Говоря о Втором пришествии Христа, Петр указывает на его внезапность затем комментирует все последствия для физического мира, насколько можно их предвидеть, и говорит о роли Пришествия в жизни каждого верующего. Поскольку новое небо и новая земля станут местом обитания праведных, мы должны здесь и сейчас, на этой земле, готовиться к Пришествию. Примечания. 10 Как тать: эта фраза вызывает ассоциации с изречением Иисуса в Мф. 24:42,43 . Небеса… прейдут: об этом тоже говорит Иисус ( Мк. 13:31 ). Слово стихии может в равной мере быть отнесено к материи, из которой составлен этот мир или другие небесные тела. Все дела: это может описывать материальные вещи или нравственные ценности – в зависимости от того, как трактуется глагол–сказуемое. Сгорят: более правильное прочтение – «обнажатся» (букв. «обнаружатся»), и тогда фраза «все дела» означает дела человеческие. 11 Иисус (напр.: Лк. 12:35–40 ), Павел ( Рим. 13:11–14 ; 1Фес. 5:3–11 ) и Петр ( 1Пет. 1:13; 4:7– 11 ) – все говорят о последнем суде, как о побудительном мотиве к благочестивой жизни. 12 Ожидающим и желающим: фраза подчеркивает важность человеческой деятельности в евангелизации и др. (ср.: Деян. 3:19–21; 17:30,31 ), пока Бог долготерпит. 13 Примеры Его обетования приводятся в Ис. 65:17–25 и 66:22,23. 3:14–16 Призыв к праведной жизни в свете посланий Павла Здесь Петр снова возвращается к теме святости в ожидании пришествия Христа и благодарности за Его долготерпение. Эти темы рассматривает в своих посланиях Павел, и обращение к ним служит предостережением о том, что некоторые люди (речь может идти о лжеучителях из гл. 2) неправильно трактуют его слова. Примечания. 14 Потщитесь: старайтесь изо всех сил. Это возвращает нас к совету в 1:10. Неоскверненными и непорочными, в отличие от лжеучителей, о которых говорится в 2:13 (см. также: Иуд. 24 ). В мире: речь идет о состоянии сердца и ума в отношениях с Богом. 15 Почитайте: мы должны помнить, что Бог долготерпит, поскольку хочет, чтобы верующие в Него работали над своим спасением (ср.: Флп. 2:12,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Во-вторых, из условного бессмертия следует мысль о необычности мелхиседекова священства, которое в таком случае не только превосходит аароново по своей степени (потому что сам Авраам приносит десятину салимскому царю), но и по продолжительности во времени (смерть Аарона описана в Пятикнижии, а о смерти Мелхиседека не говорится ничего). Условно вечное священство Мелхиседека характерно тем, что он не передал свое священство детям, в отличие от Аарона, Елеазара и других. Но и Христос, поскольку пребывает вечно, никому не передает Своего священства. Показывая превосходство Мелхиседека над Авраамом, апостол утверждает превосходнейшее значение Иисуса Христа: Доселе он раскрывал прообраз; теперь с уверенностью представляет [Христа] превосходнейшим всего, что было истинного у иудеев. Если таков прообраз Христов, если он столько выше не только священников, но и самого праотца священников, то что сказать об Истине? Видишь ли, с какою силою доказывает Его превосходство? (Толкование на Послание к Евреем. XII. 2) 293 . В-третьих, имя Мелхиседек ( [Малкицедэк], в Септуагинте и у ап. Павла – Μελχισεδκ) – «Царь правды», – также со-ответствует образу Мессии, который еще пророками был назван «Правда», «Солнце правды» и «Царь праведный» ( Иер. 33:16, 23:5 ; Мал. 4:2 ; Зах. 9:9 ). Это полностью соответствует чертам Иисуса Христа, зафиксированным в новозаветных писаниях ( 1Пет. 2:22 , Рим. 1:17  и др.). Блж.  Феофилакт Болгарский писал: «Здесь показывает, в каком смысле Мелхиседек есть прообраз Христа. И прежде всего, говорит, из самого имени узнай подлинный смысл. Именно: „Мелхи“ значит „царь“; „Седек“ – „правда“. Кто же иной царь правды, как не Господь наш Иисус Христос?» (Толкование на Послание апостола Павла к Ebpeям. VII ) 294 . Имя города царствования Мелхиседека – Салим ( [Шалем]) (древнего названия Иерусалима) 295 , характеризует его еще как царя мира – но и Христос, по замечанию ап. Павла, есть «мир наш» ( Еф. 2:14 ). Об этом также пишет блж.  Феофилакт Болгарский :

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

II. В новом завете учение о троичности Божьей совершенно ясно. а. Из евангельской истории видно, что Иисус Христос называл Себя Сыном Божьим. Название это, само по себе, без дальнейших определений, конечно, не означает еще божественной природы того лица, которому оно дается: сынами Божьими в св. Писании называются и все верующие в Бога ( Ин. 1:13 и мн. др.). Но Иисус Христос, называя Себя Сыном Божьим, употреблял это название в смысле собственного имени Своего, например: никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын восхощет открыть ( Мф. 11:27 ). Поэтому, обращаясь к Богу, Он никогда не говорит: Отче наш , хотя так именно заповедывал ученикам Своим призывать Бога в молитвах, но только: Отче, равно и в беседах Своих с учениками называл Бога или Своим, или их Отцом: Отец Мой, или Отец ваш небесный, но никогда не говорил: Отец наш ( Ин. 5:17 ; Мф. 5:48 и др.). Могло ли одно нравственное сыновство Богу, которое было бы общее у Иисуса Христа со всеми верующими, служить для Него основанием на то, чтобы называть Себя Сыном Божьим, как собственным именем Своим! Не объясняет этой особенности и то высокое звание, в каком Он явился пред народом, то есть звание Мессии. Если бы, будучи Мессией, Он не был Сыном Божьим по естеству, то, и как Мессия, Он не мог бы усвоять себе имени, совершенно равнозначительного имени: Бог. Действительно, Иудеи ожидавшие в лице Мессии только великого посланника Божьего, но не Бога, обвиняли Иисуса Христа в том, что, называя Себя Сыном Божьим, Он делает Себя равным Богу ( Ин. 5:18 ). Однако же и в этом случае Господь не отрицался от того, что говорил о Себе, и не обличал обвинителей в неправильном понимании слов Своих, а напротив свидетельствовался делами своими, что Он то и есть, чем называет Себя: дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сие, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне ( Ин. 5:36–37 ). Апостолы, при личном обращении с Иисусом Христом, называли Его обыкновенно Учителем и Господом, но в особенных случаях и тогда уже исповедовали Его Сыном Бога живаго ( Мф. 16:16 ) и Богом ( Ин. 20:28 ). Когда же потом проповедовали евангелие Христово по всему миру, то согласно учили, что Тот, о Ком они благовествуют, есть единородный от Отца ( Ин. 1:14 ), пребывающий одесную Бога ( 1Пет. 3:22 ), сущий над всеми Бог, благословенный во веки ( Рим. 9:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

«Жизнь вечная» есть блаженное состояние человека, освобожденного от греха и следствий его (осуждения, богоотчуждения, бедствий) и пребывающего в общении с Богом – Источником жизни ( Ин.5:26, 14:6 ; 1Ин.5:20 ). Этот переход от смерти (духовной) к жизни (духовной) начинается со времени крещения, в котором человек умирает для греха, воскресает для обновленной (святой) жизни ( Рим.6 гл.) и делается причастником вечной жизни, имеющей открыться в веке грядущем во всей полноте. Уверовавший и омытый от грехов в крещении исключается из числа подлежавших вечной погибели и вносится в число спасаемых. Сектанты думают, что навсегда; но это не так: только до тех пор, пока вновь не согрешит. Грех снова делает согрешившего сыном погибели, и еще более повинным, чем прежде ( Лк.12:47 ; Евр.10:26–29 ). Не «слушающий» и «верующий» имеет жизнь вечную, но «исполняющий Его волю» ( Мф.7:21 ; Лк.6:48–49 ; Ин.8:51 ; Иак. 1:22–23 и др.). «Человек не тотчас, как услышит Божие слово», – учит преподобный Макарий Египетский , – «делается уже достойным благой части... Если бы слышанием только, без труда достигал кто благой части, то и лицедеи, и блудники вошли бы в царство и в жизнь. Но никто не даст им жизни без труда и подвига, потому что узок и тесен путь ( Мф.7:14 ). Сим то негладким путем и надобно шествовать и терпеть, и скорбеть, и таким образом войти в жизнь” 110 «Неужели скажешь», – пишет святой Иоанн Златоуст , – «достаточно веровать в Сына, чтобы иметь живот вечный. Послушай, как Сам Христос объясняет это, говоря: «не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное» ( Мф.7:21 ). Хотя бы кто право веровал и в Отца, и в Сына, и в Духа Святого, но если не живет, как должно, вера не принесет ему никакой пользы ко спасению... Необходима еще добрая жизнь и благо поведение». 111 «На суд (κρσιν – осуждение) 112 не приходит» ( Ин.5:24 ), «верующий в Него не судится» ( Ин.3:18 , ου κρνεται, слав. «не будет осужден»), т.е. верующий не подвергнется осуждению, обвинению (за неверие), так как уверовал, а суду (решению своей участи) подлежит. На суд (всеобщий) явятся все: «творившие добро и делавшие зло» ( Ин.5:28–29 ; 1Пет.4:17–18 ; Евр.9:27 ; Мф.25:32–46 ; Рим.4:10–12 ; 2Кор.5:10 ). «Что значит – верующий в Сына не судится? Неужели не судится, если жизнь его нечиста? Весьма судится», – замечает блаженный Феофилакт . – «Ибо таких и Павел не называет искренно верующими ( Тит.1:16 ). Не судится по тому самому, что уверовал: хотя в злых делах отдаст самый строгий отчет, но за неверие не наказывается, потому что уверовал. «А неверующий уже осужден» ( Ин.3:18 ). Как? Во-первых, потому, что и самое неверие есть осуждение. Ибо быть вне света – одно только это – величайшее наказание. Потом, хотя здесь не отдается еще в геенну, но здесь соединил все, что доводит до будущего наказания; подобно тому, как и убийца, хотя бы не был приговорен к наказанию приговором судьи, осужден сущностью дела». 113

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Но Дух по апостолу Петру действует не только в апостолах и пророках, Дух Святой обитает в каждом верующем, более того, жизнь верующего согласно божественной истине возможна только силою и действием Духа Святого: послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца ( 1Пет.1:22 ). Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Пет.4:14 ). В этих словах раскрывается полнее домостроительство Духа как божественного свидетеля о Христе и как Утешителя Церкви. Дух Святой подает утешение верующим в скорбях и гонениях за свидетельство Христа. Последующие слова теми Он хулится, а вами прославляется отсутствуют в древних рукописях, хотя это чтение подтверждается Киприаном, византийскими лекционариями и италой, и сама мысль о прославлении Духа Божия со стороны христиан очень важна. Хула на Духа подразумевает отсылку к Мф.12:31–32 . В кратком послании апостола Иуды мы находим, тем не менее, два места, касающихся Святого Духа, оба они относятся к действию Духа в Церкви: Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие Духа ( Иуд.1:19 ). Синодальный перевод предлагает понимание: отделяющие себя (от единства веры), хотя слово себя отсутствует в древних списках и свидетелях текста (Климент, Кирилл Александрийский , армянский перевод.), и Святые Отцы, в частности, блаженный Феофилакт, понимали отделяющие в смысле “похищающие питомцев Церкви”, увлекая их вслед своим заблуждениям 68 . Неимение Духа как характеристика отпавших отражает то еще ветхозаветное понимание, согласно которому Дух Божий отступает от грешников (ср. Пс.50:13 и др.). Обладание Духом (ср. Рим.8:9 ; 1Кор.7:40 и др.) выступает здесь как знак принадлежности к Церкви, что указывает на понимание Церкви как единства в Духе, собрание тех, в ком обитает один и тот же Святой Дух (ср. 1Кор.12:13 ). Это нисколько не противоречит, но дополняет учение апостола Павла о том, что Церковь есть тело Христово ( Кол.1:24 ), ибо все члены, разнящиеся друг от друга по значимости и служению, проникает один и тот же Дух. И второе упоминание Духа в следующем стихе только поддерживает эти коннотации, добавляя аспект единства Церкви в молитве Духом Святым: А вы, возлюбленные, устрояя себя святейшей вашей верой, молясь Духом Святым ( Иуд.1:20 ; ср. Рим.8:26 ). Часть 6: Иустин Философ

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Объясн. Здесь с величайшей ясностью излагается учение святого апостола об отношении христиан к высшим властям. «Нет власти не от Бога»: – Бог, давший человеку в обладание всю землю со всеми животными на ней: Быт.1:28 , потом дал мужу господство над женой: Быт.3:16 , родителям власть над детьми: Еф.6:1–7 ; Моисей избран вождём народа: Исх.3:4–7 . В судии призваны Гедеон и Самуил, а история избрания и помазания Саула и Давида уясняет нам, откуда явилась царская власть: 2Цар.3:18 . Разумея власти римского кесаря, начальников и судей (проконсулов, преторов и др.), кесарем поставленных, апостол говорит: существующие власти от Бога установлены. А Сам Спаситель что сказал Пилату? «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше»: Ин.19:11 . Рим.13:4 . «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». Объясн. Можно ли противиться этому попечению Божию о нас, отводящему нас от вечной казни страхом казни временной: Иуд.1:23 , желающему нам проводить тихую и безмятежную жизнь: 1Тим.2:1–3 , приводящему нас к небесной награде с пожеланием награды земной: ст.3 и 11. Рим.13:5 . «И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести». Объясн. Почему надобно повиноваться земной власти не только из страха, но и по совести? Да потому, что Богу мы должны повиноваться по совести, следовательно, и слугам Его должны повиноваться также по совести: Ин.13:20 ; 1Пет.2:13 . Непокорность к законным властям Бог строго наказывает: 2Пет.2:9–10 ; Иуд.1:7 . 1Кор.7:23 . «Вы куплены дорогой ценой; не делайтесь рабами человеков». Объясн. Здесь говорится не об обыкновенном рабстве, так как апостол только что сказал, чтобы призванный ко Христу в рабстве не смущался этим состоянием и оставался в том звании, в каком призван: ст.20–22. По объяснению блаженного Феодорита , апостол здесь повелевает не иметь раболепного образа мыслей. Нисколько здесь не отрицается и подчинение, повиновение богоучреждённым властям земным: Рим.13:1–5 ; 1Пет.2:13 ; Тит.3:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

б) Китайцы приглашаются, далее, в своей нравственной деятельности, а следовательно, и в деле проявления любви, приспособляться к условиям, к обстоятельствам, к среде. «Кто», по словам Конфуция, «любит постоянно быть верен в словах и договорах, а между тем, не научается, как и где быть таковым, – того пороком будет частое и сильное огорчение со вредом собственным». «Кто любит справедливость и искренность, а хитрость, коварство ненавидит, со всем тем, не любит научаться, какой также и здесь должно наблюдать порядок, – того пороком будет сжатый рассудок и ссоры неудоборешимые, в которые его, слишком откровенного и не знающего в случае притвориться, ввергнет как собственная простота, так и чужой обман» 15 . «Притворство»! Это – нечто совершенно чуждое христианству. «В устах» Господа, «не было лести» ( 1Пет.2:22 ). «Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему» ( Еф.4:25 ). Вот – что должен иметь у себя в виду каждый христианин (ср. Кол.3:9 и др.). Для человека, приспособляющегося к обстоятельствам и, вследствие этого, то притворяющегося (просто сказать: лгущего), то нет, сама по себе истина не есть вожделенное благо. «Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство» ( Притч.26:24 ). «Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его» ( Притч.26:25 ). «Первосвященники и книжники», «подослали» к Спасителю «лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове», но были посрамлены Господом, как люди дурные ( Лк.20:19–26 ). «Уста льстивы говорят от сердца притворнаго» ( Пс.11:3 ). Иные «проповедывали Христа притворно» ( Флп.1:18 ). В свое время «вероломная Иудея обратилась» к Богу «только притворно», что ей и поставлено было в упрек ( Иер.3:10 ) и пр. (ср. Дан.11:34 ). Откровенному учению, коротко сказать, совершенно чужда проповедь конфуцианского притворства, приспособляемости и отсюда беспринципности 16 . «Станем любить делом и истиною» ( 1Ин.3:18 ). «Любовь да будет непритворна» ( Рим.12:9 ). Это – два.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Если грех первого человека открыл дверь для смерти в мир человеческий настолько, что она как бы воцарилась над людьми, то мы можем заключать по противоположности, что нравственное совершенствование человека должно было бы иметь совершенно обратное следствие и могло уничтожить в теле самую возможность смерти. Прямое указание на это в Ветхом Завете можно видеть только в словах кн. Премудрости: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечнаго бытия Своего ( Прем.2:23 ). Здесь нетление ставится в самую тесную связь с созданием человека по образу Божию; в этом свойстве человека как бы указывается сущность последнего, откуда с уверенностью можно заключать, что, чем более человек приближался бы к своему первообразу, тем менее становилась бы для него возможность умереть, пока, наконец, тело не сделалось бы совершенно нетленным. В Новом Завете мы находим краткое, но весьма важное для нашего вопроса замечание Апостола Петра об Иисусе Христе, что смерти невозможно было удержать Его ( Деян.2:24 ). Понимать данное выражение в том смысле, что смерть не могла удержать Иисуса Христа «по причине Его Божества» 14 , нельзя потому, что Иисус Христос по Своему Божеству не подлежал ни смерти, ни нисхождению во ад, ни, следовательно, воскресению. Но как Он умер, потому что явился в подобии плоти греховной ( Рим.8:3 ), так не мог быть удержан смертию, потому что не имел греха ( 1Пет.2:22 ; 1Ин.3:5 и др.) 15 . В самом предвечном совете Божием человек был предназначен к обладанию землею, следовательно, быть посредником божественного господства над нею и, осуществляя свою власть над всею видимою природою, приводить ее в служение Богу. Сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными,... и над всею землею ( Быт.1:26 ). Тесная связь, в какую ставится здесь обладание землею с образом и подобием Божиим в человеке, дает видеть в первом не простое преимущество человека пред прочими тварями, но задачу, которую он должен был выполнить, как один из существенных моментов богоподобия 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

673 Здесь сила устрашения заключается как в том, что теперь отступники отказываются от говорящего с небес, так и в том, что им угрожает погибель вековечная, а не временное наказание, какому подвергались прежние отступники. Достойно замечания, что слова пр. Аггея Апостол приводит свободно, вставляя в 22 стихе λλ, прибавляя в 25 стихе π τς γς, а perfect. пророческой речи изменяя в med. (πγγελται), как в послании к Римлянам ( Рим.4:21 ). В слове τι παξ (27 ст.) Апостол усматривает указание (δηλο) того, что предстоящее сотрясение будет последнее, которое произведёт перемену всего, что может изменяться, после чего останется только то, что по природе своей не может быть поколеблено, т. е. новые небеса и новая земля, с чем вместе придёт и ожидаемое совершенство. Понятно, что в этой катастрофе не устоят нечестивые; их наказание будет тогда неизбежным. 674 Насколько неизбежным будет наказание отступников, настолько же несомненна награда пребывающих в вере, чтобы в них пребыло вековечно то, что непоколебимо, т. е. благодать со всеми её дарами и обетованиями, по отношению к которым верующие являются истинными наследниками. 677 Хотя чтение δους находится в кодексах и других и принимается современными экзегетами за подлинное, однако не менее того заслуживает внимания и общепринятое: αδος, находящееся в кодексах I, К., в переводах Пешито, Италийском и др. Слова ελαβεα и αδς стоят в связи как синонимичные у Филона и Дионисия Галикарнасскаго. Слово же δος в этом смысле не было употребительным как в Новом Завете, так и в Ветхом, кроме только 2 книги Маккавеев (см. подробнее у Делича, стр. 662–663). 678 Прибавка «в вас» или «между вами», находящаяся в русском тексте, позднейшая, хотя она и находится в Сирском и других древних переводах (например, в Латинском стоит in vobis, что Д. Естио считает совершенно излишним (см. стр. 439). Замечательно употребление глагола μεντω, которым показывается, что братолюбие среди христиан из евреев не прекращалось, но Апостол , как бы похваляя за это, вместе с тем заповедует и вперёд оставаться при этом основном христианском чувстве, проявляющемся прежде всего по отношению к присным ( Гал.6:10 ), а потом уже и ко всем и всему (Μεντω ср. с Евр.7:3, 7:24 ; братолюбие ср. с Рим.12:10 ; 1Пет.1:22 и Евр.6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

19. Но честной, действительно имеющей достоинство и драгоценной в очах Божиих, кровью Христа, Его мученической смертью (ср. 3:18), как непорочного и чистого агнца (ср. Ис. 53:7 ; Лев. 22:21 ) 164 , терпеливо переносившего свои смертные страдания и пострадавшего без греха и вины, как жертва за вас, 20. Ещё прежде создания мира, до начала времени (ср. Ин. 17:24 ; Еф. 1:4 ), бывшего предметом ведения Бога Отца и любви Его (ср. 2 ст.) и в последнее время 165 , которым оно и закончится, явившегося во плоти для вас 166 , 21. Которые теперь чрез Него, – апостол фактически подтверждает в отношении к своим читателям то, что Христос был предуведен и явился для христиан, в Нём избранных, – веруете 167 в Бога, как в воскресившего Его из мёртвых ( Рим. 4:24; 8:11 ; 2Кор. 4:14 и др.) и давшего Ему славу (ср. Фил. 2:9 ), так что ваша вера стала и надеждой на Бога 168 (ср. 3 ст. и 13 ст.). Во-вторых, апостол увещевает христиан к нелицемерной, чистосердечной и неослабно-постоянной любви друг к другу (1:22), – каковая любовь должна была крепко сплотить христиан и сделать их твёрдыми в перенесении страданий, которые они переживали. Это увещание он обосновывает, указывая им на благодать возрождения их от Бога, словом Божьим живым и пребывающим во веки (23–25). 22. Слушаясь и повинуясь постоянно истине, слову Божьему (ср. 2:14, но причастие perfecti), и чрез это послушание очищая свою душу от всяких себялюбивых, ищущих своего, мыслей, чувств и желаний, от всякой лжи и, таким образом, имея свои души в этом послушании постоянно чистыми 169 для непритворного братолюбия, которое выражается не словом и языком, а делом и истиной (ср. Ин. 3:18 ), говорит апостол, любите друг друга от сердца 170 (в противоположность любви на словах, лицемерной, притворной) и прилежно, „любовью, которая покрывает множество грехов ближнего, всё принимает, всё терпит (св. Климент., еп. Рим., 1Кор. 49 гл., ср. 1Пет. 4:8 ; 1Кор. 13:4–8 ), которая не только не ослабевает, но возгорается ревностью и постоянством; 23. Как возрождённые не от тленного семени, т. е. человеческого, которое, как рождение плоти, тленно (ср. Ин. 1:13; 3:6 и след.), – в основание приведённого увещания опять свидетельствует апостол о благодати, в которой стоят его читатели (5:12), изображая их возрождение, – но от нетленного, т. е. от Бога ( Ин. 3:9 ), Который есть любовь ( 1Ин. 4:7, 8 ), словом Бога живым и пребывающим во веки (ср. Иак. 1, 18 ), которое пребывая и действуя в сердце вашем и вашей любви даёт вечную жизнь и силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010