«Моимей и Аарон во иереех его, и Самуил в призывающих имя его: призываху Госопда, и той послушаше их. В столпе облачне глаголаше к ним: яко храняху свидения его и повеления его, яже даде им» ( Пс.98:6–7 ). Замечание. Из этих священных текстов видно, что Бог заповедал всему Израилю, что если кто от людей согрешит в преступлении закона, то, чтобы они приходили ко святилищу с жертвенным животным и объявляли бы жрецам или священнослужителям свое согрешение, и просили бы жреца вознести о их гресех жертву и молитву. Поэтому и жрецы ежедневно молились за всех верующих и ежедневно возносили о всяком колене хлебы предложения, и за двенадцать колен сынов Израилевых ежедневно приносились 12 хлебов ( Лев.24:5–7 ; Числ.4:7 ). Кроме хлебов еще при жертвоприношении приносились опресноки за всякое колено, по племенам и отечествам поминались имена их, и при жертвоприношениях и опресноках поминались имена верующих как о здравии, так и за упокой. 23) О поминовении имен о здравии и упокоении в Ветхом Завете О поминовении имен о здравии в Ветхом Завете. «Мы убо во всяко время непрестанно и в праздники, и в прочих подобающих днех воспоминаем вас в жертвах, яже приносим, и в молитвах, якоже подобает, и лепо есть воспоминати братию» ( 1Мак.12:11 ; Варух.1:6, 10, 14 ). О поминовении имен за упокой. «И сотворив (Иуда) от мужей собрание утварей, яко две тысящи драхм сребра, посла во Иерусалим принести за грех (мертвых) жертву: предобре и благочестно творя, о воскресении помышляя» ( 2Мак.12:43 ). «Если бы за упокой жертву не возносили в Ветхом Завете, то Иуда не посылал бы во Иерусалим сребро для вознесения жертвы о умерших, и за это его Писание не обвиняет, но похваляет. Итак, все эти прообразы в нас ныне в точности исполняются, и мы при всяком согрешении своем приходим к святилищу Божию, и священнослужителей просим о нас помолиться и помянуть нас при бескровной жертве: по примеру приносимых опресноков в ветхом Завете, мы ныне приносим просфоры, из которых священнослужители вынимают части, а также поминают имена верующих о здравии, или за упокой.» 25) О священническом благословении

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

304 Злострадания ветхозаветных святых указываются Апостолом тоже, как проявления их веры и мужественного терпения, в надежде на будущее освобождение от всех зол в новой жизни, по воскресении. Трогательно перечисление всех страданий, величие которых соответствует величию их славных подвигов и проявлений силы веры. Особенно же трогательно то, что многие были замучены, не получая никакого облегчения. И однако, они терпели. Очевидно, в этом дается урок терпения по вере читателям послания и последующим, о чем и говорится далее. Прияша жены от воскресения мертвых своих. Здесь Апостол говорит о пророках Илии и Елисее, которые воскрешали из мертвых. Инии избиени быша. Здесь, мне кажется, – говорит св. Иоанн Златоуст , – Апостол разумеет Иоанна (Крестителя и Иакова, ибо избиением называется отсечение головы. Оканчивает указанием на узы, темницы, бичевания, избиение камнями, бывшее со Стефаном и Захариею. Одни «избегоша острея меча», а другие «убийством меча умроша». Что ты превозносишь? Чему удивляешься? Поистине, говорит, тому и другому. То и другое – чудеса веры: и то, что она совершает великие дела, и то, что она терпит великие бедствия». По изъяснению блаж. Феодорита, «избиени быша Елеазар, седмь Маккавеев и их матерь. Претрени быша. Говорят, что претерпел это пророк Исаия. Убийством меча умроша. О сем и Господь сказал: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе ( Мф. 23:37 )». По вере в Бога многие терпели поругания, побои; наприм., судия Самсон претерпел издевательства со стороны Филистимлян ( Суд. 16:25 ); св. пророк Михей, сверх поруганий, перенес от царя Седекии пощечину; св. пророк Елисей был осмеян детьми Вефильскими ( 4Цар. 2:23 ). Узы и темницы испытали пророки Иеремия (33:1), Ананий ( 2Пар. 16:7–10 ); камнями убиты набожный Навуфей ( 3Цар. 21:1–15 ), священник Захария, сыне Иодая ( 2Пар. 24:20 ); «искушени быша» Иона и другие праведники, о которых Соломон говорит, что Бог испытал их и нашел их достойными Себя ( Прем. 3:5 ). «Убийством меча умроша»: первосвященник Ионафан ( 1Мак. 12:48 ), дети-младенцы, закланные по повелению Антиоха, царя Сирийского ( 2Мак. 5:12–14 ); но, быть может, здесь разумеется и то, о чем говорил Иисус Христос, а именно: смерть Захарии, сына Варахиина, которого Иудеи умертвили между храмом и жертвенником ( Мф. 23:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

. Птолемей VI Филометор, царь Египта 181-145 гг. до н. э., названный здесь «седьмым от начала правленья эллинов», т. е. от Александра Великого, овладевшего Египтом в 332 г. до н. э. О «семи царях» Египта см. также Сив 3:192,318; в Сив 11:243 «восемь царей». . Антиох IV Эпифан. Начиная с Антиоха III, Селевкиды носили официальный титул «царь Азии» (1Мак 8:6; 12:39; 13:32; 2Мак 3:3). Выражение «горящий орел» вполне типичное в оракульной литературе. См.: Ликофрон. Кассандра, 261, 551. . Ср. Дан 11:25-28. . Ср. Мф 3:10. . Комментаторы склонны видеть в «городе праведных» Иерусалим» сначала ограбленный (169 г. до н. э.), а затем оскверненный (167 г. ДО н. э.) Антиохом IV. Смущает только странное обозначение Антиоха (если это Антиох) – «Персидский владыка». Ситуация немного прояснится, если слово «персидский» понимать как эквивалент слову «азиатский», т. е. титулу «царь Азии». . Если «город праведных» – Иерусалим, то под «неким царем, посланным Богом» логично понимать Иуду Маккавея, восставшего против селевкидского ига и освободившего Иерусалим в 164 г. до н. э. В своё время Лактанций отождествил этого «царя» с Христом в его втором пришествии. См. док-т 27а. . Так же объясняли имя «Велиал» (Велиар) и в средневековой Европе (Молот ведьм, 1.4). . Ср. Иов Зах 3:1. «Сатана» как имя или даже титул некоего небесного враждебного Богу существа является развитием древнееврейского термина сатан, первоначальное значение которого – «враг, противник» (Чис 22:22; 1 Цар 29:4; 1 Ен 40:7 и др.). а в иудейской судебной практике – обвинитель, который обличает подсудимого. . Ср. притчу о плевелах в Мф 13:24-30 и о семени в Мк 4:26-29. . Десять еврейских колен (кроме колен Иуды и Вениамина) были угнаны в ассирийский плен в 722 г. до н. э. (4Цар 17:6, 23) и считались «пропавшими». Под «Ассирийцем» можно понимать ассирийского царя Салманассара, пленившего эти десять колен, либо иного восточного владыку, совершившего кровавый поход в Палестину. Вероятно, автор пророчества, как и другие еврейские апокалиптики, ожидал возвращения десяти пропавших колен.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Евр.11:33 .  которые верою побеждали царства, (ср. Суд.7 ) Воины, бывшие с Гедеоном. творили правду, Кто? Они же и Самсон. Они отразили врагов своих сородичей и единоплеменников, явившись, с одной стороны, человеколюбивыми по отношению к своим, с другой, – восстав на врагов, обижавших их. В этом и заключается свойство «правды» – воздавать каждому по достоинству. получали обетования, Как например, Давид. Ибо говорит: «клялся Господь Давиду: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» ( Пс.131:11 ). Чувственно это исполнилось на Соломоне, духовно же – на Господе Иисусе, Истинном Соломоне, мирном, самом Мире. Так толкуют имя Соломон, то есть мирный. заграждали уста львов, Даниил ( Дан.6 ; Дан.14 ) и Самсон. Евр.11:34 .  угашали силу огня, Три отрока ( Дан.3:10–22 ). Не сказал: угашали огонь, но «силу огня», что сильнее. Ибо хотя он окружал их, но не имел силы жечь их. избегали острия меча. Также три отрока, или вернее сказать – Илия – меча Иезавели ( 3Цар.2–18 ) и сам Давид – меча Саула. укреплялись от немощи, Возвратившиеся из плена вавилонского: ибо они ничем не отличались от костей мертвецов, как сказано у Иезекииля ( Иез.37:11–14 ). Но и немощный Езекия получил прибавление жизни ( 4Цар.20:1–11 ). были крепки на войне, прогоняли полки чужих; Это также относится к тем же самым, возвратившимся из Вавилона. Ибо соседние народы, всегда завидовавшие им, тогда еще более нападали на них, но они, уповая на силу Божию, верой побеждали их ( 1Мак.6:28–42 ; 2Мак.8:1–6 и др.). Более же всего подходит это к Самсону. Евр.11:35 .  жены получали умерших своих воскресшими; Сарептская вдова чрез Илию ( 3Цар.17:20–23 ) и соманитянка чрез Елисея ( 4Цар.4:32–37 ). иные же замучены были, То есть обезглавлены, как Иоанн Креститель ( Мф.14:3–11 ), как Иаков, сын Зеведеев ( Деян.12:2 ). Некоторые, впрочем, мучение объясняли в смысле бичевания палками. не приняв освобождения, То есть они могли бы не обличать тех, кого они обличали, и таким образом избавиться от наносимого им наказания, но они не пожелали этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

2Мак.12:22–23 Когда же показался первый отряд Иуды, страх напал на врагов, и ужас объял их от явления Всевидящего: они обратились в бегство, стремясь один туда, другой сюда, так что большею частью поражаемы были своими, пронзаемы острием своих мечей. Иуда настойчиво продолжал преследовать, убивал беззаконных и истребил до тридцати тысяч человек. По 1Мак.5:34 , где говорится, вероятно, об этом же сражении, пало в нем только около 8 000 человек. 2Мак.12:24 Сам Тимофей попался в руки бывших с Досифеем и Сосипатром и с большим ухищрением умолял отпустить его живым, ибо у него находились многих (Иудеев) родители, а некоторых братья, и они не будут пощажены, если он умрет. «С большим ухищрением, умолял…» Ухищрение состояло в том, что на самом деле никаких Иудеев («родителей» и «братьев») у Тимофея не находилось; как бы то ни было, он вымолил себе жизнь. 2Мак.12:25–26 Когда он многими словами уверил в своем обещании, что возвратит их невредимыми, они отпустили его, ради спасения братьев. Потом Иуда пошел против Карниона и Атаргатиона и избил двадцать пять тысяч человек. «Против Карниона (см. к 21 ст.) и Атаргатиона…». Атаргатион – τ Αταργατεον – не город, но собственно капище богини Атаргатис или Derketo в Карнионе ( 1Mak V: 43 и д.). Atargatis – вавилонско-сирийско-филистимское женское божество с рыбьим туловищем, подобно Дагону, мужскому божеству такого же вида (полурыба, получеловек, – обоготворение воды или вообще влаги, как одной из производительных сил природы). 2Мак.12:27 После победы над ними и поражения Иуда отправился против укрепленного города Ефрона, в котором имел пребывание Лисий и множество разноплеменных: сильные юноши, стоявшие пред стенами, сражались упорно; там же находились большие запасы орудий и стрел. О Ефроне – см. к 1Mak V: 46 и д. 2Мак.12:28–29 Но они, призвав на помощь Всесильного, сокрушающего Своим могуществом силы врагов, овладели этим городом и избили бывших в нем до двадцати пяти тысяч. Поднявшись оттуда, они устремились на город Скифов, отстоящий от Иерусалима на шестьсот стадий.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Рассвирепев в душе…», τεθηριωμνος τ ψυχ.., слав.: разъярен душею…, буквально – озверевший душою… 2Мак.5:12–14 Он приказал воинам нещадно бить всех, кто попадется, и умерщвлять, кто станет скрываться в домы. Так совершилось избиение юных и старых, умерщвление мужей, жен и детей, заклание дев и младенцев. В продолжение трех дней погибло восемьдесят тысяч: сорок тысяч пало от руки убийц, и не меньше убитых было продано. В 1Мак.1:24 – об этом говорится лишь мало и глухо, что Антиох «совершил убийства…»; за то гораздо подробнее описывается разграбление храма (20–23 ст.). Иосиф Флавий приводит только число плененных, указывая таковых до 10 000 (Археол XII, 5, 4). 2Мак.5:15–18 Но, не удовольствовавшись этим, он дерзнул войти в святейший на всей земле храм, имея проводником Менелая, этого предателя законов и отечества. Скверными руками принимая священные сосуды и иные вещи, пожертвованные от других царей на возвеличение и славу и честь святаго места, восхищая нечестивыми руками, раздавал. И превознесся Антиох в своих мыслях, не разумея, что Господь на краткое время прогневался за грехи обитающих в городе, почему и осталось без призрения это место. Если бы они не были объяты многими грехами, тогда, подобно Илиодору, посланному царем Селевком осмотреть сокровищницу, и он, лишь только бы вторгся, тотчас был бы наказан и оставил бы свою дерзость. О неудачной попытке Илиодора – говорится выше – III:24 и д. 2Мак.5:19 Но Господь избрал не для места народ, а для народа это место. «Не для места народ, а для народа место…» – изречение подобное Спасителеву – «суббота для человека, а не человек для субботы» ( Mk II: 27 ). Не храм сам по себе был целью избрания народа, а избрание и воспитание народа было целью, ради которой Господь благоволил храму и Богослужениям в нем. 2Мак.5:20–21 Посему и самое место, сделавшись причастным бывшим народным несчастьям, приобщилось потом благодеяний Господа и, быв оставлено Всемогущим во гневе, опять, с умилостивлением верховного Владыки, восстало во всей славе. Итак, Антиох, похитив из храма тысячу восемьсот талантов, поспешно удалился в Антиохию, в превозношении сердца находя возможным сделать землю судоходною и море сухопутным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Некоторые не только предсказание о мерзости запустения, но и всё вообще пророчество, заключающееся во второй половине 11 и во всей 12 главе книги Даниила, относят к Антиоху Епифану 143 . Действительно, Антиох Епифан был назван: корень греха ( 1Мак. 1:10 ). Он вошёл во святилище с надменностью и обобрал все священные дорогие вещи храма, сокровища его и все драгоценные украшения его, и совершил убийства, так что был великий плач в Израиле..; вострепетала земля за обитающих на ней, и весь дом Иакова облекся стыдом ( 1Мак. 1:20–29 ). Для угнетения народа были оставлены приставники – в Иерусалиме жестокосердый Филипп, а в Гаризине Аидроник и злобный Менелай (2 Мак, 5:22–23). Затем Антиох послал виновника нечестия Аполлония с двадцатью двумя тысячами войска, повелев всех взрослых избить, а женщин и детей продавать. Аполлоний, коварно показавши вид дружелюбия, дождался покоя субботы и, вторгшись с войском в город, избил множество народа ( 2Мак. 5:24–26 ); взял добычи из города и сжёг его огнём, и разрушил дома его и стены его кругом. И увели в плен жён и детей. И поместили там народ нечестивый... Проливали невинную кровь вокруг святилища и оскверняли святилище... Святилище его (Иерусалима) запустело как пустыня, праздники его обратились в плач, субботы его – в поношение, честь его – в уничижение ( 1Мак. 1:29–40 ). Антиох повелел, чтобы в его царстве все были одним народом, и чтобы каждый оставил свой закон (1:41–42). Иудеям запретил совершать их жертвы и возлияния в святилище; повелел, чтобы ругались над субботами и праздниками, и оскверняли святилище и святых, чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякой нечистотой и мерзостью, для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления. А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти... И поставил надзирателей над всем народом, и повелел городам иудейским приносить жертвы во всяком городе. И собрались к ним многие из народа, все, которые оставили закон, и совершили зло в земле. В пятнадцатый день Хаслева 144 сто сорок пятого года 145 „устроили на жертвеннике мерзость запустения”, и в городах иудейских вокруг построили жертвенники, и пред дверями домов и на улицах совершали курения, и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнём; у кого находили книгу завета, и кто держался закона, того, по повелению царя, предавали смерти..; убивали жён, обрезавших детей своих, а младенцев вешали за шеи их, дома их расхищали... Но многие в Израиле остались твёрдыми.., и предпочли умереть, чтобы не оскверниться пищей и не поругать святого завета, – и умирали (1:45–64).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

«На 750 стадий» – 16 3/4 географ. миль. – «В Харак» – εις τον χρακα – очень неопределенное место. Что здесь жили Иудеи, называемые Тувиинами, показывает, что это место где-то в земле Тов (между Аммонитидой и Сирией). Неизвестно и то, как читать это χρακα – как собственное имя, или как нарицательное. В последнем случае это χρακα (от χραξ) означало бы – окопанный, огражденный лагерь. За это последнее понимание говорит как член τον пред χρακα, так и показание 16-го стиха, что Иудеи не нашли в тех местах – επ των τπων – Тимофея, так как он удалился из тех мест – απ των τπων. Дважды употребленное множественное τποι – места, местечки, и именно в отличие от εν τινι τοπω («оставив в некотором месте очень крепкую стражу…»), говорит за то, что τον χρακα – общее наименование нескольких местечек, составлявших, вероятно, район лагеря – или в то время, или когда-либо ранее. 2Мак.12:18–20 но не застали там Тимофея, который, ничего не сделав, удалился из этой страны, оставив, впрочем, в одном месте очень крепкую стражу. Посему Досифей и Сосипатр, из бывших с Маккавеем вождей, отправились и побили оставленных Тимофеем в крепости людей, более десяти тысяч. Тогда Маккавей, разделив свое войско на отряды, поставил их над этими отрядами и устремился на Тимофея, который имел при себе сто двадцать тысяч пеших и тысячу пятьсот конных. «Поставил их, – т. е. Досифея и Сосипатра, – над этими отрядами…» Число войск Тимофея, как далее число раненых Иудою (23 ст.), по-видимому, значительно преувеличено. 2Мак.12:21 Когда узнал Тимофей о приближении Иуды, то отослал жен и детей и прочий обоз в так называемый Карнион, ибо эта крепость была неудобна для осады и недоступна по тесноте всей местности. Войско Тимофея ( 1Мак.5:38 ) в значительной части состояло не из дисциплинированных воинов, но из кочевников окружающих местностей. Жены и дети этих кочевников следовали за армией Тимофея из страха пред войсками Иуды. – Карнион – крепость – несомненно Karnain 1Mak V: 26, 43 , Astharot-Karnaim, резиденции царя Ога Васанского. Точное местоположение крепости неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Х.). 1Мак.3:34–37 . и передал ему половину войск и слонов, дав ему приказания о всем, чего хотел, и о жителях Иудеи и Иерусалима, чтобы он послал против них войско сокрушить и уничтожить могущество Израиля и остаток Иерусалима, и истребить память их от места того, и поселить во всех пределах их сынов иноплеменных, и разделить по жребию землю их. Царь же взял остальную половину войска и отправился из Антиохии, престольного города своего, в сто сорок седьмом году и, перейдя реку Евфрат, прошел верхние страны. «Верхние страны…», т. е. вышележащие по ту сторону Евфрата ( 1Мак.6:1 ) – Персия и Мидия (ср. 2Мак.9:25 ; у Поливия V, 40, 5 – oi νω τποι и τ νω μρη τς Βασιλεας). 1Мак.3:38 . Лисий избрал Птоломея, сына Дорименова, и Никанора и Горгия, мужей сильных из друзей царя, «Птоломей, сын Дорименов…», упоминается в параллельном месте 2Мак.10:12 – с прозванием Макрон – μκρων. При Птоломее Филометоре был сделан начальником Кипра, но потом передал этот остров Антиоху Епифану ( 2Мак.10:13 ), за что снискал его благоволение и получил в управление Нижнюю Сирию и Финикию ( 2Мак.4:45,8:8 ), но потом при Антиохе Евпаторе впал в немилость и кончил жизнь свою отравлением ( 2Мак.10:13 ). – «Доримен» – кажется, тот этолиец с этим же именем, который сражался с Антиохом Великим, когда последний занял Нижнюю Сирию (Полив V, 61, 9). – «Никанор» – по 2Мак.8:9 – сын известного Патрокла, злого врага иудеев, который в сражении с Иудою нашел себе смерть ( 1Мак.7:26 и д.; 2Мак.14–15 ). – О Горгии и его деяниях повествуется подробнее в 1Мак.4:1 и д.; 1Мак.5:56 и д.; 2Мак.10:14 и 2Мак.12:32 и д. 1Мак.3:39 . и послал с ними сорок тысяч мужей и семь тысяч всадников, чтобы идти в землю Иудейскую и разорить ее по слову царя. По 2Мак.8:9 – Птоломей, наместник Нижней Сирии и Финикии, послал Никанора с 20 000 мужей в Иудею, чтобы ее разорить, и «присоединил к нему и Горгия», как опытного полководца. С показанием 1Мак.3:38–39 это можно согласить, допустив, что все войско, отданное Лисием в распоряжение трех полководцев, было разделено между этими полководцами ( 1Мак.4:1 ) и оперировало отдельными отрядами, быть может, не настолько еще готовыми, чтобы тотчас же все вместе могли быть употреблены в дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.16:15 . И принял их коварно сын Авувов в крепостцу, называемую Док, которую построил, и сделал для них пир велик, и скрыл там людей. 1Мак.16:16 . И когда упился Симон и сыны его; тогда встал Птоломей с своими, и взяла они оружия свои, и вошли к Симону на пир, и умертвили его и двух сынов его, и некоторых чадцов его. 1Мак.16:17 . И сделал он беззаконие великое, и воздал злом за добро. Книга 2 Глава 1 2Мак.1:1 . Братьям, что в Египте, иудеям обрадование, от братьев, что в Иерусалиме, иудеев что в стране иудейской, мир добрый, 2Мак.1:2 . И да благосотворит вам Бог , и да помянет завет Свой с Авраамом и Исааком и Иаковом рабами Его верными. 2Мак.1:3 . И да даст вам сердце всем, чтобы чтить Его и творить Его хотения сердцем великим и душею свободною. 2Мак.1:4 . И да отверзет сердце ваше к приятию закона Его и повелений, и мир да сотворит. 2Мак.1:5 . И да услышит ваши прошения, и умилится вам, и не оставит вас во время лукаво. 2Мак.1:6 . Так ныне здесь мы молимся о вас. 2Мак.1:7 . В царствование Димитрия, в сто шестьдесят девятом году, мы иудеи писали вам в скорби и беде, постигшей нас в сии годы, когда отступил Иасон с своими от святой земли и царства, 2Мак.1:8 . и сожгли они большия врата и пролили кровь невинную: а мы молились Господу и были услышаны, принесли жертву и семидал [Чистая мука], и зажгли светильники, и предложили хлебы. 2Мак.1:9 .И ныне проводите дни поставления кущей в месяце Хаслеве. 2Мак.1:10 . В сто восемьдесят восьмом году, от иерусалимлян и сущих в Иудее, и от Сената, и Иуды Аристовулу учителю Птоломея царя, сущему же из рода помазанных жрецов и сущим в Египте Иудеям, обрадование и здравие. 2Мак.1:11 . От великих опасностей спасенные Богом мы вельми благодарим его, как бы сами ополчались против царя; 2Мак.1:12 . тогда как сам Он сварил ополчавшихся на святый град. 2Мак.1:13 . Ибо когда царь был в Персии с своею ратию, которая казалась несокрушимою; тогда они умерщвлены были в капище Нанеи, по ухищрению, употребленному жрецами Нанеи. 2Мак.1:14 . Ибо когда Антиох, имеющий сожительствовать с нею прибыл на место с друзьями своими дабы взять большие деньги, как приданое,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010