Глава 13 Один брат говорит: «Помолюсь я Богу, чтобы дал благодать рукоделию моему, и чтобы от него питалось все общежитие или целый монастырь. Не будет ли мне оттого радости?» Глава 14 Слышал ты, домоправитель, что говорит апостол: «начальствуяй, со тщанием» ( Рим.12:8 ). «Никтоже о юности твоей да нерадит» ( 1Тим.4:12 ). Итак, смотри, не пристрастно пользуйся заповедью, ибо в другом месте апостол говорит: «Ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду: и явльшуся Пастыреначальнику, приимите неувядаемый славы венец» ( 1Пет.5:3–4 ). И еще говорит: «Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу» ( 1Кор.11:1 ). Ибо гордыня чужда для верных, по слову сказавшего: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» ( Иак.4:6 ). Глава 15 Если дух уныния беспокоит тебя, возлюбленный, то не увлекайся помыслом уныния, но пребывай на том месте, на котором поставил тебя Бог, рассуждая в себе, какую любовь имел ты к Богу, когда вначале пришел к монастырским дверям. Ту же любовь будем иметь и до конца, чтобы на нас не исполнилось сказанное: «И яде Иаков и насытися, и отвержен возлюбленный: уты, утолсте, расшире: и остави Бога сотворшаго его, и отступи от Бога Спаса своего» ( Втор.32:15 ). Итак, потерпи пока Господа, как борец, который терпением побеждает наносящего ему удары. Ибо «претерпевый же до конца, той спасен будет» ( Мф.10:22 ). Глава 16 Был один брат, вступивший под начало в общежитие. Он постоянно молчал, сам себя лишая свободы говорить. Другие новоначальные говорили о нем: «Не из благоговения молчит он, а потому что не умеет говорить». Другие же говорили: «Нет, не потому, ибо в нем бес». Брат, слыша сие, не отвечал им, но в сердце своем воздавал славу Господу. Глава 17 Один брат сказал: «Просил я себе у Господа такой помысел смиренномудрия, чтобы, когда брат мой прикажет мне сделать что-нибудь, говорил я помыслу: «Это господин твой, слушай его», – а если прикажет другой брат, опять говорил: «Это брат господина твоего». Если прикажет ребенок, и тогда говорил: «Слушай сына господина своего». И таким образом, противясь чуждым помыслам, при содействии благодати безмятежно делал он дело свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

[ Глава 1:1. Во всей Ахаии. Под римским владычеством Греция была разделена на две провинции: на Македонию и Ахаию; в последней главный город был Коринф]. [ Стих 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Во время арианских споров много обращалось внимания на это и на другие подобные выражения апостола, чтобы в них найти доказательство или опровержение Божества Иисуса Христа. Так, ариане усиливались доказать, что апостол, называя Бога Отца Богом Господа Иисуса Христа, тем самым доказывает, что Иисус Христос ниже Бога Отца. Отвергая это, отцы Церкви доказывали, что слово Бог относится к нам, а к Господу Иисусу Христу относится только слово Отец, и требовали ставить знак препинания после слова Бог (Феодорит). Другие же проще относили слово Бог к человеческой природе Иисуса Христа, а Отец к Божеству]. [ Стих 8. О скорби нашей. В связи с указанием на место этой скорби, в Асии, её представляют скорбью по поводу восстания Димитрия сребреника ( Деян.19:24 ), хотя эта скорбь не соединена была с опасностью смерти; другие считают борьбу со зверями в Ефесе ( 1Кор.15:32 ), но о ней ничего неизвестно; иные же с большей вероятностью предполагают тяжкую болезнь, которой апостол подвергся во время путешествия по Асии, потому что дальше апостол прибавляет: сами в себе осуждение смерти имехом]. Стих 12. Не в мудрости плоти. Апостол разумеет здесь не красноречие, а лукавство, и подразумевает тех обманщиков, которые искажали проповедь (Феодорит) [ Стих 13. Не иная пишем вам, но яже чтете и разумеваете, то есть из чтения моих Посланий вы легко убедитесь в том, что я и в устной проповеди и в Посланиях одинаков, не как думают другие обо мне]. [ Стих 15. Да вторую благодать имате. Это благодать не от вторичного прихода, потому что далее ( 2Кор.12:14; 13:1 ) апостол говорит, что он в третий раз собирается прийти к ним, а, как замечает святитель Иоанн Златоустый , это благодать сугубая – одна через Послание, а другая – через прибытие к ним]. Стих 17. По плоти совещаваю. То есть, уже ли предпринимаемое мной, говорит апостол, совершается моими только силами и по одной моей прихоти, а не по воле Божией – так что раз предпринятое мной может быть изменено мной же, по свойственному людям непостоянству их желаний? Этим апостол желал показать, что приход или неприход его к коринфянам зависел не от него, а от воли Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

И подобно солнцу, превосходящему по природе и по силе сияние звезд, она, будучи причиной следствий, покрывает бытие их. Ибо как части из целого. так и следствия существуют и познаются из причины, а также обладают своим собственным скрытым своеобразием, когда, взятые в соотнесенности с причиной, целиком получают свое качество от нее, благодаря единой, как мы сказали, связи с ней. Ибо Бог, будучи всем во всём (1Кор.15:28), но безмерно превосходя всё и являясь Наиединственнейшим, будет зрим мысленным оком чистых. Это произойдет тогда, когда ум, сосредотачиваясь на созерцании логосов сущих, дойдет до Самого Бога как Причины, Начала и Конца возникновения и изменения всего, а также как непротяженного Основания протяженности всех [тварей]. Ниже будет показано, что подобным же образом дело обстоит и со Святой Церковью Божией, поскольку Она, будучи образом Первообраза, совершает относительно нас действия, подобные делам Божиим. Ибо велико и почти неисчислимо число мужей, жен и детей, которые разнятся и сильно отличаются друг от друга родом и видом, национальностью и языком, образом жизни и возрастом, умонастроением и искусством, обычаями, нравами и навыками, знаниями и положением [в обществе], а также судьбами, характерами и душевными свойствами. Оказываясь же в Церкви, они возрождаются и воссозидаются Духом; Она дарует и сообщает всем в равной мере единый божественный образ и наименование - то есть быть и называться Христовыми. И еще Она дарует им, в соответствии с верой, единую и простую, неделимую и нераздельную связь, которая не позволяет проявляться (даже если они и существуют) многим и бесчисленным различиям каждого, возводя всех к всеобщности и соединяя их в ней. Вследствие этого никто ничего не отделяет от общего ради себя; все срастаются и соединяются друг с другом одной простой и нераздельной благодатью и силой веры. У всех было, гласит Писание, одно сердце и одна душа (Деян.4:32) -так что все суть и представляются единым Телом, состоящим из различных членов, которое подлинно достойно Самого Христа, истинной Главы нашей (Еф.4:15). В нем - говорит божественный Апостол, - нет мужеского пола, ни женского; нет ни иудея, ни эллина; ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Сам [Христос] (Гал.3:28; Кол. 3:11), Который одной простой и беспредельно мудрой силой Своей Благости всё заключает в Себе, подобно тому, как центр соединяет в себе прямые линии вследствие одной простой и единственной причины и силы. Он не позволяет началам сущих рассыпаться по периферии, но замыкает их центробежные стремления , приводя к Себе многоразличные виды сущих, получившие бытие от Него. И это для того, чтобы творения и создания единого Бога не были совершенно чуждыми и враждебными друг другу, чтобы не утратили они предмет и цель проявления своей любви, миролюбия и тождества по отношению друг к другу, и чтобы не подвергались они опасности превратить само бытие свое, отделяющееся от Бога, в небытие " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/950/...

Материализм, объясняющий все существующее из материи, которая будто бы одарена для бытия своего силой, – есть также один из страшных видов неверия. Исключая бытие в мире чего-либо духовного, называя все веществом, материализм отвергает и все святое, низводит человека в состояние одной животной жизни: «да ямы и пием, утре бо умрем» ( 1Кор.15:32 ), вот что думают в себе люди с таким убеждением. Это значит – человеку сравнить себя со скотом, которого закалают ( Пс.48:13 ). И не значит ли это, вместе с тем, отказаться от здравого смысла, чтоб, например, и свою душу, и свободу считать только движением материи, чтоб миру, который изменяется и через каждые 12 месяцев получает новую цифру года, предоставить право неизменного вечного бытия? Справедливо, посему, Церковь подвергает анафеме (в неделю православия) и такого рода неверующих. Рационализм (гордое умствование о предметах веры) Предметы веры нужно объяснять и содержать в духе же веры. Философия, имеющая свое значение в науке, по предметам веры добровольно должна смириться «в послушание Христово» ( 2Кор.10:5 ). Иначе человеку не понять божественной истины. Покоряя свой ум святому откровению вполне, а не частью только, человек с услаждением усвояет себе божественную истину. Но лишь только он начнет высокоумствовать в предметах веры, лишь только позволит себе говорить: «что мне апост. Павел?» и встретит множество недоумений и противоречий; потому что ум наш не только ограничен, но и, вследствие грехопадения Адама, покрыт каким-то мраком относительно высоких духовных истин, таит в себе какое-то противление божественному. Натурализм (отрицание чудес Божиих) «Аще дел (т. е. чудес и знамений) не бых сотворил в них... греха не быша имели», сказал Спаситель об евреях, не поверивших и чудесам Его ( Ин.15:24 ). После этого отрицать даже одно какое-либо чудо (например, как евреи прошли по Чермному морю), составляет большой грех . Но говорить, будто совсем «не бывает чудес» или стараться объяснить чудеса обыкновенным образом, силами природы, не самое ли богопротивное неверие? Нет, чудеса необходимы для высших целей Божиих, например, для подкрепления в людях веры и для обличения лживых верований и неверия. В чудесах виден особенный милостивый Промысл Божий о Церкви. Чудеса, однако, не нарушают течения дел во всей природе, как только временные, редкие и местные нарушения законов природы. Чудеса, вместе с тем, несомненно свышеестественные дела Божии; так, например, нетление мощей и бывающие на глазах всех исцеления у святых мощей, из каких же законов природы могут быть объяснены? Мистицизм (искание в вере только таинственного и чудесного)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Почему Отец и Сын – личности, а Святой Дух – нет? – ведь слово «имя», хотя, по словам иеговистов, не всегда означает личное имя, здесь явно употреблено в равном отношении и к Отцу, и к Сыну, и к Святому Духу. Такое явное игнорирование этих и других ( 2Кор.13:13 ; Кор.12:4–6; 1Петр.1:2 ). Отец ( 1Кор.12:28 ), Сын ( Еф.4:11–12 ) и Святой Дух ( Деян.20:28 ) поставляют пастырей и учителей Церкви. Отец – Бог ( Флп.2:11 ), Сын – Бог ( 1Ин.5:20 ; Рим.9:5 ), Святой Дух – Бог ( Ин.16:8–11 , Мф.12:32 ; Деян.5:3–4 )), свидетельств Писания объяснимо лишь сознательным, преднамеренным искажением истины в целях оправдания своей богословской доктрины. В Кол.1:15–16 говорится, что Иисус Христос – Первенец всего творения. Основываясь на ложном понимании первородства, теологи «правящей корпорации» пытаются сделать Сына Божия первым из твари 15 . Но греческое слово πρωττοκος подразумевает не просто хронологический порядок рождения ребенка, но и определенные преимущества, связанные с его первородством, и его авторитет, отчего в Писании первенцами часто называются не по рождению, а по особому избранию Божию ( Пс.88:21–28 ; Исх.4:22 ; Иер.31:9 ). Слово πρωττοκος по отношению к Сыну Божию указывает на то положение, которое Он занимает по отношению к тварному бытию, сотворенному Им. Слово πρωττοκος ничего не говорит о внутреннем и сокровенном бытии Святой Троицы. Если бы апостол Павел желал выразить мысль, что Иисус был первым созданием, он должен был бы употребить греческое слово πρωτκτιστος – первосозданный. Далее иеговисты утверждают, что термин «единородный» ( Ин.1:14 ); ( Ин.3:16 ); ( 1Ин.4:9 ) отрицает Божественность Иисуса Христа и указывает, что Иисус – «младший бог» по времени, положению, силе и знаниям 16 . Однако греческое слово µονογενς (от γνος – род, происхождение в смысле генеалогии) не имеет оттенка появления из ничего. А слово γεγενημνον (γεγενημνον, т. е. «бывшего, ставшего», а не γεγεννημνον, т. е. «рожденного»), употребленное александрийским пресвитером Арием в Символе веры , означает рождать, производить 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spetsifi...

Слава Богу за всё 2016/09/02, 00:12:13 Смерти вообще не существует, а Существует Один Единственный Сущий Христос Бог, Который мертвит и живит, низводит во ад и возводит, смиряет и высит, убожит и богатит. И Которому Единому Слава и Честь и Благодарение подобает всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. А кто ещё не понял этого сегодня, поймёт позже! Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Сокровищу всех, за всё. Слава Богу за всё. 2016/08/30, 21:32:59 +++Библия-замок Божий,ключ от замка-Крест Божий+++ " Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; ибо Он создал всё для бытия,и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда,нет и царства ада на земле. Праведность безсмертна,а неправда причиняет смерть. " (София Царя Соломона 1:13-15)! Грядущим Святым,Бойцам Божиим, восставшим на смерть в державе смерти.И победившим её единственно-силой и славой Креста Христа-ради торжества и возвращения Безсмертия Божия и человеческого! Смерть от греха и безумия,Вечная Жизнь от Святости с Мудростью! В Адаме-зажмурились,во Христе-обезсмертились! " Смерть!где твоё жало? ад!где твоя победа? Жало же смерти-грех;а сила греха-закон. Благодарение Богу,даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! " (1Кор.15:55-57). Тайна победы Жизни над смертью,Истины над ложью,Закона над беззаконием,Добра над злом,Любви над ненавистью,Духа над плотью,Света над тьмой,Вечности над временем,Святости над грехом,Мудрости над безумием, Красоты над безобразием,Неба над землёй,Рая над адом,Церкви над государством,Православия над всеми,Бога над змием-Христос Распятый на Кресте!Или кратко-Крест! Крест-Знамя Божией и человеческой Победы над всеми нашими врагами! Крест-Неоскудевающий Рог Изобилия Нового Небесного Знания обо всём самом главном,что нужно человеку для его единственно истинного Образования и Спасения во Всепремудром и Всеведающем Чудо-Христе!Аллилуия!Аминь! Крест Христа и Его возлюбленной и во всём Ему подобной Святой Руси Богородицы-единственная надежда мира на Просвещение и Спасение в Крестолюбце Божьем,Радугосиянном Сыне Отчем!Аллилуиа!Аминь!

http://isihazm.ru/?id=484

Эта любовь, собирающая многих в многоединство, соборность, есть образ Святой Троицы, Божественного Триединства, в тварном многоединстве. Эти определения относятся вообще ко всему христианскому человечеству, соединяющемуся в частных и поместных, исторических церквах («церкви асийские», церкви домашние и т.п.), помимо какого-либо ограничения или даже различения, так что единственной границей, отделяющей от церкви, является грех (напр., случай Коринфского кровосмесника). Этим усиленно подчеркивается вселенский, универсальный характер спасения, а следовательно, и принадлежности к Церкви. Христос пришел для спасения всех людей ( Лк.2:10–11, 2:30–32 ; Тит.2:11 ; 1Тим.1:15 ), а не одних только избранных и предопределенных, как и Дух Святой, пришедший в мир, изливается на всякую плоть ( Деян.2:17 ). Эта универсальность спасения распространяется через человека на всю тварь, «которая с надеждой ожидает откровения сынов Божиих» ( Рим.8:19–22 ). Ибо последняя цель и откровение Церкви в творении в том, чтобы «был Бог всяческая во всех» ( 1Кор.15:24–28 ). Внимательно вникая в это учение о Церкви, мы находим в нем указание ряда внутренних, духовных признаков, свидетельство о наличии многих сил и даров, так же, как и мистической глубины, в которой укоренено бытие отдельных церквей. Но наряду с этим мы не без изумления отмечаем и отсутствие некоторых черт, которые мы прежде всего ожидали бы здесь встретить: именно, почти отсутствует все то, что относится к жизни Церкви как иерархически-сакраментальной организации, к «potestas clavium» (власть ключей (лат.) – Прим. ред.) со всеми образами ее осуществления в разных разветвлениях. С нашим теперешним понятием о Церкви как организации или установлении, якобы непосредственно идущем от Господа, мы должны чувствовать себя беспомощными и даже смущенными, находя в Слове Божием хотя и не противоположное, но иное понятие о Церкви. Правда, и здесь мы находим некоторые зачатки иерархической системы. Конечно, «епископы», «пресвитеры» и «диаконы» в первенствующей Церкви представляют собой нечто иное, нежели наша теперешняя трехстепенная иерархия, возникновение которой относится лишь к II веку, будучи связано с установляющимся в это время порядком совершения Евхаристии, а позднее и других Таинств.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

—136— ством закона обладали знанием и были избраны к благоугодному Богу образу жизни, те наконец добровольно подали заблуждению, не приняв Слово Бога, уже известное им и обитавшее среди них как своих. Конечно весь мip есть свой Богу, по творенью и переведенью к бытью из Него и чрез Него ( Рим.11:36 ; – 1Кор.8:6 ). Но Израиль преимущественнее должен называться собственностью Бога и наследовать эту славную честь, как потому, что Бог избрал из него святых отцов, так и потому, что он наименован начатком и первородным чад Божиих. Сын первенец Мой Израиль, говорит негде к Моисею Бог, коего опять, посвящая как единого и избранного Себе, называет Своим народом, сказав к Фараону, властелину Египетскому: отпусти люди моя ( Исх.8:1 ). Также и другое истинное свидетельство из Моисеевых книг доказывает, что Израиль был собственностью Бога: егда, сказано, разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу ангел Божиих: и бысть часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его Израиль ( Втор.32:8–9 ). К нему и пришел, как в собственный жребий и в свое уже 2291 , говоря: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева ( Мф.15:24 ). Поскольку же не был принят, то переносит благодать к язычникам, – и мip, в начале не познав Его, просвещается чрез покаяние и веру, а Израиль снова погружается во тьму, из коей Он извлек его. Посему и сказал Спаситель: на суд Аз в мip сей приидох, да невидящие видят и видящии слепи будут ( Ин.9:39 ). —137— Ин.1:12 . Елищы же прияша его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя его. Суд истинно праведный и богоприличный. Первородный Израиль отвергается, ибо не восхотел пребыть в свойстве к Богу, не принял Сына, пришедшего как к своим, отверг Подателя благородства, Дарователя благодати отринул, а язычники приняли чрез веру. Посему Израиль справедливо должен иметь возмездие за свое безумие, плакать об отсутствии благ, получать горький плод своего неповиновения, лишаясь сыноположения. Язычники же должны наслаждаться благами от веры, обретать славные награды за свое послушание и быть пересаженными на место того (Израиля). Отсекаются они от дикой по природе маслины и вопреки природе прививаются к хорошей маслине ( Рим.11:24 ). Израиль услышит: увы язык грешный, людие исполнени грехов, семя лукавое, сынове беззаконии, остависте Господа и разгневасте Святаго Израилева ( Ис.1:4 ), а к язычникам один из учеников Христовых скажет: вы же род избранный, царственное священство, народ святый, люди в приобретение 2292 , чтобы возвещать добродетели Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ). Поскольку приняли Сына чрез веру, то получают власть быть учиненными между чадами Бога. Дает же Сын то, что только Ему одному собственно и по природе составляет Его власть, предложив (эту власть) в общение и совершая это дело как образец присущего Ему человеколюбия и любви к мipy. Не могли ведь носившие образ перстного избежать тления иначе, как чрез

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 образ Бога невидимого. Для Павла вера в подлинное Божество Христа ( Рим. 9,5 ; Флп. 2,6 ; Тит. 2,13 ) имеет практическое значение: будучи Богом по природе, Христос открывает Бога, Который в полноте Своего величия невидим для очей и непостижим для разума ( 1Тим. 1,17; 6,16 ). Эта мысль имеет параллель в Ин. 1,1–18 и Евр. 1,3 . В случае же колоссян, как замечает Кальвин, главная мысль заключается в том, что «мы, таким образом, должны иметь попечение о том, чтобы не искать Его (Бога) где-нибудь в другом месте, потому что вне Христа все претендующее на то, чтобы представлять Бога, будет идолом» (Кальвин: Комментарий к Кол. 1,15 ). рожденный прежде всякой твари. Павел не говорит, что Сын был первым сотворенным существом (ср. ком. к ст. 17). Как и в ВЗ, где слово «первенец» означает сына, который является главным и основным наследником (напр., Исх. 4,22 ; Пс. 88,28 ), термин «перворожденный» употребляется в Послании к Колоссянам как титул, обозначающий положение. Поскольку Он особенно возлюблен Отцом (ст. 13) и именно в Нем, Им и для Него было создано все (ст. 16,17), Сын имеет власть над творением и обладает всеми правами на него. 1 все Им и для Него создано. Поскольку Христос одновременно и совершитель творения, и его цель, Он является Господом всего существующего, включая и ангельскую иерархию, которую, по мнению колоссян, якобы необходимо умилостивлять или почитать. Христос есть Господь ангелов, а не равный им. 1:17 Христос вне времени и пространства. Этот стих ясно выражает то, о чем неявно сказано в ст. 16: Христос существует «прежде всего» творения и к нему не принадлежит. 1 Глава тела Церкви. Павел касается этой темы во второй части рассматриваемого гимна, а более подробно разъясняет ее в Еф. 1,21–23 и 4,15; 5,23. начаток, первенец из мертвых. Воскресение Иисуса ознаменовало собой начало нового творения ( 2Кор. 5,17 ; Кол. 3,10 и ком.). Иисус начаток вообще, или начало всего, в т.ч. и первый восставший из мертвых. Христос открыл новый век, предсказанный ветхозаветными пророками ( Деян. 2,29–36; 13,32–35 ), основал Собою новое человечество, которое заменило ветхого человека в Адаме. Воскресение Христа является одновременно предвосхищением и залогом того воскресения, которое уготовано всем Его братьям и сестрам ( Рим. 8,29 ; 1Кор. 15,20–28 ; Евр. 1,6; 12,23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2. Ин.3:16: означает ли выражение «единородный Сын», что Иисус имел начало? Ответ: «единородный» ( моногенес ) не означает, что Иисус имел временное начало; это означает, что Иисус – единственный, «уникальный» Сын Бога. В Ветхом Завете на греческом языке Исаак назван «уникальным» сыном Авраама, хотя у него были и другие дети ( Быт.22:2 ). Иисус – Единородный Сын Бога, потому что Он есть совершенный Бог и единственный вечный Сын Отца ( Ин.1:1-3; 14-18 ). Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос по Своей природе менее Отца: 1. Ин.14:28: если «Отец более» Иисуса, как Иисус может быть Богом? Ответ: Во время Своей человеческой жизни на земле Иисус добровольно разделил нашу природную ограниченность, чтобы спасти нас. Следовательно слова “Отец Мой более Меня” нужно относить ко Христу как к Человеку. 2. 1Кор.15:28: Если Иисус Бог, то почему Он подчиняется Отцу? Ответ: здесь речь идёт о воле Христа как Человека. 3. Мк.13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать времени Своего возвращения? Ответ: Иисус добровольно уничижил Себя Самого, чтобы испытать ограничения человеческой жизни. Как это ни парадоксально, Иисус при этом оставался всеведущим Богом ( Ин.16:30 ). Именно таких парадоксов и следует ожидать, если, как говорит Библия, Бог решил прожить полноценную человеческую жизнь ( Ин.1:1, 14 ). Заблуждение 5: «Отец, Сын и Дух – всего лишь разные титулы Иисуса, или три различных способа, которыми Бог являл Себя людям». Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Истина: Библия ясно показывает, что Отец, Сын и Святой Дух – разные личности. Некоторые полагают, что учение о Троице противоречит истине о том, что есть только один Бог. Они утверждают, что один Иисус является единственным истинным Богом, а следовательно, Иисус – это «имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ), а не только имя Сына. Несомненно, есть только один Бог, однако мы должны позволить Библии объяснить, что это значит. А Библия ясно говорит, что Отец, Сын и Дух Святой – три личности:

http://azbyka.ru/troica

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010