаслуженными, по учению Слова Божьего, и рассматриваться вне связи с личными грехами. По Ап. Петру и христиане здесь, на земле, несут наказание, как не освободившиеся в безусловной полноте от греха ( 1Пет. 4:16–17; 1:6–7; 5:10 ср. 1Ин. 1:8–10 ). Это свидетельствуется совестью истинно праведных людей. б). Страдания праведных, как плод свободного избрания добра, с решимостью подчиниться всем следствиям сего, т. е. связанным с ним страданиям, могут быть названы добровольными лишь в нравственном смысле. Рассматриваемые же с точки зрения, так сказать, богословско-метафизической, страдания, как следствия греха и определений правды Божьей за грех, общи и неизбежны для всех людей – добрых и злых, и даже для всей живой земной твари ( Рим. 8:19 и след.), с тем различием, что в бессловесных тварях и злых людях страдания суть патологическая боль, а в добрых – их свободным послушанием праведным определениям воли Божьей, они преобразуются в этические состояния, в очистительные наказания за грехи. в). Как видели, наконец, страдания в мире и боль греха прямо пропорциональны добру, так что, безусловно полное страдание и наказание греха, становятся невозможны для относительного добра человеческого. Сами люди не в силах были принести достаточную искупительную жертву за грехи свои. Такая жертва однажды навсегда и за всех нас принесена Иисусом Христом, Сыном Божьим, на Голгофе. Ни Сам Спаситель, ни Апостолы не оставляют никакого сомнения в искупительном значении Крестной Смерти. В одних местах Апостолы прямо называют смерть И. Христа искупительной Жертвой за грехи людей, в других говорят в общем смысле, что Христос послужил причиной прощения наших грехов, что чрез Него единственно прощаются грехи людей. Места первые: 1Пет. 1:1820; 3:18; 2:24–25 ; 1Ин. 1:7 ; Деян. 5:30 ; Рим. 3:26; 4:24–25; 8:8–10; 8:3 ; 2Кор. 5:18–21 ; Гал. 1:4; 3:13 ; Кол. 1:14, 20–22; 2:13–15 ; 1Тим. 3:5–7 ; Еф. 1:4; 2:16; 5:2 ; Евр. 5:1–10; 7:27; 9:13–15, 26–28; 10:1–14 . Места вторые: 1Ин. 2:1–2, 12 ; Ин. 11:51–52 ; 1Ин. 4:10 ; Деян. 8:38; 10:43 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

е. страдать, как страдал Христос ( 1Пет. 4:12–13 ). 459 И апостол Иаков советует переносить всякие страдания с радостью (1:2). Наконец, всеми апостолами постоянно повторяется мысль о педагогической, так сказать, целесообразности страданий, как мы об этом имели случай заметить. Так как добро на земле немыслимо вне страдания, и оно есть крест, то задача Спасителя заключалась в том, чтобы людям терпение в страданиях, и тем облегчить им страдание их. А это могло быть достигнуто только любовью ко Христу, подражанием Ему. Только тем страдание могло быть не страшно, которые полюбили бы Христа, взяли бы на себя бремя Его – ради Него. Этим бы достигалось бы не только то, что неразлучные с добром страдания, перестали бы страшить людей. Нет, они стали бы легки, ибо для любви нет ничего тяжелого. И действительно, жизнь Спасителя была непрерывным призывом к страданию ради Него, из любви к Нему. Он приглашал каждого смиренно переносить, выпавшее на его долю, страдание, и этим взять на себя часть Его бремени.„ Приидите ко Мне, все нуждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» ( Мф. 11:28–30 ). То подражание, какое требовал Себе Христос, сводилось всегда именно к этому приглашению понести крест добра, как Он понес его, понести из любви к Нему. Причем Своих последователей он утешал мыслью, что если Он Господь людей, Само Добро и Сама Истина страдал, то, тем более, не стыдно пострадать людям, Его рабам и ученикам. При этом Он говорил, что их страдание в мире неизбежно, если они только действительно Его последователи, и что большей любви не могут иметь к Нему люди, как выразив ее терпеливым несением страданий за имя Его, за то этим людям принадлежит и высшая награда на небесах (см. Ин. 12:23–26 ; Лк. 9:23–26; 22:24–27 ; Мк. 10:42–45 ; Ин. 13:2–17 ; Мф. 20:25–28 ; Ин. 15:18 ; Мф. 10:24–25 ; Ин. 16:20–21 ; Мф. 10:31–33 ). И Апостолы главный и центральный пункт в подражании (симпатическом) Христу, указывали в терпеливом перенесении страданий, которыми мир берет дань с добра (см. отнесенные сюда места 1Пет. 4:1–12, 12–14; 2:21–24; 3:17–18 ; 1Тим. 6:12–13 ; Евр. 12:2–3 ; Рим. 15:1–3 ср. Кол. 3:13 ; Еф. 5:2 и др.). Во время земной жизни И. Христа эта точка зрения на добро, как страдание, еще не была усвоена людьми. Она была усвоена впоследствии. В этом легко убедимся, если дадим себе труд посмотреть, каковы были сначала приближенные к Нему люди, Его ученики?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Во-вторых, Христос часто выбирал для обоснования Своего учения те события, которые большинство современных критиков считают нереальными. Например, Всемирный Потоп ( Мф.24:37–39 ; Лк.17:26–27 ), история Содома и Гоморры ( Мф.10:15; 11:23–24 ), рассказ об Ионе ( Мф.12:39–41 ; Лк.11:29–32 ). В-третьих, Христос обращался к ветхозаветным Писаниям как к высшему авторитету во время споров с книжниками и фарисеями. Он осуждал их не за то, что они слишком доверяли Писанию, но за то, что они своей казуистикой запутывали ясное и достоверное учение, которое излагалось в нём. Христос использовал Писание для отражения каждого искушения сатаны. Примечательно, что как Иисус, так и сатана признавали Писание в качестве аргумента, против которого нет другого аргумента ( Мф.4:4–11 ; Лк.4:4–13 ). В-четвёртых, Христос учил, что ничто не прейдёт из Закона, пока всё не исполнится ( Мф.5:17–20 ), и что Писание не может нарушиться ( Ин.10:35 ). Подобным образом и святые апостолы подтверждали истинность и историчность всех частей Писания. Например, Авраам уверовал и обрёл обетование до того, как был обрезан ( Рим.4:10 ); Аврааму было около ста лет ( Рим.4:19 ); Бог сказал Ревекке, что её старший сын будет служить младшему ещё до того, как они родились ( Рим.9:10–12 ); Илия говорил с Богом ( Рим.11:2–4 ); народ израильский прошёл через море, он ел и пил духовную пищу и духовное питие, стремился к злу, садился пить, вставал играть, был похотлив, роптал, был поражён ( 1Кор.10:11 ); Авраам отдал десятую часть всего Мелхиседеку ( Евр.7:1–2 ); ветхозаветная скиния была тщательно устроена совершенно особым образом ( Евр.9:1–5 ); Моисей окропил народ и сосуды скинии кровью и водой, используя червлёную шерсть и иссоп ( Евр.9:19–21 ); мир был сотворён Словом Бога ( Евр.11:3 ); многое в жизни Авеля, Еноха, Ноя, Авраама, Моисея, Раав и др. действительно произошло ( Евр.11 ); Раав приняла соглядатаев и отпустила их другим путём ( Иак.2:25 ); в ковчеге спаслось восемь человек ( 1Пет.3:20 ; 2Пет.2:5 ); Бог обратил Содом и Гоморру в пепел, но спас Лота ( 2Пет.2:6:7 ); Валаамова ослица заговорила ( 2Пет.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

1104 В настоящее время грань между богослужебной практикой и, так сказать, «личным творчеством» (на основе выражений из Писания) признается довольно расплывчатой. Мы, со своей стороны, можем напомнить читателям более поздний (IV в.) классический пример – знаменитую молитву св. Макрины, дошедшую в передаче св. Григория Нисского и точно так же целиком составленную из библейских словосочетаний. Практика «центонов» была свойственна уже древней иудейской традиции и раннехристианской литературе. Гомилия св. Мелитона Сардского «О Пасхе» является, можно сказать, большим парафразом Священного Писания, включая более 500 цитат и аллюзий. Если же говорить о возможности влияния еврейской традиции на молитву Поликарпа, то, несмотря на параллели с (4Мак.6:27–29), следует принять во внимание, что христианская литургия существовала ко времени кончины Поликарпа уже целый век, хотя какая-то рецепция отдельных формул могла происходить время от времени. Начинается молитва Поликарпа с обращения к Богу Вседержителю (Пантократору), обычного и для иудаизма – оно имеется уже в Септуагинте и у Филона как перевод «Яхве Саваоф» (ср. Откр.1:8; 4:8; 11:17 и др.; Клим. Рим . 1Кор. 32, 4; 60, 4; 62, 2 ). Далее следует утверждение о том, что Бог – Отец Иисуса Христа. Это утверждение добавляет к иудейскому монотеизму исповедание тайны христианской религии (восходящее к Рим.15:6 ; 2Кор.1:3 и др. посланиям ап. Павла и к 1Пет.1:3 ). Оно появится затем и в литургических формулах, например, в литургии св. Ипполита (Апост. Пред. 3). Бог есть Бог ангелов и сил и всякого создания: это выражение часто повторяется в молитвах Ветхого Завета ( Иудифь.9:12.14 LXX; Пс.58:6 LXX); напротив, слова «всякого рода праведных» принадлежат автору Муч. Полик. (17, 1; ср. 19, 2). Иисус назван «любимым и благословенным Отроком» Бога. Этот термин, πας 1105 , часто встречается применительно к Иисусу в ранней христианской литературе 1106 (см. выше, Дидахэ 9, 3; 10, 2–3 и соответствующее примечание; ср. Деян.3:13.26; 4:27.30 ; Клим.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Трансцендентный для мира и мирского, стоящий над греховностью эмпирического Бог – абсолютно свят ( Откр.4:8, 15:4, 16:5 ). Так же и Христос, «Который есть образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ; Флп.2:6 ; 2Кор.4:4 ), «сияние Славы и образ Ипостаси Его» ( Еф.1:3 ), в Котором «обитала вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 )‚ – абсолютно свят ( Деян.4:27, 30 ; Мр.1:24 = Лк.4:34 ; 1Петр.1:15 ; Рим.11:16 ). Этот предикат святости есть только в положительной форме выраженный предикат «не от мира». Как Бог, действуя в мире, остаётся «не от мира», трансцендентным миру, так и Христос, живя в мире и вечно продолжая быть с пребывающими в мире учениками Своими, был и есть «не от мира» ( Ин.8:23, 17:16 ). «Не от сего мира – οκ ν το κσμου τοτου» указывает на метафизическую и мистическую природу, равно как на нравственное совершенство, а не на простую внемирность, простую отрешенность от мира (2, 5, 16, 6 сл.). Быть не от мира – это не значит не быть в мире, не быть здесь, но значит иметь внутреннее существо своё свободным от мирского, над мирским, и потому носить в себе залог победы над миром и победить мир ( Ин.16:33 ; Откр.2:21; 5:5 ). Трансцендентность для мира существа и имманентность миру действия – вот что значит быть святым или быть не от мира. Будучи «не от мира сего», Христос есть «свет» миру ( Ин.9:5, 12:46, 8:12 и др.), который «светит во тьме» ( Ин.1:5 ), но не может быть охвачен тьмою, потому что «нет в нем тьмы» ( 1Ин.1:5 ), а Сам он над тьмою. Но своею победою над тьмою Он, естественно, вызывает ненависть тьмы к свету ( Ин.3:19–21 и др.), ненависть зла к добру и греха к святости. Тут, в антагонизме тьмы, восстающей на Свет и стремящейся уничтожить Его, равно как и в вечном торжестве Света над отдельными атаками тьмы, обнаруживается, что Он – не от мира сего. Исключительная, единственная ненависть мира ко Христу ( Ин.7:7 ) есть признак Его избранничества в полном и подлинном смысле ( Лк.23:35 ; 1Пет.2:4, 6 ; Мф.12:18 ), преимущественной любви к Нему со стороны Отца; поэтому ненавидящий Христа ненавидит и Отца Его ( Ин.3:23 ). Избранничество – таков ещё один момент святости. Но, возлюбленный Богом, Сын в свою очередь возлюбил Его, почему всецело смирил Себя ( Флп.2:8 и др.), имея полноту нравственного совершенства. Таков конечный момент в понятии святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Ясно, что апостол спасение тех, которые от начала (π ρχς – нередко в Писании указывает на начало безначальное – 1Ин.2:13 ; Ин.1:4 ; Ис.43:13 ), т. е. от вечности избраны и предназначены ко спасению, поставляет в причинную зависимость от освящающего воздействия Св. Духа на спасаемых. Без воздействия Духа, по смыслу речи апостола, не могли бы достигнуть спасения сами избранные ко спасению от вечности. Следовательно, с мыслью о предвечном избрании ко спасению у апостола соединяется и та мысль, что в предвечном же совете предуставлено Св. Духу совершать освящение спасаемых, т. е. преподавать и усвоять людям обилие благодати, приобретенной Сыном Божиим, и руководить их к вечному наследию царствия. Тот же апостол говорит, что тех, коих благий Бог возлюбил от вечности, предопределил (προρισε) быть подобными образу Сына Своего ( Рим.8:29 ). И как облечение в Сына Божия совершается силою Духа Святого, то, значит, действия Духа Святого были предвидены и определены от вечности. Вообще же об участии Св. Духа в домостроительстве человеческого спасения свидетельствуют все те места Писания, в которых благодатное действие освящения и возрождения спасаемых представляется делом, собственно принадлежащим Богу – Духу Святому. Например, в беседе с Никодимом Сам Господь сказал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ; сн. Деян.1:5 ; см. также Еф.3:16–17 ; Рим.8:1–9, 14–16, 26–27 ; Тит.3:4–6 : Иез.36:25–27 ; Иоил.2:28–29 и др.). При этом раздаяние даров благодатных усвояется Ему, как самовластному Раздаятелю ( 1Кор.12:4–11; 2:10–14 ; Деян.2:2–4; 8:14–17; 19:1–6 ; 1Фес.5:19 и др.). Определив от века для уврачевания греха и всех следствий его ниспослать в мир единородного Сына Своего, как Агнца, берущего грех мира ( Ин.1:29 ), дав обетование о сем тотчас по грехопадении раскаявшихся прародителей, Бог временем выполнения совета Своего назначил полноту времени ( Гал.4:4 ), последние времена ( 1Тим.4:1 ; 1Пет.1:5, 20 ). До явления Спасителя века и тысячелетия томились люди под рабством греху, в отчуждении от Бога, оставаясь чадами гнева Божия по естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Это Божественное служение Иисуса Христа – Его ходатайство или посредничество между Богом и человеками – в Св. Писании выражается различными наименованиями, как: искуплением ( Евр.9:12, 15 . Слич. 2Пет.2:1 ; Гал.3:13, 4:5 ; Откр.5:9 ), спасением ( 1Пет.1:5, 10 ; Рим.13:11 ; Еф.1:13 ; Евр.2:3, 10, 5:9 .), примирением ( Рим.5:1, 10 ; 2Кор.5:18–20 ; Еф.2:16 ; Кол.1:20, 22 .), ходатайством ( 1Тим.2:5 ; Евр.8:6, 9:15 ), и под. Но как вообще незнаем мы вещи чрез различение признаков их; так тем более, изследывая великие предметы, мы по необходимости разлагаем их в наших понятиях на разные части, чтобы тем удобнее было ограниченному уму нашему приобретать сколько можно более ясное и полное познание о них. По этой необходимости, и служение Иисуса Христа, единого Ходатая Бога и человеков, как в Ветхом, так и в Новом Завете, представляется под разными образами, которые все могут быть возведены к трём главным видам – служения Пророческого, служения Первосвященнического и служения Царского. Поэтому издавна, в созерцательном учении о христианской вере, служение Иисуса Христа разделялось на три должности: на Пророческую, Священническую и Царскую. Такое разделение представляется достойным уважения и принятия, по следующим причинам: а) Сими понятиями о трех служениях (как выше замечено) ещё в Ветхом Завете раскрываемо было строительство спасения чрез Иисуса Христа, как в прообразовательных лицах, каковы были Пророки, Первосвященники и Цари, напр. Моисей. Мелхиседек, Аарон, Давид, Соломон и др., так и в пророчествах (о чем будет сказано при раскрытии каждого вида служения порознь). б) Сии понятия хорошо выражают полноту одного великого служения Господа Спасителя мира, представляя Его Просветителем мира, Примирителем и Владыкою искупленного и спасаемого рода человеческаго. Иисус Христос пришёл в мир для того, чтобы разогнать тьму неведения и просветить мир; чтобы освободить род человеческий от рабства греховного и примирить с Богом, и чтобы, соединив человека с Собою и Отцом Своим, быть Владыкою нового – благодатного Царства: отселе видно, что понятиями служения Пророческого, Священнического и Царского обнимаются все великие дела Богочеловека Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010