Да к тому ж здесь могут служить и те причины, которые сказаны на первый вопрос. Во-вторых, удостоверяю тебе из Святого Писания, где Бог Христианам премногие чинит милостивые обещания, а именно ( Иер.32:40 ), что самое приводит Павел ( Евр.8:8 ; 2Кор.6:16 ), ( Мф.26:28 ): «Сия есть кровь Моя Нового Завета, я же за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». ( Мф.28:20 ): «се аз с вами есмь во вся дни до скончания века». ( Гал.6:16 ; Рим.8:1, 31 ) и премногие. А что и мы пред Богом к новому послушанию обязуемся: то опять того требует сила примирения, которое обязательством обоих сторон совершается; иначе примирение не будет примирение. Второе: тоже явствует из Святого Писания, где от человека добрые требуются дела: ( Евр.3:1–4, 10:22–25 ) и прочие, ( Тит.3:11 ). Из сего уже видно, сколько-то добрые дела христианину надобны: без них, как сказано, не действителен наш с Богом договор: а посему нет примирения, следовательно ниже оправдания. Мог бы я еще сказать вам, что добрые дела надобны и потому: 1) чтоб иметь пред Богом благодарность. 2) Чтоб не напрасно принять благодать Божию. 3) Чтоб не похулить силы нашего Искупителя, который будто бы нас для того оправдал, чтоб мы грешили. 4) Что мы злыми делами можем заслужить муку вечную. Вопросишь: Такой Божий милостивый договор до всех ли спасающихся надлежит? Отвечаю: Такой договор до всех надлежит спасающихся: для того, 1) Что без такого договора спастись нельзя было никому, и потому-то говорится, что «Христос, вчера и днесь, той же и во веки» ( Евр.13:8 ), да еще и такой договор, который бы утверждался на заслугах Христовых: потому что нет другого «имени под небесем, ...о нем же нам подобает спастися» ( Деян.4:12 ), и потому говорится, что законные жертвы никого не оправдали; но кровь Христова образуемая ими. Тому ж учит Святое Писание ( Деян.15:11 ; 1Кор.10:1 ; Мф.8:11 ). Но я сие все как и многие еще другие доводы оставляю. Для верных сего довольно. Смотрите же, Слушатели не забывайте: «Аз бо приях от Господа, еже и предах вам» ( 1Кор.11:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Евангелие было окончат. освобождено от Закона, а вера в Христа была признана достаточной для ⇒ оправдания перед Богом, хотя это и не означало устранения всех разногласий. Когда в ⇒ Послании к Римлянам П. касается основополагающей проблемы взаимоотношений Закона и Евангелия, в его словах слышны отзвуки возмущения, характерные для ⇒ Послания к Галатам (см. Рим. 3:8 ). Вопрос о том, свидетельствуют ли тексты Кол. 2:18–23 ; 1Тим. 4:1–5 о новом всплеске иудеохрист. мышления, остается нерешенным – ведь законничество свойственно отнюдь не только евреям. Ради единства Церкви П. и после своего третьего миссионерского путешествия должен был свидетельствовать о себе, как о «подзаконном для подзаконных» ( 1Кор. 9:20 ; Деян. 21:20–26 ); 4) подобные разногласия с собратьями не огорчили П., что он и доказал своими заботами о нуждах Иерусалимской церкви. Во времена царившего в Палестине ок. 47 г. голода ( Деян. 11:27–30 ) и позднее, в 55–56 гг. ( 1Кор. 16:1–4 ; 2Кор. 8 , 2Кор. 9 ), он собирал пожертвования в основ. им церквах для «святых в Иерусалиме». Новообращенным, бывшим прежде язычниками и принявшими от иудеев блага духовные, предстояло теперь поделиться с иудеохристианами благами материальными («телесными») ( Рим. 15:27 ); 5) П. не позволил лишить себя связи с евреями, с Божьим народом, из которого происходил он сам. Он был твердо уверен в грядущем обращении иудеев ко Христу ( Рим. 11:15.25–32 ), несмотря на то, что именно из-за собственных соплеменников ему пришлось претерпеть суровые наказания и гонения ( Деян. 9:23.29 ; Деян. 13:50 ; Деян. 14:2.5.19 ; Деян. 17:5.13 ; Деян. 18:12 ; Деян. 21 – Деян. 25:12 ; 2Кор. 11:24 ). Даже если с момента смерти Христа милость Божья обратилась на язычников, а сам П. был призван Богом стать апостолом среди язычников, у него не появилось чувства презрения к евр. народу. Он на собств. опыте знал о великом религ. рвении иудеев; можно ли было гневаться на них за то, что их усилия неверно направлены ( Рим. 10:2 )? Но именно осознавая тот факт, что Церковь стоит на плечах Израиля ( Рим. 11:17–24 ), П.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

«И да отступит…» Это другая надпись, имеющаяся на камне, составленная по образцу Чис 16:21 . Христос в течение всей Своей земной жизни был далек от всякой неправды мира, а поэтому и от всякого Его последователя требуется также святость поведения, которую он обещал предъявлять еще в то время, когда принимал крещение. Связь этого стиха с предыдущим такая: отрицание воскресения мертвых несомненно ведет людей к нравственному вырождению и одичанию, потому что уничтожает страх пред будущим судом (ср. 1Кор.15:32 и сл.). Но кто знает, что он связан тесно со Христом воскресшим и что он сам воскреснет со временем, тот не может здесь вести дурную жизнь. 2Тим.2:20 .  А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. 2Тим.2:21 .  Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. 2Тим.2:22 .  Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. 2Тим.2:23 .  От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; Кого понимать здесь под сосудами? Конечно, отдельных христиан, так или иначе содействующих прогрессу церковной жизни. Но между христианами есть различие в дарованиях. Одни, по благости Божией, имеют необыкновенные дарования, обладают напр. блестящим ораторским талантом, другие же всегда выглядят в высшей степени скромными, потому что не обладают никакими выдающимися способностями (ср. Мф 13:23 ; 1Кор.12:14 и сл.). Первых можно назвать сосудами, сделанными из блестящих и дорогих материалов – из золота и серебра, вторые приготовлены из дерева и глины. Но и последние имеют часто большое значение в жизни Церкви. С другой стороны в Церкви есть сосуды, в которые собирается, так сказать, вся грязь и сор из дома – это люди безбожные, нечестивые, хотя и продолжающие носить имя христиан. Такие люди, конечно, могут быть и среди тех лиц, которые имеют особые дарования. Тимофей не должен поэтому увлекаться внешностью, а должен оценивать людей по их внутреннему достоинству. Если видный христианский оратор сам не отстал от языческих привычек, от него Тимофей должен сторониться ( «кто будет чист от сего»). И всякий христианин, отделяющийся от таких нечестивых людей, если еще не может быть назван сосудом в «чести», то может сделаться таким со временем (ср. 1Кор 12:22–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Несомненно, что таинство брака былоустановлено Самим Иисусом Христом, ибо оно существовало уже во временаАпостолов, а затем и в последующие времена древней Церкви при преемниках апостольских, о чем находятся ясные свидетельства как св. Писания, так и св. Предания. В писаниях апостольских есть не только указания на брак, как таинство ( Еф. 5:31–32 ), но и подробные предписания относительпо обязанностей мужа и жены: Еф. 5:22–25 . Что брак был священнодействием еще в апостольские времена, на это указывают и слова Апост. Павла: 1Кор. 7:39 . Здесь выражение «только в Господе» естественно приводит к мысли, что брак христианский еще при Апостолах, в отличие от других брачных союзов, заключался «только в Господе» или во Имя Господне, т. е. был делом веры и Церкви и, следовательно, освящался и запечатлевался чрез какое – либо видимое священнодействие, без чего брак будет подобен тому незаконному замужеству в котором Господь обличил Самарянку: Ин. 4:17–18 . Быт. 1:28 . И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, (и над зверями), и над птицами небесными, (и над всяким скотом, и над всею землею), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Мф. 19:5 . И сказал: посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию ( Быт. 2:24 ). 6 . Так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Ср. Мк. 10:15 . Еф. 5:22 . Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; 23 .Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же спаситель тела. 24 .Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 1Кор. 7:39 . Жена связана законом, доколе жив муж ее;если же муж ее умрет,свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Ин. 4:17 . Женщина сказала в ответ: уменя нет мужа, Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебянет мужа: 18 . Ибо у тебя было пять мужей; и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала ) изд. 1886г.стр. 151. Читать далее Источник: Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений/Сост. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : ред. журн. " Миссион. обозрение " , 1904. - XIV, 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Смотри: Он оставил для нас девяносто девять лучших, верных овец Своих в горах, то есть в горних пространствах неба, и пошел к нам, на землю, искать одной заблудившейся овцы. Нашедши ее, Он взял ее на рамена Свои и с радостию принес к Отцу Своему. Видишь, как любит нас Отец Небесный и Сын Его Единородный. Можно ли отчаиваться в своем спасении тем, которые сами стараются об нем» 80]. «Как тебе приятно бывает, как весело, когда ты найдешь какую-либо потерянную нужную и ценную вещь? Ты готов скакать от радости. – Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего чада Своего – человека-грешника, но нашедшегося, при виде погибавшей и ожившей овцы Своей (См.: Мф. 18:13 ), при виде утраченной и найденной драхмы Своей – то есть этого живого образа Божия – человека (См.: Лк. 15:8–10 )? Невозможно описать этой радости, как и Сам Бог неописан и бесконечно совершен – во всех Своих свойствах! Радость у Отца Небесного о пропадавшем и нашедшемся блудном сыне Своем так велика (См.: Лк. 15:11–32 ), что подвизает к радости все любящее и доброжелательное небо: ибо радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся (Ср.: Лк. 15:7 ). – Погибающие братия и сестры! Возвратитесь с пути погибели к Отцу Небесному. Покайтеся: приближибося Царствие Небесное ( Мф. 3:2, 4:17 )» 298]. Мф.18:15 . «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;» Мф.18:16 . «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;» Мф.18:17 . «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» «Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и – нигде больше. Аще и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ). – Церковь – мы, тело Христово (Ср.: 1Кор. 12:27 ), и Он, Христос, есть Спаситель тела; а мы – члены тела, от плоти Его и от костей Его. Кормчий – Дух Святой, то есть словесного корабля Церкви. Только в Церкви, как в Ноевом Ковчеге, – можно спастись. Благочестивый Корнилий-сотник, бывший язычник, молившийся всегда и творивший милостыню, наставлен был Ангелом позвать апостола Петра и от него услышать слово спасения и получить крещение со всем домом (См.: Деян. 10:1–31 ). Знаменательно. – Кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ); магометане – не войдут, евреи – не войдут, идолопоклонники – не войдут, еретики – не войдут, сектанты – не войдут; блудники, прелюбодее, лихоимцы, обидчики, пьяницы, татие – Царствия Божия не наследят (Ср.: 1Кор. 6:9–10 ). Скорее ухватывайтесь за вечную жизнь и готовьтесь к ней. Не опоздайте. Только истинною верою во Христа и в Церковь Его спасемся да делами любви» 38].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Хотя в Ветхом завете вообще супружество предпочиталось девству, ибо каждый ожидал, что от его племени родится искупитель мира, но и тогда были мужи, любящее жизнь нестяжательную и девственную. Таковы были: Пророки Илья, Елисей и сыны пророческие ( 4Цар.1:4 ). св. Иоанн Предтеча – праведник Ветхого и Нового завета, стал образцом девственной, пустынной и полной лишений жизни. В Новом завете девство предпочтено супружеству; от Девы Духом Святым родился Спаситель мира. Пример Иисуса Христа, наставления Его ( Мф.19:1–12 ) и обет девства Пресвятой девы Марии освятили девство. Что дева Мария дала обет девства, это видно из слов Ее: како будет сие, идеже мужа не знаю ( Лк.1: 34 ), т. е. не только не знаю, но и не желаю знать, ибо иначе нечего было бы Ей сомневаться в рождении Сына, когда Она была обручена уже Иосифу. Она есть приснодева, т. е. дева в рождестве и по рождестве, как была до рождества. И соделалась примером и руководительницею всем, желающим сохранять девство. Св. Отцы к Ней относят слова Псалмопевца: приведутся девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе ( Пс.44:15 ). Св. Апостолы учили сохранять девство. А Павел желал, чтобы все, подобно ему, сохраняли девство ( 1Кор.7:7–8 . сл.26:32–34,37). Св. Иаков, брат Господень, был девственник, вел жизнь крайне строгую, не вкушал ни вина, ни мяса, не намащал тела своего елеем, по обычаю своих единоплеменников, колена его от частых поклонов были покрыты наростами (Евс. ист. ц. кн. 2 гл. 23). Девственником был св. Иоанн Богослов (Крон, против Вигпс. кн. 1 гл. 26), его брат Иаков (св. Епиф. прот. ерес. 58, 4). Ученики Апостола Павла, Тимофей и Тит, были, подобно ему, девственниками (Иерон. на Тит. 2, 7 ), и девственницы: первомученица Фекла (Исид. пелус. кн. 1 письмо 87) и дщери диаконов Филиппа и Николая (Евс. ист. ц. кн. 3, гл. 29). Климент свидетельствует, что среди Коринфских христиан много было девственников и девственниц ( 1Кор.39 ) и много писал о девстве. Св. Игнатий Богоносец , св. мученик Иустин, Тертуллиан и св. Киприан свидетельствуют, что было много лиц обоего пола состаревшихся в девстве. Примеры нестяжательности

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

ни наставника,... един бо есть Отец ваш»... и наставник Христос ( Матф.23:8–9 ). Итак ты обязан духовным отцам ( Евр.15:13 ; Евр.7:24 ) всякою любовию и честию, так как почтение к ним относится ко Христу и Всесвятому Духу, в Котором ты восприял сыноположение, и к пренебесному Отцу, от «Него же всяко отечество на небеси и на земли именуется» ( Ефес.3:15 ). Потщись же во всю жизнь иметь духовного отца, открывай ему все согрешение и всякий помысл и принимай от него исцеление и прощение. Ибо отцам духовным дана власть вязать и разрешать души, и все, «что свяжут они на земле, будет связано и на небе, а что разрешат они на земле, будет разрешено на небесах» ( Иоан.20:23 ; Матф.16:19,18:18 ; Иак.5:16 ). Такую благодать и власть они прияли от Христа. Посему безпрекословно покоряйся им, чтобы не сделаться тебе виновным в погибели собственной души. Ибо если прекословящий родителям по плоти в тех предметах, которые не возбранены законом Божиим, повинен смерти по закону ( Исх.21:16 ; Матф.15:4 ), то прекословящий духовным отцам не отгоняет ли от себя, тем более, Духа Божия и не губит ли собственной души? Посему следуй внушениям твоих отцев духовных и будь покорен им, чтобы спасти свою душу и соделаться наследником вечных и неистленных благ. VI. Не любодействуй 2 , дабы из члена Христова не соделаться тебе членом блудницы, не совлечься божественного тела, не лишиться Божие наследие и не быть вверженным в геенну. Ибо если дочь жреца, взятая в любодеянии, сожигалась по закону, как обесчестившая отца ( Лев.21:9 ), тем более повинен вечному наказанию осквернивший тело Христово такою нечистотою. Если же можешь, будь ревнителем девства: чрез него ты всецело соделаешься Божиим, соединишься с Ним совершенною любовию, непрестанно ходя пред Ним и неразвлеченно заботясь всегда о Господнем, и, желая получить будущую жизнь ( 1Кор.7:25,32–35 ; Матф.19:12 ; Ис.56:3 ), живи на земле подобно ангелу Божию ( Матф.22:29 ; Лук.20:36 ). Ибо им свойственно девство, и ревнитель девства, насколько это возможно, уподобляется им; преимущественно же и прежде всего (он уподобляется) прежде всех веков девственно родившему Отцу, девственному и от девственного Отца в начале происшедшему чрез рождение, а в последние веки Родившемуся плотию от Девы Матери 3 , и несказанно происшедшему от одного Отца, не чрез рождение, но чрез исхождение, Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Православный ответ: Это и говорится о крещении, что мы оправдались, омывшись в водах крещения и получивши Духа Бога нашего, или другими словами «родились от воды и Духа» ( Ин.3:5 ). Сектанты говорят: Под водой должно разуметь Христа: «в тот день откроется Источник дому Давидова» ( Зах.13:1 ), т.е. Христос (Дух. Христ. 11 г., 73). Православный ответ: Этот «Источник» истины и сказал крестить во имя Отца, и Сына, и Святого Духа ( Мф.28:19 ), и Апостолы крестили в воде ( Деян.8:36–38 ). Сектанты говорят: Возрождение «от воды и Духа» называется возрождением свыше, а вода не с неба, а с земли. Православный ответ: В Писании все чудесное, необычное, сверхъестественное называется «небесным», но оно может иметь и земной, материальный характер; например, «второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ), хотя Господь родился от Девы и был во всем нам подобным человеком ( Флп.2:5–7 ) и причащение называется хлебом с небес ( Ин.6:32–35 ), а на самом деле – из хлеба и вина, но преложенных в Тело и Кровь ( Мф.26:26–28 ). Сектанты говорят: Баптист (Савельев), разбирая слова: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ), утверждает, а) что родиться не значит креститься, Православный ответ: Рим.6:4 ; Кол.2:11–12 ; Тит.3:5 . Крещение есть новое рождение, обновление, возрождение, воскрешение для жизни новой, благодатной. Сектанты говорят: б) а значит очиститься чрез Слово Божие, как сказано «вы очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам» ( Ин.15:3 ). Православный ответ: Очищаться можно много раз, а родиться только однажды. Значит, под крещением (духовным рождением) нельзя разуметь исключительно одно очищение, но и благодатное привитие к лозе – Христовой Церкви ( Ин.15 ). Сектанты говорят: в) под водой, как ясно видно из беседы с Самарянкой, Христос разумел учение, ибо сказал: »кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век» ( Ин.4:14 ). Православный ответ: Здесь не говорится о рождении от воды, а о питии живой воды, т.е. о питии благодати, как ясно из Ин.7:38–39 , а в крещении вещественная вода необходима ( Деян. 8:36, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Согласно христианским представлениям праведный и нечестивый, корыстолюбивый богач и униженный бедняк пребывают в потустороннем мире, однако участь их различна. В притче о нищем Лазаре и богаче говорится о посмертном воздаянии каждому: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:22–26 , ср. Пс.9:18–19 ). Пламя, в котором мучается богач, — символ Божиего гнева и наказания, ожидающего грешников: «…огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего» ( Втор.32:22 ). От Господа не укрыться и в преисподней (см. Ис.28:14–18 ; Ам.9:2 ), поскольку «преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» ( Иов.26:6 , ср. Пс.138:7–8 ; Притч.15:11 ). Но в этом и залог спасения души от власти ада преисподнего (см. Пс.15:10–11, 29:3–4 ; Притч.23:13–14 ) и обетование окончательной победы над ним: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( Ос.13:14 ). Напоминая эти слова пророка Осии, апостол Павел поясняет: «Жало же смерти — грех» ( 1Кор. 15:56 ). В христианстве понятие ада изменяется в связи с учением об искуплении, воскресении мертвых и Страшном Суде. Согласно православной традиции, Господь спускается в ад и приобщает к искуплению загробный дохристианский мир, избавляя его от власти вечной тьмы. В Откровении Иоанна Богослова победа над злом, зверем из бездны, самой бездной — смертью, вырастает в грандиозную картину будущего человечества, связанного только с горним, с высшим, с небом: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, видел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр.21:1–2 ). Всех готовых принять этот дар ждет жизнь вечная: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (ст. 4). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (ст. 8).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Глава 13. Один брат говорит: " помолюсь я Богу, чтоб дал благодать рукоделию моему, и чтоб от оного питалось все общежитие или целый монастырь. Не будет ли мне оттого радости? " Глава 14. Слышал ты, домоправитель, что говорит Апостол: начальствуяй, со тщанием (Рим.12:8); и: никтоже о юности твоей да нерадит (1Тим.4:12). И так смотри, не пристрастно пользуйся заповедью. Ибо в другом месте говорит: ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду: и явльшуся Пастыреначальнику, приимите неувядаемый славы венец (1Пет.5:3.4). И еще говорит: подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (1Кор.11:1). Ибо гордыня чужда для верных, по слову сказавшего: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак.4:6). Глава 15. Если дух уныния беспокоит тебя, возлюбленный; то не увлекайся помыслом уныния; но пребывай на том месте, на котором поставил тебя Бог, рассуждая в себе, какую любовь имел ты к Богу, когда в начале пришел к монастырским дверям. Ту же любовь будем иметь и до конца, чтобы на нас не исполнилось сказанное: и яде Иаков и насытися, и отвержеся возлюбленный: уты, утолсте, расшире: и оставив Бога сотворшаго его, и отступи от Бога, Спаса, своего (Втор.32:15). Итак потерпи пока Господа, как борец, который терпением побеждает наносящего ему удары. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет (Мф.10:22). Глава 16. Был один брат, вступивший под начало в общежитие; и он постоянно молчал, сам себя лишая свободы говорить. Другие новоначальные говорили о нем: " не из благоговения молчит он, а потому что не умеет говорить " . Другие же говорили: " нет не потому: а в нем бес " . Брат, слыша сие, не отвечал им: в сердце же своем воздавал славу Господу. Глава 17. Один брат сказал: " просил я себе у Господа такой помысл смиренномудрия, чтоб, когда брат мой прикажет мне сделать что-нибудь, говорил я помыслу: " это господин твой, слушай его " ; а если прикажет другой брат, опять говорил: " это брат господина твоего " . И если прикажет ребенок, и тогда говорил: " слушай сына господина своего " . И таким образом противясь чуждым помыслам, при содействии благодати, безмятежно делал он дело свое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/813/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010