Глава 10 Приступает к доказательству того, что переход Евреев чрез море и события в пустыне предуказывали Таинства Господа нашего. 1Кор.10:1 . Отцы наши , – говорит, – все... под облаком... были ( Исх.13:21–22 ). 1Кор.10:2 . И все... в Моисее крещены были, в облаке и в море ( Исх.14:19, 22 ). И манну 1Кор.10:3 . – пищу... духовную, ели ( Исх.16:15 ). 1Кор.10:4 . И... питие... духовное, – истекавшее из скалы от жезла, – пили ( Исх.17:6 ). А скала, – как символ, – была Христос Сам. Итак, море поставил (показал) он (апостол) за символ крещения, а облако, распростиравшееся над ними и осенявшее их, было образом руки священника. Как после крещения приступает человек к Телу и Крови (Христа), так и Иудеи в то время крещены были в прообразе, и манну духовную потом вкусили, и пили воду духовную. Духовными названы из-за манны, сходившей свыше (с Неба). Так и воды, которые снова и чудесно истекали из той скалы. И Христа назвал той Скалою, ибо, подобно скале, пронзен был ударом копья бок Господа нашего и из него истекли Кровь и вода ( Ин.19:34 ); Кровь – во очищение и в питие всех народов. Но все это совершено было с ними не потому, что на множестве их почило благоволение Божие, ибо в то время, когда происходили эти преобразовательные события, они (Иудеи) 1Кор.10:5 . поражены были, – очевидно смертью , – в самой пустыне ( Чис.14:29, 26:64–65 ). Но (сделано это Богом) для того, чтобы само поражение их послужило бы нам образом и примером: 1Кор.10:6 . чтобы... не быть нам похотниками зла, как и они ( Чис.11:4 , Исх.32:6 ). 1Кор.10:8 . И да не блудим ( Чис.20:14 ). 1Кор.10:9 . И да не... искушаем Христа, подобно Иудеям ( Чис.21:5 ). 1Кор.10:11 . Это же все образно происходило с ними, а на писано: было для вразумления нас. 1Кор.10:12 . Итак, кто мечтательно думает, что он твердо стоит, тот да остерегается греха, да не падет и сам. 1Кор.10:13 . Но верен Бог , Который не пошлет на вас искушения выше того, что можете, то есть не прострет искушения выше немощи нашей; но совершит, – тут же вместе,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

запвд-и пт-и заповд-ема (-ьма) пт-ьма Множественное число запвд-и заповд-ей (-ей) заповд-емъ запвд-и пт-и заповд-ьми пт-ьм заповд-ехъ пт-ехъ III. Упражнения 1. Найдите глаголы, стоящие в плюсквамперфекте, и укажите их форму: И бх сдще (сидели) и иже бх пришл веси и и [ Лк.5:17 ]. Вслдъ же шедшы же бх пришл съ нимъ видша гробъ, и к положено бысть тло [ Лк.23:55 ]. Приношах къ нем вс неджныа и бсны. И б весь градъ собралс къ дверемъ [ Мк.1:32–33 ]. Оучницы бо шл бх во градъ, да брашно кптъ [ Ин.4:8 ]. к сынъ мой сей мертвъ б, и жив: и изгиблъ б, и бртес [ Лк.15:24 ]. И мнози бх пришл къ мар и да утшатъ ихъ (чтобы утешить их) брат [ Ин.11:19 ]. трицаховаса поти лк, во, к (либо потому что) юнъ б былъ и долгом пти небыченъ: во же, к болиса бхова родителю Перве на гор высоц бхомъ пребывали, послди же снидохомъ въ псто мсто. По же многихъ дней, иде въ градъ и миноваше вид монастырь преподобнаг смена столпника издалече, и реч въ себ: взыд, и увижд великаго смена, не б бо николиже видлъ. 2. Переведите, пользуясь словарём, следующие предложения, найдите существительные 3-го склонения и укажите их формы: И приведоша къ нем вс болщыа, различными недуги и страстьм одержимы [ Мф.4:24 ]. Аще любите м, запвди мо соблюдите [ Ин.14:15 ]. Ты же, молишиса, вниди въ клть твою, и затворивъ тво, помолиса ц твоем, иже въ тайн [ Мф.6:6 ]. Все же чттъ м, учаще заповдемъ [ Мф.15:9 ]. Аще запвди мо соблюдете, пребдете въ любв моей, коже азъ запвди ца моег соблюдохъ, и пребываю въ любв [ Ин.15:10 ]. Аминь, аминь глголю вамъ: не входй дверьми во дворъ но прелаз инд, той тать и разбойникъ [ Ин.10:1 ]. Заповди ради застп нищаго, и по нищет не врат тща (не отпускай его с пустыми руками) [ Сир.29:12 ]. Возлюблю т, гди, крпосте мо [ Пс.17:1 ]. И пристпль (подойдя) книжникъ, слышавъ ихъ стзающихс (спорящих) и видвъ, к добр вща имъ, вопрос ка перва всхъ [ Мк.12:28 ]. Со двма скрижалема сниде мсей съ горы. Хвалите во глас трбнмъ, хвалите во алтири и гслехъ [ Пс.150:3 ]. Разны сть такожде разны и добродтели. Въ сндехъ и исксни бываете, въ же заповдей не исксни. Гд ти, смерте, жало; гд ти, аде, побда; [ 1Кор.15:55 ]. заповдь ца моег [ Ин.10:18 ]. И с трсъ бысть агглъ бо гднь сшедъ съ нбс, пристпль (приступив) вал камень гроба, и сдше на немъ [ Мф.28:2 ]. Наставитъ на сдъ, начитъ своимъ, Вс гдни млть и истина [ Пс.24:9–10 ]. Многими птьм твоими трдилса [ Ис.57:10 ]. И плодъ сладокъ въ гортани моемъ [ Песн.2:3 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Болезнь Бог а) посылает болезнь: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей ( Втор.32:39 ); б) попускает быть нам удручаемыми болезнью: Сатана сказал Господу: простри руку Твою, и коснись кости Иова и плоти его, – благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот он в руке твоей; только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня, и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его ( Иов.2:6,7 ); в) посылает болезнь, как наказание за грех: Если презрите Мои постановления, то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа ( Лев.26:15–16 ). Если не будешь слушать гласа Господа Бога твоего, то пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли. Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкой, воспалением, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь ( Втор.28:15,21–22 ). Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными. И наведет на тебя все [злые] язвы египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе. И всякую болезнь и всякую язву, не написанную (и всякую написанную) в книге закона сего Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего ( Втор.28:59–61 ). Кто приемлет недостойно святое Причастие, тот ест и пьет осуждение себе. От того многие из вас немощны и больны, и немало умирают ( 1Кор.11:30 ); г) излечивает болезни: Господь исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою ( Пс.102:3–4 ). Послал слово Свое, и исцелил их ( Пс.106:20 ). Скажи Иезекии: вот Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень, и прибавлю к дням твоим пятнадцать лет ( 4Цар.20:5–6 ); д) предохраняет верующих от болезни: если ты будешь слушаться гласа Господа Бога твоего, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь [Бог твой], Целитель твой ( Исх.15:26 ). Соблюдай заповеди… И отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя ( Втор.7:15 ). Не убоишься язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему ( Пс.90:6–7,10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

составитель К.В. Гриценко Мир сей, мир лукавый, мир дьявола, мир во тьме Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 1Кор.1,21 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин.15,19 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23 Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1Ин.3,1 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. Ис.24,5 Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. Ис.57,21 «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За это проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней»./ Ис. 24:5,6 / «Горе живущим на земле и на море, потому что к ним сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени!»/От. 12:12/ ..ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Евр.13,14 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Лк.22,53 ..и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Рим.12,2 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Прем.14,22 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Ин.1,10 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы. Ин.7,7 ..ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Ис.26,9 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Ин.12–31,32 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. Ин.17,25 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Лк.10,3 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Ин.15,18

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Тексты „Он смирил тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа, живет человек». ( Втор. 8:3 ) (Ср.: Мф. 4:4 ). „Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению». ( Пс. 144:15–16 ). „Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день». ( Притч. 27:1 ). „Нищеты и богатства не давай мне, – питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: „кто – Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе». ( Притч. 30: 8–9 ). „Лучше бедняк здоровый и крепкий силами, нежели богач с изможденным телом». ( Сир. 30: 14 ). „А молясь не говорите лишнего.., ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду прежде прошения вашего... Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить; ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело одежды? Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне. Ибо завтрашний день будет заботиться о своем. Довольно для каждого дня своей заботы». ( Мф. 6:7–8, 25, 32, 34 ). „Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». ( Лк. 12:15 ). „Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». ( Ин. 6:12 ). „Отец Мой даст вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру». ( Ин. 6:32–33 ). „Плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питие». ( Ин. 6:55 ). „Всякое даяние доброе и всякий дар совер- шенный нисходит свыше от Отца светов». ( Иак. 1:17 ). „Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию». ( 1Кор. 10:31 ). „Научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии». ( Флп. 4:12 ). „Великое приобретение быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». ( 1Тим. 6:6–8 ). Изречения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Книга I 1. Я начинаю беседу о таинствах, которые вы приняли, но о смысле которых не подобало говорить прежде 1 . Ведь у христианина главное – вера. Потому и в Риме верными называют тех, кто крещен, как и отец наш Авраам был оправдан по вере, а не по делам (ср.: Рим.4:1–22 ). Вы уверовали, а потому приняли Крещение. В самом деле, непозволительно, чтобы я судил иначе, ведь ты не был бы призван к благодати, если бы Христос не счел тебя достойным Своей благодати. 2. Итак, что же мы совершили в Субботу 2 ? Конечно, «отверзание». Таинство отверзания было совершено тогда, когда епископ (sacerdos) 3 прикоснулся к твоим ушам и ноздрям. Что же это означает? В Евангелии сказано, что Господь наш Иисус Христос , когда к Нему был приведен глухонемой (ср.: Мк.7:32–35 ), коснулся его ушей (ибо тот был глух) и его уст (ибо тот был еще и нем), сказав: «Еффафа». Это еврейское слово значит «отверзись» ( Мк.7:34 ). Вот потому и прикоснулся епископ к твоим ушам, чтобы уши твои отверзлись для слов и речей епископа. 3. Но ты спросишь меня: «Почему касаются ноздрей?» Поскольку тот был нем, Он коснулся его уст, дабы неспособный говорить о небесных тайнах получил дар речи от Христа. И тот ведь был муж, а здесь крещаются и женщины, а чистота раба не такова, как его Господа (ср.: Ин.13:16 ). Ведь Он прощал грехи, а здесь грехи отпускаются 4 . Какое же может быть сравнение? Поэтому, по причине значимости действия и служения, епископ не касается уст, но ноздрей. Почему ноздрей? Чтобы ты принял благоухание вечной любви 5 и сказал вместе со святым апостолом: «Мы Христово благоухание Богу» ( 2Кор.2:15 ), чтобы в тебе пылал пламень веры и благочестия 6 . 4. Когда мы пришли к источнику, ты вошел и был помазан 7 . Подумай о тех, кого ты увидел, подумай о том, что ты сказал, вспомни все подробно. Тебя встретил левит, тебя встретил пресвитер. Ты был помазан, словно атлет Христа, который намеревается вести борьбу против века сего; ты открыто заявил о своей борьбе на состязании. Тот, кто ведет борьбу, знает, что может надеяться, ибо там, где состязание, там и венец (ср.: 1Кор.9:24–25 ). Ты ведешь борьбу в мире, но венчаешься Христом, и за состязание в мире получаешь венец. И хотя награда на небе, однако здесь находится то, что достойно этой награды 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Рассуждение тридцатое. О душе Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? ( Мф.16:26 ). § I Душа есть существо разумное, себя и вещи познающее. Действующая причина души – Бог, который вдунул в лице первого человека дыхание жизни, и быстъ человек в душу живу ( 1Кор.15:45 ). Тоже утверждают Моисей и Аарон, когда пали на лица свои пред Богом, и рекли: Боже, Боже духов и всякия плоти: аще человек един согреши, на весь ли сонм гнев Господень? ( Чис.16:22 ) § II Действия души, или различные свойства её: α) Души видеть не можно; ибо она есть дух; дух же, яко дух, предметом видения быть не может. β) Душа есть бессмертна, что различными доводами утверждается. 1) Из Священного Писания , которое свидетельствует, что души убить не можно, глаголя: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити ( Мф.10:28 ). 2) Душа по смерти тела остаётся, потому-то говорит Соломон: Бог созда человека в неистление и во образ подобия своего сотвори его ( Прем.2:23 ). 3) Душа относится по смерти тела на лоно Авраамле, как пишется о Лазаре: бысть же умрети нищему, и несену быти Ангелы на лоно Авраамле ( Лк.16:22 ); следовательно душа бессмертна. 4) Те, которые умирают телом; однако живут Богови, что не иначе разуметь можно, как о душе. О сем Сам Бог говорит: аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль, несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых ( Мф.22:32 ). 5) Говорится о Боге, что Он воздаст скорбь оскорбляющим, и оскорбляемым отраду, во откровении Господа Иисуса с небесе, со Ангелы силы своея ( 2Сол.1:6–7 ). Сия награда если в сей жизни не бывает, то в будущей непременно бессмертным душам быть должна. 6) В день преображения Господня явились Моисей и Илия, с Ним глаголюща. 7) Обещание сладчайшее Христово, реченное к разбойнику: днесь со мною будеши в раи, доказывает бессмертие души. 8) Пишется у Матфея: и гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых восташа, и изшедше из гроб, по воскресении его, внидоша во святый град и явишася мнозем ( Мф.27:52–53 ). Убо души сих святых возвратились в телеса, а потому и не умирали. 9) Из примеров святых, которые при смерти предавали душу свою Богу, доказывается бессмертие души. Так Стефан первомученик, среди наметания камней на главу, молился и глаголал: Господи Иисусе, приими дух мой ( Деян.7:59 ). порфироносный Давид так к Богу говорит: в руце твои предложу дух мой. – Избавил мя еси, Господи Боже истины ( Пс.30:6 ). Так и Сын Божий предал душу Свою Богу Отцу, глаголя: Отче, в руце твои предаю дух мой ( Лк.23:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Скачать epub pdf Декабрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 2: вступл. – гл. 1 (Ин.1:29–32)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1899. Т. 3. 12. С. 177–192 (1-я пагин.). (Продолжение) —177— всех, в Нем и с Ним и извергла всех: все мы были во Христе, ради нас и за нас умершем и воскресшем. А с упразднением греха разве не необходимо принять, что упразднена и явившаяся из него и по причине его смерть? Со смертью корня разве уже могла бы уцелеть отрасль из него? По какой причине мы должны будем умирать, когда уже уничтожен грех ? Посему мы торжествуем заклание Агнца Божия и говорим: где пря твоя, смерте? где остен твой, аде ( Ос.13:14 ; 1Кор.15:55 ); ибо всякое беззаконие, как сказал в одном месте Псалмопевец, заградит уста своя ( Пс.106:42 ), будучи уже не в силах обвинять согрешивших по своей немощи. Ведь Бог оправдаяй, кто осуждаяй ( Рим.8:33–34 )? – Христос ны искупил от клятвы законныя, быв за нас клятва ( Гал.3:13 ), дабы все мы избегли проклятия греха. ( Ин.1:30 ). Сей есть, о Немже (аз) рех Приводит слушателям на память свои слова и уступает Христу первенство в славе, совершая дело не любви, но более истины или даже необходимости; ибо должно подчиняться Творцу, даже если бы и не желало сего, творение, – Владыке – рабы, Подателю – получающие. А каким образом позади был Иоанна Христос, но впереди стал, потому что первый был, как он исповедует, – о сем мы уже достаточно сказали в предшествовавшем рассуждении. ( Ин.1:31 ). И аз не ведех Его: но да явится Израилеви, сего ради приидох аз водою крестя В утробе матери своей взыгравший при гласе Святой Девы, еще чревоносившей Господа ( Лк.1:41 ), – —178— пророк прежде своего рождения, – ученик (находясь еще) в состоянии зародыша – говорит о Спасителе, что он не знал Его, – и истину говорит, не лжет. Бог знает все Сам по Себе и без научения, тварь же – чрез научение. Вселяющийся во святых людей Дух восполняет в них недостающее и дарует человеческой природе Собственное благо, разумею ведение будущего и знание сокровенных тайн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кол. 1:15  с 1Кор. 15:23,42,49 , срав. Рим. 5:14  и дал.), между женой первого человека, созданной из ребра его (сл. Быт. 2:2–23 ) и между невестой Христовой – церковью, произшедшей «от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:30–32 ). «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» ( Евр. 4:4 ; Быт. 2:2 ). Таинственное толкование покоя седьмого дня (σαββατισμς) по св. апостолу Павлу в Ев. 3–4 мы изложим при изложении новозаветного толкования ветхозаветного закона о субботе. А теперь только скажем, что в смысле апостола, после того, как тело последнего Адама ( 1Кор. 15–45 ) – Христа т. е. церковь (срав. Еф. 4:12, 16:25; 5:23 ; Колос. 1:18; 2:17,19 ; 1Кор. 12:12,13,27 ; Рим. 12:5 ), благодатью Св. Духа будет завершено созданием в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ), настанет то вечное субботство ( Евр. 4:9 ), которое прообразовательно указал Творец, почив от всех дел Своих и обещав этот грядущий покой ветхозаветным людям ( Псал. 95:11 ; Евр. 4:1–11 ). Ветхозаветные люди, не удовлетворяясь покоем субботнего дня, ожидали в царстве Мессии – покоя от беспокойств исторической жизни (см. напр. Исаии 60:15 и дал. 66:12; Соф. 3:15  и др.). Как царь благодатного мира человека с Богом и самим собой ( Евр. 7:2,14 и дал. Рим. 5:1 ; 1Кор. 7:15  и др.), Господь Иисус Христос уже осуществляет это ожидание ветхозаветных верующих (Мф. 11:28–29), но полный мир, всецелое, блаженное упокоение на вечность наступит только тогда, когда все враги будут покорены под ноги Его ( 1Кор. 15:24  и дал.) и будет Бог всяческая во всех (ст. 28) т. е. в царстве славы 124 . 2. Толкование истории первозданного человека и первобытного его состояния 1 . В первом отношении истолкование апостола мы находим главным образом в 1Кор. 15:44–45; 47–49 и Евр. 2:5–9 . В первом месте мы читаем: первый человек – Адам стал душой живущей ( Быт. 2:7 ); а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек из земли перстный; второй человек – Господь с неба. А во втором месте св. апостол, доказывая превосходство Христа перед ангелами, между прочим говорит: «не ангелам Бог покорит будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь Его? Или сын человеческий, что Ты посещаешь Его? Немного Ты унизил Его перед ангелами: славой и честью увенчал Его и поставил Его над делами рук Твоих: все покорил под ноги Его» ( Псал. 8:5–7 ; Евр. 2:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010