Важный вывод из рассмотрения употребления слова шиккуцим в разных книгах Ветхого Завета тот, что есть достаточное основание утверждать, что и в пророчестве о седьминах это слово означает мерзость в отношении, собственно, к религии, указывает на мерзость или гнусность религиозную, мерзость, состоящую в гнусном нарушении религиозного закона, оскорбляющую религиозное чувство и возбуждающую отвращение во всяком истинно религиозном человеке. Нет ни малейшего основания, ни повода предполагать, что в этом пророчестве это слово имеет существенно иное значение, совершенно отличное от того значения, какое придается ему в других священных книгах Ветхого Завета. Скажем более: в самой книге Даниила есть довольно ясные указания, что и в ней слово шиккуц означает мерзость, в отношении только к религии. Так, по общепринятому мнению, в 11-й гл. этой книги именем мерзости запустения названа та мерзость, которая была произведена Антиохом Епифаном; а мерзость эта, как видно из этой же главы и из книг Маккавейских (особенно, 1Мак.1:54 ), состояла в принесении языческих жертв на жертвеннике, устроенном в храме Божием для принесения жертв истинному Богу, общее – в попрании и уничтожении истинного богопочитания, и в поставлении на место его идолослужения. Такое же значение, – значение гнусности, относительно религии, – имеет слово шиккуц и в 9-й главе, в пророчестве о седьминах, равно, как и в 12-й главе. Не напрасно же, не без основания, большинство переводчиков и толкователей в изречении о мерзости запустения в 9-й гл. находят указание на храм, или святилище, и под мерзостью запустения разумеют осквернение и опустошение, именно, храма, следовательно, приписывают этой мерзости характер религиозный. Точно также, и в 12-й главе слова о низложении силы народа святого и о прекращении ежедневной жертвы (стихи 7 и 11) дают видеть в слове шиккуц мерзость, в отношении к религии. Употребление слова шиккуц в книгах Ветхого За- —41— вета дает также видеть, что оно означает предметы, весьма различные, хотя и однородные. Оно означало и языческих богов, и кумиров, и языческие жертвенники, и высоты, и священные рощи, и яства идоложертвенные, и все, вообще, предметы, употреблявшиеся для языческих жертв и языческого богослужения; оно означало также и самое это богослужение и разные виды его, а, равно, и гнусные действия, с которыми оно иногда соединялось, напр., принесение людей в жертву и разврат; означало, также, и людей, совершавших языческое богослужение, не только жрецов, но и всех, вообще, поклонников языческих богов; оно означало и тех людей, которые производили суеверные действия, напр., волхвование в разных формах, прорицание, вызывание мертвых и духов, равно, как и тех, которые прибегали к волшебной помощи этих людей, или верили в ее силу; оно означало, наконец, и самые эти действия или проявления языческого суеверия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1) Иерусалим – главный город древней Палестины. 2) 1 мая. 3) 21 июля. 4) Антиох IV Епифан, царь сирийский 176–164 гг. до Р. Хр., захвативший престол после смерти своего брата, отличался непомерной гордостью (2Мак.5:21, 9:8); он называл себя Богом и принял прозвание Олимпийского Зевса; он повелел, чтобы все его подданные поклонялись одному только богу – Олимпийскому Зевсу, с которым он отождествлял себя; т. е. Антиох в действительности приказал поклоняться себе как Богу (2Мак.6:7). Среди иудеев находились люди, склонные к язычеству в греческой форме; они представляли из себя особую партию в Иерусалиме, которая находила поддержку у Антиоха (1Мак.1:11–15). В 175 г. благочестивого первосвященника Онию низвергнул брат его Иисус, переменивший свое имя на греческое Иасон, купивший у Антиоха сан первосвященника и получивший позволение ввести греческие игры, что еще более увеличило число изменников истинной религии. Спустя три года, Иасона низвергнул Менелай, предложивший большую цену за должность первосвященника, которую он удерживал самыми низкими способами: так Менелай убил Онию (2Мак.4:23–50). – Антиох предпринял поход на Египет и уже рассчитывал всецело покорить его, но был остановлен слухами о нападении римлян (в 168 г.). Между первым и вторым походами на Египет Антиох ограбил храм Иерусалимский (1Мак.1:21), а при окончательном возвращении из Египта он приказал отменить поклонение Иегове, обрезание, почитание субботы и различие между чистым и нечистым; священные книги он велел сжечь; велел воздвигнуть алтари, на которых, под угрозой смерти, всякий должен был приносить жертвы Олимпийскому Зевсу (1Мак.1:41; 2Мак.5:24);15 Кислева в 168 г. в храме был поставлен жертвенник Олимпийскому Зевсу (2Мак.6:2; 1Мак.1:54) и 25 Кислева совершено было первое жертвоприношение, на горе Гаризим установлено было установлено было поклонение Зевсу Ксению (2Мак.6:2). Но многие оставались преданными своей вере, не взирая на ужасные пытки (1Мак.52:64; 2Мак.6:7). Во главе верных стал священник Маттафия.

http://pravicon.com/info-2291

1Мак.5:52 . И переправились через Иордан на великую равнину пред лицем Вефсана. 1Мак.5:53 . И собирал Иуда отставших, и утешал народ во весь поход сей, пока пришел в землю Иудейскую. 1Мак.5:54 . И взошли на гору Сион с веселием и радостию, и принесли всесожжения, потому что не пал ни один из них до возвращения в мире. 1Мак.5:55 . А в те дни, в которые Иуда с Ионафаном был в Галааде Симон же брат его в Галилее пред лицем Птолемаиды, 1Мак.5:56 . слышали Иосиф, сын Захарии, и Азарий военачальники о доблестях военных, выказанных ими, и сказали: 1Мак.5:57 . сделаем и мы себе имя и пойдем воевать с язычниками, окружающими нас. 1Мак.5:58 . И объявили это начальникам войска, какое у них было, и пошли против Иамнии. 1Мак.5:59 . И вышел Горгий из сего города с мужами своими на встречу им на брань. 1Мак.5:60 . И побежден был Иосиф и Азария; и были преследуемы они до пределов Иудеи: и пали в этот день из народа Израильскаго две тысячи мужей. 1Мак.5:61 . И была великая неудача у народа Израильскаго, от того что не послушались Иуды и братьев его, задумав богатырствовать, 1Мак.5:62 . тогда как они не были от семени тех мужей, которым предоставлено спасение Израиля рукою их. 1Мак.5:63 . Иуда же муж и братья его вельми прославились пред всем Израилем и пред всеми племенами, где слышалось имя их. 1Мак.5:64 . И сходились к ним для восхваления их. 1Мак.5:65 . И пошел Иуда с братьями своими ратовать с сынами Исава, в той земле, что на Юге, и поразил Хеврон и дочерей его [Под дочерьми разумей предместия его] и разрушил крепость его, и башни его вокруг сожег. 1Мак.5:66 . и двинулся, чтобы идти в землю иноплеменников и прошел Самарию. 1Мак.5:67 . В тот день пали священники в сражении, пожелав богатырствовать, тогда как вышли сражаться без совета. 1Мак.5:68 . и отступил Иуда к Азоту, в землю иноплеменников, и разрушил жертвенники их, и изваянных богов их сожег огнем, и взял добычи городов, и возвратился в Иудею. Глава 6 1Мак.6:1 . А царь Антиох проходил верхния области, и услышал, что есть в Персии Елимаис город, славный богатством, серебром и золотом,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.6:52 . Но устроили и они (Иудеи) машины против машин их, и сражались в течении многих дней. 1Мак.6:53 . Пищи же не было в хранилищах, потому что был седьмый год, и спасшиеся в Иудее от язычников поели остаток запаса. 1Мак.6:54 . И остались на святых местах мужи немногие, ибо одолел их голод, и разошлись, каждый в место свое. 1Мак.6:55 . Но услышал Лисий, что Филипп, котораго царь Антиох еще заживо поставял воспитателем сына своего Антиоха с тем, чтобы и воцарить его, возвратился из Персии и Индии с полками царя, какие ходили с ним, и что он старается захватить дела (царственныя): 1Мак.6:56 . Притом сбирались и охотились возвратиться (и полки Лисия): 1Мак.6:57 . И сказал он царю и вождям войска и воинам: мы оскудеваем ежедневно, и продовольствия у нас мало, а место, где мы ополчились, укреплено, дела же царства требуют нас. 1Мак.6:58 . Итак подадим теперь правую руку людям сим, и заключим с ними мир и со всем народом их. 1Мак.6:59 . И предоставим им жить по законам их, как прежде: ибо за свои законы, которые мы нарушали, они разгневались и сделали все это. 1Мак.6:60 . И понравилась эта речь царю и начальникам, и послал он к ним мировую, которую они и приняли. 1Мак.6:61 . И клялся им царь с начальниками. После сего они вышли из укрепления. 1Мак.6:62 . И взошел царь на гору Сион, и увидел укрепление сего места, и отверг клятву, которою клялся, и повелел раззорить стену вокруг. 1Мак.6:63 . И отправился поспешно и возвратился в Антиохию, и застал Филиппа, господствующаго в этом городе, и сразился с ним, и взял город силою. Глава 7 1Мак.7:1 . В сто пятьдесят первом году вышел Димитрий, сын Селевка, из Рима, и с немногими мужами вошел в город приморский, и воцарился там. 1Мак.7:2 . И было: когда он входил в царственный дом отцов своих, полки схватили Антиоха и Лисия, чтобы привесть их к нему. 1Мак.7:3 . И стало известно ему сие дело, и он сказал: не показывайте мне лиц их. 1Мак.7:4 . И умертвили их полки; и сел Димитрий на престоле царства своего. 1Мак.7:5 . И пришли к нему все мужи беззаконные и нечестивые из израильтян, а предводительствовал ими Алким, хотевший священствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.13:49 . Из Акры же в Иерусалиме затруднялись выходить (язычники), и ходить по стране (Иудейской) и покупать и продавать, и весьма голодали, и немало их погибло голодом. 1Мак.13:50 . И умоляли Симона о получении условий; и он им дал их, и выслал их оттуда, и очистил Акру от зловоний. 1Мак.13:51 . И вошел в нее в двадцать третий день втораго месяца сто седмьдесят перваго года с славословием и ваиями, и с гуслями и кимвалами и сопелями, и с гимнами и песнопениями о том, что сокрушен великий враг Израиля. 1Мак.13:52 . И установил ежегодно проводить сей день с веселием. 1Мак.13:53 . И укрепил гору храма, ту что у Акры, и водворился тут сам с своими. 1Мак.13:54 . И видел Симон, что Иоанн сын его уже мужествен, и поставил его вождем всех ратей; и водворился он в Газарах. Глава 14 1Мак.14:1 . И в сто седьмьдесят втором году собрал Димитрий царь рати свои, и пошел в Мидию для того, чтобы получить помощь себе в войне с Трифоном. 1Мак.14:2 . И услышал Арсак царь Персии и Мидии о пришествии Димитрия в пределы его, и послал одного из начальников своих взять его живаго. 1Мак.14:3 . И пошел сей и разбил ополчение Димитрия, и взял его и привел его к Арсаку, который посадил его в темницу. 1Мак.14:4 . И успокоилась земля во все дни Симона; и он заботился о благе народа своею: и нравилась им власть его и слава во все дни. 1Мак.14:5 .И во всей славе своей он взял Иоппию ради пристани ея, и дозволил входить в нее островитянам морским, 1Мак.14:6 . и распространил пределы народу своему, и удержал всю страну свою. 1Мак.14:7 . и набрал много пленников, и владел Газарами и Вефсурою и Акрою, изринув из нее осквернения; и не было у него противника. 1Мак.14:8 . и все возделывали землю свою спокойно: а земля давала произведения свои, и дерева на полях плод свой. 1Мак.14:9 . Старейшины на площадях сидели и все беседовали о благах общественных, а юноши одевались пышно в одежды воинския. 1Мак.14:10 . Городам доставлял он продовольствие, и снабжал их средствами обороны, так что именовалось имя славы его до предела земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2138 Pomp. Mela (I, 12) называет Мараф “urbs non obscura“. Arrian (De exp. Ahek. 11:3) – „urbs magna et opulenta“. 2140 Ritter, ib., S. 52. O нём подробнее см.: Plin. H. N., V, 20; Curt. IV, 1. Ritter, ib., Ss. 51. 52. 610. 859. 861. Маппегт, ib., S. 394 395. 2142 Там же, § 13. Этот остров и город того же имени, который должен считаться самым могущественным после Тира и Сидона (Kiepert. Lehrbuch der altem Geographie. 1-te Hälfte Berlin. 1877. 8. 169) подробно описан Страбоном (там же, § §13:14). Ср. о нём Scylax, Periplus, 43, Plinius, H. N. V, 20. Mela. II. ч. Polyb. V, 68. Curt. IV, 1. 1Мак.15:23 . Arrian De exp. Alex. II 119. Иез.27:8:11 . 2143 Об Антароде Страбон говорит, не называя его по имени (τπνειον τς ρδον λιμνιον χον). Ibid. § 12) впервые встречается его название у Ptolom. (V, 15); называют его и все дорожники. Подробнее о нём см. у Rimmer’a. Op. cit. B. XVI Ss. 33. 52. 54. 628. 806. 853. 858. 861. ff. 887. 1011. 2144 Страбон, там же, §12. Anton. Itiner. Tabula Peuting. Steph. Bys.,152. прим. 22. От Антарада – на 26–22 рим. мили Mannert. ib. S.402. 2145 Страбон, там же. Mela.1.12. Plinius. H. N. V. 20. Steph. Bys., p. 552. прим. 16. Hiervel. 717. Tabula Peuting. На монетах – Παλτνων. От Баланей – на 8 р. миль. Mannert. ibidem. 2146 Страбон, там же. Anton. Itin. Tabula Peuting. Steph. Bys. р. 190. пр. 4. От Баланей – на 8 р. миль. Mannert. ib с. 444. 2149 Страбон, XVI. 2. § 12 Ср. Cicer. XII, 14 epist. Таким же именем она называется и на монетах Ritter, ib. 923. 2152 Steph. Bys., p. 416. Приписывать основание этого города финикиянам заставляет этимологическое значение самого имени его. Ваал-Рам – это у финикиян имя Сатурна, Ραμς – ψιστος ϑεος, или ψουρνιος, высший бог (у Sanchuniathon’a). Ср. евр. (ram anth, высота); cp. 1Kop.16:2. Этому древне-финикийскому городу естественнее всего было быть у подножия древне-финикийской священной горы Казия. Ritter., ib., S. 923. 2153 Malala. Chron. VIII, p. 203 (ed. Dind.). Страбон, там же, § 4. Cp. греческое название места: λευκ κτ (Steph. Bys. Op. cit. P. 416). Как известно, впоследствии, во времена христианских императоров Лаодикия достигла большой степени процветания именно потому, что была гаванью при Антиохии. Ritter, ib., S. 924.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

939 О Триполе подробнее см. у Ritter " а. Op. cit. B. XVI. tom. Ss. 12. 18. 33. 38. 55. 385. 387. 416. 476. 505. 598. 606. 609. 806. 921. 1046. 943 Plinius. H. N. XXXVII, 25. 29. – Остатки его на том месте, где Itin. Hier. указывает Mutatio Bruttus (Bruttus, очевидно, название той реки, которая теперь зовется Nahr-el-Barid, т. е. холодная река: она вытекает из Ливанских снегов). Ritter. Ibidem. S. 806. 946 Mannert. Op. cit. VI, S. 389. Cf. Ritter. Op. cit. B. XVI. Ss. 28. 29. 32. 819. 897. 1105. 1113. 1117. 1134. 948 У Страбона (Геогр. XVI, 2, §12), быть может, по ошибке переписчика (как думает Mannert, ib.) – Ταζμιρα. 950 Быт.10:17 . Тар. 1, 15. Aurel. Victor. De Caes. 24. Plin. H. N. V, 18. St. Bys., Op. cit., pagg. 110, 111; Socrat. Hist. VII, 36. Josephus Flavius. – De B. J. VII, 13. §5. Lamprid. Alex. c. I. Ср. о ней у Ritter " а, Op. cit. B. XVI. Ss. 30. 33. 42. 65. 599. 601. 606. 607. 610. 808. 853. 955 Страбон. Там же. «Эта легенда, замечает Mannert, (Op. cit. VI, S. 393) не исчезла; она была применена к св. Георгию Победоносцу, который умертвил чудовище, долженствующее поглотить принцессу соседнего города. Только теперешние рассказчики сцену этого действия указывают несколько южнее, вблизи Берита». 956 Pomp. Mela (I, 12) называет Мараф «urbs non obscura». Arrian (De exp. Ahek. 11, 3) – «urbs magna et opulenta». 958 Ritter, ib., S. 52. О нем подробнее см.: Plin. H. N., V, 20; Curt. IV, 1. Ritter, ib., Ss. 51. 52. 610. 859. 861. Mannert, ib., S. 394 395. 960 Там же, §13. Этот остров и город того же имени, который должен считаться самым могущественным после Тира и Сидона (Kiepert. Lehrbuch der altem Geographie. 1-te Hälfte Berlin. 1877. 8. 169), подробно описан Страбоном (там же, §§13. 14). Ср. о нем Scylax, Periplus, 43, Plinius, H. N. V, 20. Mela. II. ч. Polyb. V, 68. Curt. IV, 1. 1Мак.15:23 . Arrian De exp. Alex. II 119. Иез.27:8,11 , 961 Об Антароде Страбон говорит, не называя его по имени (τπνειον τς ρδον λιμνιον χον), впервые встречается его название у Ptolom. (V, 15); называют его и все дорожники. Подробнее о нем см. у Rimmer’a. Op. cit. B. XVI Ss. 33. 52. 54. 628. 806. 853. 858. 861. ff. 887. 1011.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

46 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. М., 1927. С. 5. 47 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. С.3. (Именно эта процедура – переливание себе крови молодого студента – и стала причиной гибели Богданова.) 48 Сухих Г. Секрет их молодости//Столица. 1994. 11. С. 32. 49 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви//Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии. 2000. 8. С. 81. 50 2Фес. 2:7 . 51 Рим. 7:18-19 . 52 Сурия Пракаш Синха. Юриспруденция: Философия права. М., 1996. С. 87. 53 Гал. 6, 2 . 54 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное//Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст/Отв. ред. А. Рубцов. М., 1997. С. 24. (Выделено мною. — И.С.) 55 Там же. С. 29. 56 Ницше Ф. По ту сторону добра и зла//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 381. 57 Ницше Ф. К генеалогии морали//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 436. 58 Ницше Ф. К генеалогии морали. С. 412. 59 См.: Там же. С. 432. 60 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное. С. 34, 35. 61 Сир. 17:12 . 62 1Мак. 2:64 . 63 Гал. 5:14 . 64 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 1998. С. 421. 65 Там же. С. 422. 66 Иов. 22:22 . 67 Ср.: 1Ин. 4:7 . 68 Александр Ельчанинов , священник. Записи. М., 1996. С. 28. 69 Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения: В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 86. 70 Николаева О. Православие и свобода. М., 2002. С. 9. 71 Ин. 18, 38 . 72 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. М., 1999. С. 166. 73 Ильин И. Кризис безбожия. С. 348. 74 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 166. 75 Там же. С. 167. 76 Иак. 1:25 . 77 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 179. (Выделено нами. – Изд.) 78 Ильин И. Путь духовного обновления//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 97. 79 Гал. 5:13 . 80 Ин. 8:32 . 81 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галам. С. 174.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

Иероним свидетельствует, что он сию книгу видел на еврейском языке, то есть, на том диалекте, которой в то время у Иудеев принят, и был сиро-халдейский. Сие же издание до наших времен не дошло, и есть перевод сирский. IV. Содержание Описывается история 34 лет, представляющая дела, от Иуды и его братьев при царях Сирских учиненные. V. Конец Чтоб научить, что Бог не оставляет уповающих на Него, но во всех несчастьях и притеснениях им вспомоществует, и что Он малым числом великое множество неприятелей победить может. VI. Разделение На две части разделяется сия книга: В первой части содержатся славные дела Александра, могущество его и смерть, жестокость в рассуждении Иудеев. 1Мак.1 . Во второй самая история о Маккавеях во время предводительства Маттафии, Иуды Маккавея, Ионафана и Симона – 1Мак.2 до конца кн. где: 1) Маттафия священник: где его поколение, благочестие, ревность и смерть. 1Мак.2 . 2) Иуды – 1Мак.3–9:28 , где его а. Войны. 1Мак.3 . б. Победы. 1Мак.4 . в. Войны Иудеев против разных народов. 1Мак.3 . г. Тщетное Антиохово осаждение Елимаиса, смерть его, предприятия Иудеев против смежных народов. 1Мак.6 . д. Война против Димитрия. 1Мак.7 . е. Союз Иудеев с Римлянами, 1Мак.8 . ж. Иуда на войне против Вакхида убит. 1Мак.9:1–28 . 3) Ионафана. – 1Мак.9 :28с; 10–13, где его а. Преемство. Гл. 9, ст. 28 до 32 ( 1Мак.9:28–31 ). б. Продолжение войны против Вакхида. 1Мак.9 :32с до конца. в. Дружество с Александром. 1Мак.10 . г. Птоломеево тиранство в рассуждении Александра своего зятя. 1Мак.11 . д. Союз с Спартанцами и Римлянами; Ионафаново приуготовление против Димитрия. 1Мак.12 . 4) Симона. От гл. 13 до конца (1Мак.13с), где его а. Преемничество и очищение крепости. 1Мак.13 . б. Спокойное правление и мир с соседями. 1Мак.14 . в. Дружество с Антиохом вскоре нарушенное. 1Мак.15 . г. Смерть. 1Мак.16 . § 50. О книге третьей Маккавейской I. Надписание Оно есть Μακκαβαιν γ, то есть, книга Маккавейская третья. Именуется сия книга Маккавейскою единственно от сходства содержания, находящегося в книгах Маккавейских, или потому, что храбрые мужи, о коих в сей книг упоминается, не менее твердыми и непоколебимыми в защищении Богопочитания, как Иуда и братия его, себя оказали: ибо повествуются дела, произведенные за пятьдесят почти лет прежде времен Иуды Маккавейского; и потому сию книгу третью должно положить на первом, вторую на втором, а первую на третьем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

1Мак.1:58 . Так, в силе своей, поступали они с израильтянами, находившимися в городах, от месяца до месяца, 1Мак.1:59 . и в двадцать пятый день месяца (Хаслева), в который приносили жертву на том требище, что было на месте жертвенника. 1Мак.1:60 . И жен, обрезавших детей своих, умервщляли по повелению (царя), 1Мак.1:61 . а младенцов вешали за шеи их, домочадцов же их разгоняли и тех, которые обрезали их, умервщляли. 1Мак.1:62 . Но многие в Израиле удержались и скрепились, чтоб не есть сквернаго, 1Мак.1:63 . И предпочитали смерть, лишь бы не оскверниться снедями и не поругать завета святаго, и умирали. 1Мак.1:64 . И был весьма великий гнев над Израилем. Глава 2 1Мак.2:1 . В те дни возстал Маттафиа сын Иоанна, сына Симеонова, священник из сынов Иоарима из Иерусалима, и поселился в Модеине. 1Мак.2:2–6 . А у него пять сынов: Иоанн прозываемый Гаддис, Симон называемый Фасси, Иуда называемый Маккавей, Елеазар называемый Ауаран, Ионафан называемый Саффус. 1Мак.2:6 . И видел он богохульства, какия бывают в Иудее и Иерусалиме, 1Мак.2:7 . И сказал: увы мне, зачем родился я видеть гибель народа моего, и гибель города святаго, и жить в нем, когда он отдан в руку врагов, и святилище отдано в руку чужих? 1Мак.2:8 . Храм его стал, как муж безславный; 1Мак.2:9 . Сосуды славы его унесены в плен: умервщлены младенцы его на площадях его, юноши его – мечем врага. 1Мак.2:10 . Какой народ не наследовал царство Его, и не пользовался добычами его? 1Мак.2:11 . Все украшение его отнято: из свободнаго он сделался рабом. 1Мак.2:12 . И вот святыня наша и благолепие наше и слава наша запустели, и осквернили их язычники. 1Мак.2:13 . Для чего нам жить более? 1Мак.2:14 . И растерзал Маттафия и сыны Его одежды свои, и облеклись они во вретища, и плакали горько. 1Мак.2:15 . И пришли от царя принуждавшие к отступничеству в Модеин город, дабы принесть жертвы. 1Мак.2:16 . И многие израильтяне пристали к ним; а Маттафия и сыны его собрались (особо). 1Мак.2:17 . И отвечали те, что от царя, и сказали Маттафии, говоря: начальник ты – знаменитый и великий в городе сем, и имеешь опору в сынах и братьях:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010